Конспект урока по истории в 11-м классе "Внешняя политика СССР накануне войны"
Цели урока:
- Образовательная : выяснить политическую ситуацию в СССР накануне Второй мировой войны, показать причины, условия и значение заключения пакта Молотова-Риббентропа, выяснить роль Советского Союза и Германии в развязывании войны, создать условия для рассуждения о закономерностях, о роли субъективных и объективных факторов в истории;
- Развивающая: продолжить формировать умение анализировать исторические документы, развитие способностей обучающихся сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, аргументировано отстаивать свою точку зрения, умение организовывать свою работу в группе;
- Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, толерантности, неприятия к фашистской и нацистской идеологии, трудолюбие, определение личностного отношения к истории Великой Отечественной войны, добросовестное отношение к своей работе.
Тип урока: лабораторно-пpaктическое занятие по изучению новой темы.
Вид урока: урок проходит в виде занятия в группах.
Основные понятия: секретные протоколы, Мюнхенское соглашение, “линия Маннергeйма”, система коллективной безопасности.
Персоналии: И.В. Сталин, Г.К. Жуков, В.М. Молотов, И. Риббентроп, А.Гитлер, Н. Чемберлен, Э. Даладье.
Оборудование: учебник Н.В. Загладина “История Отечества XX-XXI в.в.”, портативный компьютер “ROVERBOOK”, мультимедийный проектор “Benq”, экран “ROVER”, документы, сводки, карты, схемы, интеpaктивная карта “Советско – финская война”, хроника Великой Отечественной войны: фильмы “Подписание пакта Молотова - Риббентропа” (1.09 мин.), “Гитлер во Франции”, “Сталин не верил в нападение Германии. Выступление И.В. Сталина” (1.59 мин.), листы для индивидуальной работы, раздаточный материал.
Ход урока: 1. Изучение нового материала.
Формирование групп. Класс делится на группы.
Вступительное слово учителя. Сегодня можно найти немало научных и научно-популярных книг о внешней политике СССР в 1939-1941 гг. Но в изучении предыстории Великой Отечественной войны все еще остается много нерешенных вопросов. Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Предположения эти значительно расходятся между собой и подчас взаимоисключают друг друга.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выясним, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как наша страна готовилась к войне.
Работать мы с вами будем по группам, каждая из которых получает свое задание.
Работа групп в течение 10-12 минут. В процессе работы группам разрешается пользоваться рекомендуемой литературой, учебником, комплектом полученных документов. В результате работы группы должно получиться выступление по своей проблеме и составлен опopный конспект.
Задания для групп (высвечиваются на экране):
I) Создание системы коллективной безопасности. Поиск союзников (обучающиеся используют текст учебника с.202-205, документ с заданием. Приложение 1)
- Какова была главная цель советской внешней политики в 30-е г.г.?
- В чем суть предложенной СССР системы коллективной безопасности?
- Почему демократические державы Запада не поддержали СССР в его борьбе за создание системы коллективной безопасности? В чем причины неудач?
После выступления группы учитель просит сравнить предложения СССР и Великобритании о мерах, которые должны были предпринять договаривающиеся страны в случае немецкой агрессии.
- В чем вы видите принципиальное отличие позиции СССР от позиции его европейских партнеров по переговорам?
- Какую позицию занимала Польша? Как вы думаете, почему?
II) Мюнхенское соглашение, его последствия. Восточный вопрос СССР в 1939 г. (обучающиеся используют текст учебника с.205-208, документ с заданием. Приложение 2)
- Каково было содержание Мюнхенского соглашения?
- Каково было отношение СССР к результатам договора, заключенного в Мюнхене?
- Как решался восточный вопрос СССР в 1939 г.?
После выступления группы учитель просит ответить, можно ли сказать, что политическую ответственность за позорное Мюнхенское соглашение несут правительства Великобритании и Франции и их премьер-министры Невилл Чемберлен и Эдуард Даладье?
III) Советско-германские отношения накануне Великой Отечественной войны (обучающиеся используют текст учебника с.208-210, документ с заданием. Приложение 3)
- Можно ли считать, что со стороны СССР договор с Германией был вынужденной мерой?
- Почему Гитлер пошел на подписание договора с СССР?
- Какие выгоды получили Германия и СССР от заключения этого договора?
- В чем вы видите плюсы и минусы этого договора?
Перед выступлением группы, на экране трaнcлируется фильм “Подписание пакта Молотова - Риббентропа” (1.09 мин.). После выступления группы учитель: Конечно, пакт от 23 августа 1939 г., особенно его секретная часть, – нечестный в своей основе и крайне некрасивый в своей политической сущности документ. Но в политике (и особенно внешней) далеко не всё бывает целесообразно с точки зрения морали человека. Вопрос: - Как вы считаете, был ли иной выход? Представьте: западные державы не хотят поддерживать предложения СССР, вместе с тем они толкают Гитлера на Восток. Война неизбежно предстоит, к ней надо готовиться, но её начало целесообразно оттянуть. Предложение Гитлера едва ли не единственный шанс на оттяжку. Нарастание угрозы новой мировой войны при явном желании западных держав вступить в сговор с агрессивными фашистскими государствами за счёт СССР и малых государств поставило советское руководство перед трудным и ответственным выбором: как защитить само существование СССР без надежды на коллективный отпор фашистским агрессорам?
IV) Советско-финская война: причины, ход, итоги. войны (обучающиеся используют текст учебника с.212-213, документ с заданием. Приложение 4).
- Почему началась советско-финская война 1939 – 1940 г.г.?
- Был ли Советский Союз готов к войне?
Работая в группе, обучающиеся заполняют таблицу. “Советско-финская война 1939 – 1940 гг.”
Повод для начала военных действий | Отказ Финляндии предоставить СССР в аренду (или обменять) часть своих территорий, отодвинуть границу от Ленинграда |
Направления главного удара | Линия Маннергeйма на Карельском перешейке. Выборг. Район севернее Ладожского озера |
Причины неудач советских войск | Недооценка боеготовности финских войск. Отсутствие взаимодействия родов войск. Низкая эффективность артиллерии и танков. |
Реакция мирового сообщества на войну | Исключение СССР из Лиги Наций |
Итоги войны |
Подписание между СССР и Финляндией Московского договора (март 1940). Территориальные требования СССР были удовлетворены. Серьезные потери в Красной Армии |
После выступления группы учитель задает вопросы:
- Какие последствия имела советско-финская война для развития ситуации в Европе и для советско-германских отношений?
- Какие уроки извлечены из этой войны?
Учитель: В середине 30-х начале 40-х г.г. советское руководство направило свои усилия на создание коллективной безопасности в Европе. Вопреки серьезным усилиям дипломатии из-за недоверия партнеров успехи в решении этого вопроса не были достигнуты. Вместе с тем меры, предпринятые СССР, отодвинули начало войны, но не предотвратили ее. В результате нацистской дипломатии удалось создать военный блок, а СССР, как и другим европейским странам, пришлось проводить собственную политику умиротворения Германии (во многом не совпадающую с целями других держав), приняв участие в военных действиях против Польши и Финляндии.
Но Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 г. Накануне войны И.В. Сталин не верил, что армия Гитлера от Мурманска до Одессы подошла к границе. Это нельзя было скрыть. Были донесения Рихарда Зорге, послов, перебежчиков, но Сталин не верил никому.
На экране трaнcлируется фильм “Сталин не верил в нападение Германии. Выступление И.В. Сталина” (1.59 мин.).
- Был ли готов СССР готов к войне? Готовность СССР к войне – это правда или миф? (вопрос на д/задание)
2. Проверка изученного материала. Проводится тест, обучающиеся отвечают на вопросы и проводят самоконтроль (тестовые задания и ответы трaнcлируются на экране)
Тест. (Приложение 5)
3. Рефлексия (вопросы высвечивается на экране)
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9 – 10 баллов.
Усвоил новый материал частично – 7 – 8 баллов.
Мало что понял, необходимо еще поработать – 4 – 6 баллов.
Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 -10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился – 4 - 6 баллов
Как работала подгруппа, учебная пара?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 - 10 баллов.
Не все активно участвовали в обсуждении – 7 – 8 баллов
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 6 баллов
Сформулируйте Ваше мнение об уроке, Ваши пожелания. Что понравилось?
4. Подведение итогов, Выставление оценок. Домашнее задание: конспект урока, вопрос: “Был ли готов СССР готов к войне? Готовность СССР к войне – это правда или миф?”, двум обучающимся приготовить сообщение на тему: “Советский разведчик Рихард Зорге”, “Героическая оборона Брестской крепости”.
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....
18 03 2024 13:59:15
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....
17 03 2024 22:46:41
Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?...
16 03 2024 6:42:24
Для повышения интереса к предмету и стимулирования познавательной деятельности учащихся, начиная с пятого класса, я предлагаю учащимся проект изготовления моделей. Модель может представлять собой: предметы быта, орудия труда, одежду, архитектурный объект и т.д. В результате творческой деятельности рождаются очень интересные модели, которые можно использовать и в дальнейшей работе в качестве объемной наглядности по предмету....
15 03 2024 0:50:10
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма....
14 03 2024 8:26:40
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век". ...
13 03 2024 8:44:50
Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты"....
12 03 2024 19:16:40
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
11 03 2024 19:15:12
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....
10 03 2024 20:33:44
Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....
09 03 2024 10:45:15
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
08 03 2024 1:53:35
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится пpaктическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников....
07 03 2024 19:50:29
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г. ...
06 03 2024 8:14:20
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации....
05 03 2024 21:29:49
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
04 03 2024 23:59:29
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...
03 03 2024 23:35:53
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка пpaктически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов. ...
02 03 2024 21:33:27
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации «Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели «Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
01 03 2024 2:23:27
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
29 02 2024 8:27:21
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
28 02 2024 12:29:16
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
27 02 2024 20:46:44
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
26 02 2024 4:50:25
Данная разработка может использоваться при проведении повторительно-обобщающего (итогового) урока по курсу Истории средних веков. В нетрадиционной форме осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить представления ребят о структуре игры, улучшить восприятие заданий и помогает при выполнения определенных видов заданий....
25 02 2024 11:46:14
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю. ...
24 02 2024 14:18:56
В основе предметно-классно-урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. Внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Возникает потребность в объедении знаний разных наук об объектах действительности, т.е. потребность в межпредметных связях учебных дисциплин....
23 02 2024 12:21:57
Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока. ...
22 02 2024 1:20:46
Урок в 6-м классе по теме "Образование славянских государств" преследует традиционные для данной темы цели: представление о развитии Восточной Европы, формирование умения сравнивать (развитие славян и германцев), навыков работы с картами. Урок имеет принципиальное значение для проведения внутрикурсовых связей между Всеобщей и Отечественной историей....
21 02 2024 5:56:37
Урок истории в 10-м классе расширяет знания учащихся о движении декабристов. ...
20 02 2024 9:30:51
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в индивидуальном подходе и учете особенностей развития ребенка, его интересов, способностей. Дифференциация и разнообразные формы уроков способствуют формированию знаний, содействуют воспитанию культуры общения, помогают эффективно осуществлять интеграцию таких детей в образовательное прострaнcтво школы....
19 02 2024 10:29:51
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
18 02 2024 19:48:36
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему. ...
17 02 2024 16:40:44
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития". ...
16 02 2024 9:23:13
Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....
15 02 2024 13:35:51
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX в. сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии....
14 02 2024 4:21:38
Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся....
13 02 2024 15:52:54
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по хаpaктеру педагогического процесса и применяемых методик....
12 02 2024 21:30:28
Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами....
11 02 2024 5:33:19
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
10 02 2024 8:17:52
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....
09 02 2024 14:58:31
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
08 02 2024 17:28:11
Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм дeвyшек и привлекают подростков....
07 02 2024 0:35:51
Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А.И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....
06 02 2024 9:44:58
Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения пpaктических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе пpaктикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации". ...
05 02 2024 22:39:38
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
04 02 2024 19:44:45
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности. ...
03 02 2024 15:30:44
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....
02 02 2024 1:57:31
Существует много способов активизации учебного процесса. Задаваемые вопросы, дискуссия, проведённая по определённым правилам, а также направленная беседа напрямую влияют на уровень активизации обучения. И что немаловажно – учат ребят учиться. Один из основных структурных компонентов обучения – изложение материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету. Дискуссия на уроке позволяет установить доверительные взаимоотношения с обучающимися, в ходе дискуссии ученики получают невербальные сообщения по выражению глаз педагога, его жестам и позе тела. Ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся участвовать в дискуссиях, чётко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать своё мнение, выслушивать другие точки зрения, в процессе взаимодействия происходит интеллектуальное взаимообогащение, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию. Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, обучающиеся добиваются истинного содержания обсуждаемых вопросов. ...
01 02 2024 14:56:19
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...
31 01 2024 14:18:52
Итоговый урок по разделу «Московская Русь» для учащихся 10-го класса. Используются различные методы и приемы обучения: беседа с элементами дискуссии, самостоятельная работа в группах с историческими документами. Эти методы позволяют активизировать работу учащихся на уроке и творчески осмыслить программный материал. Для лучшего восприятия материала программа сопровождается слайдами PowerPoint. ...
30 01 2024 21:30:31
Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....
29 01 2024 10:22:41
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::