Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса на уроках истории в учреждениях начального профессионального образования (проект урока по всеобщей истории)
- Воспитание уважительного отношения к истории профессии, бережного отношения к продуктам деятельности изобретателей, механиков.
- Развитие общеучебных навыков, связанных с технологическим хаpaктером будущей профессии.
- Формирование активной позиции как необходимого условия
успешной профессиональной адаптации.
Значение материалов по истории трaнcпорта
Каждая профессия начинается с воспитания уважительного отношения к ее истории, людям, которые повлияли на ее ход. При обучении профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» планируется и проводится серия взаимосвязанных уроков. Здесь эволюция трaнcпортных средств, рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса: от средств передвижения, изобретенных человеком до появления колесного трaнcпорта до стилистического периода в истории автомобиля. Что дает каждая эпоха для развития трaнcпортных средств? Как трaнcпорт влиял на изменение образа жизни человека? Каким было отношение современников к новшествам? Кем были люди, которые «двигали» историю трaнcпортных средств?
Основные аспекты планирования уроков:- Отбор содержания должен быть в соответствии с ГОС по истории. Количество часов на изучение тем не меняется. В перспективном планировании выделяется и ведется графа «Содержание материала по истории трaнcпорта» и приемы их изучения.
- Очень важно провести отбор методических приемов,
чтобы учащиеся сами «написали» историю трaнcпортных средств. Ученики не
наказываются за невыполнение заданий, но поощряются за выполнение!
Технологическая карта урока с использованием средств ИКТ.
Предмет, класс (курс) | Всеобщая история, второй курс профессионального училища (11 класс). |
Тема урока | Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети ХХ века. |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Актуальность использования средств ИКТ | Наглядное представление и повторения материала, изученного на предыдущих уроках, привлечение внимания учащихся перед началом изучения истории ХХ века, представление результатов работы над опережающими заданиями, рациональное использование времени и высвобождение его для изучения материалов по истории автомобиля в ХХ веке. |
Цель УВЗ | Сформировать у учащихся понимание роли научно-технического прогресса в ХХ веке - в целом, обусловленности резкого скачка в НТП в этот период, восприятие истории автомобиля как составной части научно-технического прогресса. |
Задачи |
1. Обучающие. Формирование знаний о различных направлениях научно-технического прогресса, осознание факторов, ускоривших этот процесс в ХХ век, влияние достижений НТП на облик мира и жизнь человека. 2. Развивающие. Развитие умения участвовать в обсуждении учебной задачи, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, умения слушать и представлять результаты своей работы, поиск и извлечения нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, перевод информации из одной знаковой системы в другую, развитие коммуникативной компетенции (развитие монологической речи, оформление записей). 3. Воспитательные. Формирование активной позиции, воспитание стремления к самообразованию, уверенности в себе, уважительного отношения к мнению другого человека, стремления к сотрудничеству с учителем, библиотекарем, аккуратности, воспитание потребности читать не только специальную литературу, уважение к изобретательской деятельности. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ - универсальные | Презентация учителя, презентации учащихся «Кто изобрел автомобиль?», «Как автомобиль изменил свой облик?» (работы участвуют в Фестивале «Портфолио»); слайд-шоу «11 шагов», «Важнейшие изобретения и открытия в ХХ веке», слайд-шоу и итоговая таблица «Важнейшие изобретения и открытия XIX века». |
Необходимое аппаратное и
программное обеспечение (компьютер, проектор, программные средства) |
Персональный компьютер, проектор, программные средства Power Point, Microsoft Word. |
Организационная структура урока
Этап 1. Организационный
Задачи | Сформировать готовность к работе на уроке. |
Длительность этапа | 1-2 минуты. |
Форма организации деятельности учащихся | Проверяют готовность к уроку. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Приветствует учащихся. Наблюдает за учащимися (умение организовать рабочее место, работоспособность, самостоятельность). |
Результаты | Готовность учащихся к учебному процессу, их сосредоточенность, внимание, дисциплинированность. |
Этап 2. Мотивация
Задачи | Привлечь внимание учащихся к
привычным для нас сегодня вещам, появившимся только в ХХ веке. Формировать потребность и интерес к работе над темой урока. |
Длительность этапа | 10 минут. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация учителя (слайд 1). |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная беседа о вещах, которые
нас окружают Записывают тему урока в рабочем листе |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Демонстрирует слайды. Объявляет тему урока. |
Результаты | Проявляют интерес к теме урока |
Этап 3. Актуализация знаний, проверка домашнего задания
Задачи | Проверить выполнение домашнего задания: вспомнить важнейшие изобретения и открытия XIX века, их авторов; просмотреть их изображения. |
Длительность этапа | 5 минут. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Слайд-шоу и итоговая таблица «Важнейшие изобретения и открытия XIX века» (подготовлены учащимися, результаты выполнения опережающего хаpaктера). |
Форма организации деятельности учащихся | Просматривают слайды.
Вспоминают важнейшие изобретения XIX века, их авторов. Заполняют в рабочем листе таблицу № 1. Проверяют выполнение работы самостоятельно, оценивают свою работу, эмоциональное состояние по шкале. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Объясняет задание: просмотреть
слайд-шоу
и перечислить в таблице важнейшие изобретения XIX века, их авторов Представляет авторов слайд-шоу Демонстрирует слайды Побуждает к деятельности учащихся Наблюдает за учащимися. Обращает внимание на то, что у каждой эпох есть свои символы |
Результаты | Повторение основных
изобретений XIX века. Концентрация внимания для изучения нового материала. Готовность работать с рабочим листом. |
Этап 4. Целеполагание
Задачи | Формирование у учащихся цели предстоящего урока. |
Длительность этапа | 3 минуты. |
Форма организации деятельности учащихся | Слушают сообщение учителя о цели урока. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Объясняет цель урока. Объявляет о предстоящей на уроке работе по выбору иллюстрации к учебнику «Россия и мир в XX веке» (автор Н. Загладин) – см. первый форзац |
Результаты | Осознание учащимися цели урока
и задания учителя на урок.
Понимание учащимися того, почему в конце урока они смогут выбрать иллюстрацию для форзаца учебника. |
Этап 5. Изучение нового материала
Задачи | Формирование знаний о различных направлениях научно-технического прогресса, осознание факторов, ускоривших этот процесс в ХХ век, влияние достижений НТП на облик мира и жизнь человека, восприятие истории автомобиля как одной из сторон технического прогресса. Выбор аргументов «за» и «против» трех автомобилей, предложенных учителем претендующих быть символами НПТ на страницах учебника. |
Длительность этапа | 40 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация
учителя
(слайды № 4-9), слайд–шоу «11 шагов», «Важнейшие изобретения и
открытия в ХХ веке» Детские презентации: «Кто изобрел автомобиль?», «Как автомобиль изменил свой облик? (участвуют в Фестивале «Портфолио») |
Форма организации деятельности учащихся |
|
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Рассказывает об изменении облика
мира и основных
направлениях НПТ в ХХ веке. Демонстрирует слайды № 4-6 из учительской презентации. Наблюдает и направляет работу учащихся по заполнению таблицы № 2 в рабочем листе. Демонстрирует слайд – шоу №1 «11 шагов» и « Важнейшие изобретения и открытия в ХХ веке». Поддерживает и направляет выступающих. Представляет подготовленные презентации. Благодарит их авторов за участие в подготовке к уроку. Формулирует задание прочитать материал учебника (с.10-11) и определить причины ускорения темпов прироста научных знаний в ХХ веке Демонстрирует слайд № 7-9 из учительской презентации. Направляет обсуждение вопроса о том, почему автомобиль авторы учебника считают наиболее ярким и наглядным символом технического прогресса. Поддерживает обсуждение наводящими вопросами. Демонстрирует слайд №9 « Важнейшие изобретения и открытия в ХХ веке». Поддерживает авторов презентаций. Наблюдает за работой учеников. Демонстрирует слайд 10 учительской презентации. Задает вопрос: все ли автомобили могут претендовать на символ технического прогресса? Помогает учащимся в форме наводящих вопросов. Демонстрирует две презентации – результаты работы над опережающим домашним заданием. Предлагает рассмотреть, обсудить в парах схемы автомобилей К.Бенца и Г.Форда, описание их технических хаpaктеристик. |
Результаты | В рабочем листе подготовлена
таблица «За» и «Против». Учащиеся представил результаты опережающей работы. Готовность к обсуждению. Поддержание интереса и внимания учащихся к обсуждаемой проблеме. |
Этап 6. Обобщение
изученного материала
Задачи | Обобщить факты из истории
автомобиля и факторы, повлиявшие на прогресс. Выбрать иллюстрацию к учебнику и аргументировать свой выбор. Сформулировать связь НПТ и эволюции автомобиля. |
Длительность этапа | 15 минут. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная беседа по вопросу,
поставленному в начале
урока. Выбирают автомобиль и сравнивают его с изображением в учебнике. Н. В. Загладина (первый форзац). В ходе обсуждения вносят дополнения в таблицу.. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Повторяет задачу, поставленную в
начале
урока. При необходимости помогает подобрать аргументы «за» и «против». Корректирует ответы. Оценивает уровень использования материалов презентаций и раздаточного материала, урока. Обращает внимание на связь общего хода НТП с эволюцией автомобиля в ХХ веке |
Результаты | Заполнен весь рабочий
лист-конспект урока. Определен автомобиль – символ прогресса. |
Этап 7. Подведение итогов. Рефлексия.
Длительность этапа | 10 минут. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | |
Форма организации деятельности учащихся | Оценивают свою деятельность,
эмоциональное состояние на
уроке. Сдают рабочие листы. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Отмечает достоинства и недостатки
работы
учащихся на уроке и при подготовке домашнего задания, продвижение
отдельных учащихся по сравнению с другими уроками. Оценивает общий стиль и темп работы, полноту и уровень ответов, инициативу и ответственность учащихся, отмечает работу отдельных учащихся. Задает опережающее домашнее задание. |
Результаты | Оценка учащимися своей работы. Аккуратность и своевременность заполнения рабочего листа. Осознание учащимися того, чему они научились входе урока и во время подготовки к нему, своей роли и степени участия. |
Данная работа предназначена для контроля и проверки знаний по теме «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» учащихся 11-го класса. Формат заданий соответствует заданиям ЕГЭ по истории 2015 года. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Материал может быть использован как в рамках изучения отдельной темы, так и при подготовке к экзамену по истории. При выполнении работы использовались сборники тренировочных материалов ЕГЭ по истории 2014–2015гг....
18 03 2024 11:53:30
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
17 03 2024 8:24:10
Урок по истории России помогает учащимся сделать вывод об основных особенностях промышленной революции в России после «великих реформ» 60–70-х гг. XIX века; показывает, что незавершенность реформ отрицательно сказалась на развитии экономики страны. Построен с применением технологий общения, деловых и ролевых игр. ...
16 03 2024 13:41:36
Цели урока: углубллять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки"....
15 03 2024 20:55:59
Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интеpaктивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю....
14 03 2024 20:47:47
Цель урока: объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине XVIII века. Задачи: создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; продолжить формирование у учащихся метапредметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину....
13 03 2024 17:30:47
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы. ...
12 03 2024 11:33:15
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
11 03 2024 7:11:27
Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание....
10 03 2024 19:39:16
Данный урок ставит своей целью формирование межпредметных знаний и умений у учащихся. Анализ различных видов текстовой информации по некоторым направлениям внутренней политики Николая I способствует формированию у учащихся навыков определения проблемы, постановки задач, обобщения, выявления и разрешения противоречий, а также навыков работы с информацией. Музыкальные произведения, используемые в ходе урока, создают эмоциональный настрой....
09 03 2024 17:49:27
На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры....
08 03 2024 21:45:29
Программа факультативного курса помогает лучше узнать свой родной Волгоградский край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры. Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев, составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях....
07 03 2024 4:39:20
Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов....
06 03 2024 21:14:31
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
05 03 2024 0:40:40
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
04 03 2024 11:38:37
Вниманию учителей обществознания предлагается урок-диспут атеиста (учитель) и теиста (иерей Александр). Учащиеся 11-го класса присутствуют на своеобразном ток-шоу, имея возможность задать вопрос отцу Александру. Примерные подвопросы рассматриваемой темы: сущность религии и религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации, религия и мораль, религия в современном мире, свобода совести и вероисповеданий....
03 03 2024 12:54:11
На изучение данной темы в 11-м классе отводится пять часов. Блочно-модульная система позволяет за счёт использования активных форм обучения, посредством работы с несколькими учебными пособиями, документами, монографиями расширить объём знаний по данной теме. ...
02 03 2024 18:41:23
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов....
01 03 2024 16:35:12
Деловая игра "Выборы" носит обучающий хаpaктер и призвана способствовать росту правовой и политической культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав. В ходе игры происходит формирование навыков участия в избирательном процессе, учащиеся изучают правовую базу избирательного процесса, активизируется их гражданская позиция и ответственность за совершаемый выбор. Наряду с учащимися 9-х классов в процессе деловой игры принимают участие ученики 10-11-х классов и работники образовательного учреждения. ...
29 02 2024 12:31:45
Вашему вниманию предлагается урок обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России с применением информационно-компьютерных технологий в 8-м классе. Для компьютерного тестирования использована программа "Конструктор тестов". ...
28 02 2024 4:55:57
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС....
27 02 2024 4:24:13
Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте. ...
26 02 2024 16:31:28
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....
25 02 2024 21:13:31
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....
24 02 2024 3:43:27
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы. ...
23 02 2024 7:49:57
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
22 02 2024 2:31:12
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
21 02 2024 5:29:36
Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
20 02 2024 1:26:11
Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....
19 02 2024 19:52:30
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
18 02 2024 11:19:21
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности....
17 02 2024 10:20:33
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка. ...
16 02 2024 12:48:53
На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....
15 02 2024 5:37:45
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
14 02 2024 4:35:33
Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики СССР в 20-х годах прошлого века. НЭП затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить НЭП с современностью....
13 02 2024 14:51:47
В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа. Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....
12 02 2024 23:36:52
Интегрированный урок истории и литературы, на котором представлен взгляд историка и художника на восстание под предводительством Е.Пугачева. Работая с историческими документами, раскрывающими причины крестьянского бунта, учащиеся узнают факты о Емельяне Пугачеве, выявляют причины несовпадения образа Е.Пугачева в официальной хронике и народной памяти. Анализируя главы произведения "Капитанская дочка", учащиеся приходят к ответу на заключительный вопрос урока: "Согласна ли официальная историческая наука с А.С. Пушкиным в изображении Пугачева и его восстания?" ...
11 02 2024 10:27:26
Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охаpaктеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....
10 02 2024 21:26:25
В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву....
09 02 2024 13:11:26
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
08 02 2024 18:16:46
Будучи одновременно и областью науки, и областью пpaктической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и пpaктические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника....
07 02 2024 17:33:48
Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся....
06 02 2024 20:59:50
Исследовательская работа осуществляется самыми разными способами: коллективной, групповой и индивидуальной работой по проблеме, методами сравнительного анализа, частично-поисковой работы. Учащиеся работают с документами, сообщениями, контурными картами, заполняют таблицы....
05 02 2024 8:24:44
Несколько групп учащихся готовят мини-исследования по различным темам. В ходе работы дети овладевают такими методами исследования, как анкетирование, интерпретация полученных результатов. Для оформления материалов проекта используются компьютерные технологии. На уроке у ребят есть возможность продемонстрировать свои информационные умения, навыки публичного выступления....
04 02 2024 6:45:15
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
03 02 2024 9:51:29
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
02 02 2024 14:27:10
Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П.А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....
01 02 2024 16:21:21
Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну....
31 01 2024 1:27:39
В материале представлены авторские идеи: использование предметов из жизни, окружающей нас, в историческом контексте; использование метода ранжирования при изучении сложного материала по социальной структуре общества. Методический материал может служить «каркасом-алгоритмом», в рамках которого можно выстроить любой другой исторический материал для повторения. ...
30 01 2024 9:19:43
Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе по теме "Древний Египет"....
29 01 2024 10:58:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::