Внеклассное занятие по истории "Шумит, не умолкая, память-дождь"
Цель: формирование патриотических чувств у молодежи; осознание нравственного долга перед поколением 1940-х.
Оформление: стенды "Они сражались за Родину", "Труженики тыла", сообщения учащихся о жителях села, картины по теме.
Ход мероприятия
Звучит первый куплет песни "С чего начинается Родина".
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
Ведущий: Течет река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
1-й ученик: 9 мая 2008 года в 63-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
2-й ученик: Год 194 1-й. Июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
3-й ученик:
Июнь... Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь:Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
4-й ученик:
Казалось было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Звучит музыка, на фоне музыки звучит голос диктора.
Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в четыре часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну.
Звучит "Священная война".
5-й ученик:
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходили поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамён унося.
6-й ученик:
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Ведущий: Страшная, cмepтельная опасность нависла над нашей Родиной, но не было народа, который бы не встал на защиту своей Отчизны. Во всех городах и населенных пунктах началась мобилизация мужчин и формирование воинских частей. Вместе со всем народом на защиту Родины встали и жители нашей Астpaxaнской области. С утра 23 июня 1941 года в нашем крае началась мобилизация. Во все военкоматы хлынул поток заявлений с просьбой добровольно зачислить в Красную Армию. Заявления подавали астpaxaнцы различных национальностей, пола, возраста и профессий.
7-й ученик: Находясь на стыке водных и железнодорожных путей, являясь воротами на Кавказ и Среднюю Азию, Астpaxaнь в период войны имела большое стратегическое значение. Здесь проходила перегрузка хлеба, хлопка, перекачка нефти и других важных грузов с морских судов, идущих с Каспия, на речные, направляющиеся вверх по Волге в глубь страны.
8-й ученик: Комaндование германских войск стремилось захватить устье Волги. Для этого был разработан план под названием "Фишрейтер", что в переводе означает "Серая цапля". Он предусматривал прорыв по дороге Элиста - Яшкуль - Хулхута - Красный Худук к Астpaxaни и захват ее. Другая группа должна была прорваться в район Юсты, а затем выйти к Волге у Енотаевки и захватить переправу. Для обороны Астpaxaни формируется 28-я армия под комaндованием генерал-лейтенанта В. Герасименко, члeном Военного совета армии назначается генерал-майор А. Мельников. В конце ноября 1942 г. части 28-й армии совместно с частями Сталинградского фронта провели мощное наступление. В конце декабря 1942 года была освобождена столица Калмыкии - Элиста. После освобождения Элисты астpaxaнское направление было ликвидировано, 28-я армия вошла в состав Сталинградского фронта.
9-й ученик: За мужество и героизм многие воины 28-ой армии были награждены орденами и медалями. Вот имена некоторых из них.
10-й ученик: Иван Яковлевич Зиновьев. Он совершил свой подвиг в боях под Халхутой. Когда позиции его роты стали атаковать танки и автоматчики противника, Зиновьев выдвинул вперед стрелковый пулемет и стал уничтожать врага. Гранатами он сумел подбить два танка. Немцам удалось окружить его, когда он был тяжело ранен и потерял сознание, и взять его в плен. Они прибили его гвоздями к столбу, подняли над окопами, облили бензином и подожгли. Увидев это, наши бойцы ринулись в атаку и выбили гитлеровцев с их позиций.
1-й ученик: Наталья Качуевская. В боях под Халхутой санинструктор Наталья Качуевская вынесла более 20 раненых. Когда враг предпринимал новые атаки, она сама брала в руки автомат. После удара немецкой артиллерии в окопе вместе с Качуевской осталось всего 9 гвардейцев. Увидев ползущего раненого бойца, Наташа бросилась к нему навстречу. Немецкие автоматчики открыли огонь, и дeвyшка вступила с ними в бой. Она убила несколько фашистов, но и сама была ранена. Когда враги приблизились, Наташа подорвала гранаты. Немцы были уничтожены, но и Наташу cмepтельно ранило. Ей было поcмepтно присвоено звание Героя Советского Союза.
2-й ученик: Всеволод Александрович Ширяев. Героический подвиг Николая
Гастелло повторил под Хулхутой 4 сентября 1942 года гвардии капитан Ширяев. Когда наши войска перешли в наступление, авиаэскадрилья под комaндованием Ширяева получила задание уничтожить на дорогах резервы, которые подтянул противник. Капитан Ширяев первым пошел на бомбежку. Сделав два захода, он был подбит. Ширяев мог выброситься из кабины с парашютом, но не сделал этого. Он продолжал вести машину вперед. Когда самолет был полностью охвачен огнем, Ширяев отделился от группы своих самолетов и направил машину на скопление танков и пехоты противника. Поcмepтно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
3-й ученик: Шакро Хиталашвили. Высокое звание Героя Советского Союза был удостоен гвардии лейтенант Хиталашнили за подвиг на аэродроме у Яшкуля. Он уничтожил 7 вражеских самолетов.
4-й ученик: Астpaxaнцы чтят память героев 28-ой армии, которая прошла с боями по дорогам Советского Союза и Восточной Европы.
Звучит второй куплет песни "Нам нужна одна победа".
Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ.
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.Взлетает красная paкета,
Бьет пулемет, неутомим.
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех. Мы за ценой не постоим.
5-й ученик: Наши астpaxaнцы отважно сражались на
фронтах Великой
Отечественной войны. Защитниками Брестской
крепости были астpaxaнцы - М. Вороненко, И.
Мельников, В. Александров, А. Кузьмин.
6-й ученик: Летчик-астpaxaнец Степан Здоровцев
одним из первых в июле
1941 года таранил вражеский самолет, за что был
удостоен звания Героя Советского Союза.
7-й ученик: Под Москвой сражались наши земляки: комaндир орудия Тихомиров, уничтоживший 7 немецких танков; разведчики Столбов, Измайлов, пулеметчик Васякин и многие другие.
8-й ученик: Под Сталинградом сражались Пантелеймонов( награжден орденом Красного Знамени), житель села Красный Яр танкист Смирнов (поcмepтно присвоено звание Героя Советского Союза), наши земляки Куранов Николай Николаевич и Нсанбаев Куспан Жалмуханович.
9-й ученик: Сообщение о Куранове Николае Николаевиче.
10-й ученик: Сообщение о Нсанбаеве Куспане Жалмухановиче.
1-й ученик: За героические подвиги в боях с фашистами свыше 60 астpaxaнцев удостоены звания Героя Советского Союза, многие сотни - награждены орденами и медалями Союза ССР.
Ведущий: Свою лепту в разгром фашистской Германии внесли и наши односельчане. 62 человека были призваны на фронты Великой Отечественной, вернулись живыми только 24. Остальные погибли, защищая нашу Родину. Но 63-й день Победы никто из них, к сожалению, не встретит.
2-й ученик: В это грозное для страны время встали в строй на защиту Родины люди самой мирной профессии - учителя. Среди них и наши учителя - Мельникова Надежда Ивановна и Турченко Семен Васильевич.
3-й ученик: Турченко Семен Васильевич родился в селе Забузан в 1924 году. После окончания 7 классов поступил в ФЗО в городе Ростове. Когда он учился, началась война. Семен Васильевич в 1942 году добровольцем ушел на фронт. Полк, в котором он воевал, прорывал блокаду Ленинграда. После тяжелого ранения был демобилизован в марте 1945 года. Награжден медалями "За оборону Ленинграда", "За победу над Германией". После войны работал сначала киномехаником, затем, окончив педучилище и Волгоградский пединститут, работал в нашей школе учителем технологии, физической культуры, черчения. После ухода на пенсию продолжал работать. За добросовестный труд был награжден медалью "Ветеран труда", многими почетными грамотами. Умер в 1995 году.
Ведущий:
Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Прошу всех встать. Почтим память погибших минутой молчания.
Минута молчания.
Ведущий: Велик вклад в Победу и тех, кто самоотверженно трудился в тылу - женщин, стариков, детей. Они заменили ушедших на фронт мужей и сыновей, отцов и братьев, трудясь на полях, заводах, на трaнcпорте.
4-й ученик:
Да разве об этом расскажешь-
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!...
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, метели,
У той, у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Рубила, возила, копала -
да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.
Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, ушедший на битву,
И встретить готовый её,
Как клятву, читал, как молитву,
Далекое имя твоё.
5-й ученик: Из воспоминаний жителей нашего села.
Работали много, никто никого в работе не подгонял. Люди сами работали до потери сил, а вечерами вязали носки, варежки - все для фронта, для Победы! Хлеба давали по 100 грамм на рабочего человека, а детям - ничего. Поэтому многие ребятишки после школы, а в нашем селе была только начальная, с пятого класса ходили в Красноярскую школу, шли на поля помогать взрослым за ковшик каши. Малыши помогали толочь зерно для каши. Мальчишки - подростки работали с рыбаками. На трудодни ничего не получали. Питались корнями, да рыбой. В пяти километрах от нашего села в сторону Черемухи на участке "Первенькая" был построен военный аэродром, на случай прорыва фронта под Сталинградом. На строительстве аэродрома работали многие женщины нашего села, в том числе Елена Фроловна Осминина. Но аэродром разбомбили немецкие самолеты. Во время войны в колхозе выращивали овощи, сеяли рис, ловили рыбу. Лидия Ивановна Турченко работала мотористом на катере. Члeнами рыболовецкого звена были женщины и мальчишки-подростки.
Ученик: Сообщение о Шамбузовой М.
Ведущий: Сегодня у нас присутствуют гости - люди, которым пришлось на своих плечах перенести все тяготы войны. Им слово.
Выступление гостей.
Мы благодарим вас за рассказ.
6-й ученик:
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел, Россия, твой солдат!
Звучит песня "Последний бой" (первый и третий куплет).
Мы так давно, мы так давно не отдыхали.
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,
И завтра, завтра, наконец, последний бой.
Припев: Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой - он трудный самый.
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму!
Последний раз сойдемся завтра в рукопашной,
Последний раз России можем послужить.
А за нее и помереть совсем не страшно,
Хоть каждый все-таки надеется дожить!
7-й ученик:
Плескалось багровое знамя,
Горели багровые звезды,
Слепая пурга накрывала багровый от крови закат,
И слышалась поступь дивизий,
Великая поступь дивизий,
Точная поступь солдат.
Навстречу раскатам ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово.
На наших знаменах начертано слово:
Победа! Победа!
Во имя Отчизны - Победа!
Во имя живущих - победа!
Во имя грядущих - победа!
Войну мы должны сокрушить.
И не было гордости выше -
Ведь, кроме желания выжить,
Есть еще мужество жить!
Навстречу раскатам ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово.
На наших знаменах начертано слово:
Победа! Победа!
Ведущий: Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.
Звучит песня "Майский вальс" (первый куплет).
Весна 45 года, как ждал тебя синий Дунай,
Народам Европы свободу принес жаркий солнечный май.
На площади Вены спасенной собрался народ стар и млад.
На старой, израненной в битвах гармони
Вальс русский играл наш солдат.
Ведущий:
Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы - память по утрам поют,
И ветер - память по ночам гудит,
Деревья - память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит...
Шумит, не умолкая, память - дождь,
И память - снег летит и пасть не может.
Звучит песня" Журавли".
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры, с времен тех давних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Литература:
- Мир школьных праздников: 5-11 классы: Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий /Сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко. - М.: 5 за знания, 2005. - 192 с. - (Классному руководителю)
- Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александрова. Вып. 2. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
- Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. - изд. 2-е, испр. / авт.-сост. М.В. Видякин и др. - Волгоград: Учитель, 2006. - 280 с.
Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности....
28 03 2024 3:13:46
Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека.Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе....
27 03 2024 9:25:53
Цель урока – изучение истории древнерусского государства середины Х века, знакомство с тем, как на Руси распространялись идеи христианства; углубление представления о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий; закрепление умения работать с историческими документами, умения собирать материал для хаpaктеристики героя, выявлять авторскую позицию. Использованы такие методы обучения как эвристическая беседа, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, ролевая игра. ...
26 03 2024 10:10:57
Вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план. На уроке идёт творческий процесс осознания роли и значимости формирования гражданского общества в нашем государстве....
25 03 2024 9:51:54
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
24 03 2024 18:32:14
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
23 03 2024 7:37:43
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
22 03 2024 21:23:14
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
21 03 2024 6:53:24
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития". ...
20 03 2024 5:59:18
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
19 03 2024 21:48:28
В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным....
18 03 2024 18:40:47
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
17 03 2024 11:59:36
Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа. ...
16 03 2024 17:56:47
Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю....
15 03 2024 16:25:52
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь. ...
14 03 2024 2:11:38
Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....
13 03 2024 22:54:39
Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами....
12 03 2024 18:32:34
Терминология является одной из проблем, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ. Терминологические проблемы напоминают о себе на каждом занятии. Часть учащихся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя потому, что уровень владения историческими терминами у ученика и учителя разные. Многие специалисты считают, что обучение понятиям – это самое первое, чему учитель должен научиться сам....
11 03 2024 3:33:51
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
10 03 2024 16:45:30
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....
09 03 2024 23:16:37
Урок обществознания в 7-м классе формирует понятие «общение», раскрывает его содержание, цели и средства; показывает важность общения для формирования социальной сущности человека; формирует умение анализировать различные формы общения; формирует навыки культурного и грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях....
08 03 2024 18:25:19
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки....
07 03 2024 20:47:53
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....
06 03 2024 23:16:26
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....
05 03 2024 11:32:32
Учащиеся обобщают, закрепляют и систематизируют знания о российском государстве XVII века посредством урока-игры «Умники и умницы». Участники распределяются на категории: три комaнды, ареопаг, зрители. В ходе игры дети приходят к выводу, когда, как и почему проявились новые черты в истории России в политической, экономической и социальной сфере. ...
04 03 2024 17:38:53
Объем информации на уроках истории, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. С другой стороны, количество часов, отводимых учебным планом на изучение курсов истории, сократилось. В этой связи учителя и методисты ищут пути и способы повышения эффективности процесса обучения истории. Одним из возможных путей решения проблемы является использование игровых форм на уроке. ...
03 03 2024 6:15:58
Смутное время в России - сложный переходный период в истории страны, а также исторический материал, изобилующий фактологической основой. Представленный урок является одним из вариантов разбора этой темы в условиях временных ограничений (2 часа по плану); а его форма позволяет наиболее эффективно решить задачи личностно-ориентированного обучения и как его составляющей технологии критического мышления....
02 03 2024 0:32:52
Разработка представляет собой интеpaктивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интеpaктивной доске....
01 03 2024 15:10:39
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
29 02 2024 12:34:20
Материалы работы помогут осознать связь истории малой родины с историей страны. В статье рассматривается происхождение названий некоторых населённых пунктов Угличского района. Приводимые сведения могут использоваться в курсе истории России XX–XXI века и в курсе исторического краеведения. Презентацию можно предложить использовать учителям литературы и краеведения, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию....
28 02 2024 4:29:40
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства. ...
27 02 2024 23:11:51
Повторительно-обобщающие уроки являются важным элементом в работе любого учителя–предметника с точки зрения рефлексии. Именно на этих занятиях учитель может сделать выводы о знаниях учащихся, усвоении ими материала раздела или курса, уровне подготовленности к следующему этапу обучения....
26 02 2024 16:17:25
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
25 02 2024 9:35:49
Проблема семейного счастья, благополучия для этого урока выбрана не случайно: ведь в современной семье отражаются все проблемы, переживаемые нашим обществом, к тому же 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Эта тема очень важна для подростков, которым в недалеком будущем предстоит создавать собственные семьи. Хочется, чтобы они были счастливыми....
24 02 2024 23:31:11
Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....
23 02 2024 12:21:19
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....
22 02 2024 20:45:42
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов. ...
21 02 2024 19:24:34
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
20 02 2024 17:20:16
В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....
19 02 2024 1:49:40
Урок проводится в виде объяснения нового материала, включающего в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданным учителем. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе PowerPoint. Во время всего урока класс заполняет таблицы-рецензии, конспектируя и оценивая выступления групп....
18 02 2024 13:13:27
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте. ...
17 02 2024 8:37:36
Интегрированный урок по теме «Возникновение общества массового потрeбления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями....
16 02 2024 13:38:51
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....
15 02 2024 20:54:41
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
14 02 2024 1:38:36
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем истории, является воспитание патриотизма, гордости за свою Родину. Урок позволяет на основе личностно-ориентированного подхода обеспечить качественно-новый уровень образования детей с патологией зрения. ...
13 02 2024 8:55:31
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации. ...
12 02 2024 11:35:16
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
11 02 2024 12:46:58
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
10 02 2024 21:27:39
Урок предназначен для изучения истории мира вещей, которые нас окружают в повседневной жизни. Тема урока способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся через работу с дополнительным материалом к уроку....
09 02 2024 17:50:57
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
08 02 2024 9:55:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::