План урока по истории России в 10-м классе по теме "Один день на Сенатской площади – и целая жизнь"
Цель: Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе пpaктической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г.
Задачи:
- Образовательные: обеспечить создание у школьников образного представления о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества;
- Воспитательные: с целью нравственного воспитания учащихся в сюжетном рассказе о событиях 14 декабря ярко показать проявление декабристами таких мopaльных качеств, как мужество, стойкость, любовь к Родине. Подвести учащихся к самостоятельному осмыслению причин противоречивых действий декабристов;
- Развивающие: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы, создать содержательные и организационные условия для развития у школьников познавательной деятельности;
Оборудование:
- Буганов В.И. История России, конец 17-19 век: учебник для общеобразовательных учреждений. – 8-ое изд.- М.: Просвещение, 2002 – 147с.;
- CD-диск «Восстание декабристов»;
- Исторический текст для работы с пометками;
- Карточка с таблицей «Знаю – Узнал»;
- Карточка 4 «Незаконченные предложения»;
- Литературный стенд «Декабристы».
Тип урока: изучение нового материала
Применённая педагогическая технология: проблемное обучение, личностно ориентированное, реализация компетентностного подхода.
Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Важнейшие даты: 14 декабря 1825 года – восстание на Сенатской площади.
Основные понятия: восстание, диктатор.
Персоналии: С.П.Трубецкой; К.Ф.Рылеев; П.Г.Каховский; бр. Бестужевы; А.И.Якубович; Николай I и др.
Ход урока
I. Организационный момент
– Добрый день ребята, уважаемые гости.
Нам предстоит вспомнить одну из самых интересных, удивительных тем в курсе истории России 19 века « Восстание декабристов», которую мы изучали в 8 классе.
Сегодня на уроке вы прослушаете небольшую вводную лекцию, увидим интересный демонстрационный материал.
Вам предстоит выполнить самостоятельную работу с целью углубленного изучения темы, а также применить полученные знания в выполнении контрольных заданий.
Поэтому я прошу вас внимательно меня слушать, стараться запомнить ключевые моменты, чтобы мы вместе с вами ответили на вопросы, волнующие всех и хорошо выполнили задания.
Желаю удачи!
– Тема урока: «Один день на Сенатской площади – и целая жизнь» (слайд 1 – Приложение 1).
– 181 год назад, 14 декабря 1825 года, была сделана отважная, отчаянная попытка изменить ход российской истории.
– Почему образованные, обеспеченные, молодые офицеры вышли на Сенатскую площадь?
– Итак, начинаем работать.
II. Изучение нового материала
– 14 декабря 1825 года раннее утро сменилось пасмурным днём, в этот день должна была происходить присяга новому императору Николаю I (слайд 2). Этим решили воспользоваться офицеры – члeны Северного и Южного обществ.
Накануне восстания на бурном собрании на квартире Рылеева был утверждён окончательный план действий. Диктатором был выбран полковник князь Трубецкой С.П. (слайд 3).
Комaндование войсками при взятии Зимнего дворца поручено было капитану Якубовичу А. И. Захватить, Петропавловскую крепость поручено полковнику Булатову А. М., пушки которой держали под прицелом весь центр города. Третий полк должен был выйти к Сенату и помешать сенаторам, присягать новому монарху, заставить их подписать Манифест к русскому народу, объявляющий об отмене самодержавия и крепостного права, введении льгот солдатам и свободы слова, ликвидация военных поселений (лист 5).
Документ из «Манифеста к русскому народу» Приложение 3.
План занятия Зимнего и Сената сорвался. Не явился на площадь руководитель восстания Трубецкой. Выбрали нового диктатора – Оболенского, но действовать было уже поздно. Сенаторы присягнули царю, и здание Сената опустело.
Только около 11 часов дня, на Сенатскую площадь 30 офицеров - декабристов смогли вывести 3тысячи солдат, построенные вокруг памятника Петру I, по принципу «каре» (слайд 4-5).
Остальная часть гарнизона присягнула Николаю. Генерал – губернатор Петербурга М.А. Милорадович пытался уговорить восставших, но Каховский выстрелом из пистолета убил его (слайд 6).
Лишь в сумерках, в 5 часу, Николай решился применить против мятежного каре артиллерию. Расчёт декабристов на то, что свои не будут стрелять в своих не подтвердился.
Среди причин поражения декабристов главной называют ту, которую А. И. Герцен определил так: «на площади не хватало народа», «для народа, но без народа».
Северное и Южное общество вели пропаганду только в армии. Они пытались повести народ, к справедливому общественному устройству не спрашивая желания народа.
Третьего января 1826 г. восставший Черниговский полк на юге был разбит. А руководитель Муравьёв – Апостол арестован.
13 июля 1826 года 5 декабристов – казнены (П. И. Пестель, К. Ф. Рылеев, С. И. Муравьёв – Апостол, М. П. Бестужев – Рюмин, П. Г. Каховский) (слайд 7).
Свыше 100 лучших образованнейших людей России были сосланы на 20 – 30 –летнюю каторгу в Сибирь, отправлены солдатами на Кавказ.
Постоянно напоминали стране об осуждённых жёны и сёстры декабристов, особенно те, что отправились за ними в ссылку. М. Н. Волконская, А. Г. Муравьёва, Е. П. Нарышкина (слайд 8). Одоевский написал стихи, посвящённые Волконской.
«И узникам, с улыбкой утешенья,
Любовь и мир душевный принесли..»
– Ребята, а вы не помните, как называется фильм, посвящённый жёнам декабристов? («Звезда пленительного счастья»)
I этап «Вызов»
Декабристы… Люди, которые возглавили в эпоху самодержавия движения против царизма.
– Ребята, кто такие декабристы?
(Молодые офицеры, дворянского происхождения, смелые не побоялись выступить против самодержавия, думали о благе народа….) (2 человека по 1 минуте).
– Сейчас вы будете работать самостоятельно. Перед вами таблица (лист 1), но мы будем заполнять, только первую колонку. Запишите, пожалуйста, всё, что вы знаете о декабристах. При заполнении можете сокращать слова. Вторую колонку вы будете заполнять позже – (2 человека по 3 минуты).
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
II этап «Чтение с пометками»
(учащимся раздаются индивидуальные распечатки текста)
– Ребята в течение 5 мин. Вы работаете самостоятельно с текстом (лист 2), в котором делаете пометки. V- знаю; + - это для меня новое, ? – хочу узнать.
Приложение 2.
– Следующее задание вновь будет связано со второй и третьей частями нашей таблицы. С опорой на текст вы их заполняете. Вам даётся для этой работы 3 минуты.
– Достаточно.
– Ребята, что нового вы узнали о декабристах (спросить 2 человека по 1 минуте).
III этап «Осмысление»
игра «Реставрация»
14 дек. 1825г. – вос. дек. на С. пл.
Д. б. происх. прис. имп. Н I.
- Дек. хот. заст. Сен. подпис. «Ман. к рус. нар.»
- Вос. потер. пораж. Рук. не приш. на С. пл.
- Гл. прич. пораж. Герцен назв. «На пл. не хват. нар.»
- Прав. Н I наз. дек. «мят.» и «бунт.».
Но дек. б. пол. – пол. трезвомыс., они вид., к чему вед. стр. самодер
– Обратите внимание у вас на партах лежат карточки (лист 3), это наш опopный текст для игры «Реставрация».
– Те, кто восстановит текст, расширит его, сделает более литературным – получит 5.
– А те, кто только восстановит – 4.
– Если просто расшифровать первое предложение, то получится «14 декабря 1825 года – восстание декабристов на Сенатской площади». Но нам нужно попытаться увеличить текст. Эту мысль можно сформулировать следующим образом «14 декабря 1825 года в Петербурге произошло восстание декабристов на Сенатской площади». У каждого может получиться свой вариант. Ответ записывайте на карточке. Для этой работы даётся 5 минут (прослушать ответы двух учащихся и выбрать их в ассистенты, которые будут помогать проверять карточки)
III. Закрепление
IV этап «Рефлексия»
(используется методика незаконченного предложения)
Используя метод незаконченного предложения (лист 4), вы в парах обменяетесь мнениями о том, кто, что узнал на уроке и закончить предложения. Вам даётся для этой работы – 2 минуты (спросить 3 человека – 2 минуты).
Каждому ученику подготовлена индивидуальная карточка
Карточка
- Сегодня на уроке мне удалось ……………………………
- Самым интересным для меня на уроке было…………..
- Для России декабристы……………………………………
Дать слово ассистентам – анализ работы и оценки.
– Ребята, во имя чего декабристы пожертвовали своими жизнями?
Вывод: Поговорив с возвратившимися из ссылки декабристами, государственный деятель П. А. Вяземский записал: «У этих людей всегда 14 декабря и никогда не наступит 15». Молодые, обеспеченные, образованные - 14 декабря поставили на карту своё положение и жизнь, и проиграли схватку с Зимним дворцом, но выиграли нравственное сражение. До конца своей жизни основная часть декабристов не изменила своих убеждений. А Николай I осудив их, впоследствии стал проводить политику, намеченную декабристами. Восстание оказало влияние на формирование и развитие революционного движения в России (слайд 9).
Домашнее задание
Учебник В.И. Буганов – П.Н. Зырянов, § 59, вопросы 3-6, индивидуальное задание из графы «хочу узнать».
– Ребята, я благодарю вас за работу на уроке.
Литература для учителя:
- Серов Б.Н., Лескинен М.В.. Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIXвека (10 класс);
- Бурдей Г.Д. История России XIX;
Литература для учащихся:
- Школьная энциклопедия. История России 18-19 век: М.: «ОЛМА- Пресс Образования», 2003.;
- Лотман Ю.М. Декабрист в повседневной жизни.// В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. М., 1988.;
- www.wikipedia.ru
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....
28 03 2024 3:49:45
Урок личностно-ориентированный с дифференцированным подходом к обучению детей, с большой долей самостоятельной работы учеников. Он помогает дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся....
27 03 2024 19:14:25
На уроке продолжаем формировать навыки работы с алгоритмом, в данном случае алгоритмом «Хаpaктеристика войны». Изучение материала происходит путем интеграции предметов история и информатика. Урок строится на основе электронного учебника «История России. ХХ век» М.: Клио Софт, 2001. ...
26 03 2024 11:53:56
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
25 03 2024 5:28:33
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению пpaктическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....
24 03 2024 1:56:45
На данном проблемном уроке учащиеся в группах решают учебные задачи, анализируют исторические источники. Знакомясь с документами, они проникаются духом и языком эпохи. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опopная схема, готовится хаpaктеристика царя Алексея Михайловича....
23 03 2024 2:44:11
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
22 03 2024 6:31:52
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
21 03 2024 15:49:28
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
20 03 2024 0:22:30
Данный урок входит в раздел «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией....
19 03 2024 2:11:55
Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну. ...
18 03 2024 17:42:58
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
17 03 2024 19:25:17
Цели урока: ознакомление учащихся с переводческим и ранним творчеством (германским периодом) Ф.И. Тютчева, великого русского поэта....
16 03 2024 9:36:46
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
15 03 2024 0:39:31
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и пpaктический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа....
14 03 2024 3:32:44
Цель урока: обсудить вопрос важности мopaльного выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире....
13 03 2024 19:58:36
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
12 03 2024 6:24:57
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
11 03 2024 12:11:55
На уроке формируются знания о растительном и животном мире России. Урок продолжает формировать пpaктические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи. ...
10 03 2024 0:12:31
Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих члeнов гражданского общества правового российского государства. ...
09 03 2024 20:11:55
Преставленную разработку урока для обучающихся 7-го класса можно использовать как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия. Урок построен в форме игры «Умницы и умники», требует предварительной подготовки. Обучающиеся должны приготовить творческие работы по теме и владеть материалом. Цель: повторить и обобщить изученный материал и расширить кругозор обучающихся....
08 03 2024 7:35:24
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
07 03 2024 15:18:14
Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....
06 03 2024 6:23:34
Урок обобщает знания учащихся о глобальных проблемах современности. Показывает их взаимосвязь и взаимодействие, акцентирует внимание на необходимости совместных усилий для их решения....
05 03 2024 19:10:44
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
04 03 2024 15:50:36
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....
03 03 2024 7:21:43
Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....
02 03 2024 17:29:47
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС....
01 03 2024 3:18:18
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
29 02 2024 22:38:51
На уроке решаются несколько задач: в работу включается весь класс, изучается дополнительная литература по теме, у детей появляется интерес к предмету. Интегрированный урок проводится в виде защиты проектов учащихся....
28 02 2024 6:26:55
Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры «Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....
27 02 2024 12:13:26
Основная идея «открывается» учащимся на последнем этапе занятия – в ходе дискуссии о свободе человека и возможности выбора им своей судьбы, рассматриваемых по-разному в либеральной и духовно-консервативной традициях общественной мысли. Исходя из приобретенного на занятии мыслительного и эмоционального опыта, учащиеся формулируют основную идею сами: судьба человека есть проявление его внутренней свободы, а настоящая свобода выстраивается личностью изнутри. ...
26 02 2024 1:55:35
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....
25 02 2024 19:44:12
Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....
24 02 2024 3:48:11
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
23 02 2024 11:58:20
Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....
22 02 2024 14:38:39
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
21 02 2024 8:36:55
Урок обобщает и систематизирует теоретический материал раздела «СССР в 1965–1985 гг., развивает навыки исследовательской работы, воспитывает потребность в духовном, эмоционально-ценностном освоении истории своей страны, в установлении причастности своего «я» к прошлому и настоящему. ...
20 02 2024 23:40:20
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
19 02 2024 6:18:53
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
18 02 2024 15:46:26
Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интеpaктивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО....
17 02 2024 3:41:49
Урок с использованием методики опopного конспекта повышает эффективность обучения, позволяет в игровой форме запоминать исторический материал, видеть значение достижений культуры Древней Индии для современной цивилизации. Воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов мира....
16 02 2024 3:35:41
Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
15 02 2024 16:35:21
Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы. ...
14 02 2024 16:24:26
Существует много способов активизации учебного процесса. Задаваемые вопросы, дискуссия, проведённая по определённым правилам, а также направленная беседа напрямую влияют на уровень активизации обучения. И что немаловажно – учат ребят учиться. Один из основных структурных компонентов обучения – изложение материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету. Дискуссия на уроке позволяет установить доверительные взаимоотношения с обучающимися, в ходе дискуссии ученики получают невербальные сообщения по выражению глаз педагога, его жестам и позе тела. Ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся участвовать в дискуссиях, чётко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать своё мнение, выслушивать другие точки зрения, в процессе взаимодействия происходит интеллектуальное взаимообогащение, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию. Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, обучающиеся добиваются истинного содержания обсуждаемых вопросов. ...
13 02 2024 13:45:17
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
12 02 2024 17:34:24
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
11 02 2024 9:26:41
В статье рассматриваются примеры духовно-нравственного воспитания в преподавании истории. Автор предлагает программу элективного курса "Русская Православная церковь в борьбе с врагом". Элективный курс способствует духовно-нравственному воспитанию молодежи, воспитанию чувства уважения к трагическим страницам истории нашей страны. Курс может изучаться учащимися как предпрофильных, так и профильных классов и рассчитан на 15 часов....
10 02 2024 15:20:16
На данном уроке ребята через решение исторических задач, работы с текстом учебника, составление схем и таблиц изучают новый материал. Шестиклассникам дается возможность дать оценку каждого этапа работы, сделать выводы и оценить правильность своей работы. ...
09 02 2024 20:45:38
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
08 02 2024 12:52:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::