Урок–аукцион по истории "Россия в первой половине XIX века"
Цель урока:
- Повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу “Россия в первой половине XIX века”.
- Активизация изучения и закрепления исторических понятий, определений, событий, фактов и их хронологии, многих экономических понятий.
- Развитие навыков: работы с исторической картой, документами, реакции на ситуативность, умение формулировать и конкретизировать ответ на вопросы.
- Воспитание объективности в самооценке, толерантности, непредвзятого отношения к предпринимательству.
Материальное обеспечение урока:
- Карточки-номера участников аукциона.
- Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона.
- Журнал учета движения денежных средств на лицевом счете банка.
- Лицевой счет участника аукциона.
- Исторические карты.
- Обозначения рабочих мест (таблички), нагрудные значки (визитные карточки) банковской группы, ассистента, арбитражной комиссии.
- Карточка-анализ проведенного урока для каждого учащегося (карта самоконтроля и предложений по усовершенствованию урока).
- Гонг – деревянный молоток и подвешенный на опоре металлический диск.
- Наглядная (большого формата) сводная таблица “Движение по лицевым счетам участников аукциона”.
- Денежные купюры достоинством 50, 100, 500 рублей (у.е.).
Содержание игры-аукциона.
Все участники перед началом аукциона получают в банке первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30% годовых (до конца проведения аукциона) в размере 1000 у.е. Это означает, что в конце аукциона его участники, взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 у.е.
Расписываясь в банковской книге “выдачи кредитов”, участники одновременно с деньгами получают номер участника аукциона. В качестве лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на купленный вопрос приносит участнику аукциона определенный доход.
Перед началом проведения очередного тура ведущий объявляет порядок проведения торгов и хаpaктер предлагаемых лотов.
Правила игры.
- Аудитории задается конкретный вопрос.
- Право ответа на вопрос может купить любой из участников, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.
- Первоначальная цена лота-100 у.е. Торговый шаг-100 у.е.
- Называя свою цену, участник должен поднять карточку со своим номером.
- Участник, купивший лот, выплачивает в банк сумму, за которую он выкупил данный лот.
- За правильный ответ участник получает денежное вознаграждение в банке.
- При неверном ответе выплачивается штраф в сумме 100 у.е. Деньги, выплаченные за этот вопрос, участнику не возвращаются.
- Если у участника закончились деньги. То он может с разрешения ведущего взять в банке дополнительный кредит.
- За некорректное поведение на аукционе штраф в размере 100 у.е.
- Правильность ответа определяет арбитражная комиссия.
Ход урока
Оформление доски: тема, дата.
Эпиграф:
Весь мир театр,
А люди в нем – актеры,
И каждый там свою играет роль.
В. Шекспир.
1. Вступительное слово преподавателя.
- Объявление темы, постановка задач.
- Мы изучили раздел “Россия в первой половине 19 века”. На данном занятии вы должны повторить, обобщить свои знания по данной теме, закрепить в памяти исторические понятия, определения, необходимые факты, даты.
Все действие сегодня будет происходить в форме игры-аукциона. Обратите внимание на эпиграф к уроку. Наверное, был прав Шекспир. Действительно, все люди в душе – артисты.
Таким образом, у меня к вам сегодня просьба – прежде всего поиграть от души, с присущим вам молодым, здоровым азapтом.
2. Организационный момент.
- Объяснение правил проведения аукциона (Приложение 1).
- Развести заранее назначенные и проинструктированные группы учащихся по рабочим (учебным) местам, заранее оснащенным всем необходимым.
- Объявить и организовать выдачу денежного кредита по журналу учета движения денежных средств на лицевом счете банка под роспись участников аукциона.
3. Основная часть.
Основная часть урока проводится в два этапа с применением определенных приемов и форм.
В промежутке времени между этапами игры-аукциона преподаватель с помощью ассистента, банковской группы и пресс-центра проводит промежуточные итоги игры-аукциона.
Ведущий аукциона объявляет начало проведения аукциона.
1-й тур. “Открытый лот”.
1. Разыгрываются вопросы, относящиеся к периоду правления Александра I .
Ведущий аукциона объявляет первый вопрос, объявляет денежное вознаграждение за правильный ответ на данный вопрос. Ведущий уточняет. Что согласно правилам игры аукционный шаг равен 100 у.е., стартовая цена вопроса – 100 у.е.
Ведущий аукциона обращается к участникам аукциона: “Кто желает купить объявленный лот, т.е. право ответа на прозвучавший вопрос?”
Участники поднимают свои карточки-номера.
Происходит розыгрыш вопроса.
(Если не будет желающих купить объявленный лот, то данный лот (вопрос) снимается до окончания аукциона, в конце аукциона он может прозвучать вторично.)
По окончании торгов по первому лоту участник, выкупивший его, отвечает на поставленный вопрос. В случае правильного ответа участник аукциона получает денежное вознаграждение. Если участник аукциона неверно ответил на вопрос, то он, согласно правилам игры выплачивает штраф – 100 у.е., а вопрос снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги, выплаченные за этот лот (вопрос) участнику аукциона, неправильно ответившему на него, не возвращаются.
2. Затем подобным образом разыгрываются все вопросы.
3. По завершении торгов первого тура ведущий подводит итоги, привлекая при этом банковскую группу, члeнов арбитражной комиссии.
2 тур “Закрытый лот”.
В этом туре разыгрываются вопросы , относящиеся к периоду правления Николая I.
Ведущий объявляет начало торгов второго тура по той же схеме, как и в первом туре, изменяется только форма торгов – “закрытый лот”. Участники не знают конкретного вопроса, правила игры остаются прежними, цена вознаграждения за правильный ответ возрастает.
4. Заключительная часть.
После завершения торгов, ведущий организует подведение итогов по схеме, примененной в первом туре с определением победителя игры-аукциона.
Обсуждение с учащимися результатов игры-аукциона.
Подведение итогов урока.
Заполнение карт самоконтроля и предложений учащихся.
Разбор наиболее трудных вопросов, вопросов, на которые учащиеся не смогли дать ответ.
5. Задание на дом.
Инструктаж по самостоятельной подготовке учащихся к следующему уроку – контрольному тестированию по изученному разделу.
Объявить оценки за урок и выставить их в журнал.
Приложение 2
Приложение 3
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга....
28 03 2024 12:27:57
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность....
27 03 2024 9:11:34
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
26 03 2024 11:14:48
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию. ...
25 03 2024 20:44:32
В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в РФ по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интеpaктивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся....
24 03 2024 22:15:45
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
23 03 2024 9:10:20
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с историей возникновения и распространения ислама. Материал урока показывает тесную связь двух религий – христианства и ислама. Урок дает возможность осознать, что каждая культура сыграла свою роль в развитии общества, толерантно определять свое отношение к иным мировоззренческим позициям....
22 03 2024 4:47:42
Представлены тесты по истории России в 9-м классе по темам: «История СССР в период 1953–1964 гг.» и «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века»....
21 03 2024 20:33:21
Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека.Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе....
20 03 2024 5:10:10
В статье предложена система работы при подготовке учащихся 8–9-х классов к ГИА по предмету. Система на каждом из этапов формирует у выпускников адекватную самооценку и приемы самоанализа своей деятельности на экзамене. Структура подготовки к Г(И)А отpaбатывалась и изменялась на протяжении нескольких лет....
19 03 2024 14:29:17
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности. Современная Россия нуждается прежде всего в интеллектуально развитой личности, способной самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности....
18 03 2024 17:28:39
Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться....
17 03 2024 1:50:33
Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала....
16 03 2024 11:18:25
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
15 03 2024 16:56:57
Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы....
14 03 2024 4:28:48
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала. ...
13 03 2024 7:27:55
Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей....
12 03 2024 18:48:34
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
11 03 2024 10:16:13
Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др. ...
10 03 2024 17:10:26
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
09 03 2024 7:22:41
Урок по теме "Рождение Американского государства". Данный материал позволяет показать способы колонизации Северной Америки, проблемы первых переселенцев. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы....
08 03 2024 20:19:54
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
07 03 2024 1:17:49
На уроке происходит повторение и обобщение материала по Древней Греции, вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и интересе к предмету "история". Особое внимание уделяется духовной культуре эллинов и роли античного наследия в современном мире. Урок проводится в основной школе после изучения истории Древней Греции. Задачи урока - развивать умение работать в группах и коллективе, умение слушать и высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....
06 03 2024 17:59:54
Зачем человек учится? Зачем в школе преподается столько предметов? С одной стороны, на эти вопросы ответить легко, а с другой, сложно. Как было в далёком прошлом? Ученики переносятся в древние Афины, сравнивают, отвечают на волнующие вопросы....
05 03 2024 5:37:17
Урок разработан с целью обобщения пройденного материала по истории Древнего Рима от времени ранней Республики до правления императора Константина Великого. Урок дан в форме обобщённой лекции с широким привлечением карт, дополнительного мультимедийного материала....
04 03 2024 0:46:20
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
03 03 2024 21:48:22
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
02 03 2024 1:12:38
Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде комaндного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 комaнды по 3–5 человек, каждая комaнда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается комaнда, набравшая больше баллов....
01 03 2024 14:29:43
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
29 02 2024 8:10:18
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса. ...
28 02 2024 2:57:31
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
27 02 2024 21:37:26
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся....
26 02 2024 22:11:55
Данная разработка поможет учителю истории провести необычный урок, научить учащихся анализировать новую нестандартную ситуацию, строить новое уникальное учебное действие с учетом анализа и понимания преобразовательной деятельности Петра 1. ...
25 02 2024 1:55:36
Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....
24 02 2024 4:17:50
Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов....
23 02 2024 16:22:24
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения истории Татарстана; развивать быстроту мышления и коммуникативные способности; совершенствовать умения доказывать свое мнение; формировать понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве....
22 02 2024 13:48:59
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
21 02 2024 1:19:43
Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интеpaктивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интеpaктивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....
20 02 2024 13:16:37
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; пpaктическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....
19 02 2024 5:54:46
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
18 02 2024 11:34:18
Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития....
17 02 2024 8:16:45
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни. ...
16 02 2024 7:21:49
Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
15 02 2024 13:28:14
Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе "Лучшие знатоки истории". Участие принимают три комaнды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: "Историческая мозаика", "Маска, я вас знаю", "Исторические события", "Аукцион", Финал. ...
14 02 2024 15:45:34
На уроке рассматриваются причины и ход смутного времени; просматривается связь изучаемых событий с предыдущим периодом истории России; учащиеся осмысливают значимость этих событий в истории нашего государства....
13 02 2024 21:44:52
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
12 02 2024 14:18:50
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне. ...
11 02 2024 16:32:36
На уроке формируются знания о растительном и животном мире России. Урок продолжает формировать пpaктические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи. ...
10 02 2024 19:36:23
Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны. ...
09 02 2024 13:31:47
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ...
08 02 2024 7:40:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::