Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"
Для игры понадобятся:
- игровое поле (лист ватмана или магнитная
доска), состоящее из трех линий: белой, синей,
красной <Приложение1>;
- карточки с кроссвордами для каждой линии
(соответствующего цвета);
- фишки для каждой линии (соответствующего цвета);
- кубик;
- часы;
- ручки, листы бумаги.
Правила игры:
- Выбор линии и право первого хода определяется
жеребьевкой.
- Фишка стоит на старте у каждого игрока.
- Карточки, соответствующего линии цвета, лежат
обратной стороной возле каждого
пронумерованного пункта.
- На каждой карточке мини-кроссворд из пяти слов с
вопросами.
- Ведущий следит за ходом игры. На отдельном листе
подсчитывает количество правильных ответов.
Лист с правильными ответами находится у него.
- Каждый игрок шагает по своей линии в порядке
очереди, на то количество пунктов, которое выпало
на кубике.
- Остановившись, он берет карточку, лежащую у данного пункта, и в течение установленного времени вслух разгадывает кроссворд в любом порядке. Можно использовать ручку, бумагу.
- Если игрок не уложился в установленное время,
то он отодвигается своей фишкой на количество
неразгаданных вопросов вниз от данной точки.
- Выигрывает тот игрок, который первым достигнет
пункта “Финиш” (Избирательный участок).
Кроссворд №1 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Они следят за тем, чтобы на выборах не было нарушений. 4.Участники выборов. 5.Специальный счет в банке, куда поступают деньги от кандидата. По вертикали: 2.Крайняя форма социальной пассивности. 3.Он находится во главе общественного объединения. |
Кроссворд № 2 (белый цвет)
По горизонтали: 2.Основная часть предвыборного штаба. 3.Их имеют все граждане государства. 5.Он собирается стать депутатом. По вертикали: 1.Ее составляют все кандидаты в депутаты. 4.Наказание за несоблюдение избирательных правил. |
Кроссворд № 3 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Определенный способ организации общества, политической власти. 4.Им может стать кандидат по итогам выборов. 5.Степень популярности известного политика. По вертикали: 2.В нее опускают избирательный бюллетень. 3.Его принимают по результатам голосования. |
Кроссворд № 4 (белый цвет)
По горизонтали: 2.Основной закон государства. 4.Они необходимы для проведения выборов. По вертикали: 1.Президент РФ в 2004-2008гг. 2.Она организует проведение выборов, референдумов. 3.Территория, от которой избирается депутат. |
Кроссворд № 5 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Избирательная… 3.Собрание граждан села. 4.Средство массовой информации. 5.Соглашение между сторонниками противоположных линий. По вертикали: 2.Установленный порядок проведения выборов. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 1.Наблюдатели. 4.Избиратели.
5.Фонд.
По вертикали: 2.Апатия. 3.Лидер.
Кроссворд №2
По горизонтали: 2.Ядро. 3.Права. 5.Кандидаты.
По вертикали: 1.Программа. 4.Штраф.
Кроссворд №3
По горизонтали: 1.Государство. 4.Депутат. 5.
Рейтинг.
По вертикали: 2.Урна. 3.Решение.
Кроссворд №4
По горизонтали: 2.Конституция. 4. Финансы.
По вертикали: 1.Путин. 2Комиссия. 3.Округ.
Кроссворд №5
По горизонтали: 1.Компания. 3.Сход. 4.Газеты.
5.Компромисс.
По вертикали: 2.ПроцеДypa.
Кроссворд № 1 (красный цвет)
По горизонтали: 2.Добровольный союз граждан, созданный для достижения определенных целей. 3.Средство массовой информации. 4.Проводник идей кандидата в массы. 5.Форма участия граждан в управлении государством. По вертикали: 1.Первый и последний президент в СССР. |
Кроссворд № 2 (красный цвет)
По горизонтали: 1.Без него выборы невозможны. 2.Форма прямого волеизъявления граждан РФ. 3.Призывы к жителям страны во время предвыборной компании. По вертикали: 1.Жители государства, имеющие определенные права и обязанности. 4.Результаты выборов. |
Кроссворд № 3 (красный цвет)
По горизонтали: 1.Они есть у каждого гражданина. 4.Так называют народ некоторые политики. 5.Правовая… По вертикали: 2.Его опускают в урну для голосования. 3.Правовой акт. |
Кроссворд № 4 (красный цвет)
По горизонтали: 3.Их необходимо собрать кандидату в депутаты. 4.Составляют по итогам голосования. 5…. - неоспоримая вещь. По вертикали: 1.Его отдают на выборах. 2.Средство массовой информации. |
Кроссворд № 5 (красный цвет)
По горизонтали: 2.Социальная… граждан на выборах. 4.Лидер этой партии – Г.Зюганов. 5.Место, где избиратели заполняют бюллетень. По вертикали: 1.Представительный и законодательный орган РФ. 3.Его составляют для учета избирателей. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 2.Объединение. 3.Радио.
4.Агитатор. 5.Выборы.
По вертикали: 1.Горбачев.
Кроссворд №2
По горизонтали: 1.Голосование. 2.Референдум.
3.Агитация.
По вертикали: 1.Граждане. 4.Итоги.
Кроссворд №3
По горизонтали: 1.Обязанности. 4.Электорат.
5.Норма.
По вертикали: 2.Бюллетень. 3.Закон.
Кроссворд №4
По горизонтали: 3.Документы. 4.Протокол.
5.Факты.
По вертикали: 1.Голос. 2.Журналы
Кроссворд №5
По горизонтали: 2.Активность. 4.КПРФ. 5.Кабина.
По вертикали: 1.Парламент. 3.Список.
Кроссворд № 1 (синий цвет)
По горизонтали: 3… выхода средств массовой информации. 4.Правовой … гражданина. 5.Показатель активности граждан на выборах. По вертикали: 1.Глава города. 2.Стройный ряд элементов предвыборной кампании. |
Кроссворд № 2 (синий цвет)
По горизонтали: 2.Порядок в государстве, основанный на власти народа. 4.Источник права. По вертикали: 1.Глава российского государства. 2.Государственная… 3.Оно является символом политического объединения. |
Кроссворд № 3 (синий цвет)
По горизонтали: 3.Должность Главы Алтайского края. 4.Крупные союзы избирательных объединений. 5.Организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа. По вертикали: 1.Итоги выборов. 2.Процентный камень преткновения для избирателей объединений и блоков. |
Кроссворд № 4 (синий цвет)
По горизонтали: 2.Его выдают каждому депутату. 3.Первый президент РФ. 4.Партия “Единая… ” 5.Средства массовой информации. По вертикали: 1.Кандидат кандидату кто? |
Кроссворд № 5 (синий цвет)
По горизонтали: 4. Средство массовой информации. По вертикали: 1.Искусство управлять обществом. 2.Лидер этой партии – В.Жириновский. 3.Предвыборная … кандидата в депутаты. 5.Его должен сделать каждый избиратель. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 3.Периодичность. 4.Статус.
5.Явка.
По вертикали: 1.МЭР. 2.Система.
Кроссворд №2
По горизонтали: 2.Демократия. 4.Указ.
По вертикали: 1.Президент. 2.Дума. 3.Яблоко.
Кроссворд №3
По горизонтали: 3.Губернатор. 4.Блоки. 5.Партия.
По вертикали: 1.Результаты .2.Порог.
Кроссворд №4
По горизонтали: 2.Удостоверение. 3.Ельцин.
4.Россия. 5.СМИ.
По вертикали: 1.Соперник.
Кроссворд №5
По горизонтали: 4.Телевидение.
По вертикали: 1.Политика. 2.ЛДПР. 3.Речь. 5.Выбор.
Урок может помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Цель: сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР....
18 03 2024 2:12:59
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме. ...
17 03 2024 18:39:11
Данная работа проведена в форме игры. Основные цели работы: проверить знания фактического материала, знание дат, понятий, имен; развивать навыки работы с картой, компьютером, делать самостоятельные выводы; воспитание толерантности, коллективизма, чувства сопереживания, активизировать интерес к мировой культуре и религии как ее составной части. ...
16 03 2024 4:48:45
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи. ...
15 03 2024 12:34:26
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
14 03 2024 11:33:55
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
13 03 2024 3:44:22
Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве. ...
12 03 2024 5:44:44
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
11 03 2024 23:55:14
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в 10-м классе служит формированию у обучающихся понятия о значимости роли народа и личности в историческом процессе. На уроке ученики учатся составлять сравнительную хаpaктеристику, систематизируют материал по образам Кутузова и Наполеона. Урок имеет большое значение в подготовке к написанию экзаменационного сочинения....
10 03 2024 5:13:13
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
09 03 2024 12:41:11
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история". Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета. Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов. В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником. Домашнее задание предусматривает задание по выбору. ...
08 03 2024 14:12:23
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
07 03 2024 22:56:53
Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия. ...
06 03 2024 23:35:38
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе. ...
05 03 2024 0:24:53
Элективный курс построен на содержательном материале отечественной истории. Цель курса: расширение знаний учащихся о жизни и деятельности выдающихся личностей в отечественной истории....
04 03 2024 7:19:11
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве. ...
03 03 2024 3:51:12
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта. ...
02 03 2024 1:11:33
Цель занятия - показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи....
01 03 2024 18:44:13
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
29 02 2024 20:14:12
Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?". ...
28 02 2024 18:19:14
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
27 02 2024 0:41:44
В данной статье дается обоснование подхода к преподаванию истории в школе. Раскрыты способы активизации познавательной деятельности учащихся, отражена роль школьного историко-краеведческого музея в историческом образовании и формировании гражданина и патриота своей Родины. ...
26 02 2024 8:26:13
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
25 02 2024 16:57:48
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....
24 02 2024 2:34:38
Оргкомитет игры занимается разработкой вопросов брейн ринга, решает организационные вопросы. Учителя - руководители комaнд организуют работу с учащимися: изучение музейных материалов, краеведческой литературы, готовят творческое домашнее задание....
23 02 2024 17:34:40
Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность....
22 02 2024 13:45:33
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги....
21 02 2024 19:37:54
Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....
20 02 2024 7:20:24
Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента. ...
19 02 2024 0:18:21
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения истории Татарстана; развивать быстроту мышления и коммуникативные способности; совершенствовать умения доказывать свое мнение; формировать понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве....
18 02 2024 0:10:42
Интегрированный урок по истории и литературе посвящен одному из крупнейших поворотных моментов в истории Отечества – эпохе освобождения. Рассматривается эволюция идеи отмены крепостного права и последствия его отмены на основе исторических источников, литературных произведений второй половины XIX в....
17 02 2024 10:18:38
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...
16 02 2024 17:50:16
Урок расширяет представление учащихся об эпохе Петра I. ...
15 02 2024 3:16:15
Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов....
14 02 2024 8:27:37
Учащиеся формируют представления об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса и специфике развития отдельных цивилизаций. Прослеживают взаимосвязь исторической науки с другими областями научных знаний (социологией, лингвистикой, философией, этнографией, географией и др.)....
13 02 2024 4:56:11
Сценарий спектакля на английском языке подготовлен к 250-летию со дня cмepти М.В. Ломоносова. Русский вариант текста прилагается....
12 02 2024 7:43:21
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
11 02 2024 3:49:26
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на пpaктике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....
10 02 2024 11:23:10
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
09 02 2024 10:53:46
Представленный урок позволит узнать много интересного и полезного об истории денег, их роли в жизни человека и общества. Применение активных приемов, форм и методов работы по развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию умения высказывать свою точку зрения позволит учителю реализовать цели и задачи урока, а ученикам – продемонстрировать свои знания по конкретной теме. ...
08 02 2024 0:46:23
Сценки можно использовать на уроках, что позволит сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторического материала, имен, фактов. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. Знания, приобретаемые при этом, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше "почувствовать" изучаемую эпоху....
07 02 2024 9:27:47
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
06 02 2024 22:18:34
Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним....
05 02 2024 2:28:10
Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства....
04 02 2024 17:36:42
Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....
03 02 2024 22:23:21
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
02 02 2024 17:38:43
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
01 02 2024 10:48:11
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....
31 01 2024 9:43:55
Цель урока: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе; создать психологические предпосылки для ответственного отношения к семейной жизни....
30 01 2024 9:21:59
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса с целью формирования целостного представления об истории и языке римской и средневековой Англии. Урок составлен в игровой форме, что повышает мотивацию учащихся к изучению обоих предметов. Некоторые задания имеют дифференцированный уровень сложности....
29 01 2024 12:31:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::