Проверочные работы    

Сценарий вечера "Декабристы"

Цели:

  • способствовать формированию интереса к истории и литературе 19 в.
  • расширение знаний по истории России и литературе 19 в.
  • способствовать воспитанию учащихся чувства национальной гордости чувства патриотизма.

Оборудование: магнитофон, запись песни «Кавалергарда век не долог», запись скрипки и фортепиано, столы, свечи, бильярд, карты.

1-я сценка. Выход под сопровождение песни «Кавалергарда век не долог» (из к/ф «Звезда пленительного счастья»)

1-й чтец: 19 век — золотой век в истории России. Он дал миру одаренных прославленных писателей и поэтов, художников и музыкантов, исторических деятелей. Это век побед, исканий передовой русской молодежи. 1812 год — Отечественная война переросла в войну за освобождение Европы. Именно она явилась причиной распространения либеральных идей, идей отмены крепостного права, изменения государственного строя России.

2-й чтец: Бездействие и нерешительность властей в реформировании общества, подталкивали передовую молодежь к созданию тайных обществ и кружков.

3-й чтец: Такие образованные, романтически настроенные молодые натуры не могли не блистать красивым поэтическим словом, в котором выражали свои идеи, воспитывали идеалы, прославляли любовь к Родине и служению своему Отечеству. Среди них были и члены тайных организаций: Рылеев, Кюхельбекер, Раевский, Бестужев, Одоевский, Пущин и др.

2-я сценка. Чтение стихов поэтов-декабристов

Катенин:

Отечество наше страдает
Под игом твоим, о злодей
Коль нас деспотизм угнетает,
То свергнем мы трон и царей.

Колошин:

Но час пробьет; услышим мы
Отечества признанье!
Тогда появиться из тьмы
Душ пламенных желанье:
Сплетенные рука с рукой,
На путь мы ступим жизни
И пылкой полетим душой
Ко счастью отчизны.

1-й чтец: Первые тайные общества появились почти сразу после окончания заграничных походов (1813-1814 гг.). Первым было «Союз спасения», переменный позднее в «Союз благоденствия». Вместо него, образовались в 1821-1822 годах два тайных общества «Северное» и «Южное».

2-й чтец: В Каменку, имение Василия Давыдова, съезжались члены «Южного общества» — будущие декабристы под предлогом семейных торжеств. Сюда же был вхож и великий русский поэт А. С. Пушкин, находившийся в то время в южной ссылке.

3-й чтец:: Сам Пушкин глубоко впитал свободолюбивые мысли еще в лицее, где во время войны 1812 года стоял гусарский полк. Александр Сергеевич был другом и соратником декабристов, верил в их идеалы и воспевал их в своей лирики.

1-й чтец: Стихи Пушкина стали орудием литературной пропаганды в руках членов тайных обществ, получили огромное распространение в среде общества и создавали Пушкину славу поэта-борца.

3-я сценка. Чтение стихов А.С. Пушкина

4-й чтец:

Самовластитель злодей!
Твоя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостью вижу.
Читаю на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты богу на земле.

5-й чтец:

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия воспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена.

6 чтец:

Увижу ль, о друзья! Народ не угнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством Свободы просвещенное
Взойдет ли прекрасная Заря.

2-й чтец: Идеи поэтов декабристов и А.С.Пушкина легли в основу конституции «Северного общества». Именно «Северное общество» Сыграло главную роль в подготовке восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года. Его ядро составили: муравьев, Тургенев, Трубецкой, Оболенский, Пущин и др. (поименно выходят на сцену учащиеся-«декабристы»).

4-я сценка. Инсценировка заседания «Северного общества»

Столы, свечи, карты, бильярд.

Муравьев: Крепостное состояние и рабство должны быть отменены. Раб, прикоснувшийся к земле русской, должен быть свободным.

Тургенев: Право собственности должно быть священно и неприкосновенно.

Трубецкой: Каждое слово должно быть свободным.

Пущин: Необходимо уничтожить все военные поселения.

Оболенский: Каждый гражданин Российского государства обязан повиноваться законам и властям Отечества, быть готов к защите Родины и должен явиться к знаменам, когда востребует того закон.

Трубецкой (читает стих поэта-декабриста Рылеева):

Известно мне: погибель ждет
Того, кто первым восстает
На утеснителей народа, —
Судьба меня уж обрекла,
Но где, скажи, когда была
Без жертв искуплена свобода?
Погибну я за край родной, —
Я это чувствую, я знаю.
И радостно, отец святой,
Свой жребий я благословляю.

Все замерли.

Звучат печальные звуки скрипки. На фоне слова:

3-й чтец: Выступление было назначено на 14 декабря 1825 года. На Сенатскую площадь утром был построен московский полк, моряки гвардейского экипажа, 6 рот гренадерского полка. Князь Трубецкой-руководитель восстания не явился, почувствовать бессмысленность восстания и его плачевный исход. В рядах восставших царила растерянность и замешательство.

Скрипку меняет фортепиано (звучит тревожная мелодия-реквием).

«Декабристы» тушат свечи и уходят.

Из зала под мелодию реквиема выходит 1 чтец.

1-й чтец: новый царь Николай I жестоко расправился с восставшими: на подавление восстания была выслана конная гвардия, открыт огонь из пушек. Восставшие понесли большие потери.

Включается манометр.

На сцену выходит 2 чтец.

2-й чтец: в течение 6 месяцев велось следствие по делу декабристов. 120 человек предано суду. Казнены: Пестель, Рылеев, Каховский, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин.

Манометр выключается.

На сцену выходит 3-й чтец.

3-й чтец:: остальные сосланы в Сибирь на каторжные работы. Сюда ко многим декабристам приезжали жены. Они не воспользовались разрешением Николая I вторично выйти замуж и бросили ради мужей – декабристов свободу и обеспеченную дворянскую жизнь.

5 сценка. Губернатор — Трубецкая

Цейдлер:

Позвольте-с. Я согласен сам,
Что дорог каждый час,
Но хорошо ль известно вам
Что ожидает вас?
Бесплодно наша сторона,
А та — еще бедней.
Короче нашей там весна,
Зима — еще длинней.
В казарме общей надо жить.
А пища: хлеб да квас.
Пять тысяч каторжников там,
Озлобленны судьбой.
Заводят драки по ночам,
Убийства и разбой.
Поверьте, вас не пощадят,
Не сжалится никто!

Графиня Трубецкая:

Ужасно будет, знаю я,
Жизнь мужа моего.
Пускай же будет и моя
Не радостней его!

Цейдлер:

Но вы не будете там жить,
Тот климат вас убьет
Я вас обязан убедить
Не ездите вперед!

Графиня Трубецкая:

Живут же люди в том краю,
Привыкну я шутя.

Цейдлер:

Живут? Но молодость свою
Припомните…дитя.

Графиня Трубецкая:

Покинув родину, друзей,
Любимого отца,
Приняв обет в душе моей
Исполнить до конца
Мой долг, я слез не принесу
В проклятую тюрьму, —
Я гордость, гордость в нем спасу
И силы дам ему.

Цейдлер:

Да, откровенно говорю,
Вернитесь лучше в свет!

Графиня Трубецкая:

Благодарю, благодарю
За добрый ваш совет!

Цейдлер:

Но муж же вас не пощадил?
Подумайте, дитя.
О ком тоска? К кому любовь?
Увлекся призраком пустым,
И вот – его судьба…
И чтож?... бежите вы за ним,
Как жалкая раба.

Графиня Трубецкая:

Нет! Я не жалкая раба,
Я женщина, жена!
Пускай горька моя судьба —
Я буду ей верна!
О, если б он меня забыл
Для женщины другой,
В моей душе хватило б сил
Не быть его рабой!
Но знаю: к родине любовь
Соперница моя.
И если б нужно было вновь,
Ему простила б я!..

6-я сцена. Танец под песню – романс. (выходят пары и танцуют вальс)

1-й чтец: Можно преклонить колено перед подвигом русской женщины. Особо надо отметить Александру Муравьеву, которая жертвуя своей жизнью передала декабристам революционное стихотворение Пушкина.

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
Несчастью верная сестра
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье.
Придет желанная пора:
Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас.
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут – свобода
Воспримет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.

2-й чтец: От имени декабристов Пушкину ответил декабрист Одоевский. (Выходят декабристы).

1-й декабрист:

Струн вещих пламенные звуки
До слуха нашего дошли,
К мечам рванулись наши руки,
И – лишь оковы обрели.

2-й декабрист:

Но будь спокоен бард!- цепями,
Своей судьбой гордимся мы.
И за затворами тюрьмы
В душе смеемся над царями.

3-й декабрист:

Наш скорбный труд не пропадет
Из искры возгорится пламя,
И просвещенный наш народ
Взберется под святое знамя.

4-й декабрист:

Мечи скуем мы из цепей
И пламя вновь зажжем свободы!
Она нагрянет на царей,
И радостно вздохнут народы.

Занавес под музыку «Песня кавалергарда».

Литература:

  1. А.С. Пушкин стихи,
  2. Б. Окуджава стихи,
  3. К. Рылеев стихи,
  4. «Декабристы рассказывают…» М., «Молодая гвардия», 1975. ,
  5. Н.А. Некрасов «Русские женщины».


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР"

На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, П О П С-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений. ...

26 09 2020 5:28:37

Право гражданина на участие в выборах

Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства....

25 09 2020 19:33:31

Разработка урока по истории в 7-м классе по теме: "Дворцовые перевороты"

На уроке учащиеся рассматривают эпоху после смерти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....

24 09 2020 9:12:40

Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....

23 09 2020 10:57:12

Великие победы россиян

На занятии у учащихся воспитывается патриотизм, уважение к истории родины, гражданственность, мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, осознание себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества, способности определять собственные позиции по отношению к явлениям общества....

22 09 2020 12:21:34

Открытый урок обществознания по теме "Европейский Союз и его миссия". 11-й класс

Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы Е С, позиции Е С по отношению к России....

21 09 2020 17:38:20

"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....

20 09 2020 10:22:35

Урок "Патриотизм и мужество русского народа в войне 1812 года"

В статье представлен урок по истории для 8-х классов. Листая героические страницы войны 1812 года, работая по алгоритму, учащиеся определяют характер войны и главную причину победы....

19 09 2020 1:52:10

Урок истории России по теме "Политическое развитие страны". 7-й класс

" Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А. А. " История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации....

18 09 2020 18:25:36

Методические рекомендации к уроку истории "Средневековая деревня". 6-й класс

Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме практической работы....

17 09 2020 15:26:44

Устный журнал "Недаром помнит вся Россия про день Бородина". 5–8-е классы

Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: " М. И. Кутузов", " Бородино", " Герои Бородина", " Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....

16 09 2020 19:31:17

Итогово-обобщающий урок-викторина в 11-м классе по теме "Россия в начале XX века"

Урок проводится как заключительный после изучения темы " Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа " Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....

15 09 2020 5:49:16

Урок в 10-м классе по теме "Противостояние Орде при Дмитрии Донском"

Урок построен в виде семинарско-практического занятия и предполагает как устное выступление учащихся с последующим коллективным обсуждением спорных вопросов, так и изучение исторических источников по данной теме. ...

14 09 2020 6:34:10

Урок-презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе "Культура Древней Греции"

Урок–презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе по теме « Культура Древней Греции»....

13 09 2020 5:33:29

Политико-правовая игра "Выборы"

В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания " Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного пространства, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....

12 09 2020 15:41:30

Историческая игра "Битва титанов"

Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение практического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....

11 09 2020 6:25:15

Урок по обществознанию. Тема: "Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса « Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....

10 09 2020 17:55:32

Викторина "Герои Отечества"

В 2007 году был учрежден новый праздник – День героев Отечества. Для популяризации этого праздника предлагается проведение данной викторины, созданной по аналогии со « Своей игрой». Категории вопросов: герои Вов, героический поступок, герои-женщины, былинные герои, награды, киногерои. ...

09 09 2020 4:24:38

Буржуазные революции XVII–XVIII вв.

Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры " Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения....

08 09 2020 12:52:45

Письменность и знания в Древнем Египте. Урок истории в 5-м классе специального коррекционного обучения 7-го вида

Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа. ...

07 09 2020 5:11:28

От сталинизма к десталинизации. 11-й класс

Урок истории для 11-го класса по У М К Волобуева О. В., Клокова В. А., Пономарева М. В. На уроке рассматриваются альтернативы развития С С С Р после смерти И. В. Сталина и выделяются причины победы Н. С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....

06 09 2020 22:44:46

Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень

Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме " Экономика и общество"....

05 09 2020 12:29:14

"Древнее Двуречье"

Урок формирует познавательные навыки учащихся, расширяет кругозор, формирует умение анализировать информацию, работать с текстом по плану, высказывать свою точку зрения. Учтены возрастные особенности учащихся (сочетание различных видов деятельности)....

04 09 2020 1:29:47

Урок истории по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 годы)". 9-й класс

Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать....

03 09 2020 4:52:35

Урок обществознания "Правовой статус несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка"

Урок обществознания в 7-м классе призван обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей, является Конвенция о правах ребенка. Проводился в рамках предметной недели правовых знаний....

02 09 2020 4:37:18

"Хорош Наполеон с его темными глазами…". Образ Наполеона в творчестве А.С. Пушкина

Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А. С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути....

01 09 2020 6:46:14

Урок-обобщение по теме "Древняя Греция. Красота в понимании греков"

Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опорных карточек и презентации по теме « Древняя Греция»....

31 08 2020 15:34:13

Сценарий торжественной части праздника – 4 ноября "День народного единства"

Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы « Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма « Русская смута»....

30 08 2020 17:19:24

Игровая программа "Знаешь ли ты историю Древнего мира?"

Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...

29 08 2020 2:51:38

«Деятельность». Урок повторения по курсу обществознания, 10-й класс

Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы « Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И. Канта, Н. Макиавелли, Й. Хезинга....

28 08 2020 11:12:51

Урок истории по теме "Долгий путь на Амур: Ерофей Павлович Хабаров". 7-й класс

Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е. П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е. П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог....

27 08 2020 17:39:20

Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт"

Конспект открытого урока по обществознанию из раздела " Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как " Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...

26 08 2020 5:47:25

Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"

Урок для 9-го класса по теме « Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....

25 08 2020 22:21:57

Восьмое чудо света

О чудесах света. От античности до современности....

24 08 2020 11:51:54

Урок истории России в 8-м классе по теме "Эпоха правления Александра I, Николая I"

Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике командами-участницами. Материалы раздаются командам-участницам и высвечиваются на интерактивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего характера....

23 08 2020 9:31:50

"Иван III - государь всея Руси". История России. 10-й класс

Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе « Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – практикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....

22 08 2020 13:32:23

Урок истории в 9-м классе по теме "СССР в 30–40-е годы. Государство и человек"

Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....

21 08 2020 22:29:38

Правовой статус человека и гражданина

Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав....

20 08 2020 5:52:46

Урок по истории на тему "Судьба декабристов". 8-й класс

Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....

19 08 2020 17:48:13

Урок-экскурсия "Царевококшайск глазами паломника"

Ребята знакомятся с судьбой церквей г. Царевококшайска ( Йошкар- Олы). Все они построены на пожертвования прихожан в XVIII в.: Троицкая (1736), Входоиерусалимская (1754), Вознесенская (1756), Воскресенская (1759), Тихвинская (1774) и Богородице- Сергиев монастырь (1888). Это места паломничества в городе. Храмы были разрушены или закрыты в первые годы Советской власти. В конце XX в. здания церквей были переданы общинам верующим. Сейчас 4 церкви из 5 – действующие....

18 08 2020 15:28:35

Урок-образ по истории "Быт и обычаи россиян в XVIII веке". 7-й класс

Представлены характеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....

17 08 2020 16:52:46

Гражданское общество и государство

Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 Е Г Э....

16 08 2020 20:19:50

Урок обществознания "Рыночные отношения в современной экономике". 11-й класс

Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....

15 08 2020 14:30:56

Лабораторный урок по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс

В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....

14 08 2020 0:42:47

Восточные славяне

Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме....

13 08 2020 2:34:51

Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Средние века", 6-й класс

В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков. ...

12 08 2020 6:42:38

Курская битва. 70 лет. Мы помним…

Презентация посвящена 70-й годовщине победы советских войск на Курской дуге и может быть использована на уроках истории, классных часах и иных внеклассных мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма....

11 08 2020 18:32:19

Первый властелин единого Китая

Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...

10 08 2020 5:20:21

Разработка урока по истории в 7-м классе по теме "Восстание С.Т. Разина"

Предлагается разработка урока (учебник Е. В. Пчёлова « История России. XVII-XVIII вв.» издательство « Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация. ...

09 08 2020 4:49:33

Февральская буржуазная революция в 1917 г., 9-й класс

Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....

08 08 2020 18:24:57

Урок обществознания в 10-м классе по теме "Человек в системе социальных связей"

Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи Е Г Э по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....

07 08 2020 3:32:31

Игра по истории «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра по истории « Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отрабатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....

06 08 2020 4:28:55

История Красноярского края через использование ИКТ в программе 5-х классов

Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края; воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....

05 08 2020 10:41:10

Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"

На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...

04 08 2020 13:17:36

Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."

Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....

03 08 2020 22:56:30

Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"

Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста " Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, " Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....

02 08 2020 7:39:30

Урок истории в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей"

Урок истории знакомит учащихся с историей Рима эпохи царей, развивает познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление, формирует активную гражданскую позицию, навыки самостоятельной работы с картой, таблицей, схемой, учебником, воспитывает нравственность и патриотизм. ...

01 08 2020 12:57:11

Интегрированный урок-презентация по истории и литературе на тему: "Путешествие по Петербургу". 10-й класс

Интегрированный урок-презентация по истории и литературе в 10-м классе по теме " Путешествие по Петербургу". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме. Данная презентация позволяет ученику проверить свои ответы прямо на экране компьютера. ...

31 07 2020 16:29:10

История школьного обучения

Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....

30 07 2020 12:57:25

Разработка урока с использованием технологии деятельностного метода "Серебрянный век" русской культуры. 9-й класс

На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале Х Х в....

29 07 2020 13:20:24

Единое Древнерусское государство IX–X веков. Роль Великого Новгорода в становлении российской государственности

Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой....

28 07 2020 17:19:55

Обобщающий урок истории с презентацией "Первобытность и древность". 5-й класс

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной характеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....

27 07 2020 14:59:41

Урок обществознания по теме "Избирательный процесс"

Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....

26 07 2020 5:32:17

Историческая викторина "Европа в XVI–XVII вв."

Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....

25 07 2020 9:19:37

Применение опорных конспектов на уроках экономики

На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности....

24 07 2020 19:38:22

Урок-игра "Путешествие в Древнюю Грецию"

Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....

23 07 2020 4:19:25

Бинарный урок истории и русского языка по теме "Рукотворное чудо. Кижи. Спряжение глагола"

В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции. ...

22 07 2020 21:14:54

Урок-экскурсия "Шелест времени в Большом Кремлевском сквере"

Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интерактивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия Ю Н Е С К О....

21 07 2020 17:24:21

Урок с использованием ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"

На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....

20 07 2020 13:58:51

Урок в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема: "Культура России первой половины XIX века"

Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др. ...

19 07 2020 17:42:12

Урок истории на тему «Афинские школы». 5-й класс

Урок активизирует познавательную деятельность учащихся. Задачи, поставленные на начальном этапе урока, решаются в самостоятельной работе с различными источниками информации. Иллюстративный материал урока приобщает учеников к культурному наследию Древней Греции....

18 07 2020 15:29:44

Региональный компонент как составляющая содержания обучения в историческом образовании учащихся

Cоставляющая исторического образования сегодня - региональный компонент. Дисциплина " История региона" введена в учебный план А К В Т как самостоятельная дисциплина и имеет целью пробудить и развить гражданственность. На занятиях учащиеся выступают с творческими докладами, поднимая проблемы развития края. На практических занятиях организуются экскурсии в Кремль, на раскопки столицы Золотой Орды. Студенты привлекаются к научно-исследовательской работе. Дисциплина предусматривает различные способы и формы изучения студентами истории края....

17 07 2020 2:13:23

Интегрированный урок истории и литературы «Пореформенная Россия XIX века и поэма Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"»

Цель урока - рассмотрение вопроса об «отношениях искусства и действительности» на основе историко-философской характеристики поэмы « Кому на Руси жить хорошо». Урок формирует поисковые навыки, умение видеть в произведении воплощённую эпоху, определять в работе с текстом и историческими источниками своеобразие поэмы, открытия автора, показывая связь эпохи Некрасова с сегодняшним днём, актуальность произведения....

16 07 2020 19:23:47

Методика использования технологии Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова на примере формирования понятия "государство" в курсе истории древнего мира в 5-м классе

Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии Р О Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова. ...

15 07 2020 2:14:38

Эффективные формы выполнения домашнего задания как средство повышения качества образования

Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спорных случаях это делать полезно....

14 07 2020 22:52:31

Урок истории в 5-м классе по теме "Восток и Греция после Александра Македонского"

Автор знакомит учащихся с основными явлениями, происходящими в державе Александра Македонского и в Греции после его смерти....

13 07 2020 21:52:32

Урок по истории "Формирование многопартийности в России в начале ХХ века" для учащихся 11-х классов

На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала Х Х века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала Х Х века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....

12 07 2020 12:17:26

Практическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе" по обществознанию в 11-м классе (блок "Социология")

Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности. ...

11 07 2020 4:57:24

"Игровые технологии на уроках права и обществознания"

Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек. ...

10 07 2020 3:21:42

Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"

Элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения. Особенность курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинной картины исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии. ...

09 07 2020 18:49:55

Программа "Отечество"

Программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена, в чем заключается ее универсальность. В свете нынешнего развития общества, когда утеряны идеалы, когда молодые люди мало чем интересуются, а много пьют, используют наркотические средства, эта программа способствует гармоничному развитию молодых людей, физически развитых, интеллектуально грамотных. Программу с удовольствием поддерживают родители, а дети с удовольствием ее осуществляют....

08 07 2020 14:49:10

Урок истории по теме "НЭП поиск оптимальной модели развития экономики"

В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики. ...

07 07 2020 4:40:17

Урок истории по теме "Российское общество во второй половине 90-х гг. ХХ в.". 9-й класс

Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....

06 07 2020 17:40:41

Урок обществознания по теме "Избирательное право". 9-й класс

Урок обществознания с электронным модулем из коллекции Ф И П И Ц О Р « Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....

05 07 2020 5:39:16

Семинар "Феномен сталинизма в истории России"

Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....

04 07 2020 2:12:32

Проектная работа "Улицы, на которых мы живем, — их прошлое, настоящее и будущее"

В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....

03 07 2020 7:30:13

Интегрированный урок французского языка и истории в 8-м классе "200 лет со дня Отечественной войны 1812 г."

Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм....

02 07 2020 14:36:33

Возникновение ислама. Арабский халифат. 6-й класс

Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с историей возникновения и распространения ислама. Материал урока показывает тесную связь двух религий – христианства и ислама. Урок дает возможность осознать, что каждая культура сыграла свою роль в развитии общества, толерантно определять свое отношение к иным мировоззренческим позициям....

01 07 2020 18:52:35

Урок по теме: "Жизнь и быт египтян"

Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы " Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта. ...

30 06 2020 10:15:48

Урок истории в 9-м классе по теме "Первая Российская революция 1905–1907 гг."

Основа урока – работа с историческими документами. На уроке формируются навыки работы с историческими документами, самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. А также умение выразить своё отношение к поставленной проблеме....

29 06 2020 16:19:15

Интегрированный урок истории, МХК и русской литературы в 10-м классе "Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии"

На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г. ...

28 06 2020 14:34:50

Реформы Столыпина

На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П. А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги....

27 06 2020 16:41:26

Бухенвальд – лагерь смерти

Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам»....

26 06 2020 10:58:47

Единый классный час "630 лет Куликовской битве"

Игра прививает интерес к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою историю и предков, воспитание патриотизма, а также повторение и закрепление ранее изученной темы....

25 06 2020 18:17:54

Повышение эффективности обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся

Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....

24 06 2020 1:14:13

Урок по истории на тему "Новая экономическая игра"

На уроке истории учащиеся знакомятся с Н Э П в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к Н Э Пу. ...

23 06 2020 3:40:31

Игровая деятельность в обучении

Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....

22 06 2020 7:49:37

Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"

Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....

21 06 2020 15:44:47

Конспект урока по истории в 11-м классе "Внешняя политика СССР накануне войны"

Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства С С С Р способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне. ...

20 06 2020 3:25:20

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Правовые основы брака и семьи"

В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан России. Проблема отношений между юношами и девушками, любви, создания семьи всё чаще возникает перед молодыми людьми, достигших 15–17 лет. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность (презентация) позволят учащимся ближе познакомиться с российским законодательством, с правами и обязанностями супругов....

19 06 2020 0:53:30

Разработка урока обощения в 5-м классе в курсе истории Древнего мира "Древний Египет"

Урок-конкурс проводится после изучения главы « Древний Египет» в разделе « Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....

18 06 2020 1:51:46

Сценарий КВН "Путешествие в Древнюю Русь"

Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....

17 06 2020 21:13:37

Изучение истории через личности императоров. История России XIX в. 8-й класс

Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....

16 06 2020 11:54:57

Урок-экскурсия в 11-м классе "Воинский долг на земле неизменен"

Урок проводится в 11-м классе, после изучения темы " Россия в первой Мировой войне". Этот урок дополняет материал § 8–9 учебника Н. В. Загладина, С. И. Козленко " История России Х Х — начала Х ХI века". Урок знакомит учащихся с героями Первой Мировой войны, обратив внимание, что они известны далеко не всем. Рассматриваются главные военные награды начала Х Х века, которые являются и ценным историческим источником, и памятью, и символом мужества и гордости....

15 06 2020 19:13:16

Русская Православная Церковь в борьбе с врагом

В статье рассматриваются примеры духовно-нравственного воспитания в преподавании истории. Автор предлагает программу элективного курса " Русская Православная церковь в борьбе с врагом". Элективный курс способствует духовно-нравственному воспитанию молодежи, воспитанию чувства уважения к трагическим страницам истории нашей страны. Курс может изучаться учащимися как предпрофильных, так и профильных классов и рассчитан на 15 часов....

14 06 2020 18:39:54

Интеллектуальный марафон "Исторический калейдоскоп"

В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный характер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....

13 06 2020 5:21:15

План-конспект дистанционного урока по теме "Восточные славяне в древности". 10-й класс

В ходе урока дается характеристика общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий. Формируется представление о жизни древних славян, учащиеся работают с картой....

12 06 2020 19:55:15

Разрушенный Сталинград

На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их моральное состояние. ...

11 06 2020 6:58:17

Реформы П.А. Столыпина

Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П. А. Столыпина....

10 06 2020 17:40:13

Интегрированный урок английского языка и истории по теме "Добро пожаловать в Астраханский кремль"

В канун 450-летия г. Астрахани мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астраханского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....

09 06 2020 0:26:23

Внеклассное мероприятие "Материнский подвиг"

Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....

08 06 2020 22:48:58

Интегрированный урок (ОБЖ + история) "Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом…»"

При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания: 1. Взять интервью у ветеранов В О В (какие есть награды и рассказ о них); 2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий; 3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу. Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...

07 06 2020 19:52:20

Методическая разработка урока по теме "Развитие культуры в России в конце ХХ - начале XXI века"

На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце Х Х - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем....

06 06 2020 18:47:54

Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)

Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....

05 06 2020 13:48:25

Конкурс знатоков истории "Что? Где? Когда?"

Увлекательное внеклассное мероприятие – конкурс знатоков истории, построенный по модели игры " Что? Где? Когда?", активизирует познавательный интерес учащихся к изучению истории, развивает коммуникативные умения и навыки. Обращение к истории позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности. ...

04 06 2020 22:18:31

Урок истории Древнего мира на тему "Греки и критяне". 5-й класс

Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков....

03 06 2020 0:36:56

Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Олимпийские игры". 5-й класс

Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе....

02 06 2020 0:16:42

Урок-игра "Русь Древняя"

Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов. ...

01 06 2020 8:14:21

Урок по теме "Московская Русь"

Данная система обучения предусматривает групповую форму работы. Особое внимание уделяется анализу документов, на основе которых устанавливается истинная картина событий, формируется представление о развитии страны в данный период. Перед учащимися определяются учебные задачи: проанализировать документ, установить соответствие событий, указать верные утверждения, восстановить последовательность событий, определить последствия....

31 05 2020 23:51:27

Информационные технологии на уроках истории с применением индивидуальных маршрутов прохождения тем при обучении детей по методикам КУЗ

Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему " Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером....

30 05 2020 11:25:41

Русско-турецкая война 1877–1878 гг.

Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма " Турецкий гамбит" и песня группы " Ногу свело" - " Идем на восток"....

29 05 2020 18:49:13

Обобщающий урок истории в 10-м классе. Тема: "Россия в XVII веке"

Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I....

28 05 2020 14:39:21

Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс

Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....

27 05 2020 23:34:28

Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"

Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....

26 05 2020 8:25:22

Урок истории по теме "Олимпийские игры: история и современность" (5-й класс)

Урок проведен по учебнику А. А. Вигасина с использованием дополнительной литературы. Работа организуется так, чтобы учащиеся не только извлекали историческую информацию из учебника, но и находили ее в других источниках. Материал урока позволяет детям анализировать события прошлого и настоящего. ...

25 05 2020 3:14:18

Урок памяти, посвященный Сталинградской битве

Задача учителя состоит в том, чтобы новое поколение знало и помнило все события прошлого, гордилось своими предками, Героями Великой Отечественной войны. Урок памяти, посвящённый Сталинградской битве, это часть задуманного проекта о городах-героях. Каждый из них – это путь к Великой Победе. ...

24 05 2020 23:49:39

Представления о мире и преемственность сюжетов древних и современных эвенков-орочонов

Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов. ...

23 05 2020 1:43:51

Сценарий урока на тему "Правоотношения"

Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом пространстве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. ...

22 05 2020 1:26:54

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX–XX вв.

Урок разработан в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми Ф Г О С. В Приложении представлена технологическая карта урока....

21 05 2020 0:50:25

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. 6-й класс

Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А. А., Косулина Л. Г. " История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....

20 05 2020 14:27:18

Разработка урока истории на тему "Ранние буржуазные революции XVI–XVII веков: Нидерландская буржуазная революция"

Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы " Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....

19 05 2020 10:14:47

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"

Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....

18 05 2020 8:22:20

Крымская война. Оборона Севастополя: борьба не за город, а за Родину

Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....

17 05 2020 12:33:58

Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме "Человек в системе социальных связей"

Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме " Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....

16 05 2020 11:27:30

Урок истории в 5-м классе с использованием информационных технологий

Историческое познание начинается с первых уроков истории в 5-м классе, предполагает вызвать интерес к исторической науке, позволяет создать для учащихся комфортную и продуктивную образовательную среду, способствующую личностному росту каждого ученика. Информационные технологии можно успешно применять в структуре школьного исторического образования, они позволяют создавать яркие и образные моменты на основе исторического учебного материала, например, о Древней Индии. ...

15 05 2020 2:27:51

Урок по истории Дагестана с элементами исследования "Всеобщее восстание в Чечне и Дагестане"

Урок по истории с использованием компьютерных технологий, на котором ставится цель: охарактеризовать национально-освободительную борьбу горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля, показать патриотизм многонационального народа в борьбе за свободу....

14 05 2020 5:35:15

Урок всеобщей истории "Обострение борьбы за передел мира в конце XIX – начала ХХ в.". 8-й класс

Урок относится к мастерской типа « Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы « Первая мировая война»....

13 05 2020 13:16:31

Интеллектуальная игра по истории Древнего мира "Умники и умницы" (5-й класс)

Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....

12 05 2020 10:50:44

Семейное право

Урок призван закрепить теоретические знания учащихся по семейному праву, развивать и формировать познавательный интерес к разным областям жизни человеческого общества, научить ориентироваться в семейном законодательстве. Урок воспитывает потребность осознанно пользоваться принципами семейного права, научиться принимать самостоятельные решения по практическим правовым ситуациям. ...

11 05 2020 23:48:54

Урок-практикум "Парадоксы реформаторского курса Н.С. Хрущева"

Работа представляет собой урок-практикум в профильном 11-м классе, цель которого проанализировать изученный материал по теме « С С С Р в 1953–1964 гг.» и закрепить умение работы с источниками. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся анализируют предложенные тексты, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах....

10 05 2020 8:48:44

Тема урока "Библейские сказания". 5-й класс

Урок разработан для детей с Д Ц П (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса....

09 05 2020 3:59:19

Видеоматериал как средство обучения в преподавании истории

В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке....

08 05 2020 20:23:57

Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"

Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....

07 05 2020 19:52:42

Урок истории "Горожане и их образ жизни"

Комбинированный урок истории с использованием И К Т относится к Разделу II « Расцвет Средневековья» и является вторым в теме « Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит....

06 05 2020 16:11:27

О введении регионально-национального компонента в содержание исторического образования (из опыта работы)

В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме " Счёт лет в истории", тест " Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме " Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд " Декабристы в Тобольске", классный час " Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия " Письма с фронта". ...

05 05 2020 15:57:20

ИКТ-урок в 5-м классе "Искусство Древнего Египта"

Урок завершает тему « Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель « Шедевры искусства Древнего Египта». ...

04 05 2020 9:27:38

Урок обществознания "Толерантность"

Урок обществознания представляет собой третий урок по теме « Мораль. Религия» в 10-м классе по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова. Данный урок предполагает развитие исследовательских навыков учащихся, умения анализировать полученную информацию, размышлять на животрепещущую тему современного мира – толерантное отношение к друг другу....

03 05 2020 6:33:34

Социальный конфликт и пути его разрешения. 10-й класс

Урок позволяет расширить знания учащихся о стадиях, классификации, стратегиях разрешения социального конфликта. Промежуточная диагностика знаний, записи в рабочих листах, проблемное задание дают возможность накапливать необходимый материал для дальнейшей работы с заданиями Е Г Э. Презентация наглядно показывает и объясняет сложную терминологию....

02 05 2020 21:22:52

Урок-лекция по теме "Древний Рим"

Урок разработан с целью обобщения пройденного материала по истории Древнего Рима от времени ранней Республики до правления императора Константина Великого. Урок дан в форме обобщённой лекции с широким привлечением карт, дополнительного мультимедийного материала....

01 05 2020 7:46:11

Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах"

Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения....

30 04 2020 0:37:21

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::