Блочно-модульная технология по теме "Первая русская революция"
1 урок – лекция «Первая русская революция»
Лекция с использованием презентации: «Первая русская революция» (см. Приложение 1)
Домашнее задание по теме: подготовка к зачёту с учётом контрольных вопросов:
Контрольные вопросы:
- Какие задачи должна была решить революция?
- Каковы движущие силы и хаpaктер революции 1905-1907гг?
- Дайте периодизацию хода революции.
- Какие события послужили началом революции?
- Когда были созданы первые Советы? Какие задачи они перед собой ставили?
- Что нового вносил Манифест 17 октября 1905г. в политический строй страны?
- Какое место в общественной и государственной структуре России заняла Дума?
- Когда и при каких обстоятельствах прекратила существование I Государственная Дума?
- Перечислите известные вам восстания в армии и на флоте периода революции. Вспомните основные требования восставших.
- Какие партии оформились в России после подписания Манифеста 17 октября?
- Охаpaктеризуйте программные установки этих партий.
- Какие мероприятия провёл П.А.Столыпин для борьбы с революционным движением?
- Почему разгон II Государственной Думы считается концом революции 1905-1907гг?
2-3 уроки – пpaктикум по теме: «Россия в годы революции»
Средства обучения: § 10-15 А.А.Левандовский, § 4-5 В.А.Островский, «История России 20 век» - материалы и документы, «Отечественная история в схемах и таблицах»
Задания:
1. Используя форму схемы и таблицы отразить:
а) развитие революции по восходящей линии;
б) периодизацию революции;
в) основные события каждого этапа революции.
2. Заполнить таблицу «Политические партии периода революции»
Вопросы для сравнения |
Кадеты |
Октябристы |
Монархисты |
- Время создания
- Социальная база
- Лидеры
- Программные установки
- Форма власти
- Средства борьбы
3. Дать оценку указа 20 февраля 1906года (в форме тезисов).
4. Заполнить таблицу «Начало российского парламентаризма»
Вопросы для сравнения |
I Дума |
II Дума |
- Время работы (открытие-роспуск)
- Председатель
- Партийное представительство:
- эсдеки
- эсеры
- трудовики
- кадеты
- октябристы
- монархисты - Какие вопросы обсуждались?
- Причины роспуска
5. Значение Манифеста 3 июня 1907 года.
4 урок – семинар по теме «Итоги, особенности и оценка первой русской революции»
I. Итоги первой русской революции.
- Проанализировать соотношение задач и завоеваний революции.
- Дать оценку трaнcформации политического режима в России в 1905-1907гг.
II. Особенности первой русской революции
- Незавершённость революции.
- Дать оценку русского парламентаризма.
III. Оценка первой русской революции.
- Была ли неизбежна буржуазно – демократическая революция в России в начале XX века?
- Чья позиция вам ближе? Ответ аргументируйте:
1) А.Солженицин « Российское общество во взаимоотношениях с властью резко начинало выступать против власти именно тогда, когда власть готовили положительные реформы».
2) С.Булгаков об итогах революции «Русская революция развила огромную разрушительную энергию, уподобилась гигантскому землетрясению, но её созидательные силы оказались далеко слабее разрушительных».
3) Б.Васильев «Первая революция в нашей стране произошла в феврале 1917 г., но отнюдь не в 1904-1905гг., как о том трубит большевистская пропаганда. То были неорганизованные волнения рабочих, что заставило Николая II пойти на некоторые уступки, выглядевшие пародийно по сравнению с радикальными реформами».
IV. Дискуссия по теме «Революция: зло или благо»?
Литература:
- История России. XX век, материалы и документы, «Дрофа», 1999г.
- Вехи. Интеллигенция в России. Сборник статей. М., 1998г.
- Демин В.А. Государственная дума России: механизм функционирования. М., 1996г.
- Политические партии России. Брянск, 1997г.
5 урок – зачёт по теме «Первая русская революция»
I. Дать развёрнутый ответ на вопрос (один из контрольных вопросов)
II. Решить тесты:
I вариант
1. Какие принципы были положены в основу российской избирательной системы?
а) прямое участие в выборах всего населения;
б) равное участие в выборах всего населения;
в) курильная система выборов;
г) многостепенная система выборов.
2. Восстановите хронологическую последовательность событий 1905-1907гг.
а) официальное формирование либеральных партий в России;
б) опубликование проекта о введении законосовещательной Думы в России;
в) подписание царского Манифеста, вводившего в России гражданские права и свободы, а также представительную форму правления;
г) восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин Таврический»;
д) стачка текстильщиков в Иваново – Вознесенске;
е) общероссийская политическая стачка;
ж) вооружённое восстание в Москве;
з) Кровавое воскресенье;
и) третьиюньский переворот
3. Основными программными требованиями партий в России начала 20 века были:
- монархисты
- «Союз 17 октября»
- Конституционно-демократическая партия
- Партия социалистов-революционеров
- Российская социал-демократическая партия
а) демократическая республика
б) всеобщее избирательное право
в) демократические свободы
г) отмена сословных привилегий
д) право наций на самоопределение
е) восстановление и укрепление иконно русских начал
ж) уничтожение постоянной армии
з) социалистическое переустройство общества
и) культурное самоопределение всех наций и народностей
к) рабочее законодательство
л) сохранение монархии
м) свержение самодержавия
н) ограниченная монархия английского типа
о) ограниченная монархия германского типа
п) установление диктатуры пролетариата
р) единая и неразделимая Россия
с) федеративные отношения между национальностями
4. Революция 1905-1907гг имела следующие итоги и последствия:
а) отмена выкупных платежей
б) возврат крестьянам части средств, полученных государством в качестве выкупных платежей
в) снижение арендной платы за землю
г) столыпинская аграрная реформа
д) переход России на фермерский путь развития сельского хозяйства
е) финансовая реформа С.Ю.Витте
ж) сокращение рабочего дня до 9-10 часов
з) увеличение рабочего дня до 11-11,5 часа вследствие установление режима реакции
и) повышение заработной платы
к) внедрение системы коллективных договоров
л) право на создание профсоюзов
м) запрет на создание профсоюзов
н) введение демократических свобод
о) введение демократической республики
п) отмена телесных наказаний для крестьян
р) создание законосовещательной Думы
с) создание законодательной Думы
т) отмена сословий и сословных привилегий
II вариант
1. Какие изменения прошли в деятельности Государственного Совета 20 февраля 1906г.?
а) Стал верхней законодательной палатой;
б) осуществлял контроль за деятельностью ГД;
в) осуществлял контроль за исполнением решений ГД
2. Восстановите хронологическую последовательность событий 1905-1907гг.
а) официальное формирование либеральных партий в России;
б) опубликование проекта о введении законосовещательной Думы в России;
в) подписание царского Манифеста, вводившего в России гражданские права и свободы, а также представительную форму правления;
г) восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин Таврический»;
д) стачка текстильщиков в Иваново – Вознесенске;
е) общероссийская политическая стачка;
ж) вооружённое восстание в Москве;
з) Кровавое воскресенье;
и) третьиюньский переворот.
3. Основными тактическими и стратегическими принципами партий в России были:
- монархисты
- «Союз 17 октября»
- Конституционно-демократическая партия
- Партия социалистов-революционеров
- Меньшевики
- Большевики
а) индивидуальный террор
б) думские реформы
в) подготовка насильственного захвата власти
г) организация погромов
д) давление на правительство
е) подпольная деятельность
4. Революция 1905-1907гг имела следующие итоги и последствия:
а) отмена выкупных платежей
б) возврат крестьянам части средств, полученных государством в качестве выкупных платежей
в) снижение арендной платы за землю
г) столыпинская аграрная реформа
д) переход России на фермерский путь развития сельского хозяйства
е) финансовая реформа С.Ю.Витте
ж) сокращение рабочего дня до 9-10 часов
з) увеличение рабочего дня до 11-11,5 часа вследствие установление режима реакции
и) повышение заработной платы
к) внедрение системы коллективных договоров
л) право на создание профсоюзов
м) запрет на создание профсоюзов
н) введение демократических свобод
о) введение демократической республики
п) отмена телесных наказаний для крестьян
р) создание законосовещательной Думы
с) создание законодательной Думы
т) отмена сословий и сословных привилегий
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура....
18 03 2024 8:17:34
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
17 03 2024 10:52:42
На фронтальном опросе происходит опрос учащихся на знание феодального общества, сословий, их хаpaктеристики. На уроке применены различные способы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, творческая. Присутствуют инновационные технологии, такие как тесты, методы рефлексии, игры. Урок способствует формированию умений и навыков учащихся. ...
16 03 2024 4:58:55
Урок обществознания в 7-м классе формирует понятие «общение», раскрывает его содержание, цели и средства; показывает важность общения для формирования социальной сущности человека; формирует умение анализировать различные формы общения; формирует навыки культурного и грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях....
15 03 2024 14:21:50
Данный материал предназначен для урока истории в 10-м классе. Учащиеся узнают о роли первых князей в складывании русского государства. Пятеро учащихся заранее готовят презентации, демонстрируют на уроке, класс, по ходу демонстрации, заполняет таблицу: «Деятельность первых русских князей». Далее учащиеся оценивают каждую презентацию по 5-балльной системе. Стихи заранее раздаются ученикам. Иллюстрации взяты в сети Интернета, стихи русских поэтов из разных источников....
14 03 2024 13:53:13
Данная программа направлена на создание у обучающихся целостного представления об особенностях военной службы, истории становления военного дела у нас в стране, ранней профориентацией, подготовки ребят к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще. Особенностями программы являются: использование исторического материала, ранее не изучаемого на основных предметах; получение многообразных знаний для обучения в военных профильных учебных заведениях....
13 03 2024 18:34:46
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
12 03 2024 2:57:26
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
11 03 2024 15:55:24
Предлагаемый урок краеведения, входит в раздел изучения истории России по теме "Социально-экономическое развитие России в XIX века" в 8-х классах. При подготовке к уроку учащиеся получили опережающее задание. Учитель оказывал помощь в использовании различной литературы по краеведению для подготовки сообщений. Урок состоит из трех частей. Первая - историко-ознакомительная развитие торговли. Вторая - представление инсценировки Ефремовской ярмарки, где дети разного хаpaктера и темперамента могли проявить свои творческие способности. В третьей части учащиеся знакомятся возникновением Ефремовского купеческого сословия и его деятельностью....
10 03 2024 0:51:12
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её хаpaктер, а также пpaктически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей. ...
09 03 2024 19:14:51
Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу "Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения. ...
08 03 2024 0:42:41
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
07 03 2024 16:43:13
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
06 03 2024 15:16:20
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....
05 03 2024 5:45:20
Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока....
04 03 2024 4:26:21
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
03 03 2024 17:21:13
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
02 03 2024 12:58:46
Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории....
01 03 2024 1:33:37
Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника. ...
29 02 2024 12:28:13
Цель урока: показать исторические предпосылки политических перемен в стране, альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина, борьбу за власть между партийными и государственными лидерами, роль Н.С. Хрущева в демократизации политической системы....
28 02 2024 14:50:22
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
27 02 2024 11:40:46
Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими пpaктически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....
26 02 2024 4:13:11
Изучение темы "Тоталитаризм. Сталинские репрессии" представляет определенные трудности для старшеклассников. Один из самых трагических периодов отечественной истории вызывает у них много вопросов: каковы причины этого явления, последствия, судьбы людей, попавших под колесо репрессивной машины. Урок посвящен истории Вятлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Кировской области в 1930–1950 годы. Краеведческий материал может помочь учащимся более глубоко осмыслить исторический материал. ...
25 02 2024 0:31:11
В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями....
24 02 2024 12:31:18
Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. Учителю необходимо предварительно просмотреть фильм, чтобы задавать вопросы перед их ответом в фильме. Монтаж вопросов можно сделать на компьютере. Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Количество вопросов может быть увеличено или уменьшено в зависимости от классов и их подготовленности....
23 02 2024 23:51:32
Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в СССР....
22 02 2024 22:23:39
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого. ...
21 02 2024 2:44:39
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
20 02 2024 5:29:49
Урок разработан для 7-го класса и направлен на создание условий для рассмотрения и оценки деятельности Петра I. Данная форма урока позволяет формировать ценностные ориентации и убеждения на основе сравнения положительного и отрицательного результата деятельности Петра I в условиях необходимости модернизации государства. ...
19 02 2024 2:54:43
Урок помогает сформировать у учащихся представления о преобразованиях Петра I в области культуры и быта на примере изменений образа жизни привилегированного сословия – дворянства, подвести учащихся к выводу, что реформы Петра I носили двойственный хаpaктер, познакомить с историей создания ассамблей....
18 02 2024 10:10:44
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
17 02 2024 20:19:50
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
16 02 2024 10:30:47
Элективный курс построен на содержательном материале отечественной истории. Цель курса: расширение знаний учащихся о жизни и деятельности выдающихся личностей в отечественной истории....
15 02 2024 4:45:27
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
14 02 2024 17:23:52
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
13 02 2024 13:55:36
При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы пpaктически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку. ...
12 02 2024 19:39:14
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке....
11 02 2024 17:48:55
Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....
10 02 2024 22:40:50
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
09 02 2024 10:54:14
Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта....
08 02 2024 16:16:12
В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока. ...
07 02 2024 2:25:25
Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов....
06 02 2024 5:57:19
Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь....
05 02 2024 2:38:22
Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства. ...
04 02 2024 16:52:53
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
03 02 2024 3:20:30
Представленная разработка игры-викторины может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны....
02 02 2024 4:23:38
Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....
01 02 2024 5:44:18
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
31 01 2024 15:40:15
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
30 01 2024 16:44:36
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
29 01 2024 11:32:44
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::