"…Откуда взялась мода на Британию?"
Цели и задачи урока:
- Ознакомить учащихся с основными процессами и событиями Викторианской эпохи.
- Способствовать формированию умения отбирать и творчески использовать информацию из исторических документов.
- Определять основные исторические понятия новой эпохи.
- Формулировать идеи, аргументированные выводы, оценки относительно эпохи.
- Проявлять уважение к разным культурам.
Оборудование урока:
- Проектор и ноутбук, экран.
- Презентация Power Point «Образ жизни в XIX веке» (приложение 1).
- Папка для работы в группах содержит следующее:
- План, цели и задачи урока.
- Лист для рецензий.
- Оценочный листок.
Урок проводится в виде конкурса телепередач (инсценировки) с опережающим домашним заданием, включающим в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданных учителем. Названия телепередач учащиеся выбирают сами, согласуясь с предложенными им темами. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе Power Point, подготовленной учителем. Во время всего урока класс заполняет Лист для рецензий, конспектируя и оценивая выступления групп.
План урока.
- Сообщение тема, целей, задач и формы проведения урока. Постановка проблемного задания на урок (слайд 1).
- Конкурс телепередач: канал «8-й ‘В’.TV»
- Новости Викторианской эпохи (слайды 2-3).
- Репортаж с промышленной выставки в Лондоне в 1851 году.
- Сенсация: просмотр первого фильма братьев Люмьер.
- Репортаж. Прямое включение с улиц Лондона: «Лига джентльменов».
- «Квартирный вопрос».
- Светская хроника. Новости моды: «Дамский салон». Скрытая камера.
- Викторина «Своя игра».
Ход урока
Учитель приветствует учащихся и сообщает тему урока. Учитель сообщает задачи и цели урока, а также информирует о форме проведения урока и представляет ведущих дикторов. Постановка проблемного задания на урок: выяснить, какие параллели существуют между Викторианской эпохой и современным временем.
Дикторы начинают программу с передачи «Новости Викторианской эпохи».
1-й диктор: Добрый день, уважаемые зрители! Мы рады приветствовать вас на телеканале «8-ой ‘В’.TV». Представляем вашему вниманию самые свежие новости викторианской эпохи.
2-й диктор: Правление королевы Виктории пришлось на период промышленной революции и развитие капитализма. Королева Виктория царствовала дольше всех английских монархов 63 года (1837-1901) и ее правление по праву называют Викторианская эпоха (слайд 2).
Трезвость, пунктуальность, трудолюбие, экономность и хозяйственность ценились и до правления Виктории, но именно в ее эпоху эти качества стали нормой. Это было естественным, поскольку именно они оказались наиболее полезными в новом индустриальном мире. Пример подала сама королева: ее жизнь, до конца подчиненная долгу и семье, разительно отличалась от жизни двух ее предшественников. Большая часть аристократии последовала ее примеру, отказавшись от броского, зачастую скандального образа жизни предыдущего поколения.
1-й диктор: Это была эпоха перемен, до сих пор влияющих на облик всего человечества, – долгое правление королевы Виктории, – это мир кэбов, пабов, тростей с цилиндрами и котелками, конных прогулок, сложного этикета и особой "викторианской" морали. В XIX веке средний класс рос как никогда и стал более разнородным, включив в себя профессиональных работников, таких, как священнослужители, юристы, доктора, дипломаты, банкиры и военные. Средний класс также включил в себя коммерческие классы, которые были истинными создателями богатства нации.
2-й диктор: Из Англии того времени распространились по всему миру фотография, телефон, телеграф и туристические агентства, а также многие достижения в науке и медицине, английский деловой костюм и кинематограф (слайд 3). А знаете ли вы, что именно тогда появился первый супермаркет? Некий Уильям Уитли, очень успешный предприниматель, обратил внимание, что простые люди, денег у которых заведомо меньше, чем у аристократии, стесняются это показать. Им стыдно покупать дешевые вещи в магазинах, причем стыдно почему-то перед продавцом. Вот Уитли и придумал самообслуживание, создав первый в мире супермаркет.
1-й диктор: Внимание! Сенсация! Только что доставлен к нам в студию один из первых кинофильмов, которые был созданы братьями Люмьер и показаны впервые в Париже! Его мы предлагаем вашему вниманию (просмотр фильма, встроенного в презентацию на слайде 3).
2-й диктор: В 1851году в Лондоне открылась с Всемирная промышленная выставка. Прямое включение: репортаж с выставки ведет (называет имя ученика, который готовил репортаж).
Репортаж. Идея организации первой Всемирной выставки принадлежит принцу Альберту, супругу королевы Виктории и президенту Королевского общества искусств (слайд 4). В 1849 году принц Альберт предложил организовать Международную выставку, в которой могли бы принять участие многие страны мира. Список учредителей возглавила сама королева Виктория. Выставка была открыта 1 мая 1851 года в Хрустальном дворце (Crystal Palace) Джозефа Пакстона, возведённом из железа и стекла на территории Гайд парка. (слайд 5). Торжество новой техники называлось: «Великая выставка изделий промышленности всех наций 1851 года». На первом этаже здания и в его галереях разместилось более 13км выставочных стендов. (слайд 6). В первой Всемирной выставке приняли участие 14 тысяч представителей различных стран. Выставка была открыта пять с половиной месяцев, и ее посетило более 6 миллионов человек. Выставку открыла королева Виктория в присутствии члeнов королевского семейства, двора, дипломатов и политиков, инженеров и промышленников (слайд 7). Для англичан, посетивших выставку 1851г. - это было "одно из чудес Мира" - заявила Королева Великобритании Виктория, - "действительно начало золотого века". А вот впечатление одного очевидца: "В том здании было что-то волшебное, в нем была какая-то идея величия, таинственная и неожиданная, которая вас сразу охватывала. Общий вид его был вместе и очарователен и величествен".
1-й диктор: Спасибо. Подошло время нашей ежедневной передачи «О чем говорят на улицах». Прямое включение с улиц Лондона: «Лига джентльменов» (освещается встреча трех джентльменов, ведущих разговор о строительстве и архитектуре).
1 джентльмен. А знаете ли вы, что одна треть всех домов в Великобритании была построена до 1914 года и большинство из них принадлежит Викторианской эпохе? В период индустриализации появилось новое поколение независимых промышленников, которые через архитектуру своих домов облекают свои достижения в осязаемые формы. Многие предпочитают подражать готическому стилю, что было романтической фантазией, намекавшей на древнее происхождение их рода. Мода на готику оставляет свой отпечаток не только на большом количестве сельских домов и вилл, но и на целых пригородах, например – северный Оксфорд.
2 джентльмен. Я заметил, что строители часто соединяли элементы сразу нескольких стилей наугад, используя греческое возрождение, а также романский, тюдоровский, елизаветинский и итальянский стили. Истинное представление об архитектуре заключает в себе две крайности: это дома, построенные удивительно изобретательными архитекторами, а с другой стороны, блочные дома с плоским фасадом, в которых жили бедняки. К началу 1880-х годов верхушка среднего класса стала отдавать предпочтение жизни в пригороде или сельской местности, поэтому стандартные блочные дома потеряли актуальность и стали ассоциироваться с низшими слоями общества, тогда как состоятельные люди все чаще строили себе виллы.
3 джентльмен. Индустриализация предполагает массовое производство. Реки и железная дорога позволяют без огромных затрат доставлять тяжелые материалы в самые отдаленные районы: чугун шел из Шотландии, глина и терpaкота — из Средней Англии, шифер — из Уэльса. Стекло и кирпич стали дешевле, чем когда-либо. Это очень даже неплохо, так как я собираюсь строить себе виллу за городом. Кстати, в одном из каталогов я видел интересные усовершенствования сантехники и вентиляции. Вентиляция также важна, потому что с ее помощью удаляются не только запахи от несовершенной системы водоотвода, но и вредный дым от газовых ламп и огня в камине (демонстрируется слайд 8). Прощаются и уходят.
2-й диктор: Добротные и благоустроенные по последнему слову техники виллы и дома среднего класса требуют соответствующей мeблировки. Поэтому переключаем вас на программу «Квартирный вопрос», который ведут (называет участников передачи: ведущий и дизайнер). Демонстрируется слайд 9.
Ведущий телепрограммы. Главная тенденция викторианского стиля — насыщенность деталями. С широкими креслами, диванами и шкафами соседствуют декоративные элементы: тумбочки, табуреты, подставки, подвесные полочки. Однако, несмотря на визуальную тяжеловесность, мебель мобильна и легко передвигается с места на место, меняя обстановку.
Дизайнер. В Великобритании чуть ли не весь год пасмурная погода. За окном — тусклые улицы, дождь, снег, холод. В противовес невзгодам природы художники нашли решение: использование в декоре насыщенных цветов. Темно-зеленый, бордовый, ярко-желтый, оранжевый, красный, коричневый возвращают в лето. А кресла и диваны, в которых можно «утонуть», и исходящее от камина тепло позволяют хозяину забыть о прошедшем рабочем дне и погрузиться в мир отдыха. Мягкая мебель: На нее кладут покрывала и думки в тон скатерти. На стенах — гобелены или обои со сложным орнаментальным рисунком, часто объемным, напоминающим барельеф. Популярно изображение листьев и лесных цветов и ягод.
Ведущий телепрограммы. Поверх обоев прикрепляют панели из драгоценных пород дерева. Картины подвешивают на специальную рейку, рамки — объемные, тяжеловесные. Но их никогда не золотят и не серебрят. Картины викторианского стиля — портреты, пейзажи, сюжетные зарисовки. Настенные часы делают сразу из нескольких пород дерева, отличающихся по цвету и соединяющихся в сложный рисунок. Допускается обрамление контура в золото или медь. Обязателен маятник. Кукушка — по вкусу. В викторианском стиле лишней она не будет.
Дизайнер. Зеркала — в полный рост — ставят напротив камина, окон или дверей. Камины выполняют из гранита, черного или красного, и обязательно в классическом стиле. Огонь, как и окна, прикрывают экраном, который можно приобрести в мастерских, работающих над созданием витражей. Сам камин отгораживают металлическим заборчиком с готическими шпилями, выкрашенным в черный цвет, высотой 40–50 сантиметров. Без комнатных растений не обходится ни один интерьер викторианского стиля.
1-й диктор: Уважаемые телезрители! Только что вы увидели передачу о том, как надо строить и благоустраивать свои дома и квартиры. Но жилища строятся для людей. Как жили люди в эпоху королевы Виктории? Во что одевались? О чем говорили? Давай посмотрим следующую нашу передачу, которая ведется скрытой камерой. Мы посетим дамский салон. Итак, о чем говорят дамы… (Для программы требуется стол со скатертью, кофейный сервиз. В телепередаче участвуют три дeвoчки-дамы, желательно использовать некоторые аксессуары одежды викторианской эпохи). Демонстрируются слайды 10-12.
Встречаются две дамы. Приветствуют друг друга, целуются щечками.
1 дама. Ах, какой у тебя замечательный кофейный сервиз! Должна заметить, что он очень гармонирует с обстановкой и убранством столовой. Викторианская мода — мода буржуазная. Причем романтика — стиль не нуворишей, которые хвастаются направо и налево своими успехами.
2 дама. Я должна согласиться с этим утверждением. Золотая молодежь Викторианской эпохи всегда немного скучала, мечтала о чем-то настоящем и о высоком. В Викторианскую эпоху образование и достаток позволили людям прислушаться к своим чувствам. Дамы научились одеваться кокетливо, но не терять при этом достоинства. Так появился столь узнаваемый сегодня наряд — с подчеркнуто женственным силуэтом, тонкой талией и пышными рукавами фонариками.
1 дама. Узнать викторианский костюм легко. Прежде всего, по высоким воротникам. Вторая примета обновленного викторианского платья — силуэт: пышные рукава и юбки при туго затянутой талии. Третья особенность викторианской моды — насыщенный цвет. Ткани при Виктории стали красить только что изобретенным анилином — и наряды тут же стали немыслимо яркими. (Входит третья дама. Все здороваются щечками, жеманясь и кокетничая).
3 дама. Я думаю, что королева Виктория стала настоящим символом Великобритании. Если в начале ее правления в 1837 году мода являла из себя нечто вполне устоявшееся и изменялась раз в десять лет, то к концу царствования королевы в 1901 году быстрое развитие промышленности и технологий привели к возникновению моды, которая меняется ежегодно.
2 дама. В викторианский период широкие шляпы потеряли свое былое очарование, сменившись дамскими чепчиками. Столь резкое изменение пропорций головы не могло не повлиять на весь женский костюм. В моду также вошли романтичные прически из двух локонов, которые как бы окружали голову с двух сторон.
1 дама. Ах, как жаль! Я только что купила новую шляпку!
3 дама. Зато к 1845 году корсет удлинился настолько, что возник классический V-силуэт, дополняемый широкими рукавами. В результате модницы с трудом могли двигать руками, а их возможность передвижения была серьезно ограничена. Беспомощность и зависимость от мужчины дам викторианской эпохи делают нас еще более привлекательными в глазах кавалеров. Цветовая гамма стала более приглушенной, на первый план вышли небольшие детали, которые позволяли коренным образом изменять внешний вид. Женская скромность подчеркивалась и белыми шарфиками вокруг шеи.
2 дама. Верхняя юбка постепенно утратила свою былую круглую форму, став гораздо шире и приняв вид колокола. К 1850 году в моду вошло словечко «кринолин» обозначавшее верхнюю женскую юбку. Разумеется, кринолин был обязателен для высшего класса, тогда как представительницы низшего общества никогда не могли себе позволить носить пышные юбки. К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями.
1 дама. В Викторианскую эпоху ценились люди зрелые — даже юные дeвyшки не выглядели на свой цыплячий возраст. Некрасивая старящая причёска (на прямой пробор), кринолин – всё это превращало дeвyшку в тётку. Бесконечные "правила приличия", которыми руководствовалось общество, довольно быстро превращали щебечущую девчушку в унылую "королеву салонов", непременную мать семейства и в высшей степени высоконравственную особу. Вся Европа, вслед за рано состарившейся королевой, ходит с брюзгливым лицом и чинно раскланивается в уpoдливых кринолинах.
3 дама. Однако мода на кринолины уже проходит. Мне привезли очень странное платье не с кринолином, а с турнюром. Привезли из Парижа! Даже не знаю, как я буду его носить? А в Париже уже все дамы носят такие платья, и мужчины называют их гусынями.
1 дама. К сожалению, я должна вас покинуть. Хочу купить новую шляпку.
3 дама. Да и мне уже пора. Спасибо за превосходный кофе. (Прощаются и уходят).
Учитель. Переключаем канал на VF.TV(название канала по инициалам учителя). Предлагаем вам поучаствовать в программе «Своя игра» (слайды 13-14).
Блок 1. Прослушайте фрагмент из аудиокниги Татьяны Диттрич «Повседневная жизнь викторианской Англии: Этикет – отношение к даме» и ответьте на вопросы:
- Что можно сказать о положении женщины в обществе?
- Чем объяснить такое отношение к женщине?
Блок 2. Прослушайте фрагмент из аудиокниги Татьяны Диттрич «Повседневная жизнь викторианской Англии: Индустриализация 1-2» и ответьте на вопросы:
- Какие явления происходили в обществе Англии в середине XIX века?
- В чем причины демографического роста населения?
- Каковы причины миграции населения?
- Назвать причины урбанизации.
3. Подведение итогов урока, основные выводы, выставление оценок – оценивание в группах. Определяются лучшие телепередачи, им вручаются грамоты.
Литература для учителя. К. Журенков «Эпоха карьеристов и домохозяек», http://www.ogoniok.com/4979/30/
Приложение 2. Лист для рецензий.
Приложение 3. Оценочный листок.
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
28 03 2024 6:45:59
В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций....
27 03 2024 9:59:44
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
26 03 2024 7:46:56
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
25 03 2024 8:58:16
Урок – закрепление изученного материала в 7-м классе по следующим темам: " Английская буржуазная революция", "Война за независимость в США", "Великая Французская буржуазная революция". Цель урока – обобщение знаний по вышеперечисленным темам....
24 03 2024 1:43:40
В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории....
23 03 2024 9:23:30
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
22 03 2024 14:30:57
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
21 03 2024 8:50:16
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
20 03 2024 2:59:44
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы. ...
19 03 2024 18:55:32
Сценарий интеpaктивного урока по истории средних веков для учащихся 6-го класса. Учебное занятие проводится в форме увлекательного путешествия по средневековому городу, во время которого "жители" знакомятся с деятельностью цеховых организаций. Методической основой урока является технология критического мышления....
18 03 2024 17:54:31
Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры....
17 03 2024 23:53:19
Дискуссия одна из нетрадиционных форм урока, на котором учащиеся имеют возможность активно участвовать в решении поставленной проблемы, высказывать свое мнение, доказывать его, вести полемику со своими товарищами. Предлагается модель одного из уроков-дискуссий по теме «Что такое Петр? Чудо или чудовище?» ...
16 03 2024 1:48:12
Целями проведения занятия является контроль усвоения студентами знаний об особенностях вероучения и культа наиболее распространенной в России мировой религии - христианства, демонстрация умений применять эти знания, развитие сообразительности, самостоятельного мышления, умения аргументировать свою точку зрения....
15 03 2024 8:19:37
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....
14 03 2024 2:33:20
Урок знакомит учащихся с темой "Начало правления династии Романовых", повторяет тему "Смутное время", обращается к литературному произведению К.Ф. Рылеева "Иван Сусанин". Рассматривается краеведческий материал на примере Минина и Пожарского....
13 03 2024 19:23:25
Цель урока: пробудить интерес к изучаемому предмету; самореализация обучающихся: проявление личностных свойств; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм общения....
12 03 2024 5:39:42
Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....
11 03 2024 22:38:35
Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на пpaктике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение. ...
10 03 2024 6:17:55
Гражданская война – один из самых трагичных этапов в истории России. В её период погибло более десяти с половиной миллионов человек. Из них погибло во время действий около 2,5 млн. человек, все остальные – в результате террора (2 млн.), голода и эпидемий (6 млн.). В эти дни братоубийственной войны люди одной страны шли грабить, убивать и разорять своих же соотечественников, ближайших знакомых, родственников....
09 03 2024 13:20:48
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
08 03 2024 15:59:55
Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ....
07 03 2024 8:46:38
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников. ...
06 03 2024 5:57:37
Цель урока – определить, как проявился русский хаpaктер в деятельности советских людей в тылу фронта, в партизанском движении, в плену врага в годы Великой Отечественной войны, постичь своеобразие национального русского хаpaктера на примере судьбы человека, прошедшего испытания войной (М.Шолохов. «Судьба человека»); подвести к мысли о значимости идейных убеждений русского человека в годы войны 1941–1945 гг. Использованы фрагменты документальных фильмов о Великой Отечественной войне и фильма С.Бондарчука «Судьба человека». ...
05 03 2024 22:45:37
Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....
04 03 2024 21:40:46
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
03 03 2024 1:36:28
В статье рассматриваются примеры духовно-нравственного воспитания в преподавании истории. Автор предлагает программу элективного курса "Русская Православная церковь в борьбе с врагом". Элективный курс способствует духовно-нравственному воспитанию молодежи, воспитанию чувства уважения к трагическим страницам истории нашей страны. Курс может изучаться учащимися как предпрофильных, так и профильных классов и рассчитан на 15 часов....
02 03 2024 18:28:23
Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал....
01 03 2024 23:57:31
Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....
29 02 2024 6:43:39
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
28 02 2024 19:17:48
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины....
27 02 2024 6:34:53
Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....
26 02 2024 14:43:37
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....
25 02 2024 11:14:23
Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ....
24 02 2024 20:32:29
Занятие ставит целью развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи, через решение проблемы подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах, развитии и последствиях....
23 02 2024 19:16:15
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
22 02 2024 18:39:39
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
21 02 2024 17:24:48
Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интеpaктивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению. ...
20 02 2024 21:51:29
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
19 02 2024 1:22:17
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
18 02 2024 11:33:22
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
17 02 2024 18:46:18
Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России. Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное прострaнcтво. ...
16 02 2024 17:44:34
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка. ...
15 02 2024 12:53:57
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
14 02 2024 10:48:21
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
13 02 2024 3:23:50
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
12 02 2024 10:15:52
Предлагаемый урок является заключительным и обобщающим в блоке "Эпоха Петра I". Форма занятия преследует цель не только систематизировать знания учащихся, но и включить их в поисковую деятельность, дать ребенку возможность проявить себя, сыграв определенную роль. Урок в форме ролевой игры позволяет глубже пережить изучаемые события и ведет к более детальному запоминанию материала. ...
11 02 2024 9:16:56
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
10 02 2024 23:39:40
В статье показаны содержание и формы работы по патриотическому воспитанию (классные часы, внеклассные мероприятия, виртуальные экскурсии, конференции и т.д.). На примере военных событий 1812 года на территории Калужского края показаны особенности участия в войне отдельного региона, что имеет большое значение для понимания Отечественной войны в целом. Приведена викторина «Калуга в войне 1812 года» с презентацией....
09 02 2024 3:15:37
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
08 02 2024 14:55:16
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::