Крымская война 1853—1856 гг.
Тема: «Крымская война 1853–1856 гг.».
Оборудование к уроку:
- Карта «Крымская война 1853–1856 гг.»,
- Атлас «История России. XIX век»,
- Фотографии писателя Л.Н.Толстого, портрет врача Н.И.Пирогова, картина «Оборона Севастополя»,
- Компьютерное оборудование, учебный диск «Энциклопедия. История России 862–1917» издательство «Интеpaктивный мир», магнитофон.
Цели для учеников:
- Обучающая – выявить повод, причины войны, показать основные этапы, итоги войны; больше узнать о военачальниках;
- Развивающая – умение выбрать нужный материал, использовать ИКТ; умение связно, содержательно излагать мысли;
- Воспитательная – воспитание любви к Родине, чувства ответственности
Цели для учителя:
- профессиональное и личностное развитие;
- использование компьютерной технологии;
- ученики – соавторы урока.
План урока:
1. Что послужило поводом для начала Крымской
войны?
2. Причины войны
3. Роль военачальников в основных этапах войны:
а) в Синопском сражении,
б) в обороне Севастополя.
4. Итоги войны
ХОД УРОКА
Вступление учителя. Посмотрите
внимательно на дату и скажите, пожалуйста, в
период правления какого русского императора
проходила эта война? Вспомним дату правления
Николая I. Значит что-то случится с царём? (Звучит
тревожная музыка)
– Когда мы говорим «война» – какие ассоциации у
вас появляются, какой образ возникает? (Разруха,
кровь, боль, слёзы, раны, голод, жертвы, трупы,
стоны, трагедия…как человеческая, так и
государственная…)
– Что мы должны знать, когда изучаем тему
войны? (Вместе выpaбатывается алгоритм: повод
(из-за чего?), причины (почему?), основные события
(что?), военачальники (кто?), итог.)
– Мы узнаем о роли Николая I в этой войне, увидим
настоящих героев и предателей. А ещё нам надо
будет ответить на важный вопрос: «Для России
эта война была справедливой? Почему?»
Эпиграф:
Дух в войсках выше всякого описания. Во времена Древней Греции не было столько геройства.
Л.Н.Толстой о защитниках Севастополя
Все безобразия Крымской войны, вся бездарность комaндования принадлежит царизму, а вся «богатырская защита Севастополя – русскому народу».
А.И.Герцен
Рассказ учителя. Повод.
Палестина – часть Османской империи
Иерусалим (храмы) ? Вифлеем (храмы)
Католическая или христианская вера
Николай I был недоволен.
Задачи, стоявшие перед ним:
1. Вернуть России возможность проходить через
черноморские проливы: Босфор и Дарданеллы.
2. Укрепиться на Балканах, освободить славян от
турецкого ига.
Для улаживания ситуации в Турцию был отправлен
послом А.С.Меншиков (потомок петровского
Меншикова). Но он не только не смягчил, усилил
конфликтную ситуацию. Например, на заседания
дивана (совет при султане) он не делал поклона,
как того требовал этикет. Султан решил проучить:
укоротить дверь так, чтобы в неё нельзя было
войти, не наклонившись. Но Меншиков и тут нашёл
выход: повернулся спиной и прошёл в дверь, присев
в коленях. (Ситуация обыгрывается)
Николай I недоволен Турцией. Он обращается к
Англии за поддержкой – нет… И все же вводит
войска в Молдавию и Валахию – зависимые от
Турции земли. Николай I был уверен, что ни Австрия,
ни Пруссия, ни Англия, ни Франция не вступят в эту
войну, но он жестоко ошибся. Перечисленные страны
не хотели видеть Россию сильной страной.
Английские и французские эскадры входят в
Мраморное море… А турецкий султан, чувствуя
защиту, в октябре 1853 г. объявляет России войну.
1853 г. – начало Крымской войны
Крымскую войну принято делить на два этапа
Дата | События, страны-участницы, значение |
Первый этап Крымской войны | |
Ноябрь1853 г.– апрель 1854 г. | Россия и Турция. Павел Степанович Нахимов!!! |
Второй этап Крымской войны | |
Апрель1854 г. – февраль 1856 г. | Россия и Турция, Англия, Франция…Владимир Алексеевич Корнилов, Владимир Иванович Истомин, Павел Семёнович Нахимов – Севастополь. Высадки на Соловках, в Петропавловском-Камчатском, блокада Кронштадта и Свеаборга |
Раздать до урока таблицу (вторая колонка заполнится учащимися по ходу рассказов)
Первый этап
Синоп
Турецкая
эскадра Русская
эскадра
14 судов, из них 2
паровых 8
парусных судов
Осман-паша
Вице-адмирал
П.С.Нахимов
Итог: Турецкие корабли разбиты, русские все остались в строю!!! (Звучит музыка торжественная, победная)
Синопский бой вошёл в историю как последнее крупное сражение эпохи парусного флота. Итак, добиться победы удалось благодаря решительным действиям вице-адмирала П.С.Нахимова.
Презентация о П.С. Нахимове, составленная учеником.
Второй этап
Спасая Турцию от неминуемого поражения,
англо-французская эскадра в январе 1854 г. вошла в
Чёрное море. А русские войска перешли р. Дунай…
В марте Королева Виктория (Англия) и Наполеон
III (Франция) объявляют войну России, после
того, как Россия отвергла ультиматум о выходе из
Молдавии и Валахии. Оцените, пожалуйста, ситуацию
для России.
Балтийское море – англо-французская
эскадра блокировала Кронштадт и Свеаборг, но не
атаковала.
Белое море (сообщение ученика) –
английские военные корабли вошли и стали
бомбардировать Соловецкий монастырь. Монахи и
богомольцы проявили большое мужество, под свист
ядер совершив крёстный ход по монастырским
стенам. Единственная батарея из двух пушек
пыталась отвечать противнику и даже сделала
пробоину в одном из кораблей. А на исходе лета 1854
г. английские корабли сожгли старинный русский
город Колу на Мурманском побережье.
Дальний Восток – август 1854 г.
англо-французская эскадра появилась перед
Петропавловском-Камчатским. Адмирал В.С.Завойко
оказал героическое сопротивление: дважды
сбрасывал в море неприятельский десант и вынудил
противника уйти. Итак, англо-французские
войска везде получили отпор.
Лето 1854 г. Болгария – сосредоточение
англо-французских войск – комaндующий Сент-Арно.
Слухи о том, что англо-французская армия
планирует высадку в Крыму и захватит
Севастополь – ходили. Но Меншиков
(Изменщиков) высмеивал эти слухи.
60 тыс. армия англо-французская высадилась в
Крыму. Ей противостояла 18 тыс. армия матросов и
солдат, т.к. Меншиков с 35 тыс. армией отступил к
Бахчисараю на Север.
Севастополь – главная база Черноморского флота – не имела сухопутных укреплений. (Работа с диском, на котором имеется анимационная карта).
Задача: укрепить Севастополь. Как? Эдуард Иванович Тотлебен:
1. Укрепление из земляных валов, траншей, мешков
с песком, плетёных корзин с землёй;
2. Затопили у входа в бухту несколько кораблей,
преградив доступ вражескому флоту.
«Отсутствие собственной армии, при появлении неприятеля, не повлекло за собою падения Севастополя, – с удивлением писал один из английских офицеров. – Народ твёрдый и решительный занял пост, оставленный главнокомaндующим и его армией. Блистательный фасад рухнул, но за ним высились гранитные стены».
Этой «гранитной стеной» стал русский народ – простые матросы и солдаты во главе с адмиралами В.А.Корниловым, П.С.Нахимовым, В.И.Истоминым.
60.000 армия
противника
18.000армия матросов и солдат
совершенное
оружие
гладкоствольные ружья на 300 шагов
Нарезные винтовки на 1.200
шагов
офицеры – только саблей
Офицеры – сабля и револьвер
Сообщение ученика о В.А.Корнилове.
Сообщение ученика о мужестве защитников Севастополя.
Весной 1855 г. положение Севастополя стало ухудшаться:
- недостаток в порохе (приказано на 2 выстрела врага стрелять одним),
- нехватка провианта, продуктов.
1-4 бомбардировки, к штурму Севастополя. Письмо Н.И.Пирогова к жене!!! (Работа с документом на рабочем листе)
Июнь 1855 г. – штурм – русские выстояли!!!
«Первое серьёзное поражение англо-французской
армии». 5, 6 бомбардировки.
Особенно упopные бои шли за Малахов курган.
Французы с уважением вспоминали подвиг Юферова,
который был отрезан от своей колонны с небольшой
группой солдат. Встав впереди солдат, он яростно
рубился саблей с неприятелем, отказываясь
сдаться. И только когда разъярённые враги
изрешетили русских пулями, они смогли одержать
верх.
27 августа 1855г. французы захватили Малахов
курган. Участники обороны затопили
оставшиеся корабли, взорвали бастионы и покинули
город. «Троя» завершила свою 349-дневную
героическую эпопею.
11 месяцев – 349 дней – Севастополь
держал оборону. В августе 1855г. город оставили,
русские поджигали пороховые погреба. Двое суток
горел город, а противники так и не решались
занять его.
1856 г. – Парижский мир: России запрещено
держать военный флот на Чёрном море. Россия
потеряла 500 тыс. солдат, Турция – 400 тыс., Франция
– 95тыс., Британия – 22,7тыс.
Проверка записей в таблице. Выставление оценок.
Домашнее задание:
Подумать над вопросами:
- За счёт чего так долго и упopно сопротивлялись русские войска в Крыму? (Всем)
- Можно ли сравнивать Севастополь с Троей? (По желанию)
Приложение
Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....
18 03 2024 21:42:18
На занятии происходит знакомство с жизнью и творчеством Л.Н. Гумилева, его вкладом в историческую науку....
17 03 2024 4:18:13
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....
16 03 2024 4:31:18
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
15 03 2024 21:18:59
Урок призван сформировать знания об архитектуре и зодчестве татарского народа в конце XVIII – начале XXI века, выяснить разновидности мечетей, раскрыть значение архитектуры мечетей и шамаиля в истории развития татарской культуры....
14 03 2024 22:33:12
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы. ...
13 03 2024 20:50:26
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
12 03 2024 10:21:15
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
11 03 2024 11:44:13
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
10 03 2024 12:59:19
Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Хаpaктеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России....
09 03 2024 23:17:14
Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное прострaнcтво учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию....
08 03 2024 20:21:28
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
07 03 2024 15:43:23
Урок проведен по технологии творческих мастерских. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и ее развития как в индивидуальной, так и групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы....
06 03 2024 13:16:57
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
05 03 2024 23:20:13
На уроке происходит повторение и обобщение материала по Древней Греции, вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и интересе к предмету "история". Особое внимание уделяется духовной культуре эллинов и роли античного наследия в современном мире. Урок проводится в основной школе после изучения истории Древней Греции. Задачи урока - развивать умение работать в группах и коллективе, умение слушать и высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....
04 03 2024 11:23:12
Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....
03 03 2024 18:29:12
В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....
02 03 2024 16:14:11
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....
01 03 2024 1:10:29
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
29 02 2024 0:52:54
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
28 02 2024 17:43:36
Урок включает в себя освещение и ролевое проживание исторического события. Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей изучаемого периода, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
27 02 2024 12:30:45
Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности)....
26 02 2024 23:19:11
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. ...
25 02 2024 9:12:20
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....
24 02 2024 6:48:31
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
23 02 2024 11:37:15
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
22 02 2024 3:54:34
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
21 02 2024 21:23:55
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
20 02 2024 1:25:48
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
19 02 2024 8:13:45
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
18 02 2024 1:39:20
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Данная разработка может быть полезна начинающим педагогам....
17 02 2024 14:18:38
В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в. На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека». ...
16 02 2024 7:37:18
Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе по теме "Древний Египет"....
15 02 2024 8:16:10
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
14 02 2024 2:21:19
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....
13 02 2024 14:57:49
Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....
12 02 2024 2:23:21
Целями проведения занятия является контроль усвоения студентами знаний об особенностях вероучения и культа наиболее распространенной в России мировой религии - христианства, демонстрация умений применять эти знания, развитие сообразительности, самостоятельного мышления, умения аргументировать свою точку зрения....
11 02 2024 8:47:27
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами....
10 02 2024 15:22:47
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Поэтому игровая деятельность обучающихся на уроке необходима. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя. Использование игры на уроках истории дает мощный стимул в обучении, так как в игре активируются внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление....
09 02 2024 18:48:41
Работа посвящена изучению основных направлений социальной политики, которые отражены в таком документе, как паспорт Саратовской области....
08 02 2024 12:10:32
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по истории Египта, Междуречья, Финикии. Развивают умение воспроизводить полученную информацию, выделяют главное, ориентируются в основных событиях истории Древнего Востока, выявляют причинно-следственные связи, анализируют и делают выводы....
07 02 2024 9:10:30
Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и пpaктический материал....
06 02 2024 13:22:59
Автор предлагает проанализировать советско-германские отношения накануне войны; выяснить плюсы и минусы этих отношений; охаpaктеризовать советско-финскую войну и ее последствия; определить степень готовности СССР к войне с Германией....
05 02 2024 9:53:50
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
04 02 2024 9:54:46
Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий хаpaктеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест. ...
03 02 2024 2:30:41
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
02 02 2024 2:54:28
В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории....
01 02 2024 2:55:40
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
31 01 2024 21:39:43
Урок – деятельностная игра, в ходе которой учащиеся, работая в группах, изучают Конституцию РФ, Семейный кодекс РФ – законодательные акты, защищающие семью, материнство, детство. Семья – общественный институт государства. Распад семьи влечёт снижение устойчивости общества. Знание семейного права способствует снижению количества разводов, укреплению семьи и государства. ...
30 01 2024 3:45:41
Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спopных случаях это делать полезно....
29 01 2024 0:51:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::