Информационные технологии на уроках истории
Цель урока: охаpaктеризовать социально экономическое положение России в начале XX века.
Презентация
(слайд 2)
План урока:
- Территория и население.
- Социальная структура.
- Промышленное развитие.
- Политический строй.
(слайд 3)
Основные понятия: вертикальная мобильность.
Оборудование урока: карта Российской империи в начале XX века, соответствующие карты атласа.
Организация урока:
1. Изучение нового материала.
Сегодня мы приступаем к изучению нового периода в истории России- первой половины 19 века, в которой Россия достигает вершины своего могущества. Но сначала взглянем на Россию, какой она предстает взгляду историка, к началу этого периода (слайд 4).
Работа с картой: показать границы Российской империи на карте, затем отдельные регионы: Центральную Россию, Север России, Карелию, Поволжье, Северный Кавказ, Урал, Сибирь, наконец приобретенные в 17-18 веках районы Украины и Белоруссии, прибалтийские территории.
Россия была многонациональным государством, население которой составляло 40 млн. человек (слайд 5).
На долю Сибири приходилось 3 млн. чел., Северного Кавказа- около 1 млн. Наиболее плотно были заселены центральные губернии. В Заволжье низовьях Волги и на Дону она составляла не более одного чел. Еще меньше была плотность населения в Сибири. Северный Кавказ, Заволжье, и Сибирь постепенно заселялись переселенцами из Центральной России, хотя крепостнические порядки мешали этому. Перемещение населения из одного района в другой называется горизонтальной мобильностью.
Россия всегда была многонациональной страной ( слайд 6). Бок о бок с русским народом, самым многочисленным, жили другие народы, связанные с ними общностью исторических судеб. В западных и южных губерниях русское население соседствовало с украинским и белорусским. На огромных территориях от Волги до Восточной Арктики расселились тюркоязычные народы (татары, чуваши, башкиры, якуты). Область распространения финно-угорских народов (карелов, коми, мордвы, мари, удмуртов) охватывала Север России, Поволжье, Урал и Зауралье. Эвенки и эвены представляли в России тунгусо-маньчжурские народы.
Какие территории были включены в состав Российской империи в 18 веке? (В результате Северной войны в ее состав вошли прибалтийские земли - на территории современны Эстонии и Латвии- и земли в устье р. Невы; в результате войн с Турцией были присоединены Крым и Северное Причерноморье, часть территорий на Северном Кавказе - вплоть до Северного Кавказского хребта; в результате разделов Речи Посполитой были присоединены территории Белоруссии и Украины к западу от Днепра, Литвы и частично Польши. В состав России входили также территории Камчатки, русской Америки (Аляски, Алеутских о-вов, части Северной Калифорнии).
В религиозном отношении Россия тоже была неоднородна. Около 87% населения придерживалось православной веры. От официального православия отделились старообрядчество, разделившееся на несколько направлений. Значительная группа народов (татары, башкиры, большинство горцев Кавказа) придерживались ислама. Калмыки, кочевавшие в низовьях Волги, и буряты в Забайкалье исповедовали буддизм. Многие народы Поволжья, Севера и Сибири сохраняли традиционные родоплеменные (языческие) верования.
Составление таблицы:
Конфессия | Народы | Район проживания |
Униаты | Украинцы и белорусы | Преимущественно на западных землях Белоруссии и Украины |
Лютеране | Немцы, прибалты | Немцы- колонисты в Поволжье, на южной Украине, жители прибалтийских губерний |
Иудей | Евреи | На территории Украины и Белоруссии |
Мусульмане | Татары, башкиры, горцы Кавказа | Поволжье, ПреДypaлье, Северный Кавказ |
Буддисты | Калмыки, буряты. | Низовья Волги и Забайкалье |
Язычники | Народы Сибири, Поволжья, Севера | |
Католики | Поляки | На территории Белоруссии и Украины |
Православные, в том числе старообрядцы | Русское и русскоязычное население России, украинцы и белорусы | Вся территория России, территории Украины и Белоруссии |
Россия была не только многонациональным и многоконфессиональным государством.
Многоконфессиональное государство- государство, население которого исповедует различные религиозные учения.
Народы, населявшие Российскую империю, находились на различных стадиях общественного развития. Многие народы Севера, Сибири и Северного Кавказа находились на стадии родоплеменного строя. Культура и быт всех этих народов отличались большой пестротой. Столь же различным был уровень развития производительных сил различных народов- от примитивных орудий труда у народов Кавказа, Сибири и Севера до использования достаточно сложных станков и промышленных процессов на мануфактурах и заводах.
Население России делилось на два сословия.
Беседа с классом по вопросам:
-Что такое сословие? (группа общества, обладавшая особыми правами и обязанностями, закрепленными обычаями и законами, передающимися по наследству, занимающая особое место в сословной иерархии).
- какие сословия существовали в России к XIX веку? (дворянство, духовенство, купечество, крестьянство, мещанство, казачество)(слайд 7)
- какие сословия можно считать привилегированными, а какие нет? (на вершине сословной лестницы стояло без сомнения дворянство. Дворянство, духовенство и купечество 1-й и 2-й гильдий были привилегированными сословиями. Непривилегированными сословиями были купечество 3-й гильдии, крестьянство и мещанство.)
- в чем заключались основные сословные привилегии? (Дворянство было освобождено от обязательной службы, телесных наказаний и большинства налогов. Высшее купечество (1-й гильдии) и духовенство также были освобождены от обязательной военной службы, телесных наказаний, подушной подати, пользовались рядом налоговых льгот.)
Можно ли считать привилегированным сословием казачество? (казачество занимало промежуточную позицию. Казаки пользовались рядом льгот, однако были обязаны являться на войну на коне и с оружием, нести пограничную службу, являться на учения).
Самым многочисленным сословием в России оставалось крестьянство, которого к середине XIX века насчитывалось около 30 млн. чел. (слайд 8). Из них около половины были государственными крестьянами. На севере России и в Сибири основная масса крестьян были государственными, много государственных крестьян жило также в Поволжье, где в их состав были зачислены местные нерусские народы - татары, чуваши, мордва, мари. Большая часть крепостных крестьян жила в губерниях центральной России и в Черноземной полосе.
Составление таблицы в тетради:
Владельческие крестьяне | Государственные (казенные) крестьяне |
Помещичьи крестьяне и дворовые. Фабричные "посессионные" крестьяне |
Экономические. Дворцовые (в том числе "государевы" и "конюшенные" крестьяне. Приписные крестьяне и ямщики. Черносошные крестьяне Однодворцы Старых служб служилые люди |
В начале 19 века в России было 686 городов и посадов, из них 41 в Сибири. В городах проживало около трех млн. чел. (слайд 9).
Самым крупным городом был Петербург - 335 тыс. жителей. В Москве насчитывалось 270 тыс. чел. Третьим по величине городом России был тогда Вильно (современный Вильнюс). В нем проживало 56 тыс. чел. В Сибири самым большим городом был Тобольск - 16 тыс. жителей.
Горно-добывающая и металлургическая промышленность размещалась на Урале, Алтае и Забайкалье. Основными центрами металлообработки и текстильной промышленности стали Петербург, Московская и Владимирская губернии, Тула. Особенно быстро развивалась текстильная промышленность. На некоторых заводах началось применение паровых машин.
- Вспомните, какая отрасль являлась основной для экономики России в начале 19 века? (Сельское хозяйство. Россия оставалась аграрной страной)
Развитие сельского хозяйства в России на рубеже XVIII-XIX в.в. шло экстенсивным путем, преимущественно за счет введения в сельскохозяйственный оборот новых земель.
Промышленность России была развита неравномерно. Некоторые города являлись ее сосредоточением (Петербург, Москва, Тула, Ярославль). В то же время многие небольшие города имели Аграрный хаpaктер - их жители вспахивали землю, разводили сады и огороды. В целом промышленное развитие в России отставало от уровня западной Европы. Промышленный переворот в России начался лишь в середине XIX века. В то время как в Англии он близился к концу. По-прежнему, широко применялся в промышленности труд крепостных, однако доля вольнонаемного труда неуклонно росла. Значительная часть мануфактур по-прежнему являлась государственными и обслуживала военные нужды страны.
По политическому устройству Россия была самодержавной монархией (слайд 10). Во главе стоял император. В его руках была сосредоточена высшая законодательная и распорядительная власть. Император управлял страной при помощи чиновников. По закону они были исполнителями воли царя. Но в действительности чиновничество играло более значительную роль. В его руках была разработка законов, оно же проводило их в жизнь. Чиновничество было полновластным хозяином в центральных и местных органах управления. Государственный строй России по своей форме был самодержавно-бюрократическим. Слово "бюрократия" переводиться как власть канцелярии. От произвола бюрократии, от ее мздоимства страдали все слои населения. Высшая бюрократия состояла преимущественно из дворян-помещиков. Из них же комплектовался офицерский корпус. Окруженный со всех сторон дворянами царь проникался их интересами, защищал их как свои собственные. Иногда между царем и отдельными группировками дворянства возникали противоречия и конфликты, достигавшие очень острых форм. Но эти конфликты никогда не затрагивали все дворянство.
(слайд 11)
Вывод:
По политическому строю была самодержавно-бюрократической монархией. Неограниченный самодержец - император опирался при управлении на мощный слой чиновников средний и высший слой которых состоял преимущественно из дворян.
Россия начала 19 века представляла собой огромное по территории, многонациональное и многоконфессиональное государство с населением около 40 млн. чел. Россия продолжала оставаться аграрной страной, промышленное развитие которой значительно отставало от уровня западной Европы.
Домашнее задание.
Учебник стр. 3-7.
Доклад ученика на 5-7 мин. о личности и обстоятельствах восшествия на престол Павла I.
Доклад ученика на 5-7 мин. о Михаиле Михайловиче Сперанском (реформатор).
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
18 03 2024 1:52:31
Интегративный урок-конференция (обществознание, право, экономика) в 11-м классе. Урок может быть завершающим в теме "Трудовое право". Проведение его в форме конференции дает возможность использовать элементы проблемной и интеpaктивной технологии. Урок побуждает старшеклассников задуматься и ответить на вопрос, как современной молодежи найти свое место на рынке труда. ...
17 03 2024 5:53:27
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны. ...
16 03 2024 8:49:10
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....
15 03 2024 6:10:21
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк). ...
14 03 2024 21:36:10
ТРКМ - технология ЛОП, востребованная объективным развитием общества. Основа ТРКМ - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. С помощью методов и приёмов ТРКМ формирует функциональные качества личности, носит деятельностный хаpaктер (от постановки учеником цели к её реализации). Она успешно реализуется (на примере данной работы). В режиме ТРКМ у учащихся постепенно складывается тип независимого, открытого, опирающегося на аргументы мышления (критическое мышление). Трудность - в неадаптированности текстов возрасту учащихся....
13 03 2024 2:54:18
Урок составления проекта программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Ученики класса работают в 3-х группах. Им дано было опережающее задание: подумать, почему совершаются правонарушения. Дети провели опрос среди старшеклассников, родителей, записали ответы в виде тезисов. Выяснив причины правонарушений, ученики составляют проект программы по профилактике правонарушений....
12 03 2024 4:10:22
Классный час посвящен уникальным памятным местам родного города. С помощью краеведческого материала учащиеся знакомятся с прошлым и настоящим родного города. Цель: формирование активной гражданской жизненной позиции. Необходимо использовать презентацию «Уникальные памятные места города Пензы»....
11 03 2024 10:44:18
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков. ...
10 03 2024 22:10:47
Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова. Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села. Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстpaктное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти "Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест. Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу. Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь. ...
09 03 2024 17:12:23
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
08 03 2024 13:28:48
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
07 03 2024 12:53:24
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
06 03 2024 10:54:55
<p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p> ...
05 03 2024 22:41:32
Материал посвящен российской армии, направлен на формирование патриотизма и гражданственности. Материалы можно использовать как на уроках обществоведческого цикла в среднем звене, так и как материал для классного часа. Изменяется ситуация внутри государства. Многие связывают проблемы с существованием "всеобщей воинской обязанности". Одни считают, что так и должно быть – армия из юноши делает мужчину. А другие считают: человек должен иметь право выбора – служить или не служить....
04 03 2024 10:40:39
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
03 03 2024 13:45:33
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения. ...
02 03 2024 1:59:11
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
01 03 2024 17:55:47
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
29 02 2024 6:31:20
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися....
28 02 2024 11:45:54
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....
27 02 2024 4:27:26
«Терминологический тест-тренажер по истории» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. В нем представлены основные термины и понятия курса истории России с древнейших времен до конца XVI века. Может быть использован учащимися при подготовке к урокам, для самостоятельной работы на уроке, а также при проведении итогового повторения по истории России в 6-м классе....
26 02 2024 10:24:37
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе пpaктической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества. ...
25 02 2024 11:18:49
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
24 02 2024 18:30:25
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в 10-м классе служит формированию у обучающихся понятия о значимости роли народа и личности в историческом процессе. На уроке ученики учатся составлять сравнительную хаpaктеристику, систематизируют материал по образам Кутузова и Наполеона. Урок имеет большое значение в подготовке к написанию экзаменационного сочинения....
23 02 2024 19:54:50
Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест....
22 02 2024 21:56:33
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....
21 02 2024 4:45:29
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по хаpaктеру педагогического процесса и применяемых методик....
20 02 2024 3:30:58
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
19 02 2024 8:26:20
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
18 02 2024 5:10:31
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
17 02 2024 5:35:29
Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов....
16 02 2024 15:42:21
Представленный урок является вводным в огромный блок истории Древнего мира - Древняя Греция. Схема урока традиционная - сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы. Кроме того, на уроке используется мультимедийное учебное пособие "История - 5-й класс". Просвещение - МЕДИА. 2004....
15 02 2024 19:34:52
Урок разработан для физико-математического класса. Основная идея урока – гражданин России, независимо от выбранной специальности, должен знать и любить историю своей страны. Урок также может использоваться для учащихся 10–11-х гуманитарных классов в целях повышения интереса к математике. Урок – семинар-исследование взаимосвязи истории и математики. Элемент новизны – применение математического моделирования на примере исследования математической модели Бородинского. ...
14 02 2024 8:36:20
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
13 02 2024 4:24:31
Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И.Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И.Сталина. ...
12 02 2024 22:14:25
Урок-пpaктикум посвящён закреплению знаний об особенностях строения и функций нервной и мышечной тканей животных. Для активизации познавательного интереса в начале урока учащимся предлагается стать сотрудниками школьной лаборатории. В ходе урока определяются степень владения учащихся теоретическим материалом по теме, сформированность у них необходимых умений и навыков. Наиболее активные ребята получают от одноклассников рекомендательные письма на имя директора лаборатории. ...
11 02 2024 16:24:59
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
10 02 2024 20:26:50
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры....
09 02 2024 3:13:40
В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока. ...
08 02 2024 18:25:13
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
07 02 2024 10:52:49
В статье представлены задания, направленные на развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстpaкция, обобщение, классификация и конкретизация....
06 02 2024 8:43:30
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
05 02 2024 0:59:52
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов. ...
04 02 2024 14:59:28
Урок по данной теме помогает формировать представление об открытиях и изобретениях в Европе в XI–XV веках и их значении. Развивает умения анализировать, определять главное. Урок проводится с использованием презентации. С целью расширения знаний учащихся и их кругозора ряд учащихся готовит сообщения. Урок призван пробудить интерес к технике и механике....
03 02 2024 12:54:49
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
02 02 2024 7:58:45
Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся. ...
01 02 2024 0:44:40
Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....
31 01 2024 17:48:45
Игра по краеведению для учащихся 6-х классов представляет собой обобщение знаний по краеведению: традиций, культурных особенностей, Архангельской области, связанных с именами людей, которыми гордится северный край. Является логическим завершением курса по истории России с древнейших времен до конца XVI в....
30 01 2024 17:20:29
Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих члeнов гражданского общества правового российского государства. ...
29 01 2024 4:10:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::