Модульное обучение на уроках истории
В современных условиях в период возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, перед преподавателями встает вопрос, как достигнуть основных целей воспитательно-образовательного процесса: успешное усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных стандартом образования, социальное становление и самоопределение личности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей. Достичь желаемого возможно, применяя современные технологии обучения, такие как, например, модульное обучение.
Один из элементов модульного обучения – модульный урок. Обычно состоит из двух академических часа. При составлении модульного урока можно использовать следующие элементы:
- формулировка темы урока;
- определение и формулировка целей урока и конечных результатов обучения;
- разбивка учебного содержания на отдельные логически завершенные учебные элементы (УЭ);
- подбор необходимого фактического материала;
- определение способов учебной деятельности учащихся;
- отбор методов и форм преподавания и контроля;
- составления модуля данного урока.
Учебный элемент (УЭ) не должно быть очень много (максимальное количество – 7). Предлагается применять следующие УЭ.
- УЭ-0 – определяется интегрирующая цель по достижению результатов обучения.
- УЭ-1 – включает, как правило, задания по выявление уровня исходных знаний по теме; задания по овладению новым материалом и т.д.
- УЭ-2 и т.д. – отработка учебного материала.
- УЭ-п (где п – номер последнего учебного материала) – включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения целей урока), выбор домашнего задания (оно должно быть дифференцированным в зависимости от успешности работы с учетом оценки окружающих).
В учебном элементе (УЭ-0) формируются общие дидактические цели занятия. В последующих УЭ ставятся частные дидактические цели. Учебные элементы модуля отличаются сложностью заданий. Одни направлены на репродукцию знаний, другие – на их применение в новых условиях, третьи – на формирование учебных вопросов, составление планов, тестов и т.д. Самые сложные задания связаны с обобщением информации и формулированием выводов по изучаемой теме.
Модульный урок может включать в себя подготовленные обучающимися сообщения, выполнения творческих заданий, мини-спектакли. Обязательным условием проведения модульного урока является наличие у каждого обучающегося отпечатанного дидактического материала и учебных пособий.
Перед завершающим контролем учитель делает обобщение, напоминает обучающимся о поставленных в начале урока целях, кратко хаpaктеризует итоги работы подгрупп, класса в целом. Контроль на этом этапе осуществляет учитель.
В конце урока школьники по десятибалльной шкале оценивают свою работу. Оценка осуществляется как бы в трёх измерениях, которые можно условно обозначить словами “дело”, “я”, “мы”. Этот завершающий этап работы называется рефлексией.
Ученические самооценки и суждения дают возможность учителю определить выбор форм работы, о доступность предлагаемых заданий, о способы достижения поставленных целей.
Модульный урок по теме “Внутренняя политика Николая I” (2 ч.).
Учебный элемент (УЭ-0)
В результате работы ты должен узнать:
- каким человеком был император Николай I, как проходило укрепление государственного управления в правление Николая I, как и почему проходили попытки решения крестьянского вопроса, какими методами государство боролось с революционными настроениями в стране;
- каковы предпосылки промышленного переворота в Российской империи начала XIX в.;
- какие изменения произошли в развитии сельскохозяйственной сферы, финансов и торговли.
В ходе работы над заданиями ты должен уметь:
- анализировать исторические факты;
- определять исторические даты на основании известной информации;
- работать с исторической картой;
- обобщать материал и делать выводы;
- составлять тесты;
- работать по тексту учебника, составлять вопросы;
- работать в группах;
- подготавливать устное выступление в виде докладов;
- оценивать ответ товарища;
- отвечать на поставленные вопросы.
Источники изучения темы:
- Учебник. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX в. – М.: Дрофа, 2007.
- Выступление Николая I на заседании Государственного Совета 30 марта 1842 года.
- Статья А. И. Кошелева “О выгоде вольнонаемного труда”.
- Карта “Экономическое развитие в середине XIX в.”.
- Раздаточный материал с заданиями.
- Рабочая тетрадь.
Учебный элемент - 1 (УЭ-1)
Император Николай I. Укрепление государственного аппарата. Усиление борьбы с революционными движениями. Дворянство и крестьянский вопрос.
- Прослушайте доклад обучающегося “Николай I”, воспользуйтесь информацией, представленной в учебнике (& 8, страница 60-61). Ответьте на вопрос: какие качества личности императора вас привлекают, какие отталкивают? Почему?
- Используя материал учебника, составьте 5 вопросов к тексту (страница 61-62), которые начинались бы со слов “кто” и “как”.
- Работа в паре. Познакомьте товарища со своими вопросами. Попытайтесь ответить на вопросы товарища.
- Прочитайте пункт учебника (страница 65-66), обратитесь к раздаточному материалу с заданием.
О чем идет речь?
“Император Николай стремился к искоренению злоупотрeблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; государь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утеснимым и наблюдала за злоупотрeблениями и людьми, к ним склонным”. Из записок А. Х. Бенкендорфа.
5. Работа в группах.
1 группа. Познакомьтесь с материалом учебника (страница 63). Сделайте вывод: как изменилось положение дворянского сословия в начале правления Николая I.
2 группа. Ознакомьтесь с документом (Выступление Николая I на заседании Государственного совета 30 марта 1842 года). Ответьте на вопрос: почему император считал, что отмена крепостного права стала бы “посягательством на общественное спокойствие”?
Учебный элемент – 2 (УЭ-2)
Предпосылки и начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйство. Финансы и торговля. Города.
- Прочитайте пункт учебника (страница 68-70). Выберите верные утверждения.
- Работа в парах (по диагонали). Используя материал учебника (страница 70-72) и документ (Статья А. И. Кошелева “О выгоде вольнонаемного труда), составьте два теста из 3 вопросов относительно развития помещичьего и крестьянского хозяйств.
- Используя карту “Экономическое развитие в середине XIX века”, подготовьтесь к работе с картой у доски по вопросам:
- территории, где господствовала барщинная система;
- территории, где преобладала оброчная система;
- районы, где крепостное право было отменено в первой четверти XIX века;
- районы, где помещичье хозяйство не имело большого значения.
- Используя материал учебника (страница 75) и карту, приготовьтесь показать по карте крупнейшие промышленные центры Российской империи середины XIX века.
- Сделайте вывод об экономическом развитии Российской империи в середине XIX века.
Начавшийся в России промышленный переворот имел следующие особенности:
1) более ранние сроки, чем в Западной Европе
2) начался в условиях феодально-крепостнической системы
3) начался в металлургической отрасли производства
4) основные классы уже были сформированы
5) сохранялось технико-экономическое отставание от ряда стран Запада.
Учебный элемент – 3 (УЭ-3)
Проверка выполнения всех заданий. Обобщение и контроль усвоения учебного материала.
- Решите тест (индивидуальное задание).
Выберите один правильный ответ.
1. Годы правления Николая I (1 балл):
2. Подготовка единого Свода законов Российской империи была выполнена под руководством (1 балл):
- М. М. Сперанского;
- П. Д. Киселева;
- А. А. Аpaкчеева.
3. С 1828 г. в высшие и средние учебные заведения могли принимать (1 балл):
1) всех желающих способных детей;
2) из разных сословий за плату;
3) детей дворян и чиновников;
4) только дворянских детей.
4. В первой половине XIX в. в России господствовал экономический уклад (1 балл):
1) феодально-крепостнический;
2) мелкотоварный (ремесленный);
3) капиталистический;
4) кустарный.
2. Выберите верные утверждения.
Начавшийся в России промышленный переворот имел следующие особенности (2 балла):
1) более ранние сроки, чем в Западной Европе;
2) начался в условиях феодально-крепостнической системы;
3) начался в металлургической отрасли производства;
4) основные классы уже были сформированы;
5) сохранялось технико-экономическое отставание от ряда стран Запада.
3. О чем идет речь? (3 балла)
“Император Николай стремился к искоренению злоупотрeблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; государь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утеснимым и наблюдала за злоупотрeблениями и людьми, к ним склонным”.
Итого в сумме получается 9 баллов. Оценка “3” выставляется за воспроизведение информации первого уровня (задания № 1-4). Оценка “4” выставляется за правильное выполнение информации первого и второго уровней (задания № 1-5). Оценка “5” выставляется за правильное выполнение всего тестового задания.
Учебный элемент – 4 (УЭ-4)
Анализ выполнения тестовой работы. Самооценка и рефлексия.
- Анализ выполнения тестовой работы. Выявление типичных ошибок.
- Продолжите заполнение таблицы.
- Рефлексия.
- Как я усвоил материал? (“дело”)
Дата урока |
Изучаемый § |
Выполнение д/з |
Творческое задание |
самооценка |
Устный ответ |
Тест |
Работа с картой |
- Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов.
- Усвоил новый материал частично – 7-8 баллов.
- Мало, что понял. Необходимо еще поработать – 4-6 баллов.
- Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? (“Я”)
- Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов.
- Допустил ошибки – 7-8 баллов.
- Не справился – 4-6 баллов.
- Как работала группа, учебная пара? (“мы”)
- Дружно, совместно разбирали задания – 9-10 баллов.
- Не все активно участвовали в обсуждении – 7-8 баллов.
- Работа была вялая, неинтересная. Много ошибок – 4-6 баллов.
Литература
- Данилов, А. А., Косулина, Л. Г. История России. XIX век. [Текст]: учебник для общеобразовательных учебных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Дрофа, 2007. – С. 60 – 76.
- Журавлева, О. Н. Тесты по истории России XIX века [Текст] / О. Н. Журавлева. – М.: Издательство “Экзамен”, 2005. – 137 с.
- Модульное обучение: опыт, перспективы [Текст] / Под ред. Т. И. Шамовой. – М.: Изд-во МПГУ им. В. И. Ленина, 1998. – 203 с.
- Сенновский, И. Б. Модульная система организации учебно-воспитательного процесса [Текст] / И. Б. Сенновский // Завуч. – 1998. - № 4. – С. 37-41. 8
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
18 03 2024 5:36:13
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
17 03 2024 11:43:15
Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений. ...
16 03 2024 22:14:32
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....
15 03 2024 14:10:39
Урок в 6-м классе по теме "Образование славянских государств" преследует традиционные для данной темы цели: представление о развитии Восточной Европы, формирование умения сравнивать (развитие славян и германцев), навыков работы с картами. Урок имеет принципиальное значение для проведения внутрикурсовых связей между Всеобщей и Отечественной историей....
14 03 2024 19:52:17
Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, выpaбатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению....
13 03 2024 9:47:45
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....
12 03 2024 19:13:19
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и хаpaктером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....
11 03 2024 1:37:32
При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление....
10 03 2024 13:28:32
Предлагаемая структура тематического планирования, формы пpaктических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....
09 03 2024 8:19:41
Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....
08 03 2024 22:24:26
Урок истории в 5-м классе в тематическом планировании находится примерно в середине при изучении раздела «Древняя Греция». Изучение данной темы после таких тем, как «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Зарождение демократии в Афинах» позволяет на уроке опираться на знания учащихся....
07 03 2024 16:59:39
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....
06 03 2024 12:13:44
В статье приводятся образцы пpaктических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....
05 03 2024 6:49:22
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание. ...
04 03 2024 21:22:15
Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса. ...
03 03 2024 2:27:51
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность. ...
02 03 2024 11:41:42
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
01 03 2024 11:18:49
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....
29 02 2024 19:40:49
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе. ...
28 02 2024 0:28:33
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители....
27 02 2024 11:42:56
Воспитательный час посвящён сподвижнику Петра 1, прадеду А.С.Пушкина А.П.Ганнибалу, личности неординарной, всесторонне одаренной, легендарной. Знакомство с уникальной личностью через разнообразные виды деятельности, использование технических средств, интересный и доступный для понимания материал пробуждают в учениках "благодарную память", воспитывают уважение к "гениальному предку гениального поэта"....
26 02 2024 22:24:39
При разработке урока использованы документы по теме. Дана хронология исторических событий 30-х годов. Цель урока – раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия. Инсценированы фрагменты романа М.А. Шолохова «Поднятая целина»....
25 02 2024 15:10:16
Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории....
24 02 2024 8:40:38
Урок направлен на углубление, расширение знаний учащихся, на удовлетворение интереса школьников к сложному, противоречивому вопросу о формировании "культа личности" И.В. Сталина, его репрессивной политики. Урок проводится в форме экскурсии в историко-краеведческий музей "Вятлаг". Это четвертый урок по теме "СССР в 30–50-е годы" в 9-м классе....
23 02 2024 18:12:48
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
22 02 2024 6:25:33
Урок по истории России помогает учащимся сделать вывод об основных особенностях промышленной революции в России после «великих реформ» 60–70-х гг. XIX века; показывает, что незавершенность реформ отрицательно сказалась на развитии экономики страны. Построен с применением технологий общения, деловых и ролевых игр. ...
21 02 2024 22:17:18
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....
20 02 2024 21:20:42
Цель игры: формирование прочных знаний по разным темам. Игра развивает внимание, память, речь, мышление, умение сравнивать, находить аналогии, воображение, творческие способности, умение находить оптимальные решения....
19 02 2024 17:29:44
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
18 02 2024 23:41:22
Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века. ...
17 02 2024 20:41:35
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
16 02 2024 16:54:15
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....
15 02 2024 15:17:24
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах. ...
14 02 2024 5:36:11
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
13 02 2024 19:39:13
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок истории в 9-м классе с использованием мультимедийного учебника по истории России XX века. Это учебник, изданный в 2001 году, предназначен по большей части для индивидуального обучения, что пpaктически неосуществимо на обыкновенном уроке (нужна сетевая версия, 25—30 компьютеров и.т.д.). На данном занятии я попытался использовать достаточно богатый видео-, аудио- и иллюстративный материал мультимедийного пособия на этапе объяснения нового материала. ...
12 02 2024 4:53:46
Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....
11 02 2024 12:51:41
Презентация у уроку знакомит учащихся с причинами отступления Красной армии в начале войны....
10 02 2024 7:10:31
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г. ...
09 02 2024 22:27:46
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
08 02 2024 12:29:22
Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми....
07 02 2024 21:30:20
Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию представлений об истории восточных славян....
06 02 2024 12:55:56
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на пpaктике при решении задач....
05 02 2024 6:51:43
В данной методической разработке представлен урок по Новой истории для 7-го класса. Это урок повторения по теме "Эпоха Возрождения". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, что позволяет им вспомнить основные достижения культуры и ярких представителей эпохи Возрождения. Урок построен в форме групповой работы....
04 02 2024 4:21:22
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интеpaктивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу....
03 02 2024 9:40:23
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников....
02 02 2024 6:13:47
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война»....
01 02 2024 7:42:45
В статье с позиции учителя-пpaктика показаны формы учебной интеграции уроков истории, их типы, а также позитивное значение интегрированных уроков, которые позволяют преодолевать разобщенность научного знания по дисциплинам....
31 01 2024 3:38:22
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Бapaнова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания. ...
30 01 2024 16:51:37
Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока....
29 01 2024 10:37:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::