Классный час в 8-м классе на тему "Это наш с тобой город Щелково — Подмосковная сторона"
Цели:
- ориентация детей на воспитания гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей;
- представить учащимся героические примеры для подражания;
- расширить знания учащихся о родном крае;
- наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё;
- развить эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи;
- научить детей воспринимать мир в его целостности: от малой родины к Отчизне.
Оформление класса и оборудование: Фотогазета «Город вчера, сегодня, завтра»; слайд-презентации; мультимедийное оборудование; музыкальные записи (гимн Щёлкова, П.И. Чайковский «Времена года»); песня «Родительский дом»; фильм С. Бондарчука «Война и мир».
Приложение 1.
Здесь пахнут счастьем все цветы,
И здесь сбываются мечты.
Вводное слово учителя. Куда бы не занесла нас судьба, в сердце каждого останутся навечно мамины колыбельные, утопающий в зелени уютный дворик, дорога в школу. Это мы называем своей малой родиной. Но именно с любви к ней начинается любовь к Родине, Отечеству.
(Звучит гимн Щёлкова. Под припев гимна ученик поёт его на немецком языке).
Meine Heimat ist die beste
Und die Schönste auf der Welt,
und wir lieben unsere Heimat:
Städte, Dörfer, Wald und Feld.
Schelkowo ist unsere Heimatstadt.
Wie schön sind Straßen und Höfe,
Gärten und Parks, Flüsse und Seen!
Also, die ganze Gegend um uns herum!
Das alles erinnert sich an
Unsere Kindheit, Freunde, Eltern.
Und es ist sehr angenehm nach Hause
Nach dem langen Weg zurückzukehren!
Ученик. Так исполняют наш гимн жители немецкого города Хемера - побратимого нашему городу.
Ученик.
О светлосветлая и украсно украшена
Земля русская!
И многими красотами удивлена еси:
Озёры многими удивлена еси,
Реками и кладязьми месточестным,
Горами крутыми, холмы высокими,
Дубравами частыми, польми дивными,
Зверьми различными, птицами бесчисленными,
Городы великими, сёлы дивными!
Всего еси исполнена земля Русская!
Ученик. Текст этой песни-славы дошёл до нас из XIII в. Проходят годы, сменяются поколения, но остаётся неизменной потребность человека любить место своего рождения и воспитания. Осмысленной эту любовь делает знание истории своей малой родины. Многовековые традиции дороги и нашему поколению.
I. «Украсно украшена». Первые обитатели края.
Ученик.
Пройдусь по Парковой до скверика на Пушкина,
Потом спущусь над Клязьмой подышать.
И вдруг откроется сердечная отдушина,
И станет лёгкой над водой моя душа.
И, как разбойник, соловей в кустах защёлкает.
Начнёт выпытывать, где столько лет был я.
А я скажу лишь: Здравствуй, город Щёлково!
Любимый город и любовь моя!»
Сирень растёт на улице Сиреневой,
А на Заречной яблони в цвету.
И Старый мост весь в зелени весенней.
Я по нему к тебе сейчас иду.
Как в дымке, вижу я сюжеты прошлого,
Где ты и я, и во дворе друзья.
Наш город нам дарил одно хорошее,
И те нам дни никак забыть нельзя.
Ученик. Следы прошлого нашего Щёлковского края внимательному взгляду встречаются на каждом шагу: в старинных названиях и памятниках, чудом уцелевших храмах, уникальных архитектурных ансамблях.
Щёлковская земля хранит в себе следы жизнедеятельности первобытного человека, относящиеся к периоду 10-40 тыс. лет назад, к эпохе Homo sapiens. Например, археологами обнаружены каменный наконечник стрелы, кинжал, подвески из зубов лося и медведя, изготовленные в 7-5 тыс. д.н.э.
В IX-X вв. на территорию нынешнего Подмосковья проникают славянские племена вятичи и кривичи.
Ученик.
Там, где в годы стародавние,
Жили кривичи и вятичи –
Наши пращуры славянские,
Два пути сошлись, скрестилися.
По воде спешил один из них,
Торопился другой посуху.
Ученик. Исследованные курганы-могильники славян обогатили музейные хранилища украшениями, деталями костюма, глиняной посудой, орудиями труда этих племён. В 1924 г. на левом берегу реки Клязьмы был открыт клад серебряных слитков-гривен XII в.
II. Под знамёнами Московских князей.
Ученик. Первые документальные свидетельства о древних поселениях на Щёлковской земле мы находим в духовных грамотах Ивана Калиты и Дмитрия Донского. В завещании Ивана Калиты 1339 г. впервые упоминается волость Воря: «А се даю княгини своеи: Сурожик, Радонежское, Воря, Черноголовль …»
1380-1382 гг. датируется грамота обмена, в которой «князь Великий Дмитрий Иванович взял есмь у Саввы село Воскресенское, а дал есмь монастырёк-пустыньку, церковь, что поставил игумен Афонасий на моей земли у Медвежья озера, да по дорогу по Хомутовскую».
Самое первое упоминание деревни Щёлкова датируется не позднее 1522 г. В это время деревня имела 2-3 дома. Первым известным владельцем Щёлкова был Иван Федорович Хомутов, представитель старинного дворянского рода.
Ученик. Два деятельных героя Смутного времени (XVI-XVII вв.) – Богдан Яковлевич Бельский и Дмитрий Тимофеевич Трубецкой – были владельцами села Гребнево. Первый, будучи опричником и родственником Малюты Скуратова, «стоял у трона» Ивана Грозного. Второй же был одним из руководителе Первого ополчения в 1611 г.; в 1613 г. назывался в качестве одного из претендентов на русский престол.
III. Усадьбы Щёлковской земли.
Ученик. В XVIII в. в России возникло множество дворянских усадеб. Щёлковская земля не стала исключением.
(Слайд - презентация учащихся «Усадьбы Щёлковского района»).
Приложение 2.
IV. Первые предприниматели.
Ученик.
Прежде в Московской губернии
Был Богородский уезд.
В край наш текстильный на фабрики
Ехал народ с разных мест.
Там серебром-позолотою
Ткали шелка и парчу.
В праздник иконе Спасителя
Ставили в храме свечу.
Ученик. Селения Щёлковской земли известны как центры кустарного шелкоткачества в России. Русский путешественник В.П. Семёнов-Тян-Шанский назвал наш край «Лионским округом Московской губернии». Здесь выpaбатывались самые дорогие шёлковые платки.
На рубеже XVII-XVIII вв. на реках Воре и Клязьме строят свои первые промышленные предприятия оружейник датчанин Елизар Избрант, «пороховых дел» купец Пороховщиков, создатель русского фарфора Гребенщиков, текстильщики братья Кондрашовы. Деревня Щёлково в к. XVIII в. стала промышленным центром:
- 63 % губернского крестьянского промышленного производства;
- 645 рабочих занято на крестьянских предприятиях;
- 130 тыс. рублей в год – сумма выпускаемой продукции.
Ученик.
Текстильные предприятия Московской губернии в 1796 г.
Cеления |
Число станков |
Продукция, тыс. руб. |
1. Щёлково |
125 |
131 |
2. Фрязино |
112 |
122 |
3. Трубино |
92 |
86,2 |
4. Орехово-Зуево |
21 |
12,6 |
5. Серково |
30 |
17,9 |
6. Хомутово |
58 |
11,9 |
V. «Гроза двенадцатого года».
Ученик. «Детьми 1812 года» можно смело назвать наших земляков. Например, из Гребнева:
- из 108 ополченцев 46 погибло;
- из 24 рекрутов не вернулся никто.
Фамилия Дмитрия Гавриловича Бибикова, сына инициатора шелкоткачества в нашем крае, записана Л.Н. Толстым в черновике «Войны и мира» при описании утра Бородинской битвы и встречи Пьера Безухова с молодым адъютантом, которому, как «уже гораздо после Пьер узнал … в этот день оторвало руку». Бибиков рукой показывал направление движения войск из-за оглушительного оружейного грома.
(Фильм «Война и мир»).
Ученик. На территории Богородского уезда действовал крестьянский партизанский отряд (в 5 тыс. человек!) под предводительством крестьянина Герасима Матвеевича Курина. Александр I наградил его Ге opгиевским крестом и приказал сделать парадный портрет.
VI. Промышленный переворот.
Ученик. С 1830-1840-х гг. Щёлково формируется как центр крупной фабричной промышленности. Особую роль в становлении фабричного производства суконных тканей в нашем крае сыграли братья Четвериковы. В селе Соболево немец Людвиг Рабенек построил красильные фабрики, на которых работало более 1,5 тыс. человек и 10 паровых машин. Качество окрашенных тканей было столь высоко, что даже шах Ирана наградил Рабенека орденом.
Ученик.
И по Стромынскому тpaкту
От челнока до paкет
След трудового народа
Ляжет в космический век.
VII. Война священная.
Ученик. В первые минуты Великой Отечественной войны отдал свою жизнь за отчий край лётчик-истребитель Иван Иванович Иванов из деревни Чижово.
На Украине, там, под Ровно,
Где кровью полита земля,
Есть па мятник с оградой кованой –
Там похоронен наш земляк.
Ещё спала страна советская
На сладкой утренней поре,
А «юнкерсов» орда немецкая
Мир схоронила на заре.
Но труден бой: в крестах полнеба.
И смолк голодный пулемёт,
И Иванов ударом смелым
В таран бросает самолёт.
«Вставай, страна!
Вставай на бой!» -
Гремело эхо тарана
Над нашею страной.
Всего 30.400 наших земляков были призваны и сражались на фронтах. Многие из них не вернулись к родному очагу.
VIII. Щёлково смотрит в будущее.
(Слайд-презентация учащихся «Прогулка по Пролетарскому проспекту»).
Приложение 3.
IX. Кроссворд «Знаешь ли ты улицы Щёлкова?».
Вопросы анаграммы.
- Улица, названная в честь Главного маршала артиллерии (7 букв).
- Улица, названная в честь нефтяников (7 букв).
- Улица Отто Юльевича … (6 букв).
- Улица, на которой расположены сразу две школы: №4 и №8 (11 букв).
- Улица, названная в честь героической дивизии (8 букв).
- Улица, названная в честь Праздника весны и труда (12 букв).
- Улица, названная в память о делах молодёжи в 1920-1980-ых гг. (13 букв).
- Улица, носящая имя первого космонавта (8 букв).
- Улица, название которой устарело после разрушения СССР (9 букв).
- Улица, названная в честь всех Высших Учебных Заведений (12 букв).
- Улица, названная в честь созидателей, возводящих здания (10 букв).
- Улица, носящая имя Великого русского поэта (7 букв).
- Улица, чьё название говорит о её местоположении (8 букв).
- Улица в Загорянке, названная в честь Болгарского коммуниста (9 букв).
- Улица, носящая имя города-побратима городу Щёлкову (10 букв).
Из оставшихся букв сложится название улицы, носящей имя известного нашим горожанам врача.
Заключительное слово учителя. Наш Щёлково – типичный промышленно-развитый город Подмосковья. Его 80-летняя история в первую очередь связана с развитием отечественного производства. Но назвать его просто обычным городом язык не поворачивается. Для всех нас он – любимый и родной город.
Ученик.
Просторен мир, но я везде,
Мой город, помню о тебе.
И на любом краю земли
Скучаю об огнях твоих.
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
28 03 2024 17:54:43
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа. ...
27 03 2024 1:20:59
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России. ...
26 03 2024 0:12:55
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции. Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации. ...
25 03 2024 14:36:32
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
24 03 2024 3:37:49
В данной работе освещаются отдельные страницы из истории развития г. Буинска и Буинского района Республики Татарстан в XVI-XVIII веках. Основной задачей работы является выявление путей образования первых поселений Буинского района и города Буинска. Для этого были использованы печатные работы, а также ряд документов....
23 03 2024 16:37:18
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, пpaктическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи....
22 03 2024 2:37:21
Обобщить и систематизировать знания об образовании единого Русского государства, рассказать об основных направлениях внешней политики Ивана III. Раскрыть историческое значение свержение ига, оценить заслугу Ивана III в падении ордынского ига и образовании единого Русского государства. Продолжить формирование умения слушать, выделять главное, делать обобщающие выводы, работать с понятиями; развитие умений применять знания на пpaктике....
21 03 2024 23:41:34
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве. ...
20 03 2024 14:44:57
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
19 03 2024 20:31:43
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
18 03 2024 19:43:53
Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих. ...
17 03 2024 1:14:54
Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....
16 03 2024 11:20:37
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
15 03 2024 10:24:25
Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Ге opгия. Рассказывает о святом Ге opгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы....
14 03 2024 1:13:27
Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация....
13 03 2024 17:33:13
Будучи одновременно и областью науки, и областью пpaктической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и пpaктические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника....
12 03 2024 14:37:45
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие. ...
11 03 2024 6:43:27
Развитие толерантных качеств личности в рамках преподавания данного предмета может идти в двух основных направлениях: поиска общечеловеческих ценностей и формирования интереса, понимания, адекватного восприятия межконфессиональных различий. Материал содержит примеры творческих заданий, урока-интервью, мнения обучающихся. ...
10 03 2024 3:37:44
Актуальность курса обусловлена тем, что развитие военного искусства не изучают на уроках истории, учебников по данному направлению нет. Ребята, готовящиеся в будущем связать себя с государственной и военной службой, должны разбираться в вопросах: как возникла армия, в чем прочность армии, каковы законы ведения войны, какая основа военной науки....
09 03 2024 18:51:22
В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в СССР в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах....
08 03 2024 11:11:55
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
07 03 2024 8:43:56
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
06 03 2024 1:40:11
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....
05 03 2024 13:22:33
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему. ...
04 03 2024 8:52:52
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме. ...
03 03 2024 19:53:30
Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....
02 03 2024 21:20:44
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям. ...
01 03 2024 16:37:28
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
29 02 2024 23:10:47
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
28 02 2024 2:30:47
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....
27 02 2024 14:14:24
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
26 02 2024 16:10:51
В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам»....
25 02 2024 8:12:38
Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....
24 02 2024 22:11:18
Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства....
23 02 2024 2:56:16
Урок позволяет сформировать у школьников представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века, показать достижения русского искусства и художественную ценность новых направлений в искусстве. ...
22 02 2024 17:27:11
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе. ...
21 02 2024 20:43:32
Цели урока: обеспечить усвоение материала по теме "Куликовская битва"; продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками, тестом учебника; продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков; воспитание интереса и уважения к истории России....
20 02 2024 12:39:31
В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании....
19 02 2024 11:23:28
Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....
18 02 2024 9:26:19
Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между комaндами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся....
17 02 2024 21:22:14
Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права....
16 02 2024 17:53:33
Автор знакомит учащихся с основным ходом Куликовской битвы и ее значением. Формирует навык исследовательской, аналитической работы с историческим и художественным текстом. Воспитывает уважение к истории страны через изучение ее героического прошлого....
15 02 2024 2:54:49
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации. ...
14 02 2024 0:10:41
Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
13 02 2024 7:15:15
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
12 02 2024 14:52:45
Открытый классный час проводится как урок-праздник. Литературно-музыкальная композиция знакомит детей с произведениями литературы, кино, посвященных Великой Отечественной войне. Мероприятие нацелено воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания и долга; обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией....
11 02 2024 2:10:15
Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
10 02 2024 3:16:55
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
09 02 2024 1:53:38
Урок-игра "Путешествие по ленте времени" (для учащихся 5-го класса), применим для повторения темы "Счет лет в истории"; так же можно провести интегрированный урок или внеклассное мероприятие по истории. ...
08 02 2024 11:32:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::