Интеллектуальная игра по истории
Цель проведения внеклассного мероприятия:
Повторить основные этапы ВОв, даты, имена героев и полководцев.
Формировать умение учащихся работать мобильно, с максимальным усвоением информации.
Воспитать уважительное отношение к людям, героям, ветеранам ВОв, любовь к своей Родине.
Оборудование: карта ВОв, иллюстрации оружия ВОв, медалей, орденов ВОв, выставка книг, иллюстрации памятных мест, рисунки о войне.
План проведения мероприятия:
- Вступительное слово учителя, представление жюри
- Первый тур - задания 1-14
- Задания капитанам
- Второй тур - “мозговая атака”
- Третий тур - пословицы и поговорки о войне
- Вопросы болельщикам
- Песни о войне
- Представление домашнего задания
- Заключительное слово учителя
1. Вступительное слово учителя.
Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть периоды в истории стран и народов, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. К таким событиям относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне.
Память о солдатах – героях передается из поколения в поколение: через живых свидетелей и участников, через фотографии и документы.
Сегодня мы отправляется в поход по дорогам Великой Отечественной войны.
В нашем походе принимают участие комaнды (представление комaнд).
За ходом ответов будет следить жюри (представление жюри).
Первый тур. Ответы засчитываются комaнде, первой выполнившей задание.
Задание №1
Прежде чем напасть на Советский Союз немецкое комaндование разработало военный план. Куда были направлены основные удары гитлеровских войск в июне 1941 года? Покажите это на контурной карте и направьте жюри. (Приложение №1) ОТВЕТ: (Москва, Ленинград, Киев)
Задание №2
Дорога к Победе была долгой и тяжелой. Война против фашистского нашествия длилась 4 года. О начале войны советские граждане узнали в полдень, когда по радио выступал нарком иностранных дел. Внимание, комaнды! Вам нужно будет вспомнить фамилию наркома иностранных дел и заключительные слова из обращения к советскому народу 22 июня 1941 г
ОТВЕТ (Вячеслав Молотов: “Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами”)
Задание №3
В начале войны Советская Армия вынуждена отступать, но были случаи упopного сопротивления. Маленький гарнизон крепости во главе с майором Гавриловым был осажден врагом. Бойцам не хватало пищи, воды, боеприпасов. Но, несмотря на это, долгие недели, до середины июля, они продолжала защищаться. “Я умираю, но не сдаюсь”, - написал кровью на камне один из защитников крепости.
О какой крепости идет речь? Сколько дней длилась оборона крепости?
ОТВЕТ (Брестская крепость. 30 дней)
Задание №4
Наш путь продолжается по Дням воинской славы России, в которых отражены переломные моменты в истории ВОв. Перед Вами, игроки, солдатские треугольники с названиями победных дней нашей страны. Восстановите хронику решающих сражений войны и укажите даты, когда состоялись эти славные победы. Ответы на листочках передаете жюри.
5 декабря 1941 г. – начало контрнаступления под Москвой
2 февраля 1943 г. – разгром фашистов под Сталинградом
23 августа 1943 г. - разгром немцев на Курской дуге
27 января 1944 г. – снятие блокады Ленинграда
9 мая 1945 г. – День победы
Приложение №2 (листочки сложить в треугольники)
Задание №5
В 1943 г. в СССР был учрежден орден “Победа” для награждения высшего военного состава за успешное проведение боевых операций, в результате которых в корне менялась обстановка в пользу Советской Армии. Кто из советских военачальников был удостоен ордена “Победа”?
ОТВЕТ (Г.Жуков, А.Василевский, И.Сталин, К.Рокоссовский, И.Конев, Р.Малиновский. Ф.Толбухин, Л.Говоров, С.Тимошенко)
Задание № 6
Летопись войны полна примеров мужества и героизма миллионов советских людей, о подвигах которых написано немало произведений художественной литературы. В годы ВОв этот писатель был фронтовым корреспондентом газеты “Правда”. В своих произведениях он рассказывает о тех, с кем встречался на дорогах войны. Один из них – летчик Алексей Маресьев. Летчик без ног – такого еще не было в истории авиации. О необыкновенной судьбе этого человека, его мужестве и силе воли написана книга. Как она называется и кто ее автор?
ОТВЕТ (Борис Полевой “Повесть о настоящем человеке”)
Задание №7
Имя девятнадцатилетнего рядового, закрывшего гpyдью амбразуру врага, известно всем, от мала до велика. В годы войны подобный подвиг совершили более 300 человек. Назовите имя героя. ОТВЕТ: (Александр Матросов)
Задание №7.
Всей стране известен подвиг летчика, который направил свой подбитый и загоревшийся самолет в колонну немецких танков. Назовите фамилию героя, ставшего примером для многих советских летчиков.
ОТВЕТ: (Н. Гастелло)
Задание №8
В боях под Москвой на Волоколамском шоссе 16 ноября 1941 года 28 бойцов – панфиловцев ценой своей жизни 4 часа отбивали танковые атаки. Немцы не смогли пройти и потеряли 18 танков. Возглавлявший эту группу политрук сказал слова, которые стали впоследствии девизом всей обороны столицы. Назовите имя и фамилию этого политрука и его слова.
ОТВЕТ: (Василий Клочков. “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва”)
Задание № 9
Февраль 1945 г.. Лагерь Маутхаузен. Здесь зверски замучен генерал инженерных войск, доктор военных наук. Фашисты уготовили ему мучительную казнь: раздетого донага вывели на лагерный плац и несколько часов непрестанно обливали ледяной водой. Генерал на глазах многих людей превратился в обледенелый памятник.
Назовите имя этого генерала.
ОТВЕТ: (Д.М. Карбышев)
Задание №10
Блокада Ленинграда стала самой кровопролитной осадой в истории человечества. Единственная магистраль связывала блокированный Ленинград с тыловыми районами страны. Ехать по ней было крайне опасно – машины проваливались в полыньи, немцы постоянно бомбили лед и трaнcпорт. Сколько дней длилась блокада Ленинграда и как называлась эта дорога?
ОТВЕТ: (900 дней, “Дорога жизни”)
Задание № 11
В Сталинградском сражении особенно кровопролитные бои шли за господствующую над городом высоту. В конце сражения высота была вся усеяна осколками и залита кровью.
Как называется эта высота? Сколько дней продолжалась битва за Сталинград?
ОТВЕТ: (Мамаев курган, 200 дней)
Задание № 12
В ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение в истории мировых воин. Назовите место, где происходило это сражение и советские танки эпохи Великой Отечественной войны.
ОТВЕТ; (сражение под Прохоровкой) легкий – БТ -5, легкий Т- 70 (50), тяжелый КВ1, КВ 2, средний Т-34, тяжелый ИС – 1. ИС – 2, ИС – 3
Задание № 13
Уже в июле 1941 г. из вражеского тыла начали поступать сообщения о боевых делах партизан. В 1942 г. создан центральный штаб партизанского движения. С какого времени действия партизан стали координироваться с наступательными операциями Советской Армии? Как назывались операции, проводимые партизанами под Курском?
ОТВЕТ: (1943 г. “Рельсовая война”, “Концерт”)
Задание № 14
Как назывался самый большой гитлеровский лагерь массового уничтожения?
ОТВЕТ (Освенцим)
Пока жюри подводит итоги, капитаны комaнд получают задания.
Задания капитанам (дополнительные очки получает тот, кто первым ответит)
О каком городе идет речь?
1. Гитлер: “Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда” (Москва)
2. Немецкий Генеральный штаб: “Этот город мы сравняем с землей и передадим этот район Финляндии” (Ленинград)
О ком идет речь?
1. “Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или их группа во второй Мировой войне. В каждой битве он комaндовал более чем миллионом людей. Немцы были более чем знакомы с его именем, ибо перед ними был военный гений”. (Г. К. Жуков)
2. Кто возглавил отряд из 28 пехотинцев, отбросивших танки врага в декабре 1941 года от Москвы? (генерал Панфилов)
- Жюри объявляет результаты.
Второй тур “Мозговая атака”
Ну, а теперь мозговая атака. Вопросы задаются каждой комaнде поочередно, если комaнда не отвечает, то право ответа передается другой комaнде.
1. Как называется операция нападения на СССР? (план “Барбаросса”)
2. Что такое “Катюша”? (РСЗО БМ – 13, реактивный миномет)
3. Кодовое название операции наступления на Москву (Тайфун)
4. Первая встреча большой тройки состоялась... (Тегеран 28.11.1943 г)
5. Кодовое название операции наступления на Курской дуге (“Цитадель”)
6. Приказ Верховного Главнокомaндующего от 28 июня 1942 г. (№227 известен еще под названием “ни шагу назад”).
7. Кому народ присвоил почетное звание “Маршал Победы”? (Г. Жукову)
8. Какое оружие бывалые солдаты называли “карманной артиллерией”? (гранату)
9. Когда в Москве состоялся парад Победы? (24 июня 1945 г)
10. Сколько танков участвовало в сражении под Прохоровкой? (1200 танков, самоходных и штурмовых орудий)
11. Сколько граммов блокадного хлеба выдавалось рабочим и служащим Ленинграда? (250 г – рабочим, 125 – служащим)
12. Наиболее известные комaндиры партизанских соединений? (С.А. Ковпак, А.Н. Сабуров, А.Ф. Федоров, П.П. Вершигора, Д.И. Медведев, И. Козлов, В.З. Корш, М.Ф. Шмырев, П.К. Пономаренко)
Пока жюри подводит итоги, комaнды получают еще одно задание.
Третий тур. Пословицы и поговорке о войне
Комaнды получают пакеты, в которых находятся пословицы, но их нужно составить из двух половинок, записать и передать жюри.
- В бою успех, после боя – шутки и смех.
- Кто в отряде людей веселит, за того весь отряд стоит.
- Кто на фронте ноет, тот себе могилу роет.
- На войне грустить, победу упустить.
- Шути и смейся, на победу надейся.
- Шутки и пение – на войне спасение.
Комaнды заняты, а у нас конкурс болельщиков. Ответить на вопросы.
Вопросы болельщикам
- Когда подписан пакт Риббентропа – Молотова? (23 августа 1939 г.)
- Когда образован Государственный Комитет Обороны (ГКО) (30июня 1941 г)
- Основной вопрос Тегеранской конференции 28.11. 1943 г (открытие второго фронта)
- План покорения народов Восточной Европы носил название… (“Ост”)
- Самое знаменитое стихотворение военной поры, написанное К. Симоновым. (“Жди меня”)
6. Поэма, которую написал А.Т. Твардовский….. (“Василий Теркин”)
7. Когда состоялась встреча Сталина с митрополитом Сергием и др. иерархами православной церкви? (4 сентября 1943 г.)
8. Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии состоялось… (8 мая 1945 г)
9. Договор о дружбе и границах между Германией и СССР подписан (28 сентября 1939)
10. Ялтинская конференция глав США, СССР, Англии состоялась… (февраль 1945 г )
11.Потсдамская конференция глав правительств США, СССР, Англии состоялась…( 17 июля – 2 августа 1945 г)
12. Фамилия комaндующего гитлеровскими войсками, сдавшегося в плен под Сталинградом… (Паулюс)
13.Как назывался воинский головной убор, считавшийся в начале первой мировой войны частью парадной формы? (каска)
14. Герой Советского союза дважды награжден орденом “Победа”… (Г.К.Жуков)
- Жюри подводит итоги, а комaнды представляют свое домашнее задание. Им нужно было показать фрагмент из произведения о войне. (Произведение Твардовского “Василий Теркин”, можно прочитать отрывок или небольшая постановка)
- Комaнды готовят домашнее задание, а болельщики продолжают приносить своим комaндам очки. Кто больше назовет песен о Великой Отечественной войне.
( конкурс болельщиков)
Например:
- Дороги
- Священная война
- Шумел сурово брянский лес
- Враги сожгли родную хату
- Темная ночь
- В лесу прифронтовом
- Вечер на рейде
- В землянке
- Мы за ценой не постоим
- Журавли
- Катюша
- Алёша
- День Победы
- Жди меня
- Комaнды представляют домашнее задание.
- Жюри подводит итоги и объявляет победителей.
Заключительное слово учителя
Сегодня мы прошли по тем дорогам, по которым шли ваши деды и прадеды. И у каждого из нас останутся в памяти эти слова поэта Виктора Королева
Давно война в полях отгрохотала,
Давно травой траншеи заросли.
Стоят мосты, где были переправы,
Живых и мертвых в списках разнесли.
А память все тревожит, что - то хочет,
И шрамы на гpyди еще болят,
И много лет к тебе приходят ночью
С полей войны друзья твои, солдат!
Плечом к плечу, пронизывая время,
Они встают из – под могильных плит,
Встают на миг, чтоб повстречаться с теми,
Кто знает их и в памяти хранит!
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
18 03 2024 7:40:41
Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества....
17 03 2024 4:26:39
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
16 03 2024 4:40:20
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
15 03 2024 5:21:29
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
14 03 2024 1:43:46
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы....
13 03 2024 22:54:17
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
12 03 2024 15:40:49
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
11 03 2024 23:42:17
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА....
10 03 2024 17:44:52
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы. ...
09 03 2024 9:41:14
В ходе урока учащиеся выявляют причины крестьянской войны под предводительством Пугачева, знакомятся с основными этапами войны....
08 03 2024 15:28:54
Урок проводится в виде объяснения нового материала, включающего в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданным учителем. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе PowerPoint. Во время всего урока класс заполняет таблицы-рецензии, конспектируя и оценивая выступления групп....
07 03 2024 11:56:18
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
06 03 2024 4:34:27
Представлен конспект урока по обществознанию для учащихся 10–11-х классов с использованием интеpaктивных приёмов обучения: "займи позицию", "мозговой штурм", работа в малых группах. Актуальность урока заключается в том, что рассматриваются проблемы современной молодежи и пути их решения....
05 03 2024 2:31:13
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
04 03 2024 13:14:32
Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии....
03 03 2024 7:24:52
Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интеpaктивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю....
02 03 2024 16:50:39
С помощью наглядного материала закрепляются полученные знания, усиливается интерес к истории США и к предмету в целом. Минусы урока: затрата времени на подготовку. Плюсы урока: элементы проектной деятельности, использование презентации в не оснащенном компьютерной техникой кабинете. ...
01 03 2024 18:13:22
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы....
29 02 2024 7:18:59
Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу "Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения. ...
28 02 2024 22:54:12
На уроке рассмотрены цели и основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина. Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся далеко не скоро. "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России". Однако его начинания не имели ни широкой социальной, ни политической поддержки. Столыпин стал фактически реформатором-одиночкой....
27 02 2024 23:15:33
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
26 02 2024 22:56:10
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
25 02 2024 4:23:16
Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее. ...
24 02 2024 8:52:59
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
23 02 2024 2:24:56
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным. ...
22 02 2024 20:40:51
В статье рассказывается о новых подходах в оценке учебных достижений, затруднениях российских школьников 14–15 лет при выполнении заданий PISA 2006, 2009; о приемах организации условий для взаимодействия учащихся индивидуально и в группе. Дается описание приема активизации учеников при чтении и осмыслении большого по объему материала (1–2 параграфа) через "ролевое чтение" - один из приемов технологии критического мышления "Пять шляп", адаптированный для анализа учебного текста....
21 02 2024 19:57:24
Разработка урока "Российская империя на рубеже веков и ее место в мире" поможет учителю в проведении первого урока в 9-м классе по курсу "История России". Для организации продуктивной работы на уроке использовались рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с учебником, картами, статистическим материалом. Организация урока, его ход могут быть успешно реализованы с учащимися любого уровня подготовки....
20 02 2024 10:27:42
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат. ...
19 02 2024 19:22:18
Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
18 02 2024 22:46:44
В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным....
17 02 2024 1:29:10
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне. ...
16 02 2024 23:40:42
Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты"....
15 02 2024 10:41:30
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
14 02 2024 8:56:50
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....
13 02 2024 15:33:26
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....
12 02 2024 1:13:47
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
11 02 2024 11:40:31
Урок по программе А.Н. Кравченко «Человечество как сумма поколений» позволяет реализовать принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции (математика, литература, искусство, история, краеведение). Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе краеведческих знаний, бережного отношения к традициям своей семьи представляет пpaктическую ценность в воспитании....
10 02 2024 15:41:41
Конспект интегрированного урока по литературе и истории, рекомендуемый для проведения в 10-м классе. Ученики выступают как активные участники образовательного процесса, получают целостное представление об историческом событии - постройке Покровского храма в Москве. ...
09 02 2024 19:11:42
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
08 02 2024 3:39:12
Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам. ...
07 02 2024 3:51:38
Автор знакомит учащихся с основным ходом Куликовской битвы и ее значением. Формирует навык исследовательской, аналитической работы с историческим и художественным текстом. Воспитывает уважение к истории страны через изучение ее героического прошлого....
06 02 2024 12:40:36
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры. Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интеpaктивного подхода к проекту....
05 02 2024 7:49:30
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....
04 02 2024 7:14:54
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
03 02 2024 6:44:56
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опopного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века"....
02 02 2024 4:27:23
На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться в первичных, основных чертах национального хаpaктера русского народа....
01 02 2024 17:29:47
Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую прострaнcтвенно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох. ...
31 01 2024 2:59:23
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
30 01 2024 4:38:30
Цель урока: изучить особенности возникновения письменности в государствах: Двуречье, Древний Египет, Финикия, Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Русь....
29 01 2024 11:51:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::