Конспект интегрированного урок (история + информатика). Тема: "Смутное время"
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный урок; рассчитан на 2 часа.
Цели:
Образовательные:
- актуализировать знания учащихся по истории России начала XVII века,
- изучить основные события, социально-экономические и политические последствия Смутного времени,
- показать, что слабая государственная власть в России в сочетании с забвением интересов народа правящими сословиями чревата катастрофическими последствиями,
- создать компьютерную презентацию темы с помощью программы Power point.
Воспитательные:
- продолжать воспитание интереса и уважения к отечественной истории,
- продолжить воспитание коммуникативных качеств личности,
- воспитывать критическое, самостоятельное мышление и оценку изучаемых событий.
Развивающие. Продолжить:
- развитие навыков работы с компьютерными программами с целью создания презентаций;
- развитие навыков работы с учебником, таблицами, схемами,
- поощрять развитие творческого, нестандартного мышления,
- учебно-информационных умений (работа с документом, текстом, иллюстрациями);
- учебно-интеллектуальных умений (анализ, обобщение, перенос знаний в нестандартную ситуацию).
Задачи: Изучить причины, сущность и главные события смутного времени и создать компьютерную презентацию основных событий этого периода.
Средства обучения:
- Сахаров А.Н. История России с древнейших времён до конца XVII века. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / А.Н.Сахаров, В.И.Буганов; под ред. А.Н.Сахарова. – 9-е издание. – М. : Просвещение, 2003. § 30.
- Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах/ В.В.Кириллов. 2-е изд., дополн. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 320с. (Подготовка к ЕГЭ)
- Плакаты 1-6.
ТСО: Компьютеры, программа Power point. Мультимедийный проектор.
Этапы урока:
- Оргмомент.
- Изучение нового материала.
- Создание презентации. Работа в группах.
- Представление учащимися результатов работы.
- Заключительный этап урока. Подведение итогов.
Ход урока
I. Оргмомент.
- Объявление темы, целей урока, формы проведения, критериев оценок.
- Постановка учебных задач.
II. Изучение нового материала.
Изучение нового материала осуществляется лекционно с опорой на плакаты 1-6.
План.
- Смутное время: причины и сущность.
- Правление Бориса Годунова.
- Лжедмитрий I.
- Правление Василия Шуйского. 1606-1610 гг.
- Народные ополчения.
- Земский собор 1613 г.
1 вопрос. Смутное время: причины и сущность.
Плакат 1.
Смутное время: причины и сущность.
- Последствия разорения страны в период опричнины
- Обострение социальной ситуации вследствие процессов государственного закрепощения крестьян
- Кризис династии: пресечение мужской ветви правящего княжеско-царского московского дома
- Кризис власти: усиление борьбы за верховную власть среди знатных боярских фамилий. Появление самозванцев
- Претензии Польши на русские земли и престол
- Голод 1601-1603 гг. Гибель людей и всплеск миграции внутри страны
2 вопрос. Правление Бориса Годунова.
Плакат 2.
3 вопрос. Лжедмитрий I.
Плакат 3.
4 вопрос. Правление Василия Шуйского. 1606-1610 гг.
Плакат 4.
5 вопрос. Народные ополчения.
Плакат 5.
Народные ополчения
Первое ополчение
Январь – июль 1611 г.
Состав и руководители | Хроника событий |
Состав: бывшие отряды «тушинского лагеря», Руководители: П. Ляпунов, Д.Т рубецкой, И. Заруцкий во главе казаков. Создан Совет всея земли – временный орган власти. |
|
Второе ополчение.
Сентябрь 1611 – октябрь 1613гг.
Состав и руководители | Хроника событий |
Состав: народное ополчение. Руководители и создатели: К. Минин, кн. Дм. Пожарский. Создан новый Совет всея земли |
|
6 вопрос. Земский собор 1613 г.
Плакат 6.
Воцарение династии Романовых. Завершение смуты.
III. Создание презентации. Работа в группах.
Создается две комaнды (группы). Каждая группа готовит презентацию темы «Смутное время». Содержание плакатов – основа презентации. Учащиеся используют рисунки, предварительно выведенные на рабочем столе каждого компьютера в папке под названием «Рисунки». (См. Рисунок 1 и т.д.)
Требования к презентации.
- Соответствие теме.
- Полнота раскрытия вопроса.
- Законченность работы.
- Яркое, привлекательное, оригинальное цветовое решение, использование эффектов анимации, шаблонов оформления и порядка смены слайдов.
Требования к защите своего проекта.
Вам необходимо:
- Четко и кратко изложить цель вашей презентации.
- Аргументировано, полно, убедительно объяснить, почему вы выбрали именно такие визуальные средства: цветовое решение, использование эффектов анимации, шаблонов оформления и порядка смены слайдов.
- Продемонстрировать культуру речи, доступную и привлекательную манеру изложения, использование наглядных средств, чувство времени, импровизацию, умение удерживать внимания аудитории.
IV. Представление учащимися результатов работы.
Каждая группа получает до 7 минут для представления своей работы на большом экране с сопровождающим комментарием.
Слушатели заполняют таблицу «Выполнение проекта» и «Защита проекта».
Возможен вариант, когда данный этап урока открывает сам преподаватель, представляя свою работу, которая также оценивается присутствующими.
V. Заключительный этап урока. Подведение итогов.
Подведение итогов.
Выставление отметок.
Поощрение наиболее ярких нестандартных визуальных решений с присуждением титула мисс и мистер Power point.
Домашнее задание: создать презентацию-эссе на тему: «Смута – взгляд из XXI века». Объём работы – не более 5 слайдов.
Выполнение проекта
Комaнда __________
Критерии выполнения и защиты проекта | Оценка | ||
Оппонента | Учителя | Средний балл | |
1. Соответствие содержания теме темы и предлагаемых визуальных решений. | |||
2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность. | |||
3. Уровень творчества, подходов, предлагаемых решений. | |||
4. Дизайнерское решение проекта: оформление, соответствие требованиям. | |||
5. Соответствие полученного результата поставленной цели. | |||
Защита проекта | |||
1. Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность, убедительность. | |||
2. Педагогическая ориентация: культура речи, манера изложения, использование наглядных средств, чувство времени, импровизация. | |||
3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность. | |||
Всего | |||
Итоговая оценка |
Рецензент __________
Источники.
- Гришакина О.П. Использование информационных технологий на уроках географии и истории. Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008. Статья отнесена к разделу: Преподавание географии, Преподавание истории, Общепедагогические технологии © 2003-2008. Издательский дом «Первое сентября».
- Игнатова Марина Леонтьевна. Информационные технологии на уроках истории. "Государственные реформы Петра I". Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008. Статья отнесена к разделу: Преподавание истории © 2003-2008. Издательский дом «Первое сентября».
- Ильина Т. М.Информационные технологии на уроках истории. Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008. Статья отнесена к разделу: Преподавание истории. © 2003-2008. Издательский дом «Первое сентября».
- Краснобородкина Т. А. Интеpaктивные технологии на уроках истории. Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008. Статья отнесена к разделу: Преподавание истории © 2003-2008 Издательский дом «Первое сентября»
- Ларин А. В. Использование презентаций на уроках истории. Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008. Статья отнесена к разделу: Преподавание истории. © 2003-2008. Издательский дом «Первое сентября».
- Первушина Т. А. Использование спектра информационных технологий для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках истории. Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008.Статья отнесена к разделу: Преподавание истории. © 2003-2008 Издательский дом «Первое сентября».
- Пушкарева Г.А. Информационные технологии в преподавании истории. Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008.Статья отнесена к разделу: Преподавание истории. © 2003-2008 Издательский дом «Первое сентября».
- Стопичева Н.Г. Информационные технологии на уроках истории. Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008. Статья отнесена к разделу: Преподавание истории. © 2003-2008. Издательский дом «Первое сентября».
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отpaбатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом. ...
18 03 2024 18:55:26
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
17 03 2024 8:28:23
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
16 03 2024 11:41:42
Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....
15 03 2024 22:44:57
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
14 03 2024 19:20:44
Урок в 5-м классе с использованием презентации направлен на формирование у обучающихся опыта самостоятельной работы на уроке по постановке и решению познавательных задач. Данный урок разработан с учетом особенностей работы в классах с разным уровнем подготовки....
13 03 2024 13:40:43
Современный урок истории и социальных дисциплин должен помочь подросткам осознать своё место в непростом, постоянно меняющемся мире. Диспут «Разговор с В. Путиным» способствует выработке интереса у старшеклассников к современной политической жизни, экономическим и социальным реалиям, содействует формированию устойчивой жизненной позиции....
12 03 2024 10:38:12
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы....
11 03 2024 22:24:45
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. ...
10 03 2024 15:44:14
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....
09 03 2024 0:34:47
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....
08 03 2024 18:44:13
Мероприятие расширяет знания учащихся о славянах, образе жизни, быте, традициях....
07 03 2024 3:24:53
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
06 03 2024 16:13:25
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать хаpaктеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков....
05 03 2024 10:30:40
В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разpaбатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций. ...
04 03 2024 21:14:12
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....
03 03 2024 20:33:41
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по соответствующему разделу курса "Россия и мир", заинтересовать кадет изучением предмета. В ходе занятия используется мультимедийная презентация, реализуются межпредметные связи истории с географией, иностранным языком....
02 03 2024 15:21:38
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
01 03 2024 10:37:40
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
29 02 2024 14:40:58
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители....
28 02 2024 17:17:45
Организация современного урока истории предполагает использование педагогических технологий, основанных на разных видах активности учащихся. Примером такого урока является проблемно-лабораторное занятие. В его основе изучение и обсуждение учащимися документального материала, составленного на основе принципа противоречия. ...
27 02 2024 7:53:32
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов по курсу истории Cредних веков "Рождество в средневековом городе". Время проведения - конец декабря, после прохождения всего курса, в качестве итогового занятия. ...
26 02 2024 22:22:24
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
25 02 2024 19:28:40
Подборка материалов и презентация могут быть использованы на уроках истории, литературы, на классных часах, при подготовке к пешим экскурсиям. В средние века в Москве прошли яркие события русской истории. Со многими событиями связаны крылатые выражения. Задача презентации: помочь школьникам увидеть родной город, узнать и понимать образные выражения о Москве. На экскурсии идёт знакомство с бытом, традициями и деятельностью москвичей в Средние века....
24 02 2024 12:40:37
Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории....
23 02 2024 16:28:12
Урок призван сформировать знания об архитектуре и зодчестве татарского народа в конце XVIII – начале XXI века, выяснить разновидности мечетей, раскрыть значение архитектуры мечетей и шамаиля в истории развития татарской культуры....
22 02 2024 4:23:18
Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним....
21 02 2024 9:51:49
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
20 02 2024 15:56:40
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
19 02 2024 10:50:23
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Мы считаем, что применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у учащихся и помогает прочному усвоению учебного материала....
18 02 2024 13:59:45
Урок позволяет расширить знания учащихся о стадиях, классификации, стратегиях разрешения социального конфликта. Промежуточная диагностика знаний, записи в рабочих листах, проблемное задание дают возможность накапливать необходимый материал для дальнейшей работы с заданиями ЕГЭ. Презентация наглядно показывает и объясняет сложную терминологию....
17 02 2024 21:50:28
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
16 02 2024 5:19:34
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....
15 02 2024 0:45:39
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся. ...
14 02 2024 1:25:49
Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....
13 02 2024 10:52:53
Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....
12 02 2024 7:58:13
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
11 02 2024 17:38:41
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
10 02 2024 12:11:22
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
09 02 2024 2:50:18
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему. ...
08 02 2024 6:54:13
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
07 02 2024 19:29:30
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки. ...
06 02 2024 11:15:30
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента....
05 02 2024 7:27:37
Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве....
04 02 2024 23:30:12
Цели урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения; пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта. ...
03 02 2024 4:41:34
Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
02 02 2024 12:42:21
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
01 02 2024 12:22:40
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....
31 01 2024 23:49:58
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
30 01 2024 8:17:58
Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное прострaнcтво....
29 01 2024 18:56:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::