Игра "Знаешь ли ты?.." по Международному гуманитарному праву и деятельности Международного Комитета Красного Креста

Цели:
- заинтересовать школьников информацией о международном гуманитарном праве и принципах деятельности Международного Комитета Красного Креста;
- расширить кругозор учащихся и привлечь их внимание к проблеме вооружённых конфликтов;
- в игровой форме способствовать развитию творческих способностей школьников, проявлению их гражданской позиции;
- помочь учащимся формулировать собственную точку зрения на ситуации правового хаpaктера и овладевать в них навыками поведения, регулируемыми нормами и принципами МГП и деятельности МККК.
Участники: учащиеся 8-10 классов, 2 комaнды по 7-8 человек.
Оборудование и материалы: игровой стол, в центре юла-волчок, вокруг цветные таблички с названиями конкурсов-этапов (см. ниже), экран игры-соревнования, иллюстративно-демонстрационный материал по ходу игры, места для комaнд-участниц и зрителей, стол для жюри.
Подведение итогов и награждение: жюри в составе 3 человек (это могут быть старшеклассники, библиотекарь, родители, учителя) подводит итог каждого конкурса и выставляет результаты на экране игры-соревнования; по итогам комaнда-победительница награждается (каждый участник в отдельности) Сертификатом (Грамотой), а комaнда, занявшая II место (каждый участник в отдельности) – Дипломом за активное участие в игре и хорошее знание МГП и деятельности МККК.
Ход игры-соревнования
Звучит музыкальная заставка телевизионной игры “Счастливый случай”.
I. Слово ведущего.
Дорогие ребята, участники игры, уважаемые гости и болельщики! Сегодня у нас необычный классный час, который мы проводим в форме популярной телевизионной игры “Счастливый случай” по международному гуманитарному праву и деятельности Международного Комитета Красного Креста.
Каждой комaнде предстоит преодолеть несколько этапов и ответить на вопросы по МГП и МККК.
Вами, уважаемые участники, проделана большая предварительная работа. Вы побывали в библиотеке, прочитали немало книг, посмотрели фильмы, вспомнили необходимые правовые и исторические документы, и я думаю, что каждый из вас сумеет достойно представить свою комaнду в игре-соревновании.
Оценивать ваши ответы будет жюри, которое я вам представляю (ведущий представляет всех члeнов жюри).
Вы видите перед собой экран игры-соревнования, на котором помещены названия этапов.
Игровое поле даст возможность выбрать один из этапов и проверить свои знания по международному гуманитарному праву. Вы видите красивые таблички с названиями конкурсов.
Итак, мы начинаем!
Капитан одной из комaнд крутит юлу-волчок, и стрелка её указывает на один из конкурсов.
II. Конкурс 1. “Верно - неверно”
Этот конкурс можно провести с помощью сигнальных карточек двух цветов, например, красного и зелёного. Ведущий читает утверждения МГП, а все участники поднимают карточки красного цвета в случае неверного утверждения и зелёного, если с эти утверждением можно согласиться.
- Международное гуманитарное право запрещает ведение войны, так как война является неприкрытой формой варварства.
- I Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года касается защиты жертв международных конфликтов.
- Международное гуманитарное право, которое называется также правом вооружённых конфликтов, а ранее было известно под названием право войны – является особым разделом права, действующим в условиях вооруженных конфликтов.
- Вторая Женевская конвенция 1949 года содержит нормы, направленные на защиту военнопленных.
- В соответствии с нормами МГП для обеспечения уважения и защиты гражданского населения и гражданских объектов стороны, находящиеся в конфликте, должны всегда проводить различие между гражданским населением и комбатантами, а также между гражданскими объектами и военными объектами, и, соответственно, направлять свои действия только против военных объектов.
- Международное гуманитарное право стремится смягчить последствия вооружённых конфликтов, во-первых, ограничивая выбор средств и методов ведения военных действий, и, во-вторых, обязывая воюющие стороны щадить лиц, не принимающих или переставших принимать участие в военных действиях.
- Международное гуманитарное право не может применяться на территории того государства, которое первым развязало вооружённый конфликт.
Красные карточки: №№ 1,4,7.
Зеленые карточки: №№ 2,3,5,6
III. Конкурс 2. “Спешите видеть…”
На классной доске вывешиваются репродукции картин В.М. Васнецова “После побоища Игоря Святославовича с половцами” (1880) и Сальвадора Дали “Предчувствие гражданской войны” (1916).
Задание комaндам: прокомментируйте изображенное на картинах с точки зрения норм и принципов международного гуманитарного права.
В.М. Васнецов
“После побоища Игоря Святославовича с половцами” (1880 г.)
Наиболее ранний эскиз этой картины относится к концу 70-х годов. Это позволяет предположить, что мысль о создании произведения, прославляющего бранный подвиг русского народа, была навеяна художнику событиями русско-турецкой войны 1877—1878 гг. другое предположение: сюжет навеян чтением в Абрамцеве “Слова о полку Игореве”. В.Васнецов стремится воссоздать народный дух через лирическо-эмоциональное постижение народной поэзии, через усвоение и переработку хаpaктерных мотивов и образов народного изобразительного творчества, воскресить историю, романтически-былинную Русь и волшебную русскую сказку. На картине изображена степь с полегшими на ней русскими витязями и половцами. На первом плане изображена фигура могучего витязя, лежащего на спине, с широко раскинутыми руками. Благодаря тому, что голова его чуть приподнята, создается впечатление, будто он пытается подняться. Учитель Васнецова Чистяков говорил об этом витязе: “Он, и умирая-то, встать хотел”. Эти слова правильно раскрывают идею произведения — показать непоколебимую стойкость русского человека в защите родной земли. В картине сделана попытка найти живописный эквивалент поэтике былинного сказа: никнущие травы и цветы, схватка диких орлов над мертвым полем — символ отшумевшей битвы.
Сальвадор Дали
“Предчувствие гражданской войны” (1916 г.)
Картина написана в жанре сюрреализма. Сюрреализм означает “надреализм” или “сверхнатурализм”. Это направление возникло в 1924 г. на почве дадаизма (1916 г., сознательное стремление к вызывающей абсурдности, явная антиэстетическая направленность, вплоть до отрицания искусства вообще), сначала в области литературы. Его эстетическая и творческая пpaктика складывалась под влиянием психоанализа Зигмунда Фрейда, его концепции подсознания как фундамента всей психической и пpaктической деятельности.
По словам художника Бретона, сюррреализм — “это диктовка мысли, свободной от всякого контроля разума и независимой от эстетических или мopaльных соображений”. С. Дали использует казалось бы традиционные приемы, натуралистические изображения, отдельные детали реальности, но воплощенное в картине подсознательное делает даже узнаваемые предметы непонимаемыми. Кредо сюрреализма — утвердить реальность подсознания в противовес логике разума. Это достигается путем фотографической точности и выписанности элементов предметного мира, взятых в абсурдных сочетаниях, экстравагантностью замысла.
IV. Конкурс 3. “Ты – мне, я – тебе”.
Комaнды-участницы поочерёдно задают друг другу вопросы на знание МГП и деятельности МККК. Количество вопросов может быть ограничено временем, предусмотрено определённой тематикой и т.д.
Например:
1. Как звали основателя Международного Комитета
Красного Креста?
(Анри Дюнан)
2 . Гражданином какой страны был основатель МККК? (Швейцарии)
3. Лауреатом какой престижной премии был
основатель МККК?
(Нобелевской)
4. Свидетелем какой битвы невольно оказался
основатель МККК?
(Битвы при Сольферино)
5. Сколько конвенций было принято на Женевской конференции? (4)
6. Как называют участников вооружённых
конфликтов?
(Комбатанты)
7. Что такое МГП?
(Право войны, право вооружённых конфликтов)
8. Что является эмблемой МККК?
(Красный крест)
9. Сколько человек вошло в первый состав МККК? (5)
10. Что лежит в основе правил, по которым должны
строиться взаимоотношения между людьми?
(Уважительное отношение друг к другу)
11. Что такое уважение?
(Почтительное отношение, основанное на
признании чьих-либо заслуг, качеств, достоинств)
12. Что такое сострадание?
(Жалость, вызываемая чьим-либо страданием,
несчастьем)
V. Конкурс 4. “Тёмная лошадка”
Этот конкурс содержит в себе вопросы, по которым можно угадать фамилию, имя, отчество человека, жизнь и деятельность которого так или иначе связана с МГП и МККК.
1 вариант.
1. Он родился 13 ноября 1730 года в Москве и умер 6 мая 1800 года в Санкт-Петербурге.
2. Родился в семье дворянина.
3. В начале военной карьеры был капралом и дослужился до звания генералиссимуса.
4. Создал оригинальную систему взглядов на способы ведения войны и боя, воспитания и обучения войск.
5. Самым любимым предметом была история, владел семью языками.
6. Обладая сравнительно слабым здоровьем. Постоянно закалял себя физически.
7. Боевое крещение получил во время Семилетней войны.
8. Особенно яркой победой стал стремительный штурм считавшейся неприступной турецкой крепости Измаил в 1790.
9. Опережая свое время, тем не менее, смог развить и обогатить лучшие традиции русского военного искусства. Они были воплощены в знаменитом наставлении — книге “Наука побеждать”.
10. Не проиграл ни одного сражения.
11. Более 50 лет своей жизни он посвятил военной деятельности, участвовал в семи войнах, провел 60 сражений, с его именем связаны самые блестящие страницы русского оружия.
12. Похоронен в Александро-Невской лавре.
13. Этому знаменитому человеку принадлежит известный афоризм: “Пуля – Дypa, штык – молодец”.
Это Александр Васильевич Суворов.
2 вариант.
1. Родился 8 мая 1828 г. в Женеве.
2. Мать воспитала его в духе “сострадания по отношению к несчастным, обездоленным, униженным, угнетенным”.
3. Его отец учит мальчика быть расчетливым, но в то же время стремиться к добру.
4. И вот 24 июня 1859 г. из своего экипажа, несущегося по дорогам Ломбардии, он отчетливо слышит звуки канонады. Всего через несколько минут ему суждено увидеть то, что в корне изменит всю его жизнь.
5. У него нет никаких медицинских знаний.
6. В Женеве нужно организует небольшой комитет, который займется претворением в жизнь его идей.
7. Впоследствии расскажет, какую нищету довелось ему испытать: он спит на скамейках в городских парках и в залах ожидания на вокзалах. Когда он проходит мимо булочных, желудок сводит от голода. Его носки протерлись до дыр, и он красит пятки тушью.
8. Еще одна дата — и его общественная жизнь завершится. 1 февраля 1875 г. в Лондоне собирается международный конгресс, цель которого — “полное и окончательное запрещение торговли неграми и работорговли”.
9. Умирает 30 октября 1910 г.
10. Написал книгу “Воспоминание о битве при Сольферино”.
11. Основал Международный Комитет Красного Креста.
12. Лауреат Нобелевской премии.
Это Анри Дюнан
3 вариант
1. Годы его жизни 1810-1881.
2. Основоположник военно-полевой хирургии, анатом, педагог, общественный деятель.
3. Принимал активное участие в подготовке сестёр милосердия Крестовоздвиженской общины в России в период военных действий в Крыму.
4. Первым применил наркоз в условиях полевого госпиталя.
5. Участник Севастопольской обороны 1854-1855 гг., франко-прусской (1870-71) и русско-турецких (1877-78) войн.
6. Ввел неподвижную гипсовую повязку.
7. Предложил ряд хирургических операций.
8. Члeн-корреспондент Петербургской АН (1846).
9. Основал анатомо-экспериментальное направление в хирургии.
10. Вел борьбу с сословными предрассудками в области образования, выступал за автономию университетов, всеобщее начальное образование.
11. Мировую известность получил его атлас “Топографическая анатомия”.
12. Основал Российское общество Красного Креста.
Это Николай Иванович Пирогов.
VI. Конкурс 5. “Хронология событий”.
Ведущий раздаёт на отдельных карточках каждой комaнде два комплекта названий исторических событий и годов, когда эти события произошли. За определённое время надо выложить названия исторических событий в хронологической последовательности, сопроводив их карточками с указанием года. (Другой вариант: заполнить таблицу, соотнеся название исторического события и года.).
№ | Название события | Год |
1. | Битва при Сольферино | |
2. | Принятие статута Международного уголовного суда | |
3. | Принятие Женевской конвенции о защите гражданского населения. | |
4. | Принятие I Дополнительного протокола к четырём Женевским конвенциям | |
5. | Начало работы Нюрнбергского трибунала. | |
6. | Вступление в действие Кодекса Либера | |
7. | Вторая Гаагская конференция мира |
Правильные ответы.
1859, 1998, 1949, 1977, 1946, 1863, 1907.
Хронологическая цепочка:
1 – 6 – 7 – 5 – 3 – 4 – 2
VII. Конкурс 6. “Дальше, дальше, дальше…”
Конкурс состоит из вопросов, которые задаются в быстром темпе и стоят 1 балл за каждый правильный ответ.
VIII. Конкурс 7. “Гонка за лидером”.
Этот конкурс можно провести после нескольких испытаний, когда у комaнд уже есть определённое количество набранных очков. Первыми начинают отвечать участники игры, набравшие меньшее количество очков.
Комaндам предлагаются пословицы и поговорки, которые так или иначе имеют или не имеют отношения к МГП или его отдельным нормам. Прокомментируйте их содержание с точки зрения норм и принципов МГП.
- На войне как на войне.
- Кому война, а кому мать родна.
- Солдат - не разбойник.
- Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружных поражать.
- Лежачего не бьют.
- Палить из всех пушек.
IX. Подведение итогов. Награждение победителей и участников.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
24 01 2021 13:49:11
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
23 01 2021 7:29:28
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества.
...
22 01 2021 9:21:23
В работе учителя обществознания со старшеклассниками необходимо несколько изменить подходы и сместить акценты, что позволяет сделать проектная деятельность, в результате которой пpaктически каждый ученик сам приобщается к истории Великой Отечественной войны, повышается познавательная активность учащихся, изменяется эмоциональный настрой. Только путем перехода к личностно-ориентированному эмоциональному подходу можно достичь целей государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»....
21 01 2021 12:12:44
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье....
20 01 2021 17:19:57
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
19 01 2021 0:51:17

Урок посвящается 200-летию Бородинской битвы. Может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», дополняет тему «Отечественная война 1812 года». Дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение известных исторических событий с исторической хроникой....
18 01 2021 8:51:58
Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства....
17 01 2021 21:54:39
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
16 01 2021 14:14:36
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
15 01 2021 4:57:44
Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....
14 01 2021 19:34:20
Урок «Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки....
13 01 2021 6:36:19
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время....
12 01 2021 17:44:27
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси.
...
11 01 2021 15:19:47
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
10 01 2021 10:21:28
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....
09 01 2021 2:47:20
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
08 01 2021 21:16:23
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
07 01 2021 7:59:15
Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора....
06 01 2021 21:21:44
Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени. Именно философское образование является основой мировоззренческого воспитания и фундаментальной подготовки личности в целом....
05 01 2021 5:19:34
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
04 01 2021 12:33:22
Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество....
03 01 2021 11:35:24
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
02 01 2021 9:54:41
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
01 01 2021 4:54:32
Данный спецкурс охватывает очень обширный период отечественной истории - с 1700 по 1917 год, от петровских реформ и становления Российской империи до ее краха в 1917 году. В рамках спецкурса предполагается рассмотреть лишь одну из сторон данного исторического этапа - становление, развитие и крах российской армии, ее славные победы и трагические поражения.
...
31 12 2020 22:19:52
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
30 12 2020 16:24:34
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....
29 12 2020 1:33:15
Итоговый урок-конференция по обществознанию в 11-м классе «Взгляд в будущее» с использованием проектно-исследовательской образовательной технологии решает следующие задачи: обобщение знаний о глобальных проблемах современности, повышение уровня их осмысления старшеклассниками, формирование гражданской позиции....
28 12 2020 16:41:23
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку.
В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
27 12 2020 3:37:42
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....
26 12 2020 18:36:23
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
25 12 2020 9:35:35
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
24 12 2020 18:10:55
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях.
Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....
23 12 2020 6:19:53
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....
22 12 2020 18:23:16

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
21 12 2020 15:53:13
Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи.
Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк.
...
20 12 2020 6:32:35

урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации....
19 12 2020 9:12:17
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
18 12 2020 16:45:55
Литературно-исторический вечер помогает расширить представления учащихся о Сталинградской битве, о мужестве старшего поколения; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной.
...
17 12 2020 13:39:17
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
16 12 2020 21:51:15
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
15 12 2020 20:32:54
Урок проведен по учебнику А.А. Вигасина с использованием дополнительной литературы. Работа организуется так, чтобы учащиеся не только извлекали историческую информацию из учебника, но и находили ее в других источниках. Материал урока позволяет детям анализировать события прошлого и настоящего.
...
14 12 2020 19:23:42
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
13 12 2020 17:30:29
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
12 12 2020 20:58:21
На уроке данная тема рассматривается с использованием таких педагогических технологий, как кластер, RAFT-технология, эвристическая беседа, «мозговой штурм». В увлекательной форме происходит изучение нового материала: представляя себя журналистами, ребята дают хаpaктеристику новым явлениям в экономике России и сами делают выводы о начале развития капитализма в России XVII в....
11 12 2020 8:28:22
Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....
10 12 2020 15:55:25
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
09 12 2020 23:17:51
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
08 12 2020 11:16:31
Вопрос об отмене cмepтной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема cмepтной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема cмepтной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный хаpaктер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы....
07 12 2020 5:20:46
На уроке, проходящем в форме игры, учащиеся повторяют и обобщают знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе. Урок дает представление о некоторых мopaльных нормах и установках феодалов, закрепляет знания дат, имен, понятий по теме "Феодализм".
...
06 12 2020 6:44:47
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
05 12 2020 13:45:25
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
04 12 2020 14:18:30
Средствами ИКТ учитель создает картину "Памятник войне 1812 года" и вводит учащихся в круг размышлений по вопросу "что такое память об историческом событии?"....
03 12 2020 11:27:42
Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....
02 12 2020 14:11:44
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся....
01 12 2020 20:35:59

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
30 11 2020 20:45:20
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
29 11 2020 2:23:59
Курс построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе "Обществознания" так обобщены, что без дополнительных пpaктических занятий сложно усвоить ученикам данные темы....
28 11 2020 5:32:51
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?
...
27 11 2020 9:40:30
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....
26 11 2020 15:42:11
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
25 11 2020 21:16:59
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
24 11 2020 17:31:39
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
23 11 2020 11:14:21
«Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века....
22 11 2020 4:49:42
Целью урока является формирование умений учащихся работать с дополнительной литературой и учебником, умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей; формирование понимания причин возникновения и особенностей малых групп. Урок помогает воспитанию чувств коллективизма и толерантности.
...
21 11 2020 8:25:51
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения хаpaктеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....
20 11 2020 20:30:34
Внеклассное мероприятие для старшеклассников способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам и нацелено на принятие учащимися государственной символики как ценности.
...
19 11 2020 11:59:37
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам.
...
18 11 2020 21:31:15
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
17 11 2020 19:48:13
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....
16 11 2020 15:23:56
Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах....
15 11 2020 11:48:53
Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....
14 11 2020 6:12:48
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...
13 11 2020 18:33:41
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности.
...
12 11 2020 20:15:10
Урок помогает учащимся разобраться в таких вопросах, как почему люди объединяются в группы и можно ли входить в разные группы одновременно. Дети выясняют, что с момента рождения человек является члeном той или иной группы и всегда окружен другими людьми, где бы он ни находился. Интегрированный урок развивает коммуникативные навыки учащихся, учит с уважением относиться к мнению другого человека и формирует готовность строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества....
11 11 2020 13:44:45
Тексты с ошибками служат эффективным средством усвоения фактического материала и повышения мотивации при изучении истории. Представленные в статье материалы по всеобщей и отечественной истории предназначены для работы с учащимися 5-х и 7-х классов....
10 11 2020 16:53:54
На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....
09 11 2020 5:52:18

Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
08 11 2020 4:54:17
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний.
...
07 11 2020 7:17:33
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс.
...
06 11 2020 12:25:43
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
05 11 2020 19:55:54
Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода.
...
04 11 2020 19:10:56
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
03 11 2020 16:58:29
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся".
...
02 11 2020 9:20:55
Задания помогут студентам ответить на дискуссионные вопросы по теме "Первая мировая война", обратившись к соответствующим историографическим и конкретно-историческим источникам. При этом предлагаемые для анализа документов примерные вопросы и задания имеют своей целью помочь формированию умений и навыков исследовательской работы....
01 11 2020 10:45:42
Классный час посвящен уникальным памятным местам родного города. С помощью краеведческого материала учащиеся знакомятся с прошлым и настоящим родного города. Цель: формирование активной гражданской жизненной позиции. Необходимо использовать презентацию «Уникальные памятные места города Пензы»....
31 10 2020 7:55:41
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией....
30 10 2020 0:29:49

Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три комaнды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации, после ответов комaнд на экран проецируются правильные ответы с последующей коррекцией знаний учащихся....
29 10 2020 21:40:24
Представленная методическая разработка классного часа сможет оказать большую помощь учителям, классным руководителям и всем педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности, нацеленных на расширение и углубление знаний учащихся о своей Родине. Материал позволит в увлекательной, занимательной форме разносторонне узнать о судьбе своей страны, проверить полноту и прочность уже полученных знаний о ней....
28 10 2020 20:29:41

В ходе урока необходимо познакомить учащихся с предпосылками и причинами, этапами и основными сражениями Северной войны; охаpaктеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны; оценить значение победы в Северной войне для России. Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину. Эту разработку можно использовать на уроке истории в 10-м классе....
27 10 2020 0:39:15
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником.
...
26 10 2020 21:18:55
В ходе работы над проектами ребята изучают литературу по истории Великой Отечественной войны и истории Ставропольского края, Ге opгиевского района и станицы Подгорной. Ребята периодически ведут записи бесед с тружениками тыла. Учащиеся анализируют отобранную информацию, создают компьютерные презентации....
25 10 2020 9:23:22
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
24 10 2020 9:34:35
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
23 10 2020 6:21:53

Историческая игра «Первые Романовы» активизирует знания по истории России XVII века, может быть проведена на предметной декаде, а также использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
22 10 2020 8:35:42
Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления....
21 10 2020 13:14:54
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея.
...
20 10 2020 0:40:55
Данная тема – одна из сложных и проблемных тем в курсе истории России, многие вопросы темы являются дискуссионными. Целесообразно проводить изучение нового материала, используя технологию развивающего обучения с элементами дискуссии. Обозначение проблемы и совместный поиск её решения увлекает всех учащихся независимо от способностей и позволяет прочнее усвоить материал.
...
19 10 2020 8:46:27
Урок проводится по новой истории в 7-м классе, по УМК Юдовской, Бapaнова, Ванюшкина. Цели урока: помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - США, познакомиться с Конституцией США 1787 г. — первым документом Нового времени, продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, понимать позицию американского народа в отношении прав человека....
18 10 2020 15:42:39
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
17 10 2020 16:14:41
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::