Проверочные работы    

Урок истории в 5-м классе "Финикийские мореплаватели"

Цели:

  • актуализировать знания учащихся о занятиях населения Древнего Востока;
  • развивать умения сравнивать, выделять общие черты и особенности в жизни людей древних цивилизаций;
  • дать учащимся более полные представления об изучаемой эпохе и человеке того времени, о его взглядах на мир.

Оборудование:

  • оборудование к мини-спектаклю;
  • карта “Древний Восток”;
  • карточка № 21 из раздаточного материала по истории древнего мира.

ХОД УРОКА

I. Повторение изученного.

А) Мини-спектакль (или чтение по ролям) “Законы Хаммурапи”.

Действующие лица: Богач, Раб, Купец, Глашатай, Начальник стражи, воины, народ.

Действие происходит на площади. Входит Богач в сопровождении Раба, несущего огромный мешок. Купец наблюдает за ними.

Б о г а ч. Сиди здесь. (Удар плетью). Ничтожный раб. Ты годишься только для того, чтобы тебя скормили шакалам. Сегодня ты получишь свои 200 ударов палкой, клянусь Тигром и Евфратом! (Уходит)

К у п е ц. За что тебя так не любит твой хозяин? Наверно, ты очень ленив? Кстати, куда ушел твой хозяин?

Р а б. Он ушел к судье, господин.

К у п е ц. Он хочет судить тебя, ты провинился?

Р а б. Нет, хозяин хочет обменять меня на собаку судьи. Он говорит, что от нее будет больше пользы. А если обмен не состоится, хозяин снова изобьет меня.

К у п е ц. Да, нелегко тебе живется.

Р а б. А вы, господин, из каких мест прибыли? Может быть, вы бывали и на моей родине?

К у п е ц. Я купец. Мой корабль стоит в гавани, красивый корабль. У него на носу золоченая богиня удачи, такой ни у кого нет. Но и она не спасла меня от несчастий. В бурю у меня смыло трех матросов за борт. А ты, я смотрю, толковый.

Р а б. Я знаю три языка, умею считать…

К у п е ц (перебивая раба). Клянусь богиней правды Маат, я не ошибся в тебе. Бежим со мной, я возьму тебя рулевым на корабль, а когда мы придем в родную гавань, ты получишь свободу.

Р а б. Спасибо тебе, господин! (Падает в ноги к Купцу. Затем из мешка делает чучело и прислоняет его к дереву)

Богач выходит из дома, пинает чучело.

Б о г а ч. Ограбили! Раба украли. Люди! Это был мой лучший раб, я относился к нему, как к родному сыну!

На площадь выходит отряд воинов, впереди бежит Глашатай.

Н а ч а л ь н и к с т р а ж и. Тихо! Слушайте указ великого и мудрого царя Хаммурапи.

Г л а ш а т а й (читает). Светоч мудрости, первейший царь, вождь, поставленный богами, указует: если кто-либо украдет имущество храма или царя, то будет предан смерти. Такое же наказание полагается укравшему чужого раба…

Б о г а ч (перебивая Глашатая).О, да будет благословенны твои дни, повелитель. Теперь берегись, проклятый вор!

Н а ч а л ь н и к с т р а ж и. Как смеешь ты говорить, перебивая царского глашатая? Эй, стража!

Б о г а ч (падает в ноги). Прости, великий! (Падает Начальнику стражи мешочек денег.) Пусть это поможет тебе забыть о моем невольном проступке.

Г л а ш а т а й (продолжает чтение). Я, Хаммурапи, царь справедливый, которому бог солнца даровал законы. Мои слова превосходны, мои дела бесподобны!

Н а ч а л ь н и к с т р а ж и. А теперь идите и расскажите всем о мудрых законах нашего великого царя.

Все уходят.

Где и когда происходили эти события?

Из какой страны, по вашему мнению, прибыл купец? (Вероятно, из Египта, т.к. он упоминал имя египетской богини Маат – богини истины)

На каком материале были записаны прочитанные глашатаем слова? (Глиняных табличках)

Что было записано на этих табличках?

Что такое законы? (Правила, обязательные для всех жителей страны)

Назовите имя царя, который составил эти законы. (Хаммурапи)

Когда правил Хаммурапи? (С 1792 г.до н.э. до 1750 г. до н.э.)

Чьи интересы защищали законы Хаммурапи? (Царя, вельмож, жрецов)

Где правил Хаммурапи? (Вавилон)

II. Переход к изучению нового.

С какой страной Передней Азии вы уже познакомились? (Вавилонией)

Как по-другому называют Вавилонию? (Месопатамия, Междуречье)

III. Сообщение темы урока.

Наше путешествие в прошлое пока проходило вдали от моря, на выжженных, засушливых плоскогорьях, пересеченных только реками, которые и давали жизнь людям.

Теперь мы изменим маршрут и направимся в порт на восточном берегу Средиземного моря. Здесь располагалась Финикия, а в настоящее время находится государство Ливан.

Сегодня на уроке мы познакомимся с местоположением и природными условиями, занятиями жителей Финикии, узнаем о древних городах и ремеслах финикийцев.

IV. Изучение нового материала.

А) Местоположение и природные условия Финикии. Занятия жителей Финикии.

Проблемный вопрос:

Используя карту и рассказ, определите, как географические условия страны влияли на занятия людей?

Сравните занятия финикийцев с занятиями жителей Древнего Египта и Вавилонии, укажите общие черты и различия.

Рассказ учителя: Финикия отгорожена от Передней Азии гористым хребтом. Побережье здесь скалистое, а полоска плодородной земли совсем узкая, почти непригодна для земледелия. Главное богатство стране давало море. Проплывая на корабле вдоль побережья, мы бы увидели красивые города, расположенные почти на берегу: Библ, Сидон и Тир. По узким дорогам, проложенным вдоль побережья, двигаясь с севера на юг и обратно торговые караваны.

В целом климат был благоприятный. Лето продолжалось с конца апреля до конца октября, зима же была короткой – всего три месяца. За это время на жителей то и дело обрушивались холодные дожди. Температура воздуха летом достигала 27-31о тепла; зимой же наступали холода, которые иногда достигали 7 мороза, но чаще воздух был в меру прохладен – приблизительно +5оС. Самым неприятным явлением природы были суховеи, представлявшие серьезную угрозу земледелию.

Плодородной почвы в Финикии было сравнительно мало, поэтому полеводство развивалось слабо, зато распространено было садоводство. Города и селения располагались по береговой линии, что было связано с основными занятиями финикийцев – мореплаванием, рыболовством и торговлей. В названиях главнейших финикийцев городов отражены географические условия страны. Так, на севере располагался город, который греки называли Библ, в переводе означало гора. Самый крупный из финикийских городов греки назвали Тир, что соответствует – скала. Третий большой город назывался Сидон, что означает город рыбной ловли.

Проверка задания.

Вывод: Главными занятиями населения Финикии были торговля, мореплавание и рыболовство; эти особенности экономики определялись природными условиями и климатом страны.

Б) Древние города Финикии.

Ученым пока трудно воссоздать внешний вид городов; известно лишь, что они были обнесены несколькими рядами массивных стен; существовали и высокие башни. К стенам прибивали щиты, которые прикрывали бойницы, откуда лучники поражали неприятеля. Чужестранцы, попавшие в город, оказывались в лабиринте домов и кривых улочек, которые вели к храмам и рыночным площадям.

(Доп.) Финикийские города были центрами торговли в Передней Азии. Из продуктов собственного производства финикийцы продавали прежде всего сушеную рыбу, оливковое масло, кедровый лес, шедший на постройку кораблей. Финикия также являлась центром транзитной торговли. Ее знаменитые купцы-мореплаватели установили связи с различными странами и народами.

В) Ремесло.

В финикийских городах издревле развивалось ремесло. Добрая слава литейщиков, строителей, ткачей – шагнула далеко за пределы их родных мест. Значительную роль в финикийском хозяйстве играло производство стекла. До сих пор ученые не знают, какому народу следует отдать первенство в изобретении стекла. Однако, несомненно, что производить стекло различных сортов – от темного и непрозрачного до бесцветного и прозрачного – стали именно в Финикии. Где же его применяли? Стекло в древние времена не вставляли, как теперь в оконные переплеты. Из него делали различные украшения, сосуды, которые очень ценились; стеклом отделывали и стены домов.

Во многих финикийских городах, прежде всего в Тире и Сидоне, широко развита добыча пурпурной краски, высоко ценившейся в странах древнего мира. Как же был открыт этот краситель?

Рассказ ученика: Рассказывают, что однажды какой-то финикийский пастух пас стадо недалеко от морского побережья. Его собака разгрызла морскую улитку и возвратилась к хозяину с мордой, окрашенной пурпурным цветом. Пастух подумал, что пес чем-то поранил себе морду, и начал обтирать клочком шерсти мнимую кровь, но никакой раны не обнаружил; шерсть же приобрела прекрасный алый цвет.

Назовите изобретения финикийцев? (Cтекло прозрачное, пурпурная краска)

Г) Древнейший алфавит.

Финикийским купцам для успешной торговли необходимо было вести записи. Они познакомились с египетским письмом и схватились за голову: нет, такое письмо нам не подходит! В чем трудности египетского письма?

Финикийцы познакомились с клинописью, она им также показалась сложной. Чем?

Тогда финикийцы создали собственное письмо - создали новую систему письма.

В чем преимущества финикийского письма перед письменностью Египта или Двуречья?

Чтение п.4 § 15 с.73.

В чем недостаток финикийского алфавита?

Работа по карточке № 21 (из раздаточного материала).

Художник сделал несколько рисунков и в шутку озаглавил их двумя буквами древнейшего алфавита.

Почему разные слова записаны одними и теми же буквами? Какие слова записал художник? Каким он пользовался алфавитом? В чем его особенности сравнительно с русской азбукой

(В отличие от древнеегипетского иероглифического и вавилонского клинописного письма у финикийцев каждый знак обозначал не слово, не слог и не сочетание согласных, а один согласный звук (гласные на письме стали обозначаться только в греческом алфавите)

C.74 – начертание букв: “г” - гимель (по-финикийски “верблюд”) Похожа ли эта буква на это животное? А на верблюжий горб?

“Д” - далет (по-финикийски “дверь”) – напоминала вход в шатер.

“М” - мем (по-финикийски “вода”) – напоминала волны.

Вывод: сходство русских букв с финикийскими не случайно: на основе финикийского алфавита создан греческий, а на его основе русский и многие другие.

Обобщение: все финикийские буквы – согласные, гласные звуки при письме пропускались. Отсутствие гласных букв затрудняло чтение.

В чем значение финикийского алфавита?

V. Обобщение.

С какой страной вы познакомились?

Что вы узнали об этой стране, его жителях и их занятиях?

Какой страной была Финикия?

VI. Домашнее задание.

§ 15 (п.3) пересказ, ответить на вопрос 2.

VII. Дополнительный материал к уроку.

Финикийцы: ремесленники и мореплаватели

Финикия вытянулась узкой полоской на побережье (страна настолько невелика, что на карте надпись Финикия не уместилась на суше и как бы плавает в морской воде). В Финикии в отличие от Египта и Южного Междуречья росли кедровые и дубовые леса. Какое это имело значение? (Финикийцы сколачивали из бревен прочные корабли и отправлялись в далекие плавания). Купцы везли на продажу шерстяные ткани, стеклянную посуду и другие изделия. В древнем предании рассказывается, что изобретателями стекла были финикийцы.

Однажды финикийский торговый корабль, ведший груз соды, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было бы поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабли куски каменной соды. Огонь был сильным, сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками: от костра потекли струи прозрачной жидкости. Эта жидкость и была стеклом.

Трудно сказать, насколько достоверен этот рассказ. Однако известно, что стекло на самом деле можно сварить из соды, песка и ракушек (извести). А финикийцы, действительно, одними из первых научились делать прозрачное стекло.

Задание: ученые считают, что создание стекла по важности и значению может быть сопоставлено с открытием металлов, с изобретением глиняной посуды, с появлением ткачества. Правы ли ученые? (Подобно ткани и глиняной посуде, стекло в готовом виде в природе не существует. Его изобретение одно из самых крупных в истории человечества. И в наши дни стекло играет большую роль в обиходе, в каждом доме есть оконные стекла и разнообразные стеклянные предметы.)

Финикийские ремесленники научились окрашивать шерстяные ткани особой пурпурной краской. Современных химических красителей в древности не существовало. Краска могла быть либо минеральной (добытой из земли), либо растительного, либо животного происхождения. Как добывали пурпурную краску? Финикийцы ныряли на дно моря и доставали оттуда маленькие раковины с улитками. Из каждой можно было извлечь всего несколько капель густой жидкости. Это была знаменитая в древности пурпурная краска. Если краску замешивали пожиже, то ткань приобретала розовый или алый цвет, если погуще – она становилась лилово-красной. Ткани, выкрашенные пурпурной краской, сверкали на солнце, они не выгорали и не линяли при стирке. Цена на пурпурные ткани была огромной, поэтому их покупали только очень богатые люди: цари, жрецы и военачальники.

Финикийцы были искусными ремесленниками и отважными мореплавателями, но пользовались дурной славой жадных и хитрых работорговцев: случалось, они воровали детей.

Представьте себе, на берегу пристали финикийские купцы и разложили свои товары. Вот великолепные пурпурные ткани, стеклянные бусы и флакончики с благовониями, вот изделия из золота, янтаря и слоновой кости… Вокруг собралась толпа: кто покупает, а кто просто так глазеет на красивые и диковинные товары. И ребятишек тут много. “Ах, какие славные мальчики! – говорит купец, обращаясь к двум приятелям.- Вот вам по лепешке на меду. Вы оба мне нравитесь, вы так похожи на моих сыновей. Я подарю вам свой пояс… - Купец делает вид, что снимает с себя пояс.- Впрочем, нет, на корабле у меня кое-что получше: хотите получить по маленькому кинжалу?” Мальчики охотно идут с финикийцем на корабль. Остальные купцы мгновенно собирают свои товары, поднимают якорь и корабль отплывает. Матери в ужасе бегают по берегу, кричат, рвут на себе волосы. Но никогда они не увидят больше своих сыновей. Где-нибудь в чужой далекой стране финикийцы продадут мальчиков в рабство.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Внеклассное мероприятие по истории "Женщина на войне"

Занятие " Женщина на войне" посвящено русской женщине — участнице боевых действий. Ход занятия построен по принципу исторического экскурса: от начала XIX века до наших дней. Проведение данного занятия способствует воспитанию патриотизма, развитию чувства гордости за Отечество, расширению кругозора учащихся, развитию навыков работы с дополнительной литературой. Данное занятие возможно провести в качестве урока Мужества накануне Дня Победы....

10 08 2020 19:58:42

Интегрированный урока информатики и обществознания в 10-м классе на тему "Нравственные ориентиры деятельности"

Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе. ...

09 08 2020 23:38:28

Сценарий внеклассного мероприятия "Светлая Русь"

Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения. ...

08 08 2020 20:26:15

Программа факультатива "Реформы и реформаторы"

Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и практические занятия....

07 08 2020 14:28:15

Тема урока: "Право в системе социальных норм". 9-й класс

В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на практике при решении задач....

06 08 2020 11:35:28

«Ворота в Сибирь» - Челябинск на рубеже веков

Задачи урока: охарактеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХI Х– Х Х веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С. Ю. Витте....

05 08 2020 8:18:59

Интегрированный урок (история + МХК) "Русская православная архитектура"

Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций (« Православные святыни России. Золотое кольцо России», « Храмы Донского края», « Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....

04 08 2020 21:39:36

Труд в системе правовых отношений. 9-й класс

урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А. И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации....

03 08 2020 0:15:42

Учебно-методическое пособие по истории “Подготовка к олимпиадам”

Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....

02 08 2020 23:38:44

Наука и образование Российской империи первой половины XIX века

На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал. ...

01 08 2020 8:46:47

Урок обществознания по теме "Экономическая сфера общества". 6-й класс

Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического характера....

31 07 2020 7:44:37

Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах"

Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....

30 07 2020 14:22:12

Урок истории на тему "Путешествие в картинную галерею. М.А. Врубель"

На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Урок проводится в форме заочной экскурсии по картинной галерее, в ходе которой учащиеся знакомятся с творчеством яркого представителя художественной культуры начала Х Х века М. А. Врубеля....

29 07 2020 0:16:39

Разработка урока по истории России в 9-м классе по теме "Тюменцы — фронту"

Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....

28 07 2020 18:27:52

Церковь и государство в XV–XVI вв.

Урок призван познакомить учащихся с ролью Церкви в становлении государства, развивать мышление (умение обобщать, систематизировать изученный материал, развитие речи учащихся, попытка формулирование выводов, расширение словарного запаса речи)....

27 07 2020 6:52:31

Патриоты России

Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся. ...

26 07 2020 7:35:12

Великая депрессия: выход и уроки

Главной международной проблемой сегодня является мировой экономический кризис. Прецеденты этого процесса есть в мировой истории. Мы с учениками 11-го класса решили проанализировать процесс выхода из « Великой депрессии» 1930-х гг. в С Ш А, Германии и Франции и вывести уроки Великой депрессии применительно к сегодняшней ситуации в мире. Урок строится на основе кейс-технологии, интерактивных методов обучения, использования И К Т-технологий. ...

25 07 2020 12:52:48

Элективный курс "Восстановление Сталинграда"

Программа рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 11-х классов с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и практических заданий. Новизна данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами в истории родного города, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками....

24 07 2020 13:56:27

Применение активных форм обучения с использованием технологии критического мышления на уроках истории

В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....

23 07 2020 12:58:53

На уроках в афинской школе. 5-й класс

Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением»....

22 07 2020 14:23:19

Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания

Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме « Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....

21 07 2020 23:21:44

Урок истории "Олимпийские игры - праздник, объединяющий эллинов"

Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу. ...

20 07 2020 16:42:26

Реализация деятельностного подхода в организации контроля и совершенствовании оценки образовательных достижений учащихся по истории

Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки. ...

19 07 2020 6:24:39

Урок-путешествие по теме: "Культура Древней Греции", 5-й класс

Игра на уроке - это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего. Игра заставляет ребенка перевоплотиться в исторический персонаж. Школьники моделируют историческую реальность через "вживание" в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретенные ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными. ...

18 07 2020 20:56:43

Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"

Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами....

17 07 2020 13:57:35

Отечественная история XX–начало XXI века. Контрольно-измерительный материал по пройденным темам по аналогии с КИМами ЕГЭ

Итоговая работа состоит из двух частей. Первая часть включает 40 заданий с выбором ответа. Вторая часть состоит из 10 заданий ( В1– В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). К каждой части приводится инструкция по проверке работ учащихся. ...

16 07 2020 7:18:46

Урок по обществознанию "Современный терроризм: поиск решения проблемы"

Урок является составной частью темы " Глобальные проблемы современности" и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона Р Ф " О противодействии терроризму", статьями Уголовного кодекса. Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма....

15 07 2020 3:59:15

Начало раздробленности Древнерусского государства. 6-й класс

Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....

14 07 2020 17:22:12

Открытый урок по географии в 8-м классе по теме "Растительный и животный мир России"

На уроке формируются знания о растительном и животном мире России. Урок продолжает формировать практические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи. ...

13 07 2020 12:46:38

Правовое воспитание учащихся

Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как « Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – « Международно-правовые акты по правам ребёнка», « Российское законодательств о защите прав ребёнка», « Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему « Право и мы»....

12 07 2020 13:35:44

Открытый урок по обществознанию в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав человека"

Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является " Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....

11 07 2020 1:10:16

Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!"

Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", " Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства. ...

10 07 2020 7:20:17

Открытый урок-игра по теме "Внешняя политика Александра II"

Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....

09 07 2020 11:52:29

Создание Книги Памяти «Я помню и горжусь…» учащимися 5–7-х классов. Технология поиска информации об участнике военной поры

В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием « Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....

08 07 2020 14:49:35

Урок истории (5-й класс) "Появление неравенства и знати"

В курсе истории, начиная с 5-го класса, происходит знакомство учащихся с процессом формирования человеческого общества. Цель урока: подвести учеников к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе. С помощью анализа иллюстраций учебника, решения логической задачи, построения логических цепочек, выявления причинно-следственных связей происходит формирование исторического мышления учащихся. Использование И К Т способствует повышению внимания и росту активности детей на уроке....

07 07 2020 2:40:51

Телекоммуникационный проект "Мы можем жить в разных уголках света, но все мы частичка одной планеты"

Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....

06 07 2020 22:31:18

Внеклассное занятие по истории "Шумит, не умолкая, память-дождь"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....

05 07 2020 3:54:20

Начальная история села Тейкова

Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова. Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села. Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстрактное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти " Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест. Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу. Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь. ...

04 07 2020 21:29:43

Применение современных педагогических технологий на уроке истории по теме "Великая Отечественная война"

Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме « Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы. ...

03 07 2020 16:24:50

КВН "Государственные символы России и Татарстана". 5–6-е классы

Внеклассное занятие ( К В Н) с использованием презентации рассчитано на учащихся 5–6-го классов. Цели занятия: закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан; воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся....

02 07 2020 5:32:12

Вторая мировая война. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война

Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интерактивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интерактивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....

01 07 2020 23:34:55

Круглый стол "Под гордым андреевским флагом"

Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...

30 06 2020 23:44:42

Урок обобщение знаний по теме «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого»

Урок является последним при изучении темы " Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отрабатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....

29 06 2020 9:56:20

Урок изучения нового материала по истории России в 11-м классе по теме "Начало Великой Отечественной войны. Лето–осень 1941 года. Причины неудач Красной Армии"

В данном уроке использованы идеи теории А. В. Хуторского: 1) Принципы дидактической эвристики: - создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся; - принцип образовательного приращения ученика; - принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования. 2) Структура урока когнитивного типа. 3) Методы эвристического обучения. ...

28 06 2020 11:38:38

Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на команды. Учащимся предлагаются конкурсы: « Крылатые выражения», « Исторический портрет», « Историческая мозаика», « Название на карте», « Историческая азбука», « Впервые в России», « Загадочные слова», « Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....

27 06 2020 7:59:24

От теории самообразования к практическим приемам

Интерактивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охарактеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....

26 06 2020 5:40:43

Февральская революция 1917г. (11-й класс)

Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны. ...

25 06 2020 16:20:19

Россия на современном этапе: 1999–2007

Президентские выборы 2000 г. Какие проблемы стоят перед новым правительством и президентом Путиным? Что было сделано в социально-экономической сфере за 8 лет? В качестве регионального компонента - история развития Уватского района Тюменской области за последние 10 лет....

24 06 2020 11:50:29

Конспект урока по истории России для 10-х классов "Отмена крепостного права: окончено ли рабство"

Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре. ...

23 06 2020 0:38:26

"Египет – дар Нила". Материалы для учителя

Автор статьи знакомит учащихся с Египтом. ...

22 06 2020 17:59:12

Конспект внеклассного занятия по истории "Колымская трагедия"

Факультативное занятие по истории Отечества и краеведению " Колымская трагедия" нацелено на формирование у подростков патриотического сознания, социальной активности и гражданской позиции; воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий; развитие доброжелательности, чувства справедливости, гордости за своих соотечественников, земляков, за их мужество; воспитание ответственности за свои поступки. Использована театрализованная технология, слайд-шоу, обширная выставка литературы и экспозиции по темам " Ссылка и каторга России", " Шаги репрессий в С С С Р", " Бутовский полигон", " Зырянгал"....

21 06 2020 18:55:31

Государственная итоговая аттестация выпускников 10-х классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по истории России

Выпускной экзамен по истории за курс основной школы может проводиться в разных формах, в том числе - в виде письменной экзаменационной работы. Согласно спецификации экзаменационной работы для проведения Г И А выпускников IX классов О У 2009 года (в новой форме) по истории России назначением экзаменационной работы является - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. ...

20 06 2020 7:33:19

Интегрированный урок истории России и права "Казачий мир"

Спорна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума. ...

19 06 2020 7:49:43

Урок в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема: "Культура России первой половины XIX века"

Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др. ...

18 06 2020 14:46:45

Научно-проектная конференция по краеведению

В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах « Топонимика», « Военная история», « Культурология», « Православные святыни Всеволожской земли», « Экономика края»....

17 06 2020 6:43:30

Урок истории на тему «Нацизм: прошлое и настоящее». 9–11-е классы

Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, практическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом....

16 06 2020 4:35:20

Интеллектуальная игра, посвященная 200-летию Царскосельского лицея "Вы помните: когда возник лицей…"

Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....

15 06 2020 9:31:58

Материалы элективного курса "Вспомогательные исторические дисциплины" — "Хронология и метрология"

Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса « Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и пространстве. ...

14 06 2020 22:13:26

"Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интерактивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....

13 06 2020 15:27:11

Урок истории по теме "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс

Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....

12 06 2020 12:38:29

Сталинградская битва - героическая Волга. 9-й класс

Урок разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею « Волжской- Днепровской флотилий». Проблема урока – « Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?» Главной артерией, по которой «черное золото» и донской хлеб поступали в центр страны, была Волга. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику - электроэнергии, население тепла и хлеба. Потому гитлеровцы основные удары летом–осенью 1942 г. нацелили на Сталинград....

11 06 2020 5:32:45

Разработка курса по выбору по истории Древнего мира "По следам древних людей" с использованием метода проектов

Программа курса по выбору " По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разрабатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся. ...

10 06 2020 15:28:51

Наскальные рисунки северной части Верхнего Приамурья

В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, характерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...

09 06 2020 8:46:35

Культура средневекового Китая

Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо- Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....

08 06 2020 16:56:23

Урок истории на тему: "Славянский сход". 6-й класс

Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих. ...

07 06 2020 7:13:10

Урок по теме "Доколумбова Америка", 6-й класс. "История средних веков"

На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме " Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться А Р М. Во время урока практически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....

06 06 2020 18:35:32

Интегрированный урок по истории России и литературе на тему "Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец"

Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем. ...

05 06 2020 4:21:50

Зачем нужны выборы. Урок по избирательному праву для 10–11-х классов

Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....

04 06 2020 15:20:18

Проект программы по предмету "История русской культуры"

Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее человек ищет ответа на важные вопросы земного бытия: каков мир и место человека в нем? Что есть красота и что является эстетическим эталоном? Изучение и пропаганда русской культуры, творчества её великих творцов, её традиций сегодня как никогда актуальны и необходимы. ...

03 06 2020 17:52:46

Добровольное вхождение Башкортостана в состав Русского государства

В 2007 году Республика Башкортостан отмечает 450-летие добровольного вхождения в состав государства. На уроке, посвященном этому историческому событию, учащиеся продолжают работу по совершенствованию навыков работы с текстами документов, параграфа, составляют простейшие логические схемы. Для удобства учителей истории презентация разработана так, что её элементы можно использовать в качестве меловых схем и для записи в тетрадях. ...

02 06 2020 8:51:46

Обобщающий урок "Преобразования Петра Великого"

Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....

01 06 2020 16:57:34

Формирование ключевых компетенций в рамках проектной деятельности в урочной и внеурочной работе

Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта ( М У П). Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал. ...

31 05 2020 6:49:28

Семинар "Феномен сталинизма в истории России"

Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....

30 05 2020 21:33:52

Интегрированный урок (литература + история) "Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"

Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник " Литература" под ред. Г. И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания. ...

29 05 2020 5:10:31

"Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ

При проведении занятия по теме « Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. И К Т можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....

28 05 2020 4:28:20

Чиновники города N в Николаевскую эпоху

Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....

27 05 2020 18:12:20

Урок истории в 5-м классе "Древнее Междуречье — колыбель цивилизации"

Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: " Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....

26 05 2020 5:36:42

"Именем Святой Екатерины нареченные"

Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в М О У С О Ш № 65 г. Краснодара. ...

25 05 2020 16:32:40

Рождение средневековой европейской цивилизации

Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы. ...

24 05 2020 20:55:21

Общественные движения в России начала XIX века

На уроке происходит формирование у учащихся представления об общественных организациях в период царствования Александра I; формирование понятий у учащихся: декабристы, тайное общество; знакомство с историческими личностями; уяснения учащимися исторического значения тайных обществ в России в начале XIX века....

23 05 2020 12:52:46

Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"

Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и девушек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....

22 05 2020 6:30:18

Урок истории в 5-м классе по теме "Восток и Греция после Александра Македонского"

Автор знакомит учащихся с основными явлениями, происходящими в державе Александра Македонского и в Греции после его смерти....

21 05 2020 17:11:44

Интегрированный урок английский язык + обществознание (10-й класс)

Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....

20 05 2020 6:13:59

Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"

Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....

19 05 2020 2:33:36

Методическая разработка проведения урока истории в 6-м классе по истории раннего Средневековья. Рыцарский турнир

Урок для малокомплектной школы с малой наполняемостью класса – до 6, 8 учащихся — представляет деятельность учителя и учеников по обобщению и закреплению знаний по истории Раннего Средневековья, проводится в 6-м классе последним уроком истории в первой четверти. ...

18 05 2020 0:39:46

Внеклассное мероприятие по краеведению

Игра по краеведению для учащихся 6-х классов представляет собой обобщение знаний по краеведению: традиций, культурных особенностей, Архангельской области, связанных с именами людей, которыми гордится северный край. Является логическим завершением курса по истории России с древнейших времен до конца XVI в....

17 05 2020 23:30:52

Устный журнал "Дню народного единства посвящается"

Устный журнал " Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов М О У " Воротынская С О Ш" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися. Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С. Малиновского " Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л. И. Помыткиной. ...

16 05 2020 7:36:10

"Труд – основа жизни". 6-й класс

Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра " Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда....

15 05 2020 8:37:14

Занимательная Россия

Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....

14 05 2020 13:38:40

Интегрированный урок технологии, истории и краеведения по теме: "Башня Братского острога - памятник древнего деревянного зодчества"

Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога. ...

13 05 2020 14:49:47

Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс

Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем " Жизнь и быт египтян" и " Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...

12 05 2020 19:42:41

Урок по обществознанию. Тема: "Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса « Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....

11 05 2020 21:11:19

Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)

На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....

10 05 2020 8:12:50

Тема урока "Крестьянские восстания во Франции и Англии"

Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны....

09 05 2020 22:36:12

Урок истории в 7-м классе по теме "Самодержавною рукой он смело сеял просвещенье"

Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления. ...

08 05 2020 13:42:30

Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"

Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...

07 05 2020 16:51:20

Урок истории по теме "Как появились прозвища некоторых исторических личностей"

Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. Он нацелен на развитие умения планировать работу, ставить цель урока, работать в группах....

06 05 2020 0:27:33

Открытый урок по теме "Молодежь в современном обществе" (11-й класс)

Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....

05 05 2020 1:35:22

"Архитектура Древнего Рима". 8-й класс

Урок знакомит учащихся с архитектурными памятниками Древнего Рима и повторяет архитектурные особенности Древней Греции. На уроке ученики смотрят репродукции, сцены из жизни древних греков. Основной метод подачи материала – беседа....

04 05 2020 7:55:53

Жизнь и быт наших предков

Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....

03 05 2020 10:24:32

Дебаты: "Что является духовно-нравственной основой русской художественной культуры и истоками ее национальных традиций?"

Игра-дискуссия, соревнование двух команд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по культуре России, учатся отстаивать командную точку зрения. Игра проводилась в 10-м гуманитарном классе. ...

02 05 2020 2:45:27

Контрольная работа по курсу "История изобразительного искусства"

Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и практическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме " Искусство Древнего мира" для 5-го класса....

01 05 2020 7:11:43

Из опыта работы над темой "Деятельностно-практический способ обучения в процессе преподавания истории в средней школе". Урок новой истории. 8-й класс

В статье приведены примеры применения деятельностно-практического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: « Военные походы фараонов», 8-й класс: « Крымская война»....

30 04 2020 7:38:28

Урок обществознания по теме: "Формы правления: республика". 9-й класс

Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как " Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории....

29 04 2020 3:34:57

"Русская православная церковь во второй половине XIII – середине XV века". 6-й класс

В ходе занятия дети узнают о причинах союза светской и духовной власти, изменений роли Русской православной церкви в возвышении Москвы в XIV веке....

28 04 2020 2:29:37

Заселение Приамурья во второй половине XIX – начале ХХ веков

Освоение Приамурья - одна из суровых и героических страниц истории нашего народа. Далекий, почти безлюдный край, открытый отважными землепроходцами, обживался в тяжелейших условиях. Памятниками упорству и мужеству наших предков - первооткрывателей и защитников - служат современные амурские села. Приближается юбилейная дата – 160-летие со дня основания г. Благовещенска. В связи с этим тема « Заселение Приамурья» вызывает огромный интерес....

27 04 2020 20:55:46

Применение краеведческого материала в преподавании истории и обществознания как средство реализации личностно ориентированного подхода в образовании

Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....

26 04 2020 1:35:45

Александр Невский — символ нации

Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе....

25 04 2020 8:27:38

Урок истории (технология В.Э. Штейнберга). Тема: "НЭП – новая тактика или новая стратегия"

Применение на уроках технологии Л С М В. Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами Л С М, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....

24 04 2020 0:53:25

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Классическое Средневековье в Европе"

Урок для 6-го класса по истории средних веков на тему " Классическое средневековье в Европе". Урок проходит в форме игры. Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, повышение интереса к истории. ...

23 04 2020 11:51:49

Урок по всеобщей истории по теме: "Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу". 10-й класс

В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию. ...

22 04 2020 7:55:27

Поэт и власть

Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А. С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....

21 04 2020 3:22:33

Классный час для учащихся 9–11-х классов. Тема: "Д.С. Лихачев. Человек и Гражданин"

На примере жизни, деятельности Д. С. Лихачева, а также использовании его сочинений, донести до кадетов примеры добра, человеческого счастья, справедливости, истинной толерантности....

20 04 2020 10:14:55

Урок истории России в 10-м классе "Реформа Петра Великого"

Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....

19 04 2020 2:35:41

Внутренняя политика Ивана IV Грозного. 6-й класс

Урок по истории России на тему « Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....

18 04 2020 19:48:55

Урок истории России в 8-м классе по теме "Взгляды декабристов"

Представлен урок-исследование по теме " Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, характеризующих деятельность тайных обществ декабристов....

17 04 2020 0:43:26

Историческая игра "Путешествие по страницам Новой истории"

Историческая игра « Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник « Новой истории зарубежных стран» В. В. Ведюшкина, С. Н. Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две команды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....

16 04 2020 17:51:24

Урок–презентация в 11-м классе по теме "Российский парламент. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

Урок посвящен 15-летию Совета Федерации. Основной целью являлось на основе статей Конституции Российской Федерации, а также дополнительного материала изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации. ...

15 04 2020 18:46:27

Величественный Петербург

Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охарактеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....

14 04 2020 0:48:51

Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"

На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...

13 04 2020 6:16:57

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс

Урок направлен на повторение и обобщение знаний пятиклассников по теме « Древний Египет». С целью развития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся урок проводится в форме игры по командам. Ребятам предлагаются интересные задания, способствующие развитию исторического и творческого мышления....

12 04 2020 12:55:20

Тема Отечественной войны 1812 года в произведениях искусства. Интегрированный курс (история + ИЗО). 8-й класс

Представлен интегрированный урок по курсу "история + И З О", разработанная учителями истории и И З О с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства....

11 04 2020 20:30:52

Сценарий интеллектуального турнира знатоков истории "Дорогами Великой Отечественной"

Интеллектуальная игра посвящена знаменательной дате – 65-летию Великой Победы. Она проводится среди учащихся 9-х или 11-х классов и направлена на актуализацию знаний об одном из самых трагических и памятных событий....

10 04 2020 14:20:43

Особенности и содержание образования в произведениях протопопа Аввакума

С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....

09 04 2020 16:56:31

Культура Древней Руси X–XIII вв.

Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....

08 04 2020 17:11:13

Подвиг Жанны д'Арк. 6-й класс

Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д' Арк, охарактеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма....

07 04 2020 6:21:37

Урок-практикум в 10-м классе по обществознанию на тему "Человек"

Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....

06 04 2020 4:49:28

Урок обществознания по теме "Формы культуры"

Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....

05 04 2020 18:55:42

Урок-обобщение в 10-м классе по теме: "Эпоха славных дел Петра"

Урок обобщения материала по теме " Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся. ...

04 04 2020 8:36:55

Урок КВН по истории Древнего мира на тему "Моя Греция"

Урок- К В Н углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....

03 04 2020 4:59:15

Викторина: «Рыцари и замки»

Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, М Х К, иностранных языков, материальной технологии и родителями....

02 04 2020 4:53:54

Урок истории в 9-м классе по теме "Первая Российская революция 1905–1907 гг."

Основа урока – работа с историческими документами. На уроке формируются навыки работы с историческими документами, самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. А также умение выразить своё отношение к поставленной проблеме....

01 04 2020 2:10:22

Викторина "Ратные страницы нашей истории"

Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории....

31 03 2020 14:14:12

Тема: "Подростковая культура" (7-й класс)

С подростковой культурой сталкивается практически каждый из нас. Если такое количество подростков упорно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....

30 03 2020 1:44:30

Развитие постсоветского пространства после распада СССР

Двадцать лет – обычно достаточный срок для того, чтобы оценить значение крупного исторического события, в то же время на этой дистанции еще сохраняется живость восприятия произошедшего. Для собственно оценки необходимо сформулировать отношение как минимум к трем вещам: характеру режима в Советском Союзе на момент распада, обстоятельствам разложения и развала С С С Р, наконец, к тому, что возникло на месте бывшего Союза....

29 03 2020 12:11:18

Тема: "Брестский мир"

В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 11-м классе по теме " Брестский мир", цель которого – раскрыть альтернативные взгляды левых коммунистов, троцкистов и сторонников Ленина на проблему заключения мира с Германией. Можно предложить учащимся обратиться к пьесе М. Шатрова " Так победим!" и подготовить на ее основе инсценировку. ...

28 03 2020 4:34:43

Рим – город на семи холмах

Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....

27 03 2020 20:32:56

Урок обществознания "Зачем люди общаются?". 7-й класс

Урок обществознания в 7-м классе формирует понятие «общение», раскрывает его содержание, цели и средства; показывает важность общения для формирования социальной сущности человека; формирует умение анализировать различные формы общения; формирует навыки культурного и грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях....

26 03 2020 7:52:25

Интегрированный урок (история + литература) по теме "История села Кузайкино в годы Великой Отечественной войны"

Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....

25 03 2020 1:22:53

Урок на тему "Ниппон — Страна восходящего солнца"

Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....

24 03 2020 4:50:36

Нравственные основы семьи и брака

Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология. Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в брак; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений. ...

23 03 2020 13:20:54

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России Х Х века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников....

22 03 2020 0:11:29

Урок обществознания по теме "Право на образование"

На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л. Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....

21 03 2020 18:29:53

Судебник 1550 года

При изучении курса « История государства и права» в профильной школе одна из основных форм работы – с текстом. Урок изучает права России в период образования централизованного государства на примере Судебника 1550 года. Документы, опережающие задания, эссе, И К Т значительно обогащают урок....

20 03 2020 12:23:46

Музыкальная викторина «Голос "Оттепели"»

Цель урока: повторение темы « Социально-экономическое, политическое и культурное развитие С С С Р при Н. С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....

19 03 2020 9:54:52

Опыт освоения элективных курсов по истории в рамках гуманитарного направления профильного обучения

Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....

18 03 2020 21:30:32

Начальный этап Второй мировой войны (1939–1942 гг.), 9-й класс

На уроке показаны несколько форм возможной организации деятельности учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий, в которые оказываются вовлечены наряду с учителем и ученики, используются материалы не только учебника, справочников, энциклопедий, но и других источников информации и знаний....

17 03 2020 12:44:29

Свободное телевидение: за и против. 11-й класс

Интерактивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные С М И, должны осознать роль массовой культуры и С М И в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии....

16 03 2020 10:42:46

Урок в рамках изучения истории Московской области по теме "Московский край в эпоху Смутного времени"

Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса " Историческое краеведение" и учебника В. В. Сухова " История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....

15 03 2020 17:22:34

Сценарий урока истории "Школа в Древней Греции"

Представлен сценарий урока по истории Древнего мира. Урок в 5-м классе проводился по теме " Школа в Древней Греции". При подготовке к данному уроку была проведена большая предварительная работа учителем и учащимися. Урок комбинированный, но проходит в нестандартной форме. Учитель и ученики проводят его вместе. При проведении урока необходимо использовать иллюстративный материал, взятый из альбома по искусству Древнего мира, карту " Древняя Греция" и атласы, слайды по истории Древней Греции....

14 03 2020 23:32:55

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::