Конспект урока истории в 4-м классе по теме "Военные награды Российской империи"
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с первыми военными наградами Российской империи (до 1917 г.):
– орденом и знаком Святого Андрея
Первозванного;
– орденом и знаком Святого Ге opгия;
– знаком отличия – Ге opгиевским Крестом 1, 2, 3, 4
степеней.
2. Учить работать с картой, текстом учебника.
3. Развивать мышление, устную речь, память.
4. Воспитывать чувство гордости за наших воинов,
любви к Родине, желание быть защитниками своего
Отечества.
Задачи:
- Проследить историю развития наградного дела в России.
- Раскрыть содержание понятий: “орден”, “медаль”, “фалеристика”, “ге opгиевский кавалер”.
- Пробуждать желания узнать свой край.
Оборудование:
- карта “Россия в XIX в. – начале XX в.”; атласы;
- мультимедийное оборудование;
- презентация учителя Награды 1.ppt
- карточки с новыми словами;
- толковый словарь;
- цветные флажки для изображения мест сражений на карте;
- учебник истории (Н.И.Ворожейкина и др. “Рассказы по родной истории”)
Ход урока
1. Сообщение темы урока.
– Прослушайте отрывок из стихотворения М. Львова и сформулируйте тему урока:
Да, страна орденов не жалела –
Благодарной рукою она
За солдатское славное дело
Раздавала награды сполна.
Орден – гордость,
и слава,
и боль же:
Сколько сложено в битвах голов!
…Всё же подвигов было побольше,
Чем в Монетном дворе орденов.
– На протяжении многих уроков мы говорили о том, как развивалось и совершенствовалось русское военное искусство. Познакомились с талантливыми русскими полководцами, узнали, как они действовали в сражениях. Сегодня мы познакомимся с наградами полководцам, офицерам и нижним чинам за храбрость и мужество, проявленные на полях сражений.
Тема урока: “Военные награды Российской империи” Слайды 1-2
2. Повторение изученного материала.
– До какого года существовала Российская империя?
1. Какие произведения о русских солдатах и полководцах вы читали на уроках внеклассного чтения?
С. Алексеев “Рассказы о Суворове”, С. Алексеев “Рассказы о Кутузове”, К. Симонов “Ледовое побоище”, М. Лермонтов “Бородино”
– Как А. В. Суворов называл своих солдат?
Чудо – богатыри.
2. Из перечисленных дат выберите те, которые имеют отношение к победам русских воинов: 988, 1147, 959, 1380, 1242, 1812, 1240.
– Назовите битву и полководца. Какой это век?
– Покажите на карте, обозначьте флажками места сражений.
3. Кто и по какому поводу сказал:
“С потерей Москвы не потеряна Россия. Надо сохранить армию”.
Кутузов М. И. .после приказа: “Оставить Москву без боя”.
4. Работа по карте и атласу.
Показать и назвать территорию России к началу XIX в.
3. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику §32, стр.141.
– Прочитайте статью в учебнике.
+ Карандашом красного цвета отметить, что узнали нового.
Самостоятельная работа учащихся.
2. Работа по таблице (Таблица заполняется по ходу урока)
Я знаю | Я узнал | Я хочу узнать |
– Перечислите, чем награждали наших предков – воинов за мужество и героизм.
(Заполняем 1 графу таблицы)
Князья награждали отличившихся дружинников (иллюстрации):
– крестами, золотыми цепями и кубками. “Легенда гласит, что за покорение Сибири царь Иван IV воинов отряда Ермака наградил деньгами, а самому предводителю подарил дорогие доспехи” [9]
– шубой с царского плеча, давали оружие и коня;
– офицеров и полководцев с XVI в. награждали именным золотым оружием;
– монетами. Полководец А. В. Суворов часто награждал своих “чудо-богатырей” екатерининскими рублёвиками и полтинами. Такие награды передавались из поколения в поколение и хранились на почётном месте – под иконами;
-медалями (с XV в.) награждали участников походов и сражений. Чем выше военный пост занимал награждённый, тем больше по размеру и весу была его медаль.
– Прочитайте значение слова по толковому словарю.
медаль – круглая металлическая пластинка с изображением, присуждаемая в награду за что-либо или выпускаемая в память о каком-либо событии.
– Что вы узнали нового из истории развития наградного дела в России?
При Петре I появились ордена. Орденами награждали только богатых и знатных.
– Прочитайте значение слова по толковому словарю.
Орден –
1. Знак отличия, присуждаемый в награду за военные или гражданские заслуги.
Орден Святого Александра Невского.
2. Организация, община с определённым уставом (Тевтонский орден.)
Название некоторых тайных обществ. (Масонский орден.)
3. Первый орден Российской империи. Слайд 3.
– Как назывался первый российский орден?
Орден Святого Апостола Андрея Первозванного.
– Кто и в каком году учредил орден?
Царь Пётр I в конце XVII в. 1698 г.
– Почему так назывался орден?
Святого апостола Андрея Первозванного издревле считали небесным покровителем Руси. Много путешествовал, первым ознакомил славянские народы с христианской религией.
Вывод: Создавая орден в честь покровителя земли Российской – Святого апостола Андрея Первозванного – Царь Пётр I хотел укрепить престиж России, показать глубокие духовные и исторические корни своей державы. Андреевский крест, на котором был распят апостол за проповедь христианства, с 1699 г. по указу Петра I стал изображаться на русском военно-морском флаге.
– Найдите в тексте учебника описание ордена Святого Апостола Андрея Первозванного.
“Знаками ордена являлись:
– золотой, покрытый гoлyбой эмалью, косой андреевский крест с изображением Андрея Первозванного. По преданию он был распят на таком кресте за проповедь христианства.
Буквы SARP на концах креста означают Sanctus Andreas Russiae Patronus (Святой Андрей Покровитель России;
– восьмиконечная серебряная звезда с бриллиантами и девизом: “За веру и верность”;
Крест носили на широкой гoлyбой ленте через правое плечо. В особо торжественных случаях ленту заменяли золотой, украшенной разноцветными эмалями, цепью”.
– Орденом Святого Апостола Андрея Первозванного отмечались военные подвиги и безупречная государственная служба. Первым кавалером ордена стал в 1699 г. боевой адмирал Фёдор Головин.[8] Слайд 4
– Сам Пётр I получил орден из рук первого кавалера за воинскую доблесть, проявленную в мае 1703 года. В Устье реки Невы вошли два шведских военных корабля, вооружённых пушками. Пётр на нескольких галерах с солдатами гвардейской пехоты, имевшими только мушкеты и шпаги, взяли суда неприятеля на абордаж. Эта первая победа на водах Балтики доставила царю огромную радость. По его личному распоряжению отчеканили золотые и серебряные медали с изображением подвига.
4. Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Ге opгия и Знак отличия – Ге opгиевский Крест. Слайд 5.
– Самой почитаемой в России военной наградой был орден Святого Ге opгия, названный в честь храброго воина, считавшегося покровителем защитников Земли Руссой. Ещё Пётр I задумал учредить награду исключительно за военные заслуги. Эту идею смогла осуществить Екатерина II. 26 ноября 1769 г. ею был учреждён “Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Ге opгия”. Этим орденом награждались офицеры, проявившие храбрость на поле боя, а также за особые отличия, “принёсшие пользу и славу российскому оружию”. Орден считался высшей военной наградой. Девиз ордена: “За службу и храбрость”. [2]
– Что представлял собой орден Святого Ге opгия?
Прочитайте в учебнике.
“Знаками ордена являлись:
– большой золотой крест, покрытый белой эмалью с изображением в центре Святого Ге opгия на белом коне;
– ромбовидная позолоченная звезда, в центре помещался вензель СГ (Святой Ге opгий) и девизом вокруг – “За службу и храбрость”;
– лента с тремя чёрными и двумя оранжевыми полосами, носимая через правое плечо”.
– Орден имел 4 степени. Крест I-ой степени носили на ленте через плечо, II-ой и III-й степени – на шее, IV-й на левой стороне гpyди. Первым Ге opгиевским кавалером стал полковник 1-го гренадёрского полка Ф. И. Фабрициан, получивший орден Святого Ге opгия в декабре 1769 г. за проявленную храбрость при взятии крепости Гала во время русско-турецкой войны. [9]
– Насколько почётна и авторитетна была эта награда, можно судить по тому, что за всё время существования этого ордена высшую степень ордена получили всего 25 военачальников. В том числе великий русский полководец А. В. Суворов в 1789 г. за победы при Фокшанах и Рымнике. А кавалерами всех степеней стали только 4 человека: генерал – фельдмаршал М. И. Кутузов, М. Б. Барклай-де-Толи, И. Ф. Паскевич, И. И. Дибич.[9] Слайд 6
– К ордену Святого Ге opгия имело отношение и наградное “золотое оружие”, получившее название Ге opгиевского оружия, – это шпаги, сабли, кортики с надписью на эфесе: “За храбрость”, с миниатюрным Ге opгиевским Крестом и темляком из Ге opгиевской ленты. Как орден Святого Ге opгия, так и Ге opгиевское оружие могли получить за боевые заслуги только офицеры.[1]
– В 1807 г. учреждается награда для нижних чинов – Знак отличия Военного ордена, получивший название Ге opгиевский Крест. В середине XIX в. солдатский Ге opгиевский Крест разделили на 4 степени: I-я, II-я – стали золотыми, III-я и IV-я – серебряными. “Для низших воинских чинов в награду за выдающиеся подвиги и самоотвержения, оказанные в бою против неприятеля”. [9] Обладатели всех его четырёх степеней становились полными Ге opгиевскими кавалерами. Статутом 1913 г. предусмотрена и Ге opгиевская медаль “За храбрость” 4-х степеней. В 1843 г. для солдат – кавалеров были учреждены новые льготы. Они освобождались от телесных наказаний. Слайды 7-8
– Кроме того, существовали особые “ге opгиевские отличия” для воинских частей – ге opгиевские знамёна, трубы и другие отличия. Слайд 9
– В честь ордена Святого Ге opгия и его кавалеров назван один из залов Большого Кремлёвского дворца. [1]
-После революционных событий 1917 г. орден прекратил своё существование. Но ге opгиевские цвета мы можем видеть на лентах солдатского ордена Славы, учреждённого в 1943 г., и на медали “За победу над Германией”.
– Многие не вернулись с войны – они погибли на фронте, защищая свою землю, свой народ. Мужество и героизм – вот, что составляло славу русского воина. Его любовь к своей Отчизне, его вера в торжество правды Божией давало ему силы для многих побед! Воин наш шёл на войну воевать с врагом за веру, за народ, за Русь, а не за себя!
4. Закрепление изученного материала.
1. Вывод по второй графе таблицы.
– Что такое орден?
– В каком веке в России учреждён первый орден? Как он назывался?
– Что вы можете рассказать о Ге opгии Победоносце?
– Почему он был особо почитаем в Российской империи?
– Кто мог считаться полным Ге opгиевским кавалером?
– Как называется наука, изучающая историю орденов, медалей? Прочитайте значение слова по толковому словарю.
Фалеристика – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю орденов,
медалей, знаков отличия, а также коллекционирование этих предметов. Получила развитие в I половине XX в. Тесно связана с нумизматикой.[5]
2. Соотнесите слова и их толкование.
Медаль – наука, изучающая историю орденов, медалей, знаков отличия, а также коллекционирование этих предметов.
Орден – особый знак отличия, присуждаемый в награду за военные или гражданские заслуги.
Фалеристика – круглая металлическая пластинка с изображением, присуждаемая в награду за что-либо.
3.Найти ошибки в тексте:
“За храбрость и мужество, проявленные на полях сражений, наших предков-воинов награждали сначала “орденами и медалями, позднее – доспехами”
1– доспехами;
2 – медалями;
3 – орденами.
4. ? Я хочу узнать …
– Что бы вы хотели узнать по этой теме?
5. Домашнее задание.
– Найдите в справочной литературе:
1) За какие подвиги награждали орденом Святого Александра Невского? Когда он был учреждён? Слайд 10
2) Как были отмечены все участники боевых сражений Отечественной войны 1812 г.?
Например, российского фельдмаршала М. И. Кутузова наградили золотой, украшенной алмазами и бриллиантами шпагой. Стоила она колоссальные по тем временам деньги – 25125 рублей. [9]
– Отличились на полях сражений и наши земляки. Комaндир Псковского пехотного полка полковник Ляпунов награждён поcмepтно золотой шпагой и орденом Святого Ге opгия IV-ой степени за участие в Бородинском сражении. “…Удерживал с полком свою позицию во всё время сражения у редута, водил офицеров нижних чинов в штыковые атаки, пока сам не был срублен сабельным ударом неприятеля”… А Штабс-капитан Журба – орденом Святого Ге opгия I степени.
– В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника, вооружение армии. Михаил Тимофеевич Калашников – главный конструктор, разработал лучшие образцы автоматического стрелкового оружия XX века. Кавалер возрождённого в 1998 г. ордена Святого Апостола Андрея Первозванного. [8]
6. Подведение итогов урока.
– Сегодня на уроке мы познакомились с военными наградами Российской империи. В государственных наградах, как в зеркале, отражается история государства: его развитие, революции, войны и победы, созидательный мирный труд и памятные события. Российская награда – это наша история. За каждым орденом и медалью стоят судьбы людей. Самое страшное, что есть на Земле, – это война. В нашем областном центре – городе Пскове – появились места памяти героев – десантников 6-й роты Псковской воздушно – десантной дивизии. Эти ребята – герои России, они погибли в Чечне, защищая свой народ, нашу Россию. Вечная им память!
– Святая Православная Русская Церковь молитвенно поминает наших героев, наших воинов, отдавших свою жизнь за нашу Родину Россию и за жизнь каждого из нас. Она молится и теперь за наше воинство, за крепость и мужество тех, кто и ныне несёт свою воинскую службу по защите рубежей нашего Отечества, за безопасность и счастье всех нас.
“В братской любви
и святом единенье
Наших успехов залог.
И не страшны нам
врагов ухищренья.
В правде поможет нам Бог”.
(Отрывок из стих. “Братский гимн”, протоиерей Николай Гурьянов)
– Урок окончен. Спасибо, дети, за урок!
Используемые источники и литература:
- Ге opгиевские кавалеры. – М., 2004. – (Серия “История России”)
- Иллюстрированный энциклопедический словарь – М., 2003.
- Колесников Г. А. Ордена и медали СССР. – Минск, “Народная асвета”, 1986.
- Можейко И. В. и др. Государственные символы России. История и современность. – М., 2003.
- Нечаева И. В. Словарь иностранных слов. – М., 2002.
- Пчёлов Е. В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн, – М., 2002.
- Цветков Н. А. Пыталово: Село – полустанок – город. – Пыталово 2003.
- Электронная энциклопедия “Государственная символика России. История и современность”
- Я познаю мир. Детская энциклопедия: Награды/Авт.-сост. А.А.Яковлев.-М.: ООО “Агенство “КРПА “Олимп”: ООО “Издательство АСТ”, 2002.
Приложение I. Презентация учителя Награды.ppt
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира". ...
28 03 2024 19:29:19
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....
27 03 2024 11:20:20
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
26 03 2024 10:23:25
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история". Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета. Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов. В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником. Домашнее задание предусматривает задание по выбору. ...
25 03 2024 5:45:27
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни....
24 03 2024 5:45:18
У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
23 03 2024 19:34:36
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом. ...
22 03 2024 6:27:24
Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к пpaктическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей....
21 03 2024 8:22:39
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности....
20 03 2024 19:24:27
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....
19 03 2024 8:13:16
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История»....
18 03 2024 23:16:18
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города....
17 03 2024 1:50:20
Вашему вниманию представлен урок по истории на тему "Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России....
16 03 2024 3:17:35
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан России. Проблема отношений между юношами и дeвyшками, любви, создания семьи всё чаще возникает перед молодыми людьми, достигших 15–17 лет. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность (презентация) позволят учащимся ближе познакомиться с российским законодательством, с правами и обязанностями супругов....
15 03 2024 11:17:46
Урок для 5-го класса по всеобщей истории, посвященный культуре Древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требованиями к уроку. Проводится в форме интеллектуальной игры с использованием приемов сравнения, обобщения, противопоставления; индивидуальной и коллективной (в группах) форм работы, возможности выбора учащимся подходящего для него вида деятельности. ...
14 03 2024 10:53:28
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
13 03 2024 17:55:55
Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....
12 03 2024 19:43:52
Цель урока: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе; создать психологические предпосылки для ответственного отношения к семейной жизни....
11 03 2024 10:20:35
В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний....
10 03 2024 1:18:43
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
09 03 2024 23:51:16
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций....
08 03 2024 7:32:55
Этот диспут проводился на неделе истории в 11-12-х классах. Заранее были предложены программа, учебная и художественная литература по теме. В группах участвуют только желающие (10–16 чел.), а остальные могут выступать в роле зрителей. Учитель выступает в роли ведущего. Этот диспут можно использовать и на обобщающем уроке по теме "Российская империя в XVIII веке"....
07 03 2024 18:36:21
Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа....
06 03 2024 21:25:54
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме. ...
05 03 2024 4:13:36
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего. ...
04 03 2024 5:58:30
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
03 03 2024 6:26:23
Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....
02 03 2024 4:57:30
Основная идея «открывается» учащимся на последнем этапе занятия – в ходе дискуссии о свободе человека и возможности выбора им своей судьбы, рассматриваемых по-разному в либеральной и духовно-консервативной традициях общественной мысли. Исходя из приобретенного на занятии мыслительного и эмоционального опыта, учащиеся формулируют основную идею сами: судьба человека есть проявление его внутренней свободы, а настоящая свобода выстраивается личностью изнутри. ...
01 03 2024 15:27:43
Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами. ...
29 02 2024 17:32:30
Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка....
28 02 2024 14:17:41
На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....
27 02 2024 12:42:49
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
26 02 2024 11:35:19
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа....
25 02 2024 12:31:45
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....
24 02 2024 17:10:44
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность....
23 02 2024 15:13:46
Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине....
22 02 2024 15:47:51
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления. ...
21 02 2024 15:18:14
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....
20 02 2024 10:16:13
Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе "Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: "Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала....
19 02 2024 0:49:33
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
18 02 2024 14:55:47
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....
17 02 2024 8:40:25
Перед учителем стоит непростая цель – показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка поможет педагогам разнообразить формы и методы работы, качественно подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории России и обществознанию....
16 02 2024 10:46:27
Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций. ...
15 02 2024 4:36:44
Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине....
14 02 2024 18:55:24
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения — развитие речевых умений и навыков учащихся. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся. ...
13 02 2024 16:27:25
урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации....
12 02 2024 8:25:57
Одной из самых любимых игр у девятиклассников является игра «Колесо истории». За две недели создается творческая мастерская (изучение рекомендованной литературы, создание стилизованных костюмов, изготовление игрового баpaбана с каретами). Правила игры просты: за каждый правильный ответ комaнда получит 100 верст. Кроме этого, можно получить 100 верст, если цвет кареты на игровом баpaбане совпадет с цветом поля. Так же будет проходить конкурс зрителей, среди которых определят победителя....
11 02 2024 7:33:54
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
10 02 2024 17:28:34
Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интеpaктивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению. ...
09 02 2024 17:27:10
Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне....
08 02 2024 1:24:45
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::