Урок-представление по истории в 11-м классе. Тема: "Защита десятилетия"
Цель занятия.
- Помочь учащимся глубже осознать эпоху предложенных десятилетий (1980-е, 1990-е годы, начало ХХ1 века: 2001-2007г.) на основе повторения, самостоятельного подбора фактического материала и “вещественных доказательств”.
- Вовлечь в поисковую и познавательную деятельность максимальное количество учащихся.
- Способствовать укреплению взаимоотношений между поколениями (родители, бабушки, дедушки)
- Помочь учащимся на эмоциональном уровне воспринять историю последних десятилетий.
Игра-соревнование развивает интеллектуальные умения: анализировать материал, делать резюме, выбирать главные события или личности из перечня, обосновывать свой выбор. Этому призвана способствовать организация групповой работы учащихся.
Опережающее задание.
Учащимся предлагается повторить материал, охватывающий исторический период с 1991г. по 2007г. Создать 3 группы по 4-5 человек, учитывая интересы учащихся. Группа готовит более подробную информацию выбранного десятилетия, если считает необходимым, музыкальное или видео сопровождение, атрибуты времени для более выразительного представления эпохи. Возможна подготовка презентации с использованием мультимедийной установки или интеpaктивной доски.
Подготовка игры – представления.
Провести консультацию с члeнами групп, обозначить наиболее важные события десятилетий, целесообразно также распределить подбор разноплановой информации: в политической, экономической, социальной жизни страны, в науке, культуре. Пpaктика показала, что творческие коллективы с интересом воспринимают предложение учителя нарисовать эмблему эпохи, придумать название своей группе, выпустить газету.
Избирается жюри в количестве 3-5 человек, которые при желании также придумывают себе название, например: “инопланетяне” и поясняют цель своего визита на Землю. На консультации с учителем обсуждается матрица оценивания работы групп, за основу берутся следующие критерии: а)убедительность, логика, б)полнота и структурированность материала, 3)наличие “вещественных доказательств” 4)особое мнение. При оценивании наиболее эффективной является 3-х балльная система. Жюри также устанавливает регламент представления своей эпохи, примерно 12-15 минут и строго следит за его соблюдением, необходимо оставить 15-20минут от урока на обсуждение материала, вопросы слушателей и жюри, подведение итогов, а также обмен впечатлениями.
Оборудование урока.
Мультимедийный проектор, столы для книг и различных предметов, хаpaктерных для эпохи, фотоальбомов и т.д., магнитофон
Этапы игры и её содержание. Вводное слово учителя.
Учитель акцентирует внимание на цели урока: защите десятилетия. Школьники должны продемонстрировать знание эпохи 80-х, 90-х годов, нач. ХХ1в., также, этот урок-представление, поэтому оцениваться будут не только знания, но и творческий подход к заданию. Ребята должны выделить ключевые события, назвать людей эпохи, крылатые выражения. После выступления каждой комaнды, зрителями и члeнами жюри могут быть заданы вопросы, качество которых будет учтено учителем при оценивании труда участников игры. После подведения итогов, зрители излагают свои впечатления, а жюри-“инопланетяне” высказываются по поводу той эпохи, в которой они хотели бы очутиться, которая произвела на них самое сильное впечатление, о которой они хотели бы больше узнать, прежде всего от своих родителей.
Ход игры и сценарий выступления группы.
Жюри занимает места, зрители и участники рассаживаются. Учитель произносит вводное слово и приглашает участников комaнды №1.
На доске или экране выписаны даты с 1981 по 1990г. Обозначаются основные вехи.
1982г.- cмepть Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева.
1982-1985г.- изменения в руководстве страны: назначение и cмepть Генеральных секретарей ЦК КПСС Ю.В.Андропова, К.У.Черненко, результаты их деятельности, реакция общества на их кончину. (Учащиеся сравнивают текст учебника, статьи из газет того времени с воспоминаниями родственников.)
1985г.-1991г. М.С.Горбачёв во главе ЦК КПСС-надежды граждан страны на всесторонние изменения с приходом молодого, энергичного политика.
1985г. апрель- начало перестройки: попытка соединить социализм и демократию.
1985г. май –меры по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Предполагалось ежегодно сокращать производство водки на 10%, чтобы через 5 лет вдвое сократить производство спиртного, но “перевыполнение” плана усилиями партийцев вызвала народное недовольство.
1986г. апрель – авария на Чернобыльской АЭС.
1988г. март – эскалация конфликта в Нагорном Каpaбахе, за которым последовала цепь выступлений в союзных республиках с требованиями предоставить им большую самостоятельность вплоть до выхода из Советского Союза.
1988г. июнь-июль Х1Х Всесоюзная партийная конференция, в резолюциях, которой говорилось о пpaктических мерах по осуществлению политической реформы, о межнациональных отношениях, о гласности. Общество ожидало решительных перемен.
1988г. декабрь – мир потрясён заявлением М.С.Горбачёва на сессии ООН о приоритете человеческих ценностей над классовыми.
1989г. начало распада социалистической системы
1989г. декабрь – вывод войск из Афганистана.
1990г. 12 июня провозглашён государственный суверенитет РСФСР, начало “парада суверенитетов”, что фактически обозначало распад великой державы – СССР.
После того, как основные события представлены с собственными комментариями, другой представитель группы рассказывает о культурных достижениях эпохи. Здесь могут быть названы: начало кампании “гласности”, открытие забытых и неизвестных авторов, в литературе, живописи, кино, среди них: М.Булгаков, В.Аксёнов, В.Некрасов; “журнальный бум” - невиданный интерес к “толстым” журналам. Телепередачи “До и после полуночи”. “600секунд”. В этот период выходят фильмы, которые составляют гордость советской кинематографии: “Место встречи изменить нельзя.” С.Говорухина, “Обыкновенное чудо” и др. М.Захарова, м\ф “Трое из Простоквашино” и т.п. Здесь могут быть продемонстрированы кадры из фильмов, фрагменты музыкальной программы “Дискотека 80-х”. Участники комaнды показывают “экспонаты” с демонстрационных столов, рассказывая о каждом из них, (здесь находятся вещи, которые сохранились в семьях: фотоальбомы, подшивки журналов, даже мамино свадебное платье и другие дорогие для члeнов семьи вещи),всё это позволяет на бытовом, на эмоциональном уровне приобщиться к эпохе.
После того как первая комaнда закончила своё выступление, жюри и зрители могут задать несколько уточняющих вопросов. Выставляются оценки.
Далее следует выступление комaнды, представляющей 1991-2000г.
Для нынешнего школьника это самые дорогие годы-годы рождения и дошкольного беззаботного детства, поэтому последовательность представления информации может быть изменена и вначале могут быть показаны “вещественные доказательства” эпохи.
На доске или экране отмечены основные события последнего десятилетия века.
1991г. январь – “Павловский обмен денег”, который уничтожил в народе последние остатки доверия к власти.
1991г. март – референдум о сохранении СССР, когда 73% населения проголосовали за сохранение Союза, но центробежные процессы уже невозможно было остановить.
1991г. 12июня – Б.Н.Ельцин избран президентом РСФСР.
1991г. август - августовский путч, создание и падение ГКЧП.
1991г. декабрь – встреча глав России, Украины, Белоруссии в Беловежской Пуще. Образование СНГ.
!992г. январь – начало проведения экономических реформ, получивших название “гайдаровских”.
1993г. 12 декабря – принятие Конституции СССР.
1994г.октябрь – резкое падение курса рубля, усиление социальной напряжённости, падение уровня жизни.
Ноябрь 1994г. – август 1996г. Военные действия в Чечне.
Июнь 1995г. – нападение Басаева на Будённовск.
1993г. 1995г. –распространение “финансовых пирамид”
1996г. июль - избрание Б.Н.Ельцина на второй срок.
1998г. 17августа – финансовый кризис.
1999г. октябрь – начало военной операции в Чечне.
1999г. 31 декабря Б.Н.Ельцин досрочно покинул свой пост и назначил исполняющим обязанности президента В.В.Путина, который в марте 2000г. был избран Президентом РФ.
2000г. Россия начинает проводить активную и самостоятельную внешнюю политику.
В сложной ситуации оказывается ответственный за духовную жизнь народа; в этот период в обществе широко распространились настроения разочарования, исчезла уверенность в завтрашнем дне, начался процесс коммерциализации искусства и массовой культуры. Однако и здесь можно обозначить некоторые положительные события и процессы: открытие памятников Ярославу Мудрому в Ярославле, Г.К.Жукову в Москве и Екатеринбурге, Николаю Второму в Москве, в 1995г. закладывается первый камень в основание возрождаемого храма Христа Спасителя, а в 2000г. храм открыт для посещений. Начался процесс восстановления и возвращения церквей верующим.
Далее следуют вопросы, которые задают зрители и жюри, как показывает пpaктика, вопросы часто носят личностный хаpaктер, выясняющие, что помнит сам выступающий. Жюри выставляет оценки.
Выступление комaнды №3, представляющей начало ХХ1в.
Продолжают укрепляться на международном рынке частные сырьевые фирмы России, рост цены на нефть.
11 сентября 2001г. теpaкт в Нью-Йорке, потрясший мировую общественность.
2002г. осень захват чеченскими террористами театрального центра “Норд-Ост” на Дубровке в Москве.
2004г. март – повторное избрание В.В.Путина Президентом России.
2004г. 1 сентября – захват чеченскими террористами школы в г. Беслан.
2005г. сентябрь Президент сформулировал концепцию национальных проектов: “Здоровье”, “Качественное образование”, “Доступное и комфортное жильё”, “Развитие аграрно-промышленного комплекса”
2008г. март – избрание Д.А.Медведева Президентом Российской Федерации.
Учащиеся обязательно отметят экономический рост, повышение уровня жизни граждан, (подтвердят примерами своих семей) усиление внешнеполитических позиций России и т.д., обратят внимание на то, как стремительно увеличивается число пользователей Интернетом. На демонстрационных столах могут быть представлены электронные игрушки, получившие распространение ещё в 90-е годы от тамогочи, до дисков с компьютерными играми, книги от дорогих изданий, до дешёвых в бумажном переплёте и многое другое.
Ответственные за культурную составляющую задания расскажут и покажут, как протекает процесс самоорганизации культурной жизни, попытки возрождения традиционной культурной среды, в качестве примера может быть использовано восстановление монастырского комплекса в Верхотурье, открытие новых музеев, растущий интерес к не широко известным страницам прошлого, открытие светских и религиозных национальных учебных заведений.
Как показывает пpaктика, после окончания выступления группы, следует бурное обсуждение, предметом которого являются положительные и отрицательные процессы и явления эпохи.
После того, как выступили все комaнды, слово предоставляется жюри, которое объявляет результаты и комментирует их. Последнюю точку в игре ставит ответ на поставленный перед началом выступлений вопрос о том, в какой бы эпохе с большим интересом желали оказаться наши “инопланетяне”. Всем участникам игры, а также активным зрителям выставляются оценки.
С окончанием уроков обсуждение, обмен впечатлениями не заканчивается, процесс осмысления продолжается.
В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....
18 03 2024 2:52:58
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
17 03 2024 15:48:15
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
16 03 2024 20:46:47
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян. ...
15 03 2024 15:10:59
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...
14 03 2024 5:28:32
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....
13 03 2024 22:55:33
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
12 03 2024 19:16:55
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
11 03 2024 4:56:56
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
10 03 2024 13:52:18
Урок формирует у учащихся умение систематизировать, анализировать большой объем исторической информации, самостоятельно интерпретировать события. Ребята осмысливают трагические страницы новейшей отечественной истории....
09 03 2024 22:30:39
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. ...
08 03 2024 6:30:27
Урок по теме рекомендуется для проведения в 8-м классе. Основной акцент при создании образа отечественной войны сделан на рассмотрение и изучение документальных источников, в основном это воспоминания современников. Достижению поставленной цели способствует презентация, в которую включена вставка видеосюжета. Очень важным считаю воспитание патриотизма на уроках истории, для более яркого проявления чувств использовала цвета, создание ромашки. Этот элемент урока использовался еще и как физкультминутка. Урок предполагает умение выражать собственное мнение и критическое мышление....
07 03 2024 6:30:10
Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной....
06 03 2024 15:42:19
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и хаpaктером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....
05 03 2024 7:47:58
В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....
04 03 2024 14:38:12
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
03 03 2024 21:53:33
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории. ...
02 03 2024 8:48:15
Урок посвящен 15-летию Совета Федерации. Основной целью являлось на основе статей Конституции Российской Федерации, а также дополнительного материала изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации. ...
01 03 2024 7:18:11
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
29 02 2024 14:31:45
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....
28 02 2024 0:46:30
Обобщающий урок в цикле «История Средних веков» проводится в форме викторины «Своя игра». Все вопросы и задания представлены в форме презентации и могут быть использованы любым педагогом....
27 02 2024 20:12:40
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
26 02 2024 18:49:28
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
25 02 2024 4:43:29
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
24 02 2024 12:16:56
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
23 02 2024 1:47:44
На уроке закрепляется и обобщается материал темы, формируя у учащихся навыки анализа и сравнения исторического материала, умение рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях. Урок способствует осмыслению роли человека в истории, ответственности каждого за собственные действия; способствует утверждению устойчивых демократических убеждений, уважения к правам и свободам человека....
22 02 2024 10:37:38
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина....
21 02 2024 19:47:35
Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений....
20 02 2024 14:36:52
Данная разработка урока проводится по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой и др. "Обществоведение. 6-й класс" на втором занятии для закрепления пройденного §5 "Что такое личность". Урок проводится в виде игры между группами учащихся....
19 02 2024 19:50:41
Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе....
18 02 2024 3:40:51
Целью урока является многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками. Задания заставляют учащихся не просто констатировать исторический факт, а выдавать его в качестве доказательства, проводя аналогию с тем или иным событием. Формировать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы с тестами....
17 02 2024 18:29:34
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
16 02 2024 19:15:36
Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки. ...
15 02 2024 0:59:14
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления. Основной дидактической задачей урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения....
14 02 2024 15:15:34
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
13 02 2024 22:48:51
Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....
12 02 2024 19:30:27
Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....
11 02 2024 9:20:30
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....
10 02 2024 10:53:15
Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Ученики знакомятся историческими фигурами, работают с историческим источником. Отмечается индивидуальная работа каждого, что находит отражение в рабочей карте к уроку....
09 02 2024 2:58:10
Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии РКМЧП. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа....
08 02 2024 4:12:11
Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству....
07 02 2024 3:47:30
Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обpaбатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей....
06 02 2024 8:38:38
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год". ...
05 02 2024 15:29:59
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
04 02 2024 5:32:13
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов....
03 02 2024 0:11:43
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....
02 02 2024 19:56:51
Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. А сделать это при помощи театра можно более эффективно. Театрализованная литературная композиция посвящена 180-летию восстания на Сенатской площади. Мероприятие рассчитано на старшеклассников. Упор сделан на нравственные ценности: честь, долг, верность, любовь. ...
01 02 2024 14:24:58
Одной из самых любимых игр у девятиклассников является игра «Колесо истории». За две недели создается творческая мастерская (изучение рекомендованной литературы, создание стилизованных костюмов, изготовление игрового баpaбана с каретами). Правила игры просты: за каждый правильный ответ комaнда получит 100 верст. Кроме этого, можно получить 100 верст, если цвет кареты на игровом баpaбане совпадет с цветом поля. Так же будет проходить конкурс зрителей, среди которых определят победителя....
31 01 2024 20:54:57
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
30 01 2024 4:23:21
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
29 01 2024 17:11:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::