Урок по истории России "Наука и образование в эпоху Петра I". 7-й класс
Цели:
- формирование у школьников представлений об особенностях образования и науки времён Петра;
- развитие у школьников способности видеть причинно-следственные и хронологические связи, делать умовыводы и умозаключения;
- содействие формированию у учащихся нравственного качеств личности, интереса к процессу познания;
- формирование коммуникативных качеств личности подростка.
Задачи:
- создать условия для осознания учащимися эпохи, отражённой в уроке;
- способствовать усвоению учащимися знаний об образовании и науке времён Петра I;
- развивать умения видеть причинно-следственные и хронологические связи;
- организовать развитие навыков исследовательской деятельности;
- содействовать развитию индивидуальных возможностей и способностей детей.
Средства:
- Учебное пособие “История России. Конец XVI – XVIII век” \ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М., Просвещение, 2005 г.
- Копии указов Петра I
- Карта “Россия в XVII по 60-е гг. XVIII.
Сценарий урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предполагаемые ответы |
Звучит музыка. - Здравствуйте, все сидят на своих местах и готовы изучать историю. Сегодня к нам на урок придут гости, встречайте. Учащиеся исполняют сценку “Не хочу учиться…” Благодарим наших гостей и просим занять места в классе. Сегодня вместе со мной вас будет экзаменовать сам царь Пётр Алексеевич. |
- садятся в группы по 3 человека - смотрят сценку. Учащийся, исполняющий роль Петра, остаётся сидеть на троне. |
|
Учитель задаёт вопросы учащимся: - Какая эпоха отражена в сценке? - Это какой век? - Какая основная мысль заложена в сценке? - Какая будет тема урока? - Что такое образование? - Образование – это какая ценность? - В какую сферу входят духовные ценности? - Что такое культура? - О чём мы сегодня узнаем? Учитель открывает тему урока, записанную на доске “Образование и наука в эпоху Петра” Что добавлено к теме урока? - Что такое наука? - Так какая задача на урок? |
Беседа учителя с учащимися. | Эпоха времён Петра I. Начало XVIII в. Образование в эпоху Петра I. Тема урока “Образование в эпоху Петра” Образование – это особая деятельность человека направленная на преобразование сознания. Духовная. Культура. Культура – это способности и возможности человека, выраженные в материальных и духовных ценностях. Об образовании времён Петра I. Наука Наука – это особая деятельность человека направленная на преобразования природы, общества, сознания. Узнать об образовании и науке времён Петра I. |
Учитель обращается к школьникам: - Я предлагаю девиз урока, пословица - “Красна птица перьем, а человек учением”, т.е сегодня вы сможете стать чуть красивее духовно именно благодаря тому, что сегодня узнаете, тому научитесь. Каждый правильный вопрос и ответ будет оценен. 5 получит комaнда, которая будет активной в работе, сможет получить 10 и более баллов. Лучший же получит от его величества особый приз. |
Слушают учителя. | |
Что бы узнать об образовании времён Петра I, я предлагаю вам погрузиться в эпоху того времени через исследование указов царя. На выполнение задания 2 минуты. | Работают с раздаточным
материалом (Приложение) Указ, его величества царя всея Руси Петра Алексеевича “Величайшее повелеваю, открыть навигационную, артиллерийскую, инженерные школы, а ток мо медицинское училище и школу для толмачей (переводчиков)…” “Величайшее повелеваю, запретить священникам давать разрешение вступать в бpaк тем дворянам, которые не имеют свидетельства об образовании, яке грамоте не обучены…” “…Надобно исправить азбуку. Буквы почёркнутые мною не употрeбллять. Семи литерами печатать художественные и мануфактурные книги…” “Во первых и паче всего, должны выпускать газету начиная с 1703 года. Надобно что бы газета занятною была…” “…Ток мо требую найти помещение для редкостей и различных коллекций. Назвать Кунсткамерой. Год 1714…” “Повелеваю открыть хранилище книг – библиотеку в Петербурге. Всякий со своим интересом может её посещать…” |
Составляют по одному вопросу –
суждения. Почему царь приказал открыть навигационную, артиллерийскую, инженерные школы, медицинское училище и школу для переводчиков? Почему было запрещено венчать дворян не окончивших школу? Почему Пётр I приказал исправить азбуку? Почему царь приказал выпускать газету? Почему Пётр I приказал открыть музей? Почему царь приказал открыть библиотеку? |
Теперь давайте обсудим то, что
прочитали. Прочитайте вслух и задайте другим
комaндам вопрос. (В ходе обсуждения указов учитель вывешивает на доску основные понятия по теме образование). Мы закончили обсуждение и давайте попробуем сделать вывод об особенностях образования в эпоху Петра I. Довольны ли вы ответами Пётр Алексеевич? |
Идёт обсуждение указов. Делают вывод. Подключается царь. Делает умозаключение об ответах учащихся. |
Понятия: профессиональная школа,
библиотека, музей, государственная политика,
азбука, газета, книги, свидетельство об
образовании. Образование было важно для государства, оно являлось государственной политикой так как сам царь был заинтересован в увеличении грамотных людей в России. Образование имело пpaктический смысл, так как школы выпускали узких специалистов… А не пропало ли сейчас моё дело? |
Физическая минутка для учащихся |
||
О чём сейчас нужно поговорить? Сейчас важно будет совместить мыслительную активность и физическую. Проведём эстафету. Откройте параграф 18, 2 часть, стр. 137. Вам необходимо найти и записать на доску научные открытия и достижения времён Петра. Теперь в группах определите в какой научной области были сделаны открытия. |
Отвечают. Находят ответ на вопрос в учебнике и записывают на доску. Работают в группах. |
О науке. Ботанический сад, хирургические инструменты, месторождение медных руд, минеральные лечебные воды, месторождение каменного и бурого угля, карта Каспийского моря, Навигацкая школа, обсерватория, карта звёздного неба, математические знания, токарный станок, подводная лодка. |
Учитель задаёт вопросы: Обоснуйте, почему именно эти науки нужно было развивать? Довольны ли вы ответами отроков, царь батюшка? |
Отвечают на вопрос. Подключается царь. Делает умозаключение об ответах учащихся. |
Имели пpaктическое значение, выводили Россию на мировой уровень, способствовали развитию научного потенциала, нужны были свои специалисты… |
Заключение: - Что бы вы хотели спросить у отроков? Кто же вам сегодня особо приглянулся? Спасибо большое, царь батюшка Пётр Алексеевич. Так верна ли пословица “Красна птица перьем, а человек учением”. А вам по великому повелению, необходимо сделать то, что он повелевает. |
Царь обращается к классу. Ответы учащихся, делают умозаключение об образовании и науке в эпоху Петра. Царь обращается к классу. Подводятся итоги по количеству балов. Царь вручает грамоту особо отличившемуся школьнику. Обсуждают. |
А важное ли дело я делал? Смотрю я на вас, молодцы, продолжаете дело царя батюшки. А давайте ка посмотрим, кто у нас сегодня самый лучший. Не забывайте, что мастера мне нужны, а ток мо дальше нужно продолжать учиться и не лениться, раньше времени не жениться. |
Выставляются оценки,
записывается домашнее задание. Продолжить исследование эпохи Петра дома, на документах параграфа страница 144-145, ответить на вопросы 1 и3. приготовиться к обобщающему брей – рингу. |
Записывают домашнее задание. |
Использованная литература
1. Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. “История России XV–XVIII в. ” М., “Просвещение”, 2004 г.
2. И.Я. Лернер “Задания для самостоятельной работы по истории” М., “Просвещение”, 1988 г.
3. М.Н. Назаренко “Истрия России 7-й кл. Поурочные планы” в 2-х частях. Волгоград, “Учитель”, 2003 г.
4. Юности честное зерцало. Репринтное издание 1985 г.
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
18 03 2024 21:27:42
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
17 03 2024 17:53:37
Тема рассчитана на один урок. Так как объем материала достаточно большой, целесообразно организовать работу в группе и парами. Для работы на каждую парту раздаются листы с планом урока и заданиями. Ученикам даются рекомендации, как работать с листами в группах и в парах. Проверка знаний проводится в виде теста. Перед выполнением задания также даются рекомендации. ...
16 03 2024 14:58:56
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления. ...
15 03 2024 12:46:23
Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую прострaнcтвенно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох. ...
14 03 2024 11:14:54
Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков"....
13 03 2024 7:25:27
Игра "За семью печатями" является исторической, развивающей, познавательной игрой. Она учит детей логически мыслить, анализировать исторические события, ощущать взаимосвязь событий. В игре участвуют три человека (или три комaнды) и зрители. Игроки отвечают на семь вопросов и записывают ответы в формуляре № 1. За каждый правильный ответ игрок получает печать. Если игроки не знают правильного ответа, то вопрос задаётся зрителям. Правильно ответивший полученную печать отдает любимому игроку. Игрок, получивший наибольшее количество печатей, признаётся победителем и называет имя героя. ...
12 03 2024 6:24:33
Урок позволяет учащимся познакомиться с событиями, связанными с появлением казачества на Дону, с управлением в казачьем войске и основными занятиями донских казаков в XVI веке, с первыми письменными упоминаниями о донских казаках, Войске Донском....
11 03 2024 15:50:52
На уроках автор использует индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность и многоуровневый хаpaктер творческих и проверочных работ (тестовые и проблемные задания различных видов), и в результате учащиеся имеют хорошую наполняемость оценок, создается ситуация успешности, эффективно используется все время урока....
10 03 2024 22:43:37
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
09 03 2024 18:57:51
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии. Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор. ...
08 03 2024 23:14:28
Цель урока - рассмотрение вопроса об «отношениях искусства и действительности» на основе историко-философской хаpaктеристики поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Урок формирует поисковые навыки, умение видеть в произведении воплощённую эпоху, определять в работе с текстом и историческими источниками своеобразие поэмы, открытия автора, показывая связь эпохи Некрасова с сегодняшним днём, актуальность произведения....
07 03 2024 5:42:16
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
06 03 2024 23:59:56
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
05 03 2024 14:33:21
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
04 03 2024 21:35:54
В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву....
03 03 2024 3:47:20
Цель урока – это обобщение и систематизация материала по теме «Образование Российской империи», а также формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Петра I. Игровая форма работы позволяет учащимся включиться в коллективную деятельность и общение при обсуждении вопросов, формировании комaнд, также она способствует развитию самореализации и самовыражения личности....
02 03 2024 6:41:35
Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности, личная ответственность обучающихся. Технологии индивидуально-ориентированного обучения, в основе которой лежит организация коллективных учебных занятий и индивидуальный хаpaктер усвоения ЗУН, и ИКТ дают ученику право выбора уровня обучения и его темпа....
01 03 2024 23:54:32
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
29 02 2024 22:10:42
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
28 02 2024 14:16:31
Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....
27 02 2024 13:28:40
Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали....
26 02 2024 4:42:29
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии. ...
25 02 2024 22:42:58
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
24 02 2024 6:42:31
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
23 02 2024 6:21:46
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
22 02 2024 15:14:30
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
21 02 2024 1:21:23
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
20 02 2024 16:53:11
В программе по обществознанию в 6-м классе есть особая тема – это «Конституция России» и «Конституция Республики Коми». На уроке идет ознакомление детей с основным законом страны – Конституцией, с государственными символами РК. Чтение текста гимна (перевод с коми языка, прослушивание на коми языке). Одна из главных целей – это воспитание любви и уважения к родине (малой родине), ее законам, формирование представлений о правах и обязанностях граждан страны, в том числе детей....
19 02 2024 8:34:14
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
18 02 2024 20:36:14
Композиция приурочена к 200-летию открытия Царскосельского лицея. Учащиеся знакомятся с историей создания Царскосельского лицея, его основателями и первыми выпускниками, обратившись к страницам книги Тынянова Ю. «Пушкин», «Кюхля», к публицистическим статьям, написанным к 200-летию лицея, и статьям, посвященным истории и современности Российского образования....
17 02 2024 11:11:51
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
16 02 2024 8:16:24
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
15 02 2024 12:55:53
Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну....
14 02 2024 18:19:48
Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И.Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И.Сталина. ...
13 02 2024 13:11:34
Основная идея занятия состоит в том, что, работая в группах, учащиеся изучают документ - Конституцию РФ 1993 года, дают определение Конституции, называют ее признаки, находят необходимые разделы Конституции и статьи. Каждая группа (их 4) получает индивидуальное задание (для каждой группы по 2 задания). Результаты изучения статей Конституции обсуждаются в ходе занятия и заносятся в тетрадь....
12 02 2024 16:43:19
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
11 02 2024 14:24:30
Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию. ...
10 02 2024 19:41:13
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
09 02 2024 3:40:13
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....
08 02 2024 20:47:44
Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы «События и хаpaктеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий....
07 02 2024 6:54:31
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
06 02 2024 9:35:52
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
05 02 2024 0:32:11
Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....
04 02 2024 3:53:43
Материал собран учащимися 9-го класса в курсе предпрофильной подготовки. Урок явился итоговым в форме зачетной работы. Элективный курс связан с изучением основ профессии экскурсовода ...
03 02 2024 22:53:48
Урок истории в 8-м классе "Движение и выступление декабристов" является первым в разделе "Начало правления Николая I", поэтому важным было проявить интерес учащихся к яркому и в то же время жестокому событию начала его правления - восстанию декабристов. Подготовка к уроку дала возможность учащимся реализовать свои возможности при самостоятельной работе с научной, мемуарной, справочной литературой, а также и при подготовке презентации. ...
02 02 2024 6:33:52
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности....
01 02 2024 0:33:40
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
31 01 2024 14:35:43
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
30 01 2024 19:15:17
Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ. ...
29 01 2024 23:24:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::