Урок истории в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей"
Цели урока:
- Обучающие:
ознакомить учащихся с историей Рима эпохи царей;
раскрыть содержание основных понятий. - Развивающие:
развивать у учащихся познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление;
формировать навыки самостоятельной работы с картой, таблицей, схемой, учебником;
выpaбатывать умение сравнивать, делать выводы. - Воспитывающие:
формировать активную гражданскую позицию;
воспитывать нравственность, патриотизм.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы проведения урока: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (эвристический).
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные ( рассказ, беседа);
- наглядные (применение ИКТ);
- пpaктические ( составление таблицы);
- контроль и самоконтроль
Основные понятия и термины:
- весталки; ликторы;
- гражданин; сословия;
- патриции; плебеи; сенат.
Оборудование:
- учебник “История Древнего мира” для 5-го класса (авторы В.И. Уколова, Л.П.Маринович);
- АРМ учителя;
- презентация к уроку;
- раздаточный материал (текст с ошибками);
- атлас “История Древнего мира” для 5 класса;
- смайлики;
- доска;
- светофоры.
Структура урока:
- Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока.
- Актуализация знаний, подготовка к основному этапу.
- Усвоение новых знаний и способов действия.
- Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий.
- Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия.
- Подведение итогов урока.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
1. Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока.
Здравствуйте ребята!
Перед вами лежат смайлики (рожицы). Выберите ту, которая соответствует вашему настроению, и покажите мне.
Я хочу, чтобы ваше настроение улучшилось к концу урока.
Итак, приготовились работать. Поверьте, все ли необходимое у вас есть на партах: учебник, атлас, рабочая тетрадь, ручки, карандаши.
Мы сегодня будем выбирать сенаторов, а вот кто они такие и кто ими может стать, мы узнаем в течение урока. За ответы на уроке я буду давать жетончики и вам, конечно, нужно постараться получить их как можно больше.
2. Актуализация знаний, подготовка к основному этапу.
А сейчас давайте вспомним, какую страну вы начали изучать?
А вы можете показать на карте, где она расположена? (Слайд 2, Приложение)
Какие моря омывают?
Какие горы тянутся вдоль всего полуострова, а какие прикрывают Италию с севера?
Вам дано было задание прочитать легенду об основании Рима.
Как вы, справились с этим заданием, мы проверим.
Перед вами “Легенда об основании Рима”, но она с ошибками, ее составлял пятиклассник, и он перепутал факты.
Нам с вами нужно исправить ошибки, а исправлять мы их будем с помощью “игры Светофор”. Все вы знаете правила дорожного движения, На какой цвет светофора можно переходить улицу. А на какой нельзя? Вот и в игре, если услышите ошибку, поднимите красный сигнал светофора, а если ошибки нет - зеленый, значит можно двигаться дальше.
Легенда об основании Рима.
Древняя легенда связывает начало римской истории с потомками троянского героя Одиссея. Одним из латинских городов правил царь Навуходоносор. У него была дочь Клеопатра. Злой брат Сет сверг Навуходоносора, а его дочь заставил стать весталкой. Она в течение 30 лет не должна была вступать в бpaк и заводить детей. Но случилось так, что Клеопатра родила двух прекрасных близнецов, дочь и сына. Встревожено шумит Альба-Лонга весталка родила близнецов, она клянется, что их отец – бог Марс.
“Лжет и cмepти не избежит! - вскричал Навуходоносор вне себя от гнева. – Эй, слуги! В волнах Нила утопите близнецов, а племянницу отправьте в путешествие”. Нил в это время разлился, чавкала вода под ногами, вязли сандалии в трясине. Нерадивые слуги бросили корзину на мелководье и возвратились домой. Корзина не утонула. На жалобный крик прибежала собака, она согрела близнецов своим телом и накормила их своим молоком. В тот же день близнецов нашел пастух, принес их домой. Пастух и его жена назвали детей Афина и Марс. Когда дети выросли, то, следуя божественному предопределению, решили основать новый город. Поссорившись с братом, убила его и назвала город своим именем. Так в 776 году был основан город Афины.
Слайд 3, 4. Приложение
Молодцы, с заданием справились.
3. Усвоение новых знаний и способов действия.
Мы выяснили, что Ромул основал город, он же и стал первым римским царем. И произошло это в 753 году до нашей эры. Слайд 5
Город был основан на холме Палантин, вскоре он раскинулся на семи холмах. Слайд 6
Главные из них: Палантин, Авентин, Капитолий. Слайд 7
Капитолий был хорошо укреплен, здесь строили крепости и храмы. Слайд 8
? Вспомните, в каком городе была такая же укрепленная возвышенность, как она называлась?
Главной площадью Рима был Форум, как называлась главная площадь в Афинах? Слайд 9
По преданию Римом правило семь царей, первым из них был Ромул. Царь являлся военноначальником, верховным судьей и высшим жрецом. Власть должна соответствовать законам римского народа. Знаками царской власти были: пурпурное одеяние, обувь на высокой платформе, царя сопровождали ликторы. Вспомните, кто такие ликторы? Слайд 10
Власть царя была не наследственной, его избирал римский народ. Последний римский царь Тарквиний Гордый был жестоким тираном, нарушал римские законы, народ восстал против него, изгнал его, и дали клятву не избирать царей. Это произошло в 510 году до н.э. Так в Риме была установлена республика, в переводе с латинского значит “общее дело”. Более подробно с устройством республики вы познакомитесь на следующем уроке. Слайд 11
Еще во время правления царей возникла римская община, которая называлась цивитас. А в Греции такая община называлась полис.
Давайте, сравним при помощи таблицы римскую общину и греческий полис.
Слайд 12–14
Вопросы для сравнения | Греция (полис) | Рим (община) |
Кто был члeном? | ||
Как называли? | ||
Какие права? | ||
Какие обязанности? |
Страница 236 п. 3, вывод.
Собрать 3 таблицы на проверку, самоконтроль.
4. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий.
– Наша страна тоже является республикой. А мы с вами гражданами.
– А как вы думаете, есть у нас права и обязанности? Какие?
Слайд 15
Итак, кто такой гражданин? – житель, какой – либо страны, который имеет права и обязанности.
Но в римском обществе были и отличия.
Римский народ делился на сословия – большие группы людей.
Работа по слайду 16–18
Патриции, плебеи.
5. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия.
– Итак, ребята, давайте проверим, как вы усвоили тему урока.
4 человека работают над индивидуальным заданием № 1 стр. 83 в рабочей тетради.
Проверим, какие понятия вы записали в тетради. Доска.
Фронтальная проверка
- Кто такой Ромул?
- Кто из героев сказал:
- Когда был основан Рим?
- На каких холмах расположен Рим?
- Когда была установлена республика?
- Понятия
6. Подведение итогов урока.
Мы сегодня должны выбирать сенаторов, теперь вы можете сказать кто они такие.
За ответы на уроке вы получали жетончики это, и есть ваши личные достижения.
Значит у кого больше жетончиков, тот и станет сенатором.
Вызвать к доске.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Параграф 47, вопросы.
- Кроссворд по желанию.
- Смайлики: выберите смайлик соответствующий вашему настроению.
Я рада, что настроение от урока у вас улучшилось.
Увлекательное внеклассное мероприятие – конкурс знатоков истории, построенный по модели игры "Что? Где? Когда?", активизирует познавательный интерес учащихся к изучению истории, развивает коммуникативные умения и навыки. Обращение к истории позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности. ...
18 03 2024 6:50:56
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....
17 03 2024 2:50:45
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
16 03 2024 10:39:44
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
15 03 2024 11:35:22
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
14 03 2024 1:39:53
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать. ...
13 03 2024 19:32:33
Представлена разработка урока-игры по обществознанию для учащихся 6-го класса. В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Что? Где? Когда?") осуществляется повторение и обобщение изученного материала по теме "Родина", формируются умения работы учащихся в группе. При подготовке урока используются вопросы, сформулированные шестиклассниками....
12 03 2024 18:23:21
В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интеpaктивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение....
11 03 2024 18:14:35
Урок для учащихся 5-го класса предназначен для проведения внеклассного занятия или повторения пройденного материала по теме "История Древнего мира". Цели игры: раскрытие знаний по истории Древнего мира; стимулирование интереса учащихся к истории; развитие творческих способностей; воспитание коллективизма, уважение к наследию народов древности. Для достижения данных целей урок проводится в форме игры "Что? Где? Когда?"....
10 03 2024 0:32:50
Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I....
09 03 2024 9:26:52
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....
08 03 2024 9:16:28
Одним из путей совершенствования методики преподавания истории является использование мультимедийных технологий в сочетании с традиционными учебниками. Большие возможности предоставляют созданные автором мультимедийные конспекты уроков-презентаций, которые содержат краткий текст, иллюстрации, карты, видеофрагменты, анимации. Один из таких уроков-презентаций представлен в публикуемом материале. ...
07 03 2024 5:42:12
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
06 03 2024 22:14:49
Целью этого урока является изучение истории Древней Руси, деятельности первых киевских князей. А также показать учащимся огромную роль христианства в дальнейшем развитии России....
05 03 2024 14:50:22
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов по курсу истории Cредних веков "Рождество в средневековом городе". Время проведения - конец декабря, после прохождения всего курса, в качестве итогового занятия. ...
04 03 2024 14:33:31
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года". ...
03 03 2024 22:12:30
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
02 03 2024 7:55:33
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
01 03 2024 9:50:49
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
29 02 2024 20:45:30
Статья содержит материалы об интеpaктивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в пpaктике преподавания интеpaктивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока. ...
28 02 2024 11:58:33
Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры....
27 02 2024 15:38:49
Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны. ...
26 02 2024 20:13:17
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
25 02 2024 11:54:23
Благодаря интеграции двух предметов и информационным технологиям урок обладает большой информативной емкостью, что позволяет вовлечь каждого ученика 8-го класса с диагнозом «детский церебральный паралич» в активную работу на всех этапах урока....
24 02 2024 16:32:33
Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....
23 02 2024 10:21:58
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
22 02 2024 0:55:41
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
21 02 2024 0:44:51
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
20 02 2024 16:18:50
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
19 02 2024 18:57:13
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
18 02 2024 18:24:12
В данной статье проводится сравнительный анализ УМК Е.Е. Вяземского "История России, XX век" с традиционными учебниками по истории России, 9-й класс. Показаны преимущества учебного пособия, основные формы, методы и приёмы работы. ...
17 02 2024 21:48:23
В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения....
16 02 2024 22:29:11
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником. ...
15 02 2024 9:28:49
В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию. ...
14 02 2024 3:30:21
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
13 02 2024 15:31:20
Задачи урока: охаpaктеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте....
12 02 2024 12:41:28
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
11 02 2024 0:31:48
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села. ...
10 02 2024 5:16:35
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения....
09 02 2024 1:30:24
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло. ...
08 02 2024 23:33:40
Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М.А. Кубышева "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов....
07 02 2024 9:51:42
В статье приводятся разработки рабочих программ по обществознанию для 9–10-х классов. Дети готовятся к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав человека и законов нашей страны, учатся оценивать свои способности....
06 02 2024 15:10:57
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина....
05 02 2024 23:57:12
В октябре 1917 года наша страна оказалась в условиях экономической и политической блокады. Это выдвинуло на первый план внешней политики прагматический фактор: первые договоры были подписаны РСФСР с сопредельными государствами; Рапалльский договор открыл полосу признания СССР; идея мировой революции приводила к напряженной ситуации в Европе....
04 02 2024 10:28:37
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
03 02 2024 13:24:18
В 2007 году Республика Башкортостан отмечает 450-летие добровольного вхождения в состав государства. На уроке, посвященном этому историческому событию, учащиеся продолжают работу по совершенствованию навыков работы с текстами документов, параграфа, составляют простейшие логические схемы. Для удобства учителей истории презентация разработана так, что её элементы можно использовать в качестве меловых схем и для записи в тетрадях. ...
02 02 2024 9:47:31
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы....
01 02 2024 23:58:57
Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе по теме "Древний Египет"....
31 01 2024 23:32:38
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
30 01 2024 9:38:15
Урок предлагает учебный процесс, в котором будет использован субъектный опыт каждого ученика. Интегрированный урок истории, МХК и информатики рассчитан на два учебных часа в 10-м классе. Урок создает условия для углубления и расширения базовых программных знаний по нескольким предметам, развития и совершенствования учебных умений, организации самостоятельной поисково-познавательной деятельности....
29 01 2024 21:58:52
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::