Программа профилактики неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся
Цели программы Задачи программы Сроки реализации программы Основные исполнители Законодательная база для разработки программы Органы контроля |
Создание условий для целостной
систематической работы со слабоуспевающими,
повышение их уровня обученности и обучаемости. Создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ (управленческая задача). Обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха в обучении. Формировать позитивную учебную мотивацию Реализовывать дифференцированный подход в педагогическом общении и деятельности на уроках и во внеклассной работе. Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации. Составить индивидуальную программу обучения для слабоуспевающего ученика с учетом его индивидуальных и личностных особенностей Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся. Корректировать индивидуальную программу с учетом изменений. 2006-2009 Классные руководители Учителя - предметники Психолог Социальный педагог Логопед Заместители директора по УВР Конституция РФ ст. 43 Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст. 10 п. 3 Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ст. 14 Закон РФ " Об образовании" ст. 17 Положение о работе с обучающимися, неуспешными в учебной деятельности. Промежуточный контроль: методические объединения учителей - предметников, административный совет Итоговый контроль: педагогический совет школы |
Основные мероприятия:
Направление | Мероприятия | Предполагаемый результат | Ответственные |
Обучение в соответствии с принципами индивидуальности | -Диагностика индивидуальных
когнитивных способностей учителей и учебных
возможностей обучающихся, выбор технологий
обучения в соответствии с доминирующими
способностями обучающихся. -Педагогический совет "Приемы дифференцированного обучения" -Психологический тренинг для педагогов. -Дни педагогической поддержки. -Выпуск методического бюллетеня по вопросам работы со слабоуспевающими обучающимися. -Педагогический семинар для учителей "Индивидуальные и психофизиологические особенности в процессе обучения", "Система работы со слабоуспевающими обучающимися". -Организация индивидуальных занятий, консультаций со специалистами, учителями - предметниками. -Создание памяток и рекомендаций по работе со слабоуспевающими обучающимися. -Создание памяток и алгоритмов деятельности обучающихся. -Создание методической папки "Коррекционная работа со слабоуспевающими обучающимися". -Организация внутришкольного контроля по теме "Предупреждение неуспеваемости" |
Методическая помощь педагогам в
организации работы со слабоуспевающими Ликвидация педагогических затруднений. Создание банка данных: -Индивидуальные когнитивные способности учителей - Учебные возможности обучающихся |
Психолог, заместители директора по УВР, НМР |
Организация обучения с учетом индивидуальных психофизиологи-ческих особенностей | -Диагностика индивидуальных
особенностей познавательных процессов
обучающихся с низкими учебными возможностями. -Педагогические консилиумы. -Психокоррекционная работа. -Уроки - консультации и индивидуальные рекомендации для родителей. |
Повышение психологической мотивации к учению, мышлению, вниманию и развитию памяти. | Психолог, заместители директора по УВР, логопед |
Создание механизмов для формирования механизмов самообучения и мотивов учебной деятельности | -Педагогический совет. -Дифференцированный подход к обучению. -Технология полного усвоения знаний - Создание ситуаций успеха на уроках и во внеклассной деятельности -Использование на уроке алгоритмов помощи неуспевающим и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся - Создание системы индивидуальных занятий, факультативных занятий по учебным предметам. |
Формирование механизмов самообучения, мотивов учебной деятельности | Заместители директора по УВР, учителя |
Обеспечение возможностей для самореализации обучающихся | - Создание системы дополнительного
образования, кружков, секций, дополнительных
платных образовательных услуг в соответствии с
индивидуальными способностями и склонностями
обучающихся. -Обеспечение возможностей для самоактуализации в рамках учебного процесса -Вовлечение в активную жизнь класса. -Посильные поручения, повышающие статус ребенка в коллективе. -Проведение смотров знаний |
Определение личностных интересов и увлечений. | Заместители директора по УВР, ВР, классные руководители |
Создание условий для понимания обучающимися своих индивидуальных особенностей и их коррекция | - Организация психологических
тренингов, семинара, серии классных часов, службы
психологического консультирования обучающихся -Психокоррекционная работа -Составление индивидуальной программы педагогической поддержки каждого неуспевающего ученика. |
Коррекция психологических затруднений обучающихся | Психолог, классные руководители |
Обеспечение психологической комфортности обучающимся в процессе обучения (атмосфера открытости, взаимопонимания, психологической защищенности. | -Семинары по психологии общения для
обучающихся и родителей -Выявление нeблагоприятных факторов социальной среды (семьи, школы), травмирующие ребенка, нарушающие развитие личности обучающегося и ее социальную адаптацию - Диагностика психических и личностных нарушений. -Профилактические беседы обучающихся с социальным педагогом. -Индивидуальная психотеропия детей группы "риска". -Информирование обучающегося о позитивных достижениях каждого ученика в рамках различных видов деятельности -Индивидуальные беседы обучающихся со специалистами. -Контроль посещаемости занятий - Организация помощи одноклассников. -Классные часы "Учись учиться" -Разработка карт педагогической поддержки обучающихся -Наблюдения за неуспевающим обучающимся во время посещения уроков. |
Создание индивидуальных маршрутов обучающихся, карт педагогической поддержки | Заместители директора по УВР, психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя - предметники, врач - психотерапевт |
Создание условий развития социальной компетентности, формирование механизмов самовоспитания | -Организация внеклассной работы по
приобщению обучающихся духовной культуре и
общечеловеческим ценностям общества. -Вовлечение ученика в проведение внеклассных мероприятий, обеспечение занятости |
Усвоение общечеловеческих норм и ценностей. | Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги - предметники |
Методики исследования обучающихся, отстающих в обучении.
- Обучающий эксперимент на материале Коса.
- Диагностика словесно - логического мышления (на материале теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра, модифицированного Л.И.Переслени)
- Методика диагностирования этапов развития ВПД
- Образец и правило (методика А.Л.Венгера)
- Корректурная проба. Тест Бурона.
Методики исследования обучающихся, отклоняющихся в поведении.
- Самооценка психических состояний личности Г.Айзенка.
- Графический тест "Рисунок класса.
- Детский личностный опросник Кателла.
- Определение положительных и отрицательных эмоций по отношению к школе.
Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран. ...
18 03 2024 15:15:17
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
17 03 2024 11:36:14
Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность»....
16 03 2024 4:52:41
Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ....
15 03 2024 19:21:51
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме "Киевская Русь"....
14 03 2024 20:26:41
Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. В статье представлены разнообразные виды и формы контроля на уроках истории и обществознания, которыми могут воспользоваться все желающие....
13 03 2024 6:52:59
Проект нацелен на ознакомление с ролью куклы в жизни человека, разнообразие кукол; углубление знаний о жизни русского народа через тему проекта; научить бережному отношению к своему прошлому через историю кукол. Проект представлен в виде презентации, краткого обзора истории кукол – от старины до XXI века, мировых музеев кукол и мастер-класса с целью передачи собственного опыта. В задачи осуществления проекта входило изучение литературы, посещение московских и подмосковных музеев игрушки (куклы), поездка в древнерусские города Углич и Мышкин....
12 03 2024 8:46:44
Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на "Историю Пугачёва" А.С. Пушкина)....
11 03 2024 12:44:20
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
10 03 2024 16:48:32
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням. ...
09 03 2024 9:51:30
Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода....
08 03 2024 21:40:48
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....
07 03 2024 8:50:35
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий....
06 03 2024 3:19:55
Автор предлагает проанализировать советско-германские отношения накануне войны; выяснить плюсы и минусы этих отношений; охаpaктеризовать советско-финскую войну и ее последствия; определить степень готовности СССР к войне с Германией....
05 03 2024 21:16:34
В маленьком кубанском поселке лесорубов с поэтическим названием Михизеева Поляна расстреляли всех 207 жителей, больше половины из которых были дети, а также женщины и старики. Детишек до года вырывали из материнских рук, поддевали на штыки или, схватив за ножки, били головочками о деревья... Это произошло 13 ноября 1942 года. А поселок сожгли дотла, как Хатынь и каждую четвертую деревню Белоруссии. Называют это место в Краснодарском крае Кубанской Хатынью. Никто не имеет права забывать об этом, чтобы не допустить повторения такого варварства. ...
04 03 2024 21:41:55
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
03 03 2024 9:55:40
Данный урок дает возможность смыслить обстоятельства вступления Петра I на царский престол, особенности становления его как личности, понять сущность реформ. Воспитать чувство гордости у учащихся за победу русской армии в Северной войне, давшую выход к Балтийскому морю, рост международного авторитета России, ставшей великой державой – Империей. ...
02 03 2024 21:36:19
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
01 03 2024 5:33:17
Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав....
29 02 2024 17:14:52
Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения. ...
28 02 2024 15:39:46
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
27 02 2024 21:38:16
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
26 02 2024 21:20:42
Урок истории по теме «Древнее Двуречье» составлен с учетом требований ФГОС в свете перехода на новые стандарты. Сопровождается презентацией....
25 02 2024 15:23:53
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата....
24 02 2024 11:33:29
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
23 02 2024 22:25:27
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная. ...
22 02 2024 4:14:27
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
21 02 2024 13:37:22
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач. ...
20 02 2024 11:16:48
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
19 02 2024 4:27:40
Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....
18 02 2024 10:41:27
Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ....
17 02 2024 23:25:48
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения. ...
16 02 2024 7:31:29
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории....
15 02 2024 22:14:16
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
14 02 2024 11:13:42
Проблема генезиса феодальных отношений на Руси. Специфика по сравнению с проявлениями феодальных черт в странах Западной Европы. ...
13 02 2024 15:15:29
Данная система обучения предусматривает групповую форму работы. Особое внимание уделяется анализу документов, на основе которых устанавливается истинная картина событий, формируется представление о развитии страны в данный период. Перед учащимися определяются учебные задачи: проанализировать документ, установить соответствие событий, указать верные утверждения, восстановить последовательность событий, определить последствия....
12 02 2024 14:11:25
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
11 02 2024 6:11:36
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....
10 02 2024 17:12:24
Исторический вечер «Подвиг во имя любви», посвященный памяти жен декабристов. Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов и посвящено истории декабристки, одной из ярких страниц Отечественной истории. Материал эмоционально насыщен, учащиеся сопереживают героям, испытывают чувство гордости за тех, кто отдал свою жизнь на благо Родины....
09 02 2024 8:15:11
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
08 02 2024 11:15:37
Раскрытие темы на основании опыта работы автора....
07 02 2024 20:27:13
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
06 02 2024 8:21:38
Обобщающий урок построен в игровой форме. Использование игры на уроке дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету....
05 02 2024 21:13:28
Предлагаемый урок является заключительным и обобщающим в блоке "Эпоха Петра I". Форма занятия преследует цель не только систематизировать знания учащихся, но и включить их в поисковую деятельность, дать ребенку возможность проявить себя, сыграв определенную роль. Урок в форме ролевой игры позволяет глубже пережить изучаемые события и ведет к более детальному запоминанию материала. ...
04 02 2024 3:21:25
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....
03 02 2024 15:56:29
В городе Чехове Московской области «Музей памяти 1941–1945 года» является единственным муниципальным музеем, и поэтому он взял на себя формирование краеведческой базы данных. И не только собирательством знаний о прошлом малой родины он занимается, но и популяризацией каждого обнаруженного факта. И даже негативный, казалось бы, факт, неудачное описание или отрицательное событие может способствовать любви к тем местам, где это событие произошло....
02 02 2024 0:38:37
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
01 02 2024 6:48:59
Урок разработан в соответствие современными требованиями ФГОС ООО. Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город, уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы. Урок рассчитан на средний уровень подготовленности аудитории....
30 01 2024 5:50:55
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
29 01 2024 0:12:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::