Урок – игровое занятие "Заседание редакции исторической газеты" на тему "Нацистский «новый» порядок. Борьба в тылу врага"
Подготовка игры и опережающее задание
Игровая ситуация предполагает работу 9 –ти классников над выпуском газеты, посвящённой юбилею Великой Победы. Роль редактора выполняет учитель. Формируются группы обучающихся по определённым проблемам:
редакция привлекает журналистов, которые пишут передовицы, редколлегию, которая подбирает наглядный материал, авторов – экспертов, которые получают задание ознакомиться с материалом по данному вопросу, высказать свою точку зрения и опубликовать материалы.
Предполагаемые задания – задания разных типов: репродуктивного хаpaктера (на проверку качества усвоения информации, даваемой в готовом виде); на развитие творческого мышления (оценивание, сравнение, рассуждение); задания с использованием внутрипредметных и межпредметных связей. Многие задания ориентированы на выявление личностного отношения учащихся к фактам и событиям, выработку самостоятельных оценочных суждений.
Планируется затронуть две проблемы:
- “Новый” порядок нацистов на советской оккупированной территории
- Сопротивление “новому” порядку.
Представитель каждой группы получает задание проанализировать документальный материал, обобщить исследования экспертов по отдельным проблемам в итоговой статье. Внутри каждой группы формируются мини группы авторов отдельных материалов. После обсуждения на заседании редакции (т.е. на уроке) тезисов статей, готовится номер газеты.
Оборудование урока: кадры кинохроники, пакет документов “ Оккупация. Сопротивление”, фоторяд “Партизанское движение в Великой Отечественной войне”, “Сопротивление”, плакаты военных лет, цитаты “ Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он делал всё, от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом” Г.К. Жуков, “ Помните, какой ценой завоёвано счастье. Пожалуйста, помните!” Р. Рождественский.
Цели урока:
- через работу с историческими источниками познакомить учащихся с “новым” порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; показать важность национально – освободительного движения в борьбе с фашизмом;
- способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника; готовить рассказ о событиях с использованием материалов источника; давать сопоставительную оценку разноплановых источников для построения и проверки версии исторического процесса;
- 3. узнавая правду о войне, “погружаясь” в изучаемые события, ребята должны в полной мере увидеть антигуманную сторону войны и стать противниками военных способов решения вопросов.
Эпиграф урока:
Сколько войною задето
Седых и детских голов?!
Мы о войне этой знаем
Лишь по рассказам отцов
Ход
урокаВступительное слово редактора.
1 этап: Работа над документальным материалом и информацией учебника, подготовка тезисов.
2 этап: Обсуждение содержания подготовительных материалов
3 этап: Подведение итогов заседания: заключительное слово редактора. Суммируются результаты работы редакции над содержанием будущих статей и делаются выводы.
Оглавление газеты:
Раздел первый: “Новый порядок”.
– Оккупационный режим”.
– “Плен”.
“Оккупированные территории в экономике
Третьего Рейха”.
“Угнанные в Германию”.
Раздел второй:
– “Причины возникновения партизанского
движения”.
– “Мopaльный дух партизан”.
– “Методы и формы сопротивления”.
– “ Рельсовая война”.
Вступительное слово учителя – редактора исторической газеты
Приближается май месяц, начало которого в сознании русского человека неразрывно связано с Днём Победы. В этом году – 64 – ая весна, которую россияне встречают под мирным небом. Великая Отечественная война – самая величайшая война за всю историю человечества. Сколько их известных и безызвестных бойцов и комaндиров полегло на полях сражений, как мало вернулось, с израненным телом и душой. Мы говорили и говорим о них, как о героях. А те, кто в силу обстоятельств оказался на оккупированной территории, те, кто каждый день и час подвергал свою жизнь опасности, ходя бок о бок с врагом? Те, кто уходил в леса и от туда вёл свой непримиримый бой? Как жилось им? Что пришлось пережить? Какой вклад внесли они в разгром врага?
Вот об этом то и пойдёт сегодняшний разговор на заседании нашей редколлегии. Каждый занимает здесь своё место и цель нашего заседания подготовить к выпуску историческую газету к 64-годовщине Великой Победы, в которой мы должны осветить следующие вопросы (называются разделы газеты и их содержание)
Материалы для работы первой группы “ Новый порядок”
В этой группе выступает журналист с материалом для передовицы по теме “Обыкновенный фашизм” (используются документы – План “Ост”).
Эксперты – редакторы и редколлегия работают с документами по теме “Оккупационный режим”.
Док № 58– 60, № 65 – 67.
Вопросы к группе документов:
- На основе листовки, фотографий, комментария, опираясь на знания и представления, расскажите о “новом порядке”, который установили на оккупированных территориях СССР нацисты.
- На основе документов раскройте цели, которые гитлеровское руководство преследовало в отношении завоёванных народов нашей страны. Какая территория служила им для так называемого “оправдания” этих целей?
- Как вы думаете, чем была вызвана особая жестокость нацистов в отношении мирных жителей СССР? Какие цели преследовала политика оккупантов, граничившая с геноцидом?
Мини группа по теме “Оккупированные территории и экономика Третьего Рейха” – документы № 61 – 70.
Вопросы к группе документов:
- Какова роль оккупированных территорий в экономике Третьего Рейха? Правомерно ли, на ваш взгляд, считать предателями, пособниками гитлеровцев население оккупированных территорий, угнанных на работу в Германию?
- Как вы думаете, чем было вызвано возвращение немецкого комaндования к старому дореволюционному административному делению на оккупированных территориях?
- Перечислите основные правила поведения жителей оккупированных территорий, диктуемых немецким комaндованием.
- Как чувствовали себя оккупанты в занятых ими сёлах и городах? Можно ли их назвать “хозяевами”?
- Что вывозилось из оккупированных территорий в Германию? Кто добывал и поставлял сырьё и продовольствие?
Мини группа по теме “Плен”.
Документы № 75-76.
Вопросы к документам:
- Как в документах оценивается попадание в плен? Согласны ли вы этой оценкой военнопленных, предлагаемой авторами листовки?
- Сравните текст этих листовок с тестом документов (известный приказ № 270 и директивами от 12.11. 1941г.) Существуют ли различия между ними? Если да, то в чём? Какими причинами вы можете объяснить эти различия?
- Какое впечатление на вас производят письма из фашистских застенков? Что их объединяет?
- Что двигало людьми, шедшими на cмepть? Каковы были их последние мысли?
Мини группа по теме “Угнанные в Германию”.
Документы № 77 – 82.
Вопросы к документам:
- Каковы условия жизни и работы советских граждан, угнанных в Германию?
- На каких работах использовался труд советских военнопленных?
- Какие опасения (и почему) возникали у гитлеровцев в связи с поступлением большого числа военнопленных из Советского Союза? Были ли эти опасения реальными?
Материалы для работы второй группы “Сопротивление
”.Выступление журналиста с материалами для передовицы “Партизаны и подпольщики”.
Вопросы и задания к теме “Причины возникновения партизанского движения”:
- Анализ таблицы – документ №90.
- Причины массового размаха партизанского движения в нашей стране в годы войны.
- Чем, по – вашему, партизанская война по словам Гудериана, “влияла на мopaльный дух фронтовых солдат Вермахта ?
- Как вы понимаете слова Розенберга, соответствуют ли они действительности?
Мини группа по теме “ Методы и формы сопротивления”.
Вопросы к группе документов № 86 – 89, 90:
- На основании документов составьте рассказ о методах борьбы партизанских отрядов.
- Перечислите основные формы сопротивления гражданского населения “новому порядку”
- Оцените последствия и значение сопротивления населения оккупационным властям.
- Каковы главные особенности партизанского движения в годы войны?
Мини группа по теме “Рельсовая война”.
Документы № 61, 69, 70, 90.
Вопросы к документам:
- Как вы полагаете, чем была вызвана особая строгость в отношении нахождения местного населения в зоне железнодорожных станций?
- Какова роль ж\д во второй мировой войне вообще и на территории СССР в частности?
- Дайте оценку “рельсовой войне” в годы войны.
- В чём немецкое комaндование видело для себя опасность и вред партизанского движения?
Мини группа по теме “ Мopaльный дух партизан”.
Документы № 86 – 89, 90.
Вопросы к документам:
- Какое впечатление производят на вас заявления партизан? Какими качествами должен обладать партизан?
- Какие мотивы двигали людьми, стремившимися вступить в партизанское движение?
- Почему советские люди, несмотря на угрозу быть убитыми в бою или расстрелянными в застенках, смело шли в партизанские отряды?
Подведение итогов. Заключительное слово редактора
Война. Как много говорит это слово. Но время не имеет власти над тем, что пережили, что выстрадали. Учитель отмечает, что не смогли бы выиграть слепые исполнители воли вождя, а только люди, лично ответственные за судьбы страны. Они выстояли, они победили. И мы не в оплатном долгу перед ними
И сегодня мы прикоснулись к документам той поры, попытались вникнуть и осмыслить лишь крупицу из тех 1418 дней, которыми шла наша Родина к победе.
Наша газета почти готова. Осталось осмыслить и отразить в своих статьях, на основании тезисов, полученных при работе с документами, те вопросы, о которых мы сегодня говорили, и написать итоговую статью и подготовить газету к печати
Домашнее задание:
На основе тезисов написать статьи и подготовить газету к печати.
Список литературы
- Великая Отечественная война. Цифры и факты. М., 1995
- Великая Отечественная война.1941– 1945: Ил. Энциклопедия / Отв. Ред. А.О. Чубарьян.– М., 2005
- Война. Народ. Победа. -М., 1984
- Верт Н. История Советского государства 1900– 1991-. М., 1992.
- Даничев В.И. Банкроство стратегии германского фашизма. Т.2. М.,1973
- История Великой Отечественной вйны 1941 -1945 гг. М., 1974.
- Иллюстрированная история СССР-.М., 1974
- Кульков Е.Н. , Мягков М.Ю., Ржевский О.А. Война 1941– 1945 гг., Факты и документы.– М., 2001.
- Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг.Тыл. Оккупация. Сопротивление. Учебное пособие пакет – комплект документов “История”/ Отв.редактор Д.И. Полтоpaк. – М., 1993.
Приложение
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента....
18 03 2024 14:22:22
Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и пpaктических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей. ...
17 03 2024 5:49:11
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....
16 03 2024 1:21:11
Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением. ...
15 03 2024 13:12:29
2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция РФ. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в РФ. Работа оформлена в виде презентации....
14 03 2024 9:35:10
В старших классах часто использую прием «Стратегия эффективной лекции» технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор хаpaктерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний....
13 03 2024 0:37:48
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....
12 03 2024 12:32:51
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, опирается на ранее изученный материал по курсу истории России. Цели курса: формировать духовно-нравственные качества личности школьника, довести до сведения учащихся устройство средневековой русской церкви, осветить некоторые важные моменты ее истории, остановиться на фактах политических биографий ряда выдающихся церковных деятелей средневековой Руси. ...
11 03 2024 19:56:22
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
10 03 2024 15:11:48
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
09 03 2024 23:41:37
В методической разработке представлен повторительно-обобщающий урок в 7-м классе. Урок направлен на отработку умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями; используются разнообразные формы и методы проверки знаний учащихся. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности. Урок направлен на развитие понимания и осознания зависимости самостоятельной деятельности учащихся и возможности роста....
08 03 2024 7:52:33
На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья. ...
07 03 2024 16:30:51
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности. Современная Россия нуждается прежде всего в интеллектуально развитой личности, способной самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности....
06 03 2024 4:28:55
В статье рассматривается роль пpaктикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских пpaктикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе....
05 03 2024 17:36:30
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
04 03 2024 3:40:59
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
03 03 2024 1:16:33
Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный хаpaктер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....
02 03 2024 5:52:12
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
01 03 2024 21:34:33
Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе завершающий по теме "Символы моей Родины". Задачи урока - закрепление знаний учащихся по теме "Гербы моей Родины", активизация интереса учащихся к исследовательской работе, работе в группе, формирование умения понимать значение герба, популяризация знаний о символах страны через привлечение к уроку родителей и старшеклассников. ...
29 02 2024 16:46:17
Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа....
28 02 2024 21:33:56
Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....
27 02 2024 23:24:55
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
26 02 2024 14:18:17
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. ...
25 02 2024 9:40:52
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
24 02 2024 20:37:57
Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России"....
23 02 2024 14:20:37
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело....
22 02 2024 23:55:56
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
21 02 2024 13:45:49
Мероприятие посвященное жителям Омска в годы Великой Отечественной войны – солдатам, труженикам тыла и детям....
20 02 2024 4:46:31
Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века. ...
19 02 2024 0:55:33
Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охаpaктеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития....
18 02 2024 17:31:54
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами пpaктической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....
17 02 2024 12:46:44
Урок формирует у учащихся представление о причинах Столетней войны, силах сторон, хаpaктере войны, ее основных этапах, итогах и особенностях. Выяснить, кто такая Жанна Д’ Арк и какую роль она сыграла в этой войне....
16 02 2024 0:36:29
Внеклассное мероприятие, посвященное односельчанам, труженикам тыла, работавшим на оборонном заводе и в колхозе для нужд фронта. Материал можно использовать на уроках краеведения в 8–9-х классах, а также на классном часе....
15 02 2024 7:36:23
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло. ...
14 02 2024 5:50:48
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
13 02 2024 3:13:56
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
12 02 2024 22:58:54
Воспитательный час посвящён сподвижнику Петра 1, прадеду А.С.Пушкина А.П.Ганнибалу, личности неординарной, всесторонне одаренной, легендарной. Знакомство с уникальной личностью через разнообразные виды деятельности, использование технических средств, интересный и доступный для понимания материал пробуждают в учениках "благодарную память", воспитывают уважение к "гениальному предку гениального поэта"....
11 02 2024 8:35:34
Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....
10 02 2024 1:26:20
Презентация посвящена одной из крупнейших фигур русского просвещения Н.И. Новикову. Она расширяет кругозор учащихся, способствует формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Материал урока рекомендуется для учащихся 7–8-х классов....
09 02 2024 2:50:10
На уроках автор использует индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность и многоуровневый хаpaктер творческих и проверочных работ (тестовые и проблемные задания различных видов), и в результате учащиеся имеют хорошую наполняемость оценок, создается ситуация успешности, эффективно используется все время урока....
08 02 2024 20:17:54
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
07 02 2024 19:46:18
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
06 02 2024 2:12:28
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
05 02 2024 14:59:55
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов по курсу истории Cредних веков "Рождество в средневековом городе". Время проведения - конец декабря, после прохождения всего курса, в качестве итогового занятия. ...
04 02 2024 4:17:22
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан? ...
03 02 2024 18:16:51
Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей комaндой, так и распределив задания для каждого члeна группы....
02 02 2024 19:27:30
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
01 02 2024 11:47:57
Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека....
31 01 2024 5:58:18
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
30 01 2024 18:14:23
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
29 01 2024 6:57:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::