Информационные технологии на уроках истории

Цели:
- образовательная: рассмотреть социально-экономическое и политическое развитие Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков;
- развивающие: дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях;
- воспитательные: сформировать уважительное отношение к другим государствам и нациям.
План урока:
- Королева Виктория.
- «Эпоха реформ» в Англии.
- Особенности экономического развития Великобритании во второй половине XIX века.
- Создание партии Лейбористов.
- Реформы во имя «классового мира».
- Складывание Британской колониальной империи.
- Ирландский вопрос.
Форма урока: комбинированный урок, выполненный в форме презентации в Power Point.
Применяемые методы обучения: поисковый метод.
Приёмы деятельности учителя: аналитическое описание, образное повествование, сюжетный повествовательный рассказ, беседа.
Основные понятия и термины: доминион, гомруль, джингоизм, лейбористы, бойкот
Ход урока
1. Организационный момент.
Знакомство учащихся с целью и задачами урока.
2. Новая тема.
I. Королева Виктория.
Звучит гимн Великобритании «Боже, храни Королеву»
Под этот гимн началось правление королевы Виктории (1837 -1901 гг.)
Проект «Почему англичане так любят правление королевы Виктории?»
Промежуточные выводы: Личность королевы Виктории наложила отпечаток на историю Англии.
II. «Эпоха реформ» в Англии.
Учитель: Существует поговорка «Английские короли царствуют, но не правят». Реальная власть в Англии принадлежала парламенту.
Вопросы классу:
- Из каких палат состоял английский парламент?
Ответ: Палата Лордов, Палата Общин. - Как создавалась Палата Лордов?
Ответ: В Палату Лордов входили наиболее знатные люди королевства, назначаемые королем. - Как создавалась Палата Общин?
Ответ: Палата Общин создавалась путем выборов. В выборах могли участвовать только мужчины. Действовал имущественный и возрастной ценз.
В 60-е годы XIX века партии тори и вигов стали называться консервативной и либеральной. В 10-х годах они представляли два противостоящих политических лагеря.
Вопросы классу:
- Каковы хаpaктерные черты консерватизма и либерализма как политических течений?
Ответ: Для консерватизма свойственны приверженность традициям, идеализация старых порядков. Либералы отстаивали демократические реформы, свободу слова, печати. - В каких реформах нуждалось английское общество в середине XIX века?
Ответ: Общество нуждалось в избирательной и социальных реформах.
Работа с документом «О «двух нациях» в Англии» (стр.166 -167)
Вопрос классу:
О какой проблеме говорит автор документа?
Ответ: Автор документа говорит о большом разрыве между богатыми и беднейшими слоями населения Англии.
Таким образом, английское общество нуждалось в социальных реформах и проведении избирательной реформы.
Перед партиями стояла задача - объединить народ в одну нацию. В сложившейся ситуации было очевидно, что партия, которая проведет эти реформы, получит большинство голосов новых избирателей. Между партиями разворачивается борьба.
Ради голосов избирателей даже консерваторы отходят от своих взглядов.
Работа с таблицей «Реформы в Англии во второй половине XIX века».
Учащиеся самостоятельно, пользуясь учебником, заполняют таблицу.
Дата |
Консерваторы |
Либералы |
|
|
|
Проверка таблицы. (Приложение 5)
Учитель подчеркивает, реформы и консерваторов, и либералов помогли частично решить насущные проблемы общества.
Промежуточные выводы: Реформы способствовали развитию в Англии гражданского общества и правового государства.
III. Особенности экономического развития Великобритании во второй половине XIX века.
В 1830-1840-е годы завершается промышленная революция. К середине XIX века – Англия превратилась в:
- «мастерскую мира»
- «мирового извозчика»
- «мирового банкира».
До начала 1870-х годов по уровню развития промышленного производства Англия уверенно занимала 1-е место в мире.
Мировое промышленное производство (в %).
Страна |
1830 г. |
1860 г. |
1880 г. |
1900 г. |
Великобритания |
9,5 |
19,9 |
22,9 |
18,5 |
Немецкие земли / Германия |
3,5 |
4,9 |
8,5 |
13,2 |
Франция |
5,2 |
7,9 |
7,8 |
6,8 |
США |
2,4 |
7,2 |
14,7 |
23,6 |
Вопрос классу:
В чем причины замедления темпов развития промышленности?
(Работа с учебником - стр. 158)
Учащиеся указывают причины:
- устаревшая техника;
- вывоз капитала в колонии;
- конкуренция с молодыми промышленными государствами (Германия, США)
Учитель: Положение Англии осложнил затяжной экономический кризис, который продолжался вплоть до 1893 г., обнаружив главную слабость экономики страны – ее зависимость от внешних рынков. Доля Англии в мировом промышленном производстве к 1913 г. составляла 14 %.
Промежуточные выводы: Таким образом, дни британского индустриального господства миновали.
IV. Создание партии лейбористов.
Учитель: Быстрое развитие машинного производства приводило к росту городов, ускорению процесса формирования средних слоев. Сельская Англия превратилась в страну городов.
Экономические трудности – кризисы 70-90-х годов и утрата монополии на производство промышленных товаров привели к снижению уровня жизни неквалифицированных фабричных рабочих. Тогда они, наравне с квалифицированными рабочими, стали создавать собственные тред-юнионы (вспомнить: что такое «тред-юнион»?) и самостоятельно организовывать стачки. В ответ на это предприниматели организовали «Парламентский совет предпринимателей» и после каждой стачки принуждали тред-юнионы выплачивать возмещение всех нанесенных убытков в ходе стачки. Суды принимали сторону предпринимателей.
Вопрос классу:
Как рабочие могли отстаивать свои права в такой ситуации?
Ответ: Они могли отстаивать свои права легальными политическими методами, но для этого было необходимо создать партию.
Учитель: В 1900 г. был создан “Комитет рабочего представительства”. Он должен был бороться за представительство в парламенте кандидатов от рабочих. В 1906 г. он был преобразован в Рабочую партию, которая также называлась Лейбористской. Во главе партии встали Кейр Гарди и Джеймс Рамсей Макдональд.
Работа с документом «из предвыборного обращения лейбористов 1905 г.» (стр. 167)
Вопросы классу:
- О каких проблемах говорится в документе?
- Какие цели ставила партия лейбористов перед выборами в парламент в 1905 году?
Промежуточные выводы: Таким образом, в парламенте Великобритании были представлены три партии, которые отражали интересы всех слоев британского общества.
V. Реформы во имя «классового мира».
Работа с таблицей.
Партийный состав депутатов парламента
Партии |
1900 г. |
1906 г. |
1910 г. |
Консерваторы |
402 |
158 |
273 |
Либералы |
184 |
401 |
270 |
Лейбористы |
2 |
29 |
42 |
Вопросы классу:
- Сколько голосов получила партия лейбористов на выборах в парламент в 1906 году?
Ответ: 29 голосов. - Какая партия победила на выборах в парламент в 1906 году?
Ответ: Победили либералы.
Учитель: На парламентских выборах 1906 года победу одержала партия либералов, которая поставила перед собой цель провести реформы во имя «классового мира».
Автором многих реформ стал Дэвид Ллойд Джордж.
Реформы:
- Закон, согласно которому промышленник не имел больше права претендовать на компенсации за убытки, понесенные во время стачек.
- Законы, которые предписывали выплачивать за счет предпринимателя пособия при несчастных случаях, а также пенсии старикам, достигшим 70 лет.
- В 1911 г. было законодательно установлено страхование по болезни, инвалидности и безработице.
- Реформа парламентской системы. Теперь право «veto» палаты лордов стало ограниченным. Если законопроект проходил через Палату общин три раза, то он автоматически становился государственным законом Англии.
Промежуточный вывод: Таким образом, в Англии завершилась «эпоха реформ», которые носили большей частью политический и социальный хаpaктер.
VI. Британская колониальная империя.
Ответ на вызов соперников Великобритания нашла в резком усилении территориальной экспансии: приобрел популярность лозунг «торговля следует за флотом», лишь прочное обладание территорией создает устойчивый рынок.
Вопрос классу:
Какие колонии были у Великобритании?
Ответ: Канада, Австралия, Индия, Новая Зеландия и многие другие.
Проект «Британия и ее колонии».
Работа с терминами:
ДОМИНИОН (англ. dominion, от лат. dominium — владение) — фактически независимое государство в составе Британской империи, признающее главой государства британского монарха.
Работа с картой.
Показать доминионы Великобритании (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южно-Африканский Союз) на карте.
ДЖИНГОИЗМ - (от jingo - джинго, кличка англ. шовинистов) – крайний английский шовинизм.
Содружество, или Содружество наций (англ. The Commonwealth, или англ. The Commonwealth of Nations; до 1946г. Британское Содружество наций — англ. The British Commonwealth of Nations) — добровольное межгосударственное объединение независимых суверенных государств, в которое входят Великобритания и почти все её бывшие доминионы, колонии и протектораты.
В настоящее время в Содружество входит 53 государства.
Промежуточный вывод: Во второй половине XIX века сложилась Британская колониальная империя, которая стала одним из крупнейших государств мира.
VII. Ирландский вопрос.
Учитель: В конце XIX века правительство столкнулось с серьезным вопросом, связанным с положением Ирландии, которая по-прежнему находилась пpaктически в положении колонии.
Задачи:
- Земельная реформа
- Получение гомруля (от англ. home rule – самоуправление)
Работа с терминами:
БОЙКОТ
- форма политической и экономической борьбы, предполагает полное или частичное прекращение отношений с отдельным лицом, организацией, предприятием, например отказ наниматься на работу, покупать продукцию данного предприятия.
- прекращение отношений с кем-либо в знак протеста против чего-либо.
Учитель: Борьбу за права Ирландии в парламенте вел депутат Чарльз Стюарт Парнелл.
Билль о гомруле трижды выдвигался либералами (1886, 1893, 1912 гг.) в парламенте, однако все три раза билль проваливался.
В 1914 г. закон о гомруле для Ирландии после третьего одобрения Палатой общин был проведен в жизнь, хотя Палата лордов так и не поддержала этот законопроект.
Промежуточные выводы: Таким образом, Ирландия была одна из первых британских колоний, которая добилась самоуправления.
ВЫВОДЫ:
- В конце XIX века Англия начинает отставать в промышленном развитии.
- Проведенные политические реформы способствовали развитию в Англии гражданского общества и правового государства.
- Проведенные социальные реформы способствовали стабилизации общества.
- Сложилась Британская колониальная империя, которая стала одним из самых крупнейших государств мира.
3. Закрепление:
- Работа с кроссвордом «Создание Британской империи».
4. Домашнее задание
Параграф 17, выписать определения терминов.
Вопрос: «Как повлияло складывание Британской колониальной империи на жизнь и быт англичан?»
Источники информации:
- Новая история, 1800-1918: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. / Под ред. А. Я. Юдовской. –М.: Просвещение, 2001.
- Карты: «Британская империя в начале ХХ века»
«Государства Содружества наций»
- Электронный учебник «Всеобщая история 8 Кл.»
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок является составляющей частью курса «Новая история». Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации "Великие географические открытия" построен на выступлениях учащихся, работе с учебником и источником. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, умения устанавливать причины, следствие и значение исторических событий, умения выступать перед аудиторией....
27 02 2021 15:37:48
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....
26 02 2021 14:31:36
В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального хаpaктера. Также школьники отpaбатывают умение анализировать стихотворения....
25 02 2021 12:59:59
Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
24 02 2021 23:25:10
Конспект урока может быть интересен не только учителям истории и обществознания, но и классным руководителям для проведения классных часов по гражданскому образованию. Занятие предполагает знакомство с различными взглядами на видение проблемы, прочтение некоторых статей «Всеобщей декларации прав и свобод человека», так как без навыков самостоятельного осмысления реальности окружающего мира невозможна активная гражданская позиция.
...
23 02 2021 19:31:47
Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Семья. Родственные связи»....
22 02 2021 18:29:16
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению пpaктическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....
21 02 2021 22:11:23
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
20 02 2021 7:18:21
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся выpaбатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности....
19 02 2021 17:15:10
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....
18 02 2021 6:17:22
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках истории. Для достижения поставленных целей на уроке применены методические приёмы: разминки-ассоциации, метод двойных дневников, тестирование, прием "Шесть шляп критического мышления", метод решения проблемных задач; разработаны рабочие листы, позволяющие проследить работу ученика, стимулирующие его активное участие.
...
17 02 2021 9:31:57
Урок носит обобщающий хаpaктер. Проводится подготовительная работа с учащимися по группам: хаpaктеристика России в начале XIX века, о личности императора, деятельности М.Сперанского и А.Аpaкчеева, реформах в странах, завоеванных французской армией, о возможном развитии России в случае поражения в войне 1812 г., роль крестьянства в Отечественной войне 1812 г., надежды на изменения жизни после войны.
...
16 02 2021 20:10:51
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
15 02 2021 8:41:41
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....
14 02 2021 1:31:14
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы....
13 02 2021 0:19:18
Данный урок проводится для подведения итогов по изучению раздела "Древнейшие государства Индии и Китая". По аналогии можно подготовить итоговые или повторительно-обобщающие уроки по всем темам и для всех классов, усложняя содержание и задания в зависимости от возрастной группы....
12 02 2021 0:49:54

Внеклассное занятие (КВН) с использованием презентации рассчитано на учащихся 5–6-го классов. Цели занятия: закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан; воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся....
11 02 2021 21:54:43
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....
10 02 2021 19:42:54
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
09 02 2021 15:21:50
Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира....
08 02 2021 19:51:54
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
07 02 2021 19:42:28
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
06 02 2021 2:40:23
Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме "Страны Запада в 1945–2011 гг."....
05 02 2021 15:18:40
Предлагается разработка урока (учебник Е.В. Пчёлова «История России. XVII-XVIII вв.» издательство «Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация.
...
04 02 2021 8:18:12
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.
...
03 02 2021 18:45:37
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
02 02 2021 1:20:10
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу.
В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья.
...
01 02 2021 20:28:22
На примере изучения истории Великой Отечественной войны рассказывается об опыте патриотического воспитания школьников.
...
31 01 2021 14:17:25
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях.
Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....
30 01 2021 2:17:26
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
29 01 2021 7:11:23
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
28 01 2021 16:16:21
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
27 01 2021 4:59:21
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
26 01 2021 16:25:46
В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней....
25 01 2021 9:39:10
В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, использовать ИКТ. Игра основана на межпредметных связях (литература, музыка, изобразительное искусство). Урок-игра воспитывает патриотизм учащихся....
24 01 2021 10:11:50
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
23 01 2021 7:31:14
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....
22 01 2021 3:15:56
На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития....
21 01 2021 17:38:41
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...
20 01 2021 9:28:52
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
19 01 2021 23:49:53
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
18 01 2021 23:49:40
Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....
17 01 2021 7:34:19
На уроке показаны несколько форм возможной организации деятельности
учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий, в
которые оказываются вовлечены наряду с учителем и ученики, используются материалы не
только учебника, справочников, энциклопедий, но и других источников информации и
знаний....
16 01 2021 12:18:21
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
15 01 2021 2:55:50
Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества....
14 01 2021 12:51:48
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе.
...
13 01 2021 9:28:47
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
12 01 2021 18:40:44
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины.
...
11 01 2021 0:28:43
Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать хаpaктеристику архитектурных стилей....
10 01 2021 2:42:42
Для раскрытия данной темы учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока....
09 01 2021 9:43:17
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах.
...
08 01 2021 4:18:30
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
07 01 2021 19:48:41
Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный хаpaктер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....
06 01 2021 23:29:49
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
05 01 2021 16:11:31
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова....
04 01 2021 9:56:49
Урок–презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе по теме «Культура Древней Греции»....
03 01 2021 0:40:45
Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность....
02 01 2021 11:54:37
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....
01 01 2021 10:21:32
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
31 12 2020 9:12:13
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
...
30 12 2020 8:45:42
Сценарий вечера духовно-патриотического воспитания с использованием ИКТ-технологий. Цель разработки – дать целостное представление о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.), о роли человека на фронте и в тылу, возможность обратиться к личностному фактору отношения к данным историческим событиям....
29 12 2020 1:52:37
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
28 12 2020 12:35:46
Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....
27 12 2020 23:59:31
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
26 12 2020 15:17:28
В статье приводятся образцы пpaктических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....
25 12 2020 21:49:20
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
24 12 2020 19:11:13
Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интеpaктивной доски....
23 12 2020 9:24:36
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
22 12 2020 22:29:47
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
21 12 2020 19:19:13
Урок разработан с целью обобщения пройденного материала по истории Древнего Рима от времени ранней Республики до правления императора Константина Великого. Урок дан в форме обобщённой лекции с широким привлечением карт, дополнительного мультимедийного материала....
20 12 2020 4:25:54
Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви....
19 12 2020 1:34:18
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Ге opгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Ге opгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси.
...
18 12 2020 1:13:16
Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито.
...
17 12 2020 4:23:54
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....
16 12 2020 3:29:18
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
15 12 2020 0:42:13
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
14 12 2020 14:10:13
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
13 12 2020 14:13:40
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
12 12 2020 9:17:55
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
11 12 2020 23:57:59
Представленная викторина может быть проведена в рамках Недели истории в школе. Викторина проводится по принципу "Своей игры", в три тура. Презентация сделает занятие более увлекательным и интересным.
...
10 12 2020 2:22:48
Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну.
...
09 12 2020 12:42:27
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....
08 12 2020 8:32:19
На каждом уроке необходимо обращать внимание на формирование гражданской позиции учащихся. Необходимо ярко показывать достижения наших прадедов. Для этого стараюсь, чтобы ни один урок не проходил без изучения достойных личностей. Вот и получается, что история – это и есть учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры и в прошлом, и в настоящем. Учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины....
07 12 2020 21:11:16
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.
...
06 12 2020 4:48:51
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
05 12 2020 3:57:51
Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков....
04 12 2020 13:17:12
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
03 12 2020 9:39:18
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
02 12 2020 11:10:27

В 2015 году г.Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г.Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России....
01 12 2020 21:15:54
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....
30 11 2020 6:17:33
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
29 11 2020 20:31:46
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
28 11 2020 17:21:28
Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них....
27 11 2020 4:30:12
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления. Основной дидактической задачей урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения....
26 11 2020 19:38:45
На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное.
...
25 11 2020 6:43:29
Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....
24 11 2020 4:41:39
В октябре 1917 года наша страна оказалась в условиях экономической и политической блокады. Это выдвинуло на первый план внешней политики прагматический фактор: первые договоры были подписаны РСФСР с сопредельными государствами; Рапалльский договор открыл полосу признания СССР; идея мировой революции приводила к напряженной ситуации в Европе....
23 11 2020 8:18:46

Урок посвящен изучению нового материала по теме "Крещение Руси. Владимир Святославович". Развивается критическое мышление. После вступительного слова учителя проводится пpaктическая работа с историческими текстами о крещении Руси. Для контроля используется игра "Веришь – не веришь"....
22 11 2020 4:20:15
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....
21 11 2020 16:14:37

Урок обществознания формирует ключевые понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; рассматривает разные точки зрения на происхождение человека; знакомит с различными философскими определениями сущности человека....
20 11 2020 13:58:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::