Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь"

Пояснительная записка
Цель: Содействие углубленному изучению учащимися событий периода ВОВ (1941-1945 гг.).Задачи:
1. Проверка уровня знаний и умений по страницам истории.
2. Приобщение ребят к изучению военной истории и патриотических традиций вооруженных сил.
3. Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей, формирование навыков самообразования и самовоспитания.
4. Воспитание школьников в духе военного патриотизма.
5. Воспитание этической культуры школьников.
Игра-путешествие рассчитана на учащихся 6-8 классов школ города, которыми была проведена поисковая работа по следующим темам: «Ордена и медали», «Воинские звания и знаки отличия», «Города-герои», «Ученые конструкторы оружия Победы. Военная техника и вооружение ВОВ», «Деятели культуры и искусства», «Герои ВОВ – дети. Герои СССР – казахстанцы», «Герои Советского союза – балхашцы. Великие полководцы».
В результате учащиеся научатся пользоваться источниками информации, расширят свои знания о городах-героях, о героях Советского Союза города Балхаша: П.К.Миллера, Н.Г.Подсадника, В.З.Хоружей, З.Л.Асфандиярова, О.Н.Щербакова, о полководцах не только СССР, но и Казахстана, назовут имена и подвиги героев-детей, участие балхашских детей в ВОВ.
Реквизит: иллюстрации погонов (рядовой, майор, мед.службы, младший сержант, маршал Советского Союза), фронтовые письма, личные дела.
Оборудование: музыкальный центр, колокольчик, 20 стульев, 2 столика, 5 грамот, аксельбанты, знаменные ленты, гoлyбые галстуки болашаковцев, ручки, листки, название туров, герб, флаг, подставка для флага, предложение: «До дня Победы осталось 152 дня», карты лото, юла, мешочек с бочонками.
Музыкальное оформление: фанфары, гимн, песня ДЮО «Болашак» г.Балхаша «Встречайте люди рассвет», фонограммы песен «Солдат», «Я люблю тебя жизнь», тушь.
Ход игры
I. Линейка (15 минут)
(Построение по 2 человека)На фоне мелодии «Священная война».
Вед: Есть события, над которыми не властно безжалостное время. К ним относится Победа советского народа в Великой Отечественной войне. Время неумолимо не только к событиям, но и к их героям. И лишь военная проза и поэзия, кинематограф доносят до новых поколений грозное дыхание тех лет, яркие образы героев минувшей войны. Они живут среди нас, не умирают, их подвиг не тускнеет от времени. К счастью, живы еще и сами герои этой жестокой войны.
И сегодня на нашем празднике присутствуют ветераны войны, труда, уважаемые люди города Балхаша: Приложение 1
Приветствие аплодисментами.
Вед: Вам 20-летним в годы войны, а сейчас переступивших 65-летний рубеж посвящается песня «Солдат». Приложение 2.doc
Исполнение песни.
Поздравление ветеранов войны.
Вед: Комaнды! Равняйсь, смирно!
Равнение на флаг РК.
Вынос флага Республики Казахстан.
Художественная зарисовка «Ты помнишь, товарищ?» Приложение 3
Вед.:
- Вы скажете: дерзость … отвага …
- Наверно.
- Но главное – были у этих парней
- Большая любовь и великая верность
- Народному делу,
- Своей стране.
Вед.: Тяжела солдатская ноша, страшен оскал войны, несущей нашей Родине cмepть и разрушения. Непросто видеть, как погибают твои товарищи, как льется кровь ни в чем не повинных людей. Трудно сохранить при этом в душе высокие человеческие чувства и все же советский солдат не терял лица. Как вспоминают сами фронтовики чем тяжелее приходилось, тем больше ценилась шутка, доброе слово, обращенное товарищу, память о любимой дeвyшке.
Слово ветеранам
Хореографическая картинка.Война унесла миллионы жизней людей. В Балхаш не вернулось 1737 солдат память о них для нас священна.
- Вечная слава героям!
- Тем, кто не вышел из боя,
- Тем, кто остался живым.
- В День Победы
- солдатскому братству
- верны,
- Собираются в круг ветераны войны.
- Без чинов и без званий –
- Иваны, Петры –
- Побратимы суровой военной поры.
- (Звучит песня «Вечный огонь»)
- прошла война, прошла страда,
- но боль взывает к людям.
- Давайте, люди, никогда
- Об этом не забудем.
- Пусть память верную о ней
- Хранят об этой муке,
- И дети нынешних детей,
- И наших внуков внуки …
- Затем, чтоб нам счастливей быть,
- А счастье – не в забвенье!
- Исполняется трио на домбре.
- Сегодня праздник входит в каждый дом,
- И радость к людям с ним приходит следом.
- Мы поздравляем вас с великим днем
- С днем нашей Славы!
- С днем Победы!
- Еще тогда нас не было на свете,
- Когда гремел салют из края в край,
- Солдаты, подарили вы планете
- Великий май, победный май.
- Давно умолк войны набат,
- Цветут цветы в родном краю.
- Но будет вечно жить солдат,
- Что cмepтью храбрых пал в бою.
- Он сохранил тебе и мне
- И человечеству всему
- Покой и счастье мирных дней.
Духовой оркестр исполняет песню «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова.
Вручение цветов, подарков ветеранам Великой Отечественной войны.
- Сегодня юбилейный праздник входит в каждый дом.
- И радость к людям с ним приходит следом
- Мы поздравляем вас с великим днем
- С Днем нашей Славы!
- С Днем Славы!
- Соғыста қан төккен майдангер аталар
- Жеңіске үлес қосқан ардақты аналар.
- Әрдайым ерліке бас иеміз.
- Отанды қорғауға ант етеміз!
До Дня 65-летия Победы осталось 152 дня!
Сдача рапорта.
Комaндир: Комaнды! Равнясь, смирно!
Товарищ председатель городской организации «Болашак», комaнды школьных организаций к проведению игры-путешествию «Ратные страницы истории» готовы.
Наш девиз «Отан үшін ізгілік және әделеттілік», «За Родину, добро и справедливость».
Наша песня «Встречайте люди, рассвет».
Разрешите игру-путешествие начать.
Дежурный комaндир штаба «Болашак» – Гульманов Нуртай.
Вед.: Наша игра-путешествие посвящена ратному подвигу народа в ВО войне. В школах прошла поисковая работа, проведена выставка по краеведению. Игра будет проходить по 7 турам, и не случайно мы проводим ее в городском краеведческом музее, где все пронизано историей.
1 тур «Ордена и медали ВОВ» – лото. Приложение 4
2 тур «Воинские звания и знаки различия периода ВОВ» – словесные задачки. Приложение 5
3 тур «Города-герои ВОВ» – «Что? Где? Когда?» Приложение 6
4 тур «Ученые и конструкторы оружия Победы. Военная техника и вооружение ВОВ» – заморочки из бочки. Приложение 7
5 тур «Деятели культуры и искусства Казахстана в ВОВ» – фронтовые письма. Приложение 8
6 тур «Герои ВОВ – дети. Герои СССР – казахстанцы» – «Дальше, дальше…» Приложение 9
7 тур «Герои Советского Союза – балхашцы. Великие полководцы» – байга (Приложение 10), личные дела. (Приложение 11)
Путь следования вам покажет маршрутный лист, где цифрами указаны туры, их место проведения и названия. На каждом туре встречаются две комaнды, где в течение 4 минут нужно выполнить задания.
Члeнами жюри будут наши гости, штабисты.
Знакомство с члeнами жюри.
Комaндирам получить маршрутные листы. Приложение 12
Вручение маршрутных листов.
Звучит музыка, и комaнды расходятся по исходным позициям.
II. Прохождение маршрутов (40-45 мин.)
Начинаем по звонку. Приложение 13III. Заключительная линейка (15 минут).
Звучат позывные. Построение.- Суверенен и независим
- Ты судьбой навеки дан,
- Я всегда горжусь тобою,
- Доблестный мой Казахстан.
- Слово предоставляется председателю жюри.
- Я много книг читала о войне,
- Я знаю, что она бесчеловечна.
- Нам нужен мир, надежный мир, навечно,
- Всем людям нужен мир, тебе и мне.
- Отряды, внимание!
- Равнение на флаг Республики Казахстан!
- Исполнение гимна
- Смирно!
- Вынос флага.
- На этом наша игра закончена. Всем спасибо.
- Звучат песни военных лет.
«Они защищали Родину»
Цель: Создание условий для воспитания у члeнов детской организации гражданской позиции, чувства патриотизма; развития творческих способностей и эстетической культуры; самостоятельности и сотрудничества.
Ход смотра:
Вед.1: Қайырлы күн! Құрметті қонақтар және бүгінгі қалалық «Әскери әндер» байқауына қатысушылар!
Вед.2: Добрый день! Уважаемые гости, уважаемые ветераны Великой Отечественной войны и участники ежегодного городского конкурса инсценированной военно-патриотической песни «Они защищали Родину».
Вед.1: Бүгінгі байқаудың мақсаты: Оқушыларға елжандылық, ертік жолдарын таныстыру, азаматтық тәрбие бере, жас ұрпақты Отанды сүюге, құрметтеугу тәрбилеу.
Вед.2: Цель конкурса: Воспитание патриотизма и формирование гражданских качеств личности школьников.
По Казахстану объявлен мecячник по празднованию 65 годовщине со Дня Победы. Почтим павших балхашцев, Героев Великой Отечественной войны. Объявляется минута молчания.
Вед.1: Әскери ән – соғыс жылдары кезеңіңің ажырамас бір бөлігі. Ән қиын қыстау кезенде қажырлы күш пен сенімділік тудырып отырған. Соғыс жылдары ондай әндер саны көп болды. Сол әндер әскер қатарында жүрген әрбір жауынгергердің Отанға, елге деген сағынышы бола білді. Оларды елінде, жерінде сүйген жарлары, құрбылары асыға күтіп отырғаны баршамызға аян еді.
Вед.2: Военная песня является неотъемлемой часть военного времени. Она придавала силу, уверенность в трудную минуту. Число таких песен огромно. Каждая из них по-своему и по-особому дорога и памятна тем, кто их слышал и пел сам в армейском строю, на привале и просто так – для себя.
Вед.1: Көптеген әндердің әлі де тарихын анықтау келешек ұрпақтың құзырлығында. Сол әндердің көпшілігі тыңдарман арасында танымал, өзектілігін жоймаған. Солардың көпшілігі бүгінгі байқауға ұсынылады.
Бұл әндерсіз әскер өмірі, тұрмысы, оқу мен әскери ұжымның демалыс сәттерін елестету мүмкін емес. Сондықтан да: «Ән – сарбаздың қаруы» деп жиі айтамыз. Сіздермен бірге ұмытылмас ән шашуды бірге тамашалайық.
Вед.2: Историю многих песен еще предстоит воссоздать, а у некоторых она только начинается. Главные и наиболее значительные из них, пользующиеся заслуженной популярностью в народе, сегодня будут представлены на конкурсе. Без них немыслимы солдатский быт, жизнь и боевая учеба армейского коллектива, короткие минуты досуга и отдыха. И поэтому мы часто говорим: «Песня – оружие воина», так давайте же полистаем вместе с вами незабываемые страницы музыкально-военного калейдоскопа.
Вед.1: Бүгінгі байқаудың әділ – қазылар алқасы, мүшелерімен таныстырып өтейік:
1. Ішкі саяхат бөлімнің меңгерушісі: Төкейбекова Айгүл Төкенқызы.
2. Заместитель председателя Балхашского филиала НДП «Нур Отан»: Секербекова Бибигуль Мажитовна.
3. Ұлы Отан соғысының құрметті ардагері: Мишановский Василий Антонович.
4. Подполковник, начальник объединенного отдела по делам обороны города Балхаш: Бекмаганбетов Болат Абдикенович.
5. Өнер мектебінің хор жетекшісі: Ахметова Гүльнар Смаканқызы.
Вед.1: Қазылар алқасы төмендегі критерийлерді басшылыққа алады:
- Вокал және әртістік қабілеті;
- Сахналық имиджі;
- Әннің идеясын көрсете білу;
- Орындалу сапасы және әсерлілігі.
- Вед.2: Оценивать участников жюри будет по следующим критериям:
- Вокальные и артистичные данные;
- Сценический имидж;
- Отражение идейного содержания песни;
Вед.2: Порядок выступления школ города, поселка Конырат и станции Балхаш определен с помощью жеребьевки: № 25, школа-гимназия № 7, 25, интернат № 3, 18, интернат № 2, 17, 8, 16, 10, городская гимназия, 9, 15, 3, 5, 1, 4, лицей № 2.
Выступления школ:
- 1. Песня «Катюша» Приложение 16
- 2. Песня «Майский вальс» Приложение 17
- 3. Песня «В землянке» Приложение 18
- 4.Песня «Смуглянка» Приложение 19
- 5. Песня «Дороги» Приложение 20
- 6. Песня «Казаки в Берлине» Приложение 21
- 7. Песня «На безымянной высоте» Приложение 22
- 8. Песня «Огонек» Приложение 23
- 9. Песня «Враги сожгли родную хату» Приложение 24
- 10. Песня «Ласточка-касаточка» Приложение 25
- 11. Песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» Приложение 26
- 12. Песня «Священная война» Приложение 27
- 13. Песня «Заветный камень» Приложение 28
- 14. Песня «Темная ночь» Приложение 29
- 15. Песня «Синий платочек» Приложение 30
- 16. Песня «Дорога на Берлин» Приложение 31
Чтец:
- Помните!
- Через века, через года –
- Помните!
- О, тех,
- Кто уже не придет никогда, -
- Помните!
- Не плачьте!
- В горле сдержите стоны,
- Горькие стоны.
- Памяти павшим будьте достойны!
- Вечно достойны!
- Хлебом и песней,
- Мечтой и стихами,
- Жизнью просторной,
- Каждой секундой,
- Каждым дыханьем
- Будьте достойны!
Вед.1: Осымен патриоттық әндер байқауыда өз мәресіне жетті. Бүгінгі байқаудың қортынды сөзі мен марапаттауларды тапсыру үшін, ортаға Балқаш қалалық «Алаш азаматтары» қоғамдық бірлестігінің төрағасы Сарсенбаев Оспандияр Жексенбайұлы мен Төлеуов Бекен Төлеуұлын шақырамыз.
Вед.2: На этом конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Они защищали Родину» завершен. Спасибо за участие, до новых встреч.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
02 03 2021 9:40:14
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Политическая система в 30-е годы XX века», отpaбатываются навыки анализа литературного текста, связанного с темой репрессий, развиваются умения работать с архивными документами, сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение....
01 03 2021 20:44:46
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
28 02 2021 4:29:40
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
27 02 2021 11:42:29

Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни"....
26 02 2021 1:10:19
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....
25 02 2021 21:23:39
Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну.
...
24 02 2021 5:31:34
Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины....
23 02 2021 7:51:13
Первая половина XIX века - один из наиболее интересных и сложных периодов истории России. Задача урока - в игровой форме проверить знания учеников по теме, осмыслить значение роли личности в истории, помочь разобраться в сложных вопросах, заинтересовать и пробудить в них стремление к дальнейшему изучению истории.
...
22 02 2021 21:46:59
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
21 02 2021 9:45:16
Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
...
20 02 2021 22:54:40
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
19 02 2021 19:56:16
Целью обучения модуля является развитие умения учащихся хаpaктеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки....
18 02 2021 4:10:16
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
17 02 2021 17:51:51
Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....
16 02 2021 1:13:16
Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту.
...
15 02 2021 13:34:37
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....
14 02 2021 6:38:45
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную пpaктику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет пpaктико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....
13 02 2021 11:39:38

Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве....
12 02 2021 0:30:53
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
11 02 2021 0:22:53
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды....
10 02 2021 4:30:13
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе.
...
09 02 2021 14:22:37
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
08 02 2021 23:18:43
Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока.
...
07 02 2021 22:33:23
В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия....
06 02 2021 23:20:38
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
05 02 2021 8:33:24
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
04 02 2021 0:33:14
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычлeнения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....
03 02 2021 22:51:42
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
02 02 2021 20:22:15
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
01 02 2021 4:33:21
Владение ИКТ, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок "Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием ИКТ и приемов технологии креативного мышления.
...
31 01 2021 20:31:12
Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интеpaктивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся....
30 01 2021 22:13:42
Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи.
...
29 01 2021 11:51:12
Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word....
28 01 2021 13:46:46
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
27 01 2021 13:18:55
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету....
26 01 2021 12:54:23
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства....
25 01 2021 13:25:19
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ. ...
24 01 2021 12:14:37
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
23 01 2021 21:21:44
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
22 01 2021 23:18:50
Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении....
21 01 2021 21:33:34
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал....
20 01 2021 21:24:51
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
19 01 2021 21:18:21
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся.
Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
18 01 2021 6:41:24
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
17 01 2021 6:44:39
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....
16 01 2021 6:33:23
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
15 01 2021 12:40:44
Представленный урок помогает осознать, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Он формирует у учащихся представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Ученики выясняют причины и хаpaктер "малой" гражданской войны. На уроке продолжается формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями....
14 01 2021 1:38:58
Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать хаpaктеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории....
13 01 2021 10:30:24
На уроке, проходящем в форме игры, учащиеся повторяют и обобщают знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе. Урок дает представление о некоторых мopaльных нормах и установках феодалов, закрепляет знания дат, имен, понятий по теме "Феодализм".
...
12 01 2021 10:22:38
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
11 01 2021 7:20:25
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
10 01 2021 12:57:26

Цель урока: повторение темы «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР при Н.С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....
09 01 2021 11:21:48
Данный урок "Права человека" представляет собой пpaктикум, в ходе которого учащиеся не только знакомятся с основными правами, зафиксированными в документе, его структурой, а также проводят анализ зафиксированных прав, определяют значение данного документа для всех людей. Кроме того, главное заключается в том, чтобы не только познакомить учащихся и выучить статьи международных документов, а учить учащихся жить со знанием и осознанием своих прав и свобод. И помнить, что у другого человека, такие же права....
08 01 2021 22:45:45
Данная работа представляет собой анализ педагогического опыта по использованию технологий и методов развивающего обучения на уроках истории. Рассмотрено применение коллективного способа обучения, ТРИЗ-педагогики, методов эвристического обучения. Показана целесообразность их использования учителем истории в условиях развивающего обучения....
07 01 2021 21:26:53
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
06 01 2021 5:41:48
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....
05 01 2021 14:40:42
Этот диспут проводился на неделе истории в 11-12-х классах. Заранее были предложены программа, учебная и художественная литература по теме. В группах участвуют только желающие (10–16 чел.), а остальные могут выступать в роле зрителей. Учитель выступает в роли ведущего. Этот диспут можно использовать и на обобщающем уроке по теме "Российская империя в XVIII веке"....
04 01 2021 12:33:30
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности....
03 01 2021 9:26:35

Цель урока: повторение и систематизация знаний по истории России с древнейших времен до конца XVII века; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; повышение интереса к изучению предмета....
02 01 2021 21:36:16
Урок является завершающим при изучении темы «Гражданское право» в курсе "Право" в 11-м классе. Урок разработан по учебнику «Право. 11 класс» под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. Одной из основных задач, поставленных на уроке, является формирование углубленного интереса к праву и создание основы для становления правовой компетенции выпускников.
...
01 01 2021 6:49:25
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
31 12 2020 21:27:46
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.
...
30 12 2020 20:15:29
Урок-экскурсия разработан для учащихся 10-х классов. Может быть использован при изучении вопросов развития культуры Древней Руси в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволяет повысить интерес учащихся к изучению истории своей страны, к её культуре, традициям, ценностям....
29 12 2020 3:57:13
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
28 12 2020 20:53:41
Курс "Политика" представляет собой кейс-технологию: учебно-методические материалы скомплектованы в специальный набор ("кейс"). Материалы курса можно использовать для дистанционного обучения, а также при изучении тем по истории, географии, обществознанию, факультативного курса "Политика и право". Учащиеся 9—11-х классов используют данный курс при подготовке к олимпиадам по праву, обществознанию, при подготовке к ИГА, ЕГЭ.
...
27 12 2020 19:14:50
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы....
26 12 2020 17:42:13
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
25 12 2020 1:49:38
Подборка материалов и презентация могут быть использованы на уроках истории, литературы, на классных часах, при подготовке к пешим экскурсиям. В средние века в Москве прошли яркие события русской истории. Со многими событиями связаны крылатые выражения. Задача презентации: помочь школьникам увидеть родной город, узнать и понимать образные выражения о Москве. На экскурсии идёт знакомство с бытом, традициями и деятельностью москвичей в Средние века....
24 12 2020 12:22:20
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война».
...
23 12 2020 20:54:57
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса.
...
22 12 2020 14:49:41
Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди комaнд 8–11-х классов....
21 12 2020 16:27:11
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-дeвица"....
20 12 2020 17:52:36
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
19 12 2020 8:59:12
Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение....
18 12 2020 6:34:20
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
17 12 2020 23:46:47
Учебное занятие проводится в форме комaндной интеллектуальной игры. В игре принимают участие три комaнды. Задания предполагают повторение, систематизацию и обобщение полученных знаний. А урок-игра способствует активизации познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей, коммуникативных умений и навыков учащихся. Данные материалы могут быть использованы в качестве внеклассного мероприятия во время школьной декады истории.
...
16 12 2020 19:38:16

Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....
15 12 2020 12:16:20
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье".
...
14 12 2020 16:56:39
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
13 12 2020 16:37:17
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
12 12 2020 9:47:31
Современному российскому обществу необходимы граждане, любящие свой край и своё Отечество, уважающие свой народ, его культуру и духовные традиции и в то же время уважительно и доброжелательно относящиеся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Бесценным материалом для формирования названных качеств у учащихся на уроках истории являются исторические источники – летописи, древние рукописи, поучения, жития и др. Ярким примером подобного исторического источника является «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»....
11 12 2020 14:57:33
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
10 12 2020 21:18:33
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
09 12 2020 16:59:31
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
08 12 2020 15:59:10
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....
07 12 2020 23:49:52
Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости....
06 12 2020 6:13:38
Цель урока: пробудить интерес к изучаемому предмету; самореализация обучающихся: проявление личностных свойств; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм общения....
05 12 2020 2:32:45
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
04 12 2020 1:21:51
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....
03 12 2020 14:46:19
В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в РФ по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интеpaктивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся....
02 12 2020 1:41:44
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено.
...
01 12 2020 23:34:46
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
30 11 2020 3:40:54
Урок расширяет представление учащихся об эпохе Петра I.
...
29 11 2020 22:16:59
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
28 11 2020 18:15:27
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку.
В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
27 11 2020 0:54:39
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
26 11 2020 5:11:57
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое прострaнcтво: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные прострaнcтвенно-исторические представления в виде ментальной карты....
25 11 2020 16:55:34
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
24 11 2020 20:40:56
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая хаpaктеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны.
...
23 11 2020 19:19:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::