Сюжетно-ролевая игра с элементами соревнования "Олимпийские игры в древности"
Класс 5.
Технология: саморазвивающего обучения.
Тип урока: мотивационный с элементами игры
Вид урока: урок-игра.
Цель:
- познакомить учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр,
- сформировать образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
- cпособствовать развитию хронологических, картографических, образных и логических умений школьников, их индивидуальных творческих способностей, поощрять интерес к чтению научно-популярной литературы и самостоятельной поисковой деятельности.
- воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения, интерес к предмету.
Оборудование:
- Карта Древней Греции.
- 5 лавровых венка.
- серебреная чаша для голосования и жетоны в ней с порядковыми номерами.
- 5 ваз, камешки для оценки выступлений.
- выставка книг и детских рисунков по теме "Олимпийские игры в Греции"
- карточки с заданиями.
- таблички с названиями.
- музыкальное оформление.
- медиопроектор
Опережающее задание:
- нарисовать рисунки по теме,
- изучить дополнительную литературу,
- приготовить приветствие и девиз для атлетов,
- определить состав жюри.
Познавательное задание на весь урок: Что с точки зрения древнего грека имело большее значение для победы олимпийца - мастерство спортсмена или любовь к нему богов?
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с историей Олимпийских игр. Как они появились, что послужило поводом к организации этих игр. Давайте с вами перенесемся на несколько тысячелетий назад и представим, что мы сейчас находимся не в классе, а на территории Древней Греции в городе Олимпии.
Выходят дети в костюмах глашатых.
1 глашатый: - Слушайте, Слушайте, слушайте
2 глашатый: - Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны.
1 глашатый: - Да победят сильнейшие!
Ученик: такими словами на территории всей Древней Греции устанавливался мир, запрещались раздоры и войны, а в Олимпию начинали съезжаться и сходиться тысячи зрителей и сотни участников изо всех полисов Эллады, включая колонии. Игры были посвящены Зевсу Олимпийскому и проходили через каждые четыре года летом в Элиде, области на Северо-западе Пелопанеса. Священный город, предназначенный для проведения празднества - Олимпия располагался у слияния рек Алфея и Кладея, у подножия горы Олимп и холма Кропоса (показать на карте).
1 глашатый: По мифологическому преданию Олимпийские игры были учреждены, когда жители Пелопанеса беспрерывно воевали друг с другом. По преданию, царь Ифит, современник спартанского законодателя Ликурга, обратился к оpaкулу с запросом, как прекратить раздоры и оpaкул посоветовал возобновить в Олимпии древние игры и учредить там культ дорийского героя Геpaкла.
2 глашатый: Есть еще одно предание об основателе Олимпийских игр. Очистив необычайно грязный скотный двор царя Элиды Авгия, Геpaкл должен был получить десятую часть его стада. Однако царь не сдержал своего обещания, и спустя несколько лет Геpaкл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его. После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного круга и повелел раз в четыре года устраивать здесь общие греческие атлетические игры.
Ученик: Установление порядка в проведение игр приписывалось в древности царю Элиды Ифиту. Текст договора о правилах состязания был записан на бронзовом диске - о нем в IV в. до н.э. сообщает Аристотель, во II в. до н.э. в храме Геры его еще видел Павсиний. В играх, поначалу имевших местный хаpaктер, с XV Олимпиады принимают участие жители Пелопанеса, с XXX всей Греции. Варвары могли присутствовать на играх только в качестве зрителей. Дата проведения игр, начинавшихся в первое полнолуние после летнего солнцестояния, определялось особой комиссией, о времени их открытия все греческие государства оповещались специальными послами - спондофорами.
Олимпийский совет (выбирается из старшеклассников или учителей):
1-й: Мы постановили, что олимпийские игры проводятся в первое полнолуние после летнего солнцестояния. Все жители должны быть оповещены.
2-й: С сегодняшнего дня начинается священное перемирие, которое продлится два месяца.
3-й: Прекратить все военные действия, область Элида становится "священной зоной мира" и никто не имеет права вступать сюда с оружием.
4-й: кто нарушит священное перемирие, тот заплатит огромный штраф и лишится права участвовать в играх.
5-й: Завтра все атлеты должны принести клятву богу Зевсу.
Слова учителя: на экране написаны незнакомые для вас слова, с которыми вы сегодня встретитесь, (ребята смотрят на экран и читают эти слова и их значение). Атлет, олимпионик, ипподром, пятиборье.
1-й глашатый: Священный мир объявлен по всей Элладе.
2-й глашатый: Дороги на море и на суше безопасны, ступайте же в Олимпию!
2. Основная часть.
Олимпионики проводят жеребьевку, как на олимпийских играх.
Учитель: Перед вами серебряная чаша. По традиции вам нужно из нее достать жетон, на котором вы увидите букву греческого алфавита, а судьи определят порядок выступления.
Олимпионикам раздаются карточки с заданиями. Пока ребята готовятся, с болельщиками проводится конкурс, а заработанные баллы они отдают олимпионику, за которого болеют. Им также дается карточка № 2, ответы они передают в жюри и пишут, кому они хотят отдать свои баллы за правильные ответы.
Выступление олимпиоников по карточкам. Подведение итогов конкурса.
Слова учителя: На пятый день игр раздавались награды. Предоставим слова нашим уважаемым судья, которые объявят победителей.
Глашатые выкрикивают имена победителей, зрители приветствуют их словами: "Слава победителю"!
Происходит награждение олимпиоников (венки и нарисованные амфоры).
Учитель напоминает вопрос, который был поставлен в начале урока, и учащиеся отвечают.
3. Домашнее задание: Параграф 33, вопросы.
Приложение № 1.
Карточки с заданиями.
Карточка № 1.
- На карте отметьте место проведения олимпийских игр и свой город, откуда вы прибыли на состязания.
- Выберите богиню - бога покровителя вашего города и вас. Объясните свой выбор.
- Придумайте слова клятвы в честь бога Зевса и произнесите их.
- Расскажите об одном дне соревнований, когда проходили и какие атлеты отличились?
Карточка № 2.
- Укажите, в каком году состоялись первые олимпийские игры?
- Определите, кого в Древней Греции называли атлетом?
- Назовите, кому запрещалось участвовать в Олимпийских играх?
- Сколько дней длились состязания?
- Назовите, в каких видах спорта состязались древние греки?
Приложение № 2.
Задания для болельщиков.
В Древней Греции жил знаменитый борец Милон, который, готовясь к Олимпийским играм каждый день, поднимал теленка и нес его в гору, другие борцы несли мешки с песком. У кого была больше нагрузка и почему?
Однажды спартанцы незадолго до олимпийских игр осадили враждебный им греческий город. Эта весть разнеслась по Элладе, и спартанцам запретили участвовать в играх целых 20 лет. Какой обычай они нарушили? В скольких олимпийских играх им не разрешалось принимать участие?
Какими почестями встречали победителей на Родине?
Список используемой литературы.
- Куликов Н.И. Герои и боги Греции. 1994.
- Под редакцией Алексеева С.П., Алексина А.Т. Что такое. Кто такой. Т. 2. М. 1994.
- Под редакцией Францева Ю.П. Всемирная история. Т. 1. стр. 683 - 685. М. 1956.
- Школьная энциклопедия. История древнего мира. М. 2003.
- Яковенко Г.П., Яковенко Н.Г. энциклопедия школьнику. Т. 2. М. 1994.
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов.
...
13 08 2022 4:38:59
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
12 08 2022 6:34:21
Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта....
11 08 2022 10:44:15
Цели проекта: формирование гражданско-правовой культуры учащихся; гражданской зрелости, гордости за достижения Отечества, бережного отношения к историческому прошлому и традициям....
10 08 2022 19:45:15
В ходе работы над проектами ребята изучают литературу по истории Великой Отечественной войны и истории Ставропольского края, Ге opгиевского района и станицы Подгорной. Ребята периодически ведут записи бесед с тружениками тыла. Учащиеся анализируют отобранную информацию, создают компьютерные презентации....
09 08 2022 8:21:51
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
08 08 2022 10:12:11
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову....
07 08 2022 12:55:28
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся....
06 08 2022 11:48:50

Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....
05 08 2022 21:12:30
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
04 08 2022 8:25:36
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
03 08 2022 7:14:30
Программа позволяет рассмотреть процесс исторического развития России во
взаимосвязи с другими государствами, понять необходимость проведения реформ,
проанализировать положительные итоги реформ и неудачи некоторых реформаторов....
02 08 2022 23:33:54
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк).
...
01 08 2022 22:28:24
Цель урока: показать исторические предпосылки политических перемен в стране, альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина, борьбу за власть между партийными и государственными лидерами, роль Н.С. Хрущева в демократизации политической системы....
31 07 2022 8:55:56
Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог....
30 07 2022 3:43:39
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
29 07 2022 10:13:26
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий....
28 07 2022 10:18:53
Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...
27 07 2022 11:19:54
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
26 07 2022 5:12:13
В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А.Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации.
...
25 07 2022 0:27:52
Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь.
...
24 07 2022 15:59:33
Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе.
...
23 07 2022 13:40:34
Урок проводится как театрализованное представление в форме судебного заседания. Требует от участников активной познавательной деятельности, способствует сотрудничеству учителя и учащегося. Проведение урока поможет формированию творческого мышления учащихся, их самостоятельности. Неформальная обстановка дает возможность учащимся свободно мыслить, делать высказывания, дополнять, задавать вопросы....
22 07 2022 12:35:11
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп.
...
21 07 2022 18:14:18
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
20 07 2022 7:46:41
Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России ХХ века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников....
19 07 2022 5:12:22
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
18 07 2022 3:45:43
Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами.
...
17 07 2022 6:21:14
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
16 07 2022 4:15:50
Урок проводится с целью способствовать развитию правовой компетентности учащихся; обобщить знания и представления по темам: «Права человека», «Международные документы о правах человека».
...
15 07 2022 18:36:26
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать".
Мною, как историком, была разработана данная программа.
Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения.
...
14 07 2022 9:37:57
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
13 07 2022 4:57:40
Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории....
12 07 2022 15:54:29
Женщина в политике - явление редкое. В работе анализируется роль женщины в современной политике. Раскрывается положительное влияние женщин-политиков на решение различных вопросов, сравнивается их государственная деятельность, показана их женская судьба жены, матери, бабушки. Жизнь женщины-политика - это ее работа. Некоторые люди работают, чтобы жить. Женщины-политики живут, чтобы работать....
11 07 2022 3:44:58
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
10 07 2022 18:46:15
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
09 07 2022 2:38:29
Как много знает подрастающие поколение о Великой Отечественной войне, о ее героях, победах и поражениях? Данное внеклассное мероприятие позволяет познакомить учащихся с героями войны, жителями Алтайского края....
08 07 2022 0:32:27

На занятии происходит знакомство с жизнью и творчеством Л.Н. Гумилева, его вкладом в историческую науку....
07 07 2022 13:18:20
Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории....
06 07 2022 6:16:12
Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока.
...
05 07 2022 14:38:29
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников.
...
04 07 2022 20:41:57

Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении....
03 07 2022 22:21:32
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
02 07 2022 16:36:33
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
01 07 2022 19:28:25
В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II".
...
30 06 2022 14:11:28
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование.
...
29 06 2022 22:56:16
Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....
28 06 2022 1:54:30
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
27 06 2022 19:30:25
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
26 06 2022 21:40:25
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
25 06 2022 18:28:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::