Урок обществознания по теме "Самопознание"
Цели:
- Раскрыть сущность самопознания, сложность и глубину этого процесса.
- Формировать у учащихся умение объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми, толерантными.
- Развивать у детей наблюдательность, навыки самоанализа.
Оборудование: телевизор, DVD-плеер, мультимедийная установка, раздаточный материал (рабочие листы к уроку, тест «Проверьте свои знания!», тест «Твоя самооценка»).
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю cмepть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
Ф. Вийон
Ход урока
I. Организационный момент
На экране – первый слайд, звучит музыка.
- Добрый день, дeвoчки! Для плодотворной работы на уроке нам сегодня понадобится хорошее настроение. Так улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
II. Изучение нового материала
План
- Самовосприятие. Этапы самопознания
- Самооценка
- «Я»-концепция
- Самоисповедь и внутренний монолог
1. Самовосприятие. Этапы самопознания
- Говоря о познавательной деятельности человека, мы использовали такие понятия, как «субъект познавательной деятельности» и «объект познавательной деятельности». Пользуясь иллюстрацией слайда, дайте определение этих понятий.
- А теперь попробуйте определить вид деятельности, ее субъект и объект. (Познавательная деятельность; деятельность субъекта направлена на самого себя; субъект и объект познавательной деятельности совпадают – это человек).
- Таким образом, этот урок мы посвятим познанию особого объекта – самих себя. Мы постараемся сегодня раскрыть сущность самопознания, сложность и глубину этого процесса; будем учиться объективно хаpaктеризовать себя и адекватно оценивать других.
- Трудно не согласиться со словами французского поэта XV века Франсуа Вийона (обращаясь к эпиграфу, написанному на доске) – каждому человеку приходится всю жизнь, порой, не отдавая себе в том отчета, познавать самого себя, узнавать что-то новое.
Беседа о самопознании:
- Дeвoчки, как вы думаете, когда начинается процесс самопознания? С какого возраста?
(В самом раннем детстве).
- Вы, наверное, слышали, что малышей нельзя подносить к зеркалу. Почему? Ведь он уже отлично узнает папу и маму, близких людей, радостно им улыбается…
(Ребенок не узнает себя и может испугаться).
- И вот наступает момент открытия, узнавания себя любимого! Вспомните, как это происходит, в чем выражается.
(Ребенок с особым удовольствием, с восторгом смотрит в зеркало, узнает себя (в первую очередь!) на фотографиях).
- Так с чего же начинается самопознание?
(С самоузнавания, выделения себя из внешнего мира).
- До двух - трехлетнего возраста главным источником знаний о самом малыше являются…(родители). В чем это выражается?
(Они дают ребенку имя, говорят что он мальчик, сынок, братик, внук и т.д.)
- А когда ребенок приобретает первые навыки самостоятельности, какую знаменитую фразу он произносит?
(Я сам!)
- С этого времени ребенок начинает словами обозначать признаки своего «Я», хаpaктеризовать себя. Как это бывает?
- Итак, назовите первые этапы самопознания?
(1 – самоузнавание. 2 - способность словами хаpaктеризовать себя.)
- Таким образом, на основе ощущений и восприятия начинает формироваться образ «Я». И процесс этот продолжается всю жизнь.
2. Понятие самооценки
- Вспомните сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях». Молодая царица, глядя в волшебное зеркало, задает ему вопрос. Какой? («Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех белее, всех румяней и милее?»). Так из чего же складывается, прежде всего, образ «Я» у молодых людей, у подростков?
(Из представлений о собственной внешности)
- Каждая из нас, глядя в зеркало, стремится увидеть себя, свой образ, скорректировать его, изменить свою внешность. Это начало перехода от пассивного восприятия «Я», путь к самосовершенствованию, затрагивающему пока только внешность.
- А каково ваше отношение к самим себе, эмоциональное отношение к собственному образу - то есть ваша самооценка?
3. Тестирование
Я предлагаю вам ответить на вопросы теста «Твоя самооценка. Какая она?» - возьмите листы оранжевого цвета - и суммировать набранное количество баллов.
Тестирование проходит на фоне музыкального клипа Ю. Савичевой «Если в сердце живет любовь».
- А теперь познакомьтесь с результатами и выслушайте советы.
Я желаю вам, как поется в песне, оставаться самими собой, но при этом, помогая природе, ухаживать за собой, поддерживая красоту лица и тела.
Самооценку можно выразить такой формулой:
- Прокомментируйте, пожалуйста, эту формулу с точки зрения математики. (С точки зрения математики, самооценка – это отношение успеха к притязанию. То есть наша самооценка зависит от величины успеха и притязания).
О видах самооценки (индивидуальное сообщение).
- Дeвoчки, как, согласно формуле, повысить самооценку?
- А о чем всегда надо помнить, работая над самооценкой (нужно быть самокритичными)
4. Групповая работа
- Дeвoчки, как вы думаете, а из чего еще, кроме оценки внешности, формируется наша самооценка?
(Наша самооценка формируется и из представлений о нас других людей. Из того, как они оценивают нашу внешность, наши поступки.)
А как вы думаете, легко ли дать адекватную оценку человеку по первому впечатлению? Красивыми у нас получаются люди, которые нам нравятся, а некрасивыми те, которых мы почему-то не любим. Мы неизбежно становимся субъективными. Особенно в ситуациях, когда сталкиваемся с непривычными взглядами, мнениями, ценностями, верованиями.
А мы ведь такие разные. И по внешности, и по взглядам, и по чувствам. Мы уникальны, неповторимы, и в то же время похожи.
Сейчас я предлагаю вам, работая в группах, выполнить следующее задание:
- Внимательно рассмотрите дeвyшку на экране. Поможет ли вам описание внешности дeвyшки составить ее психологический портрет? План работы – у вас в рабочих листах дан. Какая группа будет наиболее внимательной?
Проверка выполнения: каждая группа зачитывает свой вариант, затем им предлагается вариант хаpaктеристики, выполненный школьным психологом.
- Так какая же пара оказалась самой внимательной?
5. Обобщающий вывод
- Какой вывод по проделанной нами работе вы можете сделать?
(Наша самооценка складывается не только из мнения о собственной внешности, но и из мнения о нас окружающих людей. Значение мнения окружающих в самопознании человека велико. Все мы разные и точки зрения у нас разные. Поэтому нужно быть терпимыми, толерантными к другим людям. Стараться не делать поспешных выводов о незнакомых людях.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Для того чтобы сохранить нашу красоту, осанку, я предлагаю немного отдохнуть, выполнив несколько движений.
6. «Я»-концепция и образ «Я»
- «Я» человека как объект познания – сложное и динамичное образование. «Я»-концепция (или образ «Я») – что это такое? Найдите в рабочих листах определение этого термина и прочитайте его.
Для того чтобы лучше понять пути самопознания, представим себе наше сознание («Я») в виде круга, разделенного на четыре части. (Комментарий слайда). Самопознание – это путь от скрытого «Я» к открытому.
Подобное деление «Я» на 4 равные сектора в реальной жизни невозможно. Наша индивидуальность непременно создаст неравные секторы.
- Давайте попробуем выяснить то, что вы не знаете, а другие знают («Я» слепое).
В рабочих листах найдите задание № 4 и запишите в левый столбик все, что вам нравится в себе (нос, ухо, глаза, походка, черты хаpaктера и т.д.), а в правый столбик – все, что вам не нравится в себе.
Проверка:
- Какой столбик получился больше?
- Нравитесь ли вы себе?
У кого левый столбик получился больше – любит себя, у кого – правый, тот не очень хорошо к себе относится.
А может, он просто плохо себя знает?
Игра «Зеркало» как путь к «Я» открытому
- Сидящие в классе – это зеркало. Они называют все достоинства одноклассницы – помогают таким образом увидеть в себе хорошее, полюбить себя.
7. Вывод
Итак, наше «Я» состоит из нескольких частей. Мы отдаём предпочтение одной или другой стороне. Но наша сила, красота в единстве и многообразии нашего Я. Любите и принимайте себя такими, какие вы есть.
Будьте интересны себе и окружающим. Пусть у вас много будет разных «Я».
8. Самоисповедь и внутренний диалог
Важным средством познания себя является самоисповедь. Найдите в рабочих листах определение этого термина и прочитайте его. Как вы думаете, а когда человек приходит к этому? Самоисповедь помогает человеку лучше разобраться в том, что его волнует, в самом себе. Самоисповедь – это непростой шаг. Очень трудно быть честным перед самим собой, гораздо легче найти оправдание своим поступкам, чем осудить себя.
- Рано или поздно каждый человек приходит к самоисповеди, задавая себе вопросы: Кто я? Что я? Какой я? Зачем я живу? И хорошо, если эти вопросы возникают в юности, молодости, когда у вас все впереди, и вы можете изменить себя, свое поведение, отношение к окружающим. Но бывает и так, как у героя повести В. Белова «Привычное дело» Ивана Африкановича, который прожил жизнь, не задумываясь, пил-гулял, родил 9 детей, не жалел жену-труженицу, а та, надорвавшись на домашней и колхозной работе, умирает в цвете лет. И только эта беда заставила Ивана Африкановича оглянуться назад, задуматься о своей беспутной жизни.
Чтение монолога
Иван Африканович сидел на могиле жены и смотрел на речку, на желтые ясные березы вдали.
«…Ты уж, Катерина, не обижайся… Не бывал, не проведал тебя, все то это, то другое. Вот рябинки тебе принес. Ты, бывало, любила осенями рябину-то рвать. Как без тебя живу? Так и живу, стал, видно, привыкать… Я ведь, Катя, и не пью теперече, постарел, да и неохота стало. Ты, бывало, ругала меня… Ребята все живы, здоровы. Катюшку к Тане да к Митьке отправили, Анатошка в строительном – этот уж скоро на свои ноги встанет… Ну, а Мишку с Васькой отдал в приют, уж ты меня не ругай… Не управиться бы матке со всеми-то. Худая стала, все говорит, что руки болят, да ведь и годы уж, ты, Катя, знаешь сама… Да ведь они санапалы у нас, двойники-то. Остались там, хоть бы им что. Картошку выкопал. Корову заведем новую, телушка у Мишки Петрова обошлась нынче, куплю телушку-то. Да. Вот, дeвка, вишь, как все обернулось-то… Я ведь Дypaк был, худо я тебя берег, знаешь сама… Вот один теперь… Как по огню ступаю, по тебе хожу, прости. Худо мне без тебя, вздоху нет, Катя. Уж так худо, думал за тобой следом… А вот оклемался… А твой голос помню. И всю тебя, Катерина, так помню, что… Да. Ты, значит, за ребят не думай ничего. Поднимутся. Вон уж самый младший, Ванюшка-то, слова говорит… такой парень толковый и глазами весь в тебя. Я уж… да. Это, буду к тебе ходить-то, а ты меня и жди иногда… Катя… Ты, Катя, где есть-то? Милая, светлая моя, мне-то… Мне-то чего… Ну… что теперече… вон рябины тебе принес… Катя, гoлyбушка…»
Иван Африканович весь задрожал. И никто не видел, как горе пластало его на похолодевшей, не обросшей травой земле, - никто этого не видел.
(В. Белов Привычное дело// Русская проза XX века. – с.388)
- Как горько, что раскаяние пришло к Ивану Африкановичу так поздно, когда ничего уже исправить нельзя.
Я желаю, чтобы ваша жизнь сложилась счастливо, и вам никогда не было бы стыдно и больно за свои поступки. Пусть все у вас сложится хорошо!
III. Закрепление.
А в конце урока я предлагаю вам проверить свои знания, выполнив небольшой тест «Проверьте свои знания».
IV. Запись домашнего задания
V. Итог урока.
Приложение 1. Раздаточный материал.
Приложение 2. Презентация
Использованная литература, источники
- Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10 – 11 кл./ Л.Н. Боголюбов и др. М.: Просвещение, 2004.
- Учебное электронное издание по курсу «Обществознание», разработанное компанией «Новый диск» по заказу компании «Марис». 2003, ООО «Марис», ЗАО «Новый диск»
- Элективные курсы. История, обществознание, право (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2006
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....
18 03 2024 0:44:33
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
17 03 2024 19:52:36
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....
16 03 2024 22:26:44
Урок построен на основе ранее изученной темы «Индустриализация СССР», разработан для учащихся с легкой степенью умственной отсталости по программе для 5–9-x классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (2000 г.) и является текущим в разделе «Советская Россия - СССР в 20–30 годы ХХ века» учебника История России для 9-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, авторы: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М....
15 03 2024 23:36:55
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. ...
14 03 2024 4:11:59
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса. ...
13 03 2024 15:36:28
Повторительно-обобщающий урок затрагивает самые трудные вопросы темы, обобщает знания, выявляет и ликвидирует пробелы, расширяет знания учащихся о историческом периоде и лице, а также развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. На уроке рассматривается биография Столыпина, основные направления его деятельности. Учащиеся пытаются выявить как положительные, так и отрицательные стороны его реформ....
12 03 2024 13:38:11
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность. ...
11 03 2024 22:50:42
Автор статьи знакомит учащихся с Египтом. ...
10 03 2024 22:40:55
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
09 03 2024 22:32:57
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов. ...
08 03 2024 22:29:14
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых....
07 03 2024 16:59:30
Данный урок входит в состав темы «Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....
06 03 2024 0:55:25
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...
05 03 2024 9:43:10
Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории....
04 03 2024 21:12:42
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке....
03 03 2024 4:46:14
На уроке учитель формирует представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта. Работа с историческими источниками, интеpaктивной картой, игровые моменты, познавательные задачи – основные методические моменты и этапы работы на уроке....
02 03 2024 1:30:12
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....
01 03 2024 22:11:38
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интеpaктивные методы: игра «Выборы»; тестирование. ...
29 02 2024 23:12:35
Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК, песни и стихи на английском и русском языках. ...
28 02 2024 3:17:13
Интегрированное занятие (история-литература), посвященное очередной годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, рассчитано на учащихся 8-го класса. ...
27 02 2024 15:43:56
На уроке рассматриваются причины и ход смутного времени; просматривается связь изучаемых событий с предыдущим периодом истории России; учащиеся осмысливают значимость этих событий в истории нашего государства....
26 02 2024 9:42:19
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
25 02 2024 7:54:53
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
24 02 2024 18:31:47
Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность....
23 02 2024 6:30:58
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
22 02 2024 6:23:26
Устанавливаются причины, хаpaктер, описывается ход Отечественной войны 1812 года, выясняется, в чем заключается народный хаpaктер войны. Учащиеся работают с документами, с картой, учатся определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы, анализировать и обобщать материал....
21 02 2024 10:23:12
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....
20 02 2024 7:14:43
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
19 02 2024 7:23:56
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
18 02 2024 19:16:14
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия....
17 02 2024 5:29:30
Возможности урока-спектакля позволяют оживить, раскрасить историю. Обучающимся представляется уникальная возможность самим погрузиться в изучаемую эпоху, проявить свои творческие возможности. Такие уроки дают возможность развивать интерес к предмету....
16 02 2024 19:30:37
Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....
15 02 2024 8:37:23
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
14 02 2024 3:51:55
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
13 02 2024 17:26:55
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
12 02 2024 1:45:21
Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся по истории политических репрессий в СССР....
11 02 2024 21:21:14
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
10 02 2024 1:32:58
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность....
09 02 2024 16:35:39
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение. ...
08 02 2024 15:16:16
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
07 02 2024 6:33:15
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...
06 02 2024 23:50:52
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном хаpaктере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....
05 02 2024 7:34:51
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала. ...
04 02 2024 15:16:22
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
03 02 2024 12:32:12
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине....
02 02 2024 17:19:45
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
01 02 2024 13:54:57
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
31 01 2024 21:33:53
Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника....
30 01 2024 13:39:46
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
29 01 2024 16:17:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::