Внеклассное мероприятие по истории "С любовью к Родине"
Звучит песня И. Талькова “Россия”.
1-й учащийся.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
2-й учащийся.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Ведущий.
Россия… Россия…
Раздолье… Равнины…
Березы босые, седые осины.
Все дорого с детства,
Все памятно с детства.
И все же не можем никак наглядеться.
– Родиной я называю дом, в котором я расту, где живет моя семья.
– Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своем дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привык отдыхать.
– Так же родиной называют город или село, в которой стоит твой дом, и живут твои земляки.
– Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.
– Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
– Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает…
Россия.…Какое красивое слово
И роса, и сила, и синее что-то.
О Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои проселки, перелески –
Все, что без памяти люблю
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий, как ручей
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом “Русь”
Над Родиной гoлyбизна такая и так светло,
что больно мне смотреть.
И соловьи на зорьке, не смолкая,
готовы бесконечно петь и петь.
И в поле, в теплых солнечных полосках.
Согнувшиеся ивы и ручья,
И русские красавицы березки …
Как ты красива, Родина моя! ...
– Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека .
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Комaндор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие, ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия
Не с гор берет начало, а с тебя.
Исполнение песни “Уголок России”.
Учитель: У каждого государства есть свои символы, назовите их? (Герб, гимн, флаг)
– У нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бесcмepтия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Ввел его царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Российского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри герба – герб Москвы. На нем изображен Ге opгий Победоносец, поражающий копьем дpaкона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
– Российский флаг – это 3-х цветное полотнище. Появился впервые в 1693 году. С 1993 года – это государственный флаг РФ. Есть разные версии обозначения трех цветов флага. По одной – это содружество 3 славянских народов, по другой – это единство моря, воды и неба. По третьей – белый символизирует – веру, чистоту; синий – небо, благородность, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
– Гимном РФ стала музыка патриотической песни русского композитора М.И.Глинки, который жил в 19 веке.
Учитель: Государства отличаются друг от друга не только символами, языком, историей, но и традициями, обычаями и устным народным творчеством. Крепко любит свою страну, много сложил о ней пословиц и поговорок.
Конкурс пословиц о Родине. Продолжи пословицу (поговорку).
Родина любимая, ……. …..что мать родимая.
Если дружба велика, ………будет Родина сильна.
Жить – ……………………….Родине служить
На чужой стороне, …………..что соловей без песни.
Для Родины своей ни сил, ……ни жизни не жалей.
Родина – мать, …………………умей за нее постоять.
Учитель: Издавна на Руси народ любил еще один жанр устного народного творчества – это загадки. Отгадайте их.
1. То волной лениво плещет, то под ветром чуть трепещет,
то как зеркалом лежит – ослепительно блестит.
То вдруг яростно ревет и, ревя, веревки рвет,
и на берег их бросает, и сейчас же в клочья рвет. (Море)2. Всем оно нам нравится, без него мы плачемся
А едва появится – взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое и жаркое – прежаркое. (Солнце)3. Это что за потолок? То он низок, то высок,
То он сер, то беловат, а порой такой красивый –
кружевной и синий-синий! (Небо)4. Живою может быть и мертвой, и жидкою, и очень твердой…
Таиться может в небесах и в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах, и тут же снова появляться! (Вода)5. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе:
Узкий кончик в роднике, а широкий – в море. (Река)
Ведущий: Россия – страна необыкновенная. Когда на дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе еще только вечер. На севере наступили уже холода, выпал снег, а на юге плещется теплое море, цветут южные растения. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям русского народа. Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.
Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе ее название – Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Гoлyбизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Издавна на Руси принадлежностью женской одежды был платок. Платки из старинного русского города Павловского Посада известны во всем мире.
О древней дымковской игрушке поведем сейчас рассказ.
В Дымково любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинные и лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно расписные.
И пошла о Дымке слава, заслужив на это право.
А сейчас отгадайте загадку: Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах в гости к нам они идут. Угадайте, как зовут?
Кто матрешку сделал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет
Вместе с Ванькой-Встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу.
На щеках навел зари румянец,
Неба синь всплеснул в ее глаза
И матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет.
Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице,
И летит за ней по миру слава
О безвестном мастере-творце!
Ведущий: Великий художник Васнецов писал: “Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”. На протяжении всех лет существования нашей страны зарубежные деятели различных областей называли в своих выступлениях и публикациях, Россию великой страной. А что создает величие нашего государства? Главным богатством нашей страны является ее народ, со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой во всем мире. Вот некоторые из них. (перечисление)
Игра “Знаете ли вы Россию?” (Задания на карточках тестового хаpaктера)
1. Столица первого русского государства?
- Москва
- Киев
- Питербург
2. Древнерусское сооружение?
- Собор
- Мечеть
- Кремль
3. Жилой дом русского народа?
- Хата
- Изба
- Юрта
4. Праздник проводов русской зимы?
- Рождество
- Масленица
- Крещение
5. Предметы одежды русских женщин?
- Чалма
- Сарафан
- Кимоно
Ведущий: Родина – это не только наша необъятная страна, но и, то место, где человек родился и живет. Каждый из нас любит свою малую родину. А для нас с вами малой родиной является город под названием Луховицы.
Россия, смею я гордиться
Своей березовой страной,
А Луховицы наш – частица
Страны великой и родной.
И с каждым новым юбилеем
Я восхищаюсь вновь тобой
И ни минуты не жалею,
Живя с тобой одной судьбой!
Презентация с рассказом о Луховицах. Приложение
Исполнение песни “Подмосковные вечера”
– У каждого человека есть и своя маленькая Родина – это дом и семья.
Игра “Календарь”. По дате сказать название праздника.
1 января
23 февраля
8 марта
1 мая
12 июня
3 июля
1 сентября
7 ноября
12 декабря
Ведущий: Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах.
Будь хранима небесами,
О родимая земля!
Под суровыми снегами
Любы мне твои поля –
Ты для сердца моего
Драгоценнее всего!
Вьюги с севера несутся,
Жаркий полдень степи жжет;
Бесконечно песни льются
о тебе как сонмы вод –
Ты для сердца моего
Драгоценнее всего!
Знамя братии православных,
Веры древняя купель,
Отчина царей державных,
Предков славных колыбель –
Ты для сердца моего
Драгоценнее всего!
Ведущий: Во многих стихах и песнях о России есть упоминание о березках – это не случайно. Березку милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза два неразделимых понятия.
Рубцов писал
“Русь моя, люблю твои березы.
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез”
Какое милое, очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений. Всматриваясь в березовый лес, вспоминаешь трудовые мозолистые руки наших людей, молодые березки напоминают девочек, стройных с гибкой талией. О березах слагают песни, их любят, ими восхищаются.
Сохранить и возродить интеллектуальный уровень нации можно только при условии длительного и настойчивого духовного и физического развития детей и юношества. Именно поэтому развитие одаренности детей является потенциалом для развития общества в целом....
27 03 2024 7:22:15
Методическая разработка игры в форме "Счастливого случая" поможет проверить знания обучающихся по вопросам международного гуманитарного права и деятельности Международного Комитета Красного Креста, заинтересовать проблемами, которые решает эта организация. Игра формирует гражданскую позицию. Игра рассчитана на обучающихся 8–11-х классов. ...
26 03 2024 8:56:31
Данный спецкурс охватывает очень обширный период отечественной истории - с 1700 по 1917 год, от петровских реформ и становления Российской империи до ее краха в 1917 году. В рамках спецкурса предполагается рассмотреть лишь одну из сторон данного исторического этапа - становление, развитие и крах российской армии, ее славные победы и трагические поражения. ...
25 03 2024 8:59:59
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
24 03 2024 22:21:54
К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте. Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск. Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого комaндования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту. ...
23 03 2024 18:30:13
Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....
22 03 2024 10:14:48
Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, выpaбатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка. ...
21 03 2024 14:33:30
Урок помогает познакомить детей с началом перехода от присваивающего к производящему хозяйству, продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, описывать факты; воспитывать уважительное отношение к труду....
20 03 2024 8:40:55
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....
19 03 2024 2:54:42
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
18 03 2024 17:46:48
Глава «Труд» призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, хаpaктеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему....
17 03 2024 12:59:28
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
16 03 2024 20:28:44
Материал описывает проектную деятельность учащихся по дисциплине "История" на тему "Россия между реформами и контрреформами", реализованную через информационные технологии (презентация Power Point), раскрывает основные этапы исследования и подготовки к защите проекта. Приведены образцы основных методических материалов, необходимых для оптимальной реализации проектной деятельности учащихся....
15 03 2024 11:42:29
Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме пpaктического занятия....
14 03 2024 12:57:19
В статье приведены примеры применения деятельностно-пpaктического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война»....
13 03 2024 6:12:31
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы....
12 03 2024 3:47:48
«Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века....
11 03 2024 10:25:35
Урок обобщает и систематизирует полученные ранее знания о МГП. На уроке обсуждаются высказывания великих философов, писателей. Работа с учащимися организуется как фронтальная, так и индивидуальная, и по группам. Материал урока подобран таким образом, что заставляет ребят задуматься о способах ведения войны, о бедах и страданиях, которые причиняет война. Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка и отрицательного отношения к конфликтам в любых их проявлениях....
10 03 2024 22:51:48
Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....
09 03 2024 22:41:18
Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве....
08 03 2024 13:54:59
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
07 03 2024 21:23:56
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....
06 03 2024 8:32:56
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
05 03 2024 6:45:55
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
04 03 2024 20:26:49
Занятие в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны". ...
03 03 2024 22:10:22
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
02 03 2024 3:59:45
Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в комaнде, принимать ответственные решения....
01 03 2024 7:36:47
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
29 02 2024 4:34:36
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
28 02 2024 11:43:53
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы. ...
27 02 2024 10:11:40
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
26 02 2024 8:48:48
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
25 02 2024 2:32:21
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
24 02 2024 1:44:28
Цель урока – изучение истории древнерусского государства середины Х века, знакомство с тем, как на Руси распространялись идеи христианства; углубление представления о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий; закрепление умения работать с историческими документами, умения собирать материал для хаpaктеристики героя, выявлять авторскую позицию. Использованы такие методы обучения как эвристическая беседа, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, ролевая игра. ...
23 02 2024 15:55:59
В 2015 году г.Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г.Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России....
22 02 2024 11:26:58
Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать....
21 02 2024 17:14:16
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
20 02 2024 11:17:23
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
19 02 2024 3:17:56
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся....
18 02 2024 4:10:15
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы. ...
17 02 2024 21:28:31
Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация....
16 02 2024 20:26:12
Что являлось главной движущей силой присоединения Сибири: народные массы или государственная власть? Этот вопрос давно интересовал историков, и ответ на него не прост. С одной стороны, в деле присоединения Сибири к России явно прослеживается соблюдение государственных интересов, а с другой - если сосредоточим внимание на деятельности торгово-промыслового населения, приходящего в Сибирь, то увидим, что они первыми, продвигаясь вперед, узнавали о новых землях, открывали их богатства. ...
15 02 2024 6:41:40
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
14 02 2024 18:21:55
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
13 02 2024 20:35:54
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности....
12 02 2024 8:22:47
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
11 02 2024 20:11:18
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....
10 02 2024 22:14:49
Урок расширяет представление учащихся об эпохе Петра I. ...
09 02 2024 19:15:17
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура....
08 02 2024 12:43:28
Сценарий дает возможность окунуться в историческое прошлое, вспомнить, как это было... В сценарии представлены историки - знатоки истории декабристов в Сибири, и, в частности, в Иркутской губернии; биографы, которые от имени декабристов и их жен рассказывают об их жизни в Сибири; поэты, писавшие о декабристах и декабристам, о человеческом подвиге их жен. ...
07 02 2024 4:49:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::