Проверочные работы    

Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс

Цели урока:

  • продолжить работу над формированием представлений учащихся о государственной власти, ее назначении;
  • познакомить с процедурой законодательного процесса в государстве РФ, субъекте РФ, муниципальном и корпоративном уровне;
  • формировать умение характеризовать понятия "правотворчество", "правореализация";
  • развивать умение работать с источниками права, аргументировать ответ юридическими терминами, анализировать схемы и диаграммы, пользоваться правовой информацией, работать в группах и парах, развивать ораторские способности;
  • воспитывать уважительное отношение к праву как к средству, помогающему людям создавать и строить новую жизнь, решать социальные проблемы (школьные проблемы).

После изучения темы учащиеся должны:

  • знать определение понятий "правотворчество", "правореализация", их виды и стадии процессов;
  • уметь характеризовать механизм законодательного процесса в России, субъекте РФ, муниципальном и корпоративном уровне;
  • анализировать нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • излагать и аргументировать собственные суждения о правовых явлениях общественной жизни; работать с источниками права (в том числе "Косультант-плюс");
  • понимать отличие хороших законов тот плохих.

Тип урока: изучение нового материала с практическим применением знаний.

Оборудование:

  • схемы "Законодательный процесс в РФ", "Законодательный процесс в Челябинской области", "Законодательный процесс в Златоусте";
  • тексты (распечатки) с учебными ситуациями 1;
  • тексты (распечатки) с учебными ситуациями 2;
  • презентация проекта "Добрые Дети Мира";
  • Конституция РФ, программа "Консультант-Плюс";
  • видеофрагмент "Государственная Дума";
  • памятки "Критерии хорошего закона";
  • приложение 1;
  • приложение 2;
  • приложение 3;
  • приложение 4;

 Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя (на доске портрет И.Канта).

Двести лет назад, в небольшом северном немецком городке, в скромной комнате пожилой человек, сняв напудренный парик, растапливал камин. Вот огонь весело охватил поленья и осветил большой стол, заваленный книгами, свитками, манускриптами. Человек сел к столу, взял гусиное перо, занес его над чистым листом бумаги и задумался... "Что такое право? Я перечитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но все философы до сих пор спорят об этом! - и перо заскрипело по желтоватой странице:

Этим человеком был великий немецкий философ Иммануил Кант. И если бы он был жив, он и сейчас мог бы сказать тоже самое. Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть, потрогать или попробовать на вкус. Книжка в которой напечатан закон, это ведь не право. Право прячется где-то за этой книжкой. Настоящее, живое право- это скрытая от наших глаз страна, которую можно лишь вообразить и пережить в глубине своей души.

Я предлагаю окунуться вам в мир живого права.

Объявление целей и задач урока.

1. Актуализация прежних знаний.

Один из учащихся рассказывает по схеме "Государственная власть в РФ".

2. Изучение нового материала.

(запись в тетрадь)

Правотворчество - деятельность по принятию нормативно-правовых актов, а также их изменению и отмене.

Виды правотворчества:

  • Непосредственное правотворчество народа, путем участия в референдуме
  • Законотворчество - опосредованная реализация суверенитета народа высшими законодательными (представительными) органами государства (субъекта). Парламенты и законодательные собрания реализуют законодательную ветвь власти.
  • Подзаконное творчество - творчество государственных органов исполнительной ветви власти (правительства) и отдельных должностных лиц (президента, министра)
  • Локальное правотворчество - правотворчество организаций местного самоуправления; муниципалитетов, администраций городов и районов, общественных организаций.
  • Договорное правотворчество - деятельность государственных органов по заключению нормативных договоров

(объяснение выделенных слов помощью юридического словаря)

Учитель: - Предлагаю на минуту окунуться в атмосферу правотворческого процесса.

(видеофрагмент "Государственная Дума")

Учитель: - Но не только Государственная Дума принимает участие в законотворческом процессе. Представим его целиком.

( работа со схемой 1,электронный вариант на доске, рассказ учителя, учащиеся цитируют Конституцию РФ)

Схема 1. "Законотворческий процесс в Российской Федерации",

Учитель: - Аналогично проходит этот процесс в субъектах Федерации. Возьмем Челябинскую область.

(работа с раздаточным материалом)

схема 2."Законотворческий процесс в Челябинской области",

Учитель: (вопросы)

Реклама.

- Где найти закон и как на него ссылаться?

(Реклама программы "Консультант-Плюс")

Правотворчество - Правореализация

Правореализация - практическое осуществление правовых актов, предписаний, воплощение их в жизнь, в поведение людей и конечный результат этого процесса.

Правореализация:

  • Соблюдение - пассивное воздержание от совершения действий, находящихся под запретом.
  • Исполнение - активные действия, связанные с претворением в жизнь.
  • Использование - осуществление правомочий лица.
  • Применение - властная деятельность по реализации правовых норм (контроль за процессом).

Это интересно!

Учитель: В разных штатах США есть такие смешные законы!

  • В Калифорнии могут наказать любого взрослого, пытающегося запретить ребенку скакать по лужам.
  • В штате Айова противозаконным считается поцелуй, длящийся более 5 минут.
  • В Луизиане запрещено стрелять в кассира банка из водяного пистолета, если до этого банк подвергался ограблению.
  • Во Флориде замужняя женщина может сесть в тюрьму, если в воскресенье прыгнет с парашютом.

- Каким же должен быть закон? Каким критериям он должен соответствовать?

(работа в группах, игра "Дело о неясном законе" - "Петропавловская крепость", учащимся розданы памятки "Критерии хорошего закона")

(краткие примеры ответов учащихся)

Правотворческий процесс в школе

Учитель: Мы сегодня на уроке представляем проект социально-правового класса по решению задачи формирования в нашей школе правового пространства. В результате работы над проектом учащиеся осуществляли правотворческую и правореализационную деятельность.

Инициаторы законопроекта обязательно готовят пояснительную записку. Для этого они продумывают аргументы "за" и "против" принятия этого закона, отвечая на следующие вопросы:

  • Для чего нужно принятие этого закона?
  • Какие положительные и негативные последствия повлечет принятие закона?
  • Кому нужен этот закон? Какие группы населения могут возражать против принятия и почему?
  • Что нужно, чтобы закон работал? Какие препятствия могут возникнуть?
  • Какие средства необходимы для исполнения закона, и откуда их можно взять?
  • Как можно изменить закон, чтобы он был принят и исполнялся?

Презентация проекта "Добрые Дети Мира"

Паспорт проекта

  • Название проекта
  • Руководитель проекта
  • Консультанты проекта
  • Рамки пространства проектной деятельности (учебные предметы, воспитательная работа)
  • Возраст учащихся, на которых рассчитан проект
  • Состав проектной группы
  • Тип проекта
  • Заказчик проекта
  • Цель проекта (практическая и педагогическая)
  • Задачи проекта
  • Вопросы проекта (проблемы по теме проекта, которые необходимо решить)
  • Материальная база
  • Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект)
  • Содержание (кратко)
  • Этапы работы (выход)
  • Распределение ролей в проектной группе

3. Подведение итогов.

Учитель: Мир права предстает перед нами в виде различных прав и обязанностей, правил и законов, мыслей и переживаний о том, что справедливо. Немудрено, что каждый человек переживает мир права по-своему. Поэтому споры о нем не затихают до сих пор и вряд ли когда - нибудь прекратятся.

Наш урок начался со слов великого немецкого философа Э.Канта, а закончить хотелось бы словами великого русского писателя Льва Толстого, который не принимал право и считал, что преобразовать обществом можно только морально-религиозным самоусовершенствованием каждого человека, отказом от насилия, "непротивлением злу насилием".

- С кем из великих титанов в наше время можно согласиться?

Схема анализа урока.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок истории, МХК и русской литературы в 10-м классе "Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии"

На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г. ...

04 08 2020 10:55:53

Урок-турнир "Саратовский край в ХVII веке"

Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....

03 08 2020 5:30:31

Художественные музеи мира. Флоренция. Галерея Уффици

Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интерактивного пособия в школе на уроках истории, литературы, М Х К....

02 08 2020 6:28:28

Урок по теме "Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVII вв.)

Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бессмертными творениями изобразительного искусства. ...

01 08 2020 6:54:19

Нарушение естественных прав человека в годы Шоа

В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....

31 07 2020 14:49:34

Мультимедийные файлы. Презентации. ИКТ на уроках истории

В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа « Снижение информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Активизирован интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования....

30 07 2020 16:54:33

М.С.Горбачёв. Перестройка

Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....

29 07 2020 19:47:40

Нравственный выбор (урок внеклассного чтения по материалам о Герое Советского Союза Шарифзяне Казанбаеве, спасшлего полковое знамя)

Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....

28 07 2020 17:30:12

Интегрированное занятие по истории и элективному курсу права по теме "Всегда ли справедлив вердикт суда присяжных". 9-й класс

Урок представлен в форме судебного процесса одного из первых громких дел суда присяжных XIX века над В. Засулич, и дана попытка объяснить влияние и значение вердикта суда для общества. Урок разработан с использованием И К Т. ...

27 07 2020 1:22:20

"Социальная сфера общества". Урок обобщения и систематизации знаний по обществознанию

Методическая разработка урока включает в себя элементы интерактивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках Е Г Э элементам содержания....

26 07 2020 1:18:28

Урок обществознания "Вечные вопросы" (8-й класс)

Урок организован в форме дискуссии по вопросу: " В чём смысл жизни". Он сконструирован таким образом, что каждый ученик получил возможность для самореализации в процессе самостоятельной работы с " Рабочим листом"....

25 07 2020 9:34:40

Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках истории с элементами научного исследования

Урок затрагивает проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды в XIII–XV веках. Цель урока: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на практике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности....

24 07 2020 18:16:10

Игра "Знаешь ли ты Ярославль?"

Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....

23 07 2020 23:49:55

Урок мужества "Афганская война"

Урок мужества " Афганская война" проводится в память о воинах, погибших на войне; для знакомства с теми, что вернулись с войны живыми. В ходе урока учащиеся знакомятся с событиями истории Афганской войны через рассказ, чтение стихов, просмотр фрагментов художественного фильма, исполнение песен из репертуара воинов-афганцев....

22 07 2020 20:12:40

Урок эмоционального сопереживания для учащихся 8–9-х классов "Детство, опаленное войной"

Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины....

21 07 2020 5:35:30

Топонимика Краснодарского края как исторический источник

В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории....

20 07 2020 19:39:15

Разработка урока "Реформа отмены крепостного права"

Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....

19 07 2020 1:15:43

Смутное время

Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия « Смутное время»....

18 07 2020 20:42:23

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Египет"

Урок формирует практические навыки по усвоению хронологии, терминов, развитию внимания и памяти, активизирует творческие способности, развивает навыки коммуникативности....

17 07 2020 6:58:21

Открытый урок "Нет фашизму!"

Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа....

16 07 2020 10:54:41

Организация краеведческой работы

В работе представлены особенности организации краеведческой работы в младшем школьном возрасте, в подростковый период и в старшем звене, примеры организации работы на уроке, вне урока, за пределами школы, показаны важность и ценность краеведческой работы в воспитании учащихся....

15 07 2020 4:13:30

Тема урока: "Общие основания прекращения трудового договора"

На уроке углубляются знания студентов по основным началам трудового права, регулированию трудовых отношений. Развиваются умения систематизировать и обобщать, решать ситуационные задачи. Воспитывается уважение к закону, ответственность. На занятии используются карточки с разноуровневыми заданиями, ситуационные задачи, игровые моменты. ...

14 07 2020 11:36:28

Разработка урока по истории России "Политическая раздробленность русских земель в XII—XIII веках" в 10-м классе

Цель урока: сравнить развитие русских земель XII–XIII вв. в условиях феодальной раздробленности, выявить сходство и различие. Урок разработан в соответствии с модульной технологией преподавания. Он предназначен для работы в 10-х классах гуманитарного профиля, но может быть использован и при изучении курса на базовом уровне....

13 07 2020 22:11:44

Электронное пособие. Справочник. Русь IX–XII веков

Данная работа по истории содержит электронное пособие " Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....

12 07 2020 17:57:17

Урок истории в 5-м классе "Древнее Междуречье — колыбель цивилизации"

Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: " Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....

11 07 2020 22:54:54

Урок истории по теме "Российское общество во второй половине 90-х гг. ХХ в.". 9-й класс

Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....

10 07 2020 4:41:15

Изучение истории через личности императоров. История России XIX в. 8-й класс

Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....

09 07 2020 21:15:28

Урок-исследование "История раскрывает тайны"

Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....

08 07 2020 8:18:25

Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия"

Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....

07 07 2020 4:34:36

"Иван III - государь всея Руси". История России. 10-й класс

Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе « Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – практикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....

06 07 2020 3:53:59

Урок истории в 3-м классе по теме: "Петр Великий"

Урок является первым в блоке " Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой. ...

05 07 2020 20:46:29

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"

Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....

04 07 2020 16:55:46

Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне, 9-й класс

Вашему вниманию представлен урок по истории на тему " Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России....

03 07 2020 17:33:26

Урок на тему «СССР на завершающем этапе Великой Отечественной войны». 10-й класс

Урок является завершающим в теме « Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, И К Т-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....

02 07 2020 12:41:35

Деловая игра "Выборы" (курс "Основы политологии и права", 9-й класс)

Деловая игра " Выборы" носит обучающий характер и призвана способствовать росту правовой и политической культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав. В ходе игры происходит формирование навыков участия в избирательном процессе, учащиеся изучают правовую базу избирательного процесса, активизируется их гражданская позиция и ответственность за совершаемый выбор. Наряду с учащимися 9-х классов в процессе деловой игры принимают участие ученики 10-11-х классов и работники образовательного учреждения. ...

01 07 2020 14:30:31

Урок-игра

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Мы считаем, что  применение  игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у учащихся и помогает прочному усвоению учебного материала....

30 06 2020 11:51:52

Литературно–музыкальная композиция к 450–летию г. Астрахани "Мой город над Волгой–рекой…"

Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астрахани. ...

29 06 2020 22:35:44

Социальная структура общества. 10-й класс

Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу " Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания " Социальная сказка" и " Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на практике....

28 06 2020 14:31:51

Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения

Одним из центральных понятий в курсе " Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с морально-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...

27 06 2020 16:38:26

Турнир знатоков истории родного края

Данное мероприятие является одной из форм организации работы с краеведческим материалом, способствующей привитию устойчивого интереса к истории своего края. Носит занимательный характер с элементами соревнования. Развивает познавательные способности учащихся., умения работы в команде. ...

26 06 2020 5:37:37

Гусинское движение в Чехии. 6-й класс

Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....

25 06 2020 5:12:57

Использование информационных технологий на уроке истории

Статья представляет собой урок истории в восьмом классе, где учатся дети с диагнозом «детский церебральный паралич». На уроке затронута тема нарастания международных противоречий накануне Первой мировой войны....

24 06 2020 7:15:34

Информационные технологии на уроках истории. "Государственные реформы Петра I"

Урок " Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....

23 06 2020 15:40:46

Песня "В солдатской шинели"

Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка....

22 06 2020 5:31:24

"Своя игра". Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Обществознание»

Цель урока: пробудить интерес к изучаемому предмету; самореализация обучающихся: проявление личностных свойств; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм общения....

21 06 2020 8:16:33

"Древняя Индия"

Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету « История». ...

20 06 2020 2:24:35

Повторительно-обобщающий урок на тему "Значение реформ Петра I"

Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России....

19 06 2020 10:32:59

Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания

При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его « Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные практики на занятиях....

18 06 2020 5:53:50

Герой нашего дня: Туркин Андрей Алексеевич

Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан....

17 06 2020 12:54:24

Сценарий театрально-музыкальной композиции к 70-летию Победы "70 светлых лет"

День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....

16 06 2020 16:10:34

Олимпийские игры в Древней Греции

Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация....

15 06 2020 2:15:38

Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"

Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...

14 06 2020 6:46:16

Интегрированный урок (история + русский язык) "Средневековое рыцарство"

Урок обобщения знаний по теме " Рыцарь тоже человек, он без страха и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме " Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В. Скотта " Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное пространство учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на практике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....

13 06 2020 9:59:19

Урок истории в 5-м классе по теме: "Путешествие в Клио начинается! По странам Древнего Востока"

Цель урока – систематизировать знания учащихся по истории и культуре стран Древнего Востока, повысить интерес школьников к предмету. Путешествие в таинственный и загадочный мир древних цивилизаций проходит по станциям, на которых команды получают золотые и серебряные ключи от спрятанных "кладов" с сокровищами. ...

12 06 2020 5:10:52

План-конспект классного часа в 4-м классе

Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....

11 06 2020 11:41:56

Внеклассное мероприятие по истории

Игра " Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках " Недели истории". Могут участвовать разновозрастные команды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...

10 06 2020 5:26:17

Задания по историческим персоналиям середины Х — второй половины XVI века "Узнай кто это"

Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять характеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете". ...

09 06 2020 14:38:34

Россия при Павле I

Размышления над итогами царствования Павла I помогут учащимся самостоятельно ответить на главный вопрос урока – кем же был для страны Павел – реформатором или деспотом? И какова его роль в российской истории?...

08 06 2020 9:18:45

"Глобальный мир в XXI в.". 11-й класс

Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....

07 06 2020 23:36:58

"Аз, буки, веди…" Школа, образование письменность в древнерусском государстве"

Урок истории " Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....

06 06 2020 1:45:34

Повторительно–обобщающий урок по древнейшему человечеству в 5–м классе

Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С. В. Колпакова, Н. А. Селунской " История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с членами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма. ...

05 06 2020 15:36:44

Урок истории в 7-м классе по теме "Россия в XVII в. Новые явления в экономике"

Урок повторения и обобщения темы " Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....

04 06 2020 13:27:40

Конституция – Основной закон государства

В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...

03 06 2020 8:31:47

Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"

Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употребления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: " Познай самого себя"....

02 06 2020 13:33:41

Устный журнал "Дню народного единства посвящается"

Устный журнал " Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов М О У " Воротынская С О Ш" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися. Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С. Малиновского " Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л. И. Помыткиной. ...

01 06 2020 17:40:55

Дню народного единства посвящается

Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого....

31 05 2020 14:10:35

Урок по всеобщей истории по теме: "Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу". 10-й класс

В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию. ...

30 05 2020 10:40:16

Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима"

При изучении темы " Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....

29 05 2020 0:25:18

Интегрированный урок истории и обществознания в 11-м классе по теме "Достижения цивилизации античного мира"

Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...

28 05 2020 21:48:36

Урок истории в 7-м классе "Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации"

Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....

27 05 2020 8:59:19

Проект урока "Соседи восточных славян"

Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охарактеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....

26 05 2020 17:18:41

Урок-путешествие "Господин Великий Новгород"

Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько " Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....

25 05 2020 12:52:26

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....

24 05 2020 6:35:36

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток" в форме игры КВН "Знатоки истории Древнего Востока". 5-й класс

Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока. ...

23 05 2020 5:12:49

Социально значимая деятельность школьников и ее роль в формировании гражданина

В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....

22 05 2020 21:52:36

"Клио — муза истории". Программа дополнительного образования учащихся 5-х классов основной школы

Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения. ...

21 05 2020 23:33:14

Урок "Якутия в XVII веке: вхождение в состав Российского государства"

На уроке осуществляется знакомство учащихся с основными направлениями политики российского государства в XVII в.; выяснить причины и основные этапы вхождения Якутии в состав Российского государства; на примере достойных землепроходцев воспитывать чувство любви к Родине....

20 05 2020 11:45:55

Студенческий форум "История России"

Урок строится по схеме презентации – информация выводится на экран в виде ряда слайдов, звуковых приложений, а также отрывков из художественных фильмов, представленных на дисках, указанных в использованных источниках конспекта урока. ...

19 05 2020 16:49:51

Моделирование исторических событий и процессов

Урок по теме " Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса " Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....

18 05 2020 20:16:22

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

17 05 2020 16:24:20

Состояние русского народа в эпоху появления "раскола" и роль в нем протопопа Аввакума

К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....

16 05 2020 15:59:41

Игра "Прощай, ХХ век!"

Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....

15 05 2020 6:51:35

Урок обобщение по теме "Россия в 1900–1914 годах"

Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на Е Г Э: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе. ...

14 05 2020 19:39:44

Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"

Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А. А. Косулиной Л. Г. " История России с древнейших времен до конца XVI века" ( М.: Просвещение, 2003). ...

13 05 2020 6:29:37

Интеллектуальная игра по военной истории "Во славу русского оружия"

Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь команды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев. ...

12 05 2020 10:29:20

Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт"

Конспект открытого урока по обществознанию из раздела " Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как " Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...

11 05 2020 2:46:42

Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"

Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической практике....

10 05 2020 23:52:28

Историко-познавательный турнир "Государственная символика России. Герб: история и современность"

Внеклассное мероприятие для старшеклассников способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам и нацелено на принятие учащимися государственной символики как ценности. ...

09 05 2020 5:25:28

Экологическая обстановка села Садовое

Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы....

08 05 2020 14:43:32

Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе (2 часа)

Урок подготовки к сочинению по картине В. И. Сурикова " Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению....

07 05 2020 23:56:23

Открытый урок истории на тему "Культура России первой половины XIX века"

Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX века позволил назвать это время золотым веком. Капиталистические идеи в экономике усилили потребность в грамотных и образованных людях. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Именно эти аспекты рассматриваются на уроке....

06 05 2020 10:30:29

Презентация по проведению уроков в 10–11-м классе по курсу "Человек и общество"

Данная презентация поможет учителю при проведении уроков по курсу « Человек и общество» 10–11-й классы ( Л. Н. Боголюбов). Ключевые понятия – человеческая деятельность; субъект и объект деятельности; цель и средства ее достижения; мотивы деятельности. Возможно использование презентации как основы для урока с интерактивной доской....

05 05 2020 9:25:44

Урок-лекция в 9-м классе по теме: "Новая экономическая политика"

Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию. ...

04 05 2020 8:37:57

Интегрированный урок литературы и истории по теме: "Я частица России"

Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции. ...

03 05 2020 16:16:18

Урок истории «Великие гуманисты Европы». 7-й класс

Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками....

02 05 2020 10:53:50

Технология дебатов на уроках истории

Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме " Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....

01 05 2020 8:44:16

Урок истории, интегрированный с литературой, на тему "Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии 1813 – 1814 гг."

Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять моральный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....

30 04 2020 13:13:23

Интегрированный урок (история + ИЗО) "Над Русью бьют колокола"

Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине....

29 04 2020 6:31:20

Домострой – памятник русской культуры XVI века

В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....

28 04 2020 16:55:58

"Народные волнения в 1660–1670-е годы". 7-й класс

Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....

27 04 2020 5:32:54

Урок по теме "Русско-японская война 1904–1905 гг.: причины, историческое значение" (история России, 9-й класс)

Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....

26 04 2020 3:29:14

Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения

Одним из центральных понятий в курсе " Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с морально-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...

25 04 2020 4:28:30

Урок по истории Древнего мира "Зарождение демократии в Афинах"

Урок по истории древнего мира в 5-м классе по теме « Зарождение демократии в Афинах» знакомит учащихся с реформами Солона; развивает навыки и умения работы с текстом учебника, анализировать и оценивать события прошлого и делать собственные выводы; создает благоприятный психологический климат на уроке и атмосферу доверительных отношений с учащимися....

24 04 2020 9:26:27

Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс

Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....

23 04 2020 0:54:29

Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"

Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и девушек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....

22 04 2020 3:56:43

Урок обществознания в 6-м классе "Как победить зло на Земле?"

Тема « Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: « Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка. ...

21 04 2020 6:28:51

Начало творческого пути юного музыканта Жака Бреля, или волшебное путешествие в историю

Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает И К Т-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....

20 04 2020 5:28:27

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"

Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....

19 04 2020 11:49:30

Классный час в 8-м классе на тему "Это наш с тобой город Щелково — Подмосковная сторона"

Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи. ...

18 04 2020 22:33:24

Триумф и трагедия российского реформатора

Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в С С С Р Н. С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе С С С Р, основными результатами экономических преобразований....

17 04 2020 7:26:49

"Живая летопись Кавказа"

Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е. Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края....

16 04 2020 1:49:43

Викторина "Эпоха Карла Великого"

Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....

15 04 2020 13:30:10

Интегрированный урок по истории России и немецкому языку "Российские немцы в истории и культуре страны"

Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....

14 04 2020 15:33:25

Урок-презентация "Русь и Орда в XIII–XIV вв."

На уроке « Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....

13 04 2020 1:54:17

Урок – игровое занятие "Заседание редакции исторической газеты" на тему "Нацистский «новый» порядок. Борьба в тылу врага"

Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....

12 04 2020 17:58:17

Традиции, культура, быт народов Астраханского края

Цели урока: дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством казахского композитора Курмангазы Сагырбаева; развитие интереса к культуре своего края и приобщение к духовному наследию казахов; воспитание толерантности и уважения к традициям народов, проживающих на территории Астраханской области. ...

11 04 2020 2:23:59

Сценарий мероприятия «Сталинград: 200 дней мужества и стойкости»

Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....

10 04 2020 15:23:51

Урок по теме "Внешняя политика СССР. Карибский кризис"

На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику С С С Р, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н. С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....

09 04 2020 22:31:24

Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания

Статья содержит материалы об интерактивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", " Три предложения" и др. Применение в практике преподавания интерактивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока. ...

08 04 2020 22:12:22

О введении регионально-национального компонента в содержание исторического образования (из опыта работы)

В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме " Счёт лет в истории", тест " Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме " Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд " Декабристы в Тобольске", классный час " Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия " Письма с фронта". ...

07 04 2020 21:27:11

Разработка урока по истории России (8-й класс) "Начало Отечественной войны 1812 года"

Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка....

06 04 2020 12:52:43

Урок обществознания по теме «Образование в жизни человека». 5-й класс

Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: « Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест....

05 04 2020 15:58:17

Урок истории в 10-м классе в творческой технологии

Урок истории России по теме « Русь между Востоком и Западом»....

04 04 2020 3:11:22

"Я объявляю вам войну!" 11-й класс

Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 « На главном внешнеполитическом направлении: С С С Р и Германия в 30-е годы» по учебнику « История России» А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, С. В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....

03 04 2020 8:39:56

Повышение эффективности обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся

Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....

02 04 2020 23:15:41

Урок-исследование на тему "Расширение России на восток в XVII веке. Сибирь"

Исследовательская работа осуществляется самыми разными способами: коллективной, групповой и индивидуальной работой по проблеме, методами сравнительного анализа, частично-поисковой работы. Учащиеся работают с документами, сообщениями, контурными картами, заполняют таблицы....

01 04 2020 10:35:20

Отношения между людьми. Урок обществознания. 7-й класс

Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми....

31 03 2020 20:36:22

Урок обществознания "Делу — время, потехе — час" (6-й класс)

Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....

30 03 2020 10:50:12

Урок в 10-м классе "Флаг России — символ государственности"

Тема " Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация " Флаг России - символ государственности"....

29 03 2020 17:18:40

Практические задания для повторительно-обобщающих уроков по истории, МХК и москвоведению в 5–7-х классах

В статье приводятся образцы практических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....

28 03 2020 15:25:30

"Игровые технологии на уроках права и обществознания"

Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек. ...

27 03 2020 20:38:21

Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты

Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “ Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....

26 03 2020 10:56:54

Урок истории "Горожане и их образ жизни"

Комбинированный урок истории с использованием И К Т относится к Разделу II « Расцвет Средневековья» и является вторым в теме « Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит....

25 03 2020 19:13:23

Урок-суд "Н.С. Хрущёв: личность в истории"

Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н. С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения. ...

24 03 2020 12:23:52

Конспект урока-конкурса "По страницам Великой Отечественной войны"

Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами. ...

23 03 2020 18:24:48

Комбинированный урок по истории и обществознанию на тему «Теория цивилизаций»

Данный урок истории ставит своей задачей закрепление полученных знаний; формулирование понятия «цивилизация»; выделение основных признаков и этапов цивилизации. ...

22 03 2020 9:50:52

"Люди эпохи викингов". Урок истории Средних веков в системе развивающего обучения с применением ИКТ

История средних веков. Урок постановки и решения учебной задачи по технологии развивающего обучения с применением И К Т. Приемы организации Р О являются не только методом изучения новых знаний учащимися, но средством их развития: обучение выстраивается через самоконтроль, самооценку, самоанализ, учащиеся учатся управлять своим собственным развитием. Процесс познания и усвоения познаваемого проходит в самообучении, на основе и посредством активной субъектной позиции ученика....

21 03 2020 3:35:42

Тематическое планирование по истории в 7-м классе специальной (коррекционной) школы, VIII вида

Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории....

20 03 2020 15:19:51

Информационные технологии на уроках истории

История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....

19 03 2020 17:46:19

Глобальные проблемы современности

В нынешних условиях на первый план перед учителем-обществоведом выдвигается задача овладения методическими средствами и педагогическими технологиями, адекватными современным целям и новому содержанию обществоведческого образования. Очень важно помочь школьнику не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями. ...

18 03 2020 11:22:31

В театре Диониса. 5-й класс

Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....

17 03 2020 9:44:26

Урок по истории на тему "Судьба декабристов". 8-й класс

Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....

16 03 2020 14:30:47

Конспект учебного занятия на тему "Гибель императорской России". 11-й класс

Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения характеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей....

15 03 2020 6:14:24

Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе

Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....

14 03 2020 2:33:48

Урок по новой истории на тему: "Английские колонии в Северной Америке". 7-й класс

Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения С Ш А. ...

13 03 2020 18:52:51

Феодальная раздробленность на Руси. 6-й класс

Урок является завершающим в теме “ Феодальная раздробленность на Руси”, на изучение которой отводится по программе 7 учебных часов. Урок тесно связан с предыдущими, так как работа строится на основе знаний учащихся, полученных прежде. Также прослеживается связь данного урока с последующими уроками, так как монголо-татарское иго на Руси еще сохранялось, и об этих событиях речь пойдет на следующих уроках....

12 03 2020 11:24:31

Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера"

Урок на тему “ Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: " Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", " Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", " Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", " Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....

11 03 2020 20:27:10

Тема: "Средневековое европейское общество: Феодалы"

Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, характеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....

10 03 2020 17:11:31

Бородинская битва. 8-й класс

Практическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф. Н. Глинки....

09 03 2020 23:21:43

Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Политическая система"

В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается характеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...

08 03 2020 9:56:18

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::