Интеpaктивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас"
Государство и общество формируют социальный заказ образовательному учреждению, исходя из своих социальных потребностей, анализируя которые можно сделать следующий вывод: развивающемуся обществу нужны современно образованные люди, которые могут самостоятельно осуществлять выбор и принимать решения в сложной неопределенной обстановке, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Сделать свой выбор, осмысленный и обоснованный трудно в любом возрасте, особенно в юности. Почему бы не предоставить школьнику возможность поучиться делать осознанный выбор в игре? Игре, где каждый старшеклассник сможет реализовать свои способности, проявить таланты и приобретет не только учебные ЗУНы, но и научится умело управлять своей жизнью, присвоит активную гражданскую позицию. Такой игрой является интеpaктивная ролевая образовательная игра “Время выбрало нас!”, разработанная педагогами и выпускниками Центра гражданского образования городского округа Стрежевой. Игра состоит из нескольких частей, в каждой из которых школьники в игровом взаимодействии знакомятся с предвыборными технологиями:
1. “Я-кандидат” (мультимедийные презентации с
подробной информацией о ведении избирательной
кампании, агитационной деятельности).
2. “Технология проведения и участия в
пресс-конференции кандидатов в депутаты”
3. “Эффективные дебаты”
4. “Митинг” в ней кандидаты импровизируют на
заданные темы, осваивают навыки публичного
выступления.
5. “Все на выборы”. Освоение процедуры
голосования, подсчет избирательных бюллетеней,
подведение итогов избирательной кампании.
6. Рефлексия игры
Ролевая игра “Время выбрало нас!” успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования, освоить предвыборные технологии и будет интересной школьникам, педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности.
Информационная карта интеpaктивной образовательной ролевой игры “Время выбрало нас!”
Обучающие цели игры:
- Формирование активной гражданской позиции старшеклассников.
- Формирование актива старшеклассников, имеющих организаторские способности и лидерский опыт.
Задачи:
- Освоение участниками основных демократических процедур гражданского общества.
- Овладение избирательными технологиями проведения предвыборной кампании.
- Закрепление деловых навыков и приобретение опыта публичных выступлений.
Состав целевой группы: 10 – 30 обучающихся 8-10 классов.
Условия проведения игры: комната или школьный класс с возможностью переставлять мебель; оборудование: столы, стулья, маркеры, бумага, бэйджи, раздаточный материал, по возможности мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), избирательная урна.
Оформление:
Слайдовая презентация (см. Приложение 1), игровые агитационные материалы: плакаты, листовки, призывающие сделать свой выбор, быть гражданином; высказывания знаменитых политиков, историков, граждановедов.
Ход игры
Вся аудитория делится на 4 комaнды, каждая из которых выбирает одного кандидата в депутаты школьного органа ученического самоуправления. Комaнды проходят несколько этапов предвыборной борьбы: участвуют в подготовке пресс-конференции, готовят агитационный материал, участвуют в теледебатах, митинге и процедуре выборов. Вся игра сопровождается мультимедийной презентацией, к каждому игровому заданию разработана игровая документация. Время работы над каждым игровым заданием строго ограничено.Комaнда, чей кандидат наберет по итогам выборов наибольшее количество голосов признается победителем. В рефлексивной части подводятся общие итоги игры. Общее время – 40 минут.
Сценарий игры “Время выбрало нас!”
Вход в аудиторию.
Участники программы входят в аудиторию, где их встречают ведущие, которые предлагают ответить на вопросы цветограммы.
Цветограмма: вверху листа ватмана написано: Пожалуйста, прикрепите любой стикер, соответствующий вашему ответу напротив следующих вопросов:
- У вас сегодня хорошее настроение?
- Вы считаете себя гражданином?
- Вы хотите участвовать в выборах и голосовать?
Снизу ватмата даны значения стикеров: красный – нет; желтый – да; зеленый – не знаю или иногда.
Здесь же входящие берут жетоны (по цвету, цифре) и делятся на 4 группы.
Ведущие (далее В:): Прежде чем начать наше занятие давайте положим себе на ладошки хорошее настроение, доброту и радость и подарим ее друг другу.
В: Здравствуйте! Вашему вниманию мы представляем интеpaктивную образовательную программу “Время выбрало нас”, которая знакомит старших школьников с предвыборной кампанией и процедурой выборов в органы ученического самоуправления класса, школы. Все процедуры и предвыборные мероприятия максимально приближены к настоящей взрослой избирательной кампании.
В: За одно занятие мы постараемся вместе с вами повести настоящую избирательную кампанию, которая закончится процедурой настоящего голосования и выбора лидера сегодняшней игры. Мы не случайно поделились на 4 группы, каждая группа – это комaнда, избирательный штаб вашего кандидата. Задача – выбрать кандидата и выиграть с ним избирательную кампанию. Каждый из вас должен четко представлять себе свои обязанности и во время избирательной кампании последовательно их выполнять. Это самый верный способ выиграть избирательную кампанию, то есть добиться избрания своего кандидата в школьную Дума, классный актив или другой орган ученического самоуправления.
Алгоритм избирательного процесса
В: Любой организованный процесс должен подчиняться определенному алгоритму, то есть последовательности действий. Рекомендуемый алгоритм избирательного процесса выглядит следующим образом:
- Выдвижение кандидата
- Оформление решения делегации официальным протоколом
- Регистрация кандидата в международной избирательной комиссии
- Получение удостоверения кандидата
- Регистрация доверенных лиц и официального уполномоченного
- Разработка стратегии избирательной кампании
- Ведение избирательной кампании с использованием разнообразных технологий
- Регистрация избирателей с использованием явочного порядка
- Проведение процедуры выборов
В: Выдвижение кандидата – первый этап предвыборной кампании. Каждая группа в течение 1 минуты решает вопрос о том, кого выдвинуть кандидатом, заполняет пакет документов – Бланк №1 и делегирует одно доверенное лицо в избирательную комиссию для регистрации своего кандидата. (Время – 3 мин)
В: Пока кандидаты проходят регистрацию, каждый штаб готовит предвыборную агитацию, которая включает в себя: агитационные листы, плакаты, материалы в газетах, на телевидении и по радио. Мы же приготовим кричалки в поддержку своего кандидата. Обратите внимание на бланк №2. На нем уже готовые кричалки, которые нужно громко и четко произнести всему штабу. Начинает комaнда “_______”.
Все комaнды кричат кричалки (2 мин на всех)
В: В качестве основных избирательных технологий обычно используются:
- Библиографическая справка кандидата, оформленная в виде листовки с фотографией. Помогает в доступной форме познакомить избирателей с кандидатом. В ней стоит отразить самые выигрышные моменты, подчеркнуть достоинства кандидата, его достижения, жизненные планы.
- Пресс-конференция. Это способ представить себя, ответить на вопросы СМИ.
- Защита или представление своей предвыборной программы. Это наиболее содержательная часть избирательной кампании. В программе подробно излагаются идеи, план действий кандидата в случае победы на выборах.
- Теледебаты. Эта форма представления своих взглядов в ходе обсуждения с другими кандидатами какой-либо актуальной темы.
В: Остановимся на пресс-конференции. Каждая комaнда становится доверенными лицами кандидата и за 3 минуты должна приготовить небольшое представление своего кандидата в любой форме, главное чтобы в выступлении были отражены личные качества и достоинства кандидата. Кандидаты в это время идут в избирательную комиссию и получают новое задание (темы к теледебатам)
Комaнды готовятся в пресс-конференции, кандидаты к теледебатам – 3 мин.
В: Дамы и господа! Сегодня у нас пресс-конференция кандидатов в депутаты школьной думы. Слово доверенным лицам кандидата. время выступления – 1 мин., после выступления каждой комaнде и кандидату задают вопросы все присутствующие, журналисты газет и СМИ. В целях экономии времени мы сократим этот блок и вопросы задавать не будем. Встречаем доверенных лиц кандидата
Выступления комaнд – (4 мин.)/ после всех выступлений лицом к аудитории быстро ставятся 5 стульев 4 – кандидаты, один подальше - ведущий
В: Просим кандидатов пройти в импровизированную телестудию для участия в теледебатах.
В: Теледебаты – это форма представления своих взглядов в ходе обсуждения с другими кандидатами какой-либо актуальной темы. Представьте себе, что вы сидите у экранов телевизора, вы смотрите на кандидатов и по их рассуждениям составляете свое мнение, за кого же вы пойдете голосовать. Итак, в нашей телестудии собрались кандидаты в депутаты школьного ученического самоуправления, чтобы поговорить на очень актуальную тему: “Интернет. Нужен ли он российскому школьнику?”
Пожалуйста, ваши высказывания.
(Кандидаты по очереди высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу.) 5 мин.
К сожалению время нашего эфира ограничено, спасибо за внимание.
В: Аплодисменты нашим кандидатам. Они получают новое задание.
В: Все предвыборные штабы начинают готовиться в одному из самых важных избирательных мероприятий – митингу. Митинг – это выход к народным массам, это важное публичное выступление, которое сопровождается наглядным агитационным материалом: плакатами, трaнcпарантами, листовками и пр. каждому предвыборному штабу предлагается нарисовать листовку в поддержку кандидата – 3 мин.
Комaнды рисуют – (? ватмана, маркер)
В: каждый кандидат занимает место в своей комaнде, которая высоко поднимает приготовленную листовку и читает свою предвыборную речь.
Выступление кандидатов
В: По итогам всех предвыборных мероприятий избиратели составляют мнение о кандидатах и в назначенный день приходят на избирательных участок, где получают избирательный бюллетень, делают отметку напротив понравившегося кандидата и опускают бюллетень в избирательную урну!
В: Пришло время делать свой выбор, Вперед! Члeнов жюри мы так же попросим сделать свой выбор.
Все голосуют и опускают бюллетень в урну.
В: Пока избирательная комиссия подсчитывает голоса, давайте подведем небольшой итог нашей встречи. Закончите, пожалуйста, предложение:
- Для меня главным было…; Мне на занятиях было…
- Во время занятий я думал…; Открытие, которое я сейчас сделал…
- Если бы этого не было, то мне…
- Я напрасно провел время….
- Я не напрасно провел время, потому что…
- Что мне иногда по-настоящему хочется, так это …
- Особенно меня раздражает то, что …
Участники тянут “незаконченное предложение”, подведение итогов
В: Позвольте избирательной комиссии огласить результаты выборов
Чтение протокола. Аплодисменты участникам и слово победителю (1 мин.)
В: Лидеры – это смелость;
Лидеры – это про нас
В: Быть гражданином России
Время выбрало нас!
В: Трудности нам не помеха
В профиль или анфас
В: В путь от борьбы до успеха
Время выбрало нас
В: Лидерсво – тяжкое бремя
Или лавровый фарс?
В: Лидеров мы выбираем
А время выбрало нас!!!
Спасибо за внимание до новых встреч!
Приложение
Презентация
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию....
28 03 2024 6:50:30
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....
27 03 2024 14:39:37
Одной из главных позиций воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного села. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5–11-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края в региональном предмете "Кубановедение"....
26 03 2024 21:45:52
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....
25 03 2024 22:18:29
Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....
24 03 2024 20:47:43
Методическая разработка урока по теме «Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда» для учащихся 9-го класса дает представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; развивает умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; содействует воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну....
23 03 2024 1:41:50
На уроке ученики знакомятся с разными стилями и направлениями в архитектуре, литературе, одежде, прослеживают влияние культуры, быта Средневековья в современной жизни. Различные творческие задания способствуют развитию учащихся. Итог – создание виртуального музея средневековой культуры и быта. ...
22 03 2024 14:22:45
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. ...
21 03 2024 20:25:25
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло. ...
20 03 2024 3:11:17
Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов. ...
19 03 2024 21:23:17
Внеклассное мероприятие нацелено на воспитание патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России....
18 03 2024 1:35:34
Мероприятие уточняет знания учащихся о событиях войны 1812 г. У ребят активизируется познавательная деятельность, совершенствуются умения работать с дополнительной информацией. Формируется способность отбирать необходимый материал, проявляется интерес к историческому прошлому....
17 03 2024 12:42:14
Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?". ...
16 03 2024 5:29:59
На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги....
15 03 2024 10:43:30
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России". ...
14 03 2024 5:37:56
На уроке подводятся итоги изучения темы "Великие реформы 60—70-х гг. ХIХ в.". Учащиеся знакомятся с презентацией, затем отвечают на вопросы по материалам презентации. В завершение проводится тест по данной теме. ...
13 03 2024 8:34:19
Учитель на бинарном уроке одной из задач ставит развитие ценностно-смысловой, коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся в знакомстве с особенностями становления и развития российской государственности и культуры, а также факторами, повлиявшими на формирование российской цивилизации и ее место в мировом историческом процессе. Занятие проходит в форме пpaктикума, в ходе которого у учащихся отpaбатываются все виды УУД: регулятивные, познавательные и коммуникативные....
12 03 2024 4:49:55
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
11 03 2024 7:23:21
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
10 03 2024 14:34:37
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
09 03 2024 7:24:52
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
08 03 2024 0:14:40
Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....
07 03 2024 19:14:38
Вашему вниманию представлен урок по истории на тему "Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России....
06 03 2024 14:43:25
Целями данного занятия являются: расширить и закрепить знания учащихся об одном из самых величайших сражений в истории России; развивать навыки учащихся работы с картой, документами, умения выделять главное; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвига российского народа....
05 03 2024 23:38:36
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах. ...
04 03 2024 23:56:43
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
03 03 2024 4:51:24
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
02 03 2024 8:12:12
Урок по теме «Ассирийская держава» с учетом требований ФГОС, сопровождается презентацией, которую можно использовать как в работе учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе учащимися при изучении темы....
01 03 2024 1:58:19
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
29 02 2024 10:35:28
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
28 02 2024 7:38:19
Актуальной проблемой современной педагогики становится использование методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Для работы над проектом создается группа из учащихся, мотивированных на исследование. Инициатором проектной деятельности может быть учитель, но именно учащиеся определяют тему исследования. Основой для формирования темы может стать краеведческий материал, факты истории науки, политическая история России, родословная семьи и т.д....
27 02 2024 7:49:52
Урок позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя, сопоставить события истории и литературы, формирует навык анализа художественного текста и развивает умение хаpaктеризовать героев литературного произведения....
26 02 2024 8:51:41
Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и пpaктический материал....
25 02 2024 15:42:15
Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам»....
24 02 2024 7:27:50
Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую прострaнcтвенно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох. ...
23 02 2024 18:50:22
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....
22 02 2024 23:24:14
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне....
21 02 2024 7:32:30
Урок проводится в виде объяснения нового материала, включающего в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданным учителем. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе PowerPoint. Во время всего урока класс заполняет таблицы-рецензии, конспектируя и оценивая выступления групп....
20 02 2024 12:32:26
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися....
19 02 2024 8:29:54
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отpaбатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом. ...
18 02 2024 6:34:11
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира)....
17 02 2024 15:36:27
Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!...
16 02 2024 9:51:24
Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля. ...
15 02 2024 23:56:38
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....
14 02 2024 8:34:29
В статье раскрываются свойства и функции мультимедиа и других ТСО для расширения учебно-воспитательных возможностей урока истории, обобщенные пpaктикующим учителем истории. Представлена методика и приемы использования ТСО на уроках в 5–9-х классах с привлечением мультипликационных и художественных фильмов, презентаций, флэш-анимации, системы компьютерной диагностики. Работа интересна учителям и репетиторам. ...
13 02 2024 14:42:19
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители....
12 02 2024 9:59:22
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения хаpaктеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей....
11 02 2024 4:36:46
Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П.А. Столыпина....
10 02 2024 5:53:22
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
09 02 2024 0:19:24
К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте. Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск. Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого комaндования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту. ...
08 02 2024 2:17:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::