Игра "Край, в котором я живу"
Цели:
- Проверить ЗУН по истории ХМАО.
- Продолжить формирование навыков коммуникации.
- Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма.
Форма урока: викторина.
План урока:
- Вводное слово учителя.
- Правила игры.
- Игра.
- Подведение итогов.
Оборудование: слайд – программа (Приложение 1).
Вводное слово учителя:
Многообразным и насыщенным было прошлое земли, раскинувшейся по берегам великих сибирских рек Оби и Иртыша и их бесчисленных притоков. Не бесплодной равниной и не заброшенной глухой провинцией был этот край – могучая тайга и величественная тундра всегда дышали жизнью. Как ни сковывал водные глади лед, как ни глубоки были снега, Югру тысячелетиями согревало тепло человеческих душ, и озарял свет человеческого разума.
Не простыми были отношения земли и человека. Земля с трудом отдавала людям свои богатства, и человек нередко наносил ей раны. Теперь же пришло время залечивать их, осознать свою ответственность за судьбу родной земли. И поможет вам в этом постоянное ощущение своего кровного родства с краем, вас взрастившим. А земля в ответ отплатит вам стократной благодарностью. И будущее тогда обязательно окажется щедрым и добрым – и для земли, и для человека.
Каждый из нас прокладывает в жизни свою дорогу, и эти дороги складываются в великий путь, именуемый историей. Поэтому от каждого в отдельности и от всех нас вместе зависит, какую дорогу нашей общей истории мы проложим для тех, кто придет вслед за нами…
Правила игры:
Вопросы для игры:
Все вопросы разделены по номинациям. Каждый вопрос имеет свою цену от 2-х – до 10 баллов. Номинации:
- Религия.
- Традиции.
- Промыслы.
- Быт.
- Природа.
- Нягань.
- Кот в мешке.
Религия 2.
Священное животное в религии хантов, хозяин леса. Медведь.
Религия 4.
Главный святой в религии хантов? Торум.
Религия 6.
Богиня – покровительница женщин и новорожденных? Калтащь.
Религия 8.
Свои обряды и жертвоприношения эти люди совершали в особых священных местах. Как называли этих людей ханты? Шаманы.
Религия 10.
Обрядовое действие шамана, магический ритуал, приводящий в экстатическое состояние; сопровождается пением, плясками, ударами в бубен? Камлание.
Традиции 2.
Назовите традиционные хантыйские праздники? Медвежий, вороний.
Традиции 4.
В каких обрядах использовалась ритуальная маска? Убийство медведя.
Традиции 6.
Каково назначение орнамента? Передача информации.
Традиции 8.
Почему мальчикам не стригли волосы? В них заключается мужская сила.
Традиции 10.
Кто нарекал именами детей? Шаманы.
Промыслы 2.
Вид рыбной ловли в искусственно огороженных водоемах или участках рек? Запopное рыболовство.
Промыслы 4.
Назовите основные промыслы хантов? Рыболовство, охота, собирательство.
Промыслы 6.
Важнейшие промысловые животные, составляющие своеобразную “триаду” до прихода русских? Олень, бобр, лось.
Промыслы 8.
Это животное было заимствовано у скотоводов лесостепи и хорошо прижилось в условиях тайги, благодаря умению разгрeбaть копытами снег и добывать себе корм. Лошадь.
Промыслы 10.
Ловушка для боровой дичи? Слопцы.
Быт 2.
Кочевое переносное жилище сибирских народов из жердей, составленных вершинами и покрытых летом берестой, зимой – цельными или сшитыми оленьими шкурами, с дымовым выходом вверху. Чум.
Быт 4.
Пристенный очаг с нависающим дымоходом у народов Севера, Поволжья. Чувал.
Быт 6.
Верхняя одежда мехом внутрь? Сах?
Быт 8.
Деревянное строение для хранения запасов, предметов быта, одежды и обуви? Лабаз.
Быт 10.
Из чего ханты плетут сети? Крапивное волокно.
Природа 2.
Какой зверь был покровителем на охоте? Медведь.
Природа 4.
Какая птица расположена в центре щита герба г. Нягань? Глухарь.
Природа 6.
Эта рыба отличается от осетра меньшими размерами, более длинным и узким туловищем, длинным носом. Она живет 20 лет, достигая в длину 65 см. Стерлядь.
Природа 8.
Внутренние органы этого животного считались целебными, а также использовались в качестве “очищающего” средства. Их пахучесть позволяла охотникам заглушать запах человека на предметах, к которым он прикасался. Что это за животное? Бобр.
Природа 10.
Это дерево сибиряки называют красным за красоту, величавость. У хантов оно считалось священным. О каком дереве, вырубка которого ограничена, идет речь? Кедр.
Нягань 2.
Сколько вагонов имел первый поезд, прибывший на станцию Нягань? 1.
Нягань 4.
Какое сырье является залогом будущего нашего города? Нефть, кварц.
Нягань 6.
Назовите первые улицы поселка Нях? Железнодорожная, строителей, почтовая…
Нягань 8.
Назовите фамилию первого строителя поселка Нях? Макаров.
Нягань 10.
Какой литературный клуб объединяет поэтов и писателей города?
“Няганские родники”
Кот в мешке 2.
Как в древности назывались ханты и манси? Остяки и вогулы.
Кот в мешке 4.
Какой образ жизни ведут ханты? Полукочевой.
Кот в мешке 6.
Мехом какого животного обтягивали лыжи? Лося.
Кот в мешке 8.
Из чего ханты варят клей? Из рыбьей чешуи.
Кот в мешке 10.
Что такое “Сибирская Троя”? Эмдер.
Итоги:
Хочется надеяться, что теперь, когда вы более подробно познакомились с историей Югорской земли, вы не только больше поймете и полюбите ее, но и сумеете почувствовать свою укорененность в здешнем крае.
Спасибо за игру.
Протокол игры “Край, в котором я живу”
Название конкурса | Комaнда | Комaнда |
1. Религия | ||
2. Традиции | ||
3. Промыслы | ||
4. Быт | ||
5. Природа | ||
6. Нягань | ||
7. Кот в мешке | ||
Итого: |
Презентация
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
18 03 2024 9:38:58
Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения....
17 03 2024 9:57:56
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
16 03 2024 3:22:32
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
15 03 2024 1:15:34
Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к ЕГЭ для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения....
14 03 2024 12:21:25
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
13 03 2024 5:41:12
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии....
12 03 2024 18:15:47
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте. ...
11 03 2024 2:10:30
В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....
10 03 2024 16:21:40
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, пpaктически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты....
09 03 2024 5:23:32
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
08 03 2024 4:29:44
Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет наработать вышеперечисленные умения....
07 03 2024 16:18:28
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
06 03 2024 7:33:58
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....
05 03 2024 11:44:39
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....
04 03 2024 3:26:57
Урок может помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Цель: сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР....
03 03 2024 3:24:50
Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества. ...
02 03 2024 9:11:40
Курс относится к предметной области «Обществознание». В содержание социально-гуманитарного образования входит введение в мир социологии, политики, права, психологии, дается возможность учащимся окунуться в мир предметов, которые будут изучаться на старшей ступени обучения. Главное на данном этапе — не «давать знания», а вести обучение с учетом максимального приближения учащихся к изучаемым темам или проблемам, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт и «картину мира»....
01 03 2024 21:22:24
Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства. ...
29 02 2024 23:47:31
В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики. ...
28 02 2024 22:38:27
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале. ...
27 02 2024 22:22:49
Познавательный интерес на уроке формируется методами интеpaктивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....
26 02 2024 9:33:56
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
25 02 2024 16:52:23
Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним....
24 02 2024 16:56:27
В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа. Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....
23 02 2024 4:27:14
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
22 02 2024 10:50:29
Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
21 02 2024 8:57:21
Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....
20 02 2024 7:58:27
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
19 02 2024 4:34:49
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...
18 02 2024 23:36:32
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
17 02 2024 6:10:32
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать". Мною, как историком, была разработана данная программа. Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения. ...
16 02 2024 19:41:19
Цель урока: создать образ средневековья, сравнить раннее и классическое средневековье по плану: государственное устройство, сельское хозяйство, жизнь общества, культура; подвести учащихся к самостоятельному выводу....
15 02 2024 11:45:58
Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей хаpaктеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на пpaктике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье. ...
14 02 2024 22:10:14
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой пpaктикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй....
13 02 2024 4:15:19
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
12 02 2024 5:36:33
Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности. ...
11 02 2024 13:51:27
Урок обобщения знаний по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Раннее средневековье" в форме рыцарского турнира. К уроку требуется подготовительная работа учеников и учителей....
10 02 2024 14:18:29
В работе представлена классификация активных и интеpaктивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в пpaктическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интеpaктивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....
09 02 2024 17:19:18
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками....
08 02 2024 9:56:36
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
07 02 2024 8:41:52
Основа урока – работа с историческими документами. На уроке формируются навыки работы с историческими документами, самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. А также умение выразить своё отношение к поставленной проблеме....
06 02 2024 13:43:38
Одним из путей совершенствования методики преподавания истории является использование мультимедийных технологий в сочетании с традиционными учебниками. Большие возможности предоставляют созданные автором мультимедийные конспекты уроков-презентаций, которые содержат краткий текст, иллюстрации, карты, видеофрагменты, анимации. Один из таких уроков-презентаций представлен в публикуемом материале. ...
05 02 2024 16:32:10
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
04 02 2024 18:37:34
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
03 02 2024 22:41:55
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе....
02 02 2024 19:42:11
Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности....
01 02 2024 17:29:46
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
31 01 2024 21:21:44
Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....
30 01 2024 20:54:48
На уроке дается краткая хаpaктеристика эпохи Возрождения, раскрываются общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, ее гуманистический хаpaктер; определяется ценность эпохи, рассматриваются разные жанры искусства....
29 01 2024 20:51:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::