Информационные технологии на уроках истории
Цели:
- образовательная: рассмотреть социально-экономическое и политическое развитие Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков;
- развивающие: дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях;
- воспитательные: сформировать уважительное отношение к другим государствам и нациям.
План урока:
- Королева Виктория.
- «Эпоха реформ» в Англии.
- Особенности экономического развития Великобритании во второй половине XIX века.
- Создание партии Лейбористов.
- Реформы во имя «классового мира».
- Складывание Британской колониальной империи.
- Ирландский вопрос.
Форма урока: комбинированный урок, выполненный в форме презентации в Power Point.
Применяемые методы обучения: поисковый метод.
Приёмы деятельности учителя: аналитическое описание, образное повествование, сюжетный повествовательный рассказ, беседа.
Основные понятия и термины: доминион, гомруль, джингоизм, лейбористы, бойкот
Ход урока
1. Организационный момент.
Знакомство учащихся с целью и задачами урока.
2. Новая тема.
I. Королева Виктория.
Звучит гимн Великобритании «Боже, храни Королеву»
Под этот гимн началось правление королевы Виктории (1837 -1901 гг.)
Проект «Почему англичане так любят правление королевы Виктории?»
Промежуточные выводы: Личность королевы Виктории наложила отпечаток на историю Англии.
II. «Эпоха реформ» в Англии.
Учитель: Существует поговорка «Английские короли царствуют, но не правят». Реальная власть в Англии принадлежала парламенту.
Вопросы классу:
- Из каких палат состоял английский парламент?
Ответ: Палата Лордов, Палата Общин. - Как создавалась Палата Лордов?
Ответ: В Палату Лордов входили наиболее знатные люди королевства, назначаемые королем. - Как создавалась Палата Общин?
Ответ: Палата Общин создавалась путем выборов. В выборах могли участвовать только мужчины. Действовал имущественный и возрастной ценз.
В 60-е годы XIX века партии тори и вигов стали называться консервативной и либеральной. В 10-х годах они представляли два противостоящих политических лагеря.
Вопросы классу:
- Каковы хаpaктерные черты консерватизма и либерализма как политических течений?
Ответ: Для консерватизма свойственны приверженность традициям, идеализация старых порядков. Либералы отстаивали демократические реформы, свободу слова, печати. - В каких реформах нуждалось английское общество в середине XIX века?
Ответ: Общество нуждалось в избирательной и социальных реформах.
Работа с документом «О «двух нациях» в Англии» (стр.166 -167)
Вопрос классу:
О какой проблеме говорит автор документа?
Ответ: Автор документа говорит о большом разрыве между богатыми и беднейшими слоями населения Англии.
Таким образом, английское общество нуждалось в социальных реформах и проведении избирательной реформы.
Перед партиями стояла задача - объединить народ в одну нацию. В сложившейся ситуации было очевидно, что партия, которая проведет эти реформы, получит большинство голосов новых избирателей. Между партиями разворачивается борьба.
Ради голосов избирателей даже консерваторы отходят от своих взглядов.
Работа с таблицей «Реформы в Англии во второй половине XIX века».
Учащиеся самостоятельно, пользуясь учебником, заполняют таблицу.
Дата |
Консерваторы |
Либералы |
|
|
|
Проверка таблицы. (Приложение 5)
Учитель подчеркивает, реформы и консерваторов, и либералов помогли частично решить насущные проблемы общества.
Промежуточные выводы: Реформы способствовали развитию в Англии гражданского общества и правового государства.
III. Особенности экономического развития Великобритании во второй половине XIX века.
В 1830-1840-е годы завершается промышленная революция. К середине XIX века – Англия превратилась в:
- «мастерскую мира»
- «мирового извозчика»
- «мирового банкира».
До начала 1870-х годов по уровню развития промышленного производства Англия уверенно занимала 1-е место в мире.
Мировое промышленное производство (в %).
Страна |
1830 г. |
1860 г. |
1880 г. |
1900 г. |
Великобритания |
9,5 |
19,9 |
22,9 |
18,5 |
Немецкие земли / Германия |
3,5 |
4,9 |
8,5 |
13,2 |
Франция |
5,2 |
7,9 |
7,8 |
6,8 |
США |
2,4 |
7,2 |
14,7 |
23,6 |
Вопрос классу:
В чем причины замедления темпов развития промышленности?
(Работа с учебником - стр. 158)
Учащиеся указывают причины:
- устаревшая техника;
- вывоз капитала в колонии;
- конкуренция с молодыми промышленными государствами (Германия, США)
Учитель: Положение Англии осложнил затяжной экономический кризис, который продолжался вплоть до 1893 г., обнаружив главную слабость экономики страны – ее зависимость от внешних рынков. Доля Англии в мировом промышленном производстве к 1913 г. составляла 14 %.
Промежуточные выводы: Таким образом, дни британского индустриального господства миновали.
IV. Создание партии лейбористов.
Учитель: Быстрое развитие машинного производства приводило к росту городов, ускорению процесса формирования средних слоев. Сельская Англия превратилась в страну городов.
Экономические трудности – кризисы 70-90-х годов и утрата монополии на производство промышленных товаров привели к снижению уровня жизни неквалифицированных фабричных рабочих. Тогда они, наравне с квалифицированными рабочими, стали создавать собственные тред-юнионы (вспомнить: что такое «тред-юнион»?) и самостоятельно организовывать стачки. В ответ на это предприниматели организовали «Парламентский совет предпринимателей» и после каждой стачки принуждали тред-юнионы выплачивать возмещение всех нанесенных убытков в ходе стачки. Суды принимали сторону предпринимателей.
Вопрос классу:
Как рабочие могли отстаивать свои права в такой ситуации?
Ответ: Они могли отстаивать свои права легальными политическими методами, но для этого было необходимо создать партию.
Учитель: В 1900 г. был создан “Комитет рабочего представительства”. Он должен был бороться за представительство в парламенте кандидатов от рабочих. В 1906 г. он был преобразован в Рабочую партию, которая также называлась Лейбористской. Во главе партии встали Кейр Гарди и Джеймс Рамсей Макдональд.
Работа с документом «из предвыборного обращения лейбористов 1905 г.» (стр. 167)
Вопросы классу:
- О каких проблемах говорится в документе?
- Какие цели ставила партия лейбористов перед выборами в парламент в 1905 году?
Промежуточные выводы: Таким образом, в парламенте Великобритании были представлены три партии, которые отражали интересы всех слоев британского общества.
V. Реформы во имя «классового мира».
Работа с таблицей.
Партийный состав депутатов парламента
Партии |
1900 г. |
1906 г. |
1910 г. |
Консерваторы |
402 |
158 |
273 |
Либералы |
184 |
401 |
270 |
Лейбористы |
2 |
29 |
42 |
Вопросы классу:
- Сколько голосов получила партия лейбористов на выборах в парламент в 1906 году?
Ответ: 29 голосов. - Какая партия победила на выборах в парламент в 1906 году?
Ответ: Победили либералы.
Учитель: На парламентских выборах 1906 года победу одержала партия либералов, которая поставила перед собой цель провести реформы во имя «классового мира».
Автором многих реформ стал Дэвид Ллойд Джордж.
Реформы:
- Закон, согласно которому промышленник не имел больше права претендовать на компенсации за убытки, понесенные во время стачек.
- Законы, которые предписывали выплачивать за счет предпринимателя пособия при несчастных случаях, а также пенсии старикам, достигшим 70 лет.
- В 1911 г. было законодательно установлено страхование по болезни, инвалидности и безработице.
- Реформа парламентской системы. Теперь право «veto» палаты лордов стало ограниченным. Если законопроект проходил через Палату общин три раза, то он автоматически становился государственным законом Англии.
Промежуточный вывод: Таким образом, в Англии завершилась «эпоха реформ», которые носили большей частью политический и социальный хаpaктер.
VI. Британская колониальная империя.
Ответ на вызов соперников Великобритания нашла в резком усилении территориальной экспансии: приобрел популярность лозунг «торговля следует за флотом», лишь прочное обладание территорией создает устойчивый рынок.
Вопрос классу:
Какие колонии были у Великобритании?
Ответ: Канада, Австралия, Индия, Новая Зеландия и многие другие.
Проект «Британия и ее колонии».
Работа с терминами:
ДОМИНИОН (англ. dominion, от лат. dominium — владение) — фактически независимое государство в составе Британской империи, признающее главой государства британского монарха.
Работа с картой.
Показать доминионы Великобритании (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южно-Африканский Союз) на карте.
ДЖИНГОИЗМ - (от jingo - джинго, кличка англ. шовинистов) – крайний английский шовинизм.
Содружество, или Содружество наций (англ. The Commonwealth, или англ. The Commonwealth of Nations; до 1946г. Британское Содружество наций — англ. The British Commonwealth of Nations) — добровольное межгосударственное объединение независимых суверенных государств, в которое входят Великобритания и почти все её бывшие доминионы, колонии и протектораты.
В настоящее время в Содружество входит 53 государства.
Промежуточный вывод: Во второй половине XIX века сложилась Британская колониальная империя, которая стала одним из крупнейших государств мира.
VII. Ирландский вопрос.
Учитель: В конце XIX века правительство столкнулось с серьезным вопросом, связанным с положением Ирландии, которая по-прежнему находилась пpaктически в положении колонии.
Задачи:
- Земельная реформа
- Получение гомруля (от англ. home rule – самоуправление)
Работа с терминами:
БОЙКОТ
- форма политической и экономической борьбы, предполагает полное или частичное прекращение отношений с отдельным лицом, организацией, предприятием, например отказ наниматься на работу, покупать продукцию данного предприятия.
- прекращение отношений с кем-либо в знак протеста против чего-либо.
Учитель: Борьбу за права Ирландии в парламенте вел депутат Чарльз Стюарт Парнелл.
Билль о гомруле трижды выдвигался либералами (1886, 1893, 1912 гг.) в парламенте, однако все три раза билль проваливался.
В 1914 г. закон о гомруле для Ирландии после третьего одобрения Палатой общин был проведен в жизнь, хотя Палата лордов так и не поддержала этот законопроект.
Промежуточные выводы: Таким образом, Ирландия была одна из первых британских колоний, которая добилась самоуправления.
ВЫВОДЫ:
- В конце XIX века Англия начинает отставать в промышленном развитии.
- Проведенные политические реформы способствовали развитию в Англии гражданского общества и правового государства.
- Проведенные социальные реформы способствовали стабилизации общества.
- Сложилась Британская колониальная империя, которая стала одним из самых крупнейших государств мира.
3. Закрепление:
- Работа с кроссвордом «Создание Британской империи».
4. Домашнее задание
Параграф 17, выписать определения терминов.
Вопрос: «Как повлияло складывание Британской колониальной империи на жизнь и быт англичан?»
Источники информации:
- Новая история, 1800-1918: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. / Под ред. А. Я. Юдовской. –М.: Просвещение, 2001.
- Карты: «Британская империя в начале ХХ века»
«Государства Содружества наций»
- Электронный учебник «Всеобщая история 8 Кл.»
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....
18 03 2024 18:45:26
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....
17 03 2024 2:33:52
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков....
16 03 2024 13:24:27
Программа курса по выбору "По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разpaбатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся. ...
15 03 2024 23:56:50
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
14 03 2024 23:21:23
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br> Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p> ...
13 03 2024 22:58:15
Мероприятие повышает правовую грамотность учащихся. Формируется понимание важности участия в избирательном процессе....
12 03 2024 4:29:28
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы. ...
11 03 2024 16:51:23
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира". ...
10 03 2024 1:40:54
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
09 03 2024 0:27:41
Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....
08 03 2024 7:48:21
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...
07 03 2024 7:59:27
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....
06 03 2024 23:38:23
Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....
05 03 2024 6:47:45
На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....
04 03 2024 5:18:50
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы. ...
03 03 2024 0:24:48
Урок знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства. ...
02 03 2024 19:51:58
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
01 03 2024 22:51:21
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре комaнды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей комaндой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия....
29 02 2024 15:40:55
Учебно-методическое пособие используется в рамках изучения предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел «Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России....
28 02 2024 3:46:12
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
27 02 2024 6:55:14
Цель: знакомство с отраслями права, формирование мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формирующих гражданскую и патриотическую направленность. ...
26 02 2024 2:57:41
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека....
25 02 2024 10:27:32
Тема проекта подсказана самой жизнью: уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. И сегодня школа должна сделать все возможное для сбора и сохранения материала о великом подвиге советских воинов. Школа должна стремиться донести этот материал до ныне живущих. Память о погибших, пропавших без вести, о тех, кто пришел с войны, но не дожил до великого праздника Победы, нужна прежде всего нам, живым....
24 02 2024 12:58:12
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения. ...
23 02 2024 8:19:16
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
22 02 2024 2:42:20
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
21 02 2024 20:13:49
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
20 02 2024 2:20:28
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
19 02 2024 13:16:42
Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами. ...
18 02 2024 10:41:37
В условиях перехода к ЕГЭ актуально проведение урока изучения нового материала с возможностью повторения значительного объема предшествующих событий. Хорошая возможность для такого повторения создается при изучении работ передвижников, в которых отображены события российской истории. ...
17 02 2024 22:24:35
Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства. ...
16 02 2024 0:54:23
Повторительно-обобщающие уроки, проводимые в форме конкурса комaнд, позволяют выявить и развить возможности каждого ученика, формируют у них умения и навыки работы в группе. Сочетание же урока-игры с театрализованными представлениями помогает учащимся "погрузиться" в атмосферу изучаемой исторической эпохи, содействует формированию у школьников развитого исторического воображения; проявлению и развитию их индивидуальных творческих способностей....
15 02 2024 7:27:22
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность....
14 02 2024 5:35:32
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
13 02 2024 13:35:21
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год". ...
12 02 2024 10:47:24
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления. Основной дидактической задачей урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения....
11 02 2024 14:57:28
В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по методикам М.Рокича, Фридмана, О.Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....
10 02 2024 12:52:15
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
09 02 2024 2:45:52
Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word....
08 02 2024 15:48:40
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
07 02 2024 20:39:57
План-конспект может быть использован на уроках ОРКСЭ в 4-м классе, Истории России в 11-м классе, МХК. Урок включает в себя следующие разделы: Краткая история Храма Христа Спасителя; Методические приёмы проведения урока-презентации, подготовленного учащимися, и урока-экскурсии в Храм Христа Спасителя....
06 02 2024 19:28:54
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
05 02 2024 3:29:13
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
04 02 2024 21:45:42
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
03 02 2024 7:57:57
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....
02 02 2024 11:56:58
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
01 02 2024 7:44:28
Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....
31 01 2024 15:55:22
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
30 01 2024 1:26:11
Познавательное мероприятие проведено на неделе правоведческих дисциплин в виде интеллектуального соревнования. В качестве опережающего задания учащиеся повторяют разделы по праву и формируют комaнды. Конкурс ведет учитель обществознания. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников....
29 01 2024 5:40:14
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::