Урок истории по теме "Поражение белого движения в годы гражданской войны". 9-й класс
Цели: дать понятие о гражданской войне, как битва альтернатив возрождения России. ТДЦ
Оборудование :
- продолжить работу над формированием понятия «гражданская война»;
- дать понятие «иностранной интервенции», «белого движения»;
- закрепить полученные по теме «Гражданская война в России» знания и умения;
- сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ, синтез;
- сформировать умение пользоваться дополнительной, сравнительной литературой;
- развивать умение делать самостоятельные выводы;
- развивать умение анализировать;
- развивать общеучебные навыки и умения: работать по плану, работа с учебником;
- развивать внимание и различные виды памяти учащихся (механическую, слуховую), умение концентрировать внимание .
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность учащихся;
- чувство ответственности;
- чувство патриотизма и гордости за свою Родину — Россию;
- способствовать созданию благоприятного психо-эмонационального климата на уроке.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Методы обучения:
- словестные (рассказ, объяснение, беседа, диалог, диспут);
- демонстрационные;
- иллюстративные;
- проблемный (ситуации);
- частично-поисковый.
ФОПД: фронтальная, индивидуально-обособленная, групповая.
Технологии: элементы «Проблемного обучения» и «Сотрудничества»
Оборудование: карта «Гражданская война и иностранная интервенция»
- атласы;
- карточки-задания;
- выставка книг и рефератов.
I. Организационный момент. Выступление учителя.
II. Контроль домашнего задания.
Беседа с классом по вопросам:
- Что такое «Гражданская война»?
- Назовите основные периоды войны, дайте им краткую хаpaктеристику.
III. Переход к новой теме.
Учитель:
— Как вы думаете ребята, какие вопросы на уроке мы сегодня будем рассматривать, если на предыдущем мы познакомились с причинами, основными этапами гражданской войны?
/Учащиеся отвечают./
Учитель:
— Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся с ходом гражданской воны, узнаем о событиях на Восточном, Северном, Южном фронтах, рассмотрим и определим причины поражения белого движения.
IV. Работа в группах. Их 4. Каждая получает карточку с заданием. Время задания 5 минут. Ответ 3 минуты.
I группа. Задания: Что такое интервенция? Каковы были её причины? Как сами интервенты объясняли свое присутствие в России?
Документ « Из мемуаров премьер-министра Великобритании Д. Ллойд Джорджа». «Совершенно очевидно, что, хотя большевистское правительство порвало с Антантой и заключило сепаратный мир с Германией, мы не могли при этих обстоятельствах оставить Россию под господством германцев. Мы не могли примириться с тем огромным ростом германского империализма, который пытался обусловленной в договорах добычей, особенно германским господством над Украиной с ее запасами хлеба и скота, углем Донецкого бассейна и, в дальнейшем (через Черное море Кавказ), обширными запасами каспийской нефти… Кроме того, здесь были значительные запасы военных материалов в военных складах и на пристанях в Архангельском и Мурманском портах, во Владивостоке. Мы послали им эти материалы для борьбы с центральными державами. Теперь, когда Россия подписала мирный договор с немцами, эти военные материалы могли попасть в руки наших врагов и были бы использованы против нас».
II группа. Задания: Почему наиболее угрожающее для РСФСР положение в начальный период гражданской войны сложилось на Восточном фронте?
Учитель: История гражданской войны, события на Восточном фронте тесно связаны с родным краем, Сибирью. (Сообщение учащихся о Марьяновских боях).
Учитель: Большую опасность представлял Колчак. (Сообщение учащихся о А.В. Колчаке.)
Вопрос: Почему Колчак оставил Омск и не сделал попытки закрепиться?
III группа. Задания: Как разворачивались события на Южном фронте? Используя тест документа назовите какие причины поражения Деникина указывает английский корреспондент? (стр.79, ист. России XX в. 11кл.)
— «Год тому назад союзные державы соединено решили покончить с большевиками. Но союзники и Деникин, сменивший Корнилова, и все мы допустили одну ошибку. Мы забыли ознакомиться с настроением русского народа. Мы ожидали взрыва добровольческого движения, но он не осуществился. Деникин преданно служил царю. Люди, окружавшие Деникина, также служили царю. Многие из них говорили о вероятном появлении нового императора. Тысячи из них по-прежнему оставались монархистами. Проводя время за кутежами, они нередко оглашали рестораны криками: «Да здравствует император!» Все это не располагало в их пользу население. Им не доверяли, и это послужило причиной падения антибольшевистского правительства. В Ростове система Деникина рухнула. Сомнительно, имело ли бы успех более радикальное правительство?».
Что сказал Деникин о слабостях белых, какие причины неудач он выделяет? (ж-л «Преподавание истории в школе №6, 2002, стр.39»)
«— Ни одно из правительств (антибольшевистских —Н.К.) не сумело создать гибкий и сильный аппарат, могущий стремительно и быстро настигать и заставлять других действовать. Большевики тоже не стали национальным явлением, но бесконечно опережали нас в темпе своих действий, в энергии, подвижности и способности принуждать. Мы с нашими старыми приемами, старой психологией, старыми пороками военной и гражданской бюрократии, с петровской табелью о рангах не поспевали за ними».
IV группа. Задания: была ли возможность у Юденича захватить Петроград и почему этого не произошло?
—Была. Существовало правительство, оно обратилось к Колчаку, но их программа не нашла поддержки у населения (покосные земли).
V. После выступления всех групп.
Учитель: Мы проследили выступления белых армий на всех фронтах гражданской войны. Везде белые терпят поражение. Давайте обобщим и выделим причины поражения белых. Учащиеся называют. Учитель поправляет. Запись на доске и в тетради учащихся.
Причины поражений белого движения:
- Разобщенность сил, отсутствие единства в военных и политических областях;
- Отсутствие единого вождя и лидера;
- Недостаточно интересные и привлекательные программы белых;
- «Белый террор» ─ как политика насилия.
VI. Учитель:
─ За работу в группах выставляются следующие оценки …….
VII. Ёще одно задание на уроке. Подводим итоги урока. Закрепление нового материала. Тест №17 (равноуровневый). В нем 5 вопросов. Работаем 4 минуты, сразу же подводим итоги. Работу подписать. Время вышло.
Тест №17 (I) (I уровень сложности)
1. Интервенция это:
а) вооруженное нападение государства;
б) война между гражданами одного государства;
в) вооруженное вмешательство в дела другого государства.
2. Причины иностранной интервенции:
а) подавление очага «революционной заразы»;
б) усиление России;
в) борьба за возвращение вложенных капиталов в экономику Россию (царские долги)
г) территориальный раздел бывшей Российской империи.
3. На каком фронте решалась судьба советской власти?
а) Восточный фронт;
б) Северный фронт;
в) Южный фронт.
4. Какой белый генерал возглавлял добровольческую армию на Кубани?
а) Юденич;
б) Колчак;
в) Деникин.
5. Выделите причины поражения белого движения:
а) разобщенность сил, отсутствие единства военных и политических областях;
б) «Белый» террор ─ как политика насилия;
в) Отсутствие единого вождя, лидера белого движения;
г) недостаточно интересные и привлекательные программы белых.
Тест №17(II) (II группа сложности)
1. Интервенция это:
а) вооруженное нападение государств;
б) война между гражданами одного государства;
в) вооруженное вмешательство в дела другого государства;
2. Кто являлся участниками вооруженной интервенции против Советской России?
а) Италия;
б) Англия;
в) Япония;
г) Германия;
е) США;
з) Турция.
3. События на каком фронте гражданской войны представляли самую большую угрозу для РСФСР?
а) Северный фронт;
б) Южный фронт;
в) Восточный фронт.
4. «Белый террор» предполагал:
а) исключительные законы;
б) смягчение цензуры;
в) военное положение в стране;
г) отмену cмepтной казни;
д) карательные экспедиции.
5. Кого из белых генералов объявили в 1918 году «верховным правителем России»?
а) Деникина;
б) Колчака;
в) Краснова.
Тест №17 (III) (IIIгруппа сложности)
1. Что такое интервенция:
а) вооруженное нападение государств;
б) война между гражданами одного государства;
в) вооруженное вмешательство в дела другого государства.
2. На каких фронтах разворачивались события гражданской войны?
а) Восточный;
б) Кавказский;
в) Северный;
г) Южный;
д) Уральский.
3. Какие государства приняли участие в иностранной интервенции против России?
а) США;
б) Япония;
в) Англия;
г) Турция;
д) Германия.
4. Какой белый генерал был объявлен «Верховным правителем России»?
а) Юденич;
б) Краснов;
в) Колчак.
5. Чем закончилось белое движение в годы гражданской войны?
а) победой белых;
б) поражением белых.
VIII. Итоги результаты работы учащиеся выставляют сами по таблице.
Ответы Норма оценок
I группа | 1-В 2-А, В, Г 3-А 4-В 5-А, Б, В, Г |
I 10-5 9-4 8-3 |
II группа | 1-В 2-Б, В, Г, Е 3-В 4-А, В, Д 5-Б |
II 10-5 9-4 8-3 |
III группа | 1-В 2-А, В, Г 3-А, Б, В, Д 4-В 5-Б |
III 10-5 9-4 8-3 |
Выставление оценок в журнал и дневники (на подпись учителя подойти на перемене).
IX. Задание на дом: всем §16-17
I группа – 3в. стр. 117 учебника
II группа – 2в. стр. 117 учебника
III группа – 4в. стр. 117 учебника
X. Учитель: Урок заканчивается. С каким настроением вы уходите с урока? Комфортно ли вам было работать в группах. Рефлексия. На обратной стороны нарисуйте лицо человечка
Сдайте всё на стол учителя.
XI. Вывод урока. С темой «Гражданская война в России» мы не прощаемся. У нас ещё будет несколько уроков по теме. Гражданская война – это величайшая трагедия братоубийства, потому что в гражданской войне не могло быть и не было победителей. И об этом очень хорошо, точно написала Марина Цветаева. Послушайте
Все рядком лежат –
не развесть межой.
Поглядеть: солдат!
Где свой, где чужой?
Белым был –
Красным стал:
Кровь обагрила.
Красным был –
Белым стал:
Cмepть победила
И завершить урок я хочу строчками из стихотворения Михаила Волошина:
Из крови, пролитой в боях,
Из праха обращенный в прах,
Из мук казненных поколений
Из душ, крестившихся в крови,
Из ненавидящей любви,
Из преступлений, исступлений –
Возникнет праведная Русь.
Поэтому сохранение гражданского мира – одна из самых главных задач, которые и сегодня стоят перед обществом.
Урок закончен. Спасибо всем. Свободны. Время урока:
- Опрос домашнего материала – 3 мин.
- Фрагмент – 3 мин.
- Работа в группах – 5 мин.
- Ответы – 3×4=12 мин.
- Сообщения 3× 2=6 мин.
- Выводы (причины поражения) – 4 мин.
- Тест – 6 мин.
- Д/задание, рефлексия – 3 мин.
- Вывод урока. Заключительное слово учителя – 3 мин.
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
28 03 2024 17:16:35
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
27 03 2024 16:47:28
Учащиеся на основе примеров обсуждают роль государства в создании и решении экологических проблем; анализируют связи между целями и принципами государственной политики защиты окружающей среды и применяемыми для их достижения правовыми, экономическими и неформальными инструментами; учатся принимать решения по экологически грамотному поведению, предлагают меры по решению экологических проблем для развития....
26 03 2024 17:11:45
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету. ...
25 03 2024 14:27:26
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
24 03 2024 12:50:14
Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом....
23 03 2024 23:51:24
В статье раскрываются свойства и функции мультимедиа и других ТСО для расширения учебно-воспитательных возможностей урока истории, обобщенные пpaктикующим учителем истории. Представлена методика и приемы использования ТСО на уроках в 5–9-х классах с привлечением мультипликационных и художественных фильмов, презентаций, флэш-анимации, системы компьютерной диагностики. Работа интересна учителям и репетиторам. ...
22 03 2024 3:14:37
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе....
21 03 2024 16:22:35
Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции. ...
20 03 2024 13:25:52
Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи. ...
19 03 2024 17:23:53
Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе хаpaктеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки....
18 03 2024 2:41:52
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер. ...
17 03 2024 0:23:55
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
16 03 2024 9:50:13
Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих. ...
15 03 2024 23:36:42
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний. ...
14 03 2024 12:21:25
На уроке, проходящем в форме игры, учащиеся повторяют и обобщают знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе. Урок дает представление о некоторых мopaльных нормах и установках феодалов, закрепляет знания дат, имен, понятий по теме "Феодализм". ...
13 03 2024 13:50:33
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления. Основной дидактической задачей урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения....
12 03 2024 14:20:53
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
11 03 2024 7:47:16
Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....
10 03 2024 1:38:42
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право". Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
09 03 2024 2:19:16
На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале ХХ в....
08 03 2024 7:22:55
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....
07 03 2024 19:16:17
В современной школе аспектный анализ урока является актуальным для учителя-методиста. Уметь обосновать выбор формы урока, использование методических приёмов, увидеть себя со стороны, выделить сильные стороны урока, усмотреть недостатки - это едва ли не самые важные задачи, стоящие перед педагогом-исследователем. ...
06 03 2024 9:57:45
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
05 03 2024 4:53:20
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
04 03 2024 21:48:39
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....
03 03 2024 21:45:57
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
02 03 2024 8:33:49
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
01 03 2024 11:51:19
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
29 02 2024 11:27:23
Интегрированный урок проводится в 8-м классе в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме «Отмена крепостного права в России». В ходе урока учащиеся вспоминают изменения, которые произошли в русской деревне после подписания Манифеста 1861 года, учатся анализировать картины, отражающие особенности крестьянской жизни, делать выводы. ...
28 02 2024 23:12:42
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
27 02 2024 12:42:59
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
26 02 2024 9:14:26
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....
25 02 2024 2:46:37
Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....
24 02 2024 5:32:30
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро»....
23 02 2024 18:57:42
Урок обществознания в 7-м классе формирует понятие «общение», раскрывает его содержание, цели и средства; показывает важность общения для формирования социальной сущности человека; формирует умение анализировать различные формы общения; формирует навыки культурного и грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях....
22 02 2024 16:19:26
В статье даётся методическая разработка урока истории России или МХК. Дан список оборудования урока, разноуровневые задания - 3 уровня сложности. Во второй части урока учащимся предлагаются задания: составить пояснительный текст к одной из картин (приводится пример выполнения такого задания). В третьей части приводятся фрагменты документов к картинам (выдержки из источников) и разноуровневые вопросы и задания к ним. ...
21 02 2024 6:17:23
Место где ты родился, где живут родные и близкие тебе люди, друзья, где все тебе родное и знакомое, называется малой Родиной. С чувством Родины не рождаются; это чувство проникает в нас постепенно, с улыбкой мамы, с ощущением, в котором ты живешь, с видом родной и единственной до боли знакомой улицы, образа людей, которых ты видел каждый день и говорил им «здравствуйте». Чувство малой Родины греет и сопровождает нас всю жизнь, помогает преодолевать самые трудные вершины жизни....
20 02 2024 3:37:46
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после cмepти Петра Великого, дают хаpaктеристику правителей Российской Империи, хаpaктеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала....
19 02 2024 16:50:39
Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану....
18 02 2024 6:57:59
В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....
17 02 2024 14:21:23
Урок для малокомплектной школы с малой наполняемостью класса – до 6, 8 учащихся — представляет деятельность учителя и учеников по обобщению и закреплению знаний по истории Раннего Средневековья, проводится в 6-м классе последним уроком истории в первой четверти. ...
16 02 2024 3:54:55
В работе представлены особенности организации краеведческой работы в младшем школьном возрасте, в подростковый период и в старшем звене, примеры организации работы на уроке, вне урока, за пределами школы, показаны важность и ценность краеведческой работы в воспитании учащихся....
15 02 2024 14:10:38
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
14 02 2024 6:50:59
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
13 02 2024 5:59:16
Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю....
12 02 2024 11:45:33
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....
11 02 2024 23:43:59
Урок нацелен на то, чтобы определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества. Учащиеся узнают, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования. Также рассматривается ход развития профсоюзного движения в России. Раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества....
10 02 2024 1:50:45
Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие. ...
09 02 2024 23:54:54
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе. ...
08 02 2024 5:42:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::