Крымская война 1853—1856 гг.
Тема: «Крымская война 1853–1856 гг.».
Оборудование к уроку:
- Карта «Крымская война 1853–1856 гг.»,
- Атлас «История России. XIX век»,
- Фотографии писателя Л.Н.Толстого, портрет врача Н.И.Пирогова, картина «Оборона Севастополя»,
- Компьютерное оборудование, учебный диск «Энциклопедия. История России 862–1917» издательство «Интеpaктивный мир», магнитофон.
Цели для учеников:
- Обучающая – выявить повод, причины войны, показать основные этапы, итоги войны; больше узнать о военачальниках;
- Развивающая – умение выбрать нужный материал, использовать ИКТ; умение связно, содержательно излагать мысли;
- Воспитательная – воспитание любви к Родине, чувства ответственности
Цели для учителя:
- профессиональное и личностное развитие;
- использование компьютерной технологии;
- ученики – соавторы урока.
План урока:
1. Что послужило поводом для начала Крымской
войны?
2. Причины войны
3. Роль военачальников в основных этапах войны:
а) в Синопском сражении,
б) в обороне Севастополя.
4. Итоги войны
ХОД УРОКА
Вступление учителя. Посмотрите
внимательно на дату и скажите, пожалуйста, в
период правления какого русского императора
проходила эта война? Вспомним дату правления
Николая I. Значит что-то случится с царём? (Звучит
тревожная музыка)
– Когда мы говорим «война» – какие ассоциации у
вас появляются, какой образ возникает? (Разруха,
кровь, боль, слёзы, раны, голод, жертвы, трупы,
стоны, трагедия…как человеческая, так и
государственная…)
– Что мы должны знать, когда изучаем тему
войны? (Вместе выpaбатывается алгоритм: повод
(из-за чего?), причины (почему?), основные события
(что?), военачальники (кто?), итог.)
– Мы узнаем о роли Николая I в этой войне, увидим
настоящих героев и предателей. А ещё нам надо
будет ответить на важный вопрос: «Для России
эта война была справедливой? Почему?»
Эпиграф:
Дух в войсках выше всякого описания. Во времена Древней Греции не было столько геройства.
Л.Н.Толстой о защитниках Севастополя
Все безобразия Крымской войны, вся бездарность комaндования принадлежит царизму, а вся «богатырская защита Севастополя – русскому народу».
А.И.Герцен
Рассказ учителя. Повод.
Палестина – часть Османской империи
Иерусалим (храмы) ? Вифлеем (храмы)
Католическая или христианская вера
Николай I был недоволен.
Задачи, стоявшие перед ним:
1. Вернуть России возможность проходить через
черноморские проливы: Босфор и Дарданеллы.
2. Укрепиться на Балканах, освободить славян от
турецкого ига.
Для улаживания ситуации в Турцию был отправлен
послом А.С.Меншиков (потомок петровского
Меншикова). Но он не только не смягчил, усилил
конфликтную ситуацию. Например, на заседания
дивана (совет при султане) он не делал поклона,
как того требовал этикет. Султан решил проучить:
укоротить дверь так, чтобы в неё нельзя было
войти, не наклонившись. Но Меншиков и тут нашёл
выход: повернулся спиной и прошёл в дверь, присев
в коленях. (Ситуация обыгрывается)
Николай I недоволен Турцией. Он обращается к
Англии за поддержкой – нет… И все же вводит
войска в Молдавию и Валахию – зависимые от
Турции земли. Николай I был уверен, что ни Австрия,
ни Пруссия, ни Англия, ни Франция не вступят в эту
войну, но он жестоко ошибся. Перечисленные страны
не хотели видеть Россию сильной страной.
Английские и французские эскадры входят в
Мраморное море… А турецкий султан, чувствуя
защиту, в октябре 1853 г. объявляет России войну.
1853 г. – начало Крымской войны
Крымскую войну принято делить на два этапа
Дата | События, страны-участницы, значение |
Первый этап Крымской войны | |
Ноябрь1853 г.– апрель 1854 г. | Россия и Турция. Павел Степанович Нахимов!!! |
Второй этап Крымской войны | |
Апрель1854 г. – февраль 1856 г. | Россия и Турция, Англия, Франция…Владимир Алексеевич Корнилов, Владимир Иванович Истомин, Павел Семёнович Нахимов – Севастополь. Высадки на Соловках, в Петропавловском-Камчатском, блокада Кронштадта и Свеаборга |
Раздать до урока таблицу (вторая колонка заполнится учащимися по ходу рассказов)
Первый этап
Синоп
Турецкая
эскадра Русская
эскадра
14 судов, из них 2
паровых 8
парусных судов
Осман-паша
Вице-адмирал
П.С.Нахимов
Итог: Турецкие корабли разбиты, русские все остались в строю!!! (Звучит музыка торжественная, победная)
Синопский бой вошёл в историю как последнее крупное сражение эпохи парусного флота. Итак, добиться победы удалось благодаря решительным действиям вице-адмирала П.С.Нахимова.
Презентация о П.С. Нахимове, составленная учеником.
Второй этап
Спасая Турцию от неминуемого поражения,
англо-французская эскадра в январе 1854 г. вошла в
Чёрное море. А русские войска перешли р. Дунай…
В марте Королева Виктория (Англия) и Наполеон
III (Франция) объявляют войну России, после
того, как Россия отвергла ультиматум о выходе из
Молдавии и Валахии. Оцените, пожалуйста, ситуацию
для России.
Балтийское море – англо-французская
эскадра блокировала Кронштадт и Свеаборг, но не
атаковала.
Белое море (сообщение ученика) –
английские военные корабли вошли и стали
бомбардировать Соловецкий монастырь. Монахи и
богомольцы проявили большое мужество, под свист
ядер совершив крёстный ход по монастырским
стенам. Единственная батарея из двух пушек
пыталась отвечать противнику и даже сделала
пробоину в одном из кораблей. А на исходе лета 1854
г. английские корабли сожгли старинный русский
город Колу на Мурманском побережье.
Дальний Восток – август 1854 г.
англо-французская эскадра появилась перед
Петропавловском-Камчатским. Адмирал В.С.Завойко
оказал героическое сопротивление: дважды
сбрасывал в море неприятельский десант и вынудил
противника уйти. Итак, англо-французские
войска везде получили отпор.
Лето 1854 г. Болгария – сосредоточение
англо-французских войск – комaндующий Сент-Арно.
Слухи о том, что англо-французская армия
планирует высадку в Крыму и захватит
Севастополь – ходили. Но Меншиков
(Изменщиков) высмеивал эти слухи.
60 тыс. армия англо-французская высадилась в
Крыму. Ей противостояла 18 тыс. армия матросов и
солдат, т.к. Меншиков с 35 тыс. армией отступил к
Бахчисараю на Север.
Севастополь – главная база Черноморского флота – не имела сухопутных укреплений. (Работа с диском, на котором имеется анимационная карта).
Задача: укрепить Севастополь. Как? Эдуард Иванович Тотлебен:
1. Укрепление из земляных валов, траншей, мешков
с песком, плетёных корзин с землёй;
2. Затопили у входа в бухту несколько кораблей,
преградив доступ вражескому флоту.
«Отсутствие собственной армии, при появлении неприятеля, не повлекло за собою падения Севастополя, – с удивлением писал один из английских офицеров. – Народ твёрдый и решительный занял пост, оставленный главнокомaндующим и его армией. Блистательный фасад рухнул, но за ним высились гранитные стены».
Этой «гранитной стеной» стал русский народ – простые матросы и солдаты во главе с адмиралами В.А.Корниловым, П.С.Нахимовым, В.И.Истоминым.
60.000 армия
противника
18.000армия матросов и солдат
совершенное
оружие
гладкоствольные ружья на 300 шагов
Нарезные винтовки на 1.200
шагов
офицеры – только саблей
Офицеры – сабля и револьвер
Сообщение ученика о В.А.Корнилове.
Сообщение ученика о мужестве защитников Севастополя.
Весной 1855 г. положение Севастополя стало ухудшаться:
- недостаток в порохе (приказано на 2 выстрела врага стрелять одним),
- нехватка провианта, продуктов.
1-4 бомбардировки, к штурму Севастополя. Письмо Н.И.Пирогова к жене!!! (Работа с документом на рабочем листе)
Июнь 1855 г. – штурм – русские выстояли!!!
«Первое серьёзное поражение англо-французской
армии». 5, 6 бомбардировки.
Особенно упopные бои шли за Малахов курган.
Французы с уважением вспоминали подвиг Юферова,
который был отрезан от своей колонны с небольшой
группой солдат. Встав впереди солдат, он яростно
рубился саблей с неприятелем, отказываясь
сдаться. И только когда разъярённые враги
изрешетили русских пулями, они смогли одержать
верх.
27 августа 1855г. французы захватили Малахов
курган. Участники обороны затопили
оставшиеся корабли, взорвали бастионы и покинули
город. «Троя» завершила свою 349-дневную
героическую эпопею.
11 месяцев – 349 дней – Севастополь
держал оборону. В августе 1855г. город оставили,
русские поджигали пороховые погреба. Двое суток
горел город, а противники так и не решались
занять его.
1856 г. – Парижский мир: России запрещено
держать военный флот на Чёрном море. Россия
потеряла 500 тыс. солдат, Турция – 400 тыс., Франция
– 95тыс., Британия – 22,7тыс.
Проверка записей в таблице. Выставление оценок.
Домашнее задание:
Подумать над вопросами:
- За счёт чего так долго и упopно сопротивлялись русские войска в Крыму? (Всем)
- Можно ли сравнивать Севастополь с Троей? (По желанию)
Приложение
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию....
28 03 2024 16:51:40
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
27 03 2024 9:51:51
Урок воссоздает картину жизни и быта Москвы и ее жителей в условиях военного времени. Подводит учащихся к пониманию того, что жизнь Москвы и в годы войны, несмотря на напряженность и трагизм того периода, продолжала оставаться многогранной. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры москвичей, давала толчок к проявлению душевных и личностных качеств. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу, любовь....
26 03 2024 23:59:19
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма....
25 03 2024 3:10:53
Все этапы построения урока (мотивация, целеполагание, повторение опopных знаний, приобщение учащихся к получению новых знаний, обеспечение их осознанности и прочности, контроль эффективности обучения и указания по разноуровневому домашнему заданию) психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для продуктивного учебного труда....
24 03 2024 10:25:45
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
23 03 2024 13:27:20
Основная идея занятия состоит в том, что, работая в группах, учащиеся изучают документ - Конституцию РФ 1993 года, дают определение Конституции, называют ее признаки, находят необходимые разделы Конституции и статьи. Каждая группа (их 4) получает индивидуальное задание (для каждой группы по 2 задания). Результаты изучения статей Конституции обсуждаются в ходе занятия и заносятся в тетрадь....
22 03 2024 14:22:26
Интеpaктивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на комaнды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько комaнд принимает участие в игре. В конце игры побеждает комaнда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов....
21 03 2024 23:21:36
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
20 03 2024 8:25:15
В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в. На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека». ...
19 03 2024 7:30:59
Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
18 03 2024 10:59:34
Конференция по истории Красноярского края развивает творческие способности учащихся, критическое мышление. Изучение истории развития своего города, села, улицы, семьи, различные методы и источники исследования учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. В осмыслении местного материала сознается сопричастность судьбе России....
17 03 2024 15:42:40
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
16 03 2024 9:26:53
Урок «Мой выбор» посвящен изучению избирательного права. Ученикам поставлены задачи на выбор: выбор знания, выбор поведения, выбор поступков. Каждый должен проявить свое умение ассоциативно мыслить....
15 03 2024 23:29:18
Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....
14 03 2024 1:23:40
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
13 03 2024 2:34:34
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
12 03 2024 1:50:47
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
11 03 2024 10:46:48
Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь. ...
10 03 2024 18:38:11
Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода. ...
09 03 2024 10:40:18
Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России"....
08 03 2024 19:49:30
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина....
07 03 2024 14:30:25
Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....
06 03 2024 2:38:37
Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа....
05 03 2024 21:33:20
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....
04 03 2024 6:45:28
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
03 03 2024 14:58:49
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...
02 03 2024 23:58:29
Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки. ...
01 03 2024 21:23:39
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
29 02 2024 17:14:37
Обучающиеся на данном уроке находятся в постоянном поиске, что активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету. Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Их понимание зависит от времени, от готовности людей учиться у истории. Война и Победа показали, что агрессору нельзя потакать, для борьбы с ним необходимо единство миролюбивых сил. Война, безусловно, научила человечество презирать фашизм, всеми силами противостоять ему....
28 02 2024 5:36:21
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
27 02 2024 18:16:10
Урок духовно-патриотического воспитания с использованием мультимедийных средств обучения. Изучение темы "Сталинградская битва" является составной частью цикла уроков и мероприятий "Память поколений", посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Организация урока в форме проектной деятельности учащихся позволяет не только создать целостное представление о роли Сталинградской битвы в ходе войны, но и погрузиться в эпоху, понять и прочувствовать её на основе работы с историческими источниками. ...
26 02 2024 0:24:57
Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, хаpaктеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....
25 02 2024 14:49:44
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
24 02 2024 12:31:16
На уроке рассматриваются причины и ход смутного времени; просматривается связь изучаемых событий с предыдущим периодом истории России; учащиеся осмысливают значимость этих событий в истории нашего государства....
23 02 2024 0:58:46
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем. ...
22 02 2024 3:15:46
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
21 02 2024 16:26:43
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....
20 02 2024 0:48:19
Общешкольное мероприятие посвящено Победе советского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Цель: формировать чувство гордости за свою родину, хранить память о подвиге солдат в Великой Отечественной войне....
19 02 2024 3:25:55
В статье представлены два варианта урока-размышления с элементами эвристической беседы, в ходе которых учащиеся на основе базовых знаний учатся выявлять причины определенной исторической ситуации, сложившейся в нашей стране в тот или иной период....
18 02 2024 19:46:29
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....
17 02 2024 0:40:27
Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С.В. Колпакова "История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опopный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опopном конспекте. Параллельно с опopным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки....
16 02 2024 3:26:51
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
15 02 2024 11:29:12
Цель: изучение вопроса о многообразии способов познания мира в ненаучном познании, деловая игра с защитой презентаций пяти групп учеников и учителя для закрепления вопроса в форме ЕГЭ....
14 02 2024 2:54:24
Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....
13 02 2024 4:20:36
Тексты с ошибками служат эффективным средством усвоения фактического материала и повышения мотивации при изучении истории. Представленные в статье материалы по всеобщей и отечественной истории предназначены для работы с учащимися 5-х и 7-х классов....
12 02 2024 5:38:54
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
11 02 2024 3:30:10
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе. ...
10 02 2024 11:36:37
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
09 02 2024 20:53:37
Цель современного образования — помочь детям научиться учиться. Ученик должен уметь работать с информацией, добывать знания, должна быть сформирована информационная культура, культура самоорганизации. Развивающее обучение соответствует этой цели. Урок поможет познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием; развивать умение сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи. ...
08 02 2024 0:47:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::