Разработка урока "Реформа отмены крепостного права"
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Цели урока:
1. Обучающий аспект:
а) Формирование специальных знаний, умений и навыков:
- формирование знания по теме: “Крестьянская реформа” (проекты реформ) на этапе выполнения домашнего задания;
- формирование знаний основных положений реформы на этапе усвоения новых знаний.
б) развитие специальных знаний, умений и навыков:
- развивать умение работы с историческим письменным источником
- развивать умение анализировать и обобщать исторические факты, сравнивать.
в) развитие общеучебных умений и навыков:
- развивать учебно-организационные умения и навыки (умение планировать ход выполнения задания; умение работать в парах и в группе) на этапе изучения новых знаний;
- развивать учебно-информационные умения и навыки (умения работать с текстом источника информации, учебником, дополнительной литературой) на этапе усвоения новых знаний;
- формирование научного мировоззрения – место крестьянской реформы в ходе исторического развития России;
- развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков при анализе текста, при выборе главного и существенного;
- развитие учебно-коммуникативных умений и навыков при взаимообучении.
2. Развивающий аспект:
а) развитие речи:
- работа над понятиями “реформа”, “временнообязанные крестьяне”, “оброчный капитал” на этапе освоения новых знаний;
- работа над словосочетанием и предложением при ответах;
- работа над текстом на этапе изучения новых знаний и закрепления знаний;
- работа над связанной устной речью при ответах на вопросы.
б) развитие мышления:
- развивать понятийные формы мышления при работе с историческим текстом;
- развивать логическое мышление при изучении нового материала;
- развивать историческое мышление при работе с историческими фактами;
в) развитие сенсорной сферы:
- развивать зрительный анализатор при работе с текстом учебника и исторического документа;
г) развитие двигательной сферы:
- развивать двигательную сферу при работе в группах.
3. Воспитательный аспект:
а) отношение к другим людям и коллективу:
- учить быть приветливым, отзывчивым, учить сопереживать и радоваться на успехи других при ответах товарищей;
б) отношение к себе:
- учить быть дисциплинированным, внимательным, аккуратным, усердным на всех этапах урока;
в) отношение к Родине:
- учить с уважением относиться к историческому наследию своей страны;
г) отношение к труду:
- учить быть трудолюбивым и ответственным.
Организация урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. организация урока | Цель: включить учащихся в учебную
деятельность. (презентация
слайд 1, слайд 2) Определить цели урока: -) какие проекты были представлены на обсуждение по отмене крепостного права; -)как общество относилось к реформам. Рассказ учителя о причинах и событиях предшествующих отмене крепостного права. (презентация слайды 3-7) Подготовка отмены крепостного права вызвала различную реакцию у разных слоев населения. Были проведены мероприятия по подготовки реформы, проекты готовились на разных уровнях. (презентация слайд 8) |
Учащиеся сами формулируют цели урока: 1. выяснить какие предложения были по проведению реформы. 2. каковы основные положения крестьянской реформы. 3. значение отмены крепостного права. |
2. проверка выполнения домашнего задания (КСО) | Цель: развить умение работы с
историческими источниками. Развить умение анализировать и сравнивать и обобщать исторический материал. Формировать знания по понятию “реформа”. |
Учащиеся расходятся по группам. В
группах выступают с выполненным домашним
заданием (приложения 1, 2,
3, 4, 5), заполняют итоговую таблицу (приложение 6), обобщают материал, сравнивают разные проекты реформы, делают вывод о сходстве и различиях взглядов по вопросы отмены крепостного права. |
3. подготовка к основному этапу урока (традиционная) | Цель: подвести учащихся к выводу, что
общество было за отмену крепостного права,
разногласия были по вопросам: с землей или нет; за
выкуп или нет. Рассказ: общество готово к принятию реформы. Каковы основные положения реформы? |
Выступление представителей групп по итогам работы. (презентация слайд 9) |
4. усвоение новых знаний и способов действий(модульная технология) (кластеры) | Цель: формирование знаний по
крестьянской реформе 1861 г. -развивать умение работы с учебником, умение выделять главное, существенное. |
Цель: 1.вычлeни основные положения
крестьянской реформы. 2. подчеркни существенные
признаки новых понятий по теме: “Отмена
крепостного права”. Задание: 1. прочитай учебник стр. 141-143; отметьте в учебнике основные положения реформы. 2. выпиши в тетрадь основные положения. 3. запиши определения новых понятий. 4. придумай три тонких вопроса на знание новых понятий, умение вычлeнять существенные признаки.
|
5. первичная проверка знаний | Цель: закрепить первичные знания по теме “ Отмена крепостного права” | Контроль: 1. проверь свои записи по
образцу. (презентация слайд 10) 2. обменяйтесь вопросами с соседом по парте. 3. проверь правильность выполнения задания. 4. выставьте отметку за работу. “5” - без ошибок “4” - одна ошибка “3” - две ошибки “2” - более 2-х ошибок |
6. закрепление знаний и способов действий (Модульная технология) | Цель: закрепить первичные знания по теме “ Отмена крепостного права” | Цель: узнать, какое значение имело
отмена крепостного права для развития страны. Задание: 1. прочитай текст. 2. выполни задание. Итоги крестьянской реформы 1861 года вызвали критику со стороны демократической общественности, радикалов-революционеров, представителей социалистической мысли. Поэт Некрасов так откликнулся на итоги реформы, ликвидировавшей крепостное право: Распалась цепь великая, Задание:
Контроль: 1. проверь себя по образцу. (презентация слайды 11,12) |
9. подведение итогов (традиционная) | Что узнали? Чему научились? |
Реформа была подготовлена всем
обществом. Основные положения реформы. Сохранились феодальные пережитки. Учились сравнивать, обобщать, анализировать. |
10. рефлексия (традиционная) | Вопросы: чем занимались на уроке. Что мешало к восприятию материала, что помогало. Что понравилось, что нет. Понравилось ли работать по парам (группам). Как оцениваете свою деятельность на уроке (по 5-бальной системе) |
Оцените работу каждого, выставите
отметку по 5-бальной системе. Критерий отметки (что оцениваем):
|
11. информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Параграф 17, вопросы и задания стр.143 - 144 |
Список литературы
- Антонов В.Ф. Книга для чтения по истории России XIX в.: 8 кл. М., 2000
- Захарова Л. Великие реформы в России. 1856 – 1874 гг. М., 1992.
- Орлов А.С., Ге opгиев В.А., Ге opгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России. М., 2007, стр. 292 - 305
- Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России XIX века. Русское слово 2007.
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
18 03 2024 5:13:35
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....
17 03 2024 2:10:17
Урок является составляющей частью курса «Новая история». Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации "Великие географические открытия" построен на выступлениях учащихся, работе с учебником и источником. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, умения устанавливать причины, следствие и значение исторических событий, умения выступать перед аудиторией....
16 03 2024 6:59:35
Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения....
15 03 2024 22:30:23
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
14 03 2024 18:12:40
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
13 03 2024 21:25:39
Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом....
12 03 2024 22:30:37
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты. ...
11 03 2024 9:45:35
Интеpaктивный урок по истории Древнего мира в 5-м классе позволяет проследить позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии. Сама идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась в наиболее развитых странах мира, и в нашей стране также. ...
10 03 2024 12:42:25
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания: 1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них); 2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий; 3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу. Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
09 03 2024 15:11:32
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....
08 03 2024 14:40:15
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....
07 03 2024 7:36:41
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
06 03 2024 14:19:32
Представлен конспект урока по обществознанию для учащихся 10–11-х классов с использованием интеpaктивных приёмов обучения: "займи позицию", "мозговой штурм", работа в малых группах. Актуальность урока заключается в том, что рассматриваются проблемы современной молодежи и пути их решения....
05 03 2024 7:42:57
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
04 03 2024 18:23:47
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
03 03 2024 7:39:37
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности. ...
02 03 2024 6:20:14
Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....
01 03 2024 11:29:59
В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании....
29 02 2024 11:58:25
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....
28 02 2024 4:52:44
Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....
27 02 2024 20:58:28
Спopна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума. ...
26 02 2024 6:41:58
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 11-м классе проводится с целью воспитания правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека, научить пользоваться юридической терминологией; воспитывать нормы правовой культуры; развивать познавательные способности детей, их кругозор....
25 02 2024 11:36:58
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину....
24 02 2024 10:26:55
Элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения. Особенность курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинной картины исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии. ...
23 02 2024 9:44:13
Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства. ...
22 02 2024 9:21:51
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием. ...
21 02 2024 1:30:41
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
20 02 2024 18:57:27
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
19 02 2024 3:44:49
Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....
18 02 2024 16:13:56
Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов. ...
17 02 2024 4:38:33
Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....
16 02 2024 0:25:16
Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения. ...
15 02 2024 14:16:36
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики....
14 02 2024 21:56:14
Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее человек ищет ответа на важные вопросы земного бытия: каков мир и место человека в нем? Что есть красота и что является эстетическим эталоном? Изучение и пропаганда русской культуры, творчества её великих творцов, её традиций сегодня как никогда актуальны и необходимы. ...
13 02 2024 17:42:10
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....
12 02 2024 7:36:32
Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....
11 02 2024 13:36:31
В статье представлены задания, направленные на развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстpaкция, обобщение, классификация и конкретизация....
10 02 2024 5:57:53
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
09 02 2024 9:39:28
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
08 02 2024 4:27:32
Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту. ...
07 02 2024 4:33:14
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
06 02 2024 4:29:36
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
05 02 2024 23:19:10
Учащиеся узнают о роли великих полководцев Великой Отечественной войны: Жукова Г.К., Конева И.С., Тимошенко С.К., генерала Панфилова И.В. в Московской битве. На примерах героизма и патриотизма бойцов Советской армии и народа учащиеся приходят к пониманию причин победы в этом сражении. ...
04 02 2024 0:34:13
Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
03 02 2024 22:38:57
Урок проводится в 10-м классе в рамках изучения курса «Право». Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться пользоваться ими в повседневной жизни. Помимо плана-конспекта урока, в статье есть и самоанализ урока....
02 02 2024 17:30:16
Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной пpaктике. ...
01 02 2024 9:57:38
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
31 01 2024 13:56:48
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
30 01 2024 16:33:23
Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный хаpaктер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстpaктных понятий....
29 01 2024 21:49:32
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::