Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь"
Пояснительная записка
Цель: Содействие углубленному изучению учащимися событий периода ВОВ (1941-1945 гг.).Задачи:
1. Проверка уровня знаний и умений по страницам истории.
2. Приобщение ребят к изучению военной истории и патриотических традиций вооруженных сил.
3. Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей, формирование навыков самообразования и самовоспитания.
4. Воспитание школьников в духе военного патриотизма.
5. Воспитание этической культуры школьников.
Игра-путешествие рассчитана на учащихся 6-8 классов школ города, которыми была проведена поисковая работа по следующим темам: «Ордена и медали», «Воинские звания и знаки отличия», «Города-герои», «Ученые конструкторы оружия Победы. Военная техника и вооружение ВОВ», «Деятели культуры и искусства», «Герои ВОВ – дети. Герои СССР – казахстанцы», «Герои Советского союза – балхашцы. Великие полководцы».
В результате учащиеся научатся пользоваться источниками информации, расширят свои знания о городах-героях, о героях Советского Союза города Балхаша: П.К.Миллера, Н.Г.Подсадника, В.З.Хоружей, З.Л.Асфандиярова, О.Н.Щербакова, о полководцах не только СССР, но и Казахстана, назовут имена и подвиги героев-детей, участие балхашских детей в ВОВ.
Реквизит: иллюстрации погонов (рядовой, майор, мед.службы, младший сержант, маршал Советского Союза), фронтовые письма, личные дела.
Оборудование: музыкальный центр, колокольчик, 20 стульев, 2 столика, 5 грамот, аксельбанты, знаменные ленты, гoлyбые галстуки болашаковцев, ручки, листки, название туров, герб, флаг, подставка для флага, предложение: «До дня Победы осталось 152 дня», карты лото, юла, мешочек с бочонками.
Музыкальное оформление: фанфары, гимн, песня ДЮО «Болашак» г.Балхаша «Встречайте люди рассвет», фонограммы песен «Солдат», «Я люблю тебя жизнь», тушь.
Ход игры
I. Линейка (15 минут)
(Построение по 2 человека)На фоне мелодии «Священная война».
Вед: Есть события, над которыми не властно безжалостное время. К ним относится Победа советского народа в Великой Отечественной войне. Время неумолимо не только к событиям, но и к их героям. И лишь военная проза и поэзия, кинематограф доносят до новых поколений грозное дыхание тех лет, яркие образы героев минувшей войны. Они живут среди нас, не умирают, их подвиг не тускнеет от времени. К счастью, живы еще и сами герои этой жестокой войны.
И сегодня на нашем празднике присутствуют ветераны войны, труда, уважаемые люди города Балхаша: Приложение 1
Приветствие аплодисментами.
Вед: Вам 20-летним в годы войны, а сейчас переступивших 65-летний рубеж посвящается песня «Солдат». Приложение 2.doc
Исполнение песни.
Поздравление ветеранов войны.
Вед: Комaнды! Равняйсь, смирно!
Равнение на флаг РК.
Вынос флага Республики Казахстан.
Художественная зарисовка «Ты помнишь, товарищ?» Приложение 3
Вед.:
- Вы скажете: дерзость … отвага …
- Наверно.
- Но главное – были у этих парней
- Большая любовь и великая верность
- Народному делу,
- Своей стране.
Вед.: Тяжела солдатская ноша, страшен оскал войны, несущей нашей Родине cмepть и разрушения. Непросто видеть, как погибают твои товарищи, как льется кровь ни в чем не повинных людей. Трудно сохранить при этом в душе высокие человеческие чувства и все же советский солдат не терял лица. Как вспоминают сами фронтовики чем тяжелее приходилось, тем больше ценилась шутка, доброе слово, обращенное товарищу, память о любимой дeвyшке.
Слово ветеранам
Хореографическая картинка.Война унесла миллионы жизней людей. В Балхаш не вернулось 1737 солдат память о них для нас священна.
- Вечная слава героям!
- Тем, кто не вышел из боя,
- Тем, кто остался живым.
- В День Победы
- солдатскому братству
- верны,
- Собираются в круг ветераны войны.
- Без чинов и без званий –
- Иваны, Петры –
- Побратимы суровой военной поры.
- (Звучит песня «Вечный огонь»)
- прошла война, прошла страда,
- но боль взывает к людям.
- Давайте, люди, никогда
- Об этом не забудем.
- Пусть память верную о ней
- Хранят об этой муке,
- И дети нынешних детей,
- И наших внуков внуки …
- Затем, чтоб нам счастливей быть,
- А счастье – не в забвенье!
- Исполняется трио на домбре.
- Сегодня праздник входит в каждый дом,
- И радость к людям с ним приходит следом.
- Мы поздравляем вас с великим днем
- С днем нашей Славы!
- С днем Победы!
- Еще тогда нас не было на свете,
- Когда гремел салют из края в край,
- Солдаты, подарили вы планете
- Великий май, победный май.
- Давно умолк войны набат,
- Цветут цветы в родном краю.
- Но будет вечно жить солдат,
- Что cмepтью храбрых пал в бою.
- Он сохранил тебе и мне
- И человечеству всему
- Покой и счастье мирных дней.
Духовой оркестр исполняет песню «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова.
Вручение цветов, подарков ветеранам Великой Отечественной войны.
- Сегодня юбилейный праздник входит в каждый дом.
- И радость к людям с ним приходит следом
- Мы поздравляем вас с великим днем
- С Днем нашей Славы!
- С Днем Славы!
- Соғыста қан төккен майдангер аталар
- Жеңіске үлес қосқан ардақты аналар.
- Әрдайым ерліке бас иеміз.
- Отанды қорғауға ант етеміз!
До Дня 65-летия Победы осталось 152 дня!
Сдача рапорта.
Комaндир: Комaнды! Равнясь, смирно!
Товарищ председатель городской организации «Болашак», комaнды школьных организаций к проведению игры-путешествию «Ратные страницы истории» готовы.
Наш девиз «Отан үшін ізгілік және әделеттілік», «За Родину, добро и справедливость».
Наша песня «Встречайте люди, рассвет».
Разрешите игру-путешествие начать.
Дежурный комaндир штаба «Болашак» – Гульманов Нуртай.
Вед.: Наша игра-путешествие посвящена ратному подвигу народа в ВО войне. В школах прошла поисковая работа, проведена выставка по краеведению. Игра будет проходить по 7 турам, и не случайно мы проводим ее в городском краеведческом музее, где все пронизано историей.
1 тур «Ордена и медали ВОВ» – лото. Приложение 4
2 тур «Воинские звания и знаки различия периода ВОВ» – словесные задачки. Приложение 5
3 тур «Города-герои ВОВ» – «Что? Где? Когда?» Приложение 6
4 тур «Ученые и конструкторы оружия Победы. Военная техника и вооружение ВОВ» – заморочки из бочки. Приложение 7
5 тур «Деятели культуры и искусства Казахстана в ВОВ» – фронтовые письма. Приложение 8
6 тур «Герои ВОВ – дети. Герои СССР – казахстанцы» – «Дальше, дальше…» Приложение 9
7 тур «Герои Советского Союза – балхашцы. Великие полководцы» – байга (Приложение 10), личные дела. (Приложение 11)
Путь следования вам покажет маршрутный лист, где цифрами указаны туры, их место проведения и названия. На каждом туре встречаются две комaнды, где в течение 4 минут нужно выполнить задания.
Члeнами жюри будут наши гости, штабисты.
Знакомство с члeнами жюри.
Комaндирам получить маршрутные листы. Приложение 12
Вручение маршрутных листов.
Звучит музыка, и комaнды расходятся по исходным позициям.
II. Прохождение маршрутов (40-45 мин.)
Начинаем по звонку. Приложение 13III. Заключительная линейка (15 минут).
Звучат позывные. Построение.- Суверенен и независим
- Ты судьбой навеки дан,
- Я всегда горжусь тобою,
- Доблестный мой Казахстан.
- Слово предоставляется председателю жюри.
- Я много книг читала о войне,
- Я знаю, что она бесчеловечна.
- Нам нужен мир, надежный мир, навечно,
- Всем людям нужен мир, тебе и мне.
- Отряды, внимание!
- Равнение на флаг Республики Казахстан!
- Исполнение гимна
- Смирно!
- Вынос флага.
- На этом наша игра закончена. Всем спасибо.
- Звучат песни военных лет.
«Они защищали Родину»
Цель: Создание условий для воспитания у члeнов детской организации гражданской позиции, чувства патриотизма; развития творческих способностей и эстетической культуры; самостоятельности и сотрудничества.
Ход смотра:
Вед.1: Қайырлы күн! Құрметті қонақтар және бүгінгі қалалық «Әскери әндер» байқауына қатысушылар!
Вед.2: Добрый день! Уважаемые гости, уважаемые ветераны Великой Отечественной войны и участники ежегодного городского конкурса инсценированной военно-патриотической песни «Они защищали Родину».
Вед.1: Бүгінгі байқаудың мақсаты: Оқушыларға елжандылық, ертік жолдарын таныстыру, азаматтық тәрбие бере, жас ұрпақты Отанды сүюге, құрметтеугу тәрбилеу.
Вед.2: Цель конкурса: Воспитание патриотизма и формирование гражданских качеств личности школьников.
По Казахстану объявлен мecячник по празднованию 65 годовщине со Дня Победы. Почтим павших балхашцев, Героев Великой Отечественной войны. Объявляется минута молчания.
Вед.1: Әскери ән – соғыс жылдары кезеңіңің ажырамас бір бөлігі. Ән қиын қыстау кезенде қажырлы күш пен сенімділік тудырып отырған. Соғыс жылдары ондай әндер саны көп болды. Сол әндер әскер қатарында жүрген әрбір жауынгергердің Отанға, елге деген сағынышы бола білді. Оларды елінде, жерінде сүйген жарлары, құрбылары асыға күтіп отырғаны баршамызға аян еді.
Вед.2: Военная песня является неотъемлемой часть военного времени. Она придавала силу, уверенность в трудную минуту. Число таких песен огромно. Каждая из них по-своему и по-особому дорога и памятна тем, кто их слышал и пел сам в армейском строю, на привале и просто так – для себя.
Вед.1: Көптеген әндердің әлі де тарихын анықтау келешек ұрпақтың құзырлығында. Сол әндердің көпшілігі тыңдарман арасында танымал, өзектілігін жоймаған. Солардың көпшілігі бүгінгі байқауға ұсынылады.
Бұл әндерсіз әскер өмірі, тұрмысы, оқу мен әскери ұжымның демалыс сәттерін елестету мүмкін емес. Сондықтан да: «Ән – сарбаздың қаруы» деп жиі айтамыз. Сіздермен бірге ұмытылмас ән шашуды бірге тамашалайық.
Вед.2: Историю многих песен еще предстоит воссоздать, а у некоторых она только начинается. Главные и наиболее значительные из них, пользующиеся заслуженной популярностью в народе, сегодня будут представлены на конкурсе. Без них немыслимы солдатский быт, жизнь и боевая учеба армейского коллектива, короткие минуты досуга и отдыха. И поэтому мы часто говорим: «Песня – оружие воина», так давайте же полистаем вместе с вами незабываемые страницы музыкально-военного калейдоскопа.
Вед.1: Бүгінгі байқаудың әділ – қазылар алқасы, мүшелерімен таныстырып өтейік:
1. Ішкі саяхат бөлімнің меңгерушісі: Төкейбекова Айгүл Төкенқызы.
2. Заместитель председателя Балхашского филиала НДП «Нур Отан»: Секербекова Бибигуль Мажитовна.
3. Ұлы Отан соғысының құрметті ардагері: Мишановский Василий Антонович.
4. Подполковник, начальник объединенного отдела по делам обороны города Балхаш: Бекмаганбетов Болат Абдикенович.
5. Өнер мектебінің хор жетекшісі: Ахметова Гүльнар Смаканқызы.
Вед.1: Қазылар алқасы төмендегі критерийлерді басшылыққа алады:
- Вокал және әртістік қабілеті;
- Сахналық имиджі;
- Әннің идеясын көрсете білу;
- Орындалу сапасы және әсерлілігі.
- Вед.2: Оценивать участников жюри будет по следующим критериям:
- Вокальные и артистичные данные;
- Сценический имидж;
- Отражение идейного содержания песни;
Вед.2: Порядок выступления школ города, поселка Конырат и станции Балхаш определен с помощью жеребьевки: № 25, школа-гимназия № 7, 25, интернат № 3, 18, интернат № 2, 17, 8, 16, 10, городская гимназия, 9, 15, 3, 5, 1, 4, лицей № 2.
Выступления школ:
- 1. Песня «Катюша» Приложение 16
- 2. Песня «Майский вальс» Приложение 17
- 3. Песня «В землянке» Приложение 18
- 4.Песня «Смуглянка» Приложение 19
- 5. Песня «Дороги» Приложение 20
- 6. Песня «Казаки в Берлине» Приложение 21
- 7. Песня «На безымянной высоте» Приложение 22
- 8. Песня «Огонек» Приложение 23
- 9. Песня «Враги сожгли родную хату» Приложение 24
- 10. Песня «Ласточка-касаточка» Приложение 25
- 11. Песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» Приложение 26
- 12. Песня «Священная война» Приложение 27
- 13. Песня «Заветный камень» Приложение 28
- 14. Песня «Темная ночь» Приложение 29
- 15. Песня «Синий платочек» Приложение 30
- 16. Песня «Дорога на Берлин» Приложение 31
Чтец:
- Помните!
- Через века, через года –
- Помните!
- О, тех,
- Кто уже не придет никогда, -
- Помните!
- Не плачьте!
- В горле сдержите стоны,
- Горькие стоны.
- Памяти павшим будьте достойны!
- Вечно достойны!
- Хлебом и песней,
- Мечтой и стихами,
- Жизнью просторной,
- Каждой секундой,
- Каждым дыханьем
- Будьте достойны!
Вед.1: Осымен патриоттық әндер байқауыда өз мәресіне жетті. Бүгінгі байқаудың қортынды сөзі мен марапаттауларды тапсыру үшін, ортаға Балқаш қалалық «Алаш азаматтары» қоғамдық бірлестігінің төрағасы Сарсенбаев Оспандияр Жексенбайұлы мен Төлеуов Бекен Төлеуұлын шақырамыз.
Вед.2: На этом конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Они защищали Родину» завершен. Спасибо за участие, до новых встреч.
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга....
18 03 2024 22:19:57
В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма....
17 03 2024 23:32:44
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики. ...
16 03 2024 6:44:30
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
15 03 2024 5:14:19
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....
14 03 2024 3:47:57
Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив. ...
13 03 2024 12:28:54
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
12 03 2024 13:43:27
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....
11 03 2024 4:23:45
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету. ...
10 03 2024 11:36:58
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....
09 03 2024 18:10:39
В маленьком кубанском поселке лесорубов с поэтическим названием Михизеева Поляна расстреляли всех 207 жителей, больше половины из которых были дети, а также женщины и старики. Детишек до года вырывали из материнских рук, поддевали на штыки или, схватив за ножки, били головочками о деревья... Это произошло 13 ноября 1942 года. А поселок сожгли дотла, как Хатынь и каждую четвертую деревню Белоруссии. Называют это место в Краснодарском крае Кубанской Хатынью. Никто не имеет права забывать об этом, чтобы не допустить повторения такого варварства. ...
08 03 2024 11:25:50
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 11-м классе проводится с целью воспитания правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека, научить пользоваться юридической терминологией; воспитывать нормы правовой культуры; развивать познавательные способности детей, их кругозор....
07 03 2024 8:32:57
Урок по теме, построенный по технологии проблемного обучения. На протяжении всего урока присутствует определенная проблема, которую решают учащиеся, работая в группах. Работа в группах предполагается в течение 8–10 минут, после чего каждая группа знакомит класс с результатами своей работы. На основе услышанного остальные учащиеся готовят аргументированный ответ в письменном виде – эссе. ...
06 03 2024 21:20:29
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии....
05 03 2024 15:35:54
Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла....
04 03 2024 0:38:14
Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей хаpaктеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией....
03 03 2024 1:39:24
На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....
02 03 2024 9:55:44
Статья содержит материалы об интеpaктивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в пpaктике преподавания интеpaктивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока. ...
01 03 2024 23:40:52
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
29 02 2024 0:33:16
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику....
28 02 2024 12:28:24
В статье анализируется роль презентаций в преподавании нового предмета ОРКСЭ. Автор рассказывает о эмоционального эстетическом восприятии презентации учащимися: о значении таких важных составляющих, как цвет изображения и текста, фон слайдов, их переходы, анимация отдельных элементов видеоряда и звуковое сопровождение. Урок сопровождается презентацией....
27 02 2024 21:35:39
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников....
26 02 2024 14:39:13
В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины....
25 02 2024 10:45:20
У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
24 02 2024 8:13:51
Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе «Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой....
23 02 2024 13:41:54
Урок подводит учащихся к пониманию возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. На уроке определяются положительное и отрицательное влияние СМИ на человека, формулируются выводы о проблемах информационного воздействия на общество. ...
22 02 2024 21:10:48
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....
21 02 2024 4:53:33
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
20 02 2024 19:55:20
В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. «Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса «Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов «Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах....
19 02 2024 22:34:20
В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век)....
18 02 2024 7:42:25
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
17 02 2024 19:40:18
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
16 02 2024 7:48:32
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....
15 02 2024 17:51:19
Цель работы – показать целесообразность использования интеpaктивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интеpaктивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....
14 02 2024 15:44:30
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
13 02 2024 9:45:13
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара. ...
12 02 2024 5:44:35
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
11 02 2024 2:20:41
В статье приводятся образцы пpaктических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....
10 02 2024 19:10:54
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
09 02 2024 11:40:58
Программа рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 11-х классов с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и пpaктических заданий. Новизна данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами в истории родного города, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками....
08 02 2024 14:58:53
Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В. ...
07 02 2024 7:50:46
Конспект интегрированного урока по литературе и истории, рекомендуемый для проведения в 10-м классе. Ученики выступают как активные участники образовательного процесса, получают целостное представление об историческом событии - постройке Покровского храма в Москве. ...
06 02 2024 16:14:41
Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию. ...
05 02 2024 23:15:46
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
04 02 2024 6:21:38
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
03 02 2024 19:16:35
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
02 02 2024 20:41:11
Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности)....
01 02 2024 8:30:19
Познавательную игру можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний и как внеклассное мероприятие ко Дню Конституции....
31 01 2024 4:37:41
Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения....
30 01 2024 6:54:39
В статье представлены два варианта урока-размышления с элементами эвристической беседы, в ходе которых учащиеся на основе базовых знаний учатся выявлять причины определенной исторической ситуации, сложившейся в нашей стране в тот или иной период....
29 01 2024 7:40:52
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::