Задания по историческим персоналиям середины Х — второй половины XVI века "Узнай кто это"
“Узнай кто это”
Задания по историческим персоналиям середины X – второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом “портрете”.
Портрет № 1
- Родилась она в деревне около Пскова.
- Молодой князь случайно увидел эту деревенскую красавицу, которая так понравилась князю своей скромностью и умом, что он не хотел слушать о других невестах и женился на ней.
- Правила государством вместе с двумя знаменитыми воеводами - боярином Асмудом, дядькой маленького своего сына и начальником войска.
- Услышав о cмepти мужа, она обещала отомстить за его cмepть и тотчас послала свое войско в землю их.
- Когда ее войско покорило жителей этой земли, она наложила большую дань на этот ненавистный ей народ и присоединила земли к своему государству.
- Вместе со своим маленьким сыном объезжала свои области и везде приводила в порядок то, что было расстроено.
- Приехав в город Новгород, заставила жителей вспомнить, что они должны быть покорны государю своему, хотя бы он жил еще гораздо далее от них.
- Народ любил и благословлял мать государя своего.
- Но из всех прекрасных дел самое лучшее и самое великое было то, что она приняла веру христианскую.
- Первая из русских поняла, как глупо молиться идолам, которые столько же могли слышать молитвы бедных людей, сколько слышат вас ваши куклы, когда вы говорите с ними.
Портрет № 2
- Еще при жизни матери он принимал участие в военных походах.
- Не слушал добрых советов матери, когда она говорила ему о Боге: он думал только о сражениях, желал только того, чтобы все говорили о его храбрости и чтобы все боялись его.
- Он всегда первым бросался в опасность и никогда не нападал на врагов нечаянно.
- Он не боялся никакой погоды – не слишком жаркой, ни слишком холодной, спал на земле, даже без палатки, войлок был его постелью, седло – подушкой, грубое мясо диких зверей – его пищей, простая вода – питьем.
- Когда уже все соседние народы были покорены, он пошел в Болгарию, завоевал и эту страну, которая так ему понравилась, что он хотел было остаться навсегда жить в городе Переяславце, но вдруг получил известие, что к Киеву пришли страшные печенеги.
- Уезжая в последний раз в Болгарию, разделил все государство свое на три части: старшему сыну – Ярополку – отдал он Киев; второму – Олегу – землю древлянскую, младшему – Владимиру – Новгород.
- Ему принадлежат слова: “Нам некуда деться, хотим мы или не хотим – должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут”.
- Куря, князь печенегов, отрубил голову князю и из черепа сделал чашу, в которой подавали вино на его праздниках.
- Его походы завершили объединение восточнославянских племен.
- Врагов своих предупреждал: “Хочу на вас итти”.
Портрет №3
- Он – князь новгородский, узнав, что Ярополк завоевал Древлянскую область, испугался и убежал из своей столицы к варягам, в ту землю, откуда приехал прадед его Рюрик.
- Собрал он сильное войско и пришел в свой Новгород, выгнал оттуда посадников Ярополковых и послал их сказать брату, что он придет наказать его за cмepть Олега.
- Он завоевал у польского короля Галицию, или часть города Червенские; победил болгар – народ, живший на берегах Волги; к северу увеличил Россию до самого балтийского моря. Кроме этих завоеваний он старался прославиться и хорошими качествами: сердце его сделалось добрее, нрав спокойнее.
- Он очень любил народ свой, заботился о его счастье, мог уже не наказывать того, кто обижал его, мог даже прощать самых жестких врагов своих.
- Анна, как ангел-хранитель, посланный ему богом, просила его тотчас креститься. Великий князь послушался совета благочестивой своей невесты.
- Возвратившись после крещения, повелел он рубить и жечь всех идолов, а главного из них – Перуна с серебряной головой – бросить в реку.
- Подняв руки к небу, он сказал: “Творец неба и земли, благослови сих новых детей твоих, дай им познать тебя, Бога истинного, и утверди веру их!” - так крестились предки наши.
- После крещения, он уже не думал о завоевании чужих государств, но все более старался о процветании своих подданных, заводил для них училища, строил церкви, заботился как отец обо всех бедных: на княжеском дворе его они могли во всякое время получать пищу и деньги; больным же, которые не могли выходить из домов своих, великий князь приказывал развозить съестные припасы – хлеб, рыбу, мед и даже квас в бочках.
- Как горестно было ему, когда он услышал от одного из своих старших сыновей о своем неповиновении, тогда он понял, что не надо было разделять Россию на многие уделы, тогда он почувствовал, какие ссоры и несогласия начнутся после его cмepти.
- Красное солнышко – так его называл народ.
Портрет № 4
- В его княжение отечество наше очень прославилось. Это был князь умный, храбрый, богобоязненный, справедливый.
- Князь этот думал не столько о завоеваниях и победах, сколько о счастье своего народа.
- Он старался чтобы его подданные были истинными христианами: велел переводить священные книги с греческого языка на славянский, заводил училища в городах, уговаривал подданных переводить туда своих детей, вызывал из иностранных государств художников для украшения церквей и дворцов киевских.
- Благодаря этому князю, без посвящения из Константинополя, первым митрополитом из русских стал Иларион, который был избран на митрополию духовенством.
- При нем были воздвигнуты два замечательных храма во имя Святой Софии: один в Киеве с тринадцатью куполами, другой в Новгороде.
- Он собрал все законы, по которым предки его управляли землей Русской, и приказал написать их – это была первая книга законов, она называется “Русской правдой”.
- Его уважали государи других государств и считали за честь быть его союзниками и родственниками: король французский Генрих I женился на одной из дочерей его – княжне Анне, другая была за королем венгерским, а третья – за Геральдом Смелым, принцем норвежским, ставшим впоследствии королем.
- Отдав государство своим пятерым сыновьям, он думал, что родительские наставленья удержат от ссор, даже когда его не будет на свете.
- Он умер в возрасте более семидесяти лет.
- После его cмepти его дети ссорились друг с другом за наследственные области.
Портрет № 5
- В детстве он был самый послушный сын.
- В молодости он был самым смелым из князей на поле битвы.
- Был самым приветливым дома, самым почтительным к родителям.
- В зрелых летах – самый добрый государь наследственном владении своем.
- Именно он уговорил всех князей идти на жестоких половцев, разорявших Русскую землю.
- Он говорил о счастье избавить от опасности жизнь и имение своих соотечественников, о славе умереть за родину.
- Княжил он двенадцать лет, удивляя всех своей храбростью
- Он старался улучшать законы, строил церкви и общественные дома, обводил каменными стенами старые города, закладывал новые.
- Стал он великим князем не потому, что был наследником отца своего, а потому, что народ любил его и желал видеть своим государем. Любовь и уважение к нему были так велики, что после cмepти его никто не стал спорить, когда великими князьями стали его дети, а не Олега.
- Своим детям составил духовное завещание : “В дому своем не ленитесь, за всем смотрите, не полагайтесь на тиуна или на отрока, чтобы не посмеялись гости ваши над домом вашим. На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод: ни питью, ни еде не потворствуйте, ни сну, сторожевую охрану сами снаряжайте… Лжи остерегайся, и пьянства, и блyда, от того ведь душа погибает и тело. Куда бы вы ни шли походом по своим землям, не давайте отрокам своим, ни чужим причинять вреда ни жилищам, ни посевам, чтобы не стали вас проклинать. Куда пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего и странника. Кланяйтесь каждому человеку, когда идете мимо. Все хорошее узнав, вы должны помнить; чего не узнаете, тому учитесь. Леность - мать пороков, берегитесь ее”.
Портрет № 6
- Новгородцы пригласили его на свой престол, когда князю было всего двадцать лет.
- Шведские военачальники прислали ему такой вызов: “Если можешь противиться мне, королю, то вот я уже здесь и пленю землю твою”.
- Одержал две очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почетное прозвище.
- Этот князь после cмepти своего отца получил ханский ярлык и способствовал проведению первой переписи русского населения монголами, которая осуществлялась для сбора налогов.
- Этот князь любил отечество гораздо более своей славы, вместе с братом поехал к Бытыю.
- За двенадцать лет своего княжения князь так оберегал отечество свое от несчастий ему грозивших, так примирял оскорбленных соотечественников своих с самовластными ханами.
- Продержали его в Орде всю зиму и лето.
- Митрополит, встречая гроб князя воскликнул, проливая горькие слезы: “Закатилось солнце земли Русской!” И все бояре, весь народ голосом отчаяния отвечали ему одним словом: “Погибаем!”
- Тело его погребено было в монастыре Рождества Богоматери, во Владимире. Оно находилось там до времен Петра Великого, который перевез его в новую столицу.
- Видя чудеса, бывшие при погребении князя, духовенство и вся Россия причислили его к лику святых.
Портрет № 7
- В начале своего правления князь имел не очень большие владения, но к концу жизни оказался правителем одного из крупнейших княжеств.
- Княжение этого князя продолжалось двенадцать лет.
- Этот князь заложил в Москве на площади первую каменную церковь во имя Успения Богородицы.
- Московитяне очень любили этого князя за набожность, усердие к возведению церквей и милосердие к нищим.
- Кроме Успенского собора он построил еще каменный Архангельский собор, где и был погребен и где с того времени погрeбaли московских князей.
- Он не только захватывал соседние владения, но много земель купил, например в Угличском, Белозерском и Галичском крае.
- Умирая, этот князь оставил духовное завещание, назвав его “душевной грамотой”.
- Сумел добиться ярлыка на великое владимирское княжение, хотя на него претендовали более могущественные князья.
- Именно этот князь перевел митрополита в столицу своего княжества, сделав ее таким образом, и главным религиозным центром.
- Этот князь использовал монголо – татарские войска, чтобы окончательно разгромить своего политического противника Руси.
Портрет № 8
- После всесвятского пожара этот князь видя, что деревянные укрепления ненадежны, построил каменный Кремль и в нем – то спасся от Ольгерда, князя литовского.
- После усмирения непокорного тверского князя, этот князь начал собирать силы для борьбы с татарами.
- Этот князь победил в рязанской области сильное, посланное Мамаем войско, чтобы наказать дерзкого русского князя.
- Как только князь узнал о намерении разорения русской земли, он разослал гонцов во все области Великого княжества с повелением собрать войско.
- Князь сражался в первых рядах войска своего.
- Князя после битвы народ встречал с неизъяснимы восторгом, как освободителя отечества от жестокой власти татар.
- За победу в битве этому князю дали имя – Донской.
- Блистательная победа этого князя стала решающим этапом освободительной борьбы русского народа против ордынского ига. Был развеян страх перед могуществом Орды.
- Этому князю пришлось вновь собрать все силы огорченной души своей и принялся со своим братом восстанавливать красоту Москвы после разорения ее ханом Тохтамышем.
- Во время встречи с Сергием Радонежским этот князь получил от него благословение, дав ему на бой двух иноков.
Портрет № 9
- Этот князь освободил Россию от власти татар, угнетавших Русь двести пятьдесят лет.
- Он воплотил мысль об объединении всех удельных областей под властью одного государя.
- Этот князь на двадцать втором году стал великим князем, наследником своего отца.
- В свои двадцать два года он показывал необыкновенную твердость, ум, осторожность в делах государственных.
- Князь усмирил гордого царя казанского Ибрагима и, окружив войском Казань, принудил его заключить мир.
- Князь этот женился на греческой царевне Софье, дочери Фомы Палеолога.
- Этот князь начал первым называть государство свое Белою Русью.
- Именно этот князь принял герб – двуглавого орла и соединил его на печати своей с гербом московским.
- История назвала этого князя Великим. Он более думал о хорошем управлении своими поданными, нежели о распространении своих владений.
- Он приказал собрать все законы и грамоты прежних князей, рассмотрел. Исправил и издал их под названием “Судебника”, лучше устроил войско; завел городскую исправу, или полицию, почту, почтовые дворы, велел исправлять дороги; не терпел нетрезвости.
Портрет № 10
- Он с детства привык жестокости, что уже для его сделалось удовольствием мучить не только животных, но и людей.
- Он был одаренным ребенком. Он много читал, блестяще играл в шахматы и хотя не получил систематического образования, имел знания во многих областях. Был отличным оратором, его рукописи свидетельствуют о писательском таланте. Он собирал древние книги и его библиотека считалась крупнейшей в Европе.
- Как только ему исполнилось семнадцать лет, он объявил митрополиту и вельможам, что он намерен короноваться.
- При нем был издана книга законов – “Судебник”, названный “Царским”.
- Он приказал открыть училища, вывести из немецкой земли разных ремесленников, художников, лекарей, аптекарей, типографщиков и других искусных людей.
- Во время его правления было покорено Казанское, Астpaxaнское царства.
- Этот царь объявил своею собственностью девятнадцать городов с разными волостями, выбрал шесть тысяч человек из князей, дворян и детей боярских; в самой Москве взял себе несколько улиц; приказал строить себе новый дворец за рекой Неглинной; это все было названо опричниной, а все остальное, т.е. все государство – земщиной, которую царь поручил боярам земским.
- Своих любимцев этот царь называл монахами, себя – игумном.
- При нем сложился новый порядок государственного управления. При царе стоял двор из потомков удельных князей и бояр. При царе стали формироваться органы государственной власти-приказы.
- При этом царе стрелецкое войско было вооружено огнестрельным оружием. Оно стало постоянным, но не регулярным.
- Царь смог избавиться от военной зависимости от бояр.
- Проведено объединение святых в единый пантеон - Стоглавый собор. При нем была проведена попытка ограничить церковное землевладение.
Ответы:
- Святая Ольга.
- Святослав.
- Владимир.
- Ярослав Мудрый.
- Владимир Мономах.
- Александр Невский.
- Иоанн Калита.
- Дмитрий Донской.
- Иван III.
- Иван IV Грозный.
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....
18 03 2024 19:22:15
Материал урока знакомит учащихся с судьбой русской эмиграции «первой волны», определяется ее историческая миссия и вклад в культурное наследие....
17 03 2024 22:55:43
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия....
16 03 2024 11:25:20
Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства. ...
15 03 2024 7:48:49
Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов; акцентировать внимание на связи времен и значении традиций прошлого....
14 03 2024 7:46:51
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
13 03 2024 1:33:43
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует прострaнcтвенное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах. ...
12 03 2024 0:48:48
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения. ...
11 03 2024 10:24:25
Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....
10 03 2024 2:24:31
Объем информации на уроках истории, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. С другой стороны, количество часов, отводимых учебным планом на изучение курсов истории, сократилось. В этой связи учителя и методисты ищут пути и способы повышения эффективности процесса обучения истории. Одним из возможных путей решения проблемы является использование игровых форм на уроке. ...
09 03 2024 6:47:20
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
08 03 2024 4:59:10
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах....
07 03 2024 14:31:37
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
06 03 2024 15:41:54
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
05 03 2024 2:39:44
Урок-игра по истории Древнего мира "Стрaнcтвия Одиссея" с использование технологий Smart board. В "Одиссее" рассказывается о событиях, происходивших примерно три тысячи лет назад. Если бы у современных ученых не было в руках поэм Гомера, они почти ничего не знали бы о греках, живших в ХI, Х и IХ веках до н.э. Эта игра поможет нам узнать о жизни греков в то время....
04 03 2024 20:14:51
Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....
03 03 2024 9:43:13
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта. ...
02 03 2024 8:17:23
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
01 03 2024 23:54:28
Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения....
29 02 2024 12:40:19
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
28 02 2024 6:19:12
В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах....
27 02 2024 16:50:53
Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира. ...
26 02 2024 0:49:19
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
25 02 2024 19:25:52
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
24 02 2024 3:11:49
Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное....
23 02 2024 9:32:44
Урок изучения нового материала с интеpaктивными методами обучения сопровождается презентацией, повышающей результативность урока. Занятие формирует представление о сущности избирательного права, принципах проведения выборов в РФ, избирательной системе, значении и разновидности выборов в России, роли электората в выборах. Учит понимать различие между активным и пассивным избирательным правом....
22 02 2024 13:42:18
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве....
21 02 2024 3:59:57
Урок позволяет формировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны, познакомить с трагическими событиями начала войны, раскрыть причины неудач Красной армии и показать, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный хаpaктер....
20 02 2024 22:45:19
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на пpaктике при решении задач....
19 02 2024 10:45:58
Урок по теме «Ассирийская держава» с учетом требований ФГОС, сопровождается презентацией, которую можно использовать как в работе учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе учащимися при изучении темы....
18 02 2024 2:49:30
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента. Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
17 02 2024 12:13:39
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
16 02 2024 4:21:39
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу. Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д. Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе. ...
15 02 2024 7:55:42
Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края; воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....
14 02 2024 19:27:37
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....
13 02 2024 19:32:31
В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач. ...
12 02 2024 7:40:10
Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них. ...
11 02 2024 21:58:22
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
10 02 2024 3:23:14
У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
09 02 2024 1:23:15
Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры «Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....
08 02 2024 23:52:12
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе. ...
07 02 2024 9:53:40
В процессе подготовки к ЕГЭ важно использовать различные формы и способы проверки знаний и умений, необходимо обеспечить систематическое повторение пройденного. На примере данного урока делается попытка показать, каким образом можно организовать работу в 11-м классе при изучении обществознания на профильном уровне....
06 02 2024 19:51:13
Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
05 02 2024 5:26:13
Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...
04 02 2024 23:35:45
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
03 02 2024 22:31:29
Работа посвящена 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Данный материал разработан и использован для проведения классных часов для учащихся 4-х классов начальной школы, а также учащихся 5–7-х классов средней школы. К активизации внимания учащихся и проявления не только знаний по теме, но и сформированных исследовательских умений, да и просто смекалки приготовлена викторина....
02 02 2024 21:20:57
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....
01 02 2024 21:21:18
Познавательный интерес на уроке формируется методами интеpaктивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....
31 01 2024 23:33:34
При изучении курса «История государства и права» в профильной школе одна из основных форм работы – с текстом. Урок изучает права России в период образования централизованного государства на примере Судебника 1550 года. Документы, опережающие задания, эссе, ИКТ значительно обогащают урок....
30 01 2024 13:40:54
Цель проекта состоит в разработке методической системы развития учащимися профильной школы такой компетенции как целеполагание....
29 01 2024 18:30:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::