Учитель истории в сельской школе
В образовательном прострaнcтве России сельская школа занимает весомое место. Это 70,4% от числа всех образовательных школ, в котрых обучается 28,8% детей и работает 41% педагогических кадров страны.
Сельские дети всегда оказывались в неравном положении относительно своих городских сверстников в вопросах доступности образовательных услуг. В селе школа является не только образовательным учреждением, но и культурно-развивающим и досуговым центром. В сельской школе органично соединено основное и дополнительное образование.
Что может сельская школа сделать для того, чтобы вырастить человека, который сможет легко адаптироваться к быстро изменяющейся социальной среде, для которого образование в течение всей жизни станет важнее расхожего убеждения "образование на всю жизнь"? Что реально могу сделать я, учитель истории сельской школы? Считаю, что положительного результата можно добиться лишь в том случае, если у моих выпускников будут сформированы следующие компетенции:
- социальные: способность брать ответственность на себя, участвовать в функционировании общественных институтов, регулировать конфликты ненасильственным путем;
- коммуникативные: владение устными и письменными формами общения, новейшими средствами коммуникации;
- информационные: способность критического отношения к полученной информации;
- толерантность: понимание различий в многокультурном обществе, уважение друг к другу;
- самообразование: непрерывная подготовка и переподготовка для успеха в социуме.
Как я средствами своего предметами буду способствовать формированию ключевых компетентностей?
По моему мнению, школа должна обучать детей не только определенным основам научных знаний, а учить их добывать знания самостоятельно. Если у ученика не сформирована мотивация к учению, то механическое запоминание большого объема информации никогда не приведет его к успеху. Традиционные способы обучения в настоящее время дают все более низкие результаты. Одним из способов решения проблемы несоответствия уровня выпускников потребностям современного общества я считаю организацию учебно-исследовательской работы обучающихся через различные формы краеведческой работы в школе.
Чтобы сформировать у ребенка потребность в саморазвитии, необходимо заполнить в душах детей нравственный вакуум. Эта проблема, на наш взгляд, также лучше всего разрешается при использовании форм и методов краеведческой работы. Нравственность формируется вместе с любовью к родному дому.
Цели моей работы:
- изучение истории, культуры, экономики и других аспектов жизни страны, Кузбасса, Топкинского района, формирование не только базы знаний, но и ценностных ориентаций, системы мopaльно-нравственных и гражданских позиций;
- создание системы работы по патриотическому воспитанию обучающихся;
- формирование у обучающихся нравственных ориентиров, эстетических вкусов и чувства уверенности в своих силах, полезности своей деятельности на благо страны.
Исходя из целей, мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
создать эффективную систему обучения, способствующую накоплению знаний, формированию умений и навыков, приобретению опыта пpaктической деятельности в историко-краеведческой работе; организовать внеурочную деятельность по предмету.
Развивающие:
способствовать формированию у обучающихся аналитических способностей (анализ, синтез, сравнение) и творческой инициативы;
Воспитательные:
стимулировать интерес к современной жизни района, области, страны;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к малой Родине; способствовать формированию социально-активной, адаптивной и мобильной личности.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
Анализируя свою деятельность, хочется отметить, что за последние три года можно проследить четкую позитивную динамику учебных достижений обучающихся по истории и обществознанию.
Предмет | 2005-2006 уч. г. | 2006-2007 уч. г. | 2007-2008 уч. г. |
Общая успеваемость | Общая успеваемость | Общая успеваемость | |
История | 94,5% | 99,3% | 100,0% |
Обществознание | 97,0% | 100,0% | 100,0% |
Предмет | 2005-2006 уч. г.. | 2006-2007 уч. г. | 2007-2008 уч. г. |
Качественная успеваемость | Качественная успеваемость | Качественная Успеваемость | |
История | 45,5% | 48,8% | 58,5% |
Обществознание | 42,6% | 46,0% | 60,7% |
Школьники ежегодно выбирают выпускные экзамены по истории и обществознанию. Не менее 70% сдающих экзамены на итоговой аттестации имеют качественные результаты.
Мои ученики являются постоянными участниками и призерами школьных и муниципальных предметных олимпиад.
2003-2004 учебный год
- проведение школьного тура олимпиады по истории;
- третье место в муниципальной олимпиаде по истории средних веков.
2004-2005 учебный год
- проведение школьного тура олимпиады по истории.
2005-2006 учебный год
- проведение школьного тура олимпиады по истории;
- участие в муниципальной олимпиаде по истории России.
2006-2007 учебный год
- проведение школьного тура олимпиады по истории;
- участие в муниципальном заочном конкурсе "Велика Россия, а отступать некуда:", посвященном 65-летию Московской битвы в Великой Отечественной Войне.
2007-2008 учебный год
- проведение школьного тура олимпиады по истории;
- первое, второе место в 5 классе, третье место в 7 классе на муниципальной олимпиаде по истории.
Результаты внеурочной деятельности по учебным предметам
Достижение поставленных целей невозможно без использования различных форм внеурочной деятельности. Система краеведческой работы сложилась в школе, начиная с 2003 года. Если раньше ученики эпизодически принимали участие в отдельных конкурсах, то в настоящее время в школе четвертый год работает творческое объединение "Историческое краеведение". В 2008 году начинает роботу творческое объединение "Юный музеевед". Это позволяет обучающимся добиться стабильных результатов, повысить свою самооценку, качество знаний по истории и обществознанию и престиж школы в целом.
2003-2004 учебный год
- первое место в муниципальной интеллектуально-краеведческой игре "Умники и Умницы", посвященной 80-летию образования Топкинского района;
- второе место в муниципальной заочной олимпиаде по краеведению;
- победа в областном конкурсе "Кузбасс. Его история, люди" ученицы 5 класса нашей школы Анкудиновой Ирины;
- победа в четырех номинациях муниципальной конференции
- "Турист, эколог, краевед".
- второе место в номинации "История детского и молодежного движения" на областной конференции "Живи, Кузнецкая земля!".
- 2004-2005 учебный год
- первое место в номинации "Земляки", два вторых места в номинациях "Летопись родного края", "Народное образование" на третьей муниципальной конференции "Турист, эколог, краевед";
- участие в XIV областной туристско-краеведческой конференции "Живи, Кузнецкая земля!";
- участие в областном конкурсе "Моя малая Родина", номинация "Этнография и этногеография";
- ученица 7 класса Рассветской школы занесена в муниципальную детскую Книгу Почета за успехи в исследовательской работе.
2005-2006 учебный год
- второе место в муниципальном конкурсе "Герб семьи";
- третье место в муниципальном конкурсе "Русский мундир";
- первое место в муниципальном конкурсе "Во славу Отечества Российского!";
- участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио";
- второе место на краеведческой конференции ВДЦ "Океан" в номинации "Историческое наследие";
- ученица 8 класса Рассветской школы занесена в муниципальную детскую Книгу Почета за выдающиеся успехи в исследовательской деятельности.
2006-2007 учебный год
- победа в муниципальном и участие в областном краеведческом конкурсе "Моя малая Родина";
- победа в первом и участие во втором этапе областного краеведческого конкурса "Кузбасс - наш общий дом";
- 3 место в заочной муниципальной викторине "Память", посвященной Дню Победы.
- 2007-2008 учебный год
- второе место в номинации "Литературное краеведение" на областной конференции "Живи, Кузнецкая земля!";
- участие в областном конкурсе статей "Бесценный опыт";
- участие во втором областном конкурсе творческих работ "Профессии моей семьи - 2008".
Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
Формирование личностных качеств обучающихся происходит не только в учебно-познавательной деятельности, но и работе классного руководителя. Система воспитательной работы в классе была построена на следующих принципах:
- содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;
- формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;
- воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество;
- развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и пpaктических задач.
Нам удалось создать благоприятный психологический климат в классе. Об этом свидетельствует отсутствие обидных прозвищ, оскорбляющих личности ребенка, толерантное отношение к тем детям, которые пришли в наш класс, оставшись на повторное обучение. Во всех школьных делах мы участвовали как единый коллектив, приходя на помощь друг другу.
Таких результатов мы смогли добиться благодаря тесному сотрудничеству с родителями. Систематически проводились совместные праздники, вечера, спортивные соревнования. Мною был разработан сценарий праздника "Наши мамы лучше всех!", стали традиционными и проводятся по сегодняшний день спортивные соревнования между детьми и родителями на приз Деда Мороза. За шесть лет дети и родители совместно со мной дважды меняли дизайн кабинета своими руками. Не случайно кабинет истории регулярно занимал призовые места в смотре-конкурсе школьных кабинетов. Ежегодно я с детьми и родителями ходили в походы выходного дня по окрестностям поселка. Еще одна традиция - совместные поездки в театры, музеи, на Томскую писаницу.
Столь тесное взаимодействие с родителями привело к тому, что обучающиеся нашего класса не нарушают закон и не совершают правонарушений.
В школе создана детская организация, в которой мои дети играют важную роль. Актив классной республики формируется по желанию самих обучающихся, с учетом их индивидуальных способностей. Обучающиеся ответственно подходят к выбору лидера, неформальный лидер, как правило, становится президентом классной республики.
В жизни школы класс играет очень важную роль. Нет такой области деятельности, в которой они не показали себя с лучшей стороны.
Мой класс можно назвать и самым трудолюбивым. Мы выходим на субботники и работаем в составе производственной бригады на пришкольном участке. Осенью 2006 года Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Г.Т.Дюдяев вручил денежные премии юношам нашего класса за отличную работу в производственной бригаде.
Занимая активную жизненную позицию, мои дети не могут оставаться в стороне от проблем поселка, в котором они живут. Дети принимают участие в волонтерском движении: оказывают помощь ветеранам Великой Отечественной войны, работают на благоустройстве территории школы и поселка, поддерживают порядок в Парке Победы, ежегодно участвуют в митинге, посвященном Дню Победы.
Любое мероприятие, проходящее в КДЦ п. Рассвет не остается без внимания моих воспитанников. Они и артисты, и оформители, и организаторы, и зрители. Анкудинова И. пишет статьи в местные газеты "Провинция", "Наш городок", рассказывая о наиболее интересных событиях школы и поселка.
Обобщение и распространение педагогического опыта
В течение трех лет я руководила школьным методическим объединением учителей гуманитарных дисциплин. За это время мною были сделаны следующие сообщения на заседаниях МО:
- Организация краеведческой работы в школе.
- Интегрированные уроки в школе.
- Нетрадиционные уроки в курсе истории и обществознания.
- Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
Ежегодно в школе проводились предметные недели, на которых я представляла открытые уроки по теме: "Англия в первой половине XIX века", "Государственные реформы Петра Первого", "Человек. Индивид. Личность" и др.
Провела районный семинар учителей истории по теме "Опыт реформ в России", участвовала в подготовке и проведении районного семинара руководителей общеобразовательных учреждений "Система работы школы по формированию физически и духовно развитой личности".
В 2005 году представляла методические материалы по истории "Организация краеведческой работы в школе" на муниципальной выставке "Мир образования". В муниципальном конкурсе на лучший экспонат выставки в номинации "Методические рекомендации" стала победителем.
В 2004-2005 учебном году оказала информационно-методическую помощь библиотекарю школы при подготовке конкурсных материалов на областной конкурс библиотек общеобразовательных учреждений Кемеровской области "Повышение информационной культуры читателя через использование форм и методов краеведческой работы". В этом конкурсе в номинации "Родник" мы заняли первое место.
В 2005 году в сборнике материалов межрегиональной научно-пpaктической конференции "Реструктуризация сельской школы: опыт, проблемы, перспективы" опубликована моя статья "Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся".
Победа в областном конкурсе "100 лучших учителей Кузбасса" в 2007 году стала лучшим доказательством правильности организации работы учителя истории в сельской школе.
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских и профессиональных конкурсах
Участие в Олимпиаде научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности в рамках проведения Первого Всероссийского детско-юношеского фестиваля "Надежда России" 2005 год.
Победитель муниципального конкурса профилактических программ и разработок "САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ" 2005 год.
Победитель в муниципальной выставке педагогических достижений общеобразовательных учреждений "Мир образования" 2005 год.
Участие во всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" (руководство ученической работой) 2005-2006гг.
Участие в областном конкурсе профилактических программ и разработок "САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ" 2006 год.
Участие в областном конкурсе профилактических программ и разработок "ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ" 2006 год.
Участие в муниципальной выставке педагогических достижений общеобразовательных учреждений 2006 год.
Победа в областном конкурсе "100 лучших учителей Кузбасса" 2007 год
Победа в муниципальном конкурсе педагогического мастерства в номинации "Школа - территория здоровья" 2008 год
На пpaктике мы убедились в том, что сельская школа обладает рядом возможностей для подготовки успешно адаптированной в социуме личности.
Наш опыт работы будет полезен лишь в том случае, если коллеги готовы приступить к работе немедленно, не дожидаясь дополнительного финансирования, создания специальных условий, появления новых законов и т. п. Я не отрицаю необходимости модернизации в образовании и улучшения материальной базы сельских школ, но порой, для достижения высоких показателей достаточно заинтересованности учителя в своей работе, его умения сотрудничать с детьми и их родителями.
Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов....
18 03 2024 5:19:12
Урок предлагает учебный процесс, в котором будет использован субъектный опыт каждого ученика. Интегрированный урок истории, МХК и информатики рассчитан на два учебных часа в 10-м классе. Урок создает условия для углубления и расширения базовых программных знаний по нескольким предметам, развития и совершенствования учебных умений, организации самостоятельной поисково-познавательной деятельности....
17 03 2024 14:58:43
Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное....
16 03 2024 18:20:24
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически....
15 03 2024 21:26:45
Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV века, первый флаг – в XVIII веке, а первый государственный гимн – в XIX веке. Были у них и предшественники, были и соперники. Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны....
14 03 2024 1:53:39
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
13 03 2024 23:41:25
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала. ...
12 03 2024 13:59:41
Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии....
11 03 2024 0:10:56
На уроке показаны несколько форм возможной организации деятельности учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий, в которые оказываются вовлечены наряду с учителем и ученики, используются материалы не только учебника, справочников, энциклопедий, но и других источников информации и знаний....
10 03 2024 3:34:25
Понятие "свобода" является одним из центральных понятий в курсе "Обществознание". Его сложность и многогранность, связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Составной частью урока является ролевая игра "Мини-дебаты: Свободное общество-какое оно?"....
09 03 2024 6:12:39
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
08 03 2024 17:36:21
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну....
07 03 2024 17:39:52
Целью урока является знакомство учащихся с ходом монгольского нашествия, определение причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Урок включает в себя работу с картой и историческими источниками, самостоятельный поиск учебного материала. Даны приложения к уроку: презентация, самоанализ урока в виде презентации, системно-деятельностная основа урока. ...
06 03 2024 4:40:38
15 февраля — годовщина вывода советских войск из Афганистана. Афганская война – это не простая и во многом драматичная история. Этот урок посвящен одной из проблем афганской войны – проблеме возвращения на Родину бывших советских военнослужащих, пропавших без вести или захваченных в плен при исполнении интернационального долга в Афганистане. ...
05 03 2024 20:55:21
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
04 03 2024 15:25:34
Повторительно-обобщающие уроки, проводимые в форме конкурса комaнд, позволяют выявить и развить возможности каждого ученика, формируют у них умения и навыки работы в группе. Сочетание же урока-игры с театрализованными представлениями помогает учащимся "погрузиться" в атмосферу изучаемой исторической эпохи, содействует формированию у школьников развитого исторического воображения; проявлению и развитию их индивидуальных творческих способностей....
03 03 2024 7:16:42
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
02 03 2024 4:36:36
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
01 03 2024 11:48:19
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
29 02 2024 20:43:49
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
28 02 2024 1:41:58
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
27 02 2024 2:46:25
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
26 02 2024 10:12:53
Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян....
25 02 2024 16:53:20
Цель урока: изучить по историческими источниками эпоху царя Алексея Михайловича; ответить на вопрос: "Был ли царь Алексей Михайлович “тишайшим”"; учить детей выделять главное и делать выводы; выработать оценку на заявленную проблему....
24 02 2024 17:41:25
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в хаpaктеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности. ...
23 02 2024 4:21:57
Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный хаpaктер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....
22 02 2024 4:26:10
Освоение Приамурья - одна из суровых и героических страниц истории нашего народа. Далекий, почти безлюдный край, открытый отважными землепроходцами, обживался в тяжелейших условиях. Памятниками упорству и мужеству наших предков - первооткрывателей и защитников - служат современные амурские села. Приближается юбилейная дата – 160-летие со дня основания г.Благовещенска. В связи с этим тема «Заселение Приамурья» вызывает огромный интерес....
21 02 2024 21:29:25
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
20 02 2024 6:41:45
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....
19 02 2024 12:53:18
Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права....
18 02 2024 7:17:18
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
17 02 2024 13:36:42
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
16 02 2024 2:34:10
Урок истории с использованием игровых ситуаций. На уроке раскрываются вопросы о культурно-бытовых преобразованиях Петра I, о новшествах в общественной и повседневной жизни, многие из которых прочно вошли в современную жизнь. ...
15 02 2024 12:47:11
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся". ...
14 02 2024 6:10:36
Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти. ...
13 02 2024 3:28:17
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
12 02 2024 4:42:40
Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....
11 02 2024 2:13:20
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....
10 02 2024 1:52:20
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
09 02 2024 6:14:56
На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал. ...
08 02 2024 6:21:49
Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра "Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда....
07 02 2024 5:24:40
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
06 02 2024 0:17:21
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
05 02 2024 1:40:25
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
04 02 2024 21:34:33
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
03 02 2024 18:48:24
Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её "я", затем (условно) круги "Основы административного права в России". Далее рассматривается более широкий круг "Основы уголовного права в России". Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип — диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обусловливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу). ...
02 02 2024 23:18:28
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
01 02 2024 15:32:53
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
31 01 2024 8:35:34
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
30 01 2024 4:16:19
Вряд ли есть тема в русской истории лучше освещенная, чем эпоха Петра I. Противоречивые оценки личности и деяний Петра Великого всегда делали эту тему привлекательной, и на этой ниве написано немало трудов, в том числе и методических разработок. У ребят есть прекрасная возможность не только углубить свои знания об императоре, но и, что наиболее ценно, использовать эти знания в новой для них ситуации – работая с предложенной литературой, анализируя ее, делая выводы, сравнивая разные точки зрения, формируя собственное мнение, учась аргументировать его....
29 01 2024 6:29:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::