Путешествие по Cредневековью
Цели урока:
- Систематизация и контроль качества знаний обучающихся по изученному материалу.
- Продолжить формирование умений сравнения, обобщения, анализа у учащихся.
План игры
1. Деление класса на комaнды учителем, объяснение правил игры.
2. Этапы игры
- "Разминка"
- "Географический"
- "Расшифровка"
- "Грамотеи"
- "Четвертый - лишний"
- " Кто это?"
- "Хронологический"
- "Века и события"
3. Подведение итогов, выставление оценок.
Правила игры.
- Игра проводится в каждом 6 классе, участвуют 3 комaнды.
- На подготовку отводится определенное время.
- Каждой комaнде задается свой вопрос. Если комaнда не ответила, опрашиваются другие комaнды. Если комaнды не могут ответить, ответ дает учитель.
- В случае нарушения дисциплины члeнами комaнды с неё снимаются 2 балла.
- Побеждает комaнда, набравшая наибольшее количество баллов.
I этап "Разминка"
Дайте определения следующим терминам
- Икона.
- Шедевр.
- Бюргерство.
- Реконкиста
- Инквизиция.
- Цех.
II этап "Географический"
- Назовите родину арабов. (Аравийский полуостров)
- На каком полуострове расположена Португалия? (Пиренейском)
- Как по-другому в Средние века назывался Стамбул? (Константинополь, до завоевания турками- османами)
- Назовите родину братьев-монахов, создавших славянскую письменность? (Болгария)
- Какой полуостров заселили в Средние века южные славяне болгары, сербы, хорваты? (Балканский полуостров)
- Какое море стало внутренним морем Византии во времена её расцвета? (Средиземное море)
- Какой полуостров в Европе завоевали аpaбы в Средние века? (Пиренейский полуостров).
- Откуда родом норманны? (Скандинавский и Ютландский полуострова).
- Где находилась цель крестоносцев - Святая земля? (Палестина)
III этап "Расшифровка"
- Комaнды получают карточки со следующим заданием.
- "Назовите слово, широко распространенное в Средневековье. Для этого необходимо расставить в хронологической последовательности следующие события и точно назвать их даты.
- Т. Возникновение парламента в Англии.
- Е. Захват крестоносцами Константинополя.
- Е. Раздел христианской церкви на западную и восточную.
- Р. Первый крестовый поход.
- К. Гибель Византийской империи.
- И. Начало Столетней войны."
(Е - 1054г.- 3
Р - 1096-1099гг. - 4
Е - 1204г. - 2
Т - 1265г. - 1
И - 1337г - 6
К - 1453г. - 5)
IV этап "Грамотеи"
К доске от каждой комaнды выходит один участник, под диктовку они пишут следующие слова: Пиренеи, пергамент, мозаика, баллада, сеньор, вассал, коммуна.
За каждое правильное слово - 1 балл.
V этап "Четвертый - лишний"
Комaнды должны назвать лишнее слово, объяснив свой выбор.
Приложение 1.ppt
VI этап "Кто это?"
По описанию должна назвать имя.
- Кто в истории средних веков был прозван \'бичом божьим"? (Аттила, вождь гуннов)
- При этом императоре в Византии был построен храм Святой Софии. (Юстиниан)
- Назовите имя правителя, латинская форма которого дала слово "король". (Карл Великий)
- Именно он изобрел печатный станок для книг. (Иоганн Гутенберг)
- Этот король короновался в г. Реймсе, за время своего правления созывал собрание сословных представителей всего один раз, известен в истории Средних веков под прозвищем " всемирный паук". (Людовик XI)
- Этот багдадский халиф был современником Карла Великого, героем знаменитых сказок " Тысяча и одна ночь". Его имя: (Харун ар-Рашид )
- Эти правители завершили объединение своей страны, изгнав завоевателей- мусульман. Они называли себя " католическими королями". (Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский)
- Профессор Пражского университета возмущался торговлей индульгенциями, называл папу римского мошенником, разработал грамматику чешского языка. За свои взгляды и проповеди был сожжен на костре. (Ян Гус).
- Итальянский поэт, первый гуманист. Его письма и книги читала вся образованная Европа. В знак своих заслуг он был увенчан лавровым венком и титулом короля поэтов. (Франческо Петрарка)
VII этап " Хронологический"
Перед вами даты событий средневековья. Восстановите правильный хронологический порядок.
Приложение 2.ppt
VIII этап " Века и события"
Перед вами таблица. Соотнесите правильно событие и век, в котором оно произошло.
Приложение3.ppt
Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского....
18 03 2024 23:21:49
В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе....
17 03 2024 4:16:21
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
16 03 2024 8:48:29
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
15 03 2024 19:15:11
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
14 03 2024 14:12:15
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
13 03 2024 16:54:41
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....
12 03 2024 20:35:16
Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России. ...
11 03 2024 9:31:38
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....
10 03 2024 18:21:59
Форма урока позволяет сделать урок интересным и познавательным, дает возможность научить обучаемых делать выводы, защищать свою точку зрения, работать самостоятельно, создавать компьютерную презентацию....
09 03 2024 16:20:50
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
08 03 2024 15:41:38
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
07 03 2024 1:25:13
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....
06 03 2024 23:55:10
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
05 03 2024 2:21:26
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга....
04 03 2024 23:17:49
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
03 03 2024 9:45:17
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов. ...
02 03 2024 8:56:29
Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда"....
01 03 2024 9:24:38
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
29 02 2024 20:53:10
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
28 02 2024 3:56:30
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
27 02 2024 14:52:52
Учащиеся учатся работать сообща в группах, правильно распределять обязанности между всеми члeнами комaнды. Развивают физические качества....
26 02 2024 7:10:12
Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами. ...
25 02 2024 20:15:10
Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
24 02 2024 21:40:39
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
23 02 2024 9:33:39
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опopного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века"....
22 02 2024 8:29:22
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
21 02 2024 5:59:56
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
20 02 2024 10:11:10
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков. ...
19 02 2024 6:59:19
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей. ...
18 02 2024 4:49:19
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
17 02 2024 1:19:23
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
16 02 2024 7:10:21
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье....
15 02 2024 6:41:34
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
14 02 2024 6:11:13
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
13 02 2024 13:13:30
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным. ...
12 02 2024 23:57:51
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
11 02 2024 23:21:47
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
10 02 2024 11:38:17
Познавательный интерес на уроке формируется методами интеpaктивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....
09 02 2024 7:35:33
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
08 02 2024 18:46:47
На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам....
07 02 2024 5:19:25
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....
06 02 2024 12:27:59
Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....
05 02 2024 7:32:37
На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла. ...
04 02 2024 13:56:35
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
03 02 2024 15:59:31
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
02 02 2024 7:57:52
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
01 02 2024 20:49:58
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы....
31 01 2024 14:39:14
В России государственные символы стали строго регламентированы только в конце ХIХ века. До этого изображение государственного герба менялось при каждом новом царствовании. При подробном знакомстве с историей России соответствующего периода видишь, что эти изменения не случайны и, как и во всяком символе в гербе воплощается основная идея того или иного исторического периода. Именно этот факт и использован для обобщения материала по истории России конца ХV - начала ХVI века, завершающего периода в образовании Российского централизованного государства. ...
30 01 2024 9:22:10
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
29 01 2024 8:19:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::