Применение современных педагогических технологий на уроке истории по теме "Великая Отечественная война"
I этап урока. Введение в проблему
Учитель приветствует всех собравшихся, называет тему урока и задаёт вопрос ученикам: “Какую знаменательную дату будет отмечать вся наша страна 9 мая 2009 года”.
Учащиеся отвечают: “64-летие Победы советского народа в Великой Отечественной Войне”. Учитель читает эпиграф и даёт задание ученикам: “В конце урока определите пропущенные слова и назовите их”.
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Определяются цели урока.
Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме: “Великая Отечественная Война”. Анализ и систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы.
Учитель спрашивает учащихся о том, как и где они могут использовать, полученные на уроке знания. Ученики дают разные варианты ответов.
Класс делится на группы, которые получают карточки с дифференцированными заданиями по 3-м уровням.
I уровень - работа с понятиями, датами, хаpaктеристикой исторических личностей (в форме тестирования), работа по карте.
II уровень - причинно-следственные связи (работа с текстом документов).
III уровень - проблемные вопросы, дискуссия о роли личности в истории, “точка зрения” о фальсификации истории В.О.В. в западных изданиях.
На обсуждение заданий и подготовку к ответам, учитель даёт группам 15 минут. Учащиеся обязательно должны пользоваться историческими картами во время обсуждения заданий. Учитель разрешает ученикам делать записи в тетрадях в виде планов или тезисов.
ІІ этап урока. Погружение в проблемуИсследовательская работа в группах
- Можно ли было предотвратить ІІ Мировую войну, если да, то каким образом?
- Докажите, что политика СССР по созданию системы коллективной безопасности была не всегда последовательной.
- Что такое система коллективной безопасности?
- Назовите причины ІІ Мировой войны.
- Охаpaктеризуйте причины Великой Отечественной войны.
- Докажите, что битва за Москву имела огромное значение и её итоги повлияли на дальнейший ход ІІ Мировой войны.
- Охаpaктеризуйте итоги Великой Отечественной и ІІ Мировой войны. Какое значение имела победа советского народа над фашизмом?
- Сравните соотношение военных сил фашистской Германии и СССР: а) в начале В.О. войны (количество и качество); б) с 1944 года (назовите виды боевой техники).
- Какую цену заплатили советские люди за победу в Великой Отечественной войне?
- Почему война имеет такое название?
- Покажите по карте оси направления плана “Барбаросса”.
- Какие города и территории захватили немецкие войска в первые месяцы войны?
- Покажите города и территории, которые взяли немцы весной-летом 1942 года.
- Назовите города, которые освободили советские войска после Сталинской битвы, после Курской битвы.
- Какие города и страны освободили советские войска в 1944–1945 годах?
- Где и когда произошла встреча Красной Армии с союзниками?
- Назовите даты ІІ Мировой войны и Великой Отечественной войны (Сколько лет шла каждая из них?).
- Когда проходила битва за Москву?
- Исправьте ошибки и назовите правильно даты: 17 июля – 21 ноября 1942 года, 25 ноября – 3 декабря 1942 года, 7 июля – 23 августа (О каких битвах идёт речь?)
- Когда была впервые прорвана блокада Ленинграда, а когда окончательно снята советскими войсками?
- Когда советские войска проводили операцию “Багратион”?
- Назовите даты трёх международных конференций (какая из них не относится к периоду Великой Отечественной войны). Какие решения были на них приняты?
- Когда была подписана капитуляция Германии?
- Когда была создана антигитлеровская коалиция?
- Когда был открыт ІІ фронт союзниками?
- Что вы знаете о таких планах: “Барбаросса”, “Ост”?
- Сравните понятия: мобилизация, милитаризация, эвакуация.
- Высший орган государственной власти в СССР в годы Великой Отечественной войны был… а) Государственный комитет обороны; б) Верховный совет СССР; в) Совет Народных Комиссаров.
- Дайте определения терминов: “антигитлеровская коалиция”, “ленд-лиз”.
- Что вы знаете о плане “Тайфун”?
- Продолжите цепочку в нужной последовательности: “Барбаросса” - “Тайфун” - “…” Дайте её хаpaктеристику.
- Какая операция была проведена советскими войсками в 1944 году в Белоруссии?
- Что такое капитуляция, репарации?
- Первый во время Великой Отечественной войны салют в Москве состоялся… а) в марте 1942 в честь победы под Москвой; б) в августе 1943 года в ознаменование освобождения Орла и Белгорода; в) в июне 1945 года в честь Победы в Великой Отечественной войне.
- Наркомом обороны СССР в 1941 году был…
- В августе 1941 года в должности Верховного главнокомaндующего был утверждён…
- В ГКО входили:…(назовите его состав)
- Обороной Москвы руководил:
- Охаpaктеризуйте исторический портрет Г.К. Жукова.
- Расскажите о героизме и мужестве Раменцев – участников Великой Отечественной войны.
- Какие ошибки были допущены Сталиным в годы Великой Отечественной войны? Аргументируйте ответ.
- Назовите советских генералов и фронты, которыми они комaндовали.
- Каких немецких генералов вы знаете, в каких битвах на территории СССР они участвовали?
- Кто с обеих сторон подписывал пакт о капитуляции Германии?
а) Тимошенко;
б) Сталин;
в) Жуков.
а) Сталин;
б) Жуков;
в) Ворошилов.
а) Сталин;
б) Жуков;
в) Васильевский.
№ 1
1 ноября 1944 года. Токио. 10 часов утра. По двору тюрьмы Сугамо конвой ведёт высокого темноволосого человека с красивым волевым лицом.Человек шагает спокойно и твёрдо, хотя слегка прихрамывает. Во всех окнах тюрьмы видны люди. Одни что-то кричат ему, другие стоят молча, с поднятой рукой, посылая последний привет этому мужественному человеку.
Он сам встаёт на крышку люка и , надевая петлю на шею, произносит: “Да здравствует Советский Союз! Да здравствует Красная Армия!” Это был разведчик…
№ 2
Вот несколько радиограмм легендарного советского разведчика:
18 ноября 1940 г. – Первое сообщение о возможном нападении Германии на СССР.
5 марта 1941 г. – Прислана микроплёнка телегр. Рибентропа послу Германии в Японии Отту с уведомлением, что Германия начнёт войну против СССР в середине июня 1941 г.
2 апреля 1941 г. – Гитлер принял решение начать войну и уничтожить СССР, чтобы использовать его европейскую часть, как базу сырья и зерна.
15 мая 1941 г. – Девять армий в составе 190 дивизий начнут наступление на широком фронте на рассвете 22 июня 1941 г.
Из докладной записки Берии Сталину:
21.06.1941 “… Начальник разведупра, генерал-лейтенант Голиков жалуется…на своего подполковника Новобранца, который врёт, будто Гитлер сосредоточился 170 дивизий, против нас на нашей западной границе.… Но я и мои люди, Иосиф Виссарионович, твёрдо помним Ваше мудрое предназначение: в 1941 году Гитлер на нас нападёт!...”
Проанализируйте эти документы и сделайте выводы. Почему Сталин не верил, что Гитлер нападёт на СССР в 1941 г.?
Какие дискуссии вам известны по этому вопросу?
№ 3 (а)
Сотрудник английского Института стратегических исследований Кларк видит причины поражений Советских Вооружённых сил в начале войны в том, что нападение Германии явилось “полной неожиданностью для руководства страны и комaндования Красной Армии”.
Можно ли согласиться с этим объяснением? Определите факты, которые обусловили поражения Красной Армии в начале войны. Какие из них, на ваш взгляд, являются главными? Своё мнение обоснуйте.
№ 3 (б)
В беседе с писателем Константином Симоновым маршал Советского Союза Васильевский сказал: “Вы говорите, что без тридцать седьмого года не было бы поражений сорок первого, а я скажу больше. Без тридцать седьмого, возможно и не было бы войны в сорок первом”.
Что имеется в виду, когда упоминается 1937 год? Какие факты дают основания для такого рода суждений?
№ 4 (а)
Из воспоминаний Жукова Г.К.: “Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось мне из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва (...)В суровых, зачастую чрезвычайно сложных и трудных условиях наши войска закалялись, мужали, набирались опыта и, получив в свои руки даже минимально необходимое количество боевых и материальных средств, из отступающей, обороняющейся силы превратилась в мощную наступательную силу…”
Выражая глубокую благодарность всем участникам битвы, оставшимся в живых, я склоняю голову перед светлой памятью тех, кто стоял наcмepть, но не пропустил врага , к сердцу нашей Родины.
О какой битве идёт речь? Назовите её дату.
№ 4 (б)
“16 октября 1941 года через линию фронта просочился отряд вражеской мотопехоты. Никем не сдерживаемый, он докатился до Москвы так близко, как это не удалось больше никому. Навстречу мотопехоте врага устремился отряд танков БТ-7. Они промчались по улице Горького, выехали на Ленинградское шоссе и Химкинского моста столкнулись с противником. Все захватчики были уничтожены. Бой произошёл в 15 км от Кремля. Прибывшая к месту кинохроника смогла заснять лишь разбитые мотоциклы трупы солдат”. (Московская правда. 1987. 15 октября).
Об этом факте до этого времени не сообщалось в печати. Как вы думаете, почему? С какой войной вы можете провести аналогию данных событий?
№ 5
Вот несколько высказываний западных историков о причинах поражения немцев под Москвой.
В американской энциклопедии при описании Московской битвы говорится, что “только своевременная помощь Англии и Соединённых Штатов Америки, да зимняя погода встали, казалось между врагом и падением Советской столицы”.
Немецкий генерал Фон Бутлар в книге “Война в России” пишет: “Как раз в это время начались сильные дожди. Наступил период осенней распутицы… И совсем не русская армия, а сам бог погоды остановил стремительное наступление немецких танковых сил… Затем внезапно начались морозы и температура доходила до 30° ниже нуля. Наступление на Москву провалилось.
“Удар на Москву, - пишет немецкий генерал Мелентин – от которого мы в августе временно отказались, решив сначала захватить Украину, возможно, принёс бы решающий успех, если бы его всегда рассматривали как главный удар, определяющий исход всей войны. Россия оказалась бы поражённой в самое сердце.
Проанализируйте эти суждения и сделайте выводы.
Какие главные причины, на ваш взгляд, привели к поражению немецких войск под Москвой?
№ 6
В битве под Москвой гитлеровцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий, более 15 тысяч машин и другой техники Немецкие войска были отброшены от Москвы на запад на 150–300 км.
А какое историческое значение имела эта битва?
№ 7
Из воспоминаний Г.К. Жукова:
“…переутомлённым и ослабленным войскам становилось всё труднее преодолевать сопротивление врага. Наши неоднократные доклады и предложения о необходимости остановиться и закрепиться на достигнутых рубежах отклонялись Ставкой”.
О каком периоде идёт речь?
Назовите причины поражения Красной Армии?
№ 8
“После потери Украины, Белоруссии, Прибалтики, Донбасса и других областей у нас стало меньше людей, хлеба, металла, заводов, фабрик.… У нас нет уже теперь преобладания над немцами ни в людских резервах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше – значит загубить вместе с тем нашу Родину. Из этого следует, что пора кончать отступление.… Отныне железным законом дисциплины для каждого комaндира, красноармейца, политработника должно являться требование ни шагу назад без приказа высшего комaндования. Комaндиры роты, батальона, полка, дивизии, соответствующие комиссары и политработники, отступающие с боевых позиций без приказа свыше, являются предателями Родины. С такими комaндирами и политработниками и поступать надо как с предателями Родины. Таков призыв нашей Родины”.
Под каким номером был издан этот приказ, и как он называется?
Когда он был принят и кем (в какой должности)?
Как вы оцениваете этот приказ? Что вы думаете по этому поводу?
№ 9
В чём вы видите главные военно-политические итоги Сталинградской битвы?
Охаpaктеризуйте её историческое значение на основе грамоты президента США Франклина Рузвельта: “От имени народа Соединённых Штатов Америки я вручаю эту грамоту Сталинграду, чтобы отметить наше восхищение его доблестными защитниками, храбрость, сила духа, которых во время осады города будут вечно вдохновлять сердца всех свободных людей. Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны Союзных Наций против агрессии”.
№ 10
Вот несколько высказываний западных историков о роли второго фронта.
Английский историк Лиддея Герт: “высадка союзных войск в июне 1944 в Нормaндии была наиболее драматичным и решающим событием войны”.
По словам историка Зимке, основные усилия Германии в 1944 году “были сосредоточены на западе”.
Английский историк Кольер, оценивая военные действия в 1944 году утверждая: “Широко распространённое мнение о том, что главное бремя войны с Германией несёт Россия, не имеет под собой никаких оснований”.
Как вы оцениваете эти высказывания? Правомерны ли они? Аргументируйте свой ответ.
III этап урока. Систематизация и обобщение
Ученики дают ответы по группам. Сначала рассматривают проблемные задания, высказывают свои точки зрения. Затем переходят к анализу исторических документов. Учитель подводит учеников к началу спора. Между группами должна развязаться дискуссия, которая может плавно перерасти в дебаты.
ІV этап урока. Подведение итогов. Рефлексия
Учитель подводит итоги урока, благодарит учеников за работу и просит их выполнить задание, которое он задал в начале занятия: вставить пропущенные слова в цитату эпиграфа. Ученики называют слова маршала - Г.К.Жукова. Если они затрудняются это сделать, то учитель помогает им и подсказывает правильный ответ: “Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству”. Именно эти качества помогли советскому народу отстоять независимость своей Родины в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.).
В конце занятия учитель проводит интервьюирование учеников. “ Что нового вы, сегодня узнали? Какие проблемные вопросы темы В.О.В. мы не успели обсудить? Что вам, запомнилось и понравилось на этом уроке? Какие оценки вы, бы поставили себе”? После ответов учащихся учитель задаёт домашнее задание. Написать эссе по любой из предложенных тем:
1) Моя семья в годы Великой Отечественной войны;
2) Герои - Раменцы в годы Великой Отечественной Войны.
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
18 03 2024 2:43:34
Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстpaктных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.". ...
17 03 2024 5:54:11
Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....
16 03 2024 14:53:41
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
15 03 2024 2:30:46
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....
14 03 2024 9:37:19
Данная презентация поможет учителю при проведении уроков по курсу «Человек и общество» 10–11-й классы (Л.Н.Боголюбов). Ключевые понятия – человеческая деятельность; субъект и объект деятельности; цель и средства ее достижения; мотивы деятельности. Возможно использование презентации как основы для урока с интеpaктивной доской....
13 03 2024 21:46:21
На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала ХХ века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала ХХ века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....
12 03 2024 0:50:41
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...
11 03 2024 4:59:31
На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....
10 03 2024 15:36:24
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Дифференцированный подход к учащимся предполагает оптимальное соотношение учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения....
09 03 2024 20:20:47
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея»....
08 03 2024 3:40:27
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
07 03 2024 1:18:55
Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми....
06 03 2024 20:38:20
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
05 03 2024 22:47:36
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
04 03 2024 21:25:50
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии....
03 03 2024 11:56:54
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
02 03 2024 17:32:46
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США; продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы; способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке. ...
01 03 2024 11:22:25
Философия и связанная с ней методология научного мышления служат основой научной картины действительности. Овладение терминологическим минимумом необходимо студентам в качестве постижения системных основ. Одной из главных проблем учебной терминографии является разработка базовых терминологических словарей. В результате был разработан «Учебный терминологический словарь по философии» как лексикографическое произведение, специально предназначенное для оказания помощи в изучении языка философии....
29 02 2024 14:27:12
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
28 02 2024 1:24:15
Цель методической разработки состоит в определении основной хаpaктеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охаpaктеризовать ее функции....
27 02 2024 19:21:46
Цель урока: познакомить учащихся с понятием избирательное процесс, избирательное право, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах....
26 02 2024 9:34:42
Урок по теме "Рождение Американского государства". Данный материал позволяет показать способы колонизации Северной Америки, проблемы первых переселенцев. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы....
25 02 2024 9:54:45
Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры....
24 02 2024 10:56:40
Цель работы – показать целесообразность использования интеpaктивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интеpaктивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....
23 02 2024 14:17:31
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
22 02 2024 13:40:35
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....
21 02 2024 9:12:37
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
20 02 2024 0:19:17
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
19 02 2024 10:49:35
Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....
18 02 2024 1:14:12
Приоритетной целью образования стало развитие способности студента самостоятельно ставить учебные цели и задачи, контролировать и оценивать достижения. Комплект Рабочих тетрадей по обществознанию, о котором идет речь, должен обеспечить выполнение и этой функции....
17 02 2024 7:21:54
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
16 02 2024 9:53:32
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
15 02 2024 5:38:30
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание. ...
14 02 2024 20:16:37
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
13 02 2024 23:40:23
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
12 02 2024 3:54:21
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....
11 02 2024 8:53:25
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
10 02 2024 1:34:53
Урок граждановедения для 5-го класса. Курс "Основы граждановедения" - социально ориентирован, подготавливает ребенка к жизни в обществе. Поэтому основная задача урока граждановедения - формирование гражданского сознания и поведения ученика. На уроке использовано сочетание традиционной, игровой, компьютерной технологий. Ученики при помощи работы с документами, инсценировок, дополнительной литературы узнают функции правоохранительных органов, историю судов и делают выводы о справедливости современного суда. ...
09 02 2024 22:41:47
Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....
08 02 2024 2:30:24
Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию. ...
07 02 2024 5:44:42
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать. ...
06 02 2024 23:45:49
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....
05 02 2024 11:14:16
Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
04 02 2024 23:20:53
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
03 02 2024 4:50:34
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний. ...
02 02 2024 11:25:48
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
01 02 2024 4:15:36
Женщина в политике - явление редкое. В работе анализируется роль женщины в современной политике. Раскрывается положительное влияние женщин-политиков на решение различных вопросов, сравнивается их государственная деятельность, показана их женская судьба жены, матери, бабушки. Жизнь женщины-политика - это ее работа. Некоторые люди работают, чтобы жить. Женщины-политики живут, чтобы работать....
31 01 2024 8:51:30
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....
30 01 2024 15:17:18
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
29 01 2024 7:17:45
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::