План-конспект мотивационного урока по истории с валеологическим содержанием и сопровождением
КЛАСС: 7
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Образовательные: заинтересовать воспитанников на изучение данной темы с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы, эпиграфа.
- Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с энциклопедической литературой , монологическую речь, сотрудничество;
- Воспитывающие: воспитание патриотизма и национального самосознания.
- Валеологические: контроль правильной осанки, двигательной активности.
ЭПИГРАФОМ УРОКА ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА А.С.ПУШКИНА (на экране)
"За дело, с Богом!"
Из шатра, толпой любимцев окружённый, выходит Пётр.
Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движения быстры.
Он прекрасен. Он весь, как Божия гроза.
ТИП УРОКА: урок мотивации учащихся к изучению нового материала через использование современных информационных технологий.
ВИД УРОКА: комбинированный.
ФОРМА УРОКА: организация обучения в форме педагогических мастерских с использованием информационных и здоровьесберегающих технологий.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: империя, слобода.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, компьютер, экран, проектор, таблицы, карта "Россия в ХУ111 веке", энциклопедии, справочники школьников на каждом столе, портрет Петра 1.
ХОД УРОКА
Этапы и содержание урока | Время мин. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Выработка ОУУН | Валеологическое сопровождение урока | Поза уч-ся |
1. Организационный момент. | 1,5 | Поверяет всеобуч, сообщает тему, ставит цель, заинтересовывает учащихся на изучение нового материала. | Подготовка рабочих мест к учебной деятельности. | Умение включаться в работу с первой минуты. | Психоэмоциональный настрой воспитанников. | Сидя |
2. Здоровьесберегающая деятельность. | 1 | Проводит тренинг на концентрацию внимания. | Выполняют тренинг №6. Проводит Корабоева Феруза. | Выполняют тренинг №6 по увеличению объёма памяти. | Активизация умственной деятельности, развитие произвольного внимания. | Стоя |
3. Просмотр учебного видеофильма "Детство Петра I" с последующим обсуждением и выводами. | 14 | Организует просмотр видеофильма и
комментирует вопросы для обсуждения. Каковы
особенности воспитания и формирования личности
Петра I? Какие сильные и слабые стороны хаpaктера обнаружились в молодом Петре I? В чём бы вы хотели быть похожими на Петра I? |
Смотрят видеофильм, отвечают на вопросы
и делают свои собственные умозаключения. Парамонова Лолита отвечает на эти вопросы на компьютере, которые затем проверяет и оценивает весь класс на экране. |
Развитие умения сопоставлять, сравнивать, выбирать основной материал из больших энциклопедических источников, анализировать, самостоятельно делать выводы, развивать монологическую речь. | Настрой воспитанников на творческую деятельность, контролируют свою осанку. | Сидя, стоя за конторкой. |
4. Беседа учителя с учащимися о внешнем облике императора Петра I с использованием иллюстраций через медиапроектор и энциклопедического материала. | 7 | Рассказывает о внешнем виде императора,
обращая внимание на то, что он поражал
соотечественников своим ростом (2м. 4 см), был узок
в плечах, носил обувь маленького размера; - был физически сильным человеком, но часто болел; - начал обучение с 5-летнего возраста; - был крайне вспыльчив; - любил носить голландское платье. |
Слушают учителя, дополняют рассказ, задают вопросы, делятся своими размышлениями и суждениями, работают с иллюстрациями у экрана. | Развитие умения слушать, умения лаконично и чётко излагать свои рассуждения, самостоятельно делать вывод. | Развитие памяти, внимания, подвижная модель урока. | Сидя, стоя за конторкой. |
5. Здоровьесберегающая деятельность | 1 | Напоминает о времени выполнения упражнений, обеспечивает музыкальным сопровождением | Выполняют комплекс упражнений № 5, проводит Качайкин Саша. | Навыки самоконтроля, пpaктические навыки | Предупреждение зрительного утомления и профилактика близорукости | Стоя |
6. Самостоятельное добывание знаний с
помощью энциклопедической литературы в группах
(класс делится на 2 группы) по вопросам: - Пётр в Преображенском. - Пётр и Немецкая слобода. (Применяется технология опережающего обучения). |
10 | Организует работу с энциклопедической литературой, под музыкальное сопровождение, индивидуально работает со слабыми учащимися: Коноваловым М., Хлудовой А., Шляхтой А. | Работают с энциклопедиями, справочниками, готовят небольшие сообщения по обозначенным вопросам. От каждой группы выступает по 1 ученику, (планирую спросить Савкину А., Ключникова А.)остальные добавляют и оценивают ответы. | Умение работать с библиографическим материалом, слушать и оценивать ответы. | Контролируют свою осанку, развивают самостоятельность | Сидя, стоя за конторками. |
7. Здоровьесберегающая деятельность. Самомассаж. | 1 | Организует выполнение упражнений. | Выполняют тренинг №1. Проводит Савкина Аня . | Отработка пpaктических навыков. | Увеличение кровообращения головного мозга. | Стоя |
8. Рефлексия. | 6 | Задаёт вопросы. - Почему Петра I мы называем Великим? - Кто, на ваш взгляд, из государственных деятелей ХVIII века был государственным человеком? Предлагает выполнить тестовые задания. |
Дают ответы на вопросы и выполняют тестовые задания и обмениваются работами, выходят проверять к доске тестовые задания. | Развивают навыки аналитической работы, умения самостоятельно делать выводы, выполняют тестовые задания и проверяют правильность выполнения у доски. | Контролируют осанку, развивают мыслительную деятельность. | Сидя, стоя за конторками. |
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ: "РОССИЯ В
ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ХУ111 ВЕКЕ" (рефлексия) Немецкая слобода, где жили выходцы из западноевропейских стран, называлась:
Первую половину ХVIII века называют:
Большая часть историков считает Петра I:
К нововведениям Петровской эпохи можно отнести:
5.В области экономики Пётр 1 осуществил:
После выполнения тестов учащиеся меняются тетрадями, проверяют правильность ответов по экрану и выставляют оценки. |
||||||
9. Итог урока. Выставление оценок. | 3 | Жду ваши вопросы, отвечаю на них, подвожу итоги урока, аргументировано выставляю оценки. | Учащиеся задают вопросы, помогают учителю при выставлении оценок, комментируют оценки по взаимопроверки. | Формирование навыков самостоятельного обобщения материала через развитие мыслительной деятельности. | Сидя | |
10.Домашнее задание: параграф 13, с.99-100, дополнительный материал. | 0,5 | Даёт и комментирует задание | Записывают домашнее задание в дневники | Развитие навыков аккуратного заполнения дневников. | Формирование положительных эмоций и мотивации к учебному труду. | Сидя |
ПРИМЕЧАНИЕ
Использование данных технологий позволяют учителю заинтересовать учащихся на изучение темы и отслеживать их успехи или временные неудачи, которые посредством "технологической цепочки" исправляются. Каждый урок начинается с повторения стандартных вопросов предыдущих уроков. Как результат совместной деятельности учителя и ученика - это повышение качественной успеваемости.
Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника....
27 03 2024 9:46:10
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
26 03 2024 22:56:25
Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию....
25 03 2024 14:23:54
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире. ...
24 03 2024 10:37:26
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
23 03 2024 11:13:23
В статье описана система работы по следующим направлениям: формирование гражданской ответственности; правовое воспитание; нравственное воспитание. Разработана и представлена презентация, иллюстрирующая эту программу и результаты ее реализации. ...
22 03 2024 22:21:50
Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности)....
21 03 2024 18:17:32
Курс относится к предметной области «Обществознание». В содержание социально-гуманитарного образования входит введение в мир социологии, политики, права, психологии, дается возможность учащимся окунуться в мир предметов, которые будут изучаться на старшей ступени обучения. Главное на данном этапе — не «давать знания», а вести обучение с учетом максимального приближения учащихся к изучаемым темам или проблемам, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт и «картину мира»....
20 03 2024 11:44:57
Урок-семинар в форме дидактической игры. На уроке происходит заседание исследовательских отделов института истории России. Целью урока является осмысление причин Смуты, которая явилась во многом следствием опричнины и вызванного ею экономического и социального кризиса в стране....
19 03 2024 23:25:24
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
18 03 2024 5:37:10
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
17 03 2024 0:34:57
Цели урока: проследить основные события греко-персидских войн; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с картой, понятиями и датами; воспитывать нравственные и патриотические чувства учащихся. ...
16 03 2024 12:41:20
Представлен конспект исторической игры "Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов....
15 03 2024 14:16:18
Применение на уроках технологии ЛСМ В.Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....
14 03 2024 22:31:25
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....
13 03 2024 18:42:52
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
12 03 2024 2:43:36
На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми. ...
11 03 2024 17:52:57
Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования ФГОС нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов....
10 03 2024 9:32:29
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
09 03 2024 9:58:36
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
08 03 2024 17:45:33
Двадцать лет – обычно достаточный срок для того, чтобы оценить значение крупного исторического события, в то же время на этой дистанции еще сохраняется живость восприятия произошедшего. Для собственно оценки необходимо сформулировать отношение как минимум к трем вещам: хаpaктеру режима в Советском Союзе на момент распада, обстоятельствам разложения и развала СССР, наконец, к тому, что возникло на месте бывшего Союза....
07 03 2024 10:31:19
Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа....
06 03 2024 13:48:12
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
05 03 2024 9:55:31
В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....
04 03 2024 8:53:45
Представлен конспект урока истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."....
03 03 2024 4:35:54
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
02 03 2024 15:46:52
Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения....
01 03 2024 4:37:23
Урок позволяет расширить знания учащихся о стадиях, классификации, стратегиях разрешения социального конфликта. Промежуточная диагностика знаний, записи в рабочих листах, проблемное задание дают возможность накапливать необходимый материал для дальнейшей работы с заданиями ЕГЭ. Презентация наглядно показывает и объясняет сложную терминологию....
29 02 2024 15:56:57
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....
28 02 2024 18:43:38
Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века. ...
27 02 2024 16:53:57
Представленную викторину можно проводить как обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная война" или как внеклассное мероприятие, приуроченное к 9 мая. Участники викторины: 9-11-е классы. Цель викторины: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения....
26 02 2024 21:47:28
Материал собран учащимися 9-го класса в курсе предпрофильной подготовки. Урок явился итоговым в форме зачетной работы. Элективный курс связан с изучением основ профессии экскурсовода ...
25 02 2024 5:43:29
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках". ...
24 02 2024 14:31:26
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....
23 02 2024 20:55:18
Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интеpaктивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами....
22 02 2024 17:32:18
На уроке происходит углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в. ...
21 02 2024 20:56:54
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....
20 02 2024 1:31:23
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
19 02 2024 5:11:30
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания. ...
18 02 2024 5:46:15
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
17 02 2024 22:46:15
Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся....
16 02 2024 6:17:36
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
15 02 2024 17:33:12
Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории....
14 02 2024 11:55:16
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
13 02 2024 20:38:36
Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о новом императоре Александре II, о той атмосфере, которая сложилась накануне отмены крепостного права. Подводит учащихся к пониманию того, что отмена крепостного права была продиктована объективными причинами, а не личным желанием императора....
12 02 2024 16:58:18
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
11 02 2024 22:44:22
Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....
10 02 2024 13:49:20
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся. ...
09 02 2024 21:56:45
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
08 02 2024 0:24:33
В ходе урока учащиеся вспоминают месторасположение географических объектов, указывают их на карте. Посмотрев сцену из жизни paба, попавшего волею случая в Вавилон, учащиеся понимают необходимость жизни государства и общества согласно законам. На заключительном этапе школьники выступают в качестве детективов и восстанавливают испорченный мошенниками исторический документ....
07 02 2024 22:21:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::