Историко-краеведческая викторина
Тур 1.
I. Загадочная Россия
100 очков
Порог Москвы – в Россию двери;
Тут русские дрались, как звери. (Смоленск.)
200 очков
Средь полей, лесов, острогов
В старину вилась дорога.
А по ней на тройке вскачь
Почту вез ямщик- лихач. (Тpaкт.)
300 очков
Вот вам легкая шарада:
К ноте «н» прибавить надо.
Нота больше не поет,
А рекой она течет. (До + н = Дон.)
400 очков
В болоте родился,
Три раза крестился. (Петербург, Петроград, Ленинград.)
500 очков
В Африке известная река,
К ней прибавьте срочно букву «к»
Слово все наоборот прочтите,
Город в Подмосковье получите. (Нил + К = Клин.)
II. Одно имя на двоих.
100 очков
Не только большое мощное независимое государство, но и символ власти.
(Держава. В России – золотой шар с короной или крестом наверху.)
200 очков
Не только официальное указание руководства, подлежащее неукоснительному исполнению, но и учреждение в Русском государстве XVI – XVII вв., ведающее отдельной отраслью управления или отдельной территорией.
(Приказ.)
300 очков
Не только противоположность злу, но и кириллическая буква.
(Добро – предшественница нашей буквы «д».)
400 очков
Не только верхняя часть конки или омнибуса с местами для пассажиров, но и золотая монета в царской России с 1755 г.
(Империал.)
500 очков
Не только среднеазиатский полководец, но и герой произведения А.Гайдара, под влиянием которого в СССР в начале 1940-х гг. возникло движение пионеров и школьников по оказанию помощи семьям воинов, инвалидам, больным.
(Тимур. Тимуровское движение.)
III. Впереди планеты всей.
100 очков
Какое чудо – дерево России, единственное в мире, имеет белую кору?
(Березу.)
200 очков
Какой российский город занимает первое место в мире по количеству мостов?
(Санкт – Петербург. В конце XX в. Их насчитывалось 342, в том числе 21 разводной.)
300 очков
В каком российском городе находятся самые большие в мире башенные часы?
(В Москве, на главном здании МГУ.)
400 очков
Русские шифровальщики считаются лучшими в мире. Этому способствуют три совершенно необходимых условия – качества, в которых они традиционно сильны: математика, музыка и … Назовите третье.
(Шахматы .)
500 очков
Под руководством какого нашего конструктора был создан первый реактивный пассажирский лайнер?
(Под руководством Андрея Николаевича Туполева, Ту – 104.)
IV. Начало начал.
Впервые в России, первые в России.
100 очков
Как звали княгиню, которая первой на Руси приняла христианство?
(Ольга. Приняла христианство около 957 года.)
200 очков
Каким годом датируется первое летописное упоминание о Москве?
(1147-м годом.)
300 очков
Кто был первым русским царем?
(Иван IV Васильевич, он же Иван Грозный. С 1547 года.)
400 очков
Какая война в истории нашей Родины была первой, получившей имя Отечественной?
(Отечественная война 1812 г., освободительная война России против наполеоновской агрессии.)
500 очков
Какое название носила первая книга, отпечатанная на Руси Иваном Федоровым?
(«Апостол». Выпущена в Москве в 1564 г.)
V. Первые женщины.
100 очков
Назовите первую женщину – президента академии наук.
(Княгиня Екатерина Романовна Дашкова, урожденная графиня Воронцова. Будучи в 1783 – 1796 гг. первой женщиной директором Петербургской Академии наук и президентом Российской Академии, она способствовала изданию научных трудов и чтению публичных лекций.)
200 очков
Как звали первую русскую женщину – офицера?
(Надежда Алексеевна Дурова, 1783-1866 гг.)
300 очков
Назовите первую женщину-профессора и члeна – корреспондента Петербургской Академии наук.
(Русский математик и писательница Софья Васильевна Ковалевская, 1850-1891 гг.)
400 очков
Назовите первую женщину-драматурга в России.
(Царевна Софья, 1657 – 1704 гг.)
500 очков
Назовите первую в России женщину – скульптора.
(Анна Семеновна Гoлyбкина, 1864 – 1927 гг. Прославилась скульптурными портретами.)
Приложение № 1
Тур 2.
1. Великая Отечественная война.
300 очков
Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы. В 1944 г. в России в память о нем утвержден новый военный орден. Кто он?
(Ге opгий Константинович Жуков.)
500 очков
Какой летчик, кроме Кожедуба, был трижды удостоен звания Героя Советского Союза?
(Александр Иванович Покрышкин, сбил 59 фашистских самолетов.)
800 очков
Какой советский маршал был также маршалом Польши?
(Константин Константинович Рокоссовский.)
900 очков
Сколько военных парадов прошло на Красной площади за время Великой Отечественной войны?
(Три: 7 ноября 1941 г., 1 мая 1945 г., 24 июня 1945 г. проведен Парад Победы.)
1000 очков (Аукцион)
Какой партизанский отряд действовал в Серпуховском районе во время Великой Отечественной войны?
(«Cмepть фашизму».)
II. Из истории краеведения.
300 очков
Указом какого императора от 13 февраля 1718 г. предписывалось о всех любопытных находках краеведов докладывать царю и награждать за поиск древностей в своем крае?
(Петра I.)
500 очков
Кто впервые разослал анкету на места с целью сбора краеведческого материала?
(Историк В.Н. Татищев в 1737 г.)
800 очков
Кто из ученых положил начало школьному краеведению?
(М.В. Ломоносов во второй половине 18 века.)
900 очков
Назовите Серпуховский исторический музей (выбор по картинке).
(Картинка № 1.)
1000 очков
«Краеведение – изучение отдельных местностей страны с точки зрения их географических, культурно – исторических, экономических, этнографических особенностей». Кто дал это определение?
(Определение из словаря С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова.)
III. Военная история.
300 очков
О каком российском полководце писал лорд Байрон?
«Над ним посмеивались иногда,
А он в ответ
брал с ходу города…» (О Суворове.)
Не менее 500 очков (Аукцион)
При императоре Александре II срок службы солдата в русской армии уменьшился на 19 лет и составил 72 месяца. Сколько лет служили в нашей армии до этого?
(25 лет = 19 + (72 / 12))
800 очков
В комплект для гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. Приходилось беречь. О чем идет речь?
(О пуговицах.)
900 очков
Какой русский генерал, участник Отечественной войны 1812 года, принадлежал к династии, представители которой занимали грузинский престол с IX – XIX в?
(Петр Иванович Багратион.)
1000 очков
Путешественник XVIII века Франческо де Миранда заметил, что русские дают своим военачальникам прозвища в честь … В честь чего же?
(В честь места выигранного сражения.)
IV. Духовное богатство России.
300 очков
Какую русскую реку Н.А.Некрасов называл «рекою рабства и тоски»?
Выдь на …, чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется,
То бурлаки идут бечевой. (Волгу.)
500 очков
Какому району России посвятил А.Твардовский эти строки?
…! Опopный край державы,
Ее добытчик и кузнец.
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешней творец! (Уралу.)
Не менее 800 очков (Аукцион)
Какое произведение Сергея Владимировича Михалкова впервые прозвучало по радио в ночь под Новый 1944 год?
(Гимн Советского Союза.)
900 очков
Какому русскому поэту принадлежат эти строки о Москве?
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва… Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось. (А.С.Пушкину.)
1000 очков
Назовите того, о ком писал Иосиф Бродский.
Се великий сын России,
хоть и правящего класса,
муж, чьи правнуки босые
тоже редко видят мясо. (О Льве Николаевиче Толстой.)
Приложение № 2
Тур 3.
1. Церковное краеведение.
Не менее 500 очков (Аукцион)
К какому христианскому празднику в советских семьях загодя запасали луковичную шелуху?
(К Пасхе, чтобы красить яйца.)
800 очков
Что делаю люди, которые «христосуются»?
(Целуются.)
1000 очков
В каком городе родился основатель Троице – Сергиевой лавры преподобный Сергий?
(Радонеж.)
1500 очков
Назовите самую известную, почитаемую и, возможно, дорогую икону в нашей стране.
(«Троица Ветхозаветная», написанная в начале XV в.Андреем Рублевым. «Троица» принадлежит к величайшим творениям мирового искусства.)
2. Наши праздники.
500 очков
Какой древний российский город считается родиной Деда Мороза?
(Великой Устюг.)
800 очков
Какие праздники россияне отмечают по 2 раза ?
(Рождество – 25 декабря и 7 января. Новый год – 1 января по новому стилю и 14 января по старому стилю.)
1000 очков
9 августа 1717 г. у мыса Гангут Петр I разбил флот шведов. Как это событие вошло в нашу историю ?
(В качестве Дня Военно – морского флота.)
1500 очков
Какой праздник отмечается в России 22 августа?
(День флага. Петр I 1705 г. утвердил триколор.)
3. Край родной.
500 очков
Назовите монастырь (по картинке).
(Владычный монастырь.)
800 очков
Какая птица символизирует герб Серпухова и почему?
(Павлин, по одной из версии в серпуховском монастыре разводили павлинов.)
Не менее 1000 очков (аукцион)
Какое животное символизирует герб Серпуховского района?
(Зубр.)
1500 очков
Какой уроженец Серпуховского уезда был первым гидрографом России?
(Соймонов Федор Иванович.)
4. Всякая всячина.
500 очков
Дочь Петра I Елизавета была одаренной особой. Уже в возрасте 1 года она умела говорить три слова: мама, тетя и … Какое третье слово?
(Солдат.)
800 очков
В каком виде спорта россияне завоевали свою первую золотую медаль на зимних олимпийских играх?
(В фигурном катании.)
1000 очков
Врачи «открыли» гипертонию век назад. А врач Николай Коротков первым придумал, как сделать именно это. Что?
(Измерить кровяное давление.)
1500 очков
15 февраля 1989 год, чем знаменательна эта дата?
(Вывод Советских войск с территории Афганистана.)
Приложение № 3
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
27 03 2024 15:45:44
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....
26 03 2024 18:25:24
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
25 03 2024 19:22:58
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
24 03 2024 14:30:26
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
23 03 2024 3:59:32
Дети 5-го класса очень любят играть, такие уроки всегда проходят весело и быстро, а главное – хорошо усваивается материал. Немного фантазии – и можно оказаться где угодно. Вот и на этом уроке мы путешествовали по Древней Греции....
22 03 2024 20:29:16
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....
21 03 2024 18:32:13
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
20 03 2024 2:57:12
Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....
19 03 2024 2:24:45
Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам. ...
18 03 2024 11:50:27
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
17 03 2024 6:17:43
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
16 03 2024 5:40:18
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе. ...
15 03 2024 13:10:29
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
14 03 2024 11:14:58
Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей....
13 03 2024 4:39:51
Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный хаpaктер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстpaктных понятий....
12 03 2024 9:38:51
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
11 03 2024 15:40:45
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в индивидуальном подходе и учете особенностей развития ребенка, его интересов, способностей. Дифференциация и разнообразные формы уроков способствуют формированию знаний, содействуют воспитанию культуры общения, помогают эффективно осуществлять интеграцию таких детей в образовательное прострaнcтво школы....
10 03 2024 16:43:10
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дpaкона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....
09 03 2024 11:23:26
В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....
08 03 2024 12:31:14
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг....
07 03 2024 22:58:50
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим. ...
06 03 2024 22:55:52
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе....
05 03 2024 19:41:34
Содержание урока предполагает рассмотреть особенности политического развития и социальную структуру российского общества в начале ХХ века, историческую необходимость их реформирования. Дети учатся искать и анализировать историческую информацию в источниках разного типа....
04 03 2024 22:42:12
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
03 03 2024 2:28:47
Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....
02 03 2024 3:26:26
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
01 03 2024 10:39:34
Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и хаpaктерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....
29 02 2024 8:16:40
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...
28 02 2024 1:45:36
Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся....
27 02 2024 17:17:36
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
26 02 2024 17:23:39
Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-пpaктической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г)....
25 02 2024 22:24:31
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, пpaктически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты....
24 02 2024 2:51:45
Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интеpaктивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала....
23 02 2024 20:21:43
Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки. ...
22 02 2024 17:46:34
Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I. ...
21 02 2024 0:56:24
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
20 02 2024 4:26:56
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
19 02 2024 0:44:51
Подборка материалов и презентация могут быть использованы на уроках истории, литературы, на классных часах, при подготовке к пешим экскурсиям. В средние века в Москве прошли яркие события русской истории. Со многими событиями связаны крылатые выражения. Задача презентации: помочь школьникам увидеть родной город, узнать и понимать образные выражения о Москве. На экскурсии идёт знакомство с бытом, традициями и деятельностью москвичей в Средние века....
18 02 2024 22:28:23
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию. ...
17 02 2024 20:51:42
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
16 02 2024 18:51:51
Для раскрытия данной темы учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока....
15 02 2024 8:28:16
Данный спецкурс охватывает переломный этап в отечественной истории - с 1894 по 1920 годы. Данный период включает в себя целый ряд важнейших исторических событий - возникновение революционной ситуации в начале XX века, революцию 1905–1907 гг., период "успокоения и реформ" 1907–1914 гг., участие России в первой мировой войне, революционный 1917 год, первые мероприятия большевистской власти и гражданскую войну 1918–1920 гг....
14 02 2024 9:51:57
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы. Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности. ...
13 02 2024 2:43:16
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
12 02 2024 6:55:33
Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе....
11 02 2024 3:22:22
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
10 02 2024 23:28:29
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания. ...
09 02 2024 5:22:46
Материалы этого проекта могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, классных часах и спецкурсах по выбору....
08 02 2024 21:42:33
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....
07 02 2024 2:31:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::