Урок истории в 5-м классе по теме "В городе богини Афины"
Задачи урока:
Для учителя:
- познакомить учащихся с особенностями повседневной жизни древних греков, дать яркое образной представление о самых известных районах города Афины и памятниках архитектуры;
- продолжить формирование умений учащихся анализировать предложенные факты и делать вывод путём парной и коллективной работы с иллюстрациями и текстом слайдов, а также умения ставить задачу на урок.
- продолжить формирование навыка групповой работы (умение слушать друг друга, приходить к общему мнению), а также навыка работы с персональным компьютером;
- развивать познавательный интерес учащихся через постановку проблемных вопросов, работу со слайдами, применение современных технологий, работу с тестами и разгадывание кроссворда.
Для учащихся:
- иметь представление об особенностях повседневной жизни греков, о знаменитых местах города и памятниках архитектуры;
- уметь ставить задачи урока и решать их.
Оборудование:
- Учебник Вигасин А.А., Годер Г.И. История древнего мира
- Персональные компьютеры.
- Мультимедиа и диск «Всеобщая история 5
класс»
- тема «Классический период истории Древней Греции. Возвышение Афин и расцвет демократии» (пункт первый)
- тема «Классический период истории Древней Греции. Древнегреческая культура» (пункт пятый) - Слайдовая программа и тест «В городе богини Афины» на каждом компьютере.
- Раздаточный материал.
Ход урока.
Этап урока |
Основное содержание и деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Введение Домашнее задание Актуализация Ставим задачи урока |
Здравствуйте дорогие пятиклассники. Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Скажите, любите ли вы путешествовать? Сегодня я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправится в путешествие в далёкое прошлое, мы с вами узнаем сегодня много нового и интересного а помогать нам в этом путешествии будут ваши знания, хорошая работа, ну и, конечно же, современная техника. Но мы с вами не будем простыми наблюдателями и по ходу путешествия выполним задания, которые предложены вам на рабочих листках. (смотри приложение № 3) Давайте их подпишем, чтобы знать, а как же зовут сегодняшних путешественников. Ну а к следующему уроку я прошу вас прочитать дома параграф 37, нарисовать рисунок или составить рассказ о путешествии. - Итак, в путь! Представьте, что мы с вами сели на корабль. Но это необычный корабль, а древнегреческий, который назывался триера. И на этом корабле мы поплыли по синему морю и вдруг вдали показались очертания земли. Куда же мы с вами попали? Давайте посмотрим на карту. Узнали? Карта какого государства перед нами? Вспомните, как назывались крупнейшие города Древней Греции? -К сожалению, посетить все города мы с вами не сможем, и я предлагаю вам отправиться в Афины. А в честь кого был назван этот город? - Итак, тема нашего урока «В городе богини Афины» Вы уже знакомились с историей этого города, с особенностями правления в этом полисе, и прежде чем мы с вами войдём в город, давайте подумаем, а что мы хотим узнать о повседневной жизни его жителей. Это и будут задачи нашего урока. Теперь, когда мы точно знаем, что хотим узнать в городе, давайте в него войдём. Пройдя по дороге, ведущей в город, мы с вами встречаем афинянина, который соглашается быть нашим экскурсоводом и предлагает войти в один из домов, расположенных на улице. И вот здесь нам помогут ваши компьютеры, которые поведут вас по этому дому. Развернитесь, пожалуйста, к экранам и прочитайте, что же у вас написано. Воспользуйтесь мышкой и нажмите один раз на левую клавишу. Что вы видите? (вопросы) Ну а теперь продолжите путешествие по дому дальше вместе с вашим другом компьютером, будьте, пожалуйста, внимательны, рассмотрите каждую иллюстрацию, прочитайте текст и выполните задание на листочках под цифрой 1. Вопросы после самостоятельной работе: - На какие две половины делился дом афинянина? - А что вы увидели внутри дома? - А как одевались греки? Какие новые слова вы записали? - Скажите, какими были пища и напитки греков? (Греки ели полулёжа, ложками пользовались редко, вилок не было, ели руками, которые вытирали мякишем хлеба или специально приготовленным тестом) Ну что ж, давайте продолжим путешествие, не забудьте ваши листочки в доме афинянина, пройдём на улицу и заглянем в один из районов города. А чтобы вам было удобнее слушать нашего экскурсовода, присядем за столы. - Афиняне очень гордятся своим городом, однако район, в котором мы с вами оказались, вряд ли может вызвать восторг. Узкие не мощёные улочки без тротуаров. Горожане выливают помои прямо на улицу. И, тем не менее, именно этот район был известен далеко за пределами. Вас ничего не удивляет? Задайте вопрос экскурсоводу? Давайте послушаем, что он нам ответит. Итак, в каком же районе мы с вами находимся? Как он называется? Чем знаменит? Грек в своём рассказе назвал слова, незнакомые для вас: пифос, амфора. Что же означают эти слова мы узнаем из учебника на стр. 171. Прочитайте. А теперь, выполните задание 2 на листочках и правильно впишите новые слова. Экскурсовод приглашает нас пройти на главную площадь Афин, которая называется Агора. На этой площади располагается рынок, а также правительственные здания. Вспомните, какие органы управления есть в городе? Посмотрите, как они выглядят в вашем учебнике на стр. 171. В рыночные часы на площади было очень шумно. Торговцы зазывают покупателей криками, предлагая свои товары. Народу так много, что богатые афиняне приходят на рынок в сопровождении одного – двух рабов, расчищавших для господина путь. За порядком следят смотрители рынка, которым помогает рыночная стража. Давайте пройдём вместе с экскурсоводом по площади и для этого встанем. Повторяем все вместе: справа – рыба, фрукты, слева посуда нарисуем мысленно. Рассмотрим наши сандалии, а заодно поищем, вдруг увидим монетку. Посмотрите на свои ладошки, ничего не нашли? А теперь вглядитесь внимательно вдаль, что же мы видим. Зажмурьтесь и ещё раз вглядитесь. Там вдали мы видим знатных афинян, которые, уже закончив покупки и отправив слуг домой, обсуждают последние новости. Давайте присядем и рассмотрим то место, где они собрались. Эти знатные афиняне, спрятались от палящих солнечных лучей в специальном здании, которое называется портик. Что же такое портик? Найдите в учебнике (Стр. 172.) Мы с вами посетили уже район гончарных мастерских и главную площадь, заглянули в дом, но впереди нас ждёт удивительное место, которое считалось в городе самым красивым. Это холм с крутыми и обрывистыми склонами, который назывался Акрополь. Давайте снова предоставим слово нашему экскурсоводу. (пункт «Расцвет древнегреческой архитектуры») (0 мин. 17 сек. – 1 мин. 37 сек) – пауза – сообщение о Фидии Во время путешествия по Акрополю постарайтесь запомнить, как выглядели, храмы. (продолжаем – до 3 мин. 36 сек.) После просмотра – заполнение карты Акрополя по группам: распределить раздаточный материал (иллюстрации смотри приложение № 6) на большом ватмане, где размещены надписи. (вывесить один из планов на доске) Обратили ли вы внимание на то, что храмы отличаются друг от друга. Например, у Парфенона верхняя часть колон простая, а у храма богини Ники колоны с украшениями. Какое же название получили эти колоны? Найдите на странице 173. Ну вот и подходит к концу наше путешествие по городу Афины. Давайте закроем глаза. Представьте, что мы с вами сели на корабль и возвращаемся домой. Мы с вами сегодня очень много узнали нового. Давайте посмотрим, что вы запомнили. Пересаживаемся за компьютерные столы и выполним задания теста (смотри приложение № 4). На какие же, из заданных в начале урока, вопросы вы сегодня получили ответы? |
Отвечают на вопросы Подписываем листочки. Запишем домашнее задание. Смотрят на большой экран Отвечают на вопросы Предположения о том, что хотим узнать. |
Слайдовая программа «Отправляемся в путешествие» (см приложение № 1) Слайд 1 – 4 Слайд 5 Слайд 6 |
Изучение нового материала 1) В доме афинянина Закрепление. 2) Керамик Закрепление. 3) Агора ФизкультМинутка Новый материал 4) Акрополь 5)Закрепление. 6)Возвращаемся к задачам урока. |
Зачитаем вместе Работа в парах на компьютерах и индивидуальная на листочках Проверяем зад.1 Пересаживаемся за столы для работы. Должны сказать почему? Смотрим сюжет. Отвечают на вопросы Работа с учебником и с заданием (индивидуально) Иллюстрация стр.171 Физкультминутка Работа с текстом. Определение читаем. Вспомнить миф о споре Афины и Посейдона Работа по группам. Работа с учебником. Работа в паре (или индивидуально) |
Слайд 7-8 Открыт первый слайд на персональных компьютерах (см приложение № 2) Включить сюжет о Керамике (первый пункт) (2 мин. 36 сек. – 4 мин. 02 сек) Показ картины «Афинский Акрополь» Сюжет об Акрополе (пятый пункт) |
Приложение 5
На каждом уроке необходимо обращать внимание на формирование гражданской позиции учащихся. Необходимо ярко показывать достижения наших прадедов. Для этого стараюсь, чтобы ни один урок не проходил без изучения достойных личностей. Вот и получается, что история – это и есть учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры и в прошлом, и в настоящем. Учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины....
27 03 2024 7:54:49
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
26 03 2024 4:46:30
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой....
25 03 2024 16:21:26
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно. ...
24 03 2024 7:26:18
Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны. ...
23 03 2024 9:23:56
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
22 03 2024 10:54:42
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
21 03 2024 22:42:10
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации. ...
20 03 2024 18:32:50
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
19 03 2024 20:56:38
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
18 03 2024 8:44:16
В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю....
17 03 2024 18:26:35
Представленный урок обеспечил формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме, познакомил учащихся с основными этапами научного познания. В ходе мотивационного этапа учащимся было предложено попробовать себя в роли исследователей - этнографов, историков при выпуске школьной газеты, посвящённой шаманизму....
16 03 2024 21:23:14
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
15 03 2024 3:15:48
В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, хаpaктеризующих мир природы и человека. В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему? ...
14 03 2024 23:17:29
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся....
13 03 2024 18:54:38
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
12 03 2024 6:14:16
Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа....
11 03 2024 22:53:41
Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе "Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: "Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала....
10 03 2024 17:21:38
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки. ...
09 03 2024 2:48:46
Сценарий дает возможность окунуться в историческое прошлое, вспомнить, как это было... В сценарии представлены историки - знатоки истории декабристов в Сибири, и, в частности, в Иркутской губернии; биографы, которые от имени декабристов и их жен рассказывают об их жизни в Сибири; поэты, писавшие о декабристах и декабристам, о человеческом подвиге их жен. ...
08 03 2024 9:38:19
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
07 03 2024 11:29:47
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
06 03 2024 18:43:36
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
05 03 2024 19:18:41
Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Семья. Родственные связи»....
04 03 2024 12:49:57
Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета. ...
03 03 2024 9:54:44
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента. Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
02 03 2024 9:53:18
Урок построен в виде семинарско-пpaктического занятия и предполагает как устное выступление учащихся с последующим коллективным обсуждением спopных вопросов, так и изучение исторических источников по данной теме. ...
01 03 2024 21:29:25
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье". ...
29 02 2024 0:50:40
Изучение реформ Петра I всегда вызывает живой интерес у школьников. Однако, можно сделать эти уроки еще более занимательными, красочными и творческими. С этой целью для изучения можно предложить учащимся поставить театрализованные постановки, используя для этого элементы произведений А.Толстого "Петр Первый", Ю.Германа "Россия Молодая", либретто оперетты В.Щербачева "Табачный капитан" адаптировав их для подростков....
28 02 2024 11:23:13
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
27 02 2024 4:25:44
Мероприятие расширяет знания учащихся о славянах, образе жизни, быте, традициях....
26 02 2024 5:23:34
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
25 02 2024 9:53:31
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
24 02 2024 1:11:19
Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии. ...
23 02 2024 8:36:44
Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне....
22 02 2024 20:29:54
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....
21 02 2024 11:17:24
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах. ...
20 02 2024 5:47:31
Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интеpaктивным материалом....
19 02 2024 19:17:53
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....
18 02 2024 21:37:48
Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Хаpaктеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России....
17 02 2024 0:10:45
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
16 02 2024 23:17:56
Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу. ...
15 02 2024 0:39:55
Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....
14 02 2024 23:41:41
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский трaнcпорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному трaнcпорту, учит определять виды железнодорожного трaнcпорта....
13 02 2024 22:30:43
Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм....
12 02 2024 7:12:49
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии....
11 02 2024 19:18:25
В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и пpaктических методов; ориентирует на пpaктико-ориентированный подход в обучении....
10 02 2024 2:46:56
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
09 02 2024 2:21:24
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
08 02 2024 2:40:23
Для данного урока выбрана живая интеpaктивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....
07 02 2024 21:15:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::