Урок по истории в 11-м классе по теме "Выборы Президента РФ и США"
Цели урока:
- повторение знаний по выборам Президента РФ и знакомство с порядком выбора Президента США;
- развитие умений выpaбатывать параметры сравнения, сравнивать информацию, выдвигать новые идеи;
- воспитание патриотических и гражданских качеств учащихся, подготовка их активному участию в выборах.
Оборудование урока: Проектор, экран.
Источники: Конституция РФ, Конституция США.
Наглядность: Презентация “Выборы Претендента Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки”, видеоматериал “Церемония вступления на пост Президента РФ Медведева Д.А.”, “Инаугурация Президента США Баpaка Обамы”. (Приложение находятся у автора)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Основные понятия: признаки демократии, принципы избирательного права, выборы Президента, инаугурация, импичмент.
Методический комментарий.
Урок истории по теме “Выборы Президента в России и США”” проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ, ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США. Перед уроком инициативная группа учеников подготовила источники и наглядность, используя Интернет-ресурсы. Это – распечатанный текст Конституции США и презентация. Два ученика подготовили сообщения об истории президентства в РФ и США, третий – о системе выборов Президента США. Урок проводится по технологии развития критического мышления с применением приёма “сводная таблица”, что позволяет развивать умение анализировать информацию, сопоставлять объекты сравнения.
I этап урока. Вызов
1. Вступительное слово учителя. Вы знаете, что РФ и США являются демократическими республиками, но в обществе бытует мнение, что американская демократия более развитая, чем наша, поэтому мы должны ориентироваться на неё. Так ли это? Но для того, чтобы рассуждать об этом предлагаю вам вспомнить признаки демократии:
- народ-источник власти
- многопартийность
- разделение властей
- конституционное закрепление прав.
- Какой признак самый главный на ваш взгляд?
- Народ - источник власти.
- Почему?
- Демократия – это власть народа. Она выражается через референдум и выборы главы государства, так как через выборы народ вручает своим представителям право на осуществление власти. Поэтому предлагаю вам сравнить систему выборов Президента в США и РФ.
Давайте вспомним материал 9-го класса: Каковы принципы избирательного права?
1. Всеобщие (все с 18 лет могут избирать и быть избранными, независимо от пола, национальности, происхождения, имущественного положения)
2. Равные (все голосуют на равных основаниях, у всех один голос).
3. Прямые (избиратели непосредственно сами голосуют за кандидата).
4.Тайные (нет контроля за выбором избирателей).
И так, сегодня говоря о демократии, мы будем сравнивать выборы Президента в США и РФ. (Демонстрация презентации “Выборы Претендента Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки” - первый слайд). 2008 год – знаменательный год в жизни двух стран, там проходили выборы президентов.
- Какие для этого нам потребуются источники? (Коституции РФ и США – второй, третий слайды презентации). Для удобства сравнения этой информации мы будем заполнять сводную таблицу. У вас на столе есть всё, что нам понадобиться для работы: тексты Конституций РФ и США, лист со сводной таблицей.
2.Начнём составлять таблицу с определения линий сравнения. Учащимся предлагается выделить линии сравнения, Какие положения нам предстоит рассмотреть, чтобы создать полную хаpaктеристику выборов Президентов в обеих странах? На доске записываются все предложения учеников, а затем в ходе коллективного обсуждения выделяются самые главные, определяется последовательность пунктов. Ученики заполняют вторую колонку “Линии сравнения”.
Сводная таблица “Выборы Президента в РФ и США”.
Выборы Президента в РФ | Линии сравнения | Выборы Президента в США | Мои предложения |
1. История президентства | |||
2. Статус Президента | |||
3. Порядок выборов | |||
4. Избирательный ценз | |||
5. Срок президентства | |||
6. Полномочия Президента | |||
7. Условия импичмента. |
II этап урока. Содержание
1. Ученики заслушивают сообщения об истории президентства в США и РФ. После чего им предлагается заполнить первую строку таблицы.
Затем предлагается каждому индивидуально заполнить первую колонку таблицы “Выборы Президента в РФ”. Проверить полученные результаты в группах. При разногласиях свериться с Конституцией РФ.
2. Ученики делятся на две группы для того, чтобы по частям заполнить третью колонку “Выборы Президента в США”. При этом они используют текст Конституции США.
Задания группам:
Группа I
1.Статус Президента США.
2. Избирательный ценз Президента США.
3. Срок президентства
Группа II
1. Полномочия Президента США.
2. Условия импичмента Президента.
3. Представители от каждой группы знакомят с полученными результатами по каждому пункту, все заполняют это в своих таблицах. Так коллективно ученики заполняют всю таблицу.
Строка “Порядок выборов Президента” заполняется после прослушивания сообщения ученика об этом. Показывается четвёртый слайд презентации.
4. Учитель рассказывает о ходе выборов в РФ (слайды презентации 5-14), церемонии вступления в должность Президента РФ (слайды презентации 15-19).
5. Ученики зачитывают тексты и сравнивают содержание присяги Президента РФ и США.
6. Учитель предлагает сравнить с помощью таблицы порядок выборов Президента в США и РФ, выделив фломастерами разного цвета сходства и различия. Готовая таблица вывешивается на доску.
III этап урока. Рефлексия
1. Предлагается ученикам в группах обсудить вопросы: “Какая система выборов, на ваш взгляд, более эффективная? Будут ли вноситься изменения или обе системы уже идеальны?” Отметьте знаком “-” те пункты, которые вам хотелось бы изменить. Заполните колонку “Мои предложения”.
2. Выступают представители от каждой группы и знакомят класс с полученными результатами.
3. Делается обобщение всех выступлений. Учитель предлагает вновь вернуться к вопросу: “Является ли американская демократия более развитой, чем наша на примере выборов Президента страны?” (Двадцатый слайд презентации).
4. Ученикам предлагается написать резюме “Я понял, что…….”, “Меня удивило, что…….”. После обсуждения в группах зачитываются вслух наиболее интересные резюме.
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....
18 03 2024 18:46:44
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
17 03 2024 8:26:42
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....
16 03 2024 7:13:11
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты. ...
15 03 2024 5:48:26
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
14 03 2024 22:36:23
Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. Учителю необходимо предварительно просмотреть фильм, чтобы задавать вопросы перед их ответом в фильме. Монтаж вопросов можно сделать на компьютере. Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Количество вопросов может быть увеличено или уменьшено в зависимости от классов и их подготовленности....
13 03 2024 22:12:58
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
12 03 2024 10:15:11
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
11 03 2024 18:22:20
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
10 03 2024 17:48:37
На уроке дети учатся совмещать понятия "россиянин", "гражданин РФ" с чувством малой родины, края, где они родились, со знанием обычаев, обрядов. У них формируется активная жизненная позиция, патриотизм, чувство любви к своему родному краю в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры. ...
09 03 2024 4:20:42
На уроке учащиеся знакомятся с причинами рабства и способами использования рабского труда в Древнем Риме; на примере восстания Спартака раскрыты цели, причины и итоги борьбы за свободу и ее историческое значение....
08 03 2024 23:19:44
Урок для 8-го класса по истории России с применением презентации позволяет учащимся понять причины Русско-турецкой войны, ее основные этапы и итоги, познакомиться со значением технико-экономического потенциала в войне, а также развивает навыки работы с картой и текстом учебника....
07 03 2024 18:20:13
Под информационно-коммуникативным сопровождением понимается владение навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, умение публично презентовать результаты своей работы. В статье идет речь об этих формах работы на уроках истории и во внеурочное время....
06 03 2024 21:49:59
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....
05 03 2024 2:36:55
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
04 03 2024 16:41:11
Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....
03 03 2024 7:43:41
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
02 03 2024 16:19:57
В работе определены функции гражданского политического образования....
01 03 2024 23:27:31
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....
29 02 2024 20:34:32
Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
28 02 2024 18:55:46
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
27 02 2024 3:44:18
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
26 02 2024 4:23:39
Урок изучает причины создания Красной Армии, обеспечивает повторение изученных понятий Рабоче–Крестьянская Красная Армия (РККА), Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны....
25 02 2024 2:25:50
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
24 02 2024 12:39:58
Урок построен в строгой логике развивающего обучения: постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации; решение учебной задачи учащимися по материалам исторических источников, самостоятельное изучение законов с отработкой умений мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать), аргументированно представлять свою точку зрения, делать выводы, работать в группах; рефлексивно-оценочный этап. ...
23 02 2024 12:34:28
Первая половина XIX века - один из наиболее интересных и сложных периодов истории России. Задача урока - в игровой форме проверить знания учеников по теме, осмыслить значение роли личности в истории, помочь разобраться в сложных вопросах, заинтересовать и пробудить в них стремление к дальнейшему изучению истории. ...
22 02 2024 5:17:57
Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о новом императоре Александре II, о той атмосфере, которая сложилась накануне отмены крепостного права. Подводит учащихся к пониманию того, что отмена крепостного права была продиктована объективными причинами, а не личным желанием императора....
21 02 2024 15:25:44
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. ...
20 02 2024 15:57:51
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....
19 02 2024 8:19:49
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
18 02 2024 22:55:28
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
17 02 2024 23:11:16
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
16 02 2024 2:56:12
В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А.Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации. ...
15 02 2024 1:54:47
Интеpaктивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности. ...
14 02 2024 19:52:38
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
13 02 2024 23:32:44
Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....
12 02 2024 13:26:29
Урок проходит в форме пресс-конференции. Цель урока: изучение причин, основных событий войны 1812 года и ее итогов....
11 02 2024 2:46:42
Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....
10 02 2024 12:46:59
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине....
09 02 2024 16:58:38
Целью урока является формирование умений учащихся работать с дополнительной литературой и учебником, умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей; формирование понимания причин возникновения и особенностей малых групп. Урок помогает воспитанию чувств коллективизма и толерантности. ...
08 02 2024 1:12:39
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
07 02 2024 17:53:39
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
06 02 2024 6:51:33
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....
05 02 2024 1:40:27
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
04 02 2024 22:50:46
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
03 02 2024 16:23:59
Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов....
02 02 2024 11:38:25
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики....
01 02 2024 16:34:15
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....
31 01 2024 22:18:11
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...
30 01 2024 14:24:52
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....
29 01 2024 8:38:13
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::