Исследовательская работа и проектная деятельность в воспитательном процессе школы
Учитывая самобытность и уникальность села Верхний Кужебар, его 160-летнюю историю, основным вектором в воспитательной работе школы является краеведческая составляющая. Целью краеведческой работы является воспитание любви к малой родине на основе исследования, сохранения и преумножения культурных традиций, истории села и школы.
Работа по сбору краеведческого материала идёт со времён основания образовательного учреждения. Программа творческого объединения "Наш Кужебар, храни себя, храни!" создана в 2004 году и рассчитана на учащихся 6 -11 классов. Срок реализации программы - 5 лет.
В ходе реализации программы в 2008 году был открыт школьный музей, который регулярно пополняется новыми экспонатами. В пополнении экспозиции музея участвуют педагоги, учащиеся школы, их родители, бабушки и дедушки и все заинтересованные жители села.
Профиль музея историко-археологический. Педагогическому коллективу школы удалось вовлечь ребят в поисковую и научно-исследовательскую деятельность. В результате была сформирована творческая группа детей, которая принимает активное участие в создании постоянных экспозиций школьного музея:
"Археологический уголок", "Деревенский быт 20 века", "История села",
"История организаций и учреждений, существовавших и существующих на территории села", "Выпускники школы", "Кужебарцы о Кужебаре" (стихи и песни о селе), "Деревянное кружево села" (культура оформления наличников), "Новостройки в годы перестройки", "Обряды и традиции села", "Моя родословная", "Ах, война" (воспоминания, очерки, документы, интервью и т.д. по направлениям):
"Дети войны",
"Они остались на полях сражений",
"Не стареют душой ветераны",
"Труженики тыла"
Материалы, собранные детьми, представляют собой яркие страницы истории и культуры села и презентуются на школьных и районных краеведческих конференциях, используются на классных часах. Материалы оформляются и выставляются в верхней рекреации школы для выставок, которые регулярно обновляются. Сегодняшняя жизнь села, красота его окрестностей представлена фотовыставкой "Село мое, село родное", которая меняется еженедельно, так как материалы для выставки предоставляются пpaктически каждой семьей. На основе этих фотографий силами старшеклассников и педагогов школы была подготовлена яркая презентация к Юбилею школы и села, которую с удовольствием приобретали выпускники и гости праздника. Материалы школьного музея в своей работе активно используют классные руководители. Проводятся тематические экскурсии, устные журналы, конкурсы, викторины и другие формы работы. Для учащихся 1-4-х проводится тематические экскурсии: "Выдающиеся люди села", "История нашего села" и т.д.
Мы не только собираем материалы о народных праздниках, обычаях, традициях, но и бережно храним их, отмечая праздники, проигрывая обряды, разучивая народные песни, совместно с сельским центром культуры. Стало традицией проведение таких праздников, как Рождество, Масленица, Сорок сороков, Троица, Иван Купала. Программа летнего оздоровительного отдыха также ориентирована на изучение и сохранение культурного наследия села.
Работа музея позволяет успешно пропагандировать материалы школьного музея, дает возможность вовлечь большое количество учащихся в процесс изучения истории родного края, села, способствует воспитанию у школьников бережного отношения к памятникам истории, уважения к людям старшего поколения, помогает сформировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию.
Опыт работы школьного музея убеждает в том, что данная деятельность способствует развитию системы воспитания, направленной на формирование патриотических чувств, сознания гражданского долга.
Каждый человек должен знать историю родных мест, историю своего народа. Это - благодатный материал для развития патриотического воспитания учащихся.
31 октября 2008 года программа музея была представлена на краевом конкурсе образовательных программ патриотического направления и заняла первое место среди 20 программ, представленных школами края.
В современном стремительно меняющемся мире у детей необходимо развивать исследовательские качества, которые рассматриваются как неотъемлемая хаpaктеристика личности, профессионализма и компетентности в любой сфере деятельности.
В связи с этим становится актуальной подготовка учащихся к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска на темы исторического прошлого, искусства и культуры села, природы, население. Это важно, т.к. самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий, а также создаются условия, способствующие саморазвитию личности ученика.
Основная цель исследовательской деятельности заключается в том, чтобы формировать культуру исторического мышления, т.е. способность учащихся из потока информации выделять события, описывать их аналитически и критически оценивать, обоснованно анализировать источники, применять свои знания и ценностные суждения в новой ситуации, аргументировать личные взгляды.
Очень важно с каждым учеником выстраивать основные этапы работы, которые заключаются в следующем:
- актуализация проблемы (выявление проблемы и определение направления будущего исследования);
- определение сферы исследования (формулировка основных вопросов, ответы на которые мы хотели бы найти);
- выбор темы исследования (обозначение границ исследования, изучение и обобщение фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках);
- определение последовательности проведения исследования;
- анализ и обобщение полученных материалов (структурирование полученного материала, используя известные логические правила и приемы);
- подготовка презентации (защита результатов перед сверстниками, ответы на вопросы).
Не менее важно отработка умения подвести ребенка под ту историческую проблему, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания по истории прошлого.
Цель программы:
- формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение и любовь к Отчизне, к своей малой Родине, ее прошлому, умение сохранять и приумножать ее традиции и историю.
Задачи:
- Систематизировать и расширять знания учащихся о родном селе, его истории, экономике, культуре, и людях, живущих в селе.
- Укрепить у учащихся чувство гордости за своё село, за людей, преумножающих его благосостояние.
- Развивать навыки исследовательской деятельности.
Содержание образовательной программы детского творческого объединения
"Наш Кужебар, храни себя, храни"
Модуль | Формы работы | Результат |
1 модуль (1 год ) 1. История села; школы; предприятий; 2. Кужебарцы в годы Великой Отечественной войны; |
- исследовательская работа; -Работа с литературой (газета " Знамя труда" ). -Встречи и беседы с местными жителями. -Сбор материала. |
1. Оформление стенда по теме "История
села, школы, предприятий", "Мы их помним!". 2. Альбом с фотографиями. |
2 модуль (2год) 1.Природа наше богатство и гордость; 2. Традиции села. |
- Фотоконкурс; -Встречи и беседы с местными жителями. -Собрать материал о традициях села . |
1. Презентация "Мир природы". 2. Альбом с фотографиями о традициях села. |
3 модуль (3год) 1. Систематизация краевед- ческого материала по темам и разделам. 2.Участие в VIII ежегодном всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников "Человек в истории. Россия -XX век". 4. Подготовка материала для энциклопедии "Красноярское образование" |
-создание "Портфолио" по теме "Наш
Кужебар, храни себя, храни!" (сборники, рефераты,
доклады, альбомы, видеофильмы); - сканирование фотографий; - подготовка материала для участия в конкурсах.. |
1. "Портфолио" по теме "Наш Кужебар,
храни себя, храни!" (сборники, рефераты, доклады,
альбомы, видеофильмы) 2. Участие в конкурсах. |
4 модуль (4 год) 1. Земляки и выпускники нашей школы, прославляющие своим трудом нашу малую Родину - В-Кужебар. |
1. Сбор материалов о кужебарцах,
прославляющих своим трудом нашу малую Родину -
В-Кужебар, из: а) Газеты "Знамя труда"; б) Бесед с родственниками или лично с выпускниками нашей школы. |
1. Классные часы и оформление стенда на
тему "Они славят нашу школу и село", "Сплошные
звёзды, а не люди", "Мы гордимся земляками-
выпускниками нашей школы". 2. Презентация собранных материалов. |
5 модуль (5 год) 1. Создание школьного музея |
1. Встречи и беседы с местными жителями. 2. Поиск музейных экспонатов. |
1. получение рецензии на работу музея 2. Оформление музейной комнаты. |
Основные направления и содержание деятельности
Программа курса рассчитана на 5 лет, 170 часов.
В зависимости от дидактических целей занятия творческого объединения делятся на следующие основные типы:
- занятия приобретения учащимися новых знаний
- применение знаний на пpaктике.
На занятиях используются различные методы (словесные, наглядные, пpaктические), чаще всего их сочетание.
Тематический план (1 модуль)
№ | Наименование темы | Кол-во часов | |
Теоретич | Пpaктич | ||
Введение. | 1 | - | |
Исследовательская работа по темам - история села, школы, предприятий. | 2 | 12 | |
Оформление стенда по теме: "История села, школы, предприятий". | - | 4 | |
Исследовательская работа "Кужебарцы в годы Великой Отечественной войны". | 2 | 10 | |
Оформление стенда по теме: "Мы их помним!". | - | 3 | |
Итого: | 34 |
Тематический план (2 модуль)
№ | Наименование темы | Кол-во часов | |
Теоретич | Пpaктич | ||
Введение. | 1 | - | |
Встречи и беседы с местными жителями оформление стенда "Фотоконкурс. Природа наше богатство и гордость. | 1 | 6 | |
Создание презентации "Мир природы": - сканирование фотографий; - оформить презентацию. |
2 - - |
- 8 7 |
|
Сбор материал о традициях села. | 1 | 6 | |
Оформление альбома с фотографиями. | - | 3 | |
Итоги: | 34 |
Тематический план (3 модуль)
№ | Наименование темы | Кол-во часов | |
Теоретич. | Пpaктич | ||
Введение. | 1 | - | |
Систематизация краеведческого материала по темам и разделам 1 и 2 модуля: портфолио "Наш Кужебар, храни себя, храни!" | 3 | 15 | |
Участие в VIII ежегодном всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников "Человек в истории. Россия -XX век". Направление "Человек и малая родина", "История семьи" | - | 8 | |
Участие в конкурсе "Мы помним" в рамках Общенационального образовательного нтернет-проекта "Время вернуться домой. Letopisi. ru", на некоммерческой основе среди школьников и студентов Красноярского края, республик Хакасия и Тыва. | - | 5 | |
Подготовка материала для энциклопедии "Красноярское образование" тема: "Истории школы" | - | 2 | |
Итого: | 34 |
Тематический план (4 модуль)
№ | Наименование темы | Кол-во часов | |
Теоретич. | Пpaктич | ||
Введение. | 1 | - | |
Сбор материалов о кужебарцах,
прославляющих своим трудом нашу малую Родину -
В-Кужебар, из: а) Районной газеты "Знамя труда"; б) Бесед с родственниками или лично с выпускниками нашей школы. |
1 | 15 | |
Оформление стенда на тему "Они славят нашу школу и село", "Сплошные звёзды, а не люди", "Мы гордимся земляками- выпускниками нашей школы". | 1 | 6 | |
Создание презентации "Мы гордимся
земляками- выпускниками нашей школы": - сканирование фотографий; - оформить презентацию. |
- | 8 | |
Проведение классных часов | 1 | 1 | |
Итого: | 34 |
Тематический план (5 модуль)
№ | Наименование темы | Кол-во часов | |
Теоретич. | Пpaктич | ||
Введение. | 1 | ||
Встречи и беседы с местными жителями. Поиск музейных экспонатов. | 1 | 10 | |
Оформление музейной комнаты. | 10 | ||
Ведение музейного дела. | 12 | ||
Итоги: | 34 |
Прогнозируемые результаты
Изучение родного края, его истории, культурных традиций, современных достижений - процесс, увлекательный для школьников, открывающий большие возможности для реализации творческих проектов, экскурсий, встреч.
Формирование у учащихся определённых умений и навыков, работы с людьми.
Выявление и развитие творческих способностей и познавательных интересов (творческого воображения, самостоятельности, наблюдательности и т. д.).
Создание "Портфолио" по теме "Наш Кужебар, храни себя, храни!" (сборники, рефераты, доклады, альбомы, видеофильмы), которые можно использовать в учебном процессе и в воспитательной работе.
Список использованной литературы
- М.Я. Алексеева Организация научно-исследовательской деятельности на уроках истории.// Преподавание истории и обществознания в школе. - М: Школьная пресса - 2003 г.
- Т.Е. Веденеева, М.И. Воинова Организационная форма презентации результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся.// Дидакт. - М: Дидакт - 2003 г.
- А.В. Кушко Научно-пpaктические семинары в системе методической работы школы по теме "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся".// Пpaктика административной работы в школе. - М: Сентябрь - 2002 г.
Приложение 1, приложение 2.
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как обобщающий урок по теме «Расцвет Cредневековья». Турнир организуется в одном классе или как состязание между параллельными классами. Разнообразные виды работы позволяют развивать познавательную активность обучающихся, закреплять и расширять знания по истории Средних веков. Разработка мероприятия предполагает высокий уровень активности всех участников состязания....
28 03 2024 7:39:36
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
27 03 2024 0:29:24
Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы. ...
26 03 2024 13:34:13
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
25 03 2024 3:41:24
Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества. ...
24 03 2024 20:41:45
Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....
23 03 2024 4:19:45
Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
22 03 2024 22:20:39
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
21 03 2024 11:57:33
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации «Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели «Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
20 03 2024 10:47:17
В данной статье представлена система активных форм обучения на уроках истории. Исходя из опыта работы, выделяются принципы, при соблюдении которых групповая пpaктическая работа на уроке будет по-настоящему эффективной. Предлагается алгоритм планирования индивидуальной пpaктической работы как формы урока и методика использования активных форм обучения при подготовке к ЕГЭ. В приложениях к статье даны разработки занятий и учебных материалов....
19 03 2024 15:25:17
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу. Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д. Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе. ...
18 03 2024 12:20:29
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов. ...
17 03 2024 1:56:30
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....
16 03 2024 16:37:31
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
15 03 2024 4:47:16
На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала ХХ века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала ХХ века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....
14 03 2024 4:55:31
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду. В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
13 03 2024 17:55:18
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
12 03 2024 2:52:26
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире. ...
11 03 2024 5:11:53
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
10 03 2024 8:28:47
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
09 03 2024 18:17:26
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
08 03 2024 9:28:32
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
07 03 2024 4:55:17
Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них. ...
06 03 2024 20:20:28
В ходе урока акцентируется внимание учащихся на том, что необходимо использовать все возможные средства для разрешения международных конфликтов мирным путем, учитывая итоги и уроки Первой мировой войны....
05 03 2024 3:10:56
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
04 03 2024 3:35:14
Урок призван закрепить теоретические знания учащихся по семейному праву, развивать и формировать познавательный интерес к разным областям жизни человеческого общества, научить ориентироваться в семейном законодательстве. Урок воспитывает потребность осознанно пользоваться принципами семейного права, научиться принимать самостоятельные решения по пpaктическим правовым ситуациям. ...
03 03 2024 7:39:45
Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: «Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику «История России XIX век», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию....
02 03 2024 1:16:53
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
01 03 2024 20:16:16
Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое. ...
29 02 2024 8:59:47
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени....
28 02 2024 18:19:53
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....
27 02 2024 10:21:40
Повторительно-обобщающие уроки являются важным элементом в работе любого учителя–предметника с точки зрения рефлексии. Именно на этих занятиях учитель может сделать выводы о знаниях учащихся, усвоении ими материала раздела или курса, уровне подготовленности к следующему этапу обучения....
26 02 2024 12:23:43
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
25 02 2024 17:29:48
Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....
24 02 2024 0:10:49
Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в пpaктическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика....
23 02 2024 10:21:10
На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация. ...
22 02 2024 3:21:23
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой пpaктикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй....
21 02 2024 3:48:49
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....
20 02 2024 20:48:28
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
19 02 2024 11:50:55
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
18 02 2024 5:26:24
Праздник, посвященный Дню народного единства, проводится в учебном заведении в рамках реализации гражданско-патриотического направления в воспитательной деятельности. Материалы к проведению праздника самостоятельно готовят студенты....
17 02 2024 2:19:53
В работе представлены особенности организации краеведческой работы в младшем школьном возрасте, в подростковый период и в старшем звене, примеры организации работы на уроке, вне урока, за пределами школы, показаны важность и ценность краеведческой работы в воспитании учащихся....
16 02 2024 18:27:53
Интегрированный урок по истории и литературе посвящен одному из крупнейших поворотных моментов в истории Отечества – эпохе освобождения. Рассматривается эволюция идеи отмены крепостного права и последствия его отмены на основе исторических источников, литературных произведений второй половины XIX в....
15 02 2024 5:21:31
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
14 02 2024 16:13:17
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....
13 02 2024 19:12:41
Урок по истории России в 11-м классе по программе А.А.Левандовского, на котором дается хаpaктеристика внешней политики СССР в предвоенные годы. Задачи урока: охаpaктеризовать подготовку Германии к войне с СССР; проанализировать степень готовности СССР к отпору врага; отpaбатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное....
12 02 2024 7:24:11
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс. ...
10 02 2024 21:41:49
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа....
09 02 2024 22:46:18
Учащиеся узнают о роли великих полководцев Великой Отечественной войны: Жукова Г.К., Конева И.С., Тимошенко С.К., генерала Панфилова И.В. в Московской битве. На примерах героизма и патриотизма бойцов Советской армии и народа учащиеся приходят к пониманию причин победы в этом сражении. ...
08 02 2024 21:40:42
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::