Урок по теме "Отечественная война 1812 года" (4-й класс)
Цели урока:
- Дидактические цели:
- создать условия для формирования представления о войне 1812 года;
- показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны).
- Развивающие цели:
- продолжить развитие и становление:
- интеллектуальных умений;
- пpaктических умений: работа со справочниками, тестами;
- положительных качеств ребенка.
- расширить социальный опыт учащихся;
- Воспитательные цели:
- воспитание патриотизма, чувства национальной гордости за славные дела предков, за то, что перед лицом грозной опасности наш народ всегда находит силы дать отпор врагу.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
II. Психологический настрой
Учитель: Я прошу всех встать. Возьмите друг друга за руки, подарите ему частичку своего тепла, почувствуйте тепло и доброту другого человека. (Приложение 7, 2 слайд, Приложение 1)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Учитель: Если мы будем относиться друг к другу добрее, то и класс наш будет дружным. Но наш класс не один, нас – целая школа, а школ тоже много. И если все это поймут, то дружная будет вся наша страна, и вся планета Земля.
III. Народный календарь
Учитель: Какое время года наступило в
нашей стране?
Дети: Весна
Учитель: Чем пахнет весна?
Дети: Свежестью, цветами, чистым
воздухом
IV. Дыхательная гимнастика (4 с – вдох, 4 с – выдох, 2 с – пауза)
(Приложение 7, 4 слайд – «Весна»)
Учитель: Как зима ни злится, как март ни хмурится, а от весны всё равно не уйдёшь. Солнышко греет день ото дня всё решительнее. 12 марта в народном календаре называется Прокоп Дорогорушитель. Об этом дне в народе так говорили: «Прокоп дорогу рушит». А трудолюбивый крестьянин без дела не сидит. Нужно всё проверить и починить.
– Следующий этап нашего урока – проверка домашнего задания.
V. Проверка домашнего задания
Тест (презентация)
1. Кто продолжил дела Петра I? (Приложение 7, слайд 5)
Екатерина Великая
Иван Грозный
М.В. Ломоносов
Учитель: Что вы знаете о Екатерине Великой?
2. Самый большой город Российской империи в XVIII веке? (Приложение 7, слайд 9)
Москва
Рязань
Санкт-Петербург
Учитель: Домашнее задание было – составить синквейн со словом Санкт-Петербург. Зачитайте.
3. Во время войны России с Турцией отличились: (Приложение 7, слайд 12)
А.В. Суворов
Ф.Ф.Ушаков
Александр Невский
Дмитрий Донской
VI. ФНЗ
1. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Каждое новое поколение хочет слышать о нем. И, слыша, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, от какого крепкого корня ведут свой род. О таком событии мы сегодня услышим. Тема урока – Отечественная война 1812 года (Приложение 7, слайд 17).
Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем:
- о нашествии Наполеона на Россию;
- о Бородинской битве;
- о том, как на войну с Наполеоном поднялся весь народ
Цели урока:
- Узнать о войне 1812 года (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны).
- Какой полководец комaндовал русскими войсками в 1812 году?
- Узнать о Бородинской битве.
Учитель: В 1812 году над Россией нависла новая беда – война с Францией. Французской армией комaндовал император Наполеон Бонапарт.
2. Наполеон Бонапарт – кто он? (Приложение 7, слайд 18)
Учитель: В это время почти все
европейские страны были охвачены войной. Во
Франции пришел к власти и провозгласил себя
императором Наполеон Бонапарт. Он мечтал о
мировом господстве. Уже многие покоренные страны
лежали у ног Наполеона. Но, чтобы окончательно
почувствовать себя мировым господином, ему нужно
было завоевать Россию.
К началу 1812 года “Великая армия” Наполеона
насчитывала 1 миллион 200 тысяч человек. Состояла
она не только из французов, но из представителей
народ, уже завоеванных Наполеоном. В поход на
Россию он взял 600 тысяч человек. Во главе войск
стояли умные, опытные, проверенные в боях
военачальники.
Наполеон был уверен в скорой победе.
Своим маршалам Наполеон говорил: “Если я возьму
Киев, я буду держать Россию за ноги. Если я
захвачу Петербург, я возьму Россию за голову.
Если я займу Москву, я поражу Россию в самое
сердце”.
Тревога за судьбу Отечества охватила весь народ.
В этот трудный для России час главнокомaндующим
был назначен Михаил Илларионович
Голенищев-Кутузов.
Учитель: Почему войска с радостью встретили Кутузова?
Просмотр фильма о Кутузове – 1 мин.
Дети: Войска с радостью встретили Кутузова потому, что он одержал уже много побед, к тому же был учеником Суворова
3. Бородинская битва
– Кутузов начал подготовку к решительному сражению. Оно произошло на широком и просторном поле у села Бородино, в 110 км от Москвы.
Вопрос перед просмотром фильма:
Учитель: Какого числа и во сколько началось генеральное сражение?
Просмотр фильма «Бородинское сражение».
Дети: 26 августа 1812 года в 6 часов утра.
5. Оборона Курганной высоты
– Одним из самых тяжёлых моментов боя была оборона Курганной высоты. Её защитников возглавлял генерал Николай Николаевич Раевский (Приложение 7, слайд – 23)
Учитель: Под каким названием вошла в историю Курганная высота, оборону которой возглавлял Николай Николаевич Раевский?
Дети: Батарея Раевского.
Просмотр фильма «Батарея Раевского».
Учитель: Тяжёлый был день 26 августа 1812 года. Вот как писал М. Ю. Лермонтов об этом дне в стихотворении «Бородино»:
Ученик:
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась – как наши гpyди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали баpaбаны –
И отступили басурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
6. Отступление русских
Учитель: Из-за больших потерь Кутузов приказал войскам отступить к Москве. Нелёгкий выбор встал перед русским комaндованием: давать ли под стенами Москвы ещё одно сражение или оставить Москву неприятелю, но сберечь войско? Полководец принял нелёгкое решение отступить. Никто не понимал, как полководец мог сдать Москву в руки неприятелю. М. Ю. Лермонтов даже начал с этого вопроса стихотворение «Бородино»:
Инсценировка отрывка
«Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые
Да, говорят, ещё какие!
Не даром помнит вся Россия
Про день Бородина!»– Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
7. Ученик: На войну с Наполеоном поднялся весь народ. Французский император долго ждал, что москвичи принесут ему ключи от города, как это бывало во многих городах Европы. Но напрасно … (Приложение 7, слайд 25)
Отрывок из стихотворения (читает ученица)
– Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
(А. С. Пушкин)
Учитель: Наполеон вошёл в Москву. Улицы были пусты. 2 сентября в Москве начался пожар. Он полыхал несколько дней. Вокруг Москвы развернулось партизанское движение. Одним из участников партизанского движения был Денис Давыдов.
Сообщение ученика о Давыдове (Приложение 2)
Учитель: За месяц пребывания в столице Наполеон потерял 32 тысячи своих солдат. На борьбу с захватчиками поднялся весь народ и, впоследствии, война была французами проиграна. Русские войска освободили свою землю. Предлагаю мысленно перенестись в 1814 год, когда русские избавились от захватчиков и война с Францией была закончена и пройтись парадным шагом по Парижу – столице Франции.
Физминутка под музыку «Аты-баты» (Приложение 3, Приложение 7, слайд 29)
8. Работа с учебником
Учитель: Прочитайте последний абзац на стр. 116 «На войну с Наполеоном поднялся весь народ» и ответьте на вопрос – (Приложение 7, слайд 31) Почему в истории России война 1812 года осталась под названием Отечественной?
Дети: Потому что на борьбу с французскими захватчиками поднялся весь народ.
10. Обобщение по теме урока
Учитель: Посмотрите последний фильм об Отечественной войне 1812 года и ответьте на вопрос: За что сражались русские воины на Бородинском поле?
Дети: За своих детей, женщин, стариков, за мир в России, за свободу.
Учитель: Скажите, что приносит людям война?
(Фильм – «Окончание войны»)
Учитель: Большинство людей хотят, чтобы на земле был мир, радость, счастье, чтобы звучали голоса птиц и светило солнце. Мы сегодня на уроке работали – слушали, смотрели фильмы, читали. Ваши глазки устали – им нужно дать отдых. Проследите за солнышком, которое неустанно путешествует по небу. (Приложение 4, Приложение 7, слайд 34)
– А сейчас я хочу проверить знания, полученные на уроке.
VI. Формирование пpaктических навыков
1. Закрепление по теме
– В каком году была война, о которой шла речь на
уроке?
– Между какими государствами шла война?
– Назовите имена полководцев во главе каждой
армии.
– Перед вами тесты. Подчеркните простым карандашом правильный ответ. (Приложение 5)
Учитель: От тестов переходим к закреплению темы в рабочих тетрадях.
2. Работа в тетради. Дифференцированные задания по группам
– У каждой группы своё задание и дополнительный вопрос, над которым нужно подумать и ответить устно.
1 группа: с. 40 – упр. № 2.
– Кто комaндовал Бородинской битвой?
2 группа: с. 41 упр. № 3.
– Почему ты отнёс картинку к Бородинскому сражению?
3 группа: с. 43 упр. № 6.
– Подпиши, когда началось Бородинское сражение?
VI. Домашнее задание – с. 112– 113, 116 (пересказ); синквейн со словом Родина
VIII. Обобщение
Учитель: Бородино – это одна из ярких страниц истории Отечества. В 1837–1883 году по проекту архитектора Тона был возведён Храм Христа Спасителя (Приложение 7, слайд 36) в память о победе в Отечественной войне 1812 года. Наверное, и вы испытывали какие-то чувства, изучая сегодняшнюю тему.
IX. Рефлексия
– А сейчас мы с вами создадим «ромашку чувств»: у вас на столе в конверте есть лепестки, они разного цвета. Если вы испытали чувство:
– гордости, восхищения, то возьмите оранжевый
лепесток;
– сострадания, сочувствия, милосердия, то
возьмите лепесток зеленый;
– никаких – лепесток синий.
– На каждом столе лежит сердцевина ромашки, приклейте к ней свой лепесток. Покажите, каких лепестков получилось больше. Вы люди неравнодушные, главное – в вас живет чувство патриотизма, а также сострадание и милосердие.
Учитель: А сейчас я хочу, чтобы мы вспомнили людей, которые не жалели своей жизни для спасения Родины/
Песня «Кавалергарда век недолог…» (Приложение 6 , Приложение 7, слайды)
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
27 03 2024 12:29:27
Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В.И., чьё имя носит школьный музей....
26 03 2024 16:30:41
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
25 03 2024 0:18:31
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
24 03 2024 23:49:33
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы....
23 03 2024 22:24:10
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
22 03 2024 1:35:50
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства. ...
21 03 2024 8:22:10
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
20 03 2024 12:22:20
Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отpaбатываются навыки коллективной работы....
19 03 2024 3:57:24
Цель урока: формировать и воспитывать гуманистическое мировоззрение, гражданственность, любовь к Родине, политическую и правовую культуру; научить получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, применять полученные знания. Познакомить учащихся с положениями Конституции РФ и доказать, что они соответствуют нормам международного права; с Информационно-правовой системой, показать её пpaктическое применение. ...
18 03 2024 23:13:36
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок истории в 9-м классе с использованием мультимедийного учебника по истории России XX века. Это учебник, изданный в 2001 году, предназначен по большей части для индивидуального обучения, что пpaктически неосуществимо на обыкновенном уроке (нужна сетевая версия, 25—30 компьютеров и.т.д.). На данном занятии я попытался использовать достаточно богатый видео-, аудио- и иллюстративный материал мультимедийного пособия на этапе объяснения нового материала. ...
17 03 2024 2:24:10
Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века....
16 03 2024 7:20:37
Цели урока: сформировать представление о ненаучных способах познания мира; развивать и совершенствовать навыки познавательной деятельности; способствовать воспитанию уважительного отношения к многогранности проявлений познавательных возможностей человека. Задачи урока решаются через работу в группах. Выводы оформляются в схему, систематизирующую новый материал. ...
15 03 2024 3:35:54
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после cмepти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы....
14 03 2024 9:16:19
Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии. ...
13 03 2024 9:56:41
Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины....
12 03 2024 14:22:32
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
11 03 2024 7:31:42
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
10 03 2024 6:18:22
Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спopных случаях это делать полезно....
09 03 2024 10:40:29
Элективный курс "Герои России" предназначен для предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Программа направлена на формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что является одной из важнейших задач по патриотическому воспитанию. Курс дает ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, способствует выбору профиля обучения. ...
08 03 2024 20:35:52
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое прострaнcтво: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные прострaнcтвенно-исторические представления в виде ментальной карты....
07 03 2024 20:20:52
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийной презентации, что повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Данный урок помогает расширить представления о мужестве и героическом подвиге старшего поколения в Великой Отечественной войне; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной....
06 03 2024 16:23:40
Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов....
05 03 2024 5:27:54
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения пpaктического хаpaктера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах. ...
04 03 2024 9:35:35
Приоритетной целью образования стало развитие способности студента самостоятельно ставить учебные цели и задачи, контролировать и оценивать достижения. Комплект Рабочих тетрадей по обществознанию, о котором идет речь, должен обеспечить выполнение и этой функции....
03 03 2024 11:46:17
В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и пpaктических методов; ориентирует на пpaктико-ориентированный подход в обучении....
02 03 2024 19:10:50
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
01 03 2024 1:47:36
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
29 02 2024 14:22:23
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....
28 02 2024 10:14:44
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...
27 02 2024 22:24:31
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. ...
26 02 2024 15:57:38
В мире велика напряженность между различными группами людей. В целях стабилизации ситуации необходимо систематически обращать внимание подрастающего поколения на уважительные взаимоотношения друг с другом. Воспитательные и внеклассные мероприятия служат профилактикой экстремизма и формируют толерантное сознание....
25 02 2024 22:38:57
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал....
24 02 2024 5:27:29
Учащиеся формируют представления об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса и специфике развития отдельных цивилизаций. Прослеживают взаимосвязь исторической науки с другими областями научных знаний (социологией, лингвистикой, философией, этнографией, географией и др.)....
23 02 2024 22:22:43
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
22 02 2024 11:23:46
Это конкурс-викторина в форме известной телевизионной игры "Умники и умницы". В соревновании учащиеся должны показать свои знания о выдающихся наших полководцах, начиная со времён Киевской Руси и до нашего времени. Тема представляет интерес как для учителей истории, так и для организаторов внеклассной работы в средней школе. ...
21 02 2024 5:51:27
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
20 02 2024 3:23:34
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
19 02 2024 5:31:19
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса. ...
18 02 2024 21:40:37
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
17 02 2024 15:25:31
Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV века, первый флаг – в XVIII веке, а первый государственный гимн – в XIX веке. Были у них и предшественники, были и соперники. Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны....
16 02 2024 17:39:34
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
15 02 2024 10:27:53
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
14 02 2024 20:29:20
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....
13 02 2024 8:30:18
Интегрированный урок объединяет литературу и историю развивает навыки учебно-исследовательской деятельности учащихся. Работа над проектами, сравнение материала художественной и исторической литературы развивает аналитическое мышление, формирует умение аргументированно высказывать свою точку зрения на проблему. К уроку прилагаются презентации, комментарии к слайдам и раздаточный материал с вопросами....
12 02 2024 1:44:31
Цель занятия - показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи....
11 02 2024 3:39:56
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
10 02 2024 2:58:22
Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине....
09 02 2024 14:47:41
Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства. ...
08 02 2024 10:32:37
В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....
07 02 2024 7:13:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::