Внешняя политика России XIX века при Александре I
Цели урока:
- познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I;
- воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны;
- развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом;
- закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой;
- развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями;
- обучить навыкам подготовки проектов.
Тип урока:
изучение материала с помощью защиты проекта.Оборудование:
карта “Территория Российской империи в конце XVIII – начале XIX вв.”, картины, цитаты, документы, дополнительный материал, карточки, учебник: история государства и народов России (А.А.Данилов, Л.Г.Косулина) параграф № 3.План урока:
Ход урока:
I. Повторение изученного материала.
1. Cлайд №1 фото Александра I.Воспитанный под баpaбаном,
Наш царь лихим был капитаном:
Под Аустерлицем он бежал,
В двенадцатом году дрожал. /А.С.Пушкин/
Вопрос:
Кому адресована эпиграмма А.С.Пушкина?Дать хаpaктеристику Александру I
2. Работа с понятиями:
министерства
указ о вольных хлебопашцах
Государственный совет
Комитет министров
3. Работа с датами:
(папка схем IX-XIX вв.)Внутренняя политика |
Внешняя политика |
1796-1801 правление Павла I |
1801 вхождение Грузии |
11-12 марта 1801 убийство Павла I |
1804-1813 русско – иранская война |
1801образование Негласного комитета |
1805 сражение под Аустерлицем |
1801-1825 правление Александра |
1807 Тильзитский мир |
1802 министерская реформа |
1808 вторая встреча Александра I и Наполеона I в Эрфурте |
1803 указ о вольных хлебопашцах |
1808-1809 русско-шведская война |
1810 образование Государственного совета |
1806-1812 русско-турецкая война |
II.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим внешнюю политику Александра I. В рамках этого вопроса раскрываются 3 основных направления: восточное, западное, северное.
Слайд 2 При работе над проектом, подготовленный Солодовым Егором вам необходимо раскрыть основные направления внешней политики России в начале XIX века.
Слайд 3
Основные направления.- Восточное направление – борьба России и Франции за лидерство в Европе
- Западное направление – присоединение Закавказья к России
- Северное направление – борьба со Швецией за лидерство на Балканах
Слайд 4 Основные события восточного направления
1801 год |
Вхождение Восточной Грузии в состав России |
1803 – 1804 гг. |
Вхождение в состав России Западной Грузии |
1804 – 1813 гг. |
Русско – иранская война |
1813 год |
Гюлистанский мир |
1806 – 1812 гг. |
Русско – турецкая война |
1812 год |
Бухарестский мир |
Слайд 5
Вхождение Грузии (рассказ учителя)В 1798 г. грузинский царь Ге opгий XII обратился к русскому императору с просьбой о покровительстве на условии ограничения прерогатив грузинского царя во внешней и внутренней политике.
12 сентября 1801 г. был обнародован Манифест Александра I: " царская династия Грузии (Багратиды) лишалась престола; управление Кахетией и Картлией переходило к русским наместникам; в Восточной Грузии вводилась царская администрация.
В 1803-1804 гг. в состав России на тех же условиях вошли остальные части Грузии — Менгрелия, Гурия и Имеретия.
В 1814 г. было завершено строительство Военно-Грузинской дороги, которая связала Закавказье с Европейской Россией, и в связи с этим имела важное стратегическое и экономическое значение.
Присоединение Грузии имело огромное политическое, экономическое и культурное значение — как для самой Грузии, так и для России.
Слайд 6-7
Расскажите о русско-иранской войне 1804-1813 гг.(Сообщение № 1, Энц. стр 524).
Слайд 8
Русские генералы (запись в тетрадь).Иван Васильевич Гудович.
Александр Петрович Тормасов.
Пётр Степанович Котляревский.
Слайд 9- 10
Расскажите о русско-турецкой войне 1806-1812 гг.(Сообщение № 2, Энц. стр 530-531).
Слайд 11 – 12
Личность в истории (запись в тетрадь).Иван Иванович Михельсон.
Дмитрий Николаевич Сенявин.
Михаил Федотович Каменский.
Михаил Илларионович Кутузов.
Селим III, Махмуд II.
Слайд 13
Основные события западного направления (рассказ учителя).1804 |
3-я коалиция против Франции |
1805 |
Разгром коалиции в битве при Аустерлице |
1806 |
4-я коалиция против Франции |
1807 |
Поражение коалиции Тильзитский мир России с Францией |
1808-1809 |
Русско – шведская война |
1812 |
Отечественная война |
Слайд 14 – 19
Рассказать о русско-прусско-фрунцузской войне 1805-1807 гг. (Сообщение № 3, Энц. стр 525-526).Слайд 20 – 21
Что вам известно о русско-шведской войне 1808 – 1809 гг. (Сообщение № 4, Энц. стр 536-537).Слайд 22
Герои войны (запись в тетрадь).Фёдор Федотович Буксгевден.
Пётр Иванович Багратион.
Михаил Богданович Баклай де Толли.
Яков Петрович Кульнев.
Слайд 23
(Подумай и ответь)4. Работа с картой:
Показать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в начале XIX века: Финляндию, Бессарабию, Грузию, Царство Польское.
5. Итог урока:
Таким образом, результаты внешней политики Александра I к началу войны 1812 года были крайне противоречивы. В Восточном и Северном направлении удалось достигнуть значительных успехов. В войнах с Францией Россия не смогла противостоять наполеоновской армии, но и не потерпела сокрушительных поражений.
Закрепление изученного материала: работа по карточкам.
№ 119 – 2 3 5 6 8.
№ 120 – 1801 Грузия.
№ 121 – 1809 Финляндия.
№ 122 – 1812 Бессарабия.
Карточка 119
. Континентальная блокада, к чему привело участие России в континентальной блокаде.1. Война с Финляндией.
2. Разрыв торговых отношений с Англией.
3. Война со Швецией.
4. Поход на Индию.
5. Падение курса рубля.
6. Убытки в торговле хлебом.
7. Потеря независимости.
8. Таможенная война с Францией.
9. Расчлeнение России.
10.Война с Турцией.
Карточка 120
. Присоединение новых территорий к Российской империи, о присоединении каких территорий, говорится в документе.С давних уже времен... царство, угнетаемое иноверными соседями, истощало силы свои непрестанным ратованием в собственную оборону, чувствуя неизбежныя следствия войны почти всегда несчастливыми. К сим присовокупились несогласия в доме царском, угрожающия довершить падение царства сего, возродя в нем междоусобную войну. Царь Ге opгий Иpaклиевич, видя приближающуюся кончину дней его, знатные чины и сам народ... прибегли ныне к покрову нашему, и не предвидя инаго спасения от конечной гибели и покорения врагам их, просили чрез присланных полномочных о принятии областей... царству подвластных в непосредственное подданство императорскому всероссийскому престолу...
Из манифеста Павла
Карточка 121
. Присоединение новых территорий к Российской империи, о присоединении каких территорий, говорится в документе.Его величество король... как за себя, так и за преемников его престола и королевства... отказывается неотменяемо и навсегда в пользу его величества императора всероссийского и преемников его престола в Российской империи от всех своих прав и притязаний на губернии ниже сего означенные, завоеванные оружием его императорского величества в нынешнюю войну от державы... а именно: на губернии Кимменегардскую, Ниландскую и Тавастгусскую, Абовскую и Биернеборгскую с островами Аландскими, Саволакскую и Карельскую, Базовскую, Улеаборгскую и часть западной Ботнии до реки Торнео, как то постановлено будет в следующей статье о назначении границ...
Фридрихсгамского мирного договора
Карточка 122
. Присоединение новых территорий к Российской империи, о присоединении каких территорий, говорится в документах.Первою статьею предварительных пунктов, наперед уже подписанных, постановлено, что река Прут со входа ее ... до соединения ее с Дунаем... и левый берег Дуная с сего соединения до устья Килийского и до моря, будут составлять границу обеих империй, для коих устье сие будет общее... Вследствие вышеупомянутой статьи, блистательная Порта Оттоманская уступает и отдает Российскому императорскому двору земли, лежащие по левому берегу Прута, с крепостями, местечками, селениями и жилищами, та-мо находящимися, средина же реки Прута будет границею между обеими высокими империями.
Из Бухарестского тpaктата.
Ответы на карточки
№ 119 – 2 3 5 6 8.
№ 120 – 1801 Грузия.
№ 121 – 1809 Финляндия.
№ 122 – 1812 Бессарабия.
Домашнее задание:
дать хаpaктеристику великим русским генералам и полководцам.1. Иван Васильевич ГудовичИван Васильевич Гудович,
граф ((1741 – январь 1820, Ольгополь, ныне Бершадского р-на Винницкой обл.)) — русский генерал-фельдмаршал. Из украинского дворянского рода. В июле 1800 за критику прусских порядков, насаждавшихся в армии Павлом I, уволен в отставку. В 1806 возвращен на службу и назначен главнокомaндующим войсками в Грузии и Дагестане, принял энергичные меры по прекращению чумы на Кавказе. В русско-турецкую войну 1806-1812 одержал победу над турецкими войсками сераскира Юсуф-паши у крепости Гумры на реке Арпачай (18.6.1807), но после неудачного штурма Эривани (17.11.1808) отвел войска в Грузию. Тяжелая болезнь (с потерей глаза) вынудила Гудовича оставить Кавказ. С 1809 Гудович -главнокомaндующий в Москве, члeн Непременного совета (с 1810 члeн Государственного совета), сенатор. С 1812 в отставке.Завоевал Хаджибей (1789), Анапу (1791) и Дагестан. Участвовал в покорении Бакинского, Шекинского и Дербентского ханств. Во время русско-турецкой войны 1806—1812 годов войска под его комaндованием одержали крупную победу при Арпачае (1807), но после неудачного штурма крепости Эривань (1808) были вынуждены отступить в Грузию. В 1809—1812 члeн Государственного совета, сенатор.2. Александр Петрович Тормасов
– при царе Павле I в 1799 году исключен из службы, но в 1800 г. вновь назначен комaндиром л.-гв. конного полка. В 1803 г. назначен киевским ген.-губернатором, в 1807 г. — рижским, в 1808 г. — главнокомaндующим в Грузии и на Кавказской линии. Прибыв к своему посту в феврале 1809 г., Тормасов нашёл дела в затруднительном положении: Турция и Персия готовились к вторжению в наши пределы, Имеретия и Абхазия были в восстании, Дагестан был к тому близок, а в распоряжении главнокомaндующего имелось не более 42 тыс. войск. Тормасов обнаружил неутомимую энергию, способность направлять действия своих войск и умение выбирать исполнителей. Благодаря этому, успех постепенно склонился на сторону России. Взяв крепость Поти и устранив тем самым влияние турок на Абхазию и Имеретию, Тормасов водворил в них спокойствие; в Дагестане подавлены были попытки к восстанию.3. Пётр Степанович Котляревский –
сын сельского священника, предназначался тоже к духовному званию, но случайно был записан в пехотный полк и 14 лет от роду уже участвовал в персидской войне, предпринятой в конце царствования Екатерины II. На 17-м году был произведён в офицеры и скоро приобрел громкую известность рядом блистательных подвигов во время военных действий в Закавказье, особенно поражением вдесятеро сильнейшего персидского войска в битве при Асландузе и штурмом крепости Ленкорань. Во время последнего штурма Котляревский был ранен 3 пулями и вынужден был оставить службу.4. Иван Иванович Михельсон
– российский военачальник, генерал от кавалерии, известный прежде всего окончательной победой над Пугачёвым.Участвовал в Семилетней войне, в турецкой кампании 1770 года и в действиях против польских конфедератов. За заслуги в разгроме пугачевского восстания получил орден Св. Ге opгия 3-й степени и имение в Витебской губернии, а также золотую шпагу, украшенную бриллиантами. В 1775 назначен комaндиром кирасирского Военного ордена полка, а в 1776 Лейб-кирасирского полка. В 1778 произведен в генерал-майоры и награжден орденом Св. Александра Невского, с 1781 премьер-майор лейб-гвардии Конного полка, с 1786 генерал-поручик.
Во время шведской войны 1788-1789 гг. Михельсон комaндовал корпусом в армии генерала Мусина-Пушкина. В 1803 г. назначен белорусским военным губернатором; в 1805 г. ему вверено было начальство над войсками, собранными на западной границе, а в 1806 г. — начальство над днепровской армией, предназначенной для действий против турок. Заняв с нею молдавские земли, Михельсон умер в Бухаресте.
5. Михаил Федотович Каменский
– граф, генерал-фельдмаршал, император Павел I в 1797 г. возвёл его в графское достоинство, но в том же году уволил от службы.В 1806 г. К. был назначен главнокомaндующим армией, действовавшей против французов, прибыл к ней 7 декабря, а через 6 дней под предлогом болезни передал комaндование Буксгведену и уехал в свое орловское поместье, где был убит одним из своих дворовых.
Презентация
Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
18 03 2024 10:26:14
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
17 03 2024 21:25:37
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
16 03 2024 12:11:39
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...
15 03 2024 2:52:16
Размышления над итогами царствования Павла I помогут учащимся самостоятельно ответить на главный вопрос урока – кем же был для страны Павел – реформатором или деспотом? И какова его роль в российской истории?...
14 03 2024 13:12:24
Результаты поисковой работы краеведческого кружка ДДЮТ г. Всеволожска....
13 03 2024 5:46:38
Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского....
12 03 2024 0:13:45
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории....
11 03 2024 7:36:17
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу. ...
10 03 2024 3:34:28
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
09 03 2024 15:59:27
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
08 03 2024 0:59:19
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
07 03 2024 7:21:56
Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....
06 03 2024 3:39:29
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. ...
05 03 2024 5:50:14
Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....
04 03 2024 2:31:48
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
03 03 2024 14:49:38
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера. ...
02 03 2024 9:16:48
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
01 03 2024 10:48:52
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
29 02 2024 20:50:15
Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: "Блиц", "Веришь – не веришь", "Соответствия", "Знатоки российской армии", "Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей....
28 02 2024 6:31:41
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
27 02 2024 17:39:47
Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал....
26 02 2024 19:23:46
Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
25 02 2024 10:31:18
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну....
24 02 2024 11:12:13
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....
23 02 2024 22:58:51
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно. ...
22 02 2024 4:24:20
Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, углубляющим и систематизирующим знания учащихся. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Применение метода проектов во внеурочной работе по истории формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений....
21 02 2024 19:44:43
На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....
20 02 2024 15:36:26
На уроке учащиеся знакомятся с идеологией народничества; выясняют особенности идеологии, неразрывную связь народничества с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, ошибочные представления народничества. Урок учит извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст....
19 02 2024 5:45:27
Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну. ...
18 02 2024 8:47:47
На уроке учащиеся знакомятся с причинами рабства и способами использования рабского труда в Древнем Риме; на примере восстания Спартака раскрыты цели, причины и итоги борьбы за свободу и ее историческое значение....
17 02 2024 3:21:58
Данная тема по обществознанию изучается в 7-м классе. На представленном уроке важно донести до учеников не только правовую сторону вопроса, но и важность охраны природы с человеческой точки зрения. Поэтому на уроке используются различные педагогические технологии: сравнение, поэтическая мастерская, инсценировки. В уроке видна метапредметная связь (литература и русский язык). Этот урок отличается от обыкновенного тем, что ученики работают с буклетом на протяжении всего урока....
16 02 2024 22:10:42
Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....
15 02 2024 17:58:46
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
14 02 2024 18:30:34
Преставленную разработку урока для обучающихся 7-го класса можно использовать как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия. Урок построен в форме игры «Умницы и умники», требует предварительной подготовки. Обучающиеся должны приготовить творческие работы по теме и владеть материалом. Цель: повторить и обобщить изученный материал и расширить кругозор обучающихся....
13 02 2024 0:42:50
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
12 02 2024 12:22:34
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
11 02 2024 12:59:13
Мероприятие посвященное жителям Омска в годы Великой Отечественной войны – солдатам, труженикам тыла и детям....
10 02 2024 9:45:26
Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства....
09 02 2024 19:44:21
Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции. ...
08 02 2024 20:47:33
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Реформы Петра I" строится по традиционной схеме урока-презентации с игровым моментом. Его особенностью является диалог учеников и учителя, основанный на вопросах и заданиях по предложенным историческим документам, схемам и таблицам....
07 02 2024 18:38:38
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
06 02 2024 21:44:44
За 300 лет своего правления Романовы оставили глубочайший след в истории не только России, но и всего мира. Любопытно, как бы могла развиваться история нашего государства, если бы так, и не суждено было наступить 21 февраля 1613 года, когда боярина Михаила Федоровича Романова, "ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого", избрали на царство Великим земским собором в Москве....
05 02 2024 8:24:44
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
04 02 2024 18:49:33
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отpaбатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом. ...
03 02 2024 14:12:40
Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи. ...
02 02 2024 18:21:55
Основная задача современного российского образования – формирование умений и качеств человека XXI века. Важнейшим направлением в решении данной задачи является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Одной из таких технологий является метод проектов. ...
01 02 2024 14:29:32
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
31 01 2024 21:48:38
Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....
30 01 2024 22:42:29
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
29 01 2024 3:20:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::