ИКТ на уроках истории
Цель: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества.
Задачи:
- осмыслить и повторить знания, полученные в курсе истории Средних веков;
- закрепить знание исторических понятий, хронологию событий;
- развивать у учащихся умение обобщать и логически мыслить, оперировать историческими фактами, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения;
- воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу.
Форма проведения мероприятия: игра
Место игры в образовательном процессе:
- интеллектуально-познавательное творческое дело в рамках предметной недели обществознания;
- обобщающе-закрепляющая творческая форма по курсу “История Средних веков”.
Оборудование мероприятия:
- дидактический материал;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интеpaктивная доска;
- средневековые монеты.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Добрый день, уважаемые учащиеся, учителя. Сегодня в рамках творческой недели обществознания мы проводим игру: “Путешествуем по Средним векам”.
У каждого периода всемирной истории есть свое имя. Это имена вам хорошо известны: история первобытного общества, история древнего мира, история нового времени.
А у эпохи, которую мы с вами изучали на протяжении долгого времени, есть свое имя – история Средних веков.
Наша игра посвящена истории Средних веков.
И начнем ее с представления комaнд. Их сегодня две. Это комaнда 6 “а” класса и комaнда 6 “в” класса (в каждой комaнде по 6-7 участников).
Также на нашей игре присутствуют гости.
Проводить игру с технической стороны нам поможет учитель информатики – Лысцова Ольга Александровна.
И у нас есть еще одно свободное место, где лежит мешочек с монетами. Эти монеты 16 века.
Мы с вами знаем, что монеты представляли собой реальную ценность. Ведь их изготавливали из драгоценных металлов. Разных видов монет существовало великое множество. Они различались между собой размером, весом, ценой. Принять фальшивую монету за настоящую или ошибиться в определении ее вида значило понести немалый урон.
Как вы думаете, кто должен здесь появиться?
Разобраться в средневековых деньгах было совсем непросто. Вот почему появились люди, которые специально занимались монетами, знали соотношение между различными их видами, легко узнавали “порченые” деньги. Их называли менялами.
В качестве меняла у нас сегодня будет учащаяся 7-го класса.
И каждый ваш правильный ответ меняла будет обменивать на монету.
В конце игры мы подсчитаем ваши монеты и обменяем их на сладкие призы.
Итак, мы начинаем нашу игру.
Домашнее задание
Представление комaнд: название комaнды, девиз, атрибуты и т.д.
Гости могут помочь в объявлении присуждении монет каждой комaнде.
1 тур
Разминка
Участникам предлагается исторический блиц/опрос – моментальный ответ. Каждой комaнде будет предложено по 10 вопросов.
За каждый правильный ответ – 1 средневековая монета.
1 комaнда
- Искусство красивого и изящного письма, особенно развитое у арабов (каллигра?фия).
- Работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве сеньора (ба?рщина).
- Человек, заключивший договор с сеньором и обязанный ему военной службой (вассал).
- Товарищество, созданное купцами для защиты своих интересов (ги?льдия).
- Служители церкви (духове?нство).
- Глава епархии (епи?скоп).
- Религиозное учение, проповедником которого был Мухаммед (ислам).
- Торговец, человек, профессионально занятый торговлей (купец).
- Хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается (натуральное хозяйство).
- Система земледелия, основанная на чередовании яровых и озимых посевов с паром (трехполье).
2 комaнда
- Форма земельного держания, предоставляемого на условиях военной службы и на определенный срок (бенефиций).
- Независимый город, имевший собственное управление (город-коммуна).
- Отряд преданных вождю, королю или крупному сеньору воинов, его главная военная сила (дружина).
- Священная книга мусульман (Коран).
- Повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору определенное количество продуктов собственного труда или денег (оброк).
- Торговый налог (пошлина).
- Состязание рыцарей, устраивавшееся по определенным правилам (турнир).
- Здание для заседаний городского совета (ра?туша).
- Место постоянной торговли (рынок).
- Ближайший советник папы (кардинал).
2 тур
Историческая личность.
Вопросы задаются комaндам поочередно. Время на обдумывание до 1 минуты. За каждый правильный ответ 3 средневековых монеты. Также имеются 2 подсказки. Каждая подсказка – это минус одна монета.
Для проведения этого тура нужен проектор и интеpaктивная доска, т.к. вопросы и подсказки проецируются на экран.
1 вопрос: (Аттила, Бич Божий)
В исторических трудах римских и германских писателей он запечатлен кровавым и гнусным варваром, присланным на землю карать грешных и порочных властителей. А в германских народных сказаниях он предстает совсем другим – справедливым и добрым королем.
1 подсказка
Гунны, прогнав из причерноморских степей вестготов, пришли в Центральную Европу, туда, где сейчас находится Венгрия. Здесь, убив двоюродного брата и других родственников, он установил свое господство.
Его предшественник получал даже ежегодное жалованье из римской казны и сражался на стороне Рима против германцев. Ему же захотелось стать властителем Запада.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Аттила, Бич Божий)
2 вопрос: (Хлодвиг)
Он стал вождем одного небольшого франкского племени, когда ему едва исполнилось шестнадцать. Через пять лет он уже подчинил себе государство бывшего римского наместника в Галлии. А к концу жизни ему принадлежала фактически вся Галлия.
1 подсказка
Он принял крещение в соответствии с официальным вероучением церкви. По его распоряжению была составлена Салическая правда.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Хлодвиг)
3 вопрос: (Карл Великий)
В 768 году у франков появилось сразу два новых короля – это были два брата, но один из них через три года умер, и тогда он стал единственным правителем Франкского государства. И уже через несколько лет королевство франков будут почтительно называть империей.
1 подсказка
Он был удачливым и искусным воителем. Две трети своего долгого правления – а это без малого 50 лет – он провел в походах и сражениях, отвоевывая у соседей все новые и новые земли.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Карл Великий).
4 вопрос (Мухаммед)
Его жизнь была нелегка, хотя он происходил из знатного рода. В сорок лет к нему пришли первые видения: будто бы прекрасный юноша дает ему книгу и приказывает: “Читай!”.
1 подсказка
Согласно Корану, последний пророк Аллаха. Основатель ислама и арабского государства в Аравии.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Мухаммед)
5 вопрос (Людовик XI)
Он был жестоким, лицемерным, свободным от соображений морали. Современники и потомки видят одно оправдание его правлению: оно служило делу объединения и укрепления могущества Франции.
1 подсказка
Один из тех “новых монархов”, которых не интересовала военная слава и рыцарские доблести. Войне предпочитал интриги и дипломатию.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Людовик XI)
6 вопрос (Карл Смелый)
Он жил старинными представлениями о рыцарских доблестях. Обожал войну. Долгим переговорам предпочитал силу. Любил пышные турниры, красивую одежду, рассказы о старине.
1 подсказка
Герцог Бургундии, “последний рыцарь”, враг Людовика XI. Убит швейцарами в битве при Нанси.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Карл Смелый
3 тур
Конкурс капитанов
Задание проводится с помощью интеpaктивной доски и мультимедийного проектора.
За каждое правильное соотношение – 2 средневековые монеты.
Соотнести понятия с их значением:
1. индульгенция | а) церковный суд |
2. десятина | б) грамота о прощении грехов |
3. инквизиция | в) налог в пользу церкви |
1-б, 2-в, 3-а
Соотнести понятия с их значением:
1. форум | а) главная башня замка |
2. минарет | б) центральная площадь римского города |
3. донжон | в) башня, расположенная рядом с мечетью |
1-б, 2-в, 3-а
Соотнести даты с их значением:
1. 476 | а) Крещение Хлодвига. |
2. 498 | б) Битва при Пуатье. |
3. 732 | в) Падение Западной Римской империи. |
1-в, 2-а, 3-б
Соотнести даты с их значением:
1. 1302 | а) Начало проповеднической деятельности Мухаммеда |
2. 843 | б) Первые Генеральные штаты во Франции. |
3. 610 | в) Верденский договор. Раздел империи Карла Великого |
1-б , 2- в, 3-а
4 тур
Народ
Каждой комaнде задается по одному описанию. Нужно отгадать о каком народе идет речь.
- Один из семитских народов, издревле живший на территории Аравийского полуострова. (Аpaбы).
- Германский союз племен. В процессе Великого переселения народов они создали свое государство, позже завоеванное франками (Бургунды).
- Германский племенной союз. Во время Великого переселения народов они прошли длинный путь из Венгрии до Северной Африки. (Вандалы).
- Германский племенной союз, западная ветвь готов. В 410 году они овладели Римом. Их королевство в Испании существовало до начала VIII века и было завоевано аpaбами (Вестготы).
- Племена восточных кочевников, переселившиеся из Центральной Азии в Европу и создавшие свое государство на территории Венгрии. Сыграли большую роль в падении Западной Римской империи (Гунны).
- Скандинавские народы, в VIII-XI вв. совершавшие многочисленные походы на Европу и Русь. (Норманны).
- Тюркский народ, успешно воевавший против арабов и Византии в XI-XII вв. (Сельджуки).
- Германский племенной союз, создавший в 486 г. государство на территории Галлии (Франки).
5 тур
Разгадай кроссворд
Для проведения конкурса нужен проектор и интеpaктивная доска.
Комaндам раздается бланк, который они заполняют в течение 4-7 минут (пока проводится 6 тур “Помоги комaнде”). Затем результаты заносятся на интеpaктивную доску и проверяются.
По горизонтали:
- Старинное ручное оружие, напоминающее лук (арбалет).
- Городское сословие в средневековой Европе (бюргерство).
- Главный министр во франкском государстве (майордом).
- Военное сословие в средневековой Европе (рыцарство).
- То, что перешло от одного поколения к другому, сложившийся порядок, обычай (традиция).
По вертикали:
- Главная святыня мусульман (кааба).
- Место покупки и продажи товаров, векселей, ценных бумаг (биржа).
- Лицо, стоящее во главе монархии (монарх).
- Объединение крестьян одной или нескольких деревень для решения всех проблем крестьянской жизни (община).
- Церковная община, объединяющая верующих христиан (приход).
6 тур
Помоги комaнде
Болельщикам задается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ они приносят комaнде по одной средневековой монете. Конкурс проводится в то время, когда комaнды обдумывают кроссворд.
1 комaнда
- Наука, занятая поиском “философского камня”, способов превращения простых металлов в драгоценные (алхимия).
- Ученики Христа, распространявшие Его учение (апостолы).
- Крестьянин, работавший в хозяйстве других людей по найму (батpaк).
- Крупнейшее в средневековой Европе купеческое объединение, контролировавшее торговлю по Северному и Балтийскому морям (Ганза).
- Люди, руководившие религиозными обрядами и игравшие важную роль в обществе (жрецы).
- Орган представительства сословий в Англии (парламент). Впервые был созван в 1265 году.
2 комaнда
- Сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур, стилизованных листьев, растений, искусство, которое связано в первую очередь с аpaбами (арабески).
- Учреждение, занимавшееся в средние века хранением, переводом и предоставлением в долг денег (банк).
- Эпоха массовых передвижений варварских племен, приведших к гибели Западной Римской империи и образованию на ее территории германских королевств (Великое переселение народов).
- Правящий королевский род (династия).
- Дом для молитв у мусульман (мечеть).
Объединение родов, имеющих общее происхождение, обычаи, язык (племя).
Подведение итогов.
Награждение участников комaнд.
Приложение
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме....
18 03 2024 16:22:53
Задачи урока: выяснить ход исторических событий указанного периода с учетом современных, крайне противоречивых, точек зрения; на примере событий ХIII века показать, что нравственный выбор всегда присутствует, что гражданская позиция личности не зависит от времени принятия решения....
17 03 2024 17:42:42
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше....
16 03 2024 14:42:48
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
15 03 2024 13:11:28
Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....
14 03 2024 18:37:28
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....
13 03 2024 19:56:48
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
12 03 2024 11:59:31
Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной пpaктике. ...
11 03 2024 7:38:10
На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси. ...
10 03 2024 3:53:42
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого. ...
09 03 2024 13:14:41
В статье представлен опыт работы по изучению темы "Социальная картина российского общества в пореформенное время" в курсе отечественной истории 8-го класса. В предлагаемом плане-конспекте урока предложены различные формы деятельности учителя и учащихся на уроке, имеются рекомендации по использованию технических средств обучения. ...
08 03 2024 0:46:57
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии. ...
07 03 2024 15:33:49
Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....
06 03 2024 7:55:16
Повторительно-обобщающий урок-игру можно провести как в основной, так и в полной школе на базовом уровне. Учащиеся учатся работать в комaнде, применять знания и оценивать их....
05 03 2024 17:51:25
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
04 03 2024 4:33:11
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки. ...
03 03 2024 16:50:52
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....
02 03 2024 12:16:10
Автор показывает учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа в блокадном Ленинграде. Воспитывает историческую грамотность и чувство патриотизма у подрастающего поколения. Формирует чувство сопричастности происходившим событиям в годы войны....
01 03 2024 8:39:51
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
29 02 2024 4:14:45
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
28 02 2024 22:42:37
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
27 02 2024 20:55:56
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
26 02 2024 13:24:10
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
25 02 2024 2:10:35
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
24 02 2024 14:38:24
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
23 02 2024 1:36:59
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычлeнения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....
22 02 2024 22:21:23
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся". ...
21 02 2024 14:54:45
Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интеpaктивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий. ...
20 02 2024 2:49:17
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
19 02 2024 16:38:35
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
18 02 2024 11:14:43
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
17 02 2024 3:20:13
Итоговая работа состоит из двух частей. Первая часть включает 40 заданий с выбором ответа. Вторая часть состоит из 10 заданий (В1–В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). К каждой части приводится инструкция по проверке работ учащихся. ...
16 02 2024 16:24:20
В статье рассказывается о сталинской дороге cмepти....
15 02 2024 19:54:57
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса. ...
14 02 2024 0:11:20
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
13 02 2024 18:26:26
Основа урока – работа с историческими документами. На уроке формируются навыки работы с историческими документами, самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. А также умение выразить своё отношение к поставленной проблеме....
12 02 2024 0:51:59
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
11 02 2024 6:22:56
Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента. ...
10 02 2024 6:21:46
Материал посвящен российской армии, направлен на формирование патриотизма и гражданственности. Материалы можно использовать как на уроках обществоведческого цикла в среднем звене, так и как материал для классного часа. Изменяется ситуация внутри государства. Многие связывают проблемы с существованием "всеобщей воинской обязанности". Одни считают, что так и должно быть – армия из юноши делает мужчину. А другие считают: человек должен иметь право выбора – служить или не служить....
09 02 2024 3:48:10
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения....
08 02 2024 1:10:49
В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....
07 02 2024 13:57:31
Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астpaxaнской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение....
06 02 2024 8:54:18
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....
05 02 2024 0:20:17
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...
04 02 2024 7:30:11
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
03 02 2024 19:23:31
В ходе учебного занятия учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные в курсе новой истории. Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которой комaнды учащихся выполняют тестовые задания, созданные с программами MyTestX и Microsoft PowerPoint....
02 02 2024 8:48:49
Предлагаемая программа факультативного курса "Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе РФ "Об образовании", в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....
01 02 2024 15:26:59
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями....
31 01 2024 4:13:14
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
30 01 2024 2:15:27
Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства....
29 01 2024 21:55:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::