Классный час в 8-м классе на тему "Это наш с тобой город Щелково — Подмосковная сторона"

Цели:
- ориентация детей на воспитания гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей;
- представить учащимся героические примеры для подражания;
- расширить знания учащихся о родном крае;
- наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё;
- развить эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи;
- научить детей воспринимать мир в его целостности: от малой родины к Отчизне.
Оформление класса и оборудование: Фотогазета «Город вчера, сегодня, завтра»; слайд-презентации; мультимедийное оборудование; музыкальные записи (гимн Щёлкова, П.И. Чайковский «Времена года»); песня «Родительский дом»; фильм С. Бондарчука «Война и мир».
Приложение 1.
Здесь пахнут счастьем все цветы,
И здесь сбываются мечты.
Вводное слово учителя. Куда бы не занесла нас судьба, в сердце каждого останутся навечно мамины колыбельные, утопающий в зелени уютный дворик, дорога в школу. Это мы называем своей малой родиной. Но именно с любви к ней начинается любовь к Родине, Отечеству.
(Звучит гимн Щёлкова. Под припев гимна ученик поёт его на немецком языке).
Meine Heimat ist die beste
Und die Schönste auf der Welt,
und wir lieben unsere Heimat:
Städte, Dörfer, Wald und Feld.
Schelkowo ist unsere Heimatstadt.
Wie schön sind Straßen und Höfe,
Gärten und Parks, Flüsse und Seen!
Also, die ganze Gegend um uns herum!
Das alles erinnert sich an
Unsere Kindheit, Freunde, Eltern.
Und es ist sehr angenehm nach Hause
Nach dem langen Weg zurückzukehren!
Ученик. Так исполняют наш гимн жители немецкого города Хемера - побратимого нашему городу.
Ученик.
О светлосветлая и украсно украшена
Земля русская!
И многими красотами удивлена еси:
Озёры многими удивлена еси,
Реками и кладязьми месточестным,
Горами крутыми, холмы высокими,
Дубравами частыми, польми дивными,
Зверьми различными, птицами бесчисленными,
Городы великими, сёлы дивными!
Всего еси исполнена земля Русская!
Ученик. Текст этой песни-славы дошёл до нас из XIII в. Проходят годы, сменяются поколения, но остаётся неизменной потребность человека любить место своего рождения и воспитания. Осмысленной эту любовь делает знание истории своей малой родины. Многовековые традиции дороги и нашему поколению.
I. «Украсно украшена». Первые обитатели края.
Ученик.
Пройдусь по Парковой до скверика на Пушкина,
Потом спущусь над Клязьмой подышать.
И вдруг откроется сердечная отдушина,
И станет лёгкой над водой моя душа.
И, как разбойник, соловей в кустах защёлкает.
Начнёт выпытывать, где столько лет был я.
А я скажу лишь: Здравствуй, город Щёлково!
Любимый город и любовь моя!»
Сирень растёт на улице Сиреневой,
А на Заречной яблони в цвету.
И Старый мост весь в зелени весенней.
Я по нему к тебе сейчас иду.
Как в дымке, вижу я сюжеты прошлого,
Где ты и я, и во дворе друзья.
Наш город нам дарил одно хорошее,
И те нам дни никак забыть нельзя.
Ученик. Следы прошлого нашего Щёлковского края внимательному взгляду встречаются на каждом шагу: в старинных названиях и памятниках, чудом уцелевших храмах, уникальных архитектурных ансамблях.
Щёлковская земля хранит в себе следы жизнедеятельности первобытного человека, относящиеся к периоду 10-40 тыс. лет назад, к эпохе Homo sapiens. Например, археологами обнаружены каменный наконечник стрелы, кинжал, подвески из зубов лося и медведя, изготовленные в 7-5 тыс. д.н.э.
В IX-X вв. на территорию нынешнего Подмосковья проникают славянские племена вятичи и кривичи.
Ученик.
Там, где в годы стародавние,
Жили кривичи и вятичи –
Наши пращуры славянские,
Два пути сошлись, скрестилися.
По воде спешил один из них,
Торопился другой посуху.
Ученик. Исследованные курганы-могильники славян обогатили музейные хранилища украшениями, деталями костюма, глиняной посудой, орудиями труда этих племён. В 1924 г. на левом берегу реки Клязьмы был открыт клад серебряных слитков-гривен XII в.
II. Под знамёнами Московских князей.
Ученик. Первые документальные свидетельства о древних поселениях на Щёлковской земле мы находим в духовных грамотах Ивана Калиты и Дмитрия Донского. В завещании Ивана Калиты 1339 г. впервые упоминается волость Воря: «А се даю княгини своеи: Сурожик, Радонежское, Воря, Черноголовль …»
1380-1382 гг. датируется грамота обмена, в которой «князь Великий Дмитрий Иванович взял есмь у Саввы село Воскресенское, а дал есмь монастырёк-пустыньку, церковь, что поставил игумен Афонасий на моей земли у Медвежья озера, да по дорогу по Хомутовскую».
Самое первое упоминание деревни Щёлкова датируется не позднее 1522 г. В это время деревня имела 2-3 дома. Первым известным владельцем Щёлкова был Иван Федорович Хомутов, представитель старинного дворянского рода.
Ученик. Два деятельных героя Смутного времени (XVI-XVII вв.) – Богдан Яковлевич Бельский и Дмитрий Тимофеевич Трубецкой – были владельцами села Гребнево. Первый, будучи опричником и родственником Малюты Скуратова, «стоял у трона» Ивана Грозного. Второй же был одним из руководителе Первого ополчения в 1611 г.; в 1613 г. назывался в качестве одного из претендентов на русский престол.
III. Усадьбы Щёлковской земли.
Ученик. В XVIII в. в России возникло множество дворянских усадеб. Щёлковская земля не стала исключением.
(Слайд - презентация учащихся «Усадьбы Щёлковского района»).
Приложение 2.
IV. Первые предприниматели.
Ученик.
Прежде в Московской губернии
Был Богородский уезд.
В край наш текстильный на фабрики
Ехал народ с разных мест.
Там серебром-позолотою
Ткали шелка и парчу.
В праздник иконе Спасителя
Ставили в храме свечу.
Ученик. Селения Щёлковской земли известны как центры кустарного шелкоткачества в России. Русский путешественник В.П. Семёнов-Тян-Шанский назвал наш край «Лионским округом Московской губернии». Здесь выpaбатывались самые дорогие шёлковые платки.
На рубеже XVII-XVIII вв. на реках Воре и Клязьме строят свои первые промышленные предприятия оружейник датчанин Елизар Избрант, «пороховых дел» купец Пороховщиков, создатель русского фарфора Гребенщиков, текстильщики братья Кондрашовы. Деревня Щёлково в к. XVIII в. стала промышленным центром:
- 63 % губернского крестьянского промышленного производства;
- 645 рабочих занято на крестьянских предприятиях;
- 130 тыс. рублей в год – сумма выпускаемой продукции.
Ученик.
Текстильные предприятия Московской губернии в 1796 г.
Cеления |
Число станков |
Продукция, тыс. руб. |
1. Щёлково |
125 |
131 |
2. Фрязино |
112 |
122 |
3. Трубино |
92 |
86,2 |
4. Орехово-Зуево |
21 |
12,6 |
5. Серково |
30 |
17,9 |
6. Хомутово |
58 |
11,9 |
V. «Гроза двенадцатого года».
Ученик. «Детьми 1812 года» можно смело назвать наших земляков. Например, из Гребнева:
- из 108 ополченцев 46 погибло;
- из 24 рекрутов не вернулся никто.
Фамилия Дмитрия Гавриловича Бибикова, сына инициатора шелкоткачества в нашем крае, записана Л.Н. Толстым в черновике «Войны и мира» при описании утра Бородинской битвы и встречи Пьера Безухова с молодым адъютантом, которому, как «уже гораздо после Пьер узнал … в этот день оторвало руку». Бибиков рукой показывал направление движения войск из-за оглушительного оружейного грома.
(Фильм «Война и мир»).
Ученик. На территории Богородского уезда действовал крестьянский партизанский отряд (в 5 тыс. человек!) под предводительством крестьянина Герасима Матвеевича Курина. Александр I наградил его Ге opгиевским крестом и приказал сделать парадный портрет.
VI. Промышленный переворот.
Ученик. С 1830-1840-х гг. Щёлково формируется как центр крупной фабричной промышленности. Особую роль в становлении фабричного производства суконных тканей в нашем крае сыграли братья Четвериковы. В селе Соболево немец Людвиг Рабенек построил красильные фабрики, на которых работало более 1,5 тыс. человек и 10 паровых машин. Качество окрашенных тканей было столь высоко, что даже шах Ирана наградил Рабенека орденом.
Ученик.
И по Стромынскому тpaкту
От челнока до paкет
След трудового народа
Ляжет в космический век.
VII. Война священная.
Ученик. В первые минуты Великой Отечественной войны отдал свою жизнь за отчий край лётчик-истребитель Иван Иванович Иванов из деревни Чижово.
На Украине, там, под Ровно,
Где кровью полита земля,
Есть па мятник с оградой кованой –
Там похоронен наш земляк.
Ещё спала страна советская
На сладкой утренней поре,
А «юнкерсов» орда немецкая
Мир схоронила на заре.
Но труден бой: в крестах полнеба.
И смолк голодный пулемёт,
И Иванов ударом смелым
В таран бросает самолёт.
«Вставай, страна!
Вставай на бой!» -
Гремело эхо тарана
Над нашею страной.
Всего 30.400 наших земляков были призваны и сражались на фронтах. Многие из них не вернулись к родному очагу.
VIII. Щёлково смотрит в будущее.
(Слайд-презентация учащихся «Прогулка по Пролетарскому проспекту»).
Приложение 3.
IX. Кроссворд «Знаешь ли ты улицы Щёлкова?».
Вопросы анаграммы.
- Улица, названная в честь Главного маршала артиллерии (7 букв).
- Улица, названная в честь нефтяников (7 букв).
- Улица Отто Юльевича … (6 букв).
- Улица, на которой расположены сразу две школы: №4 и №8 (11 букв).
- Улица, названная в честь героической дивизии (8 букв).
- Улица, названная в честь Праздника весны и труда (12 букв).
- Улица, названная в память о делах молодёжи в 1920-1980-ых гг. (13 букв).
- Улица, носящая имя первого космонавта (8 букв).
- Улица, название которой устарело после разрушения СССР (9 букв).
- Улица, названная в честь всех Высших Учебных Заведений (12 букв).
- Улица, названная в честь созидателей, возводящих здания (10 букв).
- Улица, носящая имя Великого русского поэта (7 букв).
- Улица, чьё название говорит о её местоположении (8 букв).
- Улица в Загорянке, названная в честь Болгарского коммуниста (9 букв).
- Улица, носящая имя города-побратима городу Щёлкову (10 букв).
Из оставшихся букв сложится название улицы, носящей имя известного нашим горожанам врача.
Заключительное слово учителя. Наш Щёлково – типичный промышленно-развитый город Подмосковья. Его 80-летняя история в первую очередь связана с развитием отечественного производства. Но назвать его просто обычным городом язык не поворачивается. Для всех нас он – любимый и родной город.
Ученик.
Просторен мир, но я везде,
Мой город, помню о тебе.
И на любом краю земли
Скучаю об огнях твоих.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав....
25 01 2021 10:18:15
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
24 01 2021 22:10:10
Статья представляет собой учительский опыт внеклассной работы по общественным дисциплинам....
23 01 2021 19:55:34
Данная тема – одна из сложных и проблемных тем в курсе истории России, многие вопросы темы являются дискуссионными. Целесообразно проводить изучение нового материала, используя технологию развивающего обучения с элементами дискуссии. Обозначение проблемы и совместный поиск её решения увлекает всех учащихся независимо от способностей и позволяет прочнее усвоить материал.
...
22 01 2021 17:10:17
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
21 01 2021 16:23:32
Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны.
При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся.
...
20 01 2021 15:19:22
Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений....
19 01 2021 16:18:40
Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в пpaктическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика....
18 01 2021 14:46:42
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека....
17 01 2021 18:28:53
Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....
16 01 2021 4:26:30
На уроке продолжаем формировать навыки работы с алгоритмом, в данном случае алгоритмом «Хаpaктеристика войны». Изучение материала происходит путем интеграции предметов история и информатика. Урок строится на основе электронного учебника «История России. ХХ век» М.: Клио Софт, 2001.
...
15 01 2021 11:25:42
Интегрированный урок проводится в 8-м классе в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме «Отмена крепостного права в России». В ходе урока учащиеся вспоминают изменения, которые произошли в русской деревне после подписания Манифеста 1861 года, учатся анализировать картины, отражающие особенности крестьянской жизни, делать выводы.
...
14 01 2021 13:48:58
Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности....
13 01 2021 7:32:38
Данный урок истории ставит своей задачей закрепление полученных знаний; формулирование понятия «цивилизация»; выделение основных признаков и этапов цивилизации.
...
12 01 2021 19:34:52
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
11 01 2021 17:30:14
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
10 01 2021 9:10:47
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....
09 01 2021 16:47:17
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
08 01 2021 1:56:48
Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему "Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала.
...
07 01 2021 13:44:25
Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник "Литература" под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания.
...
06 01 2021 1:37:47
Презентация у уроку знакомит учащихся с причинами отступления Красной армии в начале войны....
05 01 2021 19:38:35
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой.
...
04 01 2021 18:25:53
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну....
03 01 2021 3:21:46
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
02 01 2021 13:53:57
Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений.
...
01 01 2021 7:37:58
Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....
31 12 2020 3:24:54
В игре, состоящей из трёх туров, участвуют три дружины: красная, зелёная и синяя. Побеждает дружина, набравшая наибольшее количество вёрст. К мероприятию привлечены учащиеся среднего звена исторического кружка....
30 12 2020 3:35:41
Урок предполагает тщательную предварительную подготовку. За две недели до занятия формируются проблемные группы, группа экспертов, краеведческая группа, группа по оборудованию урока. Вывешивается перечень вопросов для обсуждения, заранее с классом определяются проблемы, вывешивается список рекомендованной литературы. До урока проводится конкурс рефератов, докладов учащихся о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений "Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Краеведческая группа посещает совет ветеранов Великой Отечественной войны, участников Сталинградской и Курской битв, выпускает стенную газету "Они защищали Сталинград", "Участники Курской битвы", "Волгоград сегодня", приглашает на урок участника Сталинградской битвы.
...
29 12 2020 2:12:22
В ходе проблемной беседы у школьников формируется преставление о том, что долг и совесть – важнейшие мopaльно-этические регуляторы поведения человека....
28 12 2020 19:14:30
Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....
27 12 2020 15:28:56
Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира....
26 12 2020 20:47:37
Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования ФГОС нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов....
25 12 2020 4:23:49
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
24 12 2020 0:48:47

Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде комaндного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 комaнды по 3–5 человек, каждая комaнда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается комaнда, набравшая больше баллов....
23 12 2020 15:41:27
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся.
Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
22 12 2020 9:17:22
Урок «Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки....
21 12 2020 15:58:14
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
20 12 2020 15:25:12
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
19 12 2020 6:30:17
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....
18 12 2020 18:24:40
Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;...
17 12 2020 17:50:56
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
16 12 2020 13:49:22

Урок проводится в форме игры. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны (каждая тема содержит 5 вопросов). Комaнда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из комaнд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает комaнда. После правильного ответа комaнда засчитывает количество набранных баллов....
15 12 2020 19:21:52
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
14 12 2020 22:27:33
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
13 12 2020 16:53:40
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
12 12 2020 8:41:46
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
11 12 2020 9:48:48
На уроке ученики знакомятся с разными стилями и направлениями в архитектуре, литературе, одежде, прослеживают влияние культуры, быта Средневековья в современной жизни. Различные творческие задания способствуют развитию учащихся. Итог – создание виртуального музея средневековой культуры и быта.
...
10 12 2020 4:22:24
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
09 12 2020 8:36:32
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение.
...
08 12 2020 11:17:19
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
07 12 2020 10:46:45
В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разpaбатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций.
...
06 12 2020 5:32:26
Двадцать лет – обычно достаточный срок для того, чтобы оценить значение крупного исторического события, в то же время на этой дистанции еще сохраняется живость восприятия произошедшего. Для собственно оценки необходимо сформулировать отношение как минимум к трем вещам: хаpaктеру режима в Советском Союзе на момент распада, обстоятельствам разложения и развала СССР, наконец, к тому, что возникло на месте бывшего Союза....
05 12 2020 7:13:46
На уроках автор использует индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность и многоуровневый хаpaктер творческих и проверочных работ (тестовые и проблемные задания различных видов), и в результате учащиеся имеют хорошую наполняемость оценок, создается ситуация успешности, эффективно используется все время урока....
04 12 2020 15:46:12
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...
03 12 2020 4:10:29
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
02 12 2020 14:30:15
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
01 12 2020 1:47:57
Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви....
30 11 2020 1:54:14
Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны....
29 11 2020 9:51:54
Современный урок истории и социальных дисциплин должен помочь подросткам осознать своё место в непростом, постоянно меняющемся мире. Диспут «Разговор с В. Путиным» способствует выработке интереса у старшеклассников к современной политической жизни, экономическим и социальным реалиям, содействует формированию устойчивой жизненной позиции....
28 11 2020 9:40:53
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
27 11 2020 4:15:53
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов.
...
26 11 2020 3:52:21
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
25 11 2020 10:33:46
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....
24 11 2020 17:51:36
Ребята знакомятся с судьбой церквей г. Царевококшайска (Йошкар-Олы). Все они построены на пожертвования прихожан в XVIII в.: Троицкая (1736), Входоиерусалимская (1754), Вознесенская (1756), Воскресенская (1759), Тихвинская (1774) и Богородице-Сергиев монастырь (1888). Это места паломничества в городе. Храмы были разрушены или закрыты в первые годы Советской власти. В конце XX в. здания церквей были переданы общинам верующим. Сейчас 4 церкви из 5 – действующие....
23 11 2020 14:13:53
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания.
...
22 11 2020 2:52:31
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
21 11 2020 18:34:26
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
20 11 2020 15:48:18
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся".
...
19 11 2020 12:52:26
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
18 11 2020 19:16:11
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....
17 11 2020 13:41:12
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
16 11 2020 8:18:19
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
15 11 2020 7:32:20
Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация....
14 11 2020 10:40:36
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
13 11 2020 22:35:46
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....
12 11 2020 1:29:32
В уроке разобраны сущность и предпосылки появления опричнины, цели, которые преследовал Иван IV при её введении. Представление опричнины как одного из способов усиления центральной власти.
...
11 11 2020 7:47:23
Представленную викторину можно проводить как обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная война" или как внеклассное мероприятие, приуроченное к 9 мая. Участники викторины: 9-11-е классы.
Цель викторины: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения....
10 11 2020 22:12:53
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником).
...
09 11 2020 12:35:32
Увлекательное внеклассное мероприятие – конкурс знатоков истории, построенный по модели игры "Что? Где? Когда?", активизирует познавательный интерес учащихся к изучению истории, развивает коммуникативные умения и навыки. Обращение к истории позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.
...
08 11 2020 18:50:30
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
07 11 2020 4:30:14
В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения....
06 11 2020 21:30:35
Внеклассное мероприятие по обществознанию по курсу 8–9-х классов. Можно использовать как итоговое занятие. Урок помогает ознакомиться с основами российского законодательства; проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причину этих правонарушений и указать причину этих правонарушений; указать способы поведения в критических ситуациях....
05 11 2020 4:24:34
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения
большого объёма полученной информации, формирует прострaнcтвенное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы
работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах.
...
04 11 2020 21:32:51
Урок с использованием интеpaктивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
...
03 11 2020 0:56:36
Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны.
...
02 11 2020 3:12:16
На старшей ступени обучения очень важно научить учащихся иметь собственную точку зрения, уметь работать с текстами и историческими документами. Сделать это можно с помощью уроков-пpaктикумов. Итоговая аттестация в форме ЕГЭ предусматривает наличие у выпускников таких умений....
01 11 2020 13:35:11
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем.
...
31 10 2020 9:11:32
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности.
...
30 10 2020 18:34:52
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста.
...
29 10 2020 5:42:43

В ходе учебного занятия учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные в курсе новой истории. Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которой комaнды учащихся выполняют тестовые задания, созданные с программами MyTestX и Microsoft PowerPoint....
28 10 2020 12:23:15
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
27 10 2020 3:28:48
Данный материал предназначен для урока истории в 10-м классе. Учащиеся узнают о роли первых князей в складывании русского государства. Пятеро учащихся заранее готовят презентации, демонстрируют на уроке, класс, по ходу демонстрации, заполняет таблицу: «Деятельность первых русских князей». Далее учащиеся оценивают каждую презентацию по 5-балльной системе. Стихи заранее раздаются ученикам. Иллюстрации взяты в сети Интернета, стихи русских поэтов из разных источников....
26 10 2020 12:38:59
Цели занятия: познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом....
25 10 2020 11:56:30
Статья представляет собой урок истории в восьмом классе, где учатся дети с диагнозом «детский церебральный паралич». На уроке затронута тема нарастания международных противоречий накануне Первой мировой войны....
24 10 2020 5:42:54
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
23 10 2020 22:31:44
Используемая на уроке REAL-методика по форме является релаксационно-активной, т.е. предполагающей чередование этапов релаксации (накопление информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации). Она позволяет учащимся более эффективно и творчески усвоить и закрепить информацию о периоде Смутного времени в России начала XVII в., дает возможность ребенку уйти от перегрузок и стрессов на уроке, сохраняя тем самым его здоровье.
...
22 10 2020 2:46:37
Работа представляет собой урок-пpaктикум в профильном 11-м классе, цель которого проанализировать изученный материал по теме «СССР в 1953–1964 гг.» и закрепить умение работы с источниками. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся анализируют предложенные тексты, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах....
21 10 2020 10:47:17
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
20 10 2020 17:56:32
В статье рассматриваются виды современных подходов в обучении. В предложенном материале авторы попытались дать ответ, как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, при которых учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.
...
19 10 2020 14:32:54
Цели: Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества - Новым временем. Развивать умения: работать в группе, логическое мышление, устную речь, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к истории.
...
18 10 2020 4:55:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::