История для молодежи    

Мультимедийный урок по теме "Обобщение опыта работы военно-патриотического клуба «Родина»"

Цель: Обобщение знаний о военно-патриотической работе кабинета истории.

Задачи:

  • развитие творческих способностей учащихся, их умений анализировать исторические факты, связывать их с современностью;
  • развитие навыков учебно-исследовательской деятельности (поиск и сбор информации);
  • расширение кругозора обучающихся в области краеведческих знаний;
  • воспитание патриотических чувств и гражданских качеств у учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная часть

Учитель: Более 17 лет работает в СОШ №27 историко-краеведческий центр “Родина”. В его работе можно выделить четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная и военно-конструкторская.

Поисковая секция военно-патриотического клуба “Родина” работает по двум основным направлениям: военно-краеведческая и поисковая. В работе военно-краеведческой группы клуба задействованы все классы среднего и старшего звена. В результате планомерной работы был собран огромный библиографический материал о наших знаменитых земляках – участниках Великой Отечественной Войны. Биографии некоторых из них прозвучат на сегодняшнем уроке.

III. Основная часть

Учитель: Последние несколько лет ученики средней школы № 27 ведут работу по сбору информации о балаковцах, участниках Великой Отечественной Войны. В частности, на сегодняшнем уроке мы заслушаем рассказы о трех выдающихся уроженцах нашей области – Полынине Федоре Петровиче, Ерошкине Валентине Кирилловиче, Воробчуке Викторе Ипатьевиче. И мы предлагаем вашему вниманию небольшую информацию, собранную учениками нашей школы о судьбах этих людей.

Учитель: К доске приглашаются ….. с материалами о Полынине Федоре Петровиче.

Ученики: Родился в семье крестьянина. Детство провел в деревне Самарке Алтайского края, куда переехал перед I-й Мировой войной вместе с родителями, тремя братьями и двумя сестрами. Окончил три класса сельской школы. В 1921 г. вернулся в Сухой Отрог. В 1924 г. уехал в Самару. Работал дворником и одновременно учился школе для взрослых. С осени 1924 г. работал на табачной фабрике “Экспресс”, затем чернорабочим на фабрике “Пищевик”. Член ВКП(б) с 1927 г. Был членом бюро комсомола фабрики.

Участвовал в Великой Отечественной войне. Командовал 13-й бад Западного фронта.

В первый день войны дивизия нанесла по наступающим частям противника бомбовые удары. Особенно отличились пилоты 24-го сбап.

С 16.08.41 г. по 10.11.41 г. генерал-майор авиации Полынин был командующим ВВС Брянского фронта (11-я, 60-я, 61-я сад). Войска фронта проводили Орловско-Брянскую операцию, участвовали в Московскою битве.

24.12.41 г., после короткого перерыва, он был вновь назначен командующим ВВС Брянского фронта и оставался в этой должности до февраля 1942 г. Войска фронта действовали на болховском, орловском, тульском направлениях.

8.02.42 г. на базе 61-й сад было сформировано Управление ВВС 13-й армии, которое возглавил Полынин. В мае 1942 г. на базе Управления ВВС 13-й армии была сформирована 205-я иад, а Полынин был назначен заместителем командующего 2-й ВА. В сентябре 1942 г. он был назначен заместителем, а в январе 1943 г. - командующим 6-й ВА. 28.05.43 г. ему было присвоено воинское звание генерал-лейтенант авиации.

В октябре 1944 г. генерал-лейтенант авиации Полынин был назначен командующим ВВС Войска Польского. Их основу составили управление 6-й ВА и несколько ее авиационных частей. В районе Харькова велось формирование 1-го польского смешанного авиационного корпуса в составе 1-й бомбардировочной, 2-й штурмовой и 3-й истребительной авиационных дивизий. Командиром корпуса был назначен командир 9-й гвардейской штурмовой авиадивизии генерал-майор авиации Агальцов.

В ноябре 1944 г. на базе 6-й школы первоначального обучения летчиков началось формирование польского объединенного училища и 15-го запасного авиаполка.

До 1947 г. генерал-лейтенант авиации Полынин командовал ВВС Войска Польского, а затем продолжил службу в советских ВВС. В 1955 г. окончил Военную академию Генштаба. В 1959-71 гг. был начальником тыла ВВС. С 1971 г. генерал-полковник авиации Полынин - в запасе.

Работал в Центральном Доме авиации и космонавтики. Жил в Москве. Автор книги “Боевые маршруты”. Похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище.

Приложение №1, часть 1

Учитель: С рассказом о выдающемся герое отечественной войны – Ерошкине Валентине Кирилловиче выступит…..

Ученик: Валентин Кириллович Ерошкин, гвардии старший сержант, сапер-разведчик 100-го гвардейского стрелкового полка (35-я гвардейская стрелковая Лозовская Краснознаменная орденов Суворова и Богдана Хмельницкого дивизия, 8-я гвардейская армия, 1-й Белорусский фронт). Родился 13 февраля 1925 года в с. Озинки Духовницкого района Саратовской области. Русский. После окончания 8 классов Солянской средней школы работал трактористом в зерносовхозе.

В июле 1941 года добровольцем ушел в Красную Армию. С первых дней военной службу до победы над Германией в Великой Отечественной войне сражался на Западном, Сталинградском, Юго-Западном, 3-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах. Принимал участие в оборонительных боях под Смоленском, в Сталинградской битве, освобождении Украины, Польши, разгроме врага на территории Германии. Трижды ранен, дважды контужен. За боевые отличия и безупречную службу в Советской Армии награжден орденами Красной Звезды (1956), Славы 3-й степени (1944), двумя медалями "За отвагу" (1942, 1943), медалями "За боевые заслуги" (1951), "За оборону Сталинграда", "За взятие Берлина", "За освобождение Варшавы" и шестью другими медалями. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Валентину Кирилловичу Ерошкину присвоено 24 марта 1945 года за отвагу и мужестве, проявленные при форсировании Вислы, захвате и удержании плацдарма на западном берегу реки. 24 июня 1945 года В.К. Ерошкин участвовал в Параде Победы в Москве. До 1961 года служил в Советской Армии. Майор в отставке, жил и работал г. Балакове редактором газеты \'Вечерний Балаково\'.

Приложение №1, часть 2

Учитель: Огромная роль в работе поисковой секции клуба отводится подготовке учащихся старших классов к службе в рядах Вооруженных Сил, отсюда тесная связь со вторым отделом городского военного комиссариата. Несколько лет подряд мы приглашаем к нам школу бойцов балаковского ОМОНа, солдат и офицеров, служивших в различных “горячих точках”, ветеранов Великой Отечественной войны. Среди них первый командир и фактически создатель Балаковского ОМОНа Сергей Викторович Хальметов, воевавший в Чечне, сержант запаса Виктор Иванович Бабакин, выполнявший свой интернациональный долг в Афганистане, защитница саратовского неба в годы Великой Отечественной войны Александра Федоровна Новикова и многие другие.

Более четырех лет ученики старших классов работают в городском поисковом центре “Набат”. В течение трех лет восемь ребят были в шести экспедициях по розыску и подъему солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны в районе города Кириши Ленинградской области, где сражалась 2 ударная армия генерала А.А. Власова, набранная в основном из уроженцев Саратовской и Пензенской областей.

Более подробно о работе поисковых групп нам расскажет сегодня ….

Приложение №2

Ученик: Поиск. Поисковик. Два простых русских слова, которые ничего не говорят обычным людям, непосвященным в тонкости этой работы, но очень много значат для специалистов. В начале 90-х годов бывшие воины-афганцы создали поисковые клубы по всей стране. Такой клуб создан и у нас в городе. 4 года в его состав входят ученики нашей школы. География поисков проста - места боев Великой Отечественной войны. Труд поисковиков очень опасен и сложен. 10 месяцев тренировок ради двух, трех вахт. А в ходе вахты – хождение по минам, снарядам. Жизнь без человеческих удобств, часто под отрытым небом и в палатках.

Они стоят у Вечного огня
Над Волгой, у Мамаева кургана.
Они и за тебя, и за меня
Сражались, умирая слишком рано.
Они стоят у Бреста, под Москвой,
На их груди застыли автоматы, —
Они стоят, на лицах их покой, —
Надежные советские солдаты.
Их омывают ветры и дожди,
Их опаляет солнце летним зноем.
И никуда с поста им не уйти,
Ни каменным, ни бронзовым героям.

Более четырех лет ученики старших классов работают в городском поисковом центре “Набат”. В течение трех лет восемь ребят были в шести экспедициях по розыску и подъему солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны в районе города Кириши Ленинградской области, где сражалась 2 ударная армия генерала А.А. Власова, набранная в основном из уроженцев Саратовской и Пензенской областей.

Только в двух последних экспедициях было поднято 139 останков советских солдат, часть из которых 9 мая 2003 года были перезахоронены на Пискаревском кладбище в Санкт-Петербурге. Было найдено восемь “смертных” медальонов, и в марте 2003 в течение недели 2 ученика работали в Центральном архиве Министерства Обороны в Подольске, разыскивая адреса этих солдат. Двое из них оказались жителями Саратовской области. Также был собран богатейший материал по истории создания различного стрелкового оружия времен Второй Мировой войны, бронетехники всех стран мира и многое другое (например, история создания спецподразделений войск СС, спецподразделений итальянских ВМФ и др.). На сегодняшний день кабинет имеет более 50 различных моделей и один макет “Штурм Сапун - горы советскими войсками 9 мая 1944 года”, созданный руками учеников 9-х и 10-х классов. Оформительский центр клуба плодотворно занимается сбором и оформлением материалов к различным военно-историческим датам и событиям. Их руками оформлены планшеты и стенды в самом кабинете.

Приложение №3, часть 1

Учитель: Но если участие в поисковой работе требует усиленной физической подготовки и выносливости, то военно-конструкторская работа этого не требует, зато привлекает мальчишек всех возрастов своей возможностью окунуться в мир крепких, мужественных и выносливых мужчин через изучение и конструирование моделей оружия и военной техники. На сегодняшний день кабинет имеет более 50 различных моделей и один макет “Штурм Сапун - горы советскими войсками 9 мая 1944 года”, созданный руками учеников 9-х и 10-х классов. О кропотливой работе в данной секции расскажут Волковский Михаил, Иванов Максим.

После одного из поисков нам в руки попал предмет, который нас очень заинтересовал - приклад от противотанкового ружья системы Дегтярева. Мы начали искать все, что можно было найти об этом ружье - чертежи, рисунки, рассказы о его применении

И в ходе поисков возникла идея создать макет этого ружья своими руками. Мы потратили четыре месяца труда, чтобы создать точную копию этого ружья. Вот это ружье перед вами, и вы можете убедиться, что оно соответствует оригиналу.

Общая длина ПТРД составляла 2000 мм, калибр патрона 14,5 мм, заряжался с казенной части 1 патроном скорострельность 8-10 выстрелов в минуту, прицельная дальность 600 м, масса -17,3 кг. Пробиваемость – на расстоянии 100 м броню толщиной 40 мм.

Приложение №3, часть 2

Ружье Дегтярева оказалось весьма технологичным. В 1941 году удалось выпустить 600 ружей, а в 1942 году - уже 184 000. Это позволило не только удовлетворить потребность войск в легких противотанковых средствах, но и создать некоторый резерв. Кроме борьбы с бронированными машинами противника ПТРД применялись для стрельбы по бетонным укреплениям (дотам) и орудиям. Использовалось как снайперская винтовка на дальние расстояния, а также для борьбы с низколетящими воздушными целями.

Эффективность, простота и неприхотливость конструкции обеспечили широкое применение ПТРД в течение всей войны.

Учитель: С момента создания клуба в кабинете проводятся лекции и беседы с разновозрастными классами и группами учащихся. В старших классах лекции проводит сам учитель, а в среднем и младшем звене – ученики 9-11 классов, подготовленные по определенному разделу экспозиции. Сейчас уже можно сказать и о некоторых результатах этой работы - выпускники стремятся все больше и больше поступать в военные училища, высшие школы и училища МВД. 10 человек в настоящее время являются курсантами различных военных училищ и военных академий. Среди тех, кто принимает участие в работе клуба, нет ни находящихся на учете в ОППН, ни неуспевающих. Эти ребята гордятся своей Родиной и имеют свою жизненную позицию, основанную на глубочайшем уважении к славе своих отцов, дедов и прадедов.

А самое главное, что несет наша работа - это осознание детьми того, что историей русского народа стоит гордиться, что наш народ всегда готов героически отстаивать любимую Родину вне зависимости от политики и экономики в стране.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона

Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....

20 09 2019 9:49:40

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" (5-й класс)

Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме « Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....

19 09 2019 17:24:32

Интегрированный урок истории России и права "Казачий мир"

Спорна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума. ...

18 09 2019 2:28:42

Образовательный проект гражданско-патриотического воспитания учащихся через систему учебных и внеучебных занятий

Цели проекта: формирование гражданско-правовой культуры учащихся; гражданской зрелости, гордости за достижения Отечества, бережного отношения к историческому прошлому и традициям....

17 09 2019 10:40:22

Общая характеристика Второй мировой войны

Разработка урока, цель которого – выяснить характер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-практикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....

16 09 2019 15:16:17

Цена и значение Великой Победы. 9-й класс

Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охарактеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....

15 09 2019 23:29:38

Интегрированный урок истории и обществознания в 11-м классе по теме "Достижения цивилизации античного мира"

Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...

14 09 2019 1:26:36

Коренной перелом в Великой Отечественной войне – урок с использованием ИКТ

Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся....

13 09 2019 23:39:32

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта....

12 09 2019 22:44:59

Урок по краеведению: декабристы в Сибири

Пребывание декабристов оставило заметный след в истории города. Чиновничий Тобольск никогда не видел сразу столько блестяще образованных людей. Это не удивительно, если учесть, что "цвет всего, что было образованного в России, - как писал А. Герцен, - отправлено в Сибирь", а Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, назвал Сибирь "страной умных людей". ...

11 09 2019 22:52:47

"Зарождение демократии в Афинах"

На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....

10 09 2019 20:22:36

Классный час по теме "Пылая местью и любовью, восстала русская земля" для учащихся 8–9-х классов

Работа посвящена 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Данный материал разработан и использован для проведения классных часов для учащихся 4-х классов начальной школы, а также учащихся 5–7-х классов средней школы. К активизации внимания учащихся и проявления не только знаний по теме, но и сформированных исследовательских умений, да и просто смекалки приготовлена викторина....

09 09 2019 11:58:50

Открытый урок по всемирной истории по теме "Древний Китай"

Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....

08 09 2019 22:13:18

Конспект урока по теме "Новая экономическая политика". 11-й класс

Урок истории разработан по технологии критического мышления. « Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» ( Муштавинская И. В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией. ...

07 09 2019 13:35:49

Идеальный учебный параграф для нас. Предпринимательская деятельность

Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;...

06 09 2019 19:18:55

Методическая разработка урока истории "Защита Отечества - общее дело"

Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....

05 09 2019 23:16:25

Повторительно-обобщающий урок обществознания "Своя игра". 5-й класс

Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса....

04 09 2019 12:20:42

Современные методики в преподавании экономики

В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...

03 09 2019 1:18:21

Развитие познавательной активности учащихся на основе технологии проектной деятельности

Проектная деятельность в школе вызвана практической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....

02 09 2019 12:16:56

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"

Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....

01 09 2019 11:13:48

Урок-память по теме "Великая Отечественная война" (обобщающий урок в 11-м или 9-м классах)

Урок-память посвящается миллионам павшим, славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум, дорогой победы пройти. И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез. ...

31 08 2019 5:55:10

Обобщающий урок биологии в 6-м классе по теме "Цветик-семицветик"

Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....

30 08 2019 18:29:59

Экскурсия в прошлое "Сталинград 65 лет назад"

Предлагаемое мероприятие является очередным из цикла « Великая Победа». В процессе праздника учащимся предлагается принять участие в работе станций: « Мамаев курган», « Песенная», « Интеллектуальная», « Память». Широко используются реальные факты из истории родного края. Ребята принимают участие в импровизированной экскурсии по мемориальному комплексу « Мамаев курган» (слайдовая презентация), выполняют творческие задания, исполняют военные песни на солдатских «привалах». Мероприятие способствует формированию позитивных личностных качеств учащихся....

29 08 2019 13:24:12

Положение тружеников в Древнем Египте

Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду....

28 08 2019 17:53:38

Урок "Столетняя война"

Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...

27 08 2019 12:43:46

Внешняя политика России XIX века при Александре I

Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов. ...

26 08 2019 10:42:52

Нашествие с Востока

Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь. ...

25 08 2019 18:18:13

Программа "Основы административного и уголовного права России"

Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её "я", затем (условно) круги " Основы административного права в России". Далее рассматривается более широкий круг " Основы уголовного права в России". Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип — диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обусловливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу). ...

24 08 2019 9:22:21

Начальный этап экономических реформ (переход России на рыночную экономику). Интегрированный урок по истории России и математике в 9-м классе

Представлен конспект интегрированного урока истории и математики. Урок посвящен экономическим реформам 90-х гг. XX века в России и является важным звеном в понимании основных тенденций развития нашей страны на современном этапе....

23 08 2019 14:47:28

Интегрированный урок "Возникновение городов в Европе в Средние века (на примере Англии)"

Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет....

22 08 2019 13:22:31

Опыт проведения интернет-урока по обществознанию "Человек – часть природы"

Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интерактивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию " Человек - часть природы"....

21 08 2019 7:34:27

Медиаурок "Что я знаю о своей малой родине" с использованием медиаальбома

На уроке учащиеся повторяют и запоминают основные сведения из истории родного края. По ходу урока формируется чувство уважения и гордости за свой народ. ...

20 08 2019 7:22:46

Открытый урок-презентация по истории. Тема: "Исидор Барахов — выдающийся политический деятель, руководитель, ученый-экономист"

Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха ( Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И. Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края. ...

19 08 2019 7:51:11

Урок по истории Древнего мира "Афины при Перикле"

Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса. ...

18 08 2019 9:38:54

Конституционное право. Основы конституционного строя России

Представлен конспект урока в 9-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема занятия " Конституционное право. Основы конституционного строя России". На занятии школьники должны уяснить смысл таких понятий, как конституция, конституционное право, познакомиться с основами конституционного строя России....

17 08 2019 22:15:38

Древнегреческий театр

На уроке создается ситуация погружения в эпоху. Учащиеся в костюмах и масках представляют сцену по мотивам поэмы Гомера « Суд Париса», затем идет обсуждение всем классом особенностей древнегреческого театра. Знакомясь с видами представлений, учащиеся работают в группах и содержание трагедии или комедии представляют мимикой и жестами....

16 08 2019 16:37:20

Использование архивных документов новейшей истории России в школе

Статья посвящена вопросам использования архивных документов в процессе преподавания уроков истории, элективных курсов, а также в исследовательской деятельности научного общества учащихся. В статье раскрывается методика работы с архивными документами и эффективность ее применения....

15 08 2019 12:25:29

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 г. 8-й класс

Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....

14 08 2019 14:45:41

Духовная жизнь Серебряного века

Автор предлагает рассмотреть особенности развития духовной жизни России в начале XX века; формирует представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века. На конкретных примерах детям показываются достижения русской науки и философии, раскрывается социальная суть и художественная ценность новых направлений в искусстве. ...

13 08 2019 19:27:29

Культура России во второй половине XVIII века

На уроке защищаются групповые проекты « Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), « Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – практико-ориентированный), « Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....

12 08 2019 4:54:41

Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...

11 08 2019 14:20:15

Урок мужества "Огненная дуга", посвященный 70-летию победы в Курской битве (1943–2013)

Урок воссоздаёт картину боевых событий на Курской дуге и проявления мужества в условиях военного времени. Показывает, как война раскрывала характеры и личностные качества людей. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу. Подводит учащихся к пониманию своей сопричастности к событиям тех лет с использованием исторического, литературного, документального и музыкального материала. Формирует чувство гордости, любви и преданности своему Отечеству....

10 08 2019 23:36:27

Внеклассное мероприятие "Я помню, я знаю"

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....

09 08 2019 17:52:18

Права человека

Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции Р Ф, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве....

08 08 2019 17:21:47

Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"

Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста " Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, " Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....

07 08 2019 15:18:52

Урок истории в 5–м классе "В древнеегипетской школе"

Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь. ...

06 08 2019 5:52:30

Повторительно-обобщающий урок по истории средних веков в 6-м классе "Арабо-мусульманский мир"

Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями....

05 08 2019 10:28:46

"Смутное время". Часть I. Урок — лабораторное занятие

Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся. ...

04 08 2019 19:57:32

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс

Урок направлен на повторение и обобщение знаний пятиклассников по теме « Древний Египет». С целью развития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся урок проводится в форме игры по командам. Ребятам предлагаются интересные задания, способствующие развитию исторического и творческого мышления....

03 08 2019 10:48:49

Путешествие во времени. Остановка "Век девятнадцатый"

Метод проектной деятельности предполагает создание так называемых "инициативных групп", которым предлагается на рассмотрение или решение комплексная задача. Формы презентации проекта весьма разнообразны: доклад, конференция, дискуссия, рекомендации, коллаж. ...

02 08 2019 19:58:43

Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....

01 08 2019 10:39:53

Урок по истории России XIX века "Александр II Освободитель. Основные положения реформы от 19 февраля 1861 года"

На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...

31 07 2019 13:38:30

"Начало феодальной раздробленности на Руси". Открытый урок в 6-м классе

Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....

30 07 2019 22:23:22

Религия Древнего Египта

Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая « История Древнего мира», М., « Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона)....

29 07 2019 2:11:33

Урок краеведения по теме "Рабочая программа по истории Байтугана". 9-й класс

Для более полного и детального ознакомления с прошлым нашей страны необходимо глубже изучить краеведческий материал. Однако материал несколько меньшего масштаба не имеет строгой системы, а порой просто распылён во многих источниках, монографиях, дневниковых записях, письмах и народных преданиях. Нам, сельским учителям истории, для более полного раскрытия темы урока полезен собранный и научно-обработанный материал о местном крае и, в частности, о родном селе....

28 07 2019 20:43:42

Урок обществознания по теме "Семья". 6-й класс

Урок в 6-м классе с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо призван дать обучающимся представления о том, что такое семья, какие виды семей существуют, сформировать понятие об основных функциях семьи, способствовать формированию активной жизненной позиции, гражданскому самосознанию, уважению к институту семьи....

27 07 2019 16:54:34

Город, носящий имя Святого

Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....

26 07 2019 2:25:53

Праздник "Жатва" – внеклассное мероприятие по истории Отечества

Праздник " Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....

25 07 2019 20:16:50

Урок обществознания по теме "Экономическая сфера общества". 6-й класс

Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического характера....

24 07 2019 6:38:39

Урок: "Законы царя Хаммурапи"

В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. Изучение документа приближает учеников к изучаемой эпохе. Тема: " Законы царя Хаммурапи" в 5-м классе позволяет использовать на уроке кодекс законов, который содержит 282 статьи. Работа с данным документом открывает большие возможности для использования личностно-ориентированного подхода на уроке....

23 07 2019 1:30:38

Урок истории. 7-й класс. Китай XVII—XVIII вв.

Урок позволяет сформировать у учащихся яркое, образное, полное представление об основных исторических фактах изучаемой темы. Предоставляет учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе урока. Помогает ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами, и научить понимать их. ...

22 07 2019 17:52:17

Интегрированный урок "Вторая мировая война глазами военного плаката". 11-й класс

Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме « Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов С Ш А или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....

21 07 2019 14:31:46

Курская битва. Прохоровское сражение. Малоизвестные страницы истории. 70-летию Курской битвы посвящается

Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В. И., чьё имя носит школьный музей....

20 07 2019 0:26:10

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD « История Древнего мира» (1 С Образовательная коллекция). ...

19 07 2019 6:31:11

Устный журнал "Дню народного единства посвящается"

Устный журнал " Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов М О У " Воротынская С О Ш" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися. Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С. Малиновского " Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л. И. Помыткиной. ...

18 07 2019 17:23:44

Методическая разработка урока "Партизанская слава Ленинградской области"

Урок проводится в 10-м классе в рамках курса « История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....

17 07 2019 9:58:38

Викторина по истории для старшеклассников "Великие правители"

Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....

16 07 2019 21:13:54

Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"

В настоящее время существует острая необходимость воспитания духовности, нравственных качеств личности учащихся. Представленный материал сценария, вручения юным гражданам страны паспорта Р Ф, способствует формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. ...

15 07 2019 18:55:10

Тема урока "Отечественная война 1812 года". 8-й класс

Цель урока - сформировать представление об Отечественной войне 1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров....

14 07 2019 13:19:39

Культура России в первой половине XIX века

Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....

13 07 2019 3:23:59

Урок истории "Законы Хаммурапи", 5-й класс

Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....

12 07 2019 17:10:52

Методическое обоснование и оформление элективных, факультативных курсов

В материале описана процедура проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск- Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов. ...

11 07 2019 21:41:23

Элективный курс для 9-го класса "История военного искусства"

Актуальность курса обусловлена тем, что развитие военного искусства не изучают на уроках истории, учебников по данному направлению нет. Ребята, готовящиеся в будущем связать себя с государственной и военной службой, должны разбираться в вопросах: как возникла армия, в чем прочность армии, каковы законы ведения войны, какая основа военной науки....

10 07 2019 14:42:40

Тема урока: "Культурное наследие древней столицы Сибири"

Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода. ...

09 07 2019 14:55:12

Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках истории

Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....

08 07 2019 15:42:26

Конспект урока по теме "От Австрийской империи – к Австро-Венгрии"

Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро- Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач....

07 07 2019 7:12:24

Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе

Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду практической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...

06 07 2019 21:57:28

Урок-пресс-конференция с элементами презентации "Глобальные проблемы современности"

В условиях совершаемого развития мировой цивилизации всё острее встают перед человечеством глобальные проблемы. Комплекс глобальных проблем при их детальном рассмотрении помогает показать глобализацию современной цивилизации, взаимоответственность всего человечества как перед ныне живущими поколениями, так и последующими....

05 07 2019 18:44:24

Урок по теме "Конституция"

Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “ Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах....

04 07 2019 19:23:34

Урок–игра по истории Ханты–Мансийского автономного округа "О! Отличник!"

Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки. ...

03 07 2019 9:31:47

Послевоенные репрессии в СССР

Урок посвящен теме « Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление....

02 07 2019 9:18:48

Конспект обобщающего урока в 10-м классе по истории "Смута: проблемы и вопросы"

Основными задачами урока являются: развитие исследовательской мыслительной деятельности на примере спорных вопросов Смутного времени; развитие умения самостоятельно выбирать из вариантов правильный ответ, доказывать его состоятельность; на примере возрожденного национального самосознания 17 века воспитание личной ответственности за судьбу страны. ...

01 07 2019 5:12:29

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция: по следам истории"

Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в команде....

30 06 2019 12:42:12

Проблемы нравственного воспитания на уроках обществознания

Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом практического опыта автора....

29 06 2019 3:22:57

Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"

Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: « Е М Е Л Ь Я Н П У Г А ЧЁ В: К Р О В А В Ы Й У Б И Й Ц А И Л И Н А Р О Д Н Ы Й Г Е Р О Й?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести « Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности характеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....

28 06 2019 4:54:40

"Использование инновационных технологий как средство формирования ключевых компетенций у учащихся"

В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся. ...

27 06 2019 12:20:43

Структурированная (регламентированная) дискуссия на основе групповой работы

Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической практике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....

26 06 2019 19:15:40

Урок истории в 9-м классе

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок истории в 9-м классе с использованием мультимедийного учебника по истории России XX века. Это учебник, изданный в 2001 году, предназначен по большей части для индивидуального обучения, что практически неосуществимо на обыкновенном уроке (нужна сетевая версия, 25—30 компьютеров и.т.д.). На данном занятии я попытался использовать достаточно богатый видео-, аудио- и иллюстративный материал мультимедийного пособия на этапе объяснения нового материала. ...

25 06 2019 4:54:25

Проектная работа "Электросталь. Улицы и имена"

Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей « Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....

24 06 2019 11:44:39

Презентация кафедры истории

Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспорно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....

23 06 2019 22:14:11

Урок обществознания "Делу — время, потехе — час" (6-й класс)

Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....

22 06 2019 17:33:19

Эпоха Петра Великого

Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется И К Т, стимулируются познавательные процессы....

21 06 2019 11:46:21

Умники и умницы

Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....

20 06 2019 21:22:54

Тема урока "Военные походы фараонов"

В ходе урока учащиеся знакомятся с целями завоевательных походов фараонов в Древнем Египте, узнают об итогах завоевательных походов для различных групп населения Египта. Также школьники продолжают учиться работать с исторической и контурной картой....

19 06 2019 22:28:16

Звездный час "Древняя Греция"

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....

18 06 2019 21:38:11

Модель учебного занятия по истории в 10-м классе "Смутное время — время упущенных возможностей"

Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения....

17 06 2019 11:13:21

Модульное обучение на уроках истории

В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока " Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков. ...

16 06 2019 3:53:26

Формирование единого образовательного пространства молодежи как важная задача современной российской педагогики

Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного пространства для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....

15 06 2019 18:12:21

Урок истории "Казанское ханство 1445–1552 гг."

Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства....

14 06 2019 1:36:56

Применение технологий развития критического мышления на уроке истории

Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – « Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине Х Х в....

13 06 2019 15:33:10

Семинар "Феномен сталинизма в истории России"

Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....

12 06 2019 16:19:34

Урок истории на тему "Сословия российского общества". 7-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать характеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории....

11 06 2019 20:43:20

Внеклассное мероприятие. Турнир знатоков истории России, посвященный Дню народного единства

Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства....

10 06 2019 2:37:32

Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси

В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....

09 06 2019 23:33:51

Сельское хозяйство Кабардино-Балкарии в период с 60-х годов XX века по настоящее время

Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин г. Прохладный К Б Р по теме « Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино- Балкарии и географии Кабардино- Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики К Б Р – сельском хозяйстве....

08 06 2019 3:27:29

Факультатив по истории в 3-м классе по теме: "История в архитектурных памятниках"

На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием И К Т, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы. ...

07 06 2019 3:51:33

Подготовка проектов, посвященных празднованию 200–летия Отечественной войны 1812 года

Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции....

06 06 2019 9:59:27

Применение активных форм обучения с использованием технологии критического мышления на уроках истории

В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....

05 06 2019 17:47:29

Конференция " Висло-Одерская наступательная операция 1945 года"

Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло- Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....

04 06 2019 22:51:55

Урок истории в 5-м классе по теме "Культура Индии"

Урок с использованием методики опорного конспекта повышает эффективность обучения, позволяет в игровой форме запоминать исторический материал, видеть значение достижений культуры Древней Индии для современной цивилизации. Воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов мира....

03 06 2019 21:34:29

Традиционная одежда кубанских казаков

Занятие-практикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....

02 06 2019 21:18:39

Урок изучения нового материала по теме «Дворцовые перевороты». 7-й класс

Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию....

01 06 2019 9:11:22

Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень

Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме " Экономика и общество"....

31 05 2019 14:16:49

"Из одного металла льют медаль за бой. медаль за труд…"

Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы....

30 05 2019 1:15:23

"Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ

При проведении занятия по теме « Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. И К Т можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....

29 05 2019 21:21:40

Древняя Спарта. 5-й класс

В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету " История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации....

28 05 2019 7:29:32

Интегрированный урок (история + музыка) по теме "Начало правления династии Романовых"

Целью урока является знакомство учащихся с путем прихода к власти в России династии Романовых....

27 05 2019 18:48:31

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А. А., Косулина Л. Г. " История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация Power Point позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. ...

26 05 2019 2:34:18

Конспект урока-семинара (с элементами интегрирования) в 10-м классе по теме "Глобальные проблемы современности. Выживание человечества как главная проблема современности"

На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья. ...

25 05 2019 12:32:10

Внеклассное мероприятие по истории

Игра " Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках " Недели истории". Могут участвовать разновозрастные команды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...

24 05 2019 10:26:34

Урок: "Олимпийские игры в древности"

Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....

23 05 2019 19:20:42

Пресс-конференция по дисциплине "История Россия", посвященная проблемам советско-афганской войны 1979-1989 гг.

Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий. ...

22 05 2019 9:40:43

Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания

При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его « Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные практики на занятиях....

21 05 2019 15:21:49

Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"

Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической практике....

20 05 2019 10:24:55

Новая экономическая политика

Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики С С С Р в 20-х годах прошлого века. Н Э П затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить Н Э П с современностью....

19 05 2019 17:19:17

Урок-зачет по истории Отечества в 10-м классе по теме: "Иноземные завоеватели на Руси в период раздробленности", с применением информационных технологий

Задания, предлагаемые учащимся, позволяют повторить и обобщить материал по изученной теме. Эмоциональный настрой в начале урока активизирует интерес ребят к истории Отечества, что задает, как правило, хороший темп урока. Использование компьютеров изменяет к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от истории, особенно с увлекающимися П К. Они начинают видеть в преподавателе "родственную душу". ...

18 05 2019 8:34:36

Открытый урок "Их имена живут в нашем городе". 9-й класс ГОУ ЯКШИ города Якутска по предмету история

Открытый урок с целью проверить знания по теме: " Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея « Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....

17 05 2019 18:22:25

Программа профилактики неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся

Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся. ...

16 05 2019 5:28:49

Исторический практикум Русь IX–XV веков. Новые задания части В в ЕГЭ по истории

В разработке предлагаются новые модели заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, такие, как карты, картины, схемы. Предлагаемые задания соответствуют демоверсии Е Г Э по истории 2013 года....

15 05 2019 9:53:21

Общество и общественные отношения

Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....

14 05 2019 9:25:37

Открытый урок по обществознанию в 11-м классе по теме "Политическая система. Политические дебаты"

Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....

13 05 2019 21:16:48

Урок-обобщение в 10-м классе по теме: "Эпоха славных дел Петра"

Урок обобщения материала по теме " Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся. ...

12 05 2019 12:36:29

"Куликовская битва". Открытый урок в 6-м классе

Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....

11 05 2019 4:19:40

Применение опорных конспектов на уроках экономики

На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности....

10 05 2019 23:41:54

Интегрированный урок истории и обществознания по теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". 11-й класс

Презентация посвящена теме " Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....

09 05 2019 21:27:13

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция"

Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица....

08 05 2019 1:44:38

Познавательная игра по истории "Семь ступеней в прошлое Золотой Орды"

Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана. ...

07 05 2019 14:33:50

Урок "Западная Европа в эпоху классического Средневековья"

Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви....

06 05 2019 21:44:19

Обобщающий урок по теме: "Изменение в гербе: в чем причина?" (От Ивана III к Ивану IV)

В России государственные символы стали строго регламентированы только в конце ХI Х века. До этого изображение государственного герба менялось при каждом новом царствовании. При подробном знакомстве с историей России соответствующего периода видишь, что эти изменения не случайны и, как и во всяком символе в гербе воплощается основная идея того или иного исторического периода. Именно этот факт и использован для обобщения материала по истории России конца ХV - начала ХVI века, завершающего периода в образовании Российского централизованного государства. ...

05 05 2019 16:13:12

Английские колонии в Северной Америке (XVII век)

Урок по теме " Рождение Американского государства". Данный материал позволяет показать способы колонизации Северной Америки, проблемы первых переселенцев. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы....

04 05 2019 21:33:27

План-конспект мотивационного урока по истории с валеологическим содержанием и сопровождением

Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I. ...

03 05 2019 11:27:33

Урок "Можно ли считать реформы 60–70-х годов XIX века великими?" Дискуссионная игра-дебаты

В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы " Реформы Александра II". ...

02 05 2019 5:53:10

Самопознание

Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....

01 05 2019 14:13:19

Урок-игра "Государственные символы России"

Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....

30 04 2019 5:12:50

Рабочая программа по истории Отечества МС(К)ОУ "С(К)ОШ VIII вида"

Рабочая программа по истории Отечества для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. В данной рабочей программе приведены примеры структурных компонентов, кроме календарно-тематического планирования....

29 04 2019 2:58:18

"Раскол в Русской Православной Церкви". 7-й класс

Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и практическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому. ...

28 04 2019 4:10:53

Русские земли в XII–XIII веках

Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....

27 04 2019 18:40:26

Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"

Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...

26 04 2019 13:34:10

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...

25 04 2019 18:18:14

Урок обществознания по теме "Самопознание"

Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно характеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...

24 04 2019 19:14:37

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.