Открытый урок на тему "Из глубины веков"

Потребность
в самореализации – одна из важнейших
потребностей личности, являющаяся внутренним
стимулом деятельности человека.
Возрождение духовности, расширение миропонимания, развитие способностей через активизацию познавательной деятельности.
Создать условия учащимся для максимального использования своего потенциала, использовать знания на пpaктике, научиться жить, быть здоровым и полезным обществу. Эти основные цели ставит современная школа.
Большую роль в активизации познавательной деятельности отводится историческому образованию.
Как наука история складывается из исследовательской работы.
Исследовательская работа учащихся состоит из творческой деятельности, в процессе которого ученик самостоятельно делает открытие, проходит путь исследования, познания, начиная с наблюдения и заканчивая постановкой новой проблемы. Задача педагога – не только дать знания, но помочь вести исследовательскую работу.
В современном обществе возросла роль исторического краеведения в связи крайне актуальной проблемой возрождения патриотизма как одной из важнейших духовно-нравственных ценностей, формирование в подрастающем поколении активной гражданской позиции.
Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории. Любовь и интерес к Родине живет в каждом ребенке, это чувство необходимо пробудить и развить.
Основными целями и задачами исследовательской деятельности являются:
- Воспитание чувства патриотизма
- Развитие творческих способностей
- Формирование личности детей на основе традиций
- Ведение исследования. Учиться работать с источниками, собирать материал
- Вести фольклорно-этнографическую работу
- Научить продуманной аргументации и культуре рассуждения.
- Пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов истории.
- Научить детей сотрудничать, умению общаться.
Этапы исследовательской деятельности учащихся
1. Подготовительный этап. Введение в исследовательскую работу. Уроки, кружковая работа.
2. Определение темы, постановка целей и задач. Выбор формы деятельности.
3. Поиск информации, источников, написание работы.
4. Подготовка к конференции. Утверждение на уроке темы.
5. Проведение конференции. Участие, подведение итогов, анализ работы.
В декабре 2008 году проведена декада истории, в рамках которого прошла конференция на тему: Развитие науки с древнейших времен. В начале года учащимся 9–11 классов были предложены темы по направлениям науки. При обсуждении на уроках, учащиеся 11 класса приняли решение, изучить историю народной медицины. В течении месяца учащиеся собирали материал. 10 октября 2008 г. проведен открытый урок “Из глубины веков”.
Основная цель урока: Подготовка к конференции. Развивать умения и навыки по поиску исторической информации, вести исследовательскую работу.
Задачи: Систематизация и расширение знаний по истории медицины, формирование целостного представления о народной медицине и ее роли в современности. Использование материала и предоставление перед аудиторией. Распространение информации о здоровом образе жизни.
Тема урока: Из глубины веков….
Подготовка к конференции: Развитие науки с древнейших времен.
Цель урока: развивать умения и навыки по поиску исторической информации в источниках разного типа
Задачи:
1. Расширение знаний по истории медицины, формирование целостного представления о народной медицины и ее роли в современности;
2. Использование материала и предоставление информации перед аудиторией;
3. Распространение информации о здоровом образе жизни.
Форма урока: подготовительный урок к конференции
Тип урока: комбинированный
Оборудование: видеозаписи, стенды, альбомы, выставка книг и работы учащихся.
ХОД УРОКА
Видеоклип
о природе. Показать красоту якутской природы,
связь человека и природы. В клипе есть материал о
детях, их развитие на лоне природы. Клип
сопровождается песней – колыбельная.
СХЕМА (на доске)
Развитие науки с древнейших времен до наших дней.
Древний мир – археологические раскопки, найдены первые медицинские инструменты
Средние века – Картины о первых анатомических исследованиях. Новое время – открытия медицины
Новейшая история – Современные технологии и методики лечения.
Вступительное слово учителя: на уроках истории с 5 класса мы с вами изучили различные темы по развитию искусства и науки. Много читали, вели беседы, собирали информацию, в том числе, и о происхождении и развитии медицины. Так мы узнали с вами, что впервые в мире в Индии в 3веке до н.э.. были созданы первые больницы, индийские хирурги умели оперировать и использовать лекарства растительного происхождения. Дальнейшее развитие медицина получила в средние века, на современном этапе достигла высокого уровня как в теории, так и в пpaктике . Но мы вновь возвращаемся к древним методам лечения и ищем помощи у природы. Наши знания должны помочь нам сохранить наше здоровье, от которого зависит наше будущее, будущее нашего народа, государства и всего мира.
Сегодня на уроке мы должны подвести итоги по подготовке к конференции, которая пройдет в дни недели истории (декабрь 2008 г.)
Итак, мы начинаем.
Тема урока: “История и развитие народной медицины”
Форма проведения: защита рефератов, доклады и пpaктикум.
1 часть: распределение обязанностей. Класс делится на три группы: докладчики, рабочая группа, рецензенты. Каждый получает свою карточку с ролью. Распределение по группам.
2 часть: Символ конференции – “рисунок – легенда”. Задание рабочей группе: 1) нарисовать символ конференции, используя литературные источники; 2) показ презентации своего проекта-рисунка; 3) рассказ легенды о символе.
Выступление ученика (Ноговицын Петя), он представил мульдимедийную презентацию символа и легенды об Эскулапе. Эскулап, в римской мифологии латинская форма имени Асклепий – греческого бога врачевание. Рассказ ученика является образцом для дальнейшего задания.
Всем ученикам дается задание - создать свои проекты.
Лучший проект будет использована на конференции, как символ.
Наш урок продолжается, сейчас мы заслушаем доклады по истории древней медицины. Темы докладов были предоставлены на выбор. Были выбраны следующие темы: история фитотерапии, история гомеопатии, история массажа, история кумысолечения.
Время на выступление 5 минут.
3 часть: как учащиеся ведут поиск информаций. Выступления по темам.
Выступили с докладами Литвиненко Лена “История фитотерапии”. Лена рассказала об истории фитотерапии: откуда, как и когда начала свой путь это древняя наука, какие лекарственные препараты используются в современной медицине. Соколова Катя рассказала и показала свою творческую работу “История гомеопатии”, материал собран на основе встречи с врачом – гомеопатом Кузьминой Валентиной Михайловной. [Приложение 2] Гомеопатия – это научная система, правильно применяющая законы природы для стимулирования жизненной энергии человека, основателем этой науки был греческий врач Гиппократ (460-375 гг. до н.э.). Шепелева Настя показала презентацию “История массажа”, очень интересный рассказ, так как использованы записки путешествия в Китай. Магамаева Малика подготовила рассказ о пользе кумысолечения, используя материалы санатория “Ленские Зори”, где работает ее мама. После выступлений, рецензенты задают вопросы: А) название темы Б) Что заинтересовало в этой теме? В) Ваши цели и задачи? Г) В какой форме будет предоставлен материал. В таблице по итогам выставляются оценки.
В заключительной части урока учащиеся демонстрируют творческие работы, кроссворды, игры. Всем понравилась игра “Мозаика”. [Приложение 1] Творческая группа провела эту игру. Очень важно, что дети составили игру для закрепления темы, данного урока. Весь материал урока будет использован для проведения игротеки в среднем звене.
Подведение итогов и пожелания. В конце урока рецензенты подводят итоги, дают свои оценки, замечания, пожелания. Учитель обобщает, дает рекомендации по следующему этапу работы: доделать задание, выбрать формы презентации материала, поработать над текстом. И желает дальнейших успехов!
Заключительное слово учителя. Из глубины веков сквозь вековую пыль и налеты древности до нас дошли различные методы профилактики и лечения недугов. Китайская, Тибетская, Индийская, Древнегреческая, Якутская и много других… В каждой стране свои методы и подходы лечения. Но необходимо запомнить, что природа родного края - это источник здоровья. Любите, берегите природу, и она вам ответит тем же. Помните: “сохранить здоровье – это значит сохранить будущее, укрепить свое государство, создать здоровую нацию”.
Видеосюжет о природе России. Перезвон колоколов.
Домашнее задание: доработать доклады, собрать дополнительный материал по темам. Подготовиться к конференции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МОЗАИКА
Условие игры: Ответить на вопросы, найти ответ на карточках и разложить карточки по порядку, сморите схему ниже, после расклада закрепите при помощи скотча и переверните. Получится картина, если нет, то ищите ошибку.
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
Вопросы:
1. Научная система, правильно применяющая законы природы для стимулирования жизненной энергии человека.
2. Греческий врач (460-375 г.г. до н.э.), заложивший основы клинической медицины.
3. Основатель массажа в России
4. Лечение травами.
5. Традиционный лечебный напиток из кобыльего молока.
6. Расшифруйте ЗОЖ.
Памятка
Встреча с интересными людьми.
Цель встречи:
1. Знакомство с человеком с целью получения информации по интересуемой теме:
2. Истоки гомеопатии.
Форма встречи: беседа
План беседы:
1. Знакомство
2. Рассказать с какой целью вы пришли на встречу
3. Внимательно слушать собеседника, быть тактичным, доброжелательным и вежливым, не перебивать.
4. Выслушав собеседника, задай вопросы, наиболее важные по теме.
Знакомство: Кузьмина Валентина Михайловна - врач психотерапевт, гомеопат.
Валентина Михайловна родом из Олекминского улуса, родилась в селе Юнкюр. В Якутске живет более 30 лет.
Рассказ о гомеопатии. См. текст далее.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
25 02 2021 20:41:34
Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории....
24 02 2021 13:22:33
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
23 02 2021 22:41:28
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
22 02 2021 10:18:19
С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому....
21 02 2021 23:20:56
Обобщить и систематизировать знания об образовании единого Русского государства, рассказать об основных направлениях внешней политики Ивана III. Раскрыть историческое значение свержение ига, оценить заслугу Ивана III в падении ордынского ига и образовании единого Русского государства. Продолжить формирование умения слушать, выделять главное, делать обобщающие выводы, работать с понятиями; развитие умений применять знания на пpaктике....
20 02 2021 4:12:20
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
19 02 2021 4:25:18
Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении....
18 02 2021 22:25:23
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
17 02 2021 11:44:41
Итоговая работа состоит из двух частей. Первая часть включает 40 заданий с выбором ответа. Вторая часть состоит из 10 заданий (В1–В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). К каждой части приводится инструкция по проверке работ учащихся.
...
16 02 2021 11:21:58
Работа подготовлена к научно-пpaктической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
15 02 2021 13:12:25
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
14 02 2021 13:19:39
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
13 02 2021 4:29:34
План-конспект урока в 9-м классе, знакомящего с МГП, его основными нормами. На уроке объясняются такие понятия, как МГП, жертвы войны; термины: военные преступления, рассматривается роль МГП в урегулировании вооружённых конфликтов....
12 02 2021 10:27:39
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса.
...
11 02 2021 8:49:27

Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
10 02 2021 1:33:40
Это конкурс-викторина в форме известной телевизионной игры "Умники и умницы".
В соревновании учащиеся должны показать свои знания о выдающихся наших полководцах, начиная со времён Киевской Руси и до нашего времени. Тема представляет интерес как для учителей истории, так и для организаторов внеклассной работы в средней школе.
...
08 02 2021 12:23:12
Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились....
07 02 2021 12:47:11
Одним из способов усиления интереса к предмету являются внеклассные мероприятия. На конкурс предложен сценарий для учащихся 5-го класса "Восточное путешествие". Он рассчитан на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагает различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
06 02 2021 20:45:36
Данная работа посвящена символике Российской Федерации, Ставропольского края и своей малой родины – Курской. Работа рассчитана на учащихся 9-х классов, которые успешно изучили историю России с древнейших времен до XX века. Нестандартный урок занял 2-е место в краевом конкурсе «Овеянные славой». К работе прилагается презентация....
05 02 2021 4:59:45
Урок для 6-го класса по истории средних веков на тему "Классическое средневековье в Европе". Урок проходит в форме игры. Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, повышение интереса к истории.
...
04 02 2021 0:42:38
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....
03 02 2021 16:48:42
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
02 02 2021 2:36:19
Основная идея занятия состоит в том, что, работая в группах, учащиеся изучают документ - Конституцию РФ 1993 года, дают определение Конституции, называют ее признаки, находят необходимые разделы Конституции и статьи. Каждая группа (их 4) получает индивидуальное задание (для каждой группы по 2 задания). Результаты изучения статей Конституции обсуждаются в ходе занятия и заносятся в тетрадь....
01 02 2021 3:50:44
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?
...
31 01 2021 13:36:39
План-конспект может быть использован на уроках ОРКСЭ в 4-м классе, Истории России в 11-м классе, МХК. Урок включает в себя следующие разделы: Краткая история Храма Христа Спасителя; Методические приёмы проведения урока-презентации, подготовленного учащимися, и урока-экскурсии в Храм Христа Спасителя....
30 01 2021 11:30:12
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
29 01 2021 2:32:12
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
28 01 2021 2:33:40
Урок "Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм....
27 01 2021 7:32:58
Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним....
26 01 2021 23:11:46
Президентские выборы 2000 г. Какие проблемы стоят перед новым правительством и президентом Путиным? Что было сделано в социально-экономической сфере за 8 лет? В качестве регионального компонента - история развития Уватского района Тюменской области за последние 10 лет....
25 01 2021 18:15:10
Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....
24 01 2021 8:34:19
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
23 01 2021 19:40:53
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
...
22 01 2021 7:43:22
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
21 01 2021 1:26:24
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
20 01 2021 14:34:33
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
19 01 2021 18:13:14
Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов....
18 01 2021 7:56:29
В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории.
...
17 01 2021 5:19:48
В ходе знакомства с учебным материалом учащиеся узнают, что Гражданская война не обошла стороной Царицын, и о том, какие кровопролитные бои шли на территории нашего посёлка, читая воспоминания очевидцев тех страшных лет. Познакомятся с историей сражений на северных подступах к Царицыну в годы Гражданской войны, изучат ход боевых сражений в п.Городище. Учащиеся познакомятся с памятными местами, посвящёнными Гражданской войне на территории Царицына....
16 01 2021 6:52:23
Занятие по предпрофильной подготовке по изучению законодательства и права с целью познакомить учащихся с законами наследования.
...
15 01 2021 4:22:56
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
14 01 2021 9:12:57
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным.
...
13 01 2021 2:51:49
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
12 01 2021 17:45:29
Урок истории в 10-м классе расширяет знания учащихся о движении декабристов.
...
11 01 2021 12:15:38
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
10 01 2021 0:33:41
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
09 01 2021 10:32:28
Цель урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны; продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать хаpaктеристику событиям и их участникам....
08 01 2021 12:31:40
Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории....
07 01 2021 8:15:31
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
06 01 2021 10:55:37
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....
05 01 2021 15:27:53
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся".
...
04 01 2021 14:12:49
Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, задания творческого хаpaктера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов....
03 01 2021 15:32:14
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
02 01 2021 19:52:27
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
01 01 2021 8:29:24
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
31 12 2020 5:40:58
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
30 12 2020 21:29:49
Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия....
29 12 2020 21:23:37
Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному.
...
28 12 2020 5:34:24
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....
27 12 2020 22:15:13
Урок представлен в форме пpaктического занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно работают в школьном музее, изучают образ жизни народов ханты и манси. Результатом работы является составление небольшого рассказа по выбранным предметам хозяйственной жизни народов Севера....
26 12 2020 13:19:16
В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала....
25 12 2020 23:56:33
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....
24 12 2020 12:46:41
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
23 12 2020 23:11:59
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
22 12 2020 1:16:21
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности.
...
21 12 2020 20:14:19
7 ноября 1941 г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Почему из всех парадов, проводившихся на Красной площади, выделяется именно этот? В чем его особенность? Ответ на эти вопросы содержится в рассказе педагога....
20 12 2020 18:20:26
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
19 12 2020 5:31:38
Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу "Обществознание".
Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения....
18 12 2020 0:39:36
В методической разработке представлен повторительно-обобщающий урок в 7-м классе. Урок направлен на отработку умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями; используются разнообразные формы и методы проверки знаний учащихся. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности. Урок направлен на развитие понимания и осознания зависимости самостоятельной деятельности учащихся и возможности роста....
17 12 2020 10:48:46
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
16 12 2020 20:10:40
Цели урока: познакомить с внутренним устроением православного храма: частями храмового помещения, с историей русского иконостаса и традиционным расположением на нем икон; развивать кругозор и словарный запас детей....
15 12 2020 4:55:13

Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского....
14 12 2020 0:30:42
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта.
...
13 12 2020 7:33:48
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю.
Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
12 12 2020 1:28:12
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года".
...
11 12 2020 7:52:58
Основные цели урока – это знакомство с историей возникновения и развития пожарных машин в России, привитие интереса подрастающего поколения к истории России. Применение мультимедийной презентации позволяет провести урок максимально эффективно....
10 12 2020 11:58:37
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
09 12 2020 4:20:16
Игра проходит в рамках "Недели Единства" перед государственным праздником 4 ноября. Участвуют обучающиеся 8–11-х классов. Каждый этап проходит одним днем, а итоги подводятся на заключительной линейке "Недели". Главная цель – смотивировать учащихся на более глубокое изучение исторического материала и показать историческую подоплеку государственных праздников. Игра используется для ретроспективного повторения исторической эпохи при подготовке к ЕГЭ....
08 12 2020 22:29:45
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
07 12 2020 1:44:53
Цель урока - проверить знания учащихся по теме "Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями.
...
06 12 2020 14:37:24
Урок разработан в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС. В Приложении представлена технологическая карта урока....
05 12 2020 1:37:58
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
04 12 2020 21:44:25
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
03 12 2020 12:48:53
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
02 12 2020 23:32:12
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян.
...
01 12 2020 9:22:56
Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство"....
30 11 2020 6:15:23
Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа....
29 11 2020 6:49:31
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....
28 11 2020 21:43:22
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
27 11 2020 5:55:16
Специфика образования Черниговского района объясняется глубокими историческими процессами, протекавшими в России в конце
ХIХ–ХХ вв. Исследование обусловлено возросшим интересом к этнокультурной ситуации по России и в отдельных ее регионах. Географическая локализации проблемы исследования нисколько не уменьшает и не сужает значимость темы, так как территория и этнический состав населения Приморского края и Черниговского района отличается динамичностью....
26 11 2020 19:22:48
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
25 11 2020 7:46:45
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
24 11 2020 7:32:14
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины.
...
23 11 2020 8:40:19
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....
22 11 2020 5:38:55
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
21 11 2020 4:37:29
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах.
...
20 11 2020 4:33:20
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
19 11 2020 11:25:12
Вашему вниманию предлагается урок обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России с применением информационно-компьютерных технологий в 8-м классе. Для компьютерного тестирования использована программа "Конструктор тестов".
...
18 11 2020 1:18:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::