История для молодежи    

Урок истории в 7-м классе по теме "Дворцовые перевороты"

Тема: Дворцовые перевороты

Цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра I. Дать представление о насущных общественных проблемах.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с понятиями дворцовый переворот, Верховный Тайный совет, временщики, конституционная монархия, фаворитизм, кондиции;
  • выявить причины и сущность дворцовых переворотов  и показать роль гвардии в их осуществлении;
  • раскрыть феномен фаворитизма;
  • проследить смену монархов на российском престоле в 1725–1762 гг. и охарактеризовать особенности их политики;

Оборудование:

  • карта «Россия в XVII–1760 г.»,
  • атласы,
  • документы,
  • дополнительный материал о монархах периода дворцовых переворотов,
  • диск с записью тестов и слайдов,
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор.

Используемые компьютерные программы: Power Point для повышения познавательного интереса учащихся и наглядного отображения материала.

Ожидаемый результат:

  • Учащиеся узнают о причинах и сущности дворцовых переворотов, особенностях правления монархов в этот период времени.
  • У учащихся формируется умение:
    • определять характерные, существенные черты минувших событий и явлений,
    • группировать исторические события и явления по указанному признаку,
    • объяснять смысл важных исторических понятий.

ХОД УРОКА

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин.)

1 Организационный момент Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.  

1

2 Мотивационная часть урока
  • Задает вопрос классу:

Вспомните указ о престолонаследии, изданный Петром I в1722 г.

  • Задает вопрос к документу:

1. В чем  необычность ситуации, описанной в документе?
2. Как вел себя А. Д. Меньшиков? Почему?

  • Зачитывает документ:

«Зловещим местом был град Санкт-Петербург, столица новоявленной миру Российской империи, в январе 1725 года…В жалких лачугах поселилось тяжкое ожидание. Во дворце, надежно окруженном гвардейскими полками, умирал первый император Всероссийский, Отец Отечества, царь Петр Великий, которого, впрочем, и современники, и потомки нередко именовали «Окаянным».
Кучками теснятся во дворце сенаторы, генералы, всех Коллегий чины, гвардейские и морские офицеры. Не решаются присесть, бросая друг на друга подозрительные взгляды. Что день грядущий готовит, кто сядет на престол, где завтра окажешься – в опале или милости? Лихорадочно проигрываются в уме варианты и комбинации. Что и говорить, нелегкое это дело – быть царедворцем…Здесь и близкие царя. Опухшее от слез лицо императрицы Екатерины Алексеевны, потерявшей сон и покой. От нее не отходит светлейший князь Александр Данилович Меньшиков. Шепчет на ухо, уговаривает, убеждает: «Тебе царствовать, боле некому!»
Лицо Петра сводит судорога, начинается новый приступ. От криков больного, слышных во всем дворце, придворные жмутся, втираются в стены, как будто становясь даже меньше ростом. Боли отпускают царя, он требует бумагу. Некогда могучая рука из последних сил выводит еле различимые слова: «Все отдать»… Перо выпадает из разжавшихся, ныне бессильных пальцев. Царь едва слышно произнес несколько слов, присутствующие разобрали: зовет любимую дочь Анну. Ее долго ищут, она бежит по коридорам к отцу, но Петр уже потерял сознание. На следующий день, 28 января 1725г., так и не оставив наследника престола, умер преобразователь России, император Петр I». [2]

  • Задает вопрос классу:

Предположите, какая судьба ждала наше государство, не имевшее  государя?

  • Учитель предлагает учащимся прочитать документ и ответить на вопросы к нему:

«В первые 16–17 лет, прошедших со смерти Петра Великого, судьбу русского престола нельзя было назвать благополучной: на нем сменилось пять монархов; Россия пережила несколько дворцовых переворотов; у власти стояли иногда люди, чуждые стране, по своим эгоистическим склонностям не достойные власти. Причины, обусловившие эту эпоху переворотов и временщиков, коренилось, с одной стороны, в состоянии царской семьи, а с другой –  в особенностях той среды, которая управляла делами».

С. Ф. Платонов [3]

Вопросы:

1. О каком  историческом периоде идет речь? Что вам известно об этом периоде?

2. Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего урока?

Приложение 1 (презентация)

  • Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока.
Дети отвечают на вопрос.
Слушают и отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Учащиеся получают документ, читают его и отвечают на вопросы.

 

 

 

Записывают тему в тетрадь.

1

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

4

 

 

 

 

1

3 Основное содержание урока
  • Задание: На доске написан термин «дворцовый переворот» и ряд слов. Запишите их себе в тетрадь, подчеркните те, которые отражают термин «дворцовые перевороты» и сложите из этих слов определение понятия

Слова: власть, смена, народ, дворянство, гвардейские полки.

  • Показывает слайд №2 для того, чтобы дети сравнили свои записи в тетради с текстом слайда.

  • Задание: Запишите причины дворцовых переворотов, используя материал учебника (§20–21 п. 1).[1]

  • Чертит на доске «шапку» таблицы:

Дворцовые перевороты 1725–1762 гг.

Императоры Годы правления Фавориты

Внутренняя  политика

Внешняя политика
По отношению к дворянству По отношению к крестьянству В области промышленности
 

 

           
  • Задает вопрос: Кого называли фаворитами?

  • Показывает слайды № 3–8 с целью знакомства с монархами периода дворцовых переворотов и заполнения таблицы.

  • Задание: Подчеркните одной чертой имена монархов, занявших престол законным путем, двумя чертами – путем переворота.

  • Задание: Выполните  тест (Приложение 2)
Выполняют задание в тетради. Сравнивают свои записи с текстом слайда.

 

Читают материал учебника и выполняют задание.
Чертят таблицу в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.
Выступают с сообщениями о монархах. На основе этих сообщений заполняют  6 колонок таблицы (последняя заполняется на следующем уроке).
Выполняют тест.

5

 

 

10

 

3

 

 

 

 

 

30

 

 

12

4 Рефлексия – Что узнали на занятии?
– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
– Можете ли вы объяснить, что такое дворцовый переворот?
– С какими новыми терминами вы познакомились?
– Что вы можете рассказать об особенностях правления монархов периода дворцовых переворотов?
Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы.

5

5 Домашнее задание 1. Прочитать §20–21, 22
2. Ответить на вопросы к §§ и к документам.
3. Выучить новые термины.
4. Написать мини-сочинение «Мне симпатичен (на) или (не) симпатичен (на)…». 
Записывают домашнее задание.

3

Используемая литература:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI–XVIII век. М., Просвещение, 2004, с. 146–163.
2. Тайна январской ночи А. Толстиков \Предупреждение №1, 2003, с. 7.
3. Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по истории России с конца XVI до конца XVIII века. М., Вако, 2001, с.115.
4. Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России. М., Экзамен, 2006, с. 211.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"

На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...

12 11 2019 19:29:34

Мир на грани ядерной войны (11-й класс)

Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы. ...

11 11 2019 3:30:25

Сценарий КВН "Путешествие в Древнюю Русь"

Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....

10 11 2019 3:46:57

Урок по теме «Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Кузбасс летом 1989 г.»

Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития С С С Р второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М. С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране. Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....

09 11 2019 3:51:12

Интегрированное занятие по истории и элективному курсу права по теме "Всегда ли справедлив вердикт суда присяжных". 9-й класс

Урок представлен в форме судебного процесса одного из первых громких дел суда присяжных XIX века над В. Засулич, и дана попытка объяснить влияние и значение вердикта суда для общества. Урок разработан с использованием И К Т. ...

08 11 2019 6:44:30

Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Появление искусства и религиозных верований"

Урок проводится в 5-х классах, цель урока — сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей. ...

07 11 2019 3:48:43

Маршрут выходного дня

Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, вырабатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению....

06 11 2019 11:18:46

Особенности и содержание образования в произведениях протопопа Аввакума

С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....

05 11 2019 9:12:32

"Путешествие по Древней Греции. Микены и Троя"

На примере ознакомления с микенской культурой Древней Греции показаны подходы к формированию у них исторического мышления. ...

04 11 2019 15:21:20

Правовые основы брака и семьи

На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса Р Ф. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....

03 11 2019 6:21:26

Урок истории в 11-м классе по теме: "Вятлаг - остров архипелага ГУЛАГ"

Изучение темы " Тоталитаризм. Сталинские репрессии" представляет определенные трудности для старшеклассников. Один из самых трагических периодов отечественной истории вызывает у них много вопросов: каковы причины этого явления, последствия, судьбы людей, попавших под колесо репрессивной машины. Урок посвящен истории Вятлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Кировской области в 1930–1950 годы. Краеведческий материал может помочь учащимся более глубоко осмыслить исторический материал. ...

02 11 2019 18:11:45

Наука и образование Российской империи первой половины XIX века

На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал. ...

01 11 2019 6:19:16

Этнос: нации и народности

На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории....

31 10 2019 13:26:52

Социально-экономическое и политическое развитие Японии в начале ХХ в.

Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием И Т и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии. ...

30 10 2019 12:34:44

Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс)

После изучения раздела " Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя Г О У средней школы № 170 Санкт- Петербурга с учащимися посетили экспозицию " Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт- Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок " Своя игра"....

29 10 2019 13:48:29

Урок по истории России

Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры " Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу. Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д. Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе. ...

28 10 2019 23:55:17

Разработка урока истории в 5-м классе "Граждане, ученые, атлеты Греции"

Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф. А. Михайловский « История древнего мира», Москва, « Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....

27 10 2019 15:29:25

Урок истории по теме "Восточные славяне в древности". 6-й класс

Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе....

26 10 2019 9:49:28

Проектная деятельность на уроках истории

При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление....

25 10 2019 19:32:40

Видеоматериал как средство обучения в преподавании истории

В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке....

24 10 2019 0:45:51

Развитие познавательной активности учащихся на основе технологии проектной деятельности

Проектная деятельность в школе вызвана практической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....

23 10 2019 8:34:52

Куликовская битва

Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма " Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали....

22 10 2019 2:47:11

Урок обществознания по теме "Гражданин". 8-й класс

Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации....

21 10 2019 5:25:28

Урок истории "Общество Древней Индии"

Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....

20 10 2019 1:51:53

Внешняя политика Советского Союза в 1953–1964 гг.

Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет наработать вышеперечисленные умения....

19 10 2019 18:29:42

Урок истории "Накануне грозных испытаний". 11-й класс

Урок по истории России в 11-м классе по программе А. А. Левандовского, на котором дается характеристика внешней политики С С С Р в предвоенные годы. Задачи урока: охарактеризовать подготовку Германии к войне с С С С Р; проанализировать степень готовности С С С Р к отпору врага; отрабатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное....

18 10 2019 3:28:37

Тема урока: "Социальное "дно": проблемы общественного отношения и государственной политики"

Урок посвящен теме развития социальных отношений в современном мире. Школьники учатся высказывать свою собственную социальную позицию. На уроке формируются навыки сравнительного анализа явлений, процессов, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов....

17 10 2019 6:11:57

Программно-методическая разработка курса "Политология" 10–11-е классы

В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. « Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса « Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов « Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах....

16 10 2019 14:30:46

Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся старших классов "Знаешь ли ты Конституцию РФ?"

Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы « Политическая система Р Ф» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах Р Ф, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....

15 10 2019 23:21:18

Открытый урок по обществознанию в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав человека"

Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является " Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....

14 10 2019 13:23:54

Тема урока: "Права ребенка"

Урок по теме " Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....

13 10 2019 9:41:29

Урок истории и русского языка "Принятие христианства на Руси как социально-политический процесс"

Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С. Иванова " Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её характер, а также практически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей. ...

12 10 2019 6:46:16

Повседневная жизнь русского города и деревни в XV–XVII вв. (женский взгляд)

В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....

11 10 2019 7:57:32

Методическая разработка урока по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Рынок труда"

Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....

10 10 2019 16:10:23

Урок истории по теме "Александр Невский – исторический символ России"

В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....

09 10 2019 12:48:42

Проведение урока истории в 6-м классе в форме викторины между командами учеников

В работе приведена разработка проведения урока истории в 6-м классе в форме викторины между тремя командами учеников. Цель викторины - закрепление пройденного учебного материала в форме соревновательной игры с использованием самостоятельно изготовленных учениками костюмов и реквизита. Викторина проводится в несколько этапов и подразумевает участие всех учеников класса. Судейство осуществляют специально отобранные ученики этого класса (герольды) под руководством учителя. Приведены методические рекомендации для учителей. ...

08 10 2019 4:54:11

История общества через призму закона диалектики

Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....

07 10 2019 17:18:12

От Удельной Руси к Единой России

Урок проводится в форме игры " Звёздный час". В каждом классе создаётся по две команды игроков (по 6 человек каждая) и по две команды "родителей"(команды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....

06 10 2019 16:48:33

Современные подходы в обучении и воспитании

Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы....

05 10 2019 9:46:44

Развитие критического мышления на уроках обществознания

За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....

04 10 2019 14:25:57

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....

03 10 2019 11:45:39

Тема урока: "Начало Реформации в Европе". 7-й класс

Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....

02 10 2019 20:58:25

Интегрированный урок технологии, истории и краеведения по теме: "Башня Братского острога - памятник древнего деревянного зодчества"

Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога. ...

01 10 2019 0:22:22

Тема занятия "Индийские касты"

Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока « Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов....

30 09 2019 10:56:23

Урок истории по теме "Демократия: теория и практика"

Знакомство с историей возникновения и развития демократии; научиться выделять ключевые элементы демократии; обсуждение различных взглядов на демократию и высказывание собственного мнения по поводу различных теорий демократии (формирование навыка активного участия в дискуссии); научиться видеть проблемы и попытаться их анализировать; приобрести опыт аргументированного отстаивания своей позиции в ходе обсуждения различных вопросов....

29 09 2019 17:33:11

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 г. 8-й класс

Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....

28 09 2019 8:43:56

Государственная дума – история и современность. 9-й класс

Методическая разработка урока позволяет рассмотреть создание первого представительного законодательного органа – Государственной думы, уяснить, что в результате появления Государственной думы политическая система Российской империи получила возможность эволюционировать в сторону конституционной монархии, позволяет раскрыть плюсы и минусы российского представительства....

27 09 2019 9:30:14

Разработка урока по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."

Урок для 8-го класса по истории России с применением презентации позволяет учащимся понять причины Русско-турецкой войны, ее основные этапы и итоги, познакомиться со значением технико-экономического потенциала в войне, а также развивает навыки работы с картой и текстом учебника....

26 09 2019 11:14:53

Развитие парламентаризма в России

В ходе представленного урока прослеживается весь путь развития парламентаризма в России, начиная с первой Государственной Думы в 1906 году и заканчивая Госдумой, избранной в 2007 году. Рассматриваются вопросы полномочий, деятельности членов Совета Федерации и Госдумы. Наглядно приводится процесс принятия законов в Думе. На уроке используется презентация, дающая возможность увидеть и сравнить составы разных Государственных Дум....

25 09 2019 22:35:40

Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"

Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....

24 09 2019 14:15:55

Урок на тему "Коллективизация сельского хозяйства в стране и на Вологодчине". 9-й класс

Задача урока – воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации, выяснить, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации....

23 09 2019 13:39:40

Тема урока "Поход дружины Ермака в Сибирь"

Тема " Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории Х М А О " Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....

22 09 2019 3:32:38

Урок в 7-м классе: "Дух предпринимательства преобразует экономику"

Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса. ...

21 09 2019 11:33:51

Интегрированный урок в 11-м классе "Кровью сердца окропленные строки…"

Воспитательная цель урока: формирование чувства патриотизма, гражданской позиции, любви и уважения к русской литературе и истории страны. Цель: показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком....

20 09 2019 17:55:48

Урок-рассуждение по теме "Россия – Родина моя"

Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....

19 09 2019 23:41:21

Урок истории в 5-м классе на тему: "Олимпийские игры"

Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему " Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала. ...

18 09 2019 0:59:54

Тема урока: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал....

17 09 2019 22:30:25

«Герои отчизны моей». Интеллектуальная игра по истории России среди параллелей 10-х и 11-х классов

Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с I Х по ХI Х век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К. К. Рокоссовский « Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим»....

16 09 2019 0:53:30

Создание единого Русского государства

Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами....

15 09 2019 21:49:55

Русь во времена Владимира Святославовича

На уроке формируются и совершенствуются знания по теме " Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....

14 09 2019 11:30:11

Урок по истории "Подготовка крестьянской реформы 1861 г."

Урок " Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХI Х века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1 Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....

13 09 2019 9:58:40

Конспект элективного курса "История России, СССР в лицах". Тема: "Реформы и реформаторы начала ХХ века" (сравнительная характеристика С.Ю. Витте и П.А. Столыпина)

Данные занятия являются частью элективного курса « История России, С С С Р в лицах» для учащихся 9-х классов. Цель: сравнить судьбы реформаторов начала XX века, их деятельность, выявить общее и различное; продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, историческими источниками, умений сравнивать, сопоставлять, выделять общее и различное, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Форма проведения: урок-презентация или практическая работа....

12 09 2019 0:15:13

Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...

11 09 2019 14:38:36

Самопознание

Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....

10 09 2019 10:24:32

Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе С О Ш пгт Балтаси....

09 09 2019 4:23:13

Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Мне чин один лишь лестен был… чин человека…" (по басням И.А. Крылова). 6-й класс

Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И. А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: вырабатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....

08 09 2019 10:23:12

Урок истории по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 годы)". 9-й класс

Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать....

07 09 2019 7:19:33

Крымская война. 8-й класс

Четырнадцатый урок в теме « Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....

06 09 2019 14:20:26

Программа элективного курса "Донское казачество в XVI–XIX веках"

Программы элективных курсов « Донское казачество в XVI–XIX веках» и « Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России....

05 09 2019 0:15:16

Урок "Опричнина" на основе технологии проблемного обучения

Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....

04 09 2019 22:39:36

Система методов и форм обучения на уроках истории и обществознания

В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; практическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....

03 09 2019 22:59:34

Урок "Первые жители нашего края"

Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению ( Ермолаева Л. К. и др. " Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....

02 09 2019 13:10:40

Урок обществознания по теме "Избирательный процесс"

Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....

01 09 2019 15:39:19

Урок по теме "Социальные нормы и отклоняющееся поведение", 10-й класс

Подготовка к Е Г Э по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отрабатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания Е Г Э; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....

31 08 2019 4:11:33

Некоторые факты из жизни и деятельности Толе би

Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства....

30 08 2019 14:20:46

Использование ИКТ на уроках истории "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века"

Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее характеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, характер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....

29 08 2019 16:41:10

Урок обществознания по теме "Человек, индивид, личность"

Урок обществознания формирует ключевые понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; рассматривает разные точки зрения на происхождение человека; знакомит с различными философскими определениями сущности человека....

28 08 2019 17:57:20

Рождение книги о Лодейном Поле

На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....

27 08 2019 4:37:30

Урок-спектакль "Один день из жизни древнегреческих мудрецов". 5-й класс

Для данного урока выбрана живая интерактивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....

26 08 2019 12:38:36

Смутное время

Урок-семинар в форме дидактической игры. На уроке происходит заседание исследовательских отделов института истории России. Целью урока является осмысление причин Смуты, которая явилась во многом следствием опричнины и вызванного ею экономического и социального кризиса в стране....

25 08 2019 15:35:16

Использование опорно-логических схем при изучении исторического материала

Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний, получаемых в школе. На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма " Своя опора". ...

24 08 2019 4:33:16

Столыпинская модернизация России. 11-й класс

Представлен конспект урока по теме " Столыпинская модернизация России" в 11-м классе....

23 08 2019 16:11:16

Урок-презентация "Русь и Орда в XIII–XIV вв."

На уроке « Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....

22 08 2019 6:43:46

Урок истории по теме "НЭП поиск оптимальной модели развития экономики"

В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики. ...

21 08 2019 11:52:47

Рязанский край в годы Великой Отечественной войны. 9-й класс

Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям Ф Г О С. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....

20 08 2019 22:33:58

Влияние технологических технологий на познавательную активность учащихся на уроках истории и обществоведения

Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач. ...

19 08 2019 16:17:39

Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!"

Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", " Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства. ...

18 08 2019 16:54:36

Грани культуры

Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....

17 08 2019 21:14:14

Тема урока "Атеизм и религия (мировоззренческая дискуссия о вере и неверии)"

Вниманию учителей обществознания предлагается урок-диспут атеиста (учитель) и теиста (иерей Александр). Учащиеся 11-го класса присутствуют на своеобразном ток-шоу, имея возможность задать вопрос отцу Александру. Примерные подвопросы рассматриваемой темы: сущность религии и религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации, религия и мораль, религия в современном мире, свобода совести и вероисповеданий....

16 08 2019 7:40:42

Внеклассное мероприятие по истории "Колесо истории"

Внеклассное мероприятие нацелено на воспитание патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России....

15 08 2019 19:23:18

Урок обобщение знаний по теме «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого»

Урок является последним при изучении темы " Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отрабатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....

14 08 2019 22:32:41

Урок "Западная Европа в эпоху классического Средневековья"

Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви....

13 08 2019 1:16:43

Международные отношения в 20–30-е годы XX века

Урок обобщения и систематизации знаний с элементами практической работы (комбинированный урок) из тематического блока « Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....

12 08 2019 5:30:27

Программа факультатива "Реформы и реформаторы"

Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и практические занятия....

11 08 2019 22:54:19

Урок изучения нового материала "Внук Петра и императрицы Фике: кому царствовать на Руси?"

Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов. ...

10 08 2019 16:50:43

"Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года"

В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....

09 08 2019 15:34:50

История репрессий и сталинских лагерей в Кузбассе

В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...

08 08 2019 6:18:44

Урок-исследование в 6-м классе "Верования восточных славян"

Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций. ...

07 08 2019 18:13:48

Использование ИКТ на уроках истории "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века"

Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее характеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, характер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....

06 08 2019 20:28:29

Одаренные дети – будущее России

Сохранить и возродить интеллектуальный уровень нации можно только при условии длительного и настойчивого духовного и физического развития детей и юношества. Именно поэтому развитие одаренности детей является потенциалом для развития общества в целом....

05 08 2019 12:20:43

Урок истории кубанского казачества "Переселение черноморского казачества на Кубань". 8-й класс

Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....

04 08 2019 16:17:16

Урок истории "Сказка о потерянном времени"

Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время С С С Р достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....

03 08 2019 7:21:22

Тема урока: "Мир без войн" для учащихся 10–11-х классов

Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу " Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения. ...

02 08 2019 23:32:43

Семинар как средство мотивации и возможности подготовки к ЕГЭ

Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к Е Г Э для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения....

01 08 2019 7:29:37

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

31 07 2019 12:14:28

Культура средневекового Китая

Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо- Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....

30 07 2019 4:47:52

Культура России в первой половине ХIХ века

Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....

29 07 2019 23:10:11

Обобщающий урок по истории в 10-м классе "Киевская РУсь"

Урок для 10-го класса по теме « Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....

28 07 2019 16:49:15

Открытый урок "Свет и тени духовной жизни советского общества 30-х гг. XX века" по истории России (11-й класс)

Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов И П П К Амурской области в разделе « Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода....

27 07 2019 10:42:33

Роль женщины в современной политике

Женщина в политике - явление редкое. В работе анализируется роль женщины в современной политике. Раскрывается положительное влияние женщин-политиков на решение различных вопросов, сравнивается их государственная деятельность, показана их женская судьба жены, матери, бабушки. Жизнь женщины-политика - это ее работа. Некоторые люди работают, чтобы жить. Женщины-политики живут, чтобы работать....

26 07 2019 20:19:43

Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Добро. Что это такое?"

Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е. А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла....

25 07 2019 12:53:51

Разработка открытого урока истории в 8-м классе по теме "Гражданская война в США: причины и итоги"

На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии С Ш А в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны....

24 07 2019 15:19:13

Внеклассное мероприятие по истории "Колесо истории"

По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....

23 07 2019 21:19:36

"Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ

При проведении занятия по теме « Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. И К Т можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....

22 07 2019 13:35:56

Урок в 7-м классе по теме "Восстания в царствование Алексея Михайловича"

Урок проводится с использованием И К Т. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....

21 07 2019 2:11:11

Урок-презентация "Возвышение Москвы". 10-й класс

Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint. В ходе урока учащиеся определят причины, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель. ...

20 07 2019 11:21:49

Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс

Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....

19 07 2019 7:20:49

Программа по истории. 8-й класс

Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа....

18 07 2019 8:54:39

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе "Западная и Центральная Европа в период раннего средневековья и расцвета (с VI по XV вв.)"

Урок обобщения и систематизации знаний по истории Средних веков. Обучающиеся повторяют знания довольно большого периода с VI по XV века. Использование заданий творческого характера делает урок познавательным, наглядным и интересным....

17 07 2019 10:27:21

А.С. Пушкин "Капитанская дочка", "История Пугачева" (отрывки). Историческая основа повести

Цель урока: выяснить причины обращения А. С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения....

16 07 2019 22:19:31

Российская империя на рубеже XVIII–XIX веков

Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе « История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....

15 07 2019 14:45:24

Проект «Уроки Братска». «Слава – дым, а огонь – дела, которые сперва надо совершить»

« Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю. А. Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях « Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века....

14 07 2019 10:27:34

Урок истории по теме "Избирательный процесс". 9-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с понятием избирательное процесс, избирательное право, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах....

13 07 2019 12:21:43

Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" (5-й класс)

Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки....

12 07 2019 1:48:19

Урок "Отечественная война 1812 года на Смоленщине"

Средствами И К Т учитель создает картину " Памятник войне 1812 года" и вводит учащихся в круг размышлений по вопросу "что такое память об историческом событии?"....

11 07 2019 23:53:21

Урок "Якутия в XVII веке: вхождение в состав Российского государства"

На уроке осуществляется знакомство учащихся с основными направлениями политики российского государства в XVII в.; выяснить причины и основные этапы вхождения Якутии в состав Российского государства; на примере достойных землепроходцев воспитывать чувство любви к Родине....

10 07 2019 23:27:32

Проектная работа "Улицы, на которых мы живем, — их прошлое, настоящее и будущее"

В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....

09 07 2019 18:43:43

Урок истории по теме "Афинская демократия при Перикле" (5-й класс)

Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....

08 07 2019 13:10:37

Обобщающий урок по истории в 6-м классе по теме "Киевская Русь IX-XII веков"

Урок истории в 6-м классе обобщает и закрепляет знания учащихся по теме " Киевская Русь", дает оценку деятельности исторических личностей данного периода истории Руси, а также пополняет знания учащихся о личностях первых киевских князей и политике их правления. ...

07 07 2019 3:33:55

Урок истории в 6-м классе "Феодальная раздробленность"

В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....

06 07 2019 9:30:15

Урок истории по теме "Древний Восток. Свет древней цивилизации доходит до наших дней". 5-й класс

Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....

05 07 2019 19:10:50

Разработка урока в 6-м классе в курсе истории Средних веков "Начало столетней войны"

Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....

04 07 2019 2:33:17

Тема урока "Столетняя война" (по программе "Школа–2100"). 6-й класс

Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д' Арк....

03 07 2019 14:59:29

Интегрированный урок по Отечественной истории. XIX век. Тема урока "Движение декабристов"

Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....

02 07 2019 6:12:17

Урок-лаборатория по всеобщей истории в 10-м классе по теме "Два взгляда на человека в эпоху Средневековья"

Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....

01 07 2019 11:10:11

Урок в 6-м классе. "Завоевание Руси монголо-татарами"

Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...

30 06 2019 16:10:28

Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"

Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....

29 06 2019 3:49:12

Разработка урока по теме "Сознание" (курс "Основы философии")

Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе " Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: " Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала....

28 06 2019 19:28:12

Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании учащихся начальных классов

Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгейском и русском языке....

27 06 2019 8:35:36

"Семилетняя война"

Конспект урока по теме " Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме " Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: " Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после смерти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....

26 06 2019 6:55:57

Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе

Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век Н Т Р, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы " Права ребенка". ...

25 06 2019 8:45:58

Великая Отечественная война

Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории Х Х века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности С С С Р и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский характер....

24 06 2019 4:50:31

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Восток"

Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование. ...

23 06 2019 8:30:30

Сценарий внеклассного мероприятия "Светлая Русь"

Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения. ...

22 06 2019 17:44:32

Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года

В статье представлен конспект урока истории России по теме " Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея Г О У Н П О " П У № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....

21 06 2019 21:17:33

Инновационные технологии в преподавании истории. Научно-исследовательская деятельность учащихся

В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....

20 06 2019 21:52:34

Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)

На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....

19 06 2019 7:10:23

Интегрированный урок ОРКСЭ на тему «Слава в Вышних Богу…»

Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения....

18 06 2019 8:50:42

Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века"

Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока " Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...

17 06 2019 9:18:17

Элективный курс "Источники великой Победы". 9-й класс

Элективный курс расширят знания по разделу " Великая Отечественная война". Актуальность программы определяется тем, что в учебниках по отечественной истории этойпроблеме уделяется мало часов. Учащиеся получают навыки отстаивать различные точки зрения на ход войны, опираясь на фактический материал. Курс воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к родине....

16 06 2019 22:32:12

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.