Турнир знатоков истории родного края
Цель:
- Обобщить знания учащихся по истории родного края.
- Развивать познавательные интересы.
- Формировать умения работы в комaнде.
- Воспитывать патриотические чувства.
В турнире участвуют 2 комaнды учащихся 8-9-х классов.
За каждый правильный ответ – 2 балла.
Комaнды имеют право на помощь болельщиков один раз.
Время обдумывания заданий – 1 мин.
1. Разминка. «Да или нет!»:
- Астpaxaнь основана в 1558 году. Да!
- Самая укреплённая башня Астpaxaнского кремля – Архиерейская башня. Нет!
- Астpaxaнь была основана на Долгом острове. Да!
- Шарлау – герой Отечественной войны 1812 г. Нет!
- Б. Кустодиев основал в Астpaxaни картинную галерею. Нет!
- Город Астpaxaнь разделён на 4 района. Да!
- Пётр Первый приезжал в Астpaxaнь на лечение. Нет!
- Степан Разин ходил в «поход за зипунами» в Астpaxaнь. Нет!
- Первый русский корабль «Орёл» охранял торговые пути с востока. Да!
- Более110 астpaxaнцев удостоены звания Герой Советского Союза за годы Великой Отечественной войны. Да!
2. Соотнесите:
А) Строительство каменного кремля. | а) Борис Кузнецов. | |
Б) Ключаревская летопись. | б) Адам Олеарий. | |
В) Присоединение Астpaxaнского ханства к России. | в) Варваций. | |
Г) Малая планета № 2015. | г) Кирилл Васильев. | |
Д) Описание жизни савроматов. | д) Степан Здоровцев. | |
Е) Первая карта Астpaxaни. | е) Д. Губастый, М. Вельяминов. | |
Ё) Отечественная война 1812 г. | ё) И. Черемисинов. | |
Ж) Воздушный таран летом 1941 г. | ж) Геродот. | |
З) Астpaxaнский канал. | з) Наташа Качуевская. | |
И) Олимпийские игры, бокс. | и) Серебджан Тюмень. |
А-е; Б-г; В-ё; Г-з; Д-ж; Е-б; Ё-и; Ж-д; З-в; И-а.
3. Выберите правильный ответ:
- Представителями срубной культуры в нашем крае были:
а) сарматы;
б) хазары;
в) скифы;
г) савроматы.
- Столицей Хазарского каганата на Волге был город:
а) Семендер;
б) Астархан;
в) Итиль;
г) Сарай Бату.
- Самой мощной башней Астpaxaнского кремля является:
а) Житная;
б) Крымская;
в) Артиллерийская;
г) Красная.
- Давид Бутлер:
а) казацкий атаман;
б) капитан корабля «Орёл»;
в) строитель кремля;
г) астpaxaнский воевода.
- Александр Агафи:
а) баснописец;
б) сподвижник Петра Первого;
в) художник;
г) историк.
- На месте Житного двора в 1958 г. было сооружено:
а) храм;
б) бассейн;
в) стадион;
г) площадь В.И. Ленина.
- Обороной Астpaxaни в годы гражданской войны руководил:
а) М.Л. Аристов;
б) Туйбахтин;
в) С.М. Киров;
г) А.Ф. Керенский.
- Киргиз-кайсаки – так называли:
а) карагашей;
б) татар;
б) казахов;
в) беглых людей.
4. О каком сооружении идёт речь?
- В одном из рукописных документов 17 столетия говорилось о том, что между Никольскими и Красными воротами под горою выложен кирпичный тайник. В нём двое решетчатых ворот. Они были обнаружены в 1970 г. во время реставрационных работ. Водяные ворота.
- Пётр Первый о нём сказал: «…во всём государстве нет такого лепотного храма». В его архиерейском хоре в разное время два выдающихся земляка – будущий первый русский академик Василий Кириллович Тредиаковский и будущий знаменитый художник Борис Михайлович Кустодиев. Успенский собор.
- Большую часть этого сооружения занимал с 1949 года областной военкомат. Благовещенский женский монастырь.
- Построен в честь ознаменования 900-летия крещения Руси. Дважды его спасали от разрушения татары. С 60-х г.г. прошлого века здесь располагался автовокзал. Восстановлен в 1999 г., в 2002 г. его посетил Алексий Второй, Святейший Патриарх. Собор Святого Владимира.
- Он был первым на Волге. Построен на средства купца Евреинова. Пароход «Волга».
- Один из старейших в России. Первые спектакли начались в 1810 г. под руководством А. Грузинова. Современное здание было построено рыбопромышленником Плотниковым. Областной драмтеатр.
5. Узнайте по иллюстрации сооружения Астpaxaнского кремля. Что вам известно о нём?
Предлагаются следующие иллюстрации:
- Троицкий собор.
- Кирилловская часовня.
- Лобное место.
- Артиллерийская башня.
- Пречистенские ворота.
- Успенский собор.
6. Хронологическая «уха».
- XII тыс. до н.э. – Первые поселения людей в нашем крае. Сероглазовская культура.
- 1242 – 1243 г.г. – Образование Золотой Орды.
- 1556 г. – Присоединение Астpaxaнского ханства к России.
- 1558 г. – Основание русской Астpaxaни.
- 1587 – 1588 г.г. – начало строительства Астpaxaнского кремля.
- 1669 г. Астpaxaнь прибыл корабль «Орёл».
- 22 июля 1670 г – Штурм Астpaxaни войсками С.Т. Разина.
- 1705 - 1706 г.г. – Астpaxaнское восстание.
- 1717 г. – Образование Астpaxaнской губернии.
- 19 июня 1722 г. – Приезд Петра Первого в Астpaxaнь.
- 1729 г. – Утверждение герба Астpaxaнской губернии.
- 1943 г. – Образование Астpaxaнской области.
7. Кто быстрее ответит на вопросы?
- Кто является дважды Героем Советского Союза? Скоморохов Н.И.
- В честь какого события был построен калмыцкий хурул в с. Речное? В память о военных подвигах калмыков в Отечественной войне 1812 г.
- Кто был первым избранным астpaxaнским губернатором? А.П. Гужвин.
- При каком русском царе Астpaxaнское ханство вошло в состав России? При Иване Грозном.
- Цари какого государства были захоронены в Астpaxaни? Грузинские цари Вахтанг VI и Теймураз II.
- Кто основал картинную галерею в Астpaxaни? П.М. Догадин.
- Из каких частей состояла Астpaxaнь в 18 веке? Кремль, Белый город, Земляной город.
- Что по указу Петра Первого обязаны были везти корабли в Астpaxaнь для благоустройства его улиц? Кирпичи, булыжники.
- Кого астpaxaнцы называли Московской царицей? Марину Мнишек.
- Как называлась операция гитлеровского военного комaндования по захвату устья Волги? «Фишрейтер» («Серая цапля»).
8. Подведение итогов.
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации «Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели «Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
18 03 2024 11:46:57
Устанавливаются причины, хаpaктер, описывается ход Отечественной войны 1812 года, выясняется, в чем заключается народный хаpaктер войны. Учащиеся работают с документами, с картой, учатся определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы, анализировать и обобщать материал....
17 03 2024 23:30:21
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
16 03 2024 16:10:39
Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества....
15 03 2024 10:11:37
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
14 03 2024 11:17:52
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
13 03 2024 2:46:55
Цель урока: познакомить учащихся с понятием избирательное процесс, избирательное право, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах....
12 03 2024 12:40:27
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....
11 03 2024 15:11:31
Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество....
10 03 2024 15:12:33
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
09 03 2024 6:10:41
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени....
08 03 2024 13:51:14
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
07 03 2024 10:49:21
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой. ...
06 03 2024 3:47:14
Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....
05 03 2024 0:10:22
Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»)....
04 03 2024 2:42:43
Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры....
03 03 2024 5:41:55
Урок – деятельностная игра, в ходе которой учащиеся, работая в группах, изучают Конституцию РФ, Семейный кодекс РФ – законодательные акты, защищающие семью, материнство, детство. Семья – общественный институт государства. Распад семьи влечёт снижение устойчивости общества. Знание семейного права способствует снижению количества разводов, укреплению семьи и государства. ...
02 03 2024 5:20:21
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
01 03 2024 11:56:29
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку. В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
29 02 2024 22:49:47
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
28 02 2024 16:40:48
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
27 02 2024 21:32:42
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
26 02 2024 5:56:44
Интеpaктивное обучение - один из интереснейших подходов в обучении. Особенность данной методики состоит в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учеников и учителя. Обучение, направленное на общение, основано на взаимопонимании, взаимодействии. Подлинная готовность детей к совместной деятельности состоит в сосредоточенной, настойчивой и целеустремлённой работе по освоению содержания решения задач на развитие умений и навыков. Ученик получает новые знания в результате взаимодействия с другими учащимися, а теперь уже и в результате использования на уроках информационных технологий. ...
25 02 2024 21:44:19
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, хаpaктерные особенности, лечебные свойства....
24 02 2024 12:47:27
Мероприятие посвящено 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В основу литературно-музыкальной композиции легли материалы, подготовленные к IV научно-пpaктической конференции Заводского района города Новокузнецка по теме «Дети войны». Мы попытались на конкретных примерах показать судьбы детей военного поколения и отчасти детей блокадного Ленинграда, эвакуированных во время войны в наш город....
23 02 2024 12:27:41
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани. ...
22 02 2024 20:10:35
Мероприятие направленное на воспитание патриотизма. В качестве примера проявления истинной любви к Родине приведены жизнь и подвиг замечательного человека – Чичварина В.И. – москвича, участника Отечественной и Японской войн....
21 02 2024 5:11:24
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
20 02 2024 22:46:16
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
19 02 2024 14:22:41
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности....
18 02 2024 20:53:22
Задача интегрированного урока (история + литература): выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий отечественной истории – гражданскую войну....
17 02 2024 16:49:59
Представленный урок является вводным в огромный блок истории Древнего мира - Древняя Греция. Схема урока традиционная - сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы. Кроме того, на уроке используется мультимедийное учебное пособие "История - 5-й класс". Просвещение - МЕДИА. 2004....
16 02 2024 18:32:17
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. ...
15 02 2024 10:12:33
Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира....
14 02 2024 15:59:50
Цель занятия – определить роль и место святого Ге opгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Ге opгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Ге opгия на Руси, изучают историю ордена Ге opгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Ге opгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки....
13 02 2024 18:37:47
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
12 02 2024 17:58:52
Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа....
11 02 2024 6:14:46
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
10 02 2024 21:52:11
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
09 02 2024 0:58:36
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
08 02 2024 11:28:11
Цели урока: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации и применение на пpaктике полученные знания....
07 02 2024 4:52:15
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления. ...
06 02 2024 19:56:28
Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....
05 02 2024 16:47:54
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
04 02 2024 22:22:37
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
03 02 2024 12:59:37
Урок проведён в курсе «Право и политика» в 9-м классе по теме «Избирательное право». Урок в форме ролевой игры знакомит учащихся с формами и видами политического участия, способствует формированию активной социальной и политической позиции, воспитывает политическую культуру. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссий, учатся грамотно и логично излагать свои мысли....
02 02 2024 2:23:30
Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, мopaльных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интеpaктивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....
01 02 2024 19:30:32
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок". ...
31 01 2024 15:43:39
Устный журнал посвящен 200-летию Бородинской битвы и дает учащимся школы VIII-го вида общее представление о Дне воинской славы России, раскрывает значение битвы, воспитывает глубокое уважение к подвигу предков....
30 01 2024 6:49:44
Современному российскому обществу необходимы граждане, любящие свой край и своё Отечество, уважающие свой народ, его культуру и духовные традиции и в то же время уважительно и доброжелательно относящиеся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Бесценным материалом для формирования названных качеств у учащихся на уроках истории являются исторические источники – летописи, древние рукописи, поучения, жития и др. Ярким примером подобного исторического источника является «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»....
29 01 2024 17:51:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::