История для молодежи    

Урок по теме "Я-гражданин"

Технология: информационно – коммуникативная, технология критического мышления

Форма работы: проектная

Уровень образования школьников: учащиеся 9 класса

Образовательные задачи:

  • обучающая – используя знания обучающихся, полученные ими на уроках истории и обществознания, продолжить работу над формированием понятий гражданин, гражданство, патриот.
  • воспитательная – формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, , воспитание чувства сопричастности к истории своей родины;
  • развивающая – развитие абстрактно-теоретического мышления на основе активизации поисково-исследовательской деятельности.

Вопросы для изучения:

  1. Кого и почему называют гражданином?
  2. Гражданские качества личности.
  3. Права и обязанности гражданина.
  4. Любовь к Отчизне начинается с любви к родному краю.

Основные понятия: гражданин, патриотизм, Родина, Отечество, права, обязанности

Наглядные пособия:

  • изображение государственных символов России и Самарской области, гербы, флаги;
  • документы: «Всеобщая декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации», Закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации»
  • карта Самарской области.

Ход урока:

Презентация «Я гражданин России»

Введение:

Термин «гражданин» появился еще в период античности и обозначал полноправного жителя городской общины (полиса), обладавшего исключительным правом участвовать в управлении общественными делами, голосуя в народном собрании и занимая выборные должности.

Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей. /Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой./

Современное понятие «гражданин» сформировалось в последние десятилетия 18 века, прежде всего в документах Великой Французской и Американской революций.

В России понятие «гражданин» появляется в обиходе примерно в тоже время.

На слайде вопросы:

  1. Что значит быть гражданином?
  2. Какими качествами должен обладать идеальный гражданин демократического государства? Что он должен знать и уметь? 

Задание 1

Работа с учащимися: 5 минут

- учащиеся составляют ассоциатиативные таблицы по теме :

  • Гражданин
  • Качества гражданина

Записи делаются на компьютере и отображаются на доске.

Задание 2 (5 мин.)

- Обучающиеся делятся на четыре группы - «литераторы», «историки 1», « историки 2», «правоведы».

литераторы: используя знания содержания различных литературных произведений, должны выделить качества личности, определяющие человека как гражданина. Необходимо привести примеры героев литературных произведений и их поступков, свидетельствующих о проявлении гражданственности;

историки 1: обсуждают вопрос: кого и почему называли гражданами в истории России? Необходимо привести примеры поступков исторических личностей, которые можно характеризовать как гражданские поступки- период до 20 века.

историки 2: обсуждают вопрос: кого и почему называли гражданами в истории России? Необходимо привести примеры поступков исторических личностей, которые можно характеризовать как гражданские поступки- период до 20 века.

правоведы: назовите основные правовые документы, том числе и международные в которых закрепляются права гражданина.

Цель работы: проанализировать предложенные обучающимися во время «мозгового штурма» ( совместного обсуждения когда, каждый выносит свое предложение на обсуждение и оно либо принимается либо отвергается) гражданские качества личности.

Каждая из групп работает в соответствии с заданиями в течение 5- ми минут, выполняя задание. По завершении обсуждения, представители каждой из групп докладывают о результатах своей работы, дополняя список качественных характеристик гражданина. В итоге должен быть составлен наиболее полный перечень качеств гражданина. В работе используется ПК – папка на рабочем столе.

- Учитель предлагает дать определение понятию «гражданин»

Гражданин-человек, имеющий гражданства определенного государства, обладающий правами и свободами данного государства, имеющий высокие нравственные качества, политически активный, живущий нуждами и интересами своей страны.

Задание 3. (5 мин.)

Обучающимся предлагается выяснить:

  1. В чем суть гражданских прав и обязанностей личности?
  2. Что такое гражданство?

Работа в группах: В каждой группе используются тексты Конституции РФ 1993 г. и Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации». Обучающиеся изучают статьи 20, 21, 22, 23. 24, 25, 26, 27, 28 Конституции РФ 1993 года и называют личные /гражданские права/.

Ознакомившись со ст. 12, 13, 14, 17, 18 , 19 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации», ст. 61 Конституции РФ определяют значение понятия «гражданство».

- Выступление представителей групп. Обучающиеся обсуждают статьи Конституции и Закона о гражданстве, определяют личные права гражданина и суть понятия «гражданство».

- Для ознакомления обучающихся с понятием «гражданская ответственность» предлагается ознакомиться с памяткой «В чем состоит ваша гражданская ответственность?». (Памятка находится в папке на столе ПК).

  1. Граждане России должны соблюдать законы своего государства.
  2. Граждане России должны исполнять свои конституционные обязанности.
  3. Граждане России должны принимать участие в голосовании на выборах и референдумах.
  4. Граждане России должны доводить до сведения своих депутатов и представителей в органах власти свое мнение о ситуации в обществе и его проблемах.
  5. Граждане России должны требовать отчета о работе своих депутатов, а также избранных ими представителей власти.
  6. Граждане России должны уважать права других граждан.

Задание 4. (10 мин.)

- Обучающимся предлагается решить вопрос: где бы вы предпочли выбрать себе место жительства: в Самарской области или за ее пределами.

- Обучающиеся делятся на две группы: «предпочитающие жить в Самарской области», «предпочитающие жить за пределами Самарской области» (можно изготовить таблички – указатели).

- Обучающиеся подбирают по два – три довода в подтверждение своей позиции по принципу «за» и «против».

Работа сопровождается записями на компьютере и отображается на доске

Задание 5 (3 мин.)

Обучающимся предлагается обсудить: в чем сходство и в чем различие понятий «гражданин» и «гражданин Самарского края »?

Составляется памятка «Я – гражданин Самарской области» в форме кластера.

Заключение.

Педагог подчеркивает, что формирование гражданских качеств личности предполагает осознание каждым человеком своей гражданской ответственности перед обществом.

Задания на выбор для самостоятельной работы: ( 5 мин.)

Используя знания, полученные на занятиях, составьте синквейн – пятистишье по теме «Гражданин» ( схема находится в папке на рабочем столе ПК) или напишите мини – эссе по теме « Настоящий гражданин это….»

Синквейн (пятистишие):

  1. Одно существительное (заявляется тема или предмет).
  2. Два прилагательных или два причастия (описание темы\предмета).
  3. Три глагола, характеризующих действия темы\предмета.
  4. Фраза из четырёх значимых слов, выражающая отношение автора к теме\предмету.
  5. Существительное- синоним, обобщающее или расширяющее смысл темы\предмета.

Колумб

Колумб

Смелый, настойчивый,

Лживый, бездушный,

Открывал, торговал, обогащал.

Командовал, торговал, обогащался,

Воссоединил мир и потряс человечество       

Делал всё для достижения цели,

Герой.

Авантюрист.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок обществознания по теме "Роль партии в избирательном процессе". 10-й класс

В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм....

29 05 2020 19:26:14

Механизм защиты прав потребителей

Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. ...

28 05 2020 11:57:20

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по Москве"

Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....

27 05 2020 10:57:51

Игры на уроках истории

Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности. Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы. Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории. ...

26 05 2020 23:39:21

Древние жители Кузнецкой земли

В работе " Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники....

25 05 2020 8:27:20

Тема урока: "Киевская Русь в IX–XI вв."

Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интерактивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно....

24 05 2020 1:23:15

Учебное занятие "Реформы и реформаторы в российской истории"

Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....

23 05 2020 21:35:55

Основание Красноярского острога. 7-й класс

Преставленную разработку урока для обучающихся 7-го класса можно использовать как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия. Урок построен в форме игры « Умницы и умники», требует предварительной подготовки. Обучающиеся должны приготовить творческие работы по теме и владеть материалом. Цель: повторить и обобщить изученный материал и расширить кругозор обучающихся....

22 05 2020 15:47:58

"Власть и общество: сто лет спустя"

Урок по теме « Власть и общество: сто лет спустя ( Россия 1900—1917гг.)» для 11-го класса. Ученики выявляют закономерности развития исторического процесса, сравнивают исторические эпохи, моделируют политическую ситуацию. ...

21 05 2020 20:28:26

Индийские касты

Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отрабатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....

20 05 2020 22:55:57

Занимательная Россия

Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....

19 05 2020 1:44:32

Проект урока по истории Отечества в 6-м классе "Древнерусское хозяйство"

Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....

18 05 2020 12:45:23

Внеклассное мероприятие "Я помню, я знаю"

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....

17 05 2020 23:35:12

Интегрированный урок (литература + история) "Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"

Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник " Литература" под ред. Г. И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания. ...

16 05 2020 20:50:20

Урок на тему «Международное гуманитарное право»

Изучение темы « Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает....

15 05 2020 17:12:26

От сталинизма к десталинизации. 11-й класс

Урок истории для 11-го класса по У М К Волобуева О. В., Клокова В. А., Пономарева М. В. На уроке рассматриваются альтернативы развития С С С Р после смерти И. В. Сталина и выделяются причины победы Н. С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....

14 05 2020 15:52:19

Открытый урок по теме "Развитие парламентаризма в России"

Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....

13 05 2020 12:53:34

Восстание декабристов. 8-й класс

Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов....

12 05 2020 21:11:24

Сценарий к 70-летию битвы под Москвой

Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков....

11 05 2020 2:34:18

План внеклассного мероприятия по истории России для старшеклассников по теме "Уцелевшая Атлантида"

План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....

10 05 2020 2:46:35

Город и село

Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу " Плюсы и минусы городской жизни"....

09 05 2020 3:33:27

Литературно-музыкальная композиция "200 дней и ночей Сталинграда"

Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в команде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....

08 05 2020 17:12:46

Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах"

Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....

07 05 2020 23:18:56

Музыкальная культура Древней Руси

Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме " Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке....

06 05 2020 8:40:20

Интегрированный урок (история + информатика)

Данный урок является составной частью раздела « Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....

05 05 2020 10:27:30

Урок-лаборатория по всеобщей истории в 10-м классе по теме "Два взгляда на человека в эпоху Средневековья"

Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....

04 05 2020 1:53:36

Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов

Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный характер образования и ориентирует образовательный процесс на практические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и практически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...

03 05 2020 7:54:43

Программа элективного курса "Выборы в России: от Рюрика до Путина"

Избирательные технологии принято считать явлением, которое зародилось в недалеком прошлом. Действительно, этот термин сравнительно недавнего происхождения. Но само явление столь же древнее, сколь и выборы. В связи с этим интересно проанализировать те приемы и методы, которые использовали на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы. Данный курс поможет выявить готовность учащихся к усвоению истории, обществознания на профильном уровне. ...

02 05 2020 5:27:25

Гусинское движение в Чехии. 6-й класс

Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....

01 05 2020 15:47:31

Урок истории по теме "Правление первых Романовых". 10-й класс

Урок с И К Т повторяет и обобщает материал по теме « Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы « Россия в XVII в.»....

30 04 2020 22:35:38

Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории

Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала. ...

29 04 2020 0:59:20

Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку в 9-м классе по теме "Безвредных сигарет не бывает"

Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории. ...

28 04 2020 10:23:25

Технология проблемного обучения на уроках истории

Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....

27 04 2020 2:25:30

Урок — интеллектуальная игра "Быт и традиции населения Кубани"

Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....

26 04 2020 3:36:32

Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"

Данный урок разработан для курса " История России" в 7-м классе, по теме " Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...

25 04 2020 7:50:53

Обобщающий урок по истории в 10-м классе "Киевская РУсь"

Урок для 10-го класса по теме « Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....

24 04 2020 11:38:53

Символы Российского государства

Познавательно-развлекательная игра с применением И К Т проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....

23 04 2020 3:45:28

Урок по истории по теме "Государственные реформы Петра I"

Урок изучения нового материала построен на основе анализа исторических документов, позволяющих охарактеризовать реформы Петра I, определить цель и итоги реформирования государственного управления; развивает умение делать выводы, обобщать исторический материал, воспитывать чувства патриотизма и толерантности. ...

22 04 2020 18:46:11

Интегрированный урок (английский язык + история) "Our native Land"

Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....

21 04 2020 20:53:36

Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества"

Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....

20 04 2020 10:46:25

Урок-презентация "Русь и Орда в XIII–XIV вв."

На уроке « Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....

19 04 2020 19:52:31

Проектная деятельность как средство формирования информационных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания в 6–9-м классах

Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии....

18 04 2020 13:13:50

Восток и Греция после Александра Македонского

Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской....

17 04 2020 14:49:11

Разработка урока по истории Древнего мира в 5-м классе по теме "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5-м классе в тематическом планировании находится примерно в середине при изучении раздела « Древняя Греция». Изучение данной темы после таких тем, как « Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и « Зарождение демократии в Афинах» позволяет на уроке опираться на знания учащихся....

16 04 2020 12:12:29

Спецификация модуля "Отрасли российского законодательства"

Целью обучения модуля является развитие умения учащихся характеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки....

15 04 2020 16:26:37

Фрагменты уроков истории с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией....

14 04 2020 18:15:47

Интегрированный урок (обществознание + психология + информатика). Тема урока: "Мышление – основа познавательного процесса"

Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и И К Т. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание. ...

13 04 2020 12:42:21

"О, Русь моя!" Урок-турнир итогового обобщения по истории России, 6-й класс

Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....

12 04 2020 5:17:20

Мультимедийная презентация на уроках истории

Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий характер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме " Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....

11 04 2020 17:37:32

Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Древняя Спарта"

Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....

10 04 2020 9:58:52

Рейтинговая система оценки знаний учащихся

Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....

09 04 2020 15:55:42

"Древнейшие государства Европы. Критское царство"

Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету " История Древнего мира". ...

08 04 2020 16:12:30

"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)

Данная разработка урока проводится по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой и др. " Обществоведение. 6-й класс" на втором занятии для закрепления пройденного §5 " Что такое личность". Урок проводится в виде игры между группами учащихся....

07 04 2020 13:58:20

Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке"

В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...

06 04 2020 8:50:21

Повторительно-обобщающий урок обществознания "Своя игра". 5-й класс

Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса....

05 04 2020 0:17:54

Повторительно-обобщающий урок "Политическая система и ее роль в жизни современного общества" (11-й класс)

Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. ...

04 04 2020 22:49:29

Урок истории "Сказка о потерянном времени"

Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время С С С Р достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....

03 04 2020 10:45:44

Урок по истории или внеклассная работа по теме "Национализм и конфликт"

Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах....

02 04 2020 10:51:11

Игра как способ найти свое место в жизни

Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по характеру педагогического процесса и применяемых методик....

01 04 2020 23:15:38

Учебная практика, проекты, исследовательская деятельность в процессе обучения обществознанию

Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций....

31 03 2020 8:39:16

Литературная гостиная на тему "Блокадные дни Ленинграда"

При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....

30 03 2020 3:10:29

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

29 03 2020 17:50:54

Гражданское общество

Вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план. На уроке идёт творческий процесс осознания роли и значимости формирования гражданского общества в нашем государстве....

28 03 2020 22:47:24

Урок истории "Общество Древней Индии"

Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....

27 03 2020 8:24:22

Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"

Цель урока: знать активизации общественного движения в XIX веке в России; основные направления; цели и задачи каждого направления. Уметь: выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией; обобщать полученную информацию в форме модели; выделять основное в каждом направлении, преобразуя модель в схему....

26 03 2020 11:53:32

Индивидуально-ориентированная система обучения на уроках истории

Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы И О С О на уроках истории. Он представляет И О У Пы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....

25 03 2020 15:57:15

Урок истории по теме "Святая Русь" (6-й класс)

Предлагается конспект урока " Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т. В. ...

24 03 2020 22:43:14

Внеурочная деятельность по английскому языку. Патриотическое воспитание обучающихся 5–6-х классов МсСВУ в урочное и внеурочное время

Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме « Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бессмертный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире....

23 03 2020 13:16:15

Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания

При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его « Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные практики на занятиях....

22 03 2020 4:31:42

Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс

Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов. ...

21 03 2020 4:40:27

"Олимпийские игры в древности". Урок истории в 5-м классе

Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта....

20 03 2020 11:10:19

Познавательные задания на уроках истории для 6–7-х классов "Друзья Шерлока Холмса"

Варианты познавательных заданий по истории " Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема " Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема " Дворцовые перевороты", история России)....

19 03 2020 19:10:21

Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г."

Урок проводится после изучения темы " Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между командами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой командой, выставляются оценки....

18 03 2020 14:56:41

Использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной работе по истории

Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....

17 03 2020 20:33:13

Урок: "Законы царя Хаммурапи"

В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. Изучение документа приближает учеников к изучаемой эпохе. Тема: " Законы царя Хаммурапи" в 5-м классе позволяет использовать на уроке кодекс законов, который содержит 282 статьи. Работа с данным документом открывает большие возможности для использования личностно-ориентированного подхода на уроке....

16 03 2020 12:30:23

Звездный час "Древняя Греция"

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....

15 03 2020 7:19:22

Использование электронного учебно-методического пособия "Государственные символы России: герб, флаг, гимн" в патриотическом воспитании студентов

Учебно-методическое пособие используется в рамках изучения предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел « Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России....

14 03 2020 14:25:12

Внеклассное мероприятие по краеведению

Игра по краеведению для учащихся 6-х классов представляет собой обобщение знаний по краеведению: традиций, культурных особенностей, Архангельской области, связанных с именами людей, которыми гордится северный край. Является логическим завершением курса по истории России с древнейших времен до конца XVI в....

13 03 2020 20:53:51

Урок "Поклонимся великим тем годам"

В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры " Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе....

12 03 2020 16:25:58

Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия

На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, характеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в С С С Р. ...

11 03 2020 11:56:59

Урок истории по теме "Качественные характеристики современного работника"

В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трансформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные характеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и характеристики....

10 03 2020 15:36:39

Информационные технологии на уроках истории. "Государственные реформы Петра I"

Урок " Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....

09 03 2020 20:20:28

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Восстание декабристов в судьбе русских женщин"

Цель урока: обеспечить создание у учащихся образного представления о восстании декабристов и той роли, которую играют декабристы в истории Отечества; показать роль личности в истории России и Владимирского края....

08 03 2020 0:35:47

Конспект урока по истории в 6-м классе общеобразовательной школы по теме: "Роль Жанны д'Арк в Столетней войне между Англией и Францией"

Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя девушки - Жанна д' Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи. Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д' Арк. ...

07 03 2020 12:23:19


Warning: include(/home/users/9/9690188308/domains/molodejjport.ru/i_config.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/9/9690188308/domains/molodejjport.ru/history/i_top.php on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/users/9/9690188308/domains/molodejjport.ru/i_config.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-7.1/share/pear') in /home/users/9/9690188308/domains/molodejjport.ru/history/i_top.php on line 1
Конспект урока по истории в 6-м классе общеобразовательной школы по теме: "Роль Жанны д'Арк в Столетней войне между Англией и Францией" >

Конспект урока по истории в 6-м классе общеобразовательной школы по теме: "Роль Жанны д'Арк в Столетней войне между Англией и Францией"

Урок-игра по теме "Заочное путешествие в страны Востока". 5-й класс

Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....

05 03 2020 15:58:50

Сценарий вечера "Декабристы"

Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах. ...

04 03 2020 18:13:56

Нарушение естественных прав человека в годы Шоа

В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....

03 03 2020 2:53:59

Правовое лото "Права и свободы человека и гражданина"

Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции Р Ф для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что Р Ф является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....

02 03 2020 21:55:35

Первая мировая война. Основные события Первой мировой войны (1914–1917 гг.)

В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: « Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....

01 03 2020 21:49:57

Урок-викторина "Умники и умницы"

Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность. ...

29 02 2020 12:22:40

Программа элективного курса "Введение в политологию" для профильного обучения

Программа элективного курса « Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....

28 02 2020 9:39:30

Тема урока: "Куликовская битва"

Наглядность на уроках истории повышает интерес учащихся к предмету, способствует лучшему восприятию материала. Одной из проблем является недостаточное количество наглядного материала или трудность его использования. Выходом из данной проблемы является использование на уроках истории мультемидийной презентации, в которую можно включить видеофрагменты, портреты исторических деятелей, карты и схемы. ...

27 02 2020 8:56:18

Культура стран Запада в первой половине ХХ века

Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему « Культура стран Запада в первой половине XX века». ...

26 02 2020 8:59:36

Интерактивные технологии в учебном процессе

В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интерактивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение....

25 02 2020 3:37:49

Начало монголо-татарского вторжения

Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....

24 02 2020 6:55:24

Конспект учебного занятия "Природа и люди Древней Индии"

Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...

23 02 2020 16:53:35

Урок повторения в форме викторины для учащихся 7-го класса по теме "Освоение Сибири"

Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу « История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения. ...

22 02 2020 10:21:31

Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща"

Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией Р Ф, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...

21 02 2020 17:59:14

Экономика и ее основные участники

Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока....

20 02 2020 11:24:24

Урок по обществознанию. Тема: "Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса « Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....

19 02 2020 5:50:27

Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс

Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....

18 02 2020 3:31:11

Мультимедийные файлы. Презентации. ИКТ на уроках истории

В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа « Снижение информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Активизирован интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования....

17 02 2020 11:38:56

Урок истории по теме "Общественно-политическая жизнь страны в 30–50-е годы XX века"

Урок направлен на углубление, расширение знаний учащихся, на удовлетворение интереса школьников к сложному, противоречивому вопросу о формировании "культа личности" И. В. Сталина, его репрессивной политики. Урок проводится в форме экскурсии в историко-краеведческий музей " Вятлаг". Это четвертый урок по теме " С С С Р в 30–50-е годы" в 9-м классе....

16 02 2020 14:52:58

Урок-ассамблея времен Петра I

Урок расширяет представление учащихся об эпохе Петра I. ...

15 02 2020 17:53:46

Интегрированное занятие по истории и элективному курсу права по теме "Всегда ли справедлив вердикт суда присяжных". 9-й класс

Урок представлен в форме судебного процесса одного из первых громких дел суда присяжных XIX века над В. Засулич, и дана попытка объяснить влияние и значение вердикта суда для общества. Урок разработан с использованием И К Т. ...

14 02 2020 10:10:29

Урок истории в 3-м классе по теме "Сельские поселения. Русская изба"

Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....

13 02 2020 9:28:56

Проблемно-диалоговая технология на уроках истории и обществознания

Уроки по проблемной технологии развивают у учащихся умение формулировать учебные цели, принимать решение в необычной ситуации, планировать, анализировать, рефлексировать, оценивать свою деятельность, ставить вопросы к фактам и явлениям, оценивать начальные данные и результат, работать в группе, искать и находить компромиссы; формируют у учащихся толерантность, способность к самоопределению, самореализации....

12 02 2020 21:40:54

Грани культуры

Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....

11 02 2020 16:45:43

Использование различных методов и форм в изучении краеведения

Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами. ...

10 02 2020 5:10:36

Смутное время: выбор пути (итоговый урок для 10-го класса)

Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся....

09 02 2020 10:41:13

Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Вырабатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы Р Ф по контролю за оборотом наркотиков по Р Т....

08 02 2020 21:42:41

Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право"

В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....

07 02 2020 22:41:33

Тема урока: "Экономическая сфера"

Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме « Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным. ...

06 02 2020 0:35:18

Олимпийские игры в Древней Греции. Урок в 5-м классе

Занятие с целью ознакомления учащихся с историей Олимпийских игр и спортивных традиций....

05 02 2020 13:28:30

1953 год. Борьба за власть в стране

В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после смерти И. В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы....

04 02 2020 18:59:26

Методические рекомендации "Использование элементов игровых технологий на уроках истории и во внеурочное время"

Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса....

03 02 2020 5:25:38

Мифы Древней Греции

Урок « Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы « Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....

02 02 2020 17:45:31

Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"

На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...

01 02 2020 21:50:20

Интегрированный урок истории с курсом литературы: "XIII век: Русь, Запад и Восток"

Урок с элементами семинарского занятия уместен в рамках курса отечественной истории или курса " История цивилизаций". Основная цель занятия – обратить внимание школьников на некоторые истоки возникновения культурной оппозиции Россия– Запад. Урок, в основе которого предусмотрена работа с адаптированным текстом жития святого благоверного князя Александра Ярославича, призван помочь школьникам по-новому взглянуть на некоторые хорошо известные факты, оценить их место в длительной исторической перспективе. Примерно за неделю учитель предлагает учащимся прочитать текст " Сказания о житии Александра Невского" ( Древнерусская литература: Книга для чтения. М.: Школа- Пресс, 1993. С. 137–147) и подготовить ответы на вопросы семинарского занятия. ...

31 01 2020 7:26:59

Бинарный урок "история + литература" по теме "Петр I – преобразователь или разрушитель?"

Тема Петра изучается на уроках истории, литературы (по роману А. Толстого « Петр I»). Автор объединила усилия двух предметов в изучении темы. Цель урока: дать нравственную оценку личности Петра I....

30 01 2020 13:20:56

Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания

Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....

29 01 2020 8:34:44

Первый властелин единого Китая

Урок истории в 5-м классе по теме « Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....

28 01 2020 11:50:55

Методическая разработка урока истории по теме "От «горячей» войны к «холодной»"

Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...

27 01 2020 5:23:16

Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг.

Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении. ...

26 01 2020 22:34:37

Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)

Тема " Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....

25 01 2020 4:59:43

Внеклассное занятие, посвященное 20-летию Конституции Российской Федерации, "Знакомьтесь, Россия!". 5–7-й классы

Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....

24 01 2020 13:20:20

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Жизнь первобытных людей". 5-й класс

Учащиеся учатся работать сообща в группах, правильно распределять обязанности между всеми членами команды. Развивают физические качества....

23 01 2020 14:23:24

Открытый урок в 7-м классе по теме "Изменения в культуре и быте при Петре I"

Урок-путешествие по Санкт- Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность. ...

22 01 2020 6:36:43

Интерактивная игра «По страницам истории Российского государства»

Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним....

21 01 2020 1:55:34

Урок-исследование по теме "Судьбы крестьянства в годы коллективизации"

Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления....

20 01 2020 14:24:28

Обобщающий урок по теме: "Изменение в гербе: в чем причина?" (От Ивана III к Ивану IV)

В России государственные символы стали строго регламентированы только в конце ХI Х века. До этого изображение государственного герба менялось при каждом новом царствовании. При подробном знакомстве с историей России соответствующего периода видишь, что эти изменения не случайны и, как и во всяком символе в гербе воплощается основная идея того или иного исторического периода. Именно этот факт и использован для обобщения материала по истории России конца ХV - начала ХVI века, завершающего периода в образовании Российского централизованного государства. ...

19 01 2020 23:31:39

Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"

Урок обществознания в форме ролевой игры " Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....

18 01 2020 16:42:47

Интегрированный урок (история + литература) по теме "История села Кузайкино в годы Великой Отечественной войны"

Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....

17 01 2020 7:55:37

Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь"

Урок проводится в технологии Р К М Ч П (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....

16 01 2020 20:34:39

Сценарий мероприятия «Сталинград: 200 дней мужества и стойкости»

Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....

15 01 2020 23:11:50

В защиту традиционной (классической) технологии

При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы практически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку. ...

14 01 2020 2:39:57

Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках истории

Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....

13 01 2020 19:44:29

Восточные славяне

Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.)....

12 01 2020 3:17:39

Сценарий театрально-музыкальной композиции к 70-летию Победы "70 светлых лет"

День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....

11 01 2020 9:26:58

Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"

Урок обществознания в форме ролевой игры " Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....

10 01 2020 17:57:31

Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....

09 01 2020 23:22:12

Внешняя политика России в XVIII веке

В разработке представлен модуль " Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....

08 01 2020 17:36:52

Марафонская битва

На уроке использовались И К-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....

07 01 2020 0:59:57

История школьного обучения

Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....

06 01 2020 23:21:15

"Русская бытовая культура XVII века"

Урок посвящен русской культуре XVII века — это культура переходного этапа между Средневековьем и Новым временем. Бытовая культура имела ярко выраженный сословный характер: крестьянский быт тесно связан с традициями, богатые сословия тяготеют к новым явлениям, проникающим в Россию из Западной Европы. Идея урока состоит в том, чтобы, используя разнообразные средства наглядности, в том числе И К Т, создать яркий, запоминающийся образ эпохи....

05 01 2020 3:47:52

"Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интерактивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....

04 01 2020 20:52:13

Тема урока: "Начало Реформации в Европе". 7-й класс

Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....

03 01 2020 22:35:31

Рабочая тетрадь для индивидуальной работы учащегося по истории Древнего мира. 6-й класс

Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе М О Н Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в практическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся....

02 01 2020 0:56:15

Тема урока "Меч и дипломатия Александра Невского". 6-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....

01 01 2020 0:42:37

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.